Правовые акты Республики Башкортостан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13.11.2023 N 648

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2023 г. N 648

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИЙ

ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ИЗДЕЛИЙ

НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ И РЕМЕСЕЛ РЕСПУБЛИКИ

БАШКОРТОСТАН НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ

НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОХОДОГЕНЕРИРУЮЩИХ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ НАРОДНЫХ

ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2023 году субсидий из бюджета Республики Башкортостан производителям изделий народных художественных промыслов и ремесел Республики Башкортостан на финансовое обеспечение части затрат на реализацию доходогенерирующих проектов в сфере народных художественных промыслов.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан Шельдяева А.Н.

 

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

А.Г.НАЗАРОВ

 

 

 

 

 

Утвержден

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 13 ноября 2023 г. N 648

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ

БАШКОРТОСТАН ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ИЗДЕЛИЙ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ

ПРОМЫСЛОВ И РЕМЕСЕЛ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ФИНАНСОВОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОХОДОГЕНЕРИРУЮЩИХ

ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления в 2023 году субсидий из бюджета Республики Башкортостан организациям, осуществляющим деятельность, связанную с производством, разработкой, хранением, транспортировкой, продвижением и реализацией продукции народных художественных промыслов на территории Республики Башкортостан, на финансовое обеспечение части затрат на реализацию доходогенерирующих проектов в сфере народных художественных промыслов на территории Республики Башкортостан (далее соответственно - или организация, или получатель субсидии) в рамках реализации государственной программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Республике Башкортостан", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 марта 2018 года N 98.

1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан (далее - Министерство).

1.3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка.

1.4. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

активы - имущественный и неимущественный комплексы (помещения, и (или) оборудование, и (или) техника, и (или) объекты интеллектуальной собственности) юридических и (или) физических лиц, индивидуальных предпринимателей для реализации деятельности организации. Имущественный и неимущественный комплексы предназначены для заготовки, переработки сырья и материалов, производства товаров народных художественных промыслов, транспортировки, хранения, сортировки, сушки, переработки, фасовки, упаковки и оптово-розничной реализации продукции народных художественных промыслов Республики Башкортостан;

доходогенерирующий проект - проект в сфере народных художественных промыслов, состоящий из одного или нескольких активов юридических и (или) физических лиц, индивидуальных предпринимателей, объединенных в организацию, достаточных для ведения деятельности по направлениям, указанным пункте 1.6 настоящего Порядка;

организация - юридическое лицо, осуществляющее деятельность на территории Республики Башкортостан, основной вид деятельности которого входит в перечень видов ремесленной деятельности с указанием кодов общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 февраля 2008 года N 53, или добровольное объединение юридических и (или) физических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере народных художественных промыслов на территории Республики Башкортостан, на основе членства для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, созданное в виде потребительского или производственного кооперативов (далее соответственно - кооператив, члены кооператива).

1.5. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение части затрат организаций на реализацию доходогенерирующих проектов в сфере народных художественных промыслов на территории Республики Башкортостан.

1.6. Реализация доходогенерирующего проекта в соответствии с настоящим Порядком осуществляется по следующим направлениям деятельности (расходов):

1) заготовка, закупка, переработка, хранение и транспортировка сырья и материалов, а также закупка и транспортировка оборудования для дальнейшего производства продукции народных художественных промыслов;

2) хранение, транспортировка и оптово-розничная реализация продукции народных художественных промыслов;

3) создание информационного ресурса для продвижения и (или) реализации продукции организаций, реализующих доходогенерирующие проекты.

1.7. Субсидия предоставляется в размере запрашиваемых организацией средств согласно смете расходов, представленной в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.3 настоящего Порядка, в пределах средств, предусмотренных государственной программой "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Республике Башкортостан", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 марта 2018 года N 98, по направлениям деятельности (расходов), указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка.

Объем субсидии, предоставляемой одной организации, не может превышать 5 млн. рублей, но не более 90% планируемых затрат на реализацию доходогенерирующего проекта при условии вложения собственных средств в размере не менее 10% от затрат на реализацию доходогенерирующего проекта.

