Правовые акты Республики Башкортостан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28.08.2023 N 512

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2023 г. N 512

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ

СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ЮРИДИЧЕСКИМ

ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ НА ФИНАНСОВОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ, ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ И ЗАЩИТЫ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 

В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на реализацию проектов развития технологических инноваций, трансфера технологий и защиты интеллектуальной собственности;

Положение о комиссии по проведению конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предоставление грантов в форме субсидий из бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат на реализацию проектов развития технологических инноваций, трансфера технологий и защиты интеллектуальной собственности.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан Шельдяева А.Н.

 

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

А.Г.НАЗАРОВ

 

 

 

 

 

Утвержден

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 28 августа 2023 г. N 512

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ

НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ,

ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ И ЗАЩИТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цель и механизм предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, отнесенным в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее соответственно - грант; заявитель, или участник конкурсного отбора, или победитель конкурсного отбора, или получатель гранта), на финансовое обеспечение затрат на реализацию проектов развития технологических инноваций, трансфера технологий и защиты интеллектуальной собственности в рамках реализации государственной программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Республике Башкортостан", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 марта 2018 года N 98.

1.2. Проект развития технологических инноваций, трансфера технологий и защиты интеллектуальной собственности (далее - проект) - это комплекс мероприятий по следующим направлениям:

1) для промышленных предприятий:

а) внедрение инженерного программного обеспечения; внедрение средств разработки программного обеспечения и создания приложений;

б) внедрение системы управления и средств управления базами данных;

в) внедрение системы планирования ресурсов предприятия;

г) внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами;

д) внедрение системы сбора, хранения, обработки, анализа, моделирования и визуализации массивов данных, в том числе в части систем бизнес-анализа;

е) внедрение робототехнических комплексов и систем управления робототехническим оборудованием;

ж) внедрение средств обеспечения информационной безопасности и защиты данных;

з) внедрение систем виртуализации и гиперковергентных систем;

и) внедрение операционных систем и средств виртуализации серверов, сетей и персональных компьютеров;

к) внедрение новых коммуникационных Интернет-технологий;

2) для государственного управления:

а) цифровизация процессов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций государственными органами власти;

б) повышение качества и удобства предоставляемых органами государственной власти государственных услуг, а также расширение количества государственных услуг, которые граждане и организации смогут получить в электронном виде;

в) создание возможностей для перехода на цифровое взаимодействие граждан, бизнеса и государства.

1.3. Темы к представленным направлениям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, определяются приказом Министерства промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан (далее - Министерство).

1.4. Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, а также исключительные права на результаты работ, включая объекты авторских прав и потенциально патентоспособные технические решения, секреты производства (ноу-хау), созданные в процессе реализации проекта, принадлежат Республике Башкортостан в лице Министерства и могут тиражироваться в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Целью предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат заявителей, связанных с реализацией проектов.

1.6. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление грантов из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство.

1.7. Гранты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка.

1.8. Получатели грантов определяются по результатам конкурсного отбора заявителей, проводимого Министерством (далее - конкурсный отбор).

1.9. Информация о грантах, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещается (при наличии технической возможности) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной год и плановый период (закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной год и плановый период).

 

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЗАЯВИТЕЛЕЙ

ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТА

 

2.1. Для проведения конкурсного отбора Министерство не позднее чем за 14 календарных дней до начала приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://industry.bashkortostan.ru/) (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении конкурсного отбора с указанием следующей информации:

срока проведения конкурсного отбора, а также информации о возможности проведения его нескольких этапов с указанием их сроков и порядка проведения (при необходимости);

даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

требований, предъявляемых к участникам конкурсного отбора, и перечня документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к их форме и содержанию;

порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для этого, порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения и оценки заявок;

порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);

условий признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;

даты размещения результатов конкурсного отбора на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) конкурсного отбора.

Заявитель вправе обратиться в Министерство за консультацией о разъяснении ему положений объявления о проведении конкурсного отбора по указанному в нем номеру телефона. Министерство дает данные разъяснения в устной форме.

2.2. Требования, предъявляемые к заявителям:

1) заявитель является субъектом малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

2) заявитель является субъектом деятельности в сфере информационных технологий, местом регистрации и осуществления основной деятельности которого является Республика Башкортостан;

3) заявитель является правообладателем программ для ЭВМ, включенных в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных, и (или) получившим документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, на разработку отечественных ИТ-решений (ПО);

4) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки заявитель должен соответствовать следующим требованиям:

у заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;

заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

заявитель не получает средства из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка;

заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан.

2.3. Для участия в конкурсном отборе заявитель в срок, указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора, представляет в Министерство заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе и о подаваемой им заявке, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица), с приложением следующих документов и информации:

1) направлений расходования (сметы расходов) средств гранта на реализацию проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

2) технического задания на создание автоматизированной системы (системы, реализующей информационную технологию выполнения установленных функций с помощью персонала и комплекса средств автоматизации) по направлениям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, в соответствии с ГОСТ Р 59793-2021 по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

3) календарного плана выполнения работ по основным этапам технического задания по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

4) информации о планируемых результатах реализации проекта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;

5) копий учредительных документов - для юридических лиц;

6) бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах деятельности предприятия за последний календарный год - для юридических лиц;

7) сведений о среднесписочной численности работников за последний календарный год по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, - для юридических лиц;

8) справки налогового органа о сумме задолженности или об отсутствии у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;

9) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;

10) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;

11) справки, подписанной руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем (иным уполномоченным лицом), подтверждающей, что заявитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка, по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;

12) информации о том, что заявитель не включен в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;

13) справки, подписанной руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;

14) выписки из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащей информацию о нахождении заявителя в указанном реестре;

15) выписки из единого реестра российских программ для ЭВМ и баз данных, содержащей информацию о нахождении заявителя в указанном реестре;

16) выписки из реестра аккредитованных российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, содержащей информацию о нахождении заявителя в указанном реестре;

17) описи документов в двух экземплярах, один из которых остается у заявителя.

