Правовые акты Республики Башкортостан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30.06.2021 N 319

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2021 г. N 319

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ

ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ

ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан

от 02.09.2021 г. N 439;от 22.11.2022 г. N 720)

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", от 6 февраля 2021 года N 118 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур" Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра сельского хозяйства Республики Башкортостан Фазрахманова И.И.

 

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

А.Г.НАЗАРОВ

 

 

 

 

 

Утвержден

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 30 июня 2021 г. N 319

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР ЧАСТИ ЗАТРАТ

НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и устанавливает цель, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур (далее - субсидии) в рамках реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 августа 2020 года N 511.

1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).

Зарегистрированные в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна в соответствии с Правилами создания Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, ее развития и эксплуатации, включая правила регистрации и представления сведений и информации в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, сроки, формы и форматы представления сведений и информации, требования к обеспечению доступа к информации, содержащейся в такой системе, а также формы и порядок направления запросов о представлении информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет и единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 9 октября 2021 года N 1722 (далее соответственно - Федеральная система прослеживаемости зерна, Правила). (В   редакции   Постановления   Правительства   Республики  Башкортостан от 22.11.2022 г. N 720)

1.3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.6 настоящего Порядка.

1.4. Уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан определяется в размере не менее уровня софинансирования, установленного заключенным между Правительством Республики Башкортостан и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.

1.5. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

зерновые культуры - пшеница, рожь, кукуруза, ячмень кормовой;

производители зерновых культур - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции (зерновых культур), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (далее - или производители зерновых культур, или участники отбора, или получатели субсидий).

затраты на производство и реализацию зерновых культур - затраты на приобретение горюче-смазочных материалов, газа, используемых на технологические цели, средств химизации, семян, содержание основных средств (запасные части), которые не возмещались в рамках субсидий на проведение посевных работ, на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышение плодородия и качества почв, на поддержку элитного семеноводства.

(В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 02.09.2021 г. N 439)

1.6. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) производителям зерновых культур, связанных с производством на территории Республики Башкортостан в году, предшествующем текущему году, и реализацией зерновых культур с 1 сентября года, предшествующего текущему году, по 1 июля текущего года.

(В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 02.09.2021 г. N 439)

Возмещение производителям зерновых культур части затрат, связанных с производством на территории Республики Башкортостан и реализацией зерновых культур, не распространяется в отношении зерновых культур, реализованных производителями зерновых культур в процессе проведения государственных закупочных интервенций в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2016 года N 1003 "Об утверждении Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Российской Федерации, в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации".

(В   редакции   Постановления   Правительства   Республики  Башкортостан

от 22.11.2022 г. N 720)

1.7. Субсидии предоставляются по ставке, утверждаемой Министерством, на 1 тонну реализованных зерновых культур.

Совокупный объем государственной поддержки (в том числе субсидий на проведение посевных работ, на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышение плодородия и качества почв, на поддержку элитного семеноводства), предоставляемой производителям зерновых культур на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур, не может составлять более 50 процентов объема таких затрат.

(В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 02.09.2021 г. N 439)

Объем реализованных зерновых культур в году, предшествующем текущему финансовому году, и в текущем году не должен превышать объема производства зерновых культур в году, предшествующем текущему финансовому году.

1.8. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) (при наличии технической возможности) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан).

Участник отбора является производителем зерновых культур в соответствии с абзацем третьим пункта 1.2 настоящего Порядка;

(В   редакции   Постановления   Правительства   Республики  Башкортостан

от 22.11.2022 г. N 720)

 

    1.10. С 1 января 2023 года в случае, если в отчетном финансовом году сельскохозяйственное страхование с государственной поддержкой в отношении земельного участка (земельных участков), занятого (занятых) посевами конкретной зерновой культуры, в целях компенсации части затрат на производство и реализацию которых предоставляется субсидия, не осуществлялось, при расчете размера ставок применяется коэффициент 0,7.

