Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2021 N 53
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2021 г. N 53
Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Республики Башкортостан, субсидий на иные цели за счет средств бюджета Республики Башкортостан, в том числе за счет федерального бюджета, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан"
(В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан
от 04.10.2021 г. N 497; от 22.07.2022 г. N 414)
В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Республики Башкортостан, субсидий на иные цели за счет средств бюджета Республики Башкортостан, в том числе за счет средств федерального бюджета.
(В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан
от 04.10.2021 г. N 497)
2. Признать утратившими силу:
Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, на иные цели, утвержденный Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 декабря 2011 года N 461;
пункт 3 изменений, вносимых в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 декабря 2011 года N 461 "О порядке предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), и на иные цели", утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 декабря 2016 года N 526;
пункт 3 изменений, вносимых в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 декабря 2011 года N 461 "О порядке предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания и на иные цели", утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 февраля 2018 года N 54;
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 мая 2019 года N 300 "О внесении изменений в Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, на иные цели".
3. Установить, что настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.НАЗАРОВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 20 февраля 2021 г. N 53
Порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Республики Башкортостан, субсидий на иные цели за счет средств бюджета Республики Башкортостан, в том числе за счет средств федерального бюджета"
(В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан
от 04.10.2021 г. N 497)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и регламентирует процедуру определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Республики Башкортостан, субсидий на иные цели за счет средств бюджета Республики Башкортостан, в том числе за счет средств федерального бюджета (далее соответственно - субсидии; учреждения; Министерство).
(В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан
от 04.10.2021 г. N 497)
1.2. Субсидии на иные цели предоставляются в целях реализации государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Башкортостан".
Иными целями в рамках настоящего Порядка являются расходы учреждений, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и носящие разовый характер, в том числе на:
(В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан
от 22.07.2022 г. N 414)
а) осуществление мероприятий в рамках реализации региональных проектов;
б) осуществление мероприятий по разработке проектно-сметной документации для выполнения специальных видов работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества;
в) осуществление мероприятий по проведению государственной экспертизы достоверности сметной стоимости капитального ремонта объектов недвижимого имущества;
г) осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждениями или приобретенного за счет средств, выделенных учреждениям Министерством на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного учреждениями в аренду);
д) осуществление мероприятий по техническому присоединению объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) осуществление мероприятий, проводимых в рамках обеспечения комплексной безопасности учреждений, исполнения предписаний надзорных органов;
ж) предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций;
з) приобретение имущества (за исключением недвижимого), не учитываемого при определении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
и) выполнение мероприятий, проводимых в рамках федеральных и региональных государственных программ, не включаемых в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ);
к) организацию конференций, семинаров, выставок, съездов, конгрессов, симпозиумов, совещаний;
л) достижение целей и результатов, предусмотренных соглашениями и (или) нормативными правовыми актами о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, целевых дотаций из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
(В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан
от 04.10.2021 г. N 497)
м) финансовое обеспечение непредвиденных расходов за счет средств резервного фонда Правительства Республики Башкортостан;
н) финансовое обеспечение расходов, носящих непостоянный характер, связанных с проведением мероприятий, приобретением работ и (или) услуг, необходимых для осуществления деятельности учреждений;
о) финансовое обеспечение иных расходов, не относящихся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, к бюджетным инвестициям и не включаемых в субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
п) финансовое обеспечение транспортировки проживающих на территории Республики Башкортостан пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно;
р) предоставление работникам медицинских организаций единовременных денежных выплат, не учитываемых при определении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
с) обеспечение готовности учреждений к оказанию медицинской помощи в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в том числе приобретение соответствующих оборудования и материальных запасов;
т) обеспечение выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским и иным работникам, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом "Новая коронавирусная инфекция (COVID-19)";
у) возмещение кассовых расходов, связанных с транспортировкой пациентов воздушным или наземным транспортом в медицинские учреждения, расположенные за пределами территории Республики Башкортостан, для оказания медицинской помощи в экстренной или неотложной форме;
ф) выплату стипендий обучающимся в профессиональных образовательных учреждениях;
х) выплату именной стипендии министра здравоохранения Республики Башкортостан;
ц) материальное и денежное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях;
ч) обеспечение бесплатным питанием обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях из многодетных семей;
ш) обеспечение бесплатным питанием детей-инвалидов и инвалидов, обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях.
