Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13.01.2023 N 1
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2023 г. N 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РЕГИОН ДЛЯ МОЛОДЫХ"
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 796 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых";
Положение о Комиссии по проведению отбора муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан для участия в программе комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых".
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Муратова Р.Х.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.НАЗАРОВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 13 января 2023 г. N 1
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО
РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РЕГИОН ДЛЯ МОЛОДЫХ"
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан, в том числе за счет средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - муниципальное образование или получатель субсидии) на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых" (далее - Программа).
2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в соответствии с настоящим Порядком, является Государственный комитет Республики Башкортостан по молодежной политике (далее - Госкоммолодежи РБ).
3. Целью предоставления субсидий является оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям на приобретение товаров (работ, услуг) в целях выравнивания системы инфраструктурного обеспечения молодежной политики в Республике Башкортостан, в том числе на следующие мероприятия:
1) инфраструктурный блок:
а) осуществление капитального ремонта (реконструкции) зданий и помещений, предназначенных для организации деятельности учреждения молодежной политики либо его структурных подразделений (далее - молодежный центр);
б) косметический ремонт, визуальное оформление (брендирование) зданий и помещений молодежного центра;
в) приобретение, доставку и введение в эксплуатацию компьютеров, принтеров, многофункциональных устройств, камер, фотоаппаратов, принтеров, сканеров, мультимедийных проекторов, брошюраторов, ламинаторов, звукового, светового и другого оборудования;
г) приобретение программного обеспечения;
д) приобретение и ремонт мебели;
е) приобретение, доставку и введение в эксплуатацию бытовой техники: холодильников, кулеров, термопотов, микроволновых печей, кофеварок, чайников и др.;
ж) приобретение, доставку и введение в эксплуатацию специализированного оборудования и инвентаря для работы молодежных объединений (мастерских, студий, кружков, секций и др.), в том числе спортивного, туристического, художественного, театрального, музыкального и других направлений;
з) приобретение стендов, рекламных конструкций, средств зонирования;
и) приобретение канцелярских товаров и расходных материалов;
2) содержательный блок:
а) оплату обучения сотрудников молодежного центра в региональных и федеральных организациях, реализующих образовательные программы;
б) организацию и проведение исследований и мониторингов;
в) изготовление методических рекомендаций, сборников, брошюр и других методических материалов, не имеющих федеральных аналогов;
г) приобретение рекламы;
д) создание и поддержание сайтов;
е) организацию и проведение мероприятий, в том числе:
арендные платежи за помещения и оборудование, арендуемые для подготовки и (или) проведения мероприятий, а также за сопутствующие расходы (включая страхование, приобретение топлива, воды, перевозку, сборку, демонтаж оборудования);
приобретение и (или) изготовление атрибутики, раздаточных материалов, оплату услуг по подготовке раздаточных материалов, презентаций;
оплату услуг по организации и проведению мероприятий, услуг по подготовке и реализации образовательных программ, разработке сценариев и сценарных планов;
оплату проезда к месту проведения мероприятий и обратно, проживания и питания участников и организаторов (не из числа сотрудников молодежного центра) мероприятий;
оплату услуг привлеченных специалистов, включая оплату их транспортных расходов, расходов на гонорар, питание и проживание (фотографов, видеооператоров, дизайнеров, приглашенных артистов и т.д.).
4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Госкоммолодежи РБ на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Условиями предоставления субсидии являются следующие:
а) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение его расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для исполнения соответствующих расходных обязательств;
в) заключение между Госкоммолодежи РБ и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
г) софинансирование расходов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, из бюджета Республики Башкортостан в объеме не более 99% от общего объема расходных обязательств муниципального образования, предусмотренного в местном бюджете на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
Увеличение размера средств местного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, не влечет обязательств по увеличению размера субсидии, предоставляемой из бюджета Республики Башкортостан.
6. Получатели субсидий определяются по результатам отбора.
7. Критериями отбора муниципальных образований являются следующие:
а) соответствие молодежного центра требованиям к молодежным центрам согласно приложению N 1 к Положению о проведении Всероссийского конкурса программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых" в 2022 году, утвержденного Приказом Федерального агентства по делам молодежи от 1 сентября 2022 года N 304 (далее - приказ Росмолодежи);
б) наличие финансового обоснования затрат на реализацию мероприятий Программы, на софинансирование которых запрашивается субсидия;
в) отсутствие дублирования мероприятий Программы в других государственных, федеральных целевых и иных программах.
8. Работы, выполняемые в рамках Программы, должны быть завершены до 31 декабря года, в котором получена субсидия.
