Постановление Главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 17.02.2020 N 221
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2020 г. N 221
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО СТАНДАРТА ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕВОЗОК
ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ
НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
В соответствии с распоряжением Минтранса России от 31 января 2017 года N НА-19-р "Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Приказом Минтранса России от 1 декабря 2015 года N 347 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержденным" постановляю:
1. Утвердить социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (согласно приложению).
2. Информационно-аналитическому управлению - пресс-службе Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан опубликовать настоящее Постановление в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации - начальника Управления транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Юланова И.Г.
Глава
Администрации городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
У.М.МУСТАФИН
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 17 февраля 2020 г. N 221
СОЦИАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - стандарт) устанавливает уровень и показатели качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и их нормативные значения.
Под транспортным обслуживанием населения в настоящем стандарте понимается выполнение работ по осуществлению перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок. Качество транспортного обслуживания населения представляет собой интегральную оценку уровня транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок выражается в совокупности характеристик надежности, доступности и комфортности.
1.2. Показатели качества транспортного обслуживания населения и их нормативные значения, установленные настоящим стандартом, могут применяться органом местного самоуправления при разработке нормативных правовых актов в сфере транспортного и градостроительного планирования, в том числе подготовке документов планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, заключении и исполнении муниципальных контрактов между муниципальными заказчиками, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, а также при организации и осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам.
2. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА И ИХ НОРМАТИВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
2.1. Характеристика качества транспортного обслуживания населения, выражается в наличии возможности получения населением услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
2.2. Расстояние кратчайшего пешеходного пути следования от ближайшей к остановочному пункту точки границы земельного участка, на котором расположен объект, до ближайшего остановочного пункта, который обслуживается муниципальным маршрутом регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом не превышает значений в зависимости от категории объекта, установленного в таблице 1.
Таблица 1. Предельные расстояния кратчайшего пешеходного
пути от границ участков объектов до остановочных пунктов
| Категория объекта | Расстояние кратчайшего пешеходного пути, не более, м | Расстояние кратчайшего пешеходного пути, которое допускается устанавливать для отдельных субъектов Российской Федерации с особыми природно-климатическими условиями (таблица 2), не более, м |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Многоквартирный дом | 500 | 400 |
2 | Индивидуальный жилой дом | 800 | 700 |
3 | Предприятия торговли с площадью торгового зала 1000 м2 и более | 500 | 400 |
4 | Поликлиники и больницы муниципальной, региональной и федеральной системы здравоохранения, учреждения (отделения) социального обслуживания граждан | 300 | 300 |
5 | Терминалы внешнего транспорта | 300 | 300 |
2.3. Городской округ город Уфа Республики Башкортостан как и другие административно-территориальные единицы Республики Башкортостан относится к особым природно-климатическими условиям.
2.4. Доступность остановочных пунктов для маломобильных групп населения. Маломобильные группы населения - это инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками, иные категории населения, испытывающие затруднения при пользовании услугами по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Все автовокзалы и автостанции отвечают требованиям, установленным подпунктами 8.4.9 - 8.4.14 СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 и Порядком обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным Приказом Минтранса России от 1 декабря 2015 года N 347 (далее - Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи).
Все остановочные пункты, которые обслуживаются муниципальными маршрутами регулярных перевозок, отвечают требованиям, установленным подпунктами 7.3.1 - 7.3.16 ОДМ 218.2.007-2011 Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства.
2.5. Во всех транспортных средствах, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, перевозчиком должна обеспечиваться посадка и высадка, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно в соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи.