1.3. Главным распорядителем как получателем средств соответствующего бюджета, осуществляющим предоставление субсидий согласно настоящему Порядку, является Министерство.
(В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан
от 04.10.2021 г. N 497)
щ) возмещение расходов, ранее понесенных учреждением при оказании медицинской помощи населению Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики.
Возмещение вышеуказанных расходов возможно, если ранее расходы были произведены за счет средств от приносящей доход деятельности, субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), выделенных за счет средств бюджета Республики Башкортостан, средств обязательного медицинского страхования.
(В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан
от 22.07.2022 г. N 414)
2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
2.1. Субсидии за счет средств бюджета Республики Башкортостан, в том числе за счет средств федерального бюджета, предоставляются учреждениям в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств.
2.2. Для получения субсидии и формирования проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период учреждение представляет в Министерство в срок до 1 апреля текущего года следующие документы (на бумажном носителе или в форме электронного документа):
а) заявку на предоставление субсидии, оформленную учреждением в произвольной форме (далее - заявка);
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные;
в) в зависимости от целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка:
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов - в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
программу мероприятий - в случае, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, семинаров, выставок, съездов, конгрессов, симпозиумов, совещаний;
информацию о планируемом к приобретению имуществе - в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат - в случае, если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
г) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
д) справку, подписанную руководителем учреждения (иным уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
(В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан
от 04.10.2021 г. N 497)
2.3. Министерство:
а) регистрирует заявку в день поступления;
б) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации;
в) в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает документ, указанный в подпункте "г" пункта 2.2 настоящего Порядка, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в территориальных налоговых органах, в распоряжении которых находится указанный документ, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) в течение 12 рабочих дней с даты регистрации заявки принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
В случаях непредставления всех необходимых документов (кроме документа, указанного в подпункте "г" пункта 2.2 настоящего Порядка, запрашиваемого в порядке межведомственного информационного взаимодействия) или их ненадлежащего оформления Министерство возвращает указанные документы для устранения выявленных недостатков в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Уведомление о возврате документов направляется учреждению в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство на бумажном носителе.
Срок для устранения учреждением недостатков составляет не более 5 рабочих дней со дня направления Министерством указанного уведомления.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии учреждению в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется уведомление об отказе, в котором указывается его причина.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется учреждению в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство на бумажном носителе.
2.4. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) несоответствие учреждения требованиям, установленным в подпункте "б" пункта 2.8 настоящего Порядка;
в) отсутствие либо недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
При отсутствии указанных недостатков или их своевременном устранении учреждением Министерство в течение 12 рабочих дней со дня регистрации заявки принимает решение о предоставлении субсидии и об определении источника ее финансового обеспечения, за исключением случаев, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.5. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных согласно пункту 2.2 настоящего Порядка, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом о бюджете Российской Федерации и (или) Республики Башкортостан, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан.