2.4. Заявитель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 6 - 10 и 12 - 16 пункта 2.3 настоящего Порядка.

В случае непредставления заявителем указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2.5. Заявка и прилагаемые к ней документы подаются в Министерство на бумажном носителе лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об электронном документообороте (в части использования квалифицированной электронной подписи для заверения документов) (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя или иного уполномоченного лица.

Копии документов должны быть в надлежащей форме заверены подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя (иного уполномоченного лица) и печатью заявителя (при наличии). Прием документов осуществляется с предъявлением их оригиналов.

Допускаются разработка и подача заявок одним заявителем по нескольким направлениям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка.

Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов (за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия) несет заявитель.

2.6. Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку до принятия комиссией по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия) соответствующего решения, указанного в пункте 2.13 настоящего Порядка, путем подачи соответствующего заявления. Заявление об изменении или отзыве заявки представляется в Министерство на бумажном носителе в произвольной форме лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об электронном документообороте (в части использования квалифицированной электронной подписи для заверения документов) (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя или иного уполномоченного лица.

2.7. Министерство:

1) регистрирует заявки и прилагаемые к ним документы в день их поступления в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.

В журнале регистрации заявок указываются следующие сведения:

регистрационный номер записи;

полное наименование заявителя, сведения о его уполномоченном лице, подавшем заявку;

дата и время приема заявки;

подпись лица, уполномоченного принять заявку;

подпись лица, подавшего заявку.

На каждом экземпляре описи документов, представленных заявителем, делается отметка об их принятии с указанием номера регистрации заявки, даты и времени принятия документов;

2) в случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 6 - 10 и 12 - 16 пункта 2.3 настоящего Порядка, запрашивает документы или информацию, содержащуюся в них, у соответствующих уполномоченных органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

3) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты содержащейся в них информации, правильности оформления, а также на соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;

4) в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявки принимает решение о допуске либо об отказе в допуске заявки к конкурсному отбору.

Указанное решение утверждается приказом Министерства.

2.8. В случае ненадлежащего оформления документов Министерство возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки.

Уведомление о необходимости устранения выявленных недостатков направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным уполномоченному лицу заявителя.

Срок для устранения заявителем выявленных недостатков составляет не более 4 рабочих дней с даты получения указанного уведомления.

Срок повторного рассмотрения представленных документов составляет 3 рабочих дня со дня поступления документов в Министерство в соответствии с настоящим Порядком.

2.9. В случае принятия решения об отказе в допуске заявки к конкурсному отбору заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется уведомление об отказе в допуске заявки к конкурсному отбору с указанием одной или нескольких следующих причин:

1) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;

2) несоответствие представленных заявителем заявки и прилагаемых к ней документов, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;

3) недостоверность представленной заявителем информации, в том числе о месте нахождения и об адресе юридического лица;

4) подача заявки после даты, которая указана в объявлении о проведении конкурсного отбора;

5) неустранение заявителем выявленных недостатков в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости их устранения.

Уведомление об отказе в допуске заявки к конкурсному отбору направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным уполномоченному лицу заявителя.

2.10. В случае принятия Министерством решения о допуске заявки к конкурсному отбору Министерство:

1) в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет заявителю уведомление о допуске заявки к конкурсному отбору в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передает нарочным уполномоченному лицу заявителя;

2) в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения передает заявки, соответствующие требованиям настоящего Порядка, в конкурсную комиссию для принятия соответствующего решения.

2.11. Рассмотрение и оценку допущенных к конкурсному отбору заявок осуществляет конкурсная комиссия в соответствии с Положением о комиссии по проведению конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предоставление грантов в форме субсидий из бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат на реализацию проектов по развитию технологических инноваций, трансфера технологий и защите интеллектуальной собственности, утвержденным настоящим Постановлением, а также в соответствии с настоящим Порядком и критериями конкурсного отбора, указанными в приложении N 5 к настоящему Порядку (далее - критерии оценки).

2.12. Каждый из присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии присваивает заявке баллы в соответствии с критериями оценки.

Итоговый балл по заявке исчисляется как среднее арифметическое, полученное делением суммы баллов, выставленных членами конкурсной комиссии, на количество членов конкурсной комиссии, принявших участие в оценке.

Заявки ранжируются конкурсной комиссией по количеству набранных баллов, причем номер 1 получает заявка с наивысшим итоговым баллом, далее порядковые номера выставляются по мере снижения баллов.

Размер гранта (размеры грантов), предоставляемого (предоставляемых) победителю (победителям) конкурсного отбора, рассчитывается (рассчитываются) в соответствии с запрашиваемой суммой, указанной в заявке.

По результатам ранжирования заявок в соответствии с итоговыми баллами конкурсная комиссия определяет победителя (победителей) конкурсного отбора, набравшего (набравших) наибольшие итоговый (итоговые) балл (баллы), в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.

