Правовые акты Республики Башкортостан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30.01.2023 N 24

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2023 г. N 24

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ПОДДЕРЖКУ МЕР

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МЕСТНЫХ

БЮДЖЕТОВ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ

КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 796 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на поддержку мер по обеспечению исполнения расходных обязательств местных бюджетов по строительству и реконструкции объектов капитального строительства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Марзаева А.В.

 

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

А.Г.НАЗАРОВ

 

 

 

 

 

Утвержден

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 30 января 2023 г. N 24

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

 

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - муниципальное образование) на поддержку мер по обеспечению исполнения расходных обязательств местных бюджетов по строительству и реконструкции объектов капитального строительства в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - субсидия) и определяет цель, порядок и условия ее предоставления, а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок представления соответствующей отчетности.

2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).

Муниципальными заказчиками работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, софинансирование которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан, являются администрации муниципальных образований (далее соответственно - администрация; муниципальный заказчик).

3. Целью предоставления и расходования субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству и реконструкции объектов капитального строительства в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - коммунальные объекты).

4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.

5. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования в соответствующем году (Si), определяется по следующей формуле:

 

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30.01.2023 N 24 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА", где:

 

i - муниципальное образование;

k - общее количество коммунальных объектов, строительство и реконструкция которых могут быть обеспечены в соответствующем году в муниципальном образовании;

j - коммунальный объект;

ОПj - общая потребность в средствах, необходимых в соответствующем году на строительство и реконструкцию коммунальных объектов в муниципальном образовании;

nj - уровень софинансирования расходов на строительство и реконструкцию коммунального объекта за счет средств бюджета муниципального образования.

6. Уровень софинансирования расходов на строительство и реконструкцию коммунальных объектов за счет средств бюджетов муниципальных образований составляет:

не менее 1,5 процента от общего объема бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования на строительство и реконструкцию в нем конкретного коммунального объекта - для муниципальных районов Республики Башкортостан;

не менее 3,0 процента от общего объема бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств городского округа Республики Башкортостан на строительство и реконструкцию в нем конкретного коммунального объекта - для городских округов Республики Башкортостан.

7. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:

а) наличие проектной документации на строительство и реконструкцию коммунального объекта;

б) наличие положительного заключения экспертизы проектной документации на строительство и реконструкцию коммунального объекта (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации) и уведомления от администрации муниципального образования о наличии необходимых документов для начала указанных строительства и реконструкции;

в) наличие технико-экономического обоснования проекта строительства и реконструкции коммунального объекта;

г) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Башкортостан, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Башкортостан субсидии;

д) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

е) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящего Порядка.

8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются следующие:

а) наличие коммунальных объектов незавершенного строительства (реконструкции), подлежащих вводу в эксплуатацию;

б) наличие переходящих коммунальных объектов;

в) наличие коммунальных объектов, для осуществления которых обеспечивается привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников.

9. Для проведения отбора муниципальных образований на предоставление субсидий Министерство не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала приема документов размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://house.bashkortostan.ru/) информацию о сроках проведения отбора (дат начала подачи и окончания приема документов) и перечне необходимых документов.

10. Для участия в отборе администрация муниципального образования направляет в Министерство:

а) заявку на участие в отборе (далее - заявка), содержащую следующую информацию:

наименование коммунального объекта;

технологические параметры коммунального объекта;

требуемый вид работ;

необходимый размер субсидирования;

б) копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, - по объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;

в) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;

д) титульные списки вновь начинаемых объектов и мероприятий в очередном финансовом году и плановом периоде и титульные списки переходящих объектов и мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные муниципальными заказчиками;

е) выписку из реестра государственного имущества Республики Башкортостан или муниципального имущества - в случае, если проводится реконструкция зданий и сооружений;

ж) копии документов, подтверждающих направление в соответствующем финансовом году и плановом периоде собственных, заемных и других средств на финансирование объектов (в отношении объектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан на условиях софинансирования);

з) справку, содержащую сведения о мощности объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию, и о планируемых сроках его строительства и ввода в эксплуатацию;

и) документы, содержащие результаты оценки эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения, проведенной главным распорядителем бюджетных средств в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.

Заявка подписывается главой администрации или иным уполномоченным им должностным лицом и подается в Министерство на бумажном носителе, либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства.

В случае непредставления администрацией документов, указанных в подпунктах "б" и "г" настоящего пункта, Министерство обеспечивает получение их у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

11. Отбор осуществляется в приоритетном порядке по следующим критериям:

а) объекты незавершенного строительства, подлежащие завершению в очередном финансовом году;

б) переходящие объекты, в том числе проектно-изыскательские работы, по которым проведены процедуры государственных закупок;

в) объекты и мероприятия, для осуществления которых обеспечивается привлечение средств бюджета Российской Федерации и внебюджетных источников;

г) объекты и мероприятия, связанные с объектами строительства, реконструкции, технического перевооружения инженерной инфраструктуры приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан;

д) объекты и мероприятия, приоритетность которых определяется поручением, распоряжением или постановлением Главы Республики Башкортостан, Администрации Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан.