1.8. Получатели субсидии определяются по результатам конкурсного отбора организаций, проводимого Министерством (далее - конкурсный отбор).

1.9. Информация о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной год и плановый период (закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной год и плановый период).

 

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ОРГАНИЗАЦИЙ

 

2.1. Для проведения конкурсного отбора организаций Министерство не менее чем за 7 календарных дней до даты начала приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://industry.bashkortostan.ru/) (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении конкурсного отбора, содержащее следующие сведения:

срок проведения конкурсного отбора;

дату и время начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;

наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;

результат предоставления субсидии;

требования к организациям и перечень документов, представляемых организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

правила рассмотрения и оценки заявок;

порядок предоставления организациям разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срок, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;

дату размещения результатов конкурсного отбора на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) конкурсного отбора.

Организация вправе обратиться в Министерство за консультацией о разъяснении ей положений объявления о проведении конкурсного отбора по номеру телефона, указанному в этом объявлении. Министерство дает данные разъяснения в устной форме.

2.2. Организация должна соответствовать следующим требованиям:

1) организация является юридическим лицом, зарегистрированным на территории Республики Башкортостан в качестве налогоплательщика;

2) наличие у организации или одного или нескольких ее членов опыта реализации доходогенерирующих проектов по направлениям деятельности, предусмотренным в пункте 1.6 настоящего Порядка;

3) организация зарегистрирована на сайте государственной информационной системы промышленности (ГИСП) (https://gisp.gov.ru/gisplk/);

4) на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки организация должна соответствовать следующим требованиям:

у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;

организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;

организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

организация не получает средства из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка;

организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

2.3. Для участия в конкурсном отборе организации в срок, указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора, представляют в Министерство заявки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:

1) бизнес-плана или подробного плана реализации комплекса мероприятий на текущий год с указанием наименований мероприятий, их содержания и сроков проведения по форме, утвержденной Министерством;

2) сметы расходов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

3) информации о планируемых результатах деятельности организации по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

4) справки организации о наличии у организации или одного или нескольких ее членов опыта реализации доходогенерирующих проектов по направлениям деятельности, предусмотренным в пункте 1.6 настоящего Порядка, в свободной форме;

5) информации о том, что организация зарегистрирована на сайте государственной информационной системы промышленности (ГИСП) (https://gisp.gov.ru/gisplk/);

6) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки;

7) справки, подписанной руководителем организации (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан, на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки;

8) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки;

9) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;

10) справки, подписанной руководителем организации (иным уполномоченным лицом), подтверждающей, что организация не получает средства из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка, на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки;

11) информации о том, что организация не включена в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки;

12) описи представленных документов в двух экземплярах, один из которых остается в Министерстве, другой - у организации.

2.4. Организация вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 5, 6, 8, 9 и 11 пункта 2.3 настоящего Порядка. В случае непредставления организацией указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2.5. Документы подписываются и подаются в Министерство на бумажном носителе лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени организации, либо представителем организации на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об электронном документообороте (в части использования квалифицированной электронной подписи для заверения документов).

Одной организацией может быть подано не более одной заявки.

Копии представляемых документов должны быть в надлежащей форме заверены подписью руководителя организации или иным уполномоченным лицом.

Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов, за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, несет организация.

2.6. Организация вправе изменить или отозвать свою заявку до принятия конкурсной комиссией (далее - комиссия) решения, указанного в пункте 2.15 настоящего Порядка, путем подачи соответствующего заявления. Указанное заявление подписывается и представляется в Министерство с учетом требований, установленных пунктом 2.5 настоящего Порядка.

2.7. Министерство:

1) регистрирует заявку в день поступления в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.

В журнале регистрации заявок указываются следующие сведения:

регистрационный номер записи;

полное наименование организации, сведения об уполномоченном лице организации, подавшем заявку;

дата и время приема заявки;

подпись лица, уполномоченного принять заявку;

подпись лица, подавшего заявку (в случае подачи заявки лично).