2.6. Среднемесячные расходы пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах городского округа город Уфа Республики Башкортостан составляют не более 7% от величины среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения в городском округе город Уфа Республики Башкортостан. Величина среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, рассчитывается для интервалов среднедушевых денежных доходов в распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов, расположенных ниже значения среднедушевого денежного дохода населения в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, в соответствии с формулой:
,
где:
СДВЗВ - средняя арифметическая взвешенная величина среднедушевого денежного дохода населения в городском округе город Уфа Республики Башкортостан;
ДI - медианная величина среднедушевого денежного дохода в интервале среднедушевого денежного дохода с соответствующей долей населения в распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов в городском округе город Уфа Республики Башкортостан;
Wi - доля населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан с величиной среднедушевого денежного дохода ниже среднедушевого денежного дохода в городском округе город Уфа Республики Башкортостан.
Величина среднемесячных расходов пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок приравнивается к стоимости билета длительного пользования для проезда в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, предоставляющего право на неограниченное количество поездок в течение месяца, в случае если доля рейсов муниципальных маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в городском округе город Уфа Республики Башкортостан составляет не более 25% от общего количества рейсов муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
В случае отсутствия в городском округе город Уфа Республики Башкортостан билетов длительного пользования для проезда в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, предоставляющих право на неограниченное количество поездок в течение месяца, или превышения доли рейсов муниципальных маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам значения в 25% от общего количества рейсов муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, величина среднемесячных расходов пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах городского округа город Уфа Республики Башкортостан рассчитывается как стоимость количества поездок (в том числе пересадок как отдельных поездок), осуществляемых пассажиром на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с формулой:
P = C x q,
где:
C - средняя стоимость разового проезда на автомобильном транспорте или городском наземном электрическом транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в рублях;
q - количество поездок (в том числе пересадок), осуществляемых пассажиром на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, установленное таблицей 3, в зависимости от численности населения.
Средняя стоимость разового проезда на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок рассчитывается по формуле:
,
где:
Qрег - количество рейсов муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам;
Cрег - стоимость разового проезда на автомобильном транспорте или городском наземном электрическом транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
Qнерn - количество рейсов муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам по соответствующему тарифу;
Cнерn - стоимость разового проезда на автомобильном транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по соответствующему тарифу.
Среднемесячное количество поездок на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок определяется в зависимости от численности населения.
Для населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан обязательно наличие билета длительного пользования, позволяющего осуществлять проезд в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, предоставляющего право на неограниченное количество поездок в течение установленного времени.
2.7. Все автовокзалы, автостанции и остановочные пункты оснащены средствами зрительного информирования пассажиров с актуальной информацией и прочими элементами обустройства в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 14 - 18 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 (далее - Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом).
Под средствами зрительного информирования пассажиров понимаются справочно-информационные стенды и табло, размещенные на объектах транспортной инфраструктуры, а также в транспортных средствах, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, содержащие информацию о муниципальных маршрутах регулярных перевозок и их расписании.
2.8. Надежность качества транспортного обслуживания населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан выражается в стабильности получения услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и предсказуемости уровня их качества.
2.9. Отправление каждого рейса муниципального маршрута регулярных перевозок от каждого остановочного пункта осуществляется в соответствии с установленным расписанием, либо в пределах двух минут от указанного в расписании времени. Количество рейсов регулярных перевозок, осуществленных с опозданием свыше двух минут, не превышает 15% от общего количества рейсов муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
3. НАДЕЖНОСТЬ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
3.1. Характеристика качества транспортного обслуживания населения выражается в уровне удобства пользования услугами по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в том числе отсутствии физиологического и психологического дискомфорта для пассажиров в процессе потребления услуги.
3.2. Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оснащаются средствами информирования пассажиров в соответствии с пунктами 32, 36 и подпунктами "а", "б", "г" пункта 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
3.3. Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, должны быть оборудованы системами отопления и кондиционирования воздуха, настроенными на поддержание комфортной температуры в салоне транспортного средства в любое время года. Температурный режим: не менее 12 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 градусов Цельсия, не более 25 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20 градусов Цельсия.