12. Министерство:

а) регистрирует заявки в день их поступления в журнале регистрации заявок с указанием даты и времени их приема;

б) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты содержащейся в них информации, правильности оформления, наличия неточностей, опечаток и (или) ошибок, а также на соответствие коммунального объекта критериям отбора, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка;

в) в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявки принимает решение о включении или об отказе во включении коммунального объекта в реестр заявок (далее - реестр).

13. В случае ненадлежащего оформления, наличия неточностей, опечаток и (или) ошибок в документах Министерство возвращает их в администрацию для устранения выявленных недостатков в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявки.

Уведомление о необходимости устранения выявленных недостатков направляется в администрацию в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.

Срок для устранения администрацией выявленных недостатков составляет не более 3 рабочих дней с даты получения указанного уведомления.

Срок повторного рассмотрения представленных документов составляет 5 рабочих дней с момента поступления документов в Министерство в соответствии с настоящим Порядком.

14. В случае принятия решения об отказе во включении коммунального объекта в реестр администрации в течение 7 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется уведомление об отказе с указанием одного или нескольких из следующих оснований:

а) представление муниципальным образованием документов по окончании срока их приема;

б) несоответствие представленных муниципальным образованием документов требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

в) несоответствие коммунального объекта критериям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка.

Уведомление об отказе во включении коммунального объекта в реестр направляется в администрацию в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.

15. В случае принятия решения о включении коммунального объекта в реестр Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет в администрацию уведомление в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.

Сформированный реестр со всей прилагаемой муниципальными образованиями документацией не позднее 1 апреля текущего финансового года Министерство направляет на рассмотрение в Министерство экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан для принятия решения о включении коммунального объекта в республиканскую адресную инвестиционную программу.

16. Субсидия предоставляется на основании соглашения, которое заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан, между Министерством и муниципальным заказчиком.

17. Соглашением предусматриваются:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и срок ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;

б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного настоящим Порядком;

в) значения результатов использования субсидии;

г) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;

д) перечень коммунальных объектов муниципальной собственности и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству и реконструкции этих объектов в пределах установленной стоимости строительства и реконструкции - в отношении субсидий на софинансирование капитальных вложений в коммунальные объекты муниципальной собственности;

е) обязательство муниципального образования об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии) - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства и реконструкции коммунальных объектов;

ж) обязательство муниципального образования по согласованию с Министерством муниципальной программы в части реализации мероприятий, софинансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан, и внесения изменений в данную муниципальную программу, которые влекут изменения объемов финансирования, и (или) плановых значений показателей результативности ее реализации, и (или) состава ее мероприятий, на финансирование которых предоставляется субсидия;

з) условие о перечислении субсидии в бюджет муниципального образования после получения Министерством документов, подтверждающих расходование средств бюджета муниципального образования на исполнение расходных обязательств в соответствии с условиями заключенного соглашения;

и) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего его расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

к) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству и реконструкции коммунальных объектов;

л) указание органа местного самоуправления Республики Башкортостан, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;

м) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

м) обязательство муниципального образования по возврату средств в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка;

о) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

п) условия вступления в силу соглашения.

18. Муниципальные заказчики размещают заказы на выполнение работ, связанных со строительством и реконструкцией коммунальных объектов, в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и по результатам закупок заключают муниципальные контракты.

19. На основании результатов торгов на выполнение работ в соответствии с условиями муниципальных контрактов муниципальные заказчики по мере возникновения потребности в финансовых средствах на исполнение соответствующих расходных обязательств направляют в Министерство заявки на получение субсидий.

20. Субсидии при наличии предельных объемов финансирования, доведенных Министерством финансов Республики Башкортостан, зачисляются в бюджеты муниципальных образований на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые в установленном порядке для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований.

21. Муниципальные заказчики представляют в Министерство отчеты об исполнении обязательств, предусмотренных соглашениями, в том числе о расходах бюджета Республики Башкортостан и бюджетов муниципальных образований, по форме и в сроки, предусмотренные соглашениями.

22. Министерство ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным (годового отчета - до 25 января года, следующего за отчетным), представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан отчеты об освоении средств бюджета Республики Башкортостан, выделенных на софинансирование строительства и реконструкции коммунальных объектов.

23. Результатами использования субсидии являются следующие:

а) коммунальный объект, завершенный строительством (достигнутый непосредственный результат);

б) уровень технической готовности коммунального объекта.

24. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании отчета о достижении результатов использования субсидии путем сравнения планового значения результата использования субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии по итогам отчетного периода.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством в году, следующем за годом предоставления субсидии.

Осуществление расходов считается эффективным в случае, если значения результатов использования субсидии, установленные соглашением, достигают 100%.

25. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б", "г" и "д" пункта 17 настоящего Порядка, объем средств подлежит возврату из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с пунктами 18 - 24, 29 и 30 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 796.

26. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию, а не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, - возврату в бюджет Республики Башкортостан с последующим возвратом в федеральный бюджет части его средств. В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в бюджет Республики Башкортостан, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

27. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет Министерство.

 

 

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30.01.2023 N 24