Правовые акты Республики Башкортостан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25.02.2020 N 106

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 февраля 2020 г. N 106

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 13 ФЕВРАЛЯ 2019 ГОДА N 69

"О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ПО КОМПЛЕКСНОМУ БЛАГОУСТРОЙСТВУ

ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН "БАШКИРСКИЕ ДВОРИКИ"

 

В целях обеспечения комплексного подхода к благоустройству дворовых территорий Правительство Республики Башкортостан постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2019 года N 69 "О реализации проектов по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Республики Башкортостан "Башкирские дворики" (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 апреля 2019 года N 200).

 

Глава

Республики Башкортостан

Р.Ф.ХАБИРОВ

 

 

 

 

 

Утверждены

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 25 февраля 2020 г. N 106

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ

БАШКОРТОСТАН ОТ 13 ФЕВРАЛЯ 2019 ГОДА N 69 "О РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОЕКТОВ ПО КОМПЛЕКСНОМУ БЛАГОУСТРОЙСТВУ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

"БАШКИРСКИЕ ДВОРИКИ"

 

1) пункт 3 Постановления изложить в следующей редакции:

"3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан Беляева Б.В.";

2) Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию проектов по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Республики Башкортостан "Башкирские дворики", утвержденный указанным Постановлением, изложить в следующей редакции:

"ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ

ПО КОМПЛЕКСНОМУ БЛАГОУСТРОЙСТВУ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

"БАШКИРСКИЕ ДВОРИКИ"

 

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - получатели субсидии) на реализацию проектов по комплексному благоустройству дворовых территорий "Башкирские дворики".

2. Главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан по предоставлению субсидий является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - главный распорядитель бюджетных средств, Министерство).

3. Целью предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан является софинансирование муниципальных программ (подпрограмм), включающих проекты по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований с учетом обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.

В настоящем Порядке под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и межквартальными проездами к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

Обязательные виды работ по благоустройству дворовых территорий, на которые направляются субсидии:

асфальтирование и (или) ремонт дворовых проездов;

устройство парковочных пространств с нанесением разметки;

устройство (ремонт) тротуаров и пешеходных дорожек;

установка или замена бордюрного камня;

установка сертифицированных детских и (или) спортивных площадок с безопасным резиновым покрытием;

ограждение, в том числе детской и спортивной площадок, газонов;

озеленение, в том числе посадка деревьев, кустарников и обустройство газонов;

установка информационного стенда;

устройство зон отдыха (скамеек, урн);

установка контейнерных площадок (без контейнеров);

освещение дворовых территорий;

обустройство систем видеонаблюдения во дворе.

По решению общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах проводятся работы по устройству (ремонту) отмостки, дополнительному освещению (при необходимости) детской и (или) спортивной площадок; установке малых архитектурных форм; реконструкции детских и спортивных площадок, находящихся в эксплуатации более 10 лет; демонтажу детских и спортивных площадок с сертифицированным оборудованием и иные виды работ.

Субсидии в размере, не превышающем 2 (двух) процентов от общего объема субсидии, предоставленной муниципальному образованию на реализацию программы "Башкирские дворики" в текущем году, могут быть направлены на разработку проектно-сметной документации работ по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципального образования, включенных в адресный перечень муниципальной программы "Башкирские дворики".

4. Субсидии предоставляются Министерством бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

5. Средства, поступившие в бюджеты муниципальных районов на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, учитываются в доходах бюджета муниципального района и направляются в установленном порядке на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений, если иное не предусмотрено соглашениями о передаче полномочий.

6. Субсидии распределяются исходя из количества расположенных на территории муниципальных образований Республики Башкортостан многоквартирных домов.

7. Субсидии рассчитываются по формуле:

 

Сi = Собщ x Кi,

 

где:

Сi - размер средств для предоставления субсидий i-му муниципальному образованию Республики Башкортостан;

Собщ - общий размер бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;

Кi - коэффициент расчета i-го муниципального образования Республики Башкортостан.

Коэффициент расчета (Ki) определяется по формуле:

 

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25.02.2020 N 106 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 13 ФЕВРАЛЯ 2019 ГОДА N 69 "О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ПО КОМПЛЕКСНОМУ БЛАГОУСТРОЙСТВУ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН "БАШКИРСКИЕ ДВОРИКИ",

 

где:

Дi - количество многоквартирных домов, расположенных на территории i-го муниципального образования Республики Башкортостан;

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25.02.2020 N 106 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 13 ФЕВРАЛЯ 2019 ГОДА N 69 "О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ПО КОМПЛЕКСНОМУ БЛАГОУСТРОЙСТВУ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН "БАШКИРСКИЕ ДВОРИКИ" - количество многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Башкортостан.

8. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям Республики Башкортостан являются:

а) обеспечение софинансирования проекта из бюджета муниципального образования Республики Башкортостан в размере не менее 5 процентов и со стороны населения - не менее 1 процента от суммы субсидии, выделенной из бюджета Республики Башкортостан. Софинансирования проекта со стороны населения не требуется в случае направления субсидии на разработку проектно-сметной документации работ по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципального образования, включенных в адресный перечень муниципальной программы "Башкирские дворики" в соответствии с абзацем третьим пункта 12 настоящего Порядка;

б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Башкортостан субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из бюджета Республики Башкортостан субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;

в) наличие муниципальных программ (подпрограмм), предусматривающих перечень проектов по комплексному благоустройству дворовых территорий;

г) наличие порядка проведения конкурсного отбора проектов по комплексному благоустройству дворовых территорий, подлежащих включению в муниципальные программы (подпрограммы) на основании критериев, указанных в приложении к настоящему Порядку;

д) создание конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора проектов по комплексному благоустройству дворовых территорий, подлежащих включению в муниципальные программы (подпрограммы), утверждение положения о конкурсной комиссии и ее состава;

е) проведение конкурсного отбора проектов по комплексному благоустройству дворовых территорий.

9. Обязательства муниципальных образований - получателей субсидий:

а) обеспечить софинансирование проектов по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Республики Башкортостан "Башкирские дворики" из бюджета муниципального образования Республики Башкортостан в размере не менее 5 процентов;

б) обеспечить проведение общих собраний собственников помещений многоквартирных домов по вопросу участия дворовой территории, прилегающей к многоквартирному дому, в проекте по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Республики Башкортостан "Башкирские дворики";

в) обеспечить проведение обсуждения заявок для участия в проекте по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Республики Башкортостан "Башкирские дворики" на заседании конкурсной комиссии;

г) обеспечить проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ (подпрограмм) (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов), в том числе при внесении в них изменений;

д) учитывать предложения собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), о включении дворовой территории в муниципальную программу;

е) разработать и утвердить не позднее 1 октября года, предшествующего году реализации программы, с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу (подпрограмму).

В дизайн-проекты включаются текстовое и визуальное описания предлагаемых проектов, в том числе их концепции и перечни (в том числе визуализированные) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;

ж) обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы (подпрограмм) с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;

з) обеспечить благоустройство дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из перечня видов работ по комплексному благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;

и) обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы, а также контроля за качеством выполняемых работ по благоустройству, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;

к) обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий с учетом физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;

л) обеспечить демонтаж незаконных хозяйственных построек на объекте благоустройства в порядке, предусмотренном законодательством;

м) по завершении работ по благоустройству дворовой территории все вновь благоустроенные объекты, расположенные в границах земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, должны быть приняты на баланс муниципального образования и содержаться в надлежащем состоянии в рамках муниципального заказа.

10. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

11. Субсидии предоставляются на основании заключенного между Министерством и получателем субсидии соглашения по факту выполненных работ. Соглашение содержит следующие положения:

объем субсидии, цели, условия и сроки ее предоставления;

порядок перечисления средств из бюджета Республики Башкортостан;

показатели результата использования субсидии и эффективности ее использования, обязательства по их исполнению;

сроки и формы представления отчетности;

сроки и порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;

согласие администрации муниципального образования Республики Башкортостан на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

ответственность администрации муниципального образования Республики Башкортостан за полное, своевременное и эффективное освоение предоставленной субсидий, а также за достоверность информации, представленной в отчетах.

Форма соглашения утверждается Министерством финансов Республики Башкортостан.

12. В случае экономии средств субсидии, сложившейся по итогам проведения получателем субсидии процедур, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, высвободившийся объем субсидии, определенный пропорционально внесенному вкладу, подлежит перераспределению на другие прошедшие конкурсный отбор проекты по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Республики Башкортостан "Башкирские дворики" муниципального образования Республики Башкортостан, в котором образовалась экономия средств.

В случае возврата субсидии муниципальным образованием Республики Башкортостан в бюджет Республики Башкортостан денежные средства распределяются тем муниципальным образованиям, у которых имеется в наличии проектно-сметная документация с подтверждением достоверности определения сметной стоимости.

Экономия средств субсидии, сложившаяся по итогам проведения получателем субсидии процедур, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также неиспользованный остаток субсидии, образовавшийся в связи с уменьшением цены контрактов по фактически выполненным работам по комплексному благоустройству в текущем году (за вычетом средств населения), могут быть использованы администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан на разработку проектно-сметной документации работ по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципального образования, включенных в адресный перечень муниципальной программы "Башкирские дворики" на следующий год. Средства, высвободившиеся в результате экономии, могут быть направлены на разработку проектно-сметной документации в размере, не превышающем 2 (двух) процентов от общего объема субсидии, предоставленной муниципальному образованию на реализацию программы "Башкирские дворики" в текущем году.

Соответствующие изменения вносятся в муниципальные программы (подпрограммы), которые направляются в Министерство в течение 5 рабочих дней с даты внесения изменений.

13. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан.