9. Субсидии на 2023 год распределяются по получателям субсидий в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Образование", федерального проекта "Профессионалитет", не входящего в состав национального проекта, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (приложение N 5 к указанной государственной программе).
10. Госкоммолодежи РБ с учетом срока направления общей заявки от Республики Башкортостан на участие во Всероссийском конкурсе программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых" (далее - общая заявка от Республики Башкортостан) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://molodez.bashkortostan.ru) информационное сообщение о начале приема заявок на участие в отборе муниципальных образований (далее - заявка).
Информационное сообщение публикуется не менее чем за 3 календарных дня до даты начала приема заявок и включает следующие сведения:
место и срок приема заявок;
контактную информацию представителя Госкоммолодежи РБ, ответственного за прием заявок;
перечень представляемых документов, необходимых для участия в отборе.
11. В целях проведения отбора Госкоммолодежи РБ приказом назначает из числа своих специалистов ответственного за проведение отбора, в обязанности которого входит:
прием, регистрация и хранение заявок и приложенных к ним документов;
консультирование представителей администраций муниципальных образований в связи с проведением отбора.
12. Для участия в отборе администрация муниципального образования в срок, указанный в информационном сообщении о проведении отбора, представляет в Госкоммолодежи РБ заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
а) информационной карты показателей развития системы молодежной политики в муниципальном образовании по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
б) концепции Программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
в) паспорта молодежного центра по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
г) плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Программы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
д) дизайн-проекта молодежного центра, создаваемого в рамках Программы, выполненного в соответствии с требованиями, установленными приложением N 6 к Положению о проведении Всероссийского конкурса программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых" в 2022 году, утвержденного приказом Росмолодежи;
е) сведений об объеме финансовых средств, необходимых на реализацию Программы (далее - смета), по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
ж) выписки из правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий Программы, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
з) выписки из бюджета муниципального образования о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, или гарантийное письмо о включении средств на софинансирование субсидии в бюджет муниципального образования;
и) гарантийного письма, подписанного главой администрации муниципального образования (иным уполномоченным должностным лицом) и скрепленного печатью администрации муниципального образования, о готовности финансировать содержание и деятельность молодежного центра (расходы на оплату труда персонала, содержание и эксплуатацию помещений, услуги связи и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, командировочные расходы, расходные материалы, реализацию мероприятий Программы и др.), созданного или преобразованного в рамках Программы, в течение 5-ти лет;
к) гарантийного письма (гарантийных писем) руководителя (руководителей) коммерческой организации (коммерческих организаций), подтверждающего (подтверждающих) готовность к софинансированию мероприятий Программы (при наличии внебюджетного софинансирования);
л) документов, подтверждающих право пользования помещениями, предназначенными для размещения молодежного центра, либо гарантийных писем о последующей передаче указанных помещений органам по делам молодежи, молодежному центру на праве собственности, оперативного управления, безвозмездного пользования сроком не менее 15-ти лет;
м) дополнительных материалов (при наличии): презентаций, схем, инфографики и др. (не более 15-ти страниц).
13. Заявка подписывается главой администрации муниципального образования (иным уполномоченным должностным лицом), заверяется печатью администрации муниципального образования и подается в Госкоммолодежи РБ на бумажном носителе либо в электронной форме на адрес электронной почты Госкоммолодежи РБ.
14. Заявки регистрируются в день поступления в системе электронного документооборота "Дело". Запись регистрации включает регистрационный номер и дату приема заявки. Регистрационный номер проставляется и на заявке.
15. Госкоммолодежи РБ в течение 2-х рабочих дней со дня регистрации заявок передает их в Комиссию по проведению отбора муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан для участия в Программе комплексного развития молодежной политики "Регион для молодых" в Республике Башкортостан (далее - Комиссия) для принятия соответствующего решения.
16. Отбор и рассмотрение представленных заявок осуществляется Комиссией в соответствии с Положением о Комиссии, утвержденным настоящим Постановлением, и настоящим Порядком.
Состав Комиссии утверждается приказом Госкоммолодежи РБ.
17. Комиссия в течение 10-ти календарных дней со дня окончания срока приема заявок:
а) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, на предмет их комплектности и правильности оформления, полноты и достоверности содержащейся в них информации, а также на соответствие муниципального образования условиям и критериям отбора, указанным в пунктах 5 и 7 настоящего Порядка;
б) принимает решение о включении перечня мероприятий Программы, указанных в заявке, в общую заявку от Республики Башкортостан либо об отклонении заявки. Указанное решение оформляется протоколом заседания Комиссии и передается в Госкоммолодежи РБ в тот же день.
