Правовые акты Республики Башкортостан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30.01.2020 N 54

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2020 г. N 54

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по конкурентной политике.

2. Внести в Положение о Министерстве экономического развития Республики Башкортостан, утвержденное Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 января 2013 года N 8 (с последующими изменениями), изменения, исключив в пункте 5.43 абзацы первый - двенадцатый.

3. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 сентября 2018 года N 475 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по мониторингу социально-экономического развития и внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Республики Башкортостан";

пункт 3 изменений, вносимых в некоторые постановления Правительства Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 января 2019 года N 31;

пункт 4 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 марта 2019 года N 173.

 

Глава

Республики Башкортостан

Р.Ф.ХАБИРОВ

 

 

 

 

 

Утверждено

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 30 января 2020 г. N 54

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике (далее - Госкомитет) является республиканским органом исполнительной власти в области регулирования и нормирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Башкортостан, а также координации закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и содействия развитию конкуренции в Республике Башкортостан.

Сокращенное наименование - ГК РБ по конкурентной политике.

2. В своей деятельности Госкомитет руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

3. Госкомитет взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и организациями по вопросам, относящимся к его компетенции.

 

II. ПОЛНОМОЧИЯ ГОСКОМИТЕТА

 

4. Госкомитет в целях реализации возложенных на него задач осуществляет следующие полномочия:

4.1. Регулирование и нормирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также координацию закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

4.2. Организацию в установленном Правительством Российской Федерации порядке:

а) оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;

б) мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;

в) разработки и утверждения методических материалов и рекомендаций, типовых форм документов, в том числе типового положения о закупке в рамках реализации Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", используемых при осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц;

г) мониторинга, обработки и анализа информации об осуществлении закупок (в том числе о планировании, определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков), заключении, исполнении договоров) отдельными видами юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

4.3. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков путем проведения аукционов в электронной форме (далее - электронные аукционы) и открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов (далее - конкурсы), открытых конкурсов в электронной форме, конкурсов с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапных конкурсов в электронной форме (далее - конкурсы в электронной форме), запросов предложений, запросов предложений в электронной форме в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) создает комиссии Госкомитета по осуществлению закупок, определяет их состав и порядок работы, назначает председателей комиссий;

б) формирует и утверждает документацию об электронном аукционе, конкурсную документацию, документацию о конкурсе в электронной форме, документацию о проведении запроса предложений, документацию о проведении запроса предложений в электронной форме на основе представленной заказчиками информации;

в) осуществляет информационное обеспечение проведения электронных аукционов, конкурсов, конкурсов в электронной форме, запросов предложений, запросов предложений в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4.4. Осуществляет функции уполномоченного республиканского органа исполнительной власти по вопросам содействия развитию конкуренции в Республике Башкортостан, включая следующие полномочия:

а) формирование с участием республиканских органов исполнительной власти, осуществляющих (координирующих) деятельность в установленных сферах ведения, проекта перечня товарных рынков с аргументированным обоснованием выбора каждого товарного рынка и описанием текущей ситуации на каждом товарном рынке, а также анализом основных проблем и методов их решения и представление его на рассмотрение и утверждение Главе Республики Башкортостан;

б) подготовку проекта ежегодного доклада о состоянии и развитии конкуренции на товарных рынках Республики Башкортостан для его рассмотрения и утверждения коллегиальным органом;

в) разработку проекта плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Республике Башкортостан и представление его на рассмотрение и утверждение Главе Республики Башкортостан;

г) координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти по выполнению мероприятий, предусмотренных планом мероприятий ("дорожной картой") по содействию развитию конкуренции в Республике Башкортостан;

д) организацию или осуществление проведения не реже 2 раз в год для органов местного самоуправления обучающих мероприятий и тренингов по вопросам содействия развитию конкуренции, а также повышения качества процессов, связанных с предоставлением услуг, влияющих на развитие конкуренции;

е) формирование при принятии Главой Республики Башкортостан решения, предусматривающего систему поощрений, рейтинга муниципальных образований в части их деятельности по содействию развитию конкуренции;

ж) размещение информации о деятельности по содействию развитию конкуренции и соответствующих материалов на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет;

з) рассмотрение обращений субъектов предпринимательской деятельности, потребителей товаров, работ, услуг и общественных организаций, представляющих интересы потребителей, по вопросам содействия развитию конкуренции, относящимся к компетенции Госкомитета;

и) организацию проведения мониторинга состояния и развития конкуренции на товарных рынках Республики Башкортостан;

к) координацию создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности республиканских органов исполнительной власти (антимонопольный комплаенс).