14. Возврат субсидий в случаях нарушения администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан условий, установленных соглашением при предоставлении субсидии, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидий, осуществляется в следующем порядке.

В течение 7 рабочих дней со дня принятия главным распорядителем бюджетных средств решения о необходимости возврата субсидии ее получателю направляется соответствующее письменное уведомление.

Получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств указанную сумму средств.

В случае, если субсидии не перечислены в бюджет Республики Башкортостан, средства подлежат взысканию в порядке, установленном бюджетным законодательством.

15. Не использованный по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в доход бюджета Республики Башкортостан в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в бюджет Республики Башкортостан, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном бюджетным законодательством.

При наличии потребности в не использованном по состоянию на 1 января текущего финансового года остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств используется на те же цели в порядке, предусмотренном законодательством.

16. Получатель субсидии, допустивший ее нецелевое использование, несет ответственность согласно законодательству.

Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию в доход бюджета Республики Башкортостан.

17. Получатель субсидии ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главному распорядителю бюджетных средств отчет об использовании субсидии.

18. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения установленных соглашением значения показателя результата использования субсидий и значения такого показателя, фактически достигнутого по итогам планового года, на основании информации, представленной муниципальными образованиями Республики Башкортостан.

В случае недостижения значений показателей результата использования субсидии, установленных соглашением, получатель субсидии обязан вернуть субсидию из расчета 1 процент размера полученной субсидии за каждый процент недостижения значения показателя результата использования субсидии. В течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление. Получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате выделенных бюджетных средств обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.

При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.

19. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют главный распорядитель бюджетных средств и органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.

 

 

 

 

 

Приложение

к Порядку предоставления

субсидий из бюджета

Республики Башкортостан

бюджетам муниципальных

районов и городских округов

Республики Башкортостан

на реализацию проектов

по комплексному благоустройству

дворовых территорий

муниципальных образований

Республики Башкортостан

"Башкирские дворики"

 

КРИТЕРИИ

ОТБОРА ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ

В ПРОГРАММЕ КОМПЛЕКСНОГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ

"БАШКИРСКИЕ ДВОРИКИ"

 

N п/п

Критерии отбора объектов

Максимальная оценка, баллы

1

Отсутствие проведения работ по благоустройству дворовых территорий в рамках государственных и муниципальных программ за последние 5 лет

20

2

Продолжительность эксплуатации общего имущества после ввода в эксплуатацию многоквартирного дома:

 

2.1

до 10 лет (включительно)

10

2.2

от 10 до 20 лет (включительно)

20

2.3

от 20 до 30 лет (включительно)

30

2.4

от 30 до 40 лет (включительно)

40

2.5

более 40 лет

50

3

Потребность в элементах благоустройства, необходимых для устройства на дворовой территории:

 

3.1

ремонт асфальтового покрытия проезжей части дворовой территории (с применением элементов "доступной среды")

20

3.2

устройство/ремонт входов в подъезд многоквартирного дома (с применением элементов "доступной среды")

15

3.3

ремонт освещения дворовой территории

5

3.4

потребность в установке лавочек, урн

10

4

Выполнение работ по благоустройству дворовой территории за счет собственников помещений многоквартирного дома в иные периоды:

 

4.1

ремонт асфальтового покрытия проезжей части дворовой территории

20

4.2

ремонт тротуаров на дворовой территории

15

4.3

устройство/ремонт парковочных карманов

10

4.4

устройство/ремонт в детских игровых и спортивных площадок

10

4.5

устройство/ремонт ограждений (заборы, ограды)

5

4.6

установка/ремонт установке скамеек, лавочек, урн, беседок, иных элементов благоустройства

5

5

Доля софинансирования собственников помещений многоквартирного дома от стоимости благоустройства дворовой территории по дополнительному перечню по благоустройству:

 

5.1

1% - 15%

15

5.2

более 15%

20

6

Наличие земельного участка общего имущества в многоквартирном доме:

 

6.1

земельный участок находится на государственном кадастровом учете

20

6.2

обязательство собственников помещений в многоквартирном доме о принятом решении на общем собрании жильцов о включении в состав общего имущества в многоквартирном доме земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом

10

7

Справка от управляющей организации (товарищества собственников жилья) о собственниках помещений в многоквартирном доме (процент жителей, осуществляющих своевременную оплату за содержание общего имущества многоквартирного дома и коммунальные услуги, капитальный ремонт за 2019 год):

 

7.1

от 100% до 90%

20

7.2

от 90% до 80%

15

7.3

от 80% до 70%

10

7.4

от 70% до 60%

5

8

Отсутствие незаконных хозяйственных построек

50

9

Количество многоквартирных домов, образующих дворовую территорию

1 - 20

10

Количество жителей многоквартирных домов, образующих благоустраиваемую дворовую территорию:

 

10.1

до 50

1

10.2

до 150

5

10.3

свыше 150

15

".

 

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25.02.2020 N 106