3.4. Фактическая наполненность транспортного средства, используемого для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, составляет не более трех человек на 1 кв. м свободной площади пола салона транспортного средства, предусмотренной для размещения стоящих пассажиров.
3.5. Общее количество пересадок, осуществляемых пассажиром в целях перемещения в любую точку городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при использовании муниципальных маршрутов регулярных перевозок составляет не более двух в городском округе город Уфа Республики Башкортостан.
3.6. Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, относятся к экологическому классу ЕВРО-4 и выше.
3.7. Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, относятся к транспортным средствам, у которых не превышен установленный срок службы.
Информация о сроке службы приводится в сопутствующей документации на транспортное средство.
В случае, если завод-производитель не указал срок службы, то в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" его принимают за 10 лет со дня передачи транспортного средства потребителю.
4. ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ
Оценка соответствия требованиям стандарта проводится с использованием интегрального показателя уровня транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, рассчитываемого в соответствии с методикой оценки качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (приложение), а также опросов населения об уровне удовлетворенности качеством услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Управляющий делами
Администрации городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
А.М.БАКИЕВА
Приложение
к социальному стандарту
транспортного обслуживания
населения при осуществлении
перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом
и городским наземным электрическим
транспортом на территории
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ
ТРАНСПОРТОМ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1. Показатели, используемые при определении качества транспортного обслуживания населения, рассчитываются за отчетный период (календарный год).
2. Доступность транспортного обслуживания оценивается с помощью показателей:
- коэффициент территориальной доступности остановочных пунктов;
- коэффициент доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения;
- коэффициент доступности транспортных средств для маломобильных групп населения;
- коэффициент ценовой доступности поездок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
- коэффициент оснащенности автовокзалов, автостанций и остановочных пунктов;
- доля остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой.
2.1. Коэффициент территориальной доступности остановочных пунктов kдост оп:
,
где:
Qмкд.дост - количество многоквартирных домов в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, ед.
Qид.дост - количество индивидуальных домов в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, ед.
Qтп.дост - количество предприятий торговли с площадью торгового зала 1000 кв. м и более в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, ед.
Qмед.дост - количество поликлиник и больниц муниципальной, региональной и федеральной системы здравоохранения, учреждений (отделений) социального обслуживания граждан в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, в единицах.
Qвн.тр.дост - количество терминалов внешнего транспорта в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, ед.
Q - общее количество объектов указанных категорий, функционирующих в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1. Оценка значений коэффициента территориальной
доступности остановочных пунктов
| Значение коэффициента территориальной доступности остановочных пунктов | Балл () |
1 | 2 | 3 |
1 | >= 0 | 1 |
2 | >= 0,1 | 2 |
3 | >= 0,2 | 3 |
4 | >= 0,3 | 4 |
5 | >= 0,4 | 5 |
6 | >= 0,5 | 6 |
7 | >= 0,6 | 7 |
8 | >= 0,7 | 8 |
9 | >= 0,8 | 9 |
10 | >= 0,9 | 10 |
2.2. Коэффициент доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения kоп,ав,ас.мгн:
,
где:
Qоп,ав,ас.мгн - количество остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций, отвечающих требованиям, установленным подпунктами 8.4.9 - 8.4.14 СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, Порядком обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, ед. и подпунктами 7.3.1 - 7.3.16 ОДМ 218.2.007-2011 Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства.
Qоп,ав,ас. - общее количество остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2. Оценка значений коэффициента доступности
остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций
для маломобильных групп населения
| Значение коэффициента доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения | Балл () |
1 | 2 | 3 |
1 | < 0,1 | 1 |
2 | >= 0,1 | 2 |
3 | >= 0,2 | 3 |
4 | >= 0,3 | 4 |
5 | >= 0,4 | 5 |
6 | >= 0,5 | 6 |
7 | >= 0,6 | 7 |
8 | >= 0,7 | 8 |
9 | >= 0,8 | 9 |
10 | >= 0,9 | 10 |
2.3. Коэффициент доступности транспортных средств для маломобильных групп населения kтс.мгн:
,
где:
Qтс.мгн - количество транспортных средств, оснащенных вспомогательными средствами для перемещения человека, сидящего в кресле-коляске, при посадке в транспортное средство или высадке из него согласно пункту 3.1.9 ГОСТа Р 51090-2017 Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов.