18. В случае принятия решения об отклонении заявки Госкоммолодежи РБ в течение 2-х рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет администрации муниципального образования соответствующее уведомление в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Госкоммолодежи РБ в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Госкоммолодежи РБ в письменной форме.
После устранения оснований для отклонения заявки администрация муниципального образования вправе повторно в течение 5-ти календарных дней со дня получения уведомления об отклонении заявки направить в Госкоммолодежи РБ документы для рассмотрения их Комиссией в соответствии с настоящим Порядком.
Срок повторного рассмотрения комиссией представленных документов составляет не более 3-х календарных дней со дня поступления документов в соответствии с настоящим Порядком.
19. Основаниями для отклонения заявки являются следующие:
а) несоответствие муниципального образования условиям и критериям отбора, указанным в пунктах 5 и 7 настоящего Порядка;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка;
в) недостоверность представленной информации.
20. Прошедшими отбор признаются муниципальные образования, соответствующие условиям и критериям отбора, указанным в пунктах 5 и 7 настоящего Порядка.
В случае, если на отбор подана одна заявка, отвечающая всем установленным требованиям, победителем отбора признается его единственный участник.
В случае отсутствия муниципальных образований, соответствующих требованиям настоящего Порядка, отбор признается несостоявшимся и объявляется о проведении нового отбора.
21. В случае принятия решения о включении перечня мероприятий Программы, указанных в заявке, в общую заявку от Республики Башкортостан Госкоммолодежи РБ в течение 2-х рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет администрации муниципального образования уведомление о принятом решении в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Госкоммолодежи РБ в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Госкоммолодежи РБ в письменной форме.
22. Госкоммолодежи РБ формирует общую заявку от Республики Башкортостан и направляет ее на рассмотрение и согласование в экспертную комиссию Федерального агентства по делам молодежи в соответствии с приказом Росмолодежи.
23. После согласования с Федеральным агентством по делам молодежи скорректированных смет в соответствии с разделом 11 приказа Росмолодежи и после заключения соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Башкортостан приказом Госкоммолодежи РБ утверждается перечень получателей субсидий из числа муниципальных образований. В течение 30-ти календарных дней со дня утверждения перечня получателей субсидий Госкоммолодежи РБ заключает с администрацией муниципального образования, вошедшей в указанный перечень, соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
24. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, предусмотренного настоящим Порядком, и выраженный в процентах от объема предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) значение результата использования субсидии;
г) обязательство муниципального образования по достижению результата использования субсидии;
д) обязательство муниципального образования по установлению в договоре (муниципальном контракте) на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);
е) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего его расходные обязательства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении результата использования субсидии;
з) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и по представлению отчетности;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
к) обязательство муниципального образования по возврату средств в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с пунктами 33 и 35 настоящего Порядка;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) условие вступления в силу соглашения.
25. Общий объем и распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждаются распоряжением Правительства Республики Башкортостан.
26. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований (Сi) производится по следующей формуле:
,
где:
i - муниципальное образование;
n - количество молодежных центров, отобранных в рамках Программы за счет субсидий в планируемом финансовом году:
j - молодежный центр.
27. Расходование средств субсидий, направляемых на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, получателями субсидий осуществляется путем централизации закупок в порядке, определенном частью 7 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
28. Субсидии перечисляются бюджетам муниципальных образований с лицевого счета Госкоммолодежи РБ при условии соблюдения получателями субсидий положений о перечислении субсидий, установленных подпунктом "л(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999.
29. Муниципальное образование представляет в Госкоммолодежи РБ отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении результата использования субсидии по формам и в сроки, которые предусмотрены соглашением.
30. Результатом использования субсидии является количество мероприятий Программы, реализованных муниципальным образованием.
31. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Госкоммолодежи РБ на основании отчета администрации муниципального образования о достижении значения результата использования субсидии путем сравнения значения результата использования субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии по итогам отчетного периода.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Госкоммолодежи РБ в году, следующем за годом их предоставления.
Осуществление расходов считается эффективным в случае, если значение результата использования субсидии, установленное соглашением, достигает 100%.
32. В случаях выявления, в том числе по итогам проверок, проведенных Госкоммолодежи РБ и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения муниципальным образованием условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан на основании:
а) представления и (или) предписания уполномоченных органов государственного финансового контроля в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;
б) требования Госкоммолодежи РБ в следующем порядке:
в течение 7-ми рабочих дней со дня принятия Госкоммолодежи РБ решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств муниципальному образованию направляется соответствующее письменное требование;
муниципальное образование в течение 10-ти рабочих дней со дня получения письменного требования обязано перечислить на лицевой счет Госкоммолодежи РБ указанную сумму средств.