В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для признания заявителя прошедшим конкурсный отбор и предоставления ему гранта в размере, определяемом в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка, заявитель с его согласия признается победителем конкурсного отбора в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств.

В случае отказа заявителя от признания его победителем конкурсного отбора в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств рассматривается следующая заявка в порядке очередности.

В случае, если заявителями набрано одинаковое количество баллов, рейтинг победителей определяется в соответствии с хронологической последовательностью регистрации заявок Министерством (побеждает заявка, поданная в Министерство раньше других).

В случае наличия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, Министерство вправе проводить в течение года дополнительные конкурсы в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.

В случае, если на конкурсный отбор подана одна заявка, отвечающая всем установленным требованиям, конкурсная комиссия признает победителем конкурсного отбора его единственного участника.

Конкурсный отбор признается несостоявшимся в случае, если для участия в нем не поступило ни одной заявки. Решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся вносится в протокол заседания конкурсной комиссии. В случае принятия данного решения конкурсный отбор проводится повторно.

2.13. Результаты конкурсного отбора утверждаются приказом Министерства в течение 3 рабочих дней со дня утверждения председателем конкурсной комиссии протокола ее заседания.

2.14. В случае принятия приказа о результатах конкурсного отбора Министерство:

1) в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет заявителю уведомление о результатах конкурсного отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным уполномоченному лицу заявителя;

2) в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте Министерства информацию о результатах конкурсного отбора, включающую следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

дату, время и место оценки заявок;

информацию о заявителях, заявки которых были рассмотрены;

информацию о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения (отказа), в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;

последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

наименование (наименования) получателя (получателей) гранта (грантов), с которым (которыми) заключается соглашение, и размер (размеры) предоставляемого (предоставляемых) ему (им) гранта (грантов).

 

3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ

 

3.1. Условием предоставления гранта победителю (победителям) конкурсного отбора является наличие заключенного между Министерством и победителем (победителями) конкурсного отбора соглашения.

3.2. Для заключения соглашения победитель (победители) конкурсного отбора представляет (представляют) в Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа о результатах конкурсного отбора заявление на предоставление гранта в произвольной форме, подписанное лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об электронном документообороте (в части использования квалифицированной электронной подписи для заверения документов) (при наличии технической возможности) и с применением усиленной квалифицированной электронной подписи победителя или иного уполномоченного лица.

3.3. Министерство:

1) регистрирует заявления на предоставление гранта в день их поступления;

2) осуществляет рассмотрение заявления на предоставление гранта с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;

3) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления на предоставление гранта принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении гранта.

Указанное решение утверждается приказом Министерства.

3.4. В течение 2 рабочих дней после принятия решения об отказе в предоставлении гранта заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием одной или нескольких следующих причин:

1) несоответствие представленного заявления на предоставление гранта требованиям, определенным пунктом 3.2 настоящего Порядка;

2) установление факта недостоверности представленной заявителем информации;

3) подача заявления на предоставление гранта по истечении срока, установленного пунктом 3.2 настоящего Порядка.

Уведомление об отказе в предоставлении гранта направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении на предоставление гранта, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении на предоставление гранта, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным уполномоченному лицу заявителя.

3.5. В случае принятия решения о предоставлении гранта Министерство:

1) в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет заявителю уведомление о предоставлении гранта в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении на предоставление гранта, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении на предоставление гранта, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передает нарочным уполномоченному лицу заявителя;

2) в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения заключает с победителем (победителями) конкурсного отбора соглашение по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.

3.6. Соглашение должно содержать:

размер, целевое назначение и условия предоставления гранта;

срок перечисления гранта;

плановые значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;

согласие получателя гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения плановых значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, а также согласие на осуществление уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

запрет на приобретение за счет гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления гранта иных операций;

права и обязательства сторон, включая обязательство получателя гранта представлять в Министерство отчетность по утвержденным им формам;

порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении плановых значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;

порядок и срок возврата гранта в бюджет Республики Башкортостан в случае нарушения получателем гранта условий и порядка его предоставления;

порядок и срок возврата гранта в бюджет Республики Башкортостан в случае недостижения плановых значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;

возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан, решения о наличии потребности в указанных средствах;

порядок и срок возврата получателем гранта в бюджет Республики Башкортостан в текущем финансовом году остатков гранта, не использованных в отчетном финансовом году;

ответственность сторон за нарушение условий и требований соглашения и настоящего Порядка согласно законодательству Российской Федерации;

срок действия соглашения;

условие о согласовании новых условий соглашения или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;

условие о том, что исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, а также исключительные права на результаты работ, включая объекты авторских прав и потенциально патентоспособные технические решения, секреты производства (ноу-хау), созданные в процессе реализации проекта, принадлежат Республике Башкортостан в лице Министерства и могут тиражироваться в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.7. Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к нему, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.

3.8. Подписанные со стороны победителя конкурсного отбора экземпляры соглашения должны быть возвращены в Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня получения соглашения.

В случае, если в течение срока, указанного в подпункте 2 пункта 3.5 настоящего Порядка, соглашение не подписано победителем конкурсного отбора, он признается уклонившимся от подписания соглашения и ему в течение следующих 2 рабочих дней направляется уведомление об аннулировании заявления на получение гранта по причине незаключения соглашения.

Уведомление об аннулировании заявления на получение гранта направляется победителю конкурсного отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении на предоставление гранта, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении на предоставление гранта, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным уполномоченному лицу победителя конкурсного отбора.