Размер предоставления субсидии определяется:
на цель, указанную в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего Порядка, - исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, в том числе перечня объектов недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, акта обследования таких объектов, дефектной ведомости, предварительной сметы на проведение мероприятий по капитальному ремонту, положительного заключения о достоверности сметной стоимости (если требуется) объектов недвижимого имущества, либо исходя из перечня необходимого имущества (за исключением недвижимого), подлежащего приобретению, и его стоимости, определяемой методом анализа рыночных индикаторов (методом сравнимой цены);
на цель, указанную в подпункте "б" пункта 1.2 настоящего Порядка, - исходя из перечня специальных видов работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, на которые требуется разработка проектно-сметной документации (ведомственные строительные нормы ВСН-58-88 (р)), и из стоимости, рассчитанной в соответствии со справочниками базовых цен на проектные работы;
на цель, указанную в подпункте "в" пункта 1.2 настоящего Порядка, - исходя из размера платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (с последующими изменениями);
на цель, указанную в подпункте "г" пункта 1.2 настоящего Порядка, - исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, в том числе перечня объектов недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, акта их обследования, дефектной ведомости, предварительной сметы на проведение мероприятий по капитальному ремонту, положительного заключения о достоверности сметной стоимости (если требуется) объектов недвижимого имущества;
на цель, указанную в подпункте "д" пункта 1.2 настоящего Порядка, - на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (с последующими изменениями);
на цель, указанную в подпункте "е" пункта 1.2 настоящего Порядка, - исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, перечня предписаний надзорных органов, предварительной сметы на выполнение мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества и монтажных работ;
на цель, указанную в подпункте "ж" пункта 1.2 настоящего Порядка, - исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, акта обследования зданий, помещений, где необходимо проведение ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, заключения комиссии по чрезвычайным ситуациям, дефектной ведомости необходимых работ, предварительной сметы на проведение соответствующих мероприятий;
на цель, указанную в подпункте "з" пункта 1.2 настоящего Порядка, - исходя из перечня необходимого имущества (за исключением недвижимого), подлежащего приобретению, и его стоимости, определяемой методом анализа рыночных индикаторов (методом сравнимой цены);
на цели, указанные в подпунктах "и" - "о" и "с" пункта 1.2 настоящего Порядка, - исходя из программы мероприятий, плана мероприятий, перечня расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий, сметы затрат на реализацию мероприятий, а также исходя из иных представленных учреждением соответствующих документов (расчетов);
на цель, указанную в подпункте "п" пункта 1.2 настоящего Порядка, - исходя из представленного учреждением перечня расходов, связанных с транспортировкой пациентов, заключенных государственных контрактов (договоров) с иными организациями на транспортировку пациентов;
на цель, указанную в подпункте "р" пункта 1.2 настоящего Порядка, - исходя из представленного учреждением расчета-обоснования суммы субсидии с учетом количества работников, которым полагается предоставление единовременных денежных выплат, и размера этих выплат, утвержденных Правительством Республики Башкортостан и (или) Правительством Российской Федерации;
на цель, указанную в подпункте "т" пункта 1.2 настоящего Порядка, - исходя из представленного учреждением расчета-обоснования суммы субсидии с учетом количества медицинских и иных работников, которым полагается предоставление стимулирующих выплат, и размера этих выплат, утвержденных Правительством Российской Федерации и (или) Правительством Республики Башкортостан;
на цель, указанную в подпункте "у" пункта 1.2 настоящего Порядка, - исходя из представленного учреждением перечня расходов, связанных с проведением транспортировки пациентов, заключенных государственных контрактов (договоров) с иными организациями на транспортировку пациентов, и иных документов, подтверждающих произведенные расходы;
на цель, указанную в подпункте "ф" пункта 1.2 настоящего Порядка, - исходя из общего числа обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан в профессиональных образовательных учреждениях и нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан, утвержденных Правительством Республики Башкортостан;
на цель, указанную в подпункте "х" пункта 1.2 настоящего Порядка, - исходя из количества именных стипендиатов министра здравоохранения Республики Башкортостан и размера именной стипендии, утвержденной Министерством;
на цель, указанную в подпункте "ц" пункта 1.2 настоящего Порядка, - исходя из количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан, и размеров соответствующих выплат, утвержденных Правительством Республики Башкортостан;
на цель, указанную в подпункте "ч" пункта 1.2 настоящего Порядка, - исходя из количества обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях из многодетных семей и стоимости питания, утвержденной Правительством Республики Башкортостан;
на цель, указанную в подпункте "ш" пункта 1.2 настоящего Порядка, - исходя из количества детей-инвалидов и инвалидов, обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях, и стоимости их питания (с учетом норм материального и денежного обеспечения питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в государственных профессиональных образовательных учреждениях Республики Башкортостан, утвержденных Правительством Республики Башкортостан).