Требование Госкоммолодежи РБ и (или) представление (предписание) уполномоченных органов государственного финансового контроля о возврате субсидии при обнаружении обстоятельств, предусмотренных настоящим пунктом, направляется заказным письмом.
33. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства, предусмотренного соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 24 настоящего Порядка, объем средств подлежит возврату из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 29 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 796 (далее - Правила).
34. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательства, предусмотренного соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 24 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, объем средств подлежит возврату из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с пунктами 18 - 21, 23 Правил.
35. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 34 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующего обязательства, установленного пунктом 24 Правил.
36. В случае образования у муниципального образования на конец отчетного финансового года неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, муниципальное образование обязано в течение 7-ми рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Госкоммолодежи РБ.
Муниципальное образование осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, в случае принятия Госкоммолодежи РБ по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случае принятия решения об отказе в использовании остатка субсидии в текущем финансовом году Госкоммолодежи РБ в течение 10-ти рабочих дней с момента принятия данного решения направляет администрации муниципального образования письменное требование о необходимости возврата указанных средств.
Остаток не использованных в текущем году средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан в рамках софинансирования, подлежит возврату в доход бюджета Республики Башкортостан в течение первых 15-ти рабочих дней со дня получения письменного требования о необходимости возврата указанных средств с последующим возвратом в федеральный бюджет его части средств.
37. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
38. При отказе муниципального образования от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 32, 33, 34 и 36 настоящего Порядка, в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
39. Администрация муниципального образования несет ответственность за результативное и целевое использование субсидии, а также за достоверность представляемых в Госкоммолодежи РБ сведений (документов, отчетов).
40. Контроль за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий осуществляют Госкоммолодежи РБ и уполномоченные органы государственного финансового контроля.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
субсидий из бюджета
Республики Башкортостан
бюджетам муниципальных
районов и городских округов
Республики Башкортостан
на реализацию программы
комплексного развития
молодежной политики
в регионах
Российской Федерации
"Регион для молодых"
ЗАЯВКА
на участие в конкурсном отборе муниципальных
районов и городских округов Республики
Башкортостан для участия во Всероссийском
конкурсе программ комплексного развития
молодежной политики в регионах Российской
Федерации "Регион для молодых"
(далее - Программа)
_____________________________________________
(наименование муниципального образования
Республики Башкортостан)
Прошу рассмотреть настоящую заявку в рамках проведения Всероссийского
конкурса программ комплексного развития молодежной политики в регионах
Российской Федерации "Регион для молодых".
С условиями и требованиями указанного конкурса ознакомлен и согласен.
Достоверность информации, представленной в составе заявки, гарантирую.
Почтовый адрес |
|
Контактный телефон |
|
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
|
Адрес электронной почты |
|
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) главы администрации муниципального образования Республики Башкортостан |
|
Молодежный центр N 1 | |
Организационно-правовая форма |
|
Адрес места нахождения |
|
Площадь молодежного центра |
|
Количество штатных единиц |
|
Молодежный центр N 2 | |
Организационно-правовая форма |
|
Адрес места нахождения |
|
Площадь молодежного центра |
|
Количество штатных единиц |
|
Общий объем финансовых средств, необходимых на реализацию Программы, -
_________ тыс. рублей.
Запрашиваемый (максимальный) объем бюджетных средств из бюджета
Республики Башкортостан на реализацию Программы - _________ тыс. рублей.
Объем бюджетных средств, предусмотренных в муниципальном бюджете на
реализацию Программы, - _________ тыс. рублей.
Объем внебюджетных средств, привлеченных на реализацию Программы (при
наличии), - _________ тыс. рублей.
Приложение: на ____ л. в 1 экз.
