Правовые акты Республики Башкортостан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 03.02.2021 N 74

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 февраля 2020 г. N 74

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

 

В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 1 октября 2019 года N 936-р "О мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению финансов Республики Башкортостан", в целях эффективного управления муниципальным долгом городского округа город Уфа Республики Башкортостан и сохранения его объема на экономически безопасном уровне постановляю:

1. Утвердить Основные направления долговой политики городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению.

2. Установить, что действие настоящего Постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.

3. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-коммуникационной сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации - начальника Финансового управления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Валиеву Г.Г.

 

Глава

Администрации городского

округа город Уфа

Республики Башкортостан

С.Н.ГРЕКОВ

 

 

 

 

 

Приложение

 

Утверждены

Постановлением Администрации

городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

от 3 февраля 2021 г. N 74

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ

БАШКОРТОСТАН НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

2022 И 2023 ГОДОВ

 

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: муниципальная программа "Управление муниципальными финансами городского округа город Уфа Республики Башкортостан" утверждена Постановлением Администрации городского округа город Уфа РБ 21.03.2017 N 331, а не 16.03.2018 N 370.

 

Основные направления долговой политики городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления долговой политики) являются составной частью бюджетной политики городского округа город Уфа Республики Башкортостан, которая определяется основными направлениями социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан, и разработаны в соответствии с муниципальной программой "Управление муниципальными финансами городского округа город Уфа Республики Башкортостан", утвержденной Постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 16 марта 2018 года N 370 (с последующими изменениями) (далее - Администрация городского округа).

В 2018 - 2020 годах долговая политика городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - городской округ) была ориентирована на решение таких задач как поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, оптимизацию структуры муниципального долга в целях минимизации стоимости его обслуживания и соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашениями с Министерством финансов Республики Башкортостан о предоставлении Администрации городского округа из бюджета Республики Башкортостан бюджетных кредитов. Министерством финансов Республики Башкортостан городской округ отнесен к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости.

 

1. ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПРЕДЫДУЩЕГО ПЕРИОДА

 

За период с 2018 года по 2020 год объем муниципального долга городского округа уменьшился на 978,9 млн. рублей с 11271,4 млн. рублей по состоянию на 01.01.2018 до 10292,5 млн. рублей по состоянию на 01.01.2020, в том числе на 878,9 млн. рублей за 2018 год, на 100,0 млн. рублей за 2019 год.

Структура муниципального долга городского округа за период 2018 - 2020 годов представлена кредитами, привлеченными от кредитных организаций (их доля постепенно сокращалась с 65,5% по состоянию на 01.01.2018 до 37,8% по состоянию на 01.01.2020) и бюджетными кредитами (их доля увеличилась с 24,5% до 58,3% за данный период). Незначительную долю в структуре муниципального долга городского округа занимают муниципальные гарантии (1128,9 млн. рублей, или 10,0% по состоянию на 01.01.2018, и 400,0 млн. рублей, или 3,9% по состоянию на 01.01.2020).

 

Структура муниципального долга городского округа

за 2018 - 2020 годы

 

Муниципальный долг

01.01.2018

01.01.2019

01.01.2020

млн. руб.

%

млн. руб.

%

млн. руб.

%

Кредиты кредитных организаций

7379,0

65,5

6244,0

60,0

3886,5

37,8

Бюджетные кредиты

2763,5

24,5

3748,5

36,0

6006,0

58,3

Муниципальные гарантии

1128,9

10,0

400,0

4,0

400,0

3,9

Всего

11271,4

100,0

10392,5

100,0

10292,5

100,0

 

В рассматриваемом периоде проводилась взвешенная долговая политика, в том числе посредством замещения банковских кредитов бюджетными кредитами, а также рефинансирования коммерческих кредитов. Мониторинг состояния финансового рынка и своевременное заключение новых контрактов с кредитными организациями на привлечение кредитных ресурсов позволило снизить стоимость долговых обязательств по коммерческим кредитам: средняя ставка по кредитам кредитных организаций составила на 01.01.2018 - 11,7% годовых, на 01.01.2020 - 8,2% годовых. Обслуживание и погашение долговых обязательств городского округа осуществляется в соответствии с заключенными муниципальными контрактами, договорами и соглашениями своевременно и в полном объеме.

Приоритетом долговой политики городского округа является безусловное соблюдение ограничений, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации. Ограничение, установленное соглашениями с Министерством финансов Республики Башкортостан о предоставлении Администрации городского округа из бюджета Республики Башкортостан бюджетных кредитов, соблюдалось: привлечение кредитов от кредитных организаций в бюджет городского округа осуществлялось на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.

 

2. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ХАРАКТЕР И НАПРАВЛЕНИЯ

ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

В 2021 году и плановом периоде 2022 - 2023 годов долговая политика городского округа будет продолжать строиться на принципах и условиях предыдущих лет. Однако негативное влияние могут оказывать кризисные явления в экономике вследствие влияния последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Основными факторами, определяющими характер долговой политики городского округа при исполнении городского бюджета, будут являться:

риски снижения налоговых и неналоговых доходов городского бюджета вследствие ухудшения общеэкономической ситуации, изменения норм федерального и регионального законодательства, влекущие за собой снижение доходов бюджета городского округа и (или) увеличение расходов бюджета;

риски роста процентных ставок, обусловленные как ухудшением экономической ситуации в стране, так и неблагоприятными внешнеполитическими факторами;

необходимость соблюдения ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашениями с Министерством финансов Республики Башкортостан о предоставлении Администрации городского округа из бюджета Республики Башкортостан бюджетных кредитов.