3.9. Максимальный размер гранта по каждому из направлений реализации проекта, перечисленных в пункте 1.2 настоящего Порядка, составляет 3,0 млн. рублей.

3.10. Результатом предоставления гранта является объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами организации работ и услуг инновационного характера на уровне не ниже уровня года, предшествующего году предоставления гранта.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются следующие:

1) количество вновь созданных и (или) модернизированных рабочих мест;

2) объем реализации продукции, в том числе выручка от реализации инновационной (инновационных) продукции (работ, услуг), созданной (созданных) за счет средств гранта;

3) количество новых или модернизированных продуктов (работ, услуг), созданных в результате реализации проекта;

4) общее количество объектов интеллектуальной собственности, полученных в рамках реализации проекта;

5) количество публикаций в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о ходе и результатах реализации проекта.

3.11. Перечисление гранта осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта.

Перечисление гранта осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет получателя гранта, открытый в кредитной организации, в порядке, установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан.

 

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ

 

4.1. Получатель гранта ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчет о достижении плановых значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, а также отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.

Формы и порядок представления отчетов устанавливаются Министерством в соглашении.

Отчетным годом является год, следующий за годом предоставления гранта.

4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, порядок и сроки ее представления.

4.3. Получатель гранта обязан представлять в Министерство отчетность в порядке и в сроки, которые указаны в соглашении.

4.4. Ответственность за достоверность сведений, представленных в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, возлагается на получателя гранта.

 

5. ТРЕБОВАНИЯ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ (МОНИТОРИНГА)

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТА,

А ТАКЖЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

 

5.1. Министерство осуществляет в отношении получателя гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения плановых значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, а также уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство осуществляет мониторинг достижения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, исходя из достижения значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта (контрольные точки), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

5.2. В случае выявления, в том числе в ходе проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения получателем гранта условий и порядка его предоставления, установленных настоящим Порядком и соглашением, сумма выделенных бюджетных средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в полном объеме, если иное не установлено соглашением, на основании:

1) представления и (или) предписания уполномоченных органов государственного финансового контроля в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

2) уведомления Министерства в следующем порядке:

решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки;

в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю гранта направляется соответствующее письменное уведомление;

получатель гранта в течение 30 календарных дней со дня получения указанного письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства сумму выделенных бюджетных средств.

5.3. В случае, если получателем гранта в сроки, определенные соглашением, допущено нарушение обязательств по достижению плановых значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, предусмотренных соглашением, сумма выделенных бюджетных средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в следующем порядке:

решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом;

в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю гранта направляется соответствующее письменное уведомление;

получатель гранта в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства сумму выделенных бюджетных средств.

5.4. Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан в случае недостижения плановых значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта (Vвозврата), рассчитывается по следующей формуле:

 

Vвозврата = (Sгранта x D), где:

 

Sгранта - сумма гранта, предоставленного получателю гранта в отчетном финансовом году;

D - индекс, отражающий уровень недостижения плановых значений результата предоставления гранта и (или) показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, который рассчитывается по следующей формуле:

 

D = 1 - F / Р, где:

 

F - фактически достигнутые значения результата предоставления гранта и (или) показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, на отчетную дату;

Р - плановые значения результата предоставления гранта и (или) показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленные в соглашении.

При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения плановых значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта.

5.5. В случае образования у получателя гранта не использованного на конец отчетного финансового года остатка гранта его получатель обязан в течение 7 рабочих дней по завершении отчетного финансового года в письменной форме уведомить об этом Министерство.

Получатель гранта осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток гранта, в случае принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах.

В случае принятия решения об отказе в использовании остатка гранта в текущем финансовом году Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет получателю гранта письменное уведомление о необходимости возврата указанных средств.

Неиспользованный остаток гранта подлежит перечислению на лицевой счет Министерства в течение 14 рабочих дней со дня получения письменного уведомления Министерства о необходимости возврата указанных средств.

5.6. При отказе получателя гранта от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 5.2, 5.3 и 5.5 настоящего Порядка, в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Порядку предоставления

грантов в форме субсидий из бюджета

Республики Башкортостан

юридическим лицам и индивидуальным

предпринимателям на финансовое

обеспечение затрат на реализацию

проектов развития технологических

инноваций, трансфера технологий и

защиты интеллектуальной собственности

 

                                  ЗАЯВКА

             на участие в конкурсном отборе на предоставление

        грантов в форме субсидий из бюджета Республики Башкортостан

            юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям

          на финансовое обеспечение затрат на реализацию проектов

         развития технологических инноваций, трансфера технологий

                  и защиты интеллектуальной собственности

 

Полное наименование (юридического лица/индивидуального предпринимателя), организационно-правовая форма (для юридических лиц)

 

Сокращенное наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя

 

Дата внесения записи о создании юридического лица/индивидуального предпринимателя в ЕГРЮЛ (для юридического лица)/ЕГРИП (для индивидуального предпринимателя)

 

ОГРН (юридического лица/индивидуального предпринимателя)

 

ИНН (юридического лица/индивидуального предпринимателя)

 

КПП (для юридического лица)

 

ОКВЭД (для юридического лица)

 

Основная область деятельности на основании ОКВЭД (для юридического лица)

 

Учредители юридического лица (перечислить наименования и организационно-правовые формы всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%), доли в уставном капитале (для акционерных обществ с большим количеством участников требуется представление выписки из реестра акционеров отдельным документом)

 

Банковские реквизиты (юридического лица/индивидуального предпринимателя):