Глава Администрации
________________________________________ _________/______________________
(наименование муниципального образования (подпись) (расшифровка подписи)
Республики Башкортостан)
М.П. "__" __________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку предоставления
субсидий из бюджета
Республики Башкортостан
бюджетам муниципальных
районов и городских округов
Республики Башкортостан
на реализацию программы
комплексного развития
молодежной политики
в регионах
Российской Федерации
"Регион для молодых"
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
показателей развития системы молодежной
политики в __________________________________
(наименование муниципального
образования Республики Башкортостан)
N п/п | Наименование показателя | Значения показателя по годам | Комментарий (необходимо дать пояснения к значениям показателей и их изменениям, указать, каким способом и за счет чего они будут достигнуты) | |||
2022 | 2023 | Плановый период | ||||
2024 | 2025 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Численность молодежи в возрасте 14 - 35 лет, проживающей на территории муниципального образования, чел. |
| - | - | - |
|
2 | Наличие отдельного муниципального органа власти, курирующего молодежную политику (не совмещающего несколько отраслевых направлений) | да/нет | да/нет | да/нет | да/нет |
|
3 | Наличие муниципальной программы комплексного развития молодежной политики | да/нет | да/нет | да/нет | да/нет |
|
4 | Количество учреждений, подведомственных муниципальному органу власти, курирующему молодежную политику, ед. |
|
|
|
|
|
5 | Численность сотрудников муниципального органа власти, курирующего молодежную политику, чел. |
|
|
|
|
|
6 | Численность сотрудников учреждения (учреждений), подведомственного (подведомственных) муниципальному органу власти, курирующему молодежную политику, чел. |
|
|
|
|
|
7 | Совокупная площадь учреждений, подведомственных муниципальному органу власти, курирующему молодежную политику, кв. м |
|
|
|
|
|
Глава Администрации
________________________________________ _________/______________________
(наименование муниципального образования (подпись) (расшифровка подписи)
Республики Башкортостан)
М.П. "__" __________ 20__ г.
Приложение N 3
к Порядку предоставления
субсидий из бюджета
Республики Башкортостан
бюджетам муниципальных
районов и городских округов
Республики Башкортостан
на реализацию программы
комплексного развития
молодежной политики
в регионах
Российской Федерации
"Регион для молодых"
КОНЦЕПЦИЯ
программы комплексного развития молодежной
политики в регионах Российской Федерации
"Регион для молодых" (далее - Программа)
на территории
______________________________________________
(наименование муниципального образования
Республики Башкортостан)
Краткое описание Программы (до 2500 символов, включая пробелы) | Краткое текстовое описание Программы, отражающее ее основную идею, целевые аудитории, содержание и наиболее значимые ожидаемые результаты. Описание должно давать ответы на вопросы: какова цель Программы; на кого направлена Программа; сколько человек будет охвачено мероприятиями Программы; что именно будет сделано в рамках Программы; каких количественных и качественных результатов позволит достичь реализация Программы; какие основные расходы она предусматривает; сколько средств требуется на ее осуществление; каков объем запрашиваемых и имеющихся средств? | |||
Актуальность Программы | Необходимо обоснование актуальности реализации Программы и развития молодежной инфраструктуры в муниципальном образовании Республики Башкортостан. Необходимы анализ состояния молодежной политики и болевых точек, к устранению или смягчению которых должна привести реализация Программы, описание территории, на которой будет создан молодежный центр, и аргументация выбора. Важна оценка потребностей и интересов молодежи и их учет в Программе. По возможности обоснование актуальности Программы должно быть подкреплено соответствующими данными официальной статистики, результатами исследований, экспертными заключениями | |||
Цели и задачи Программы | Необходимо изложить цели и задачи Программы и конкретизировать их с учетом вызовов, на решение которых направлена ее реализация. Следует убедиться, что цели и задачи Программы увязаны с ее мероприятиями и ведут к достижению программных качественных и количественных результатов | |||
Основные исполнители Программы и их функции в ней | Необходимо отразить всех ключевых исполнителей и роль каждого в реализации Программы | |||
Целевые аудитории | Необходимо описать все целевые аудитории, на которые будет направлена реализация Программы, а также привести количественные характеристики каждой из аудиторий. Следует указать, на удовлетворение каких интересов и потребностей каждой из аудиторий повлияет выполнение Программы | |||
Партнеры Программы и их вклад в ее реализацию | Необходимо указать, какие организации являются партнерами реализации Программы, какую конкретную помощь (информационную, консультационную, организационную, материально-техническую, финансовую и т.д.) они готовы оказать. При оказании помощи, требующей специальных знаний и умений (образовательная, методическая, консультационная и др.), важно указать опыт партнера, который позволит ему эффективно выполнить поставленные задачи | |||
Механизм реализации Программы, в том числе: | Необходимо кратко описать, каким образом будет реализована Программа, какие этапы будет включать ее осуществление, что будет выполнено на каждом из этапов и кто будет в этом задействован | |||
инфраструктурного блока | необходимо кратко описать, какая инфраструктура будет создана в рамках Программы, и привести ее основные характеристики | |||