на цель, указанную в подпункте "щ" пункта 1.2 настоящего Порядка, - исходя из перечня расходов, ранее понесенных учреждением, подлежащих возмещению.";
(В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан
от 22.07.2022 г. N 414)
2.6. Министерство изменяет размер предоставляемой субсидии в следующих случаях:
изменения объема доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств;
выявления дополнительной потребности учреждения в финансировании иных целей при наличии соответствующих бюджетных ассигнований в бюджете Республики Башкортостан;
выявления необходимости перераспределения объемов субсидий между учреждениями;
выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме;
расторжения соглашения;
недостижения учреждением целей и условий предоставления субсидии.
2.7. Предоставление субсидий учреждениям осуществляется на основании заключаемых между ними и Министерством соглашений о предоставлении субсидий (далее - соглашение):
в случае предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета или на условиях софинансирования из федерального бюджета - по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
в случае предоставления субсидии за счет средств бюджета Республики Башкортостан - по типовой форме, установленной Министерством финансов Республики Башкортостан.
(В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан
от 04.10.2021 г. N 497)
Показатели, необходимые для достижения значений результатов предоставления субсидии за счет средств бюджета Республики Башкортостан, приведены в приложении к настоящему Порядку.
(В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан
от 22.07.2022 г. N 414)
2.8. Соглашение между Министерством и учреждением заключается при соблюдении следующих условий:
а) доведение Министерством финансов Республики Башкортостан до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан;
б) соответствие учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе согласно иным правовым актам, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, на ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан;
в) заключение соглашения на один финансовый год;
г) заключение соглашения в течение 15 рабочих дней после доведения Министерством финансов Республики Башкортостан до Министерства лимитов бюджетных обязательств.
2.9. Министерство вносит изменения в соглашение путем заключения дополнительного соглашения в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерством финансов Республики Башкортостан до Министерства на осуществление соответствующих полномочий.
2.10. В случае образования в течение финансового года дополнительной потребности в финансировании иных целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, учреждение вправе обратиться в Министерство с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии с представлением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
Рассмотрение документов Министерством осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.3 настоящего Порядка.
В случае отсутствия замечаний к предложению учреждения Министерство на основе представленных документов, подтверждающих необходимость принятия безотлагательного решения об увеличении объема предоставляемой субсидии учреждению, принимает решение об определении источника финансового обеспечения расходов на предоставление субсидии и при необходимости направляет ходатайство о выделении дополнительного финансирования в Правительство Республики Башкортостан на рассмотрение, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.11. Перечисление субсидии учреждению осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении, не реже одного раза в квартал.
2.12. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, в установленном для исполнения бюджета порядке.
(В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.10.2021 г. N 497)
3. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ
3.1. Учреждение в срок, установленный в соглашении, представляет в Министерство на бумажном носителе отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, иных показателей (при их установлении), отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии и отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением пояснительной записки. Форма отчетов устанавливается в соглашении.
(В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан
от 22.07.2022 г. N 414)
Министерство вправе запросить у учреждения иную информацию, подтверждающую целевое использование субсидии.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы и сроки представления отчетности.
3.2. Министерство ежегодно по итогам отчетного финансового года на основании отчета учреждения о достижении плановых значений результатов предоставления субсидии осуществляет оценку эффективности использования предоставленной субсидии.
Эффективность использования предоставленной субсидии (Эi) определяется по формуле:
,
где:
Xфi - фактическое значение i-го результата использования предоставленной субсидии по итогам отчетного года;
Xпi - плановое значение i-го результата предоставления субсидии.
Осуществление расходов считается эффективным в случае, если показатель эффективности использования предоставленной субсидии достигает 95% и более.