(В   редакции   Постановления   Правительства   Республики  Башкортостан

от 22.11.2022 г. N 720)

     1.11. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком и законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период (закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период).

(В   редакции   Постановления   Правительства   Республики  Башкортостан

от 22.11.2022 г. N 720)

 

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР

 

2.1. Отбор производителей зерновых культур для получения субсидий осуществляется Министерством путем запроса заявок (далее соответственно - заявки, отбор), направленных производителем зерновых культур в Министерство, исходя из соответствия производителей зерновых культур критериям отбора, требованиям к участникам отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.

Даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

(В   редакции   Постановления   Правительства   Республики  Башкортостан

от 22.11.2022 г. N 720)

2.2. Для проведения отбора Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до дня начала подачи (приема) заявок размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства (https://agriculture.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора заявок (далее - объявление о проведении отбора) с указанием следующей информации:

сроков проведения отбора (дат и времени начала и окончания подачи (приема) заявок производителей зерновых культур), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора (при необходимости);

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

результата предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта Министерства, на котором размещаются результаты проведения отбора;

требований к производителям зерновых культур, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых производителями зерновых культур, в соответствии с настоящим Порядком;

порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки производителей зерновых культур;

правил рассмотрения и оценки заявок производителей зерновых культур в соответствии с настоящим Порядком;

порядка предоставления производителем зерновых культур разъяснений положений объявления о проведении отбора заявок, дат начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого производитель зерновых культур, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);

условий признания участника отбора уклонившимся от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

2.3. Критериями отбора производителей зерновых культур являются:

1) наличие у участника отбора статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;

2) наличие у участника отбора посевных площадей на территории Республики Башкортостан, занятых зерновыми культурами.

2.4. Требования к производителям зерновых культур:

1) принятие производителем зерновых культур обязательств о достижении в отчетном финансовом году значений результатов предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидий, в соответствии с заключаемым между Министерством и производителем зерновых культур соглашением;

2) на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки производитель зерновых культур должен соответствовать следующим требованиям:

отсутствие у производителей зерновых культур неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие у производителей зерновых культур просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;

производитель зерновых культур - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а производитель зерновых культур - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере производителя зерновых культур, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, если производитель зерновых культур является индивидуальным предпринимателем;

производитель зерновых культур не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

производитель зерновых культур не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.6 настоящего Порядка.

2.5. Для участия в отборе на получение субсидии заявитель представляет в Министерство заявку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора и подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физических лиц) по форме, утверждаемой Министерством, с приложением следующих документов:

1) справок-расчетов на предоставление субсидии по формам, утверждаемым Министерством;

2) копий документов, подтверждающих статус производителя зерновых культур в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", заверенных производителем зерновых культур;

3) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;

4) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у производителей зерновых культур неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;

5) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере производителя зерновых культур, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, если производитель зерновых культур является индивидуальным предпринимателем, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;

6) справки производителей зерновых культур, подтверждающей отсутствие у производителей зерновых культур просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;

7) справки производителей зерновых культур, подтверждающей, что производитель зерновых культур не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.6 настоящего Порядка, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;

8) копий сведений по формам федерального статистического наблюдения N 29-сх "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за год, предшествующий текущему году, N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за год, предшествующий текущему году, с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета, заверенных производителем зерновых культур;

9) копий документов, подтверждающих факт реализации зерновых культур (договоров, товарных накладных, и (или) универсальных передаточных документов, и (или) счетов-фактур, платежных поручений), заверенных производителем зерновых культур, и реестра указанных документов по форме, утверждаемой Министерством;

10) копий сведений по формам федерального статистического наблюдения N 29-сх "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (далее - форма N 29-сх) или N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (далее - форма N 2-фермер) с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета, заверенных производителем зерновых культур:

за год, предшествующий текущему году, - при реализации зерновых культур, произведенных в году, предшествующем текущему году;

за текущий год - при реализации зерновых культур, произведенных в текущем году;

(В   редакции   Постановления   Правительства   Республики  Башкортостан

от 22.11.2022 г. N 720)