содержательного (операционного) блока | необходимо кратко описать, какие мероприятия и сервисы для молодежи будут осуществлены в рамках Программы с указанием состава и количества участников, а также какая методическая работа будет реализована, перечислить ее основные мероприятия и процессы с указанием состава и количества участников | |||
Основные показатели результативности (количественные результаты реализации Программы) | Наименование показателя результативности реализации Программы | Плановые значения на декабрь 2023 года | ||
Всего | в том числе: | |||
по молодежному центру N 1 | по молодежному центру N 2 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
| Площадь отремонтированных и оснащенных оборудованием помещений молодежного центра, кв. м |
|
|
|
Численность молодежи, включенной в деятельность молодежного центра на системной основе, чел. |
|
|
| |
Общий охват молодежи деятельностью молодежного центра, чел. |
|
|
| |
Численность сотрудников учреждения (учреждений), подведомственного (подведомственных) муниципальному органу власти, курирующему молодежную политику, чел. |
|
|
| |
Количество методических, просветительских и образовательных мероприятий (в том числе проведение исследований, разработка методических продуктов) программ, реализованных молодежным центром, ед. |
|
|
| |
Качественные результаты реализации Программы | Необходимо описать качественные изменения в жизни целевых аудиторий в процессе и в результате реализации Программы. Это могут быть изменения в качестве жизни, возможности самореализации, знаниях и навыках и др. Если Программой предусмотрено взаимодействие с несколькими целевыми аудиториями, качественные результаты следует указать по каждой из них. Важно продумать и указать способы подтверждения достижения этих качественных результатов | |||
Информирование о Программе ее участников и местного сообщества в целом | Необходимо описать способы информирования целевых аудиторий о реализации Программы и возможностях участия в ней, изложить основные параметры информационной кампании по освещению реализации Программы в целом и ее ключевых мероприятий в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для обеспечения местного сообщества данными о ходе и результатах выполнения Программы | |||
Опыт организаций - ключевых исполнителей Программы | Необходимо описать опыт организаций, подтверждающий их квалификацию и готовность к реализации Программы, указать официальные сайты организаций, ссылки на их страницы в социальных сетях | |||
Дальнейшее развитие Программы | Необходимо описать перспективы развития Программы на следующие годы: каким образом и за счет каких ресурсов созданная в рамках Программы инфраструктура будет функционировать и развиваться в дальнейшем |
Глава Администрации
________________________________________ _________/______________________
(наименование муниципального образования (подпись) (расшифровка подписи)
Республики Башкортостан)
М.П. "__" __________ 20__ г.
Приложение N 4
к Порядку предоставления
субсидий из бюджета
Республики Башкортостан
бюджетам муниципальных
районов и городских округов
Республики Башкортостан
на реализацию программы
комплексного развития
молодежной политики
в регионах
Российской Федерации
"Регион для молодых"
ПАСПОРТ
молодежного центра <*>
Полное название молодежного центра | Необходимо указать полное название молодежного центра |
Краткое описание территории, на которой будет создан или действует молодежный центр | Необходимо кратко описать территорию, на которой будет функционировать молодежный центр, включая наименование населенного пункта, количество жителей, количество молодежи, название градообразующего предприятия, особенности климата и географического положения, основные социально-экономические проблемы территории, описание места расположения молодежного центра |
Адрес места нахождения | Необходимо указать полный адрес места нахождения молодежного центра: субъект Российской Федерации, район (при наличии), населенный пункт, название улицы, номер дома/строения |
Организационно-правовая форма молодежного центра | Необходимо указать организационно-правовую форму, в которой создается или действует молодежный центр |
Наименование головного учреждения молодежного центра (при наличии) | Необходимо указать полное наименование головного учреждения молодежного центра (при наличии) |
Тип помещения | Необходимо указать, в каком помещении будет располагаться молодежный центр: отдельно стоящее здание или комплекс зданий, встроенное помещение, пристроенное помещение, встроенно-пристроенное помещение |
Площадь помещения | Необходимо указать общую и полезную площади помещения молодежного центра |
Право пользования и распоряжения помещением | Необходимо указать, на каком основании молодежный центр использует (будет использовать) указанное помещение: право собственности, право оперативного управления, право безвозмездного или льготного использования |
Инфраструктурное обеспечение | Необходимо описать, какие пространства будет включать в себя молодежный центр, каким оборудованием он будет оснащен |
Кадровое обеспечение | Необходимо описать кадровый состав создаваемого или действующего молодежного центра с указанием количества и наименований штатных единиц, кратких квалификационных требований к персоналу |
Основные виды деятельности и сервисы для молодежи | Необходимо описать функционал молодежного центра, его основные цели, задачи, формы работы с молодежью, перечислить, какие молодежные объединения будут действовать на его базе, какие ключевые мероприятия и проекты в нем будут реализованы |
Методическое обеспечение деятельности молодежного центра | Необходимо описать, как будут осуществляться подготовка и повышение квалификации персонала молодежного центра, какие методические программы и материалы будут разработаны для обеспечения его деятельности, какие исследования и научно-методические мероприятия будут в нем реализованы |
--------------------------------
<*> Паспорт заполняется отдельно на каждый молодежный центр.