 

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

Целями долговой политики городского округа являются обеспечение сбалансированности и устойчивости исполнения бюджета городского округа, проведение взвешенной политики в области муниципальных заимствований, поддержание объема муниципального долга городского округа на экономически безопасном уровне и формирование оптимальной структуры муниципального долга городского округа.

Предельные значения показателей долговой устойчивости бюджета городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов определены следующим образом:

 

Наименование показателя

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

Отношение объема муниципального долга городского округа к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений

<= 100,0%

<= 100,0%

<= 100,0%

Доля объема расходов на обслуживание муниципального долга городского округа в общем объеме расходов бюджета городского округа, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов

<= 7,0%

<= 7,0%

<= 7,0%

Доля платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга в общем объеме налоговых, неналоговых доходов бюджета городского округа и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

<= 17,0%

<= 17,0%

<= 17,0%

 

Основными задачами долговой политики городского округа являются:

поддержание объемов дефицита бюджета, муниципального долга и расходов на его обслуживание в пределах ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

соблюдение ограничений, установленных соглашениями с Министерством финансов Республики Башкортостан о предоставлении Администрации городского округа из бюджета Республики Башкортостан бюджетных кредитов;

оптимизация структуры долговых обязательств с учетом минимизации стоимости заимствований;

сохранение среднего уровня долговой устойчивости;

обеспечение своевременного и полного исполнения долговых обязательств городского округа;

гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее оптимальных форм и сроков заимствований;

равномерное распределение платежей по долговым обязательствам по годам;

сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований, рисков неисполнения долговых обязательств;

обеспечение публичности и прозрачности информации о муниципальном долге городского округа.

 

4. ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

Основными инструментами реализации долговой политики останутся среднесрочные рыночные заимствования и бюджетные кредиты. Объемы и параметры муниципальных заимствований будут определяться таким образом, чтобы обеспечивалась сбалансированность бюджета, оптимизировался график погашения основного долга, минимизировались расходы на обслуживание муниципального долга с учетом снижения рисков. Результаты планирования муниципального долга городского округа отражаются в Программе муниципальных внутренних заимствований городского округа на 2021 год и плановой период 2022 - 2023 годов.

Привлечение кредитов кредитных организаций планируется в целях рефинансирования долговых обязательств городского округа. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации будет использоваться механизм привлечения кредитов кредитных организаций на конкурентной основе по итогам проведенных электронных аукционов. Ключевой задачей при привлечении кредитов от кредитных организаций остается обеспечение привлечения в бюджет городского округа кредитов по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых. Будет продолжено взаимодействие с Министерством финансов Республики Башкортостан по вопросам предоставления и реструктуризации бюджетных кредитов. Предоставление муниципальных гарантий городского округа ввиду больших финансово-экономических рисков не планируется.

Основными мероприятиями повышения эффективности долговой политики городского округа являются:

мониторинг соответствия предельного уровня дефицита бюджета, муниципального долга городского округа ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, и ограничениям, установленным соглашениями с Министерством финансов Республики Башкортостан о предоставлении Администрации городского округа из бюджета Республики Башкортостан бюджетных кредитов;

планирование и осуществление муниципальных заимствований городского округа исходя из графиков погашения долговых обязательств, с учетом стоимости обслуживания, оптимизации структуры муниципального долга городского округа;

проведение работы с кредитными организациями по снижению процентных ставок по ранее заключенным муниципальным контрактам;

недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных дополнительными источниками поступлений в бюджет;

обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге городского округа и расходов на его обслуживание.

 

5. АНАЛИЗ РИСКОВ ДЛЯ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ВОЗНИКАЮЩИХ

В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

Основными рисками, возникающими в процессе управления муниципальным долгом городского округа, являются:

риск невыполнения принятых городским округом обязательств (в рамках соглашений с Министерством финансов Республики Башкортостан) в части привлечения кредитов кредитных организаций по ставке, не превышающей уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;

вероятность увеличения суммы расходов на обслуживание муниципального долга в случае значительного роста процентных ставок по новым муниципальным заимствованиям, а также в связи с увеличением рыночной составляющей в структуре муниципального долга вследствие наступления сроков погашения долговых обязательств и необходимости их рефинансирования коммерческими заимствованиями. При этом городской округ в структуре долга не имеет долговых обязательств с переменной процентной ставкой, что исключает риск увеличения расходов на обслуживание действующих долговых обязательств;

изменения норм федерального и республиканского законодательства, влекущие за собой снижение доходов бюджета городского округа и (или) увеличение расходов бюджета городского округа;

риск недостижения утвержденных годовых объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа, в том числе в связи с ухудшением общеэкономической ситуации.

 

Управляющий делами

Администрации городского

округа город Уфа

Республики Башкортостан

А.М.БАКИЕВА

 

 

Постановление Главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 03.02.2021 N 74