наименование обслуживающего банка;

расчетный счет;

корреспондентский счет;

код БИК, ИНН/КПП банка

 

Контактные данные (юридического лица/индивидуального предпринимателя):

юридический адрес (с указанием почтового индекса);

почтовый адрес (с указанием почтового индекса);

контактные телефоны (с указанием кода);

адрес электронной почты;

адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

 

Наименование должности руководителя юридического лица

 

Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), номер мобильного телефона руководителя юридического лица/индивидуального предпринимателя и адрес электронной почты

 

Среднесписочная численность сотрудников (юридического лица/индивидуального предпринимателя) за 3 года, предшествующих году подачи заявки на участие в конкурсном отборе (по сведениям, поданным в Федеральную налоговую службу), чел.:

за 20___ г. - ___________;

за 20___ г. - ___________;

за 20___ г. - ___________

 

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) (юридического лица/индивидуального предпринимателя) за 3 года, предшествующих году подачи заявки на участие в конкурсном отборе (по сведениям, поданным в Федеральную налоговую службу), тыс. рублей:

за 20___ г. - ___________;

за 20___ г. - ___________;

за 20___ г. - ___________

 

Запрашиваемая сумма гранта, млн. рублей

 

Срок выполнения проекта, мес.

 

 

___________________________________________________________________________

    (наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя)

 

просит принять заявку на участие в конкурсном отборе и предоставить грант в

размере _____________________________________________________________ руб.

                             (сумма прописью)

 

в  соответствии  с  Порядком  предоставления  грантов  в  форме субсидий из

бюджета   Республики   Башкортостан   юридическим  лицам  и  индивидуальным

предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на реализацию проектов по

развитию   технологических   инноваций,   трансфера   технологий  и  защите

интеллектуальной собственности, утвержденным  постановлением  Правительства

Республики Башкортостан от "__" _________ 2023 года N __ (далее - Порядок).

    Подтверждаю  свое  согласие  (согласие  представляемого  мною  лица) по

форме, указанной в приложении к настоящей заявке, на обработку персональных

данных  (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,

изменение),   использование,   распространение,   передачу,  обезличивание,

блокирование,  уничтожение  персональных  данных, а также на иные действия,

необходимые  для  обработки  персональных  данных), в том числе направление

запросов   в   налоговые   и   таможенные  органы,  территориальные  органы

Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  и  Фонда социального страхования

Российской Федерации <*>.

    Опись документов, предусмотренных Порядком, прилагается.

 

    Приложение: на ____ л. в _____ экз.

 

    ______________     ____________      __________________________________

      (должность)       (подпись)             (расшифровка подписи)

 

    М.П. (при наличии)                          "___" ____________ 20___ г.

    --------------------------------

    <*> Для физических лиц (индивидуальных предпринимателей).

 

 

 

 

 

Приложение

к заявке на участие в конкурсном

отборе на предоставление грантов

в форме субсидий из бюджета

Республики Башкортостан юридическим лицам

и индивидуальным предпринимателям

на финансовое обеспечение затрат

на реализацию проектов развития

технологических инноваций,

трансфера технологий и защиты

интеллектуальной собственности

 

                                 СОГЛАСИЕ

                        на публикацию (размещение)

            в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

       информации об участнике конкурсного отбора и о подаваемой им

                   заявке на участие в конкурсном отборе

 

    Даю      согласие       на       публикацию       (размещение)      в

информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации  о ____________

___________________________________________________________________________

                   (наименование юридического лица/ИНН)

 

    в  соответствии  с  Порядком предоставления грантов в форме субсидий из

бюджета   Республики   Башкортостан   юридическим  лицам  и  индивидуальным

предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на реализацию проектов по

развитию   технологических   инноваций,   трансфера   технологий  и  защиты

интеллектуальной  собственности,  утвержденным постановлением Правительства

Республики Башкортостан от "__" ________ 2023 года N ___.

    Настоящее согласие действует со дня его подписания.

 

    ______________      _____________      ________________________________

      (должность)         (подпись)              (расшифровка подписи)

 

    М.П. (при наличии)                          "___"  ___________ 20___ г.

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Порядку предоставления

грантов в форме субсидий из бюджета

Республики Башкортостан

юридическим лицам и индивидуальным

предпринимателям на финансовое

обеспечение затрат на реализацию

проектов развития технологических

инноваций, трансфера технологий и

защиты интеллектуальной собственности

 

                 НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЯ (СМЕТА РАСХОДОВ)

             средств гранта из бюджета Республики Башкортостан

          на финансовое обеспечение затрат на реализацию проекта

         развития технологических инноваций, трансфера технологий

                  и защиты интеллектуальной собственности

__________________________________________________________________________,

    (наименование проекта создания автоматизированной системы)

выполняемого ______________________________________________________________

            (наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя

                              - разработчика проекта)

 

N п/п

Наименование мероприятия

Объем финансирования за счет средств гранта, рубли

1

Затраты на оплату труда работников, связанных с реализацией проекта

 

2

Накладные расходы

 

3

Затраты на оплату работ (услуг) сторонних организаций, непосредственно привлекаемых к реализации проекта

 

4

Расходы на приобретение нефинансовых активов

 

5

Иные статьи расходов, связанных с реализацией проекта

 

 

Итого

 

 

                                 ПЕРЕЧЕНЬ

        прочих общехозяйственных расходов средств гранта из бюджета

          Республики Башкортостан на реализацию проекта развития

         технологических инноваций, трансфера технологий и защиты

                      интеллектуальной собственности

 

N п/п

Перечень прочих общехозяйственных расходов <*>

1

 

2

 

3

 

...