4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных учреждениям из соответствующего бюджета согласно абзацу второму пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат перечислению учреждениями в бюджет Республики Башкортостан при отсутствии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Министерства.
Порядок подтверждения потребности и срок возврата остатков субсидий в бюджет Республики Башкортостан устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.";
(В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан
от 04.10.2021 г. N 497)
4.2. Порядок и сроки принятия Министерством решения о предоставлении учреждениями информации о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков субсидий на достижение целей, установленных при их предоставлении (в части необходимости установления нормы потребности), а также об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, утверждаются Министерством.
Для принятия Министерством решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем году остатков субсидий на достижение целей, установленных при их предоставлении, а также об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, учреждения в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года представляют в Министерство информацию о наличии у них неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждений (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.3. Учреждения несут ответственность за использование субсидий согласно целям и условиям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашением.
4.4. Контроль за соблюдением учреждениями целей и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае выявления по результатам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения учреждениями целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и соглашением, в том числе фактов использования субсидий не по целевому назначению и недостижения значений показателей результатов предоставления субсидий, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан, если иное не установлено соглашением, в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки;
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств учреждению направляется письменное требование о возврате субсидии (части субсидии) в размере, кратном выявленным нарушениям;
учреждение в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования обязано перечислить на лицевой счет Министерства указанную в требовании сумму средств;
в случае невыполнения учреждением в установленный срок требования о возврате субсидии Министерство обеспечивает ее взыскание в судебном порядке в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку определения объема
и условий предоставления из бюджета
Республики Башкортостан
субсидий бюджетным и автономным
учреждениям, в отношении которых
функции и полномочия учредителя
осуществляет Министерство
здравоохранения Республики
Башкортостан, на иные цели
(В редакции Постановления
Правительства Республики Башкортостан
от 22.07.2022 г. N 414)
ПОКАЗАТЕЛИ,
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
N п/п | Цель предоставления субсидии | Результаты предоставления субсидии, единица измерения |
1 | 2 | 3 |
1 | Осуществление мероприятий в рамках реализации региональных проектов: а) "Борьба с онкологическими заболеваниями"; б) "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями"; в) "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи"; г) "Модернизация первичного звена здравоохранения Республики Башкортостан"; д) "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек в Республике Башкортостан" | а) "Борьба с онкологическими заболеваниями": организация центров амбулаторной онкологической помощи, ед.; переоснащение медицинским оборудованием региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц), ед.; б) "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями": переоснащение/дооснащение медицинским оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений, ед.; в) "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи": дооснащение детских поликлиник, детских поликлинических отделений медицинских организаций медицинскими изделиями и реализация организационно-планировочных решений внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей, %; г) "Модернизация первичного звена здравоохранения Республики Башкортостан": капитальный ремонт объектов недвижимого имущества медицинских организаций, объекты; оснащение и переоснащение автомобильным транспортом для доставки пациентов в медицинские организации, доставки медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований и доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов, ед.; оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием по перечню, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии со стандартами оснащения медицинских организаций (их структурных подразделений), предусмотренными положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи либо правилами проведения лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных видов диагностических исследований, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации, ед.; д) "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек в Республике Башкортостан": организация и проведение информационно-коммуникационной кампании в соответствии с региональным планом мероприятий, ед. |
2 | Осуществление мероприятий по разработке проектно-сметной документации для выполнения специальных видов работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества | количество полученных документов (проектная документация, сметная документация), ед. |
3 | Осуществление мероприятий по проведению государственной экспертизы достоверности сметной стоимости капитального ремонта объектов недвижимого имущества | количество полученных документов (положительных/отрицательных экспертных заключений по проверке сметной стоимости капитального ремонта объектов недвижимого имущества), ед. |
4 | Осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждениями или приобретенного за счет средств, выделенных учреждениям на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного учреждениями в аренду) | площадь отремонтированных объектов недвижимого имущества, кв. м; или площадь отремонтированной кровли, кв. м; или площадь отремонтированного фасада, кв. м; или площадь благоустроенной прилегающей территории, кв. м; или протяженность отремонтированных наружных сетей, пм; или протяженность отремонтированного ограждения, пм |
5 | Осуществление мероприятий по техническому присоединению объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения | количество точек присоединения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, ед. |
6 | Осуществление мероприятий, проводимых в рамках обеспечения комплексной безопасности учреждения, исполнения предписаний надзорных органов | количество проведенных мероприятий, ед. |
7 | Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций | количество проведенных мероприятий, ед.; или площадь отремонтированных учреждений, кв. м; или площадь отремонтированной кровли, кв. м; или площадь отремонтированного фасада, кв. м; или площадь благоустроенной прилегающей территории, кв. м; или протяженность отремонтированных наружных сетей, пм; или протяженность отремонтированного ограждения, пм |
8 | Приобретение имущества (за исключением недвижимого), не учитываемого при определении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) | количество приобретенного оборудования, мебели, транспортных средств и проч., ед. |
9 | Выполнение мероприятий, проводимых в рамках федеральных и региональных государственных программ, не включаемых в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) | количество проведенных мероприятий, ед. |
10 | Организация конференций, семинаров, выставок, съездов, конгрессов, симпозиумов, совещаний | количество проведенных мероприятий, ед. |
11 | Достижение целей и результатов, предусмотренных соглашениями и (или) нормативными правовыми актами о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, целевых дотаций из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов | показатель и единица измерения, предусмотренные соглашениями и (или) нормативными правовыми актами о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, целевых дотаций из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов |
12 | Финансовое обеспечение непредвиденных расходов за счет средств резервного фонда Правительства Республики Башкортостан | количество проведенных мероприятий, ед. |
13 | Финансовое обеспечение расходов, носящих непостоянный характер, связанных с проведением мероприятий, приобретением работ и (или) услуг, необходимых для осуществления деятельности учреждений | количество проведенных мероприятий, ед. |
14 | Финансовое обеспечение иных расходов, не относящихся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, к бюджетным инвестициям и не включаемых в субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) | количество проведенных мероприятий, ед. |
15 | Предоставление работникам медицинских организаций единовременных и иных денежных выплат, не учитываемых при определении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ | количество произведенных единовременных и иных денежных выплат, ед |
16 | Предоставление работникам медицинских организаций единовременных денежных выплат, не учитываемых при определении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) | количество произведенных единовременных денежных выплат, ед. |
17 | Обеспечение готовности учреждений к оказанию медицинской помощи в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в том числе приобретение соответствующих оборудования и материальных запасов | количество проведенных мероприятий, ед. |
18 | Обеспечение выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским и иным работникам, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом "Новая коронавирусная инфекция (COVID-19)" | количество произведенных выплат стимулирующего характера, ед. |
19 | Возмещение кассовых расходов, связанных с транспортировкой пациентов воздушным или наземным транспортом в медицинские учреждения, расположенные за пределами территории Республики Башкортостан, для оказания медицинской помощи в экстренной или неотложной форме | количество возмещений по произведенным расходам, ед. |
20 | Выплата стипендий обучающимся в профессиональных образовательных учреждениях | численность получающих стипендии обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях, чел. |
21 | Выплата именной стипендии министра здравоохранения Республики Башкортостан | количество именных стипендиатов министра здравоохранения Республики Башкортостан, чел. |
22 | Материальное и денежное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях | численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях, получивших материальное и денежное вознаграждение, чел. |
23 | Обеспечение бесплатным питанием обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях из многодетных семей | численность обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях, из многодетных семей, обеспеченных бесплатным питанием, чел. |
24 | Обеспечение бесплатным питанием детей-инвалидов и инвалидов, обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях | численность детей-инвалидов и инвалидов, обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях, обеспеченных бесплатным питанием, чел. |
25 | Возмещение расходов, ранее понесенных учреждением при оказании медицинской помощи населению Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики | количество проведенных мероприятий, ед. |