Qтс - общее количество транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3. Оценка значений коэффициента доступности
транспортных средств для маломобильных групп населения
| Значение коэффициента доступности транспортных средств для маломобильных групп населения | Балл () |
1 | 2 | 3 |
1 | < 0,1 | 1 |
2 | >= 0,1 | 2 |
3 | >= 0,2 | 3 |
4 | >= 0,3 | 4 |
5 | >= 0,4 | 5 |
6 | >= 0,5 | 6 |
7 | >= 0,6 | 7 |
8 | >= 0,7 | 8 |
9 | >= 0,8 | 9 |
10 | >= 0,9 | 10 |
2.4. Коэффициент ценовой доступности поездок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок kд:
,
где:
Р - среднемесячные расходы пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пределах городского округа город Уфа Республики Башкортостан, руб.
СДВЗВ - средняя арифметическая взвешенная величина среднедушевого денежного дохода населения в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, руб.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4. Оценка значений коэффициента ценовой доступности
поездок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
| Значение коэффициента ценовой доступности поездок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | Балл () |
1 | 2 | 3 |
1 | менее 0,02 и свыше 0,07 | 1 |
2 | от 0,02 менее 0,03 и от 0,06 менее 0,07 | 4 |
3 | от 0,03 менее 0,04 и от 0,05 менее 0,06 | 7 |
4 | от 0,04 до 0,05 включительно | 10 |
2.5. Коэффициент оснащенности автовокзалов, автостанций и остановочных пунктов kоснащ.оп,ав,ас:
,
где:
Qоснащ.оп,ав,ас - количество остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций, оснащенных средствами зрительного информирования пассажиров с актуальной информацией и прочими элементами обустройства в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 14 - 18 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, ед.
Qоп,ав,ас - общее количество остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 5.
Таблица 5. Оценка значений коэффициента оснащенности
остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций
| Значение коэффициента оснащенности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций | Балл () |
1 | 2 | 3 |
1 | < 0,1 | 1 |
2 | >= 0,1 | 2 |
3 | >= 0,2 | 3 |
4 | >= 0,3 | 4 |
5 | >= 0,4 | 5 |
6 | >= 0,5 | 6 |
7 | >= 0,6 | 7 |
8 | >= 0,7 | 8 |
9 | >= 0,8 | 9 |
10 | >= 0,9 | 10 |
2.6. Доля остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой Дmin част:
,
где:
- количество остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой, ед.
Qоп - общее количество остановочных пунктов, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 6.
Таблица 6. Оценка значения доли остановочных пунктов,
обслуживаемых с минимальной нормативной частотой
| Значение доли остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой (%) | Балл () |
1 | 2 | 3 |
1 | < 10 | 1 |
2 | >= 10 | 2 |
3 | >= 20 | 3 |
4 | >= 30 | 4 |
5 | >= 40 | 5 |
6 | >= 50 | 6 |
7 | >= 60 | 7 |
8 | >= 70 | 8 |
9 | >= 80 | 9 |
10 | >= 90 | 10 |
3. Надежность транспортного обслуживания оценивается с помощью показателя "коэффициент соблюдения расписания маршрутов регулярных перевозок".
3.1. Коэффициент соблюдения расписания муниципальных маршрутов регулярных перевозок kрасп:
,
где:
- количество рейсов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, выполненных в момент времени, установленный расписанием, или в пределах допустимых отклонений от расписания движения, рейс.
Qрейс - общее количество рейсов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, рейс.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 7.