 

 

    Подписывая  настоящий документ, подтверждаем ознакомление с информацией

о  том,  что  в  процессе выполнения соглашения на предоставление гранта за

счет средств гранта запрещены сделки с аффилированными лицами (компаниями и

физическими  лицами)  и  приобретение  товаров  и  услуг, стоимость которых

превышает среднерыночную стоимость аналогичных товаров и услуг.

 

    _____________     _____________     ___________________________________

     (должность)        (подпись)               (расшифровка подписи)

 

    М.П. (при наличии)                            "___" __________ 20___ г.

    --------------------------------

    <*> Перечень возможных статей расходов:

    командировки;

    аренда оборудования;

    аренда помещения и коммунальные услуги;

    бухгалтерское обслуживание;

    приобретение канцелярских товаров;

    оплата услуг связи (кроме сотовой связи);

    оплата услуг банков по обслуживанию банковского счета;

    оплата транспортных услуг по доставке сырья, материалов, комплектующих.

    Общий  размер  прочих общехозяйственных расходов не может превышать 10%

суммы гранта.

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Порядку предоставления

грантов в форме субсидий из бюджета

Республики Башкортостан

юридическим лицам и индивидуальным

предпринимателям на финансовое

обеспечение затрат на реализацию

проектов развития технологических

инноваций, трансфера технологий и

защиты интеллектуальной собственности

 

                            ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

                  на создание автоматизированной системы

           ____________________________________________________

                 (наименование автоматизированной системы)

 

            по теме проекта развития технологических инноваций,

       трансфера технологий и защиты интеллектуальной собственности

           ____________________________________________________

                        (наименование темы проекта)

 

N п/п

Этап работы

Вид работы в рамках ее этапа

1

Описание требований пользователя, предъявляемых к автоматизированной системе (далее - АС)

1) обследование объекта и обоснование необходимости создания АС;

2) формирование требований пользователя, предъявляемых к АС;

3) оформление отчета о выполненной работе

2

Разработка концепции создания АС

1) изучение объекта;

2) проведение необходимых научно-исследовательских работ;

3) разработка вариантов концепции АС и выбор одного из них, удовлетворяющего требованиям пользователя;

4) оценка рисков реализации проекта;

5) оформление отчета о выполненной работе

3

Формулирование технического задания на создание АС

разработка и утверждение технического задания на создание АС

4

Разработка эскизного проекта АС

1) разработка предварительных проектных решений, касающихся создания АС и ее частей;

2) разработка документации на АС и ее части

5

Создание технического проекта АС

1) разработка проектных решений, касающихся создания АС и ее частей;

2) разработка и оформление документации на поставку изделий для комплектования АС и (или) технических требований (технических заданий) на их разработку;

3) разработка заданий на проектирование объекта автоматизации

6

Исполнение рабочей документации на создание АС

1) разработка рабочей документации на создание АС и ее частей;

2) разработка или адаптация отдельных видов обеспечения АС

7

Ввод АС в действие

1) подготовка объекта автоматизации к вводу АС в действие;

2) подготовка персонала к работе с АС;

3) комплектация АС поставляемыми изделиями (программными и техническими средствами, программно-техническими комплексами, информационными изделиями);

4) строительно-монтажные работы;

5) пусконаладочные работы;

6) проведение предварительных испытаний функционирования АС;

7) проведение опытной эксплуатации АС;

8) проведение приемочных испытаний АС

8

Сопровождение АС

выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами

 

    Форма   календарного   плана   выполнения   работ  по  основным  этапам

технического задания на создание автоматизированной системы по теме проекта

развития   технологических   инноваций,   трансфера   технологий  и  защиты

интеллектуальной  собственности  представлена  в  приложении  к  настоящему

техническому заданию.

 

 

 

 

 

Приложение

к техническому заданию

на создание автоматизированной

системы по теме проекта

развития технологических

инноваций, трансфера технологий и

защиты интеллектуальной собственности

 

                             КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

         выполнения работ по основным этапам технического задания

          на создание автоматизированной системы по теме проекта

         развития технологических инноваций, трансфера технологий

                  и защиты интеллектуальной собственности

             ________________________________________________

                        (наименование темы проекта)

 

N п/п

Этап работы

Наименование работ по основным этапам технического задания

Стоимость работ, рубли

Форма и вид отчетности

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

Итого

 

 

 

    _____________    _____________     ___________________________________

     (должность)       (подпись)             (расшифровка подписи)

 

    М.П. (при наличии)                           "___" __________ 20___ г.

 

 

 

 

 

Приложение N 4

к Порядку предоставления

грантов в форме субсидий из бюджета

Республики Башкортостан

юридическим лицам и индивидуальным

предпринимателям на финансовое

обеспечение затрат на реализацию

проектов развития технологических

инноваций, трансфера технологий и

защиты интеллектуальной собственности

 

                                ИНФОРМАЦИЯ

   о планируемых результатах реализации проекта развития технологических

         инноваций, трансфера технологий и защиты интеллектуальной

                               собственности

__________________________________________________________________________,

    (наименование проекта создания автоматизированной системы)

выполняемого ______________________________________________________________

                     (наименование юридического лица/индивидуального

                         предпринимателя - разработчика проекта)

 

N п/п

Наименование целевого показателя реализации проекта, единица измерения

Плановое значение целевого показателя <*>

_____ год

_____ год

_____ год

1

2

3

4

5

1

Выручка от реализации инновационной(-ых) продукции (работ, услуг), созданной(-ых) за счет средств гранта, тыс. рублей

 

 

 

2

Количество новых или модернизированных продуктов (работ, услуг), созданных в результате реализации проекта, ед.