11) копий документов, заверенных производителем зерновых культур, подтверждающих факт реализации зерновых культур:

договоров;

универсальных передаточных документов, и (или) товарных накладных, и (или) счетов-фактур;

платежных поручений;

товаросопроводительных документов на партию зерна или партию продуктов переработки зерна, оформленных в соответствии с Правилами оформления товаросопроводительного документа на партию зерна или партию продуктов переработки зерна в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2021 года N 1721 (представляются в случае, если производителем зерновых культур заявлен период для предоставления субсидий после 1 сентября 2022 года);

12) информации о реализации зерновых культур собственного производства по форме, утверждаемой Министерством;

13) сведений об объемах производства зерновых культур собственного производства по форме, утверждаемой Министерством, при этом в случае, если производителем зерновых культур заявлен период для предоставления субсидий после 1 сентября 2022 года, указанные сведения (сведения о партии зерна) должны быть представлены из Федеральной системы прослеживаемости зерна;

(В   редакции   Постановления   Правительства   Республики  Башкортостан

от 22.11.2022 г. N 720)

14) копий формы федерального статистического наблюдения N П-1 (СХ) "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции" за текущий год (для сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств)), заверенных производителем зерновых культур.

(В   редакции   Постановления   Правительства   Республики  Башкортостан от 02.09.2021 г. N 439;от 22.11.2022 г. N 720)

16) справки, подписанной руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем (иным уполномоченным лицом), подтверждающей, что объем реализованных зерновых культур, представленных на субсидирование, не был реализован в процессе проведения государственных закупочных интервенций в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2016 года N 1003 "Об утверждении Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Российской Федерации, в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации";

17) информации, подписанной руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем (иным уполномоченным лицом), подтверждающей, что производитель зерновых культур зарегистрирован в Федеральной системе прослеживаемости зерна в соответствии с Правилами.

(В   редакции   Постановления   Правительства   Республики  Башкортостан

от 22.11.2022 г. N 720)

2.6. Министерство:

1) регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;

2) в случае непредставления производителем зерновых культур документов, указанных подпунктах 2 - 5 пункта 2.5 настоящего Порядка, в течение срока проведения отбора, указанного в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Порядка, запрашивает документы или информацию, содержащуюся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

3) в течение срока проведения отбора, указанного в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Порядка, осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, и принимает решение о прохождении отбора или об отклонении заявки.

(В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 02.09.2021 г. N 439)

Результаты отбора утверждаются приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения (далее - приказ);

4) в случае принятия решения о прохождении отбора:

в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения участнику отбора направляется уведомление о прохождении отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным участнику отбора или его уполномоченному лицу;

в течение 5 рабочих дней со дня утверждения приказа заключает с производителем зерновых культур соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

В случае неподписания соглашения в срок, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, производитель зерновых культур признается уклонившимся от подписания соглашения и ему в течение следующих 2 рабочих дней направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии по причине незаключения соглашения по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным производителю зерновых культур или его уполномоченному лицу;

5) в случае принятия решения об отклонении заявки в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения участнику отбора направляется уведомление об отклонении заявки с указанием одной или нескольких причин:

несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;

несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка (за исключением документов, которые могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия);

недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

недостаточность лимитов бюджетных обязательств.

Уведомление об отклонении заявки направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным участнику отбора либо его уполномоченному лицу.