Таблица 7. Оценка значений коэффициента соблюдения
расписания маршрутов регулярных перевозок
| Значение коэффициента соблюдения расписания маршрутов регулярных перевозок | Балл () |
1 | 2 | 3 |
1 | < 0,65 | 1 |
2 | >= 0,65 | 2 |
3 | >= 0,70 | 3 |
4 | >= 0,75 | 4 |
5 | >= 0,80 | 5 |
6 | >= 0,85 | 6 |
7 | >= 0,88 | 7 |
8 | >= 0,90 | 8 |
9 | >= 0,93 | 9 |
10 | >= 0,95 | 10 |
4. Комфортность транспортного обслуживания оценивается с помощью показателей:
- коэффициент оснащенности информирования пассажиров;
- доля рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства;
- коэффициент соблюдения норм вместимости;
- коэффициент соблюдения норм по количеству пересадок;
- доля транспортных средств высоких экологических классов;
- доля транспортных средств с превышением установленного заводом-производителем срока службы транспортного средства.
4.1. Коэффициент оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров kоснащ.тс:
,
где:
Qоснащ.тс - количество транспортных средств, оснащенных средствами информирования пассажиров, в соответствии с пунктами 32, 36 и подпунктами "а", "б", "г" пункта 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, ед.
Qтс - количество транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 8.
Таблица 8. Оценка значений коэффициента оснащенности
транспортных средств средствами информирования пассажиров
| Значение коэффициента оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров | Балл () |
1 | 2 | 3 |
1 | < 0,1 | 1 |
2 | >= 0,1 | 2 |
3 | >= 0,3 | 4 |
4 | >= 0,4 | 6 |
5 | >= 0,5 | 8 |
6 | >= 0,7 | 9 |
7 | >= 0,9 | 10 |
4.2. Доля рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства Дрейс.темп:
Дрейс.темп. = (Дконд x Ддней>20 + Дотопл x Ддней<5 + Ддней<20 и >5) x 100
где:
Дконд - доля рейсов, задействованных в транспортном обслуживании населения по регулярным муниципальным маршрутам, с нормативной температурой в салоне при среднесуточной температуре на улице более 20 градусов по Цельсию.
Дотопл - доля транспортных средств, задействованных в обслуживании населения по регулярным муниципальным маршрутам, с нормативной температурой в салоне при среднесуточной температуре на улице менее 5 градусов по Цельсию.
Ддней>25 - Доля дней в году со среднесуточной температурой более 25 градусов Цельсия.
Ддней<5 - доля дней в году со среднесуточной температурой менее 5 градусов Цельсия.
Ддней<20 и >5 - доля дней в году со среднесуточной температурой более 5, но менее 20 градусов Цельсия.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 10.
Таблица 10. Оценка значений доли рейсов с нормативной
температурой в салоне транспортного средства
| Значение доли рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства (%) | Балл () |
1 | 2 | 3 |
1 | < 10 | 1 |
2 | >= 10 | 2 |
3 | >= 20 | 3 |
4 | >= 30 | 4 |
5 | >= 40 | 5 |
6 | >= 50 | 6 |
7 | >= 60 | 7 |
8 | >= 70 | 8 |
9 | >= 80 | 9 |
10 | >= 90 | 10 |
4.3. Коэффициент соблюдения норм вместимости kвм:
,
где:
- количество рейсов, выполненных транспортными средствами при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, с соблюдением норм вместимости, рейс.
Qрейс - общее количество рейсов, выполненных транспортными средствами при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, рейс.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 11.