 

 

 

3

Количество объектов интеллектуальной собственности, полученных в рамках реализации проекта, ед.

 

 

 

4

Количество публикаций в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о ходе и результатах реализации проекта, ед.

 

 

 

 

    _____________    _____________     ___________________________________

     (должность)       (подпись)             (расшифровка подписи)

 

    М.П. (при наличии)                           "___" __________ 20___ г.

    --------------------------------

    <*> Данные заполняются в зависимости  от  продолжительности  реализации

проекта (не менее трех лет) по годам, а не нарастающим итогом.

 

 

 

 

 

Приложение N 5

к Порядку предоставления

грантов в форме субсидий из бюджета

Республики Башкортостан

юридическим лицам и индивидуальным

предпринимателям на финансовое

обеспечение затрат на реализацию

проектов развития технологических

инноваций, трансфера технологий и

защиты интеллектуальной собственности

 

                              КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

          заявок для участия в конкурсном отборе юридических лиц

          и индивидуальных предпринимателей на получение грантов

            в форме субсидий из бюджета Республики Башкортостан

          на финансовое обеспечение затрат на реализацию проектов

         развития технологических инноваций, трансфера технологий

                  и защиты интеллектуальной собственности

 

                                                                    (баллы)

 

N п/п

Критерий оценки заявок на участие в конкурсном отборе

Максимальное значение критерия

1

Научно-технический уровень продукта, лежащего в основе проекта

7

2

Перспективы коммерциализации проекта

5

3

Команда, выполняющая проект

3

 

     Содержание критериев оценки заявок на участие в конкурсном отборе

 

                                                                    (баллы)

 

N п/п

Показатель критерия

Содержание показателя

Балльная наполняемость показателя

1. Критерий "Научно-технический уровень продукта, лежащего в основе проекта"

1.1

Оценка качества технического задания (далее - ТЗ)

определяется уровень соответствия проекта заявленной теме, а также новизны (научной, технической, технологической) предлагаемых в нем подходов и решений;

оценивается вероятность успешности внедрения автоматизированной системы

соответствие темы проекта заявленной - 1;

научная/техническая/технологическая новизна проекта - 1;

потенциальная успешность реализации проекта - 1

1.2

Оценка проектов ТЗ и календарного плана (далее - КП)

оценивается качество предоставленных проектов ТЗ и КП с точки зрения полноты и корректности заявляемых требований (в том числе на соответствие ГОСТ Р 59793-2021), реалистичности заявленных сроков, достаточности перечня работ, адекватности и обоснованности запрашиваемой суммы гранта

соответствие проектов ТЗ и КП ГОСТ Р 59793-2021 - 1;

реалистичность заявленных сроков,

достаточность перечня работ - 1;

обоснованность запрашиваемой суммы гранта - 1

1.3

Оценка научно-технического и практического заделов и интеллектуальной собственности по тематике проекта

оцениваются имеющиеся у заявителя научно-технический и практический заделы, а также планируемый уровень защиты прав на интеллектуальную собственность

достаточный уровень научно-технического и практического заделов - 0,5;

имеющийся/планируемый уровень защиты прав на интеллектуальную собственность - 0,5

2. Критерий "Перспективы коммерциализации проекта"

2.1

Оценка коммерческих перспектив внедрения продукта, полученного в ходе реализации проекта (далее - продукт), и определения целевых сегментов

оцениваются наличие и правильность выбора целевых потребительских сегментов (рынков), их объемы, динамика и потенциал развития;

оцениваются востребованность и коммерческие перспективы продукта в выбранных сегментах рынка

правильность выбора целевых потребительских сегментов - 1;

высокий потенциал развития проекта - 1;

востребованность продукта на рынке - 1

2.2

Оценка потенциальных конкурентных преимуществ продукта

оцениваются ключевые для потребителя характеристики, по которым у продукта (технологии) выявлены преимущества перед аналогами

наличие у продукта ключевых преимуществ перед аналогами - 1

2.3

Оценка бизнес-модели и стратегии продвижения продукта

оцениваются полнота и жизнеспособность бизнес-модели создания, развития и продвижения продукта

соблюдение этапов и актуальность бизнес-модели продукта - 1

3. Критерий "Команда проекта"

3.1

Оценка потенциала, квалификации и укомплектованности команды, выполняющей проект

оцениваются

квалификационный уровень управленческих, научно-технических и инженерно-технических кадров, а также планы по привлечению специалистов, необходимых для коммерциализации продукта, разрабатываемого в ходе реализации проекта (экономистов, маркетологов и др.);

оцениваются укомплектованность команды на данном этапе реализации проекта, уровень ее квалификации и опыта

наличие необходимых знаний и навыков у членов команды для реализации проекта - 1;

укомплектованность команды - 1;

наличие запланированных мероприятий по привлечению специалистов, необходимых для коммерциализации разрабатываемого продукта, - 1

 

 

 

 

 

Утверждено

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 28 августа 2023 г. N 512

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ

В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ

ПО РАЗВИТИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ, ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ

И ЗАЩИТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности комиссии по проведению конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предоставление грантов в форме субсидий из бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат на реализацию проектов по развитию технологических инноваций, трансфера технологий и защиты интеллектуальной собственности (далее соответственно - конкурсная комиссия; конкурсный отбор; заявитель).