На каждом экземпляре описи документов, представленных организацией, делается отметка о принятии с указанием номера регистрации заявки, даты и времени принятия документов;

2) в случае непредставления организацией документов, указанных в подпунктах 5, 6, 8, 9 и 11 пункта 2.3 настоящего Порядка, Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

3) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, надлежащего оформления, полноты и достоверности содержащейся в них информации, а также на соответствие организации требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;

4) в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема документов, принимает решение о допуске организации к конкурсному отбору либо об отклонении заявки.

2.8. В случае непредставления всех необходимых документов или их ненадлежащего оформления, кроме документов, запрашиваемых Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия, Министерство в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявки возвращает указанные документы для устранения выявленных недостатков.

Уведомление о необходимости устранения выявленных недостатков направляется организацией в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.

Срок для устранения организацией выявленных недостатков составляет не более 3 рабочих дней с даты получения указанного уведомления.

Срок рассмотрения повторно представленных документов составляет 3 рабочих дня со дня поступления документов в Министерство в соответствии с настоящим Порядком.

2.9. В случае принятия решения о допуске организации к конкурсному отбору либо об отклонении заявки организации в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется соответствующее уведомление в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.

2.10. Основаниями для отклонения заявки являются:

1) несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;

2) несоответствие представленных организацией заявки и документов требованиям к заявке и документам, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;

3) несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

4) недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе организации;

5) подача организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

6) неустранение организацией выявленных недостатков в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости устранения выявленных недостатков.

2.11. В случае принятия решения о допуске к участию в конкурсном отборе Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет заявки в комиссию для принятия соответствующего решения.

2.12. Рассмотрение, проверку и оценку допущенных к конкурсному отбору заявок осуществляет комиссия в соответствии с настоящим Порядком и критериями оценки согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (далее - критерии).

Комиссия создается Министерством. Порядок работы и состав комиссии утверждаются приказом Министерства.

В состав комиссии входят не менее 5 человек, включая председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии, в том числе членов общественного совета при Министерстве. Число членов в составе комиссии должно быть нечетным.

2.13. Рассмотрение заявок осуществляется комиссией в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявок от Министерства.

2.14. Каждый из присутствующих на заседании членов комиссии проставляет по каждой заявке баллы в оценочной ведомости по каждому критерию.

Сумма баллов, выставленных членами комиссии, делится на количество членов комиссии, принявших участие в оценке.

Итоговый балл исчисляется как среднеарифметический, полученный делением суммы баллов, выставленных заявке членами комиссии, на количество членов комиссии, принявших участие в оценке.

Заявки ранжируются комиссией по количеству набранных баллов, им проставляются порядковые номера в зависимости от полученного итогового балла, причем номер 1 получает заявка с наивысшим итоговым баллом. Далее порядковые номера выставляются по мере снижения баллов.

В случае, если заявки набрали одинаковое количество баллов, рейтинги победителей конкурсного отбора определяются в соответствии с хронологической последовательностью приема документов Министерством (побеждает заявка, поданная в Министерство раньше других).

Победителями конкурсного отбора признаются заявки, значения итоговых баллов которых равно 10 баллам или более и общая запрашиваемая сумма по которым в сформированном комиссией ранжированном списке организаций не превышает лимита бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год, в порядке очередности.

В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для признания организации победителем конкурсного отбора и предоставления ей субсидии в размере, определяемом в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка, в полном объеме организация с ее согласия признается победителем конкурсного отбора в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае отказа организации от признания ее победителем в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств рассматривается заявка следующей организации в порядке очередности.

В случае, если на конкурсный отбор подана одна заявка, отвечающая всем установленным требованиям, комиссия признает победителем конкурсного отбора его единственного участника.

В случае отсутствия организаций, удовлетворяющих требованиям настоящего Порядка, конкурсный отбор признается несостоявшимся и объявляется новый конкурсный отбор в соответствии с настоящим Порядком.

2.15. Решение комиссии оформляется протоколом, который содержит ранжированный список участников конкурсного отбора, в срок, установленный