Приложение N 5
к Порядку предоставления
субсидий из бюджета
Республики Башкортостан
бюджетам муниципальных
районов и городских округов
Республики Башкортостан
на реализацию программы
комплексного развития
молодежной политики
в регионах
Российской Федерации
"Регион для молодых"
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
("дорожная карта") по реализации программы
комплексного развития молодежной политики
в регионах Российской Федерации "Регион
для молодых" на территории
______________________________________________
(наименование муниципального образования
Республики Башкортостан)
N п/п | Задача, на решение которой направлено мероприятие | Наименование мероприятия | Краткое описание мероприятия | Срок проведения мероприятия | Место проведения мероприятия | Целевая аудитория, количество участников | Организаторы и партнеры мероприятия | Ожидаемые результаты реализации мероприятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Инфраструктурный блок | ||||||||
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Содержательный (операционный) блок | ||||||||
2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава Администрации
________________________________________ _________/______________________
(наименование муниципального образования (подпись) (расшифровка подписи)
Республики Башкортостан)
М.П. "__" __________ 20__ г.
Приложение N 6
к Порядку предоставления
субсидий из бюджета
Республики Башкортостан
бюджетам муниципальных
районов и городских округов
Республики Башкортостан
на реализацию программы
комплексного развития
молодежной политики
в регионах
Российской Федерации
"Регион для молодых"
СВЕДЕНИЯ
об объеме финансовых средств, необходимых
на реализацию программы комплексного
развития молодежной политики в регионах
Российской Федерации "Регион для молодых",
в 20__ году на территории
______________________________________________
(наименование муниципального образования
Республики Башкортостан)
N п/п | Наименование расходов | Единица измерения | Количество единиц | Стоимость, руб. | Необходимый объем финансовых средств | Примечания | ||
Всего | из них: | |||||||
средства местного бюджета | привлеченные средства | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Итого по инфраструктурному блоку |
|
|
|
| ||||
Итого по содержательному (операционному) блоку |
|
|
|
| ||||
Всего по Программе |
|
|
|
| ||||
1. Инфраструктурный блок | ||||||||
1.1. Работы по реконструкции и ремонту зданий (помещений) молодежного центра | ||||||||
1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
| ||||
1.2. Материально-техническое обеспечение молодежного центра | ||||||||
1.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
| ||||
2. Содержательный (операционный) блок | ||||||||
2.1. Оплата обучения штатных сотрудников молодежного центра в сторонних организациях | ||||||||
2.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
| ||||
2.2. Создание методических материалов | ||||||||
2.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
| ||||
2.3. Самостоятельное проведение образовательных мероприятий для штатных сотрудников | ||||||||
2.3.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
| ||||
2.4. Проведение просветительских и методических мероприятий по вопросам молодежной политики | ||||||||
2.4.1 |
| |||||||
2.4.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
| ||||
2.5. Приобретение расходных материалов для деятельности молодежных объединений | ||||||||
2.5.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
| ||||
2.6. Проведение мероприятий и проектов для молодежи | ||||||||
2.6.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.6.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
| ||||
2.7. Организация рекламно-информационных кампаний | ||||||||
2.7.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.7.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
Глава Администрации
________________________________________ _________/______________________
(наименование муниципального образования (подпись) (расшифровка подписи)
Республики Башкортостан)
М.П. "__" __________ 20__ г.
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 13 января 2023 г. N 1
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТБОРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДЛЯ УЧАСТИЯ
В ПРОГРАММЕ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РЕГИОН ДЛЯ МОЛОДЫХ"
1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности Комиссии по проведению отбора муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан для участия в программе комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых (далее соответственно - Комиссия; отбор; муниципальное образование).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Российской Федерации и Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Главы Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, а также настоящим Положением и Порядком предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых" (далее - Порядок).
3. Комиссия создается приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по молодежной политике (далее - Госкоммолодежи РБ).
4. Состав Комиссии формируется в количестве не менее 5-ти человек из представителей республиканских органов исполнительной власти, общественных деятелей в сфере молодежной политики и утверждается приказом Госкоммолодежи РБ.
Изменения, вносимые в состав Комиссии, утверждаются приказом Госкоммолодежи РБ.