Участник отбора в случае получения уведомления об отклонении заявки после устранения оснований для отклонения заявки вправе повторно представить заявку и документы в течение срока проведения отбора заявок в соответствии с настоящим Порядком;

6) прошедшим отбор признается заявитель, которому может быть предоставлена субсидия в размере, определяемом согласно пункту 3.5 настоящего Порядка, и в соответствии с очередностью, определяемой датой и временем регистрации Министерством поступивших заявок, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии на цель, указанную в пункте 1.6 настоящего Порядка. При этом в очереди не учитываются заявки, отклоненные Министерством по основаниям, установленным подпунктом 5 настоящего пункта;

(В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 02.09.2021 г. N 439)

7) в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для признания заявителя прошедшим отбор и предоставления ему субсидии в размере, определяемом в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка в полном объеме, заявитель с его согласия признается прошедшими отбор в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае отказа заявителя от признания его победителем в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств рассматривается заявка следующего заявителя в порядке очередности;

(В   редакции   Постановления   Правительства   Республики  Башкортостан от 02.09.2021 г. N 439)

8) не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем определения результатов рассмотрения заявок, размещает на официальном сайте Министерства и на едином портале (при наличии технической возможности) информацию о результатах рассмотрения заявок, содержащую следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование получателя субсидий, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

2.7. Участник отбора вправе изменить или отозвать свою заявку до принятия Министерством соответствующего решения, указанного в подпунктах 4 - 5 пункта 2.6 настоящего Порядка, путем подачи заявления. Заявление представляется в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.

2.8. Участник отбора вправе обратиться в Министерство за консультацией о разъяснении ему положений объявления о проведении отбора по номеру телефона, указанному в объявлении о проведении отбора. Министерство дает данные разъяснения в устной форме.

2.9. В случае наличия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цель, указанную в пункте 1.6 настоящего Порядка, Министерство вправе проводить в течение года дополнительные отборы в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.

 

3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

 

3.1. Условиями предоставления субсидий являются:

1) наличие заключенного между Министерством и производителем зерновых культур соглашения;

2) признание производителя зерновых культур прошедшим отбора.

3.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством и производителем зерновых культур по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации для соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

В соглашении предусматриваются:

целевое назначение и условия предоставления субсидий;

права и обязательства сторон, включая обязательство производителем зерновых культур представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством;

плановые значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения значений результата предоставления субсидии (при наличии технической возможности);

порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (при наличии технической возможности);

ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка;

согласие производителя зерновых культур на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;

срок действия соглашения;

требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.

Министерство имеет право устанавливать в соглашении порядок, сроки и формы дополнительной отчетности, представляемой производителем зерновых культур.

Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

3.3. Производитель зерновых культур, прошедший отбор, представляет в Министерство не позднее 5 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте Министерства и на едином портале (при наличии технической возможности) информации о результатах рассмотрения заявок заявление на получение субсидии (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством, подписанное лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.4. Министерство:

1) регистрирует заявление в день поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;

2) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.

Результат принятого решения утверждается приказом Министерства (далее - приказ о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии) в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения;

3) в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения производителю зерновых культур направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием одной или нескольких причин:

несоответствие представленного заявления требованиям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка;

установление факта недостоверности представленной сельскохозяйственным товаропроизводителем информации.

Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным производителю зерновых культур либо его уполномоченному лицу;

4) в случае принятия решения о предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет производителю зерновых культур уведомление о предоставлении субсидии. Уведомление о предоставлении субсидии направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным производителю зерновых культур или его уполномоченному лицу;

5) на основании заключенного соглашения и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, составляет платежные поручения и представляет их в Министерство финансов Республики Башкортостан.

3.5. Субсидии предоставляются заявителям в порядке очередности, определяемой датой и временем регистрации заявки (преимущество имеет предложение, зарегистрированное ранее остальных). Размер субсидии, предоставляемой заявителю (W), рассчитывается по формуле:

(В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 02.09.2021 г. N 439)

 

W = M x V,

 

где:

M - ставка на 1 тонну реализованных зерновых культур;

V - объем реализованных зерновых культур, тонны.

3.6. Субсидии перечисляются единовременно не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем утверждения приказа о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.

Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.

3.7. Результатом предоставления субсидий в текущем году является объем реализованных зерновых культур собственного производства (тыс. тонн) исходя из индивидуальных показателей получателя субсидии.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, определяется достижение удельного веса выручки от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки в общем объеме выручки в размере не менее 70% за год, в котором предоставлена субсидия.