Таблица 11. Оценка значений коэффициента соблюдения
норм вместимости
| Значение коэффициента соблюдения норм вместимости | Балл () |
1 | 2 | 3 |
1 | < 0,1 | 1 |
2 | >= 0,1 | 2 |
3 | >= 0,2 | 3 |
4 | >= 0,3 | 4 |
5 | >= 0,4 | 5 |
6 | >= 0,5 | 6 |
7 | >= 0,6 | 7 |
8 | >= 0,7 | 8 |
9 | >= 0,8 | 9 |
4.4. Коэффициент соблюдения норм по количеству пересадок kпересад:
,
где:
- численность пассажиров, совершающих нормативное количество пересадок при перемещении в любую точку городского округа город Уфа Республики Башкортостан в рамках одной поездки при использовании муниципальных маршрутов регулярных перевозок, чел.
Nпересад - общая численность пассажиров, совершающих пересадки при перемещении в любую точку городского округа город Уфа Республики Башкортостан в рамках одной поездки при использовании муниципальных маршрутов регулярных перевозок, чел.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 12.
Таблица 12. Оценка значений коэффициента соблюдения норм
по количеству пересадок
| Значение коэффициента соблюдения норм по количеству пересадок | Балл () |
1 | 2 | 3 |
1 | < 0,1 | 1 |
2 | >= 0,1 | 2 |
3 | >= 0,2 | 3 |
4 | >= 0,3 | 4 |
5 | >= 0,4 | 5 |
6 | >= 0,5 | 6 |
7 | >= 0,6 | 7 |
8 | >= 0,7 | 8 |
9 | >= 0,8 | 9 |
10 | >= 0,9 | 10 |
4.5. Доля транспортных средств высоких экологических классов Дэко:
,
где:
- количество транспортных средств экологических классов ЕВРО-4 и выше, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, единица.
QТС - количество транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 13.
Таблица 13. Оценка значений доли транспортных средств
высоких экологических классов
| Значение доли транспортных средств высоких экологических классов (%) | Балл () |
1 | 2 | 3 |
1 | < 10 | 1 |
2 | >= 10 | 2 |
3 | >= 20 | 3 |
4 | >= 30 | 4 |
5 | >= 40 | 5 |
6 | >= 50 | б |
7 | >= 60 | 7 |
8 | >= 70 | 8 |
9 | >= 80 | 9 |
10 | >= 90 | 10 |
4.6. Доля транспортных средств с превышением установленного заводом-производителем срока службы транспортного средства Дсрок:
,
где:
ЧТСфакт срок>уст срок - число транспортных средств, задействованных в транспортном обслуживании населения по регулярным муниципальным маршрутам, у которых фактический срок эксплуатации превышает установленный срок службы (с учетом продления срока службы при капитальном ремонте), шт.
ЧТС - число транспортных средств, задействованных в транспортном обслуживании населения по регулярным маршрутам, шт.
Таблица 14. Оценка качества по показателю доли транспортных
средств с превышением установленного срока службы
| Доля транспортных средств с превышением установленного срока службы | Балл () |
1 | 2 | 3 |
1 | > 0,9 | 0 |
2 | <= 0,9 | 1 |
3 | <= 0,8 | 2 |
4 | <= 0,7 | 3 |
5 | <= 0,6 | 4 |
б | <= 0,5 | 6 |
7 | <= 0,4 | 7 |
8 | <= 0,3 | 8 |
9 | <= 0,2 | 9 |
10 | <= 0,1 | 10 |
5. Уровень качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (КО) определяется по формуле:
,
где:
Бн - количество набранных баллов, посчитанное суммированием баллов, присвоенных показателям, приведенных в пунктах 2 - 4 настоящего приложения;
Бм - максимальное возможное количество баллов, равное: 130 баллам для населенных пунктов с численностью населения менее 250 человек; 120 баллам - для остальных населенных пунктов.
По итогам расчетов формируется вывод о качестве транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии со значениями таблицы 15.
Таблица 15. Оценка качества транспортного обслуживания
населения, КО
| Интервальные значения КО | Качество транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
1 | 2 | 3 |
1 | КО <= 30% | неудовлетворительное |
2 | 30% < КО <= 50% | минимальное |
3 | 50% < КО <= 80% | среднее |
4 | КО > 80% | высокое |