Все члены Комиссии работают на общественных началах.
5. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Госкоммолодежи РБ.
6. Основными функциями Комиссии являются следующие:ъъ
а) рассмотрение документов, указанных в пункте 12 Порядка, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, правильности оформления, а также на соответствие муниципального образования, подавшего заявку на участие в отборе (далее - заявка), условиям и критериям отбора, указанным в пунктах 5 и 7 Порядка;
б) принятие решения о включении перечня мероприятий, указанных в заявке, в общую заявку от Республики Башкортостан на участие во Всероссийском конкурсе программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых" (далее - общая заявка от Республики Башкортостан) либо об отклонении заявки.
7. В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.
8. Председатель Комиссии:
а) осуществляет общее руководство работой Комиссии;
б) определяет место, дату и время заседания Комиссии;
в) председательствует на заседании Комиссии;
г) утверждает повестку дня заседания Комиссии;
д) открывает и закрывает заседание Комиссии;
е) ведет заседание Комиссии;
ж) определяет порядок рассмотрения вопросов на заседании Комиссии;
з) принимает решения по оперативным вопросам деятельности Комиссии;
и) подписывает протокол заседания Комиссии (далее - протокол);
к) организует работу по выполнению решений Комиссии и соответствующий контроль.
В период временного отсутствия председателя Комиссии (в связи с болезнью, отпуском, командировкой или иной уважительной причиной) его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
9. Секретарь Комиссии:
а) принимает поступающие в Комиссию документы и готовит их для рассмотрения на ее заседании;
б) обеспечивает подготовку материалов к заседанию Комиссии;
в) обеспечивает уведомление всех членов Комиссии о дате, месте и времени ее заседания не позднее чем за 2 рабочих дня до его проведения;
г) при отсутствии кворума, необходимого для принятия Комиссией решения, письменно уведомляет всех ее членов о переносе заседания Комиссии на иную дату с указанием времени и места проведения не менее чем за 2 рабочих дня до планируемой даты проведения заседания Комиссии;
д) ведет и оформляет протокол, в котором фиксирует ход заседания Комиссии и ее решения, а также осуществляет рассылку протоколов и выписок из них;
е) подписывает протокол;
ж) отвечает за ведение, сохранность и архивирование документации Комиссии;
з) осуществляет организацию текущей деятельности Комиссии;
и) исполняет поручения председателя Комиссии.
В период временного отсутствия секретаря Комиссии (в связи с болезнью, отпуском, командировкой или иной уважительной причиной) его обязанности исполняет один из членов Комиссии.
10. Члены комиссии:
а) знакомятся с документами, представленными на рассмотрение Комиссии;
б) подписывают протокол.
Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях лично и не могут делегировать свои полномочия иным лицам. Замена члена Комиссии производится путем внесения соответствующих изменений в ее состав в установленном порядке.
В случае невозможности участия в заседании Комиссии член Комиссии информирует об этом председателя или секретаря Комиссии не менее чем за 1 рабочий день до планируемой даты проведения заседания Комиссии.
Члены Комиссии выступают на ее заседаниях и пользуются правом голоса при рассмотрении любых вопросов повестки дня заседания Комиссии.
11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава.
12. Комиссия в течение 10-ти календарных дней со дня окончания срока приема заявок осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 12 Порядка, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, правильности оформления, а также на соответствие муниципального образования условиям и критериям отбора, указанным в пунктах 5 и 7 Порядка, и принимает решение о включении перечня мероприятий, указанных в заявке, в общую заявку от Республики Башкортостан либо об отклонении заявки.
13. Решение Комиссии оформляется в день ее заседания в форме протокола, в котором содержится следующая информация:
а) сведения о месте и дате проведения заседания;
б) состав членов Комиссии, присутствовавших на заседании;
в) повестка дня заседания Комиссии;
г) сведения о рассматриваемых документах;
д) сведения о включении перечня мероприятий, указанных в заявке, в общую заявку от Республики Башкортостан;
е) сведения об отклонении заявки, а также об основаниях, повлекших принятие такого решения.
Протокол оформляется секретарем Комиссии и подписывается всеми членами Комиссии, присутствовавшими на ее заседании.
Выписки из протокола подписываются председателем и секретарем Комиссии.
Протокол оформляется в двух экземплярах и хранится в Госкоммолодежи РБ.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня ее заседания, этот член Комиссии обязан до начала ее заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Комиссия на своем заседании решает вопрос о неучастии в ее заседании члена Комиссии, имеющего заинтересованность в итогах отбора.
Решение Комиссии о неучастии ее члена в заседании отражается в протоколе.