1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Российской Федерации и Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Главы Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, а также настоящим Положением и Порядком предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на реализацию проектов развития технологических инноваций, трансфера технологий и защиты интеллектуальной собственности, утвержденным настоящим Постановлением (далее - Порядок предоставления грантов).

1.3. Конкурсная комиссия создается приказом Министерства промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан (далее - Министерство).

1.4. Состав конкурсной комиссии формируется из не менее 5 представителей государственных органов Республики Башкортостан, общественных объединений и некоммерческих организаций и утверждается приказом Министерства.

Изменения, вносимые в состав конкурсной комиссии, утверждаются приказом Министерства.

Все члены конкурсной комиссии работают на общественных началах.

1.5. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет Министерство.

 

2. ЗАДАЧИ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ

 

2.1. Основными задачами конкурсной комиссии являются следующие:

1) рассмотрение и оценка допущенных к конкурсному отбору заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) в соответствии с его критериями согласно приложению N 5 к Порядку предоставления грантов (далее - критерий оценки);

2) определение победителя (победителей) конкурсного отбора;

3) определение размеров предоставляемых грантов.

 

3. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ

 

3.1. В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, его заместитель, секретарь и члены конкурсной комиссии.

3.2. Председатель конкурсной комиссии:

осуществляет общее руководство деятельностью конкурсной комиссии;

определяет место, дату и время проведения заседания конкурсной комиссии;

утверждает повестку дня заседания конкурсной комиссии;

открывает и закрывает заседание конкурсной комиссии, предоставляет слово членам конкурсной комиссии;

председательствует на заседании конкурсной комиссии и ведет его;

определяет порядок рассмотрения вопросов на заседании конкурсной комиссии;

утверждает протокол заседания конкурсной комиссии (далее - протокол);

контролирует исполнение решений, принятых конкурсной комиссией.

В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (в связи с болезнью, отпуском, командировкой или иной уважительной причиной) его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.

3.3. Секретарь конкурсной комиссии:

координирует работу по организационному обеспечению деятельности конкурсной комиссии;

ведет делопроизводство конкурсной комиссии;

принимает и регистрирует поступающие в конкурсную комиссию документы и готовит их для рассмотрения на заседании конкурсной комиссии;

обеспечивает уведомление всех членов конкурсной комиссии о дате, месте и времени заседания конкурсной комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до его проведения;

ведет протокол, в котором фиксирует ход заседания конкурсной комиссии и ее решения, а также осуществляет рассылку протоколов и выписок из него;

при отсутствии кворума, необходимого для принятия конкурсной комиссией решения, письменно уведомляет всех ее членов о переносе заседания конкурсной комиссии на иную дату с указанием времени и места его проведения не менее чем за 2 рабочих дня до планируемой даты проведения;

подписывает протокол;

отвечает за ведение, сохранность и архивирование документации конкурсной комиссии;

исполняет поручения председателя конкурсной комиссии.

В период временного отсутствия секретаря конкурсной комиссии (в связи с болезнью, отпуском, командировкой или иной уважительной причиной) председатель конкурсной комиссии возлагает его обязанности на одного из членов конкурсной комиссии путем занесения указанного решения в протокол.

3.4. Члены конкурсной комиссии:

знакомятся с документами, представленными на рассмотрение конкурсной комиссии;

осуществляют оценку заявок и конкурсных материалов;

подписывают протокол.

Члены конкурсной комиссии участвуют в заседаниях конкурсной комиссии лично и не могут делегировать свои полномочия иным лицам. Замена члена конкурсной комиссии производится путем внесения соответствующего изменения в состав конкурсной комиссии в установленном порядке.

В случае невозможности участия в заседании конкурсной комиссии член конкурсной комиссии информирует об этом председателя и (или) секретаря конкурсной комиссии не менее чем за 1 рабочий день до планируемой даты проведения заседания конкурсной комиссии.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов конкурсной комиссии.

3.5. Конкурсная комиссия в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления заявок в конкурсную комиссию осуществляет рассмотрение и оценку допущенных к конкурсному отбору заявок согласно критериям оценки и принимает соответствующие решения.

3.6. Результаты конкурсного отбора оформляются протоколом в течение 2 рабочих дней со дня последнего заседания, который подписывается секретарем и членами конкурсной комиссии, утверждается председателем конкурсной комиссии и в котором указывается следующая информация:

состав членов конкурсной комиссии, присутствовавших на заседании;

повестка дня заседания конкурсной комиссии;

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

дата, время и место оценки заявок;

информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;

последовательность оценки заявок, присвоенные им значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании ее результатов решение о присвоении порядковых номеров заявкам;

наименование (наименования) получателя (получателей) гранта (грантов), с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемого (предоставляемых) ему (им) гранта (грантов).

Протокол оформляется в двух экземплярах и хранится в Министерстве.

Выписки из протокола подписываются председательствующим на заседании конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.

Секретарь конкурсной комиссии в течение 1 рабочего дня со дня утверждения председателем конкурсной комиссии протокола направляет его в Министерство.

3.7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена конкурсной комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания конкурсной комиссии, этот член конкурсной комиссии обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае данный член конкурсной комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

Конкурсная комиссия на своем заседании решает вопрос о неучастии в заседании члена конкурсной комиссии, имеющего заинтересованность в итогах рассмотрения заявок.

Решение конкурсной комиссии о неучастии ее члена в заседании отражается в протоколе.

 

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28.08.2023 N 512