Обеспечивает развитие конкуренции на основе стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 года N 768-р, в пределах своей компетенции.

Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции в установленной сфере деятельности.

4.5. Участвует в комплексе мер по повышению доходного потенциала республики, в том числе обеспечивает достижение значений целевых показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан по курируемым видам деятельности.

4.6. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов, государственных программ Республики Башкортостан, предложения по участию республики в федеральных программах.

4.7. Разрабатывает документы стратегического планирования, осуществляет мониторинг и контроль за их реализацией.

4.8. Заключает договоры и соглашения в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями.

4.9. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, и сведений конфиденциального характера.

4.10. Обеспечивает в установленных сферах деятельности проведение комплекса организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.11. Взаимодействует с федеральными, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными и общественными организациями, гражданами в порядке и случаях, которые установлены законодательством.

4.12. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством.

4.13. Осуществляет в порядке, установленном законодательством, бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Башкортостан.

4.14. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.15. Осуществляет закупку товаров, работ, услуг для нужд Госкомитета и заключает государственные контракты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4.16. Разрабатывает и реализует мероприятия по достижению плановых значений показателей для оценки эффективности своей деятельности.

4.17. Осуществляет иные предусмотренные законодательством полномочия в установленной сфере деятельности.

 

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСКОМИТЕТА

 

5. Госкомитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.

Председатель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан в порядке, определяемом Главой Республики Башкортостан.

В случае отсутствия председателя его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Госкомитета.

6. Председатель:

руководит деятельностью Госкомитета, распределяет обязанности среди своих заместителей, несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение полномочий, возложенных на Госкомитет, в том числе за недостижение плановых значений показателей для оценки эффективности деятельности Госкомитета;

представляет Госкомитет во всех учреждениях и организациях, без доверенности действует от его имени, выдает доверенность без права дальнейшего передоверия по делам Госкомитета;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Госкомитета;

утверждает в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Госкомитета;

назначает на должность и освобождает от должности работников Госкомитета;

издает в пределах своей компетенции приказы, постановления, утверждает инструкции, обязательные к исполнению всеми работниками Госкомитета, контролирует их исполнение;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Госкомитета к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан;

привлекает в соответствии с законодательством к дисциплинарной ответственности работников Госкомитета за нарушения, допущенные ими в работе;

организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров;

решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Госкомитете и его структурных подразделениях;

в соответствии с законодательством распоряжается имуществом и средствами Госкомитета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

осуществляет другие действия, предусмотренные законодательством.

7. В Госкомитете создается коллегия в составе председателя Госкомитета (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, работников аппарата Госкомитета. В состав коллегии могут быть включены представители республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.

Состав и численность коллегии утверждаются Главой Республики Башкортостан по представлению Правительства Республики Башкортостан.

В заседаниях коллегии в случаях необходимости участвуют руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и предприятий, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.

Решения коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов коллегии. В случае разногласий между председателем Госкомитета и членами коллегии председатель Госкомитета принимает свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан. Члены коллегии вправе сообщить особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.

8. Госкомитет обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом - зданиями и сооружениями, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.

Решение о закреплении имущества за Госкомитетом принимается Правительством Республики Башкортостан. Имущество, закрепленное за Госкомитетом, находится на праве оперативного управления.

9. Финансовое обеспечение деятельности Госкомитета осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.

10. Информационные ресурсы, создаваемые Госкомитетом, являются государственной собственностью Республики Башкортостан.

11. Госкомитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством, печати со своим наименованием на государственных языках Республики Башкортостан, изображением Государственного герба Российской Федерации и Государственного герба Республики Башкортостан, а также необходимые для осуществления своей деятельности печати и штампы, бланки установленного образца.

12. Местонахождение Госкомитета: Республика Башкортостан, г. Уфа.

13. Реорганизация и ликвидация Госкомитета осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30.01.2020 N 54