(В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 02.09.2021 г. N 439)

 

3.8.  (Исключен  -  Постановление  Правительства Республики Башкортостан

от 02.09.2021 г. N 439)

 

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ

 

4.1. Получатели субсидий в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в Министерство отчеты о достижении плановых значений результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий.

Формы и порядок представления отчета о достижении плановых значений результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий, устанавливаются Министерством в соглашении.

4.2. Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы и сроки представления отчетности.

4.3. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидий.

 

5. ТРЕБОВАНИЯ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

УСЛОВИЙ, ЦЕЛЕЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

 

5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, цели и порядка предоставления субсидий.

5.2. Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов, представленных в соответствии с пунктами 2.5 и 4.1 настоящего Порядка (за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия), возлагается на получателей субсидий.

5.3. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:

решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушений или окончания проведения указанной проверки;

в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;

получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства сумму средств, указанную в письменном уведомлении;

в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 5.2 настоящего Порядка, после получения Министерством акта проверки от органа государственного финансового контроля средства подлежат возврату в объеме выявленных нарушений;

в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 5.2 настоящего Порядка, после представления получателем субсидии отчета о достижении значений результата предоставления субсидии полученные средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан.

При недостижении значения результата предоставления субсидии объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = (Sсубсидии x D),

 

где:

Sсубсидии - сумма субсидии, предоставленной получателю в отчетном финансовом году;

D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:

 

D = 1 - F / P,

 

где:

F - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

P - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значений результата предоставления субсидий (D).

В случае возникновения в 2022 году обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результата предоставления субсидии и характеристик, в целях достижения которых предоставляется субсидия, в сроки, определенные соглашением, Министерство по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результата предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии Министерство как получатель бюджетных средств вправе принять решение об уменьшении значений результата предоставления субсидии и характеристик.

Министерство принимает решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результата предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии или об уменьшении значений результата предоставления субсидии и обеспечивает включение соответствующего положения в заключенные им соглашения (только в 2022 году).

(В   редакции   Постановления   Правительства   Республики  Башкортостан

от 22.11.2022 г. N 720)

5.4. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:

решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки;

в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление:

в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 5.3 настоящего Порядка, после получения Министерством акта проверки от органа государственного финансового контроля средства подлежат возврату в объеме выявленных нарушений;

в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 5.3 настоящего Порядка, после представления получателем субсидии отчета о достижении планового значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения значения результата предоставления субсидии, полученные средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан:

1) при недостижении планового значения результата предоставления субсидии объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = (Sсубсидии x D),

 

где:

Sсубсидии - сумма субсидии, предоставленной производителю зерновых культур в отчетном финансовом году;

D - индекс, отражающий уровень недостижения планового значения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:

 

D = 1 - F / P,

 

где:

F - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

P - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением;

2) при недостижении планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Viвозврата), рассчитывается по формуле:

 

Viвозврата = (Si субсидии x Di),

 

где:

Siсубсидии - сумма субсидии, предоставленной производителю зерновых культур в отчетном финансовом году;

Di - индекс, отражающий уровень недостижения планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:

 

Di = 1 - Fi / Pi,

 

где:

Fi - фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;

Pi - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата, Viвозврата), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения плановых значений результата предоставления субсидии (D) и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (Di).

Получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства сумму средств, указанную в письменном уведомлении.

Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата объема средств, указанных в настоящем пункте, в бюджет Республики Башкортостан является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения планового значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.

При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.

  Обстоятельствами непреодолимой силы (выполнение одного и (или) нескольких обстоятельств) являются: установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию; наступление опасных природных гидрометеорологических и (или) агрометеорологических явлений (опасных явлений), подтвержденное справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, и актом обследования посевов и посадок сельскохозяйственных культур, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера; установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных.

(В   редакции   Постановления   Правительства   Республики  Башкортостан

от 22.11.2022 г. N 720)

 

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30.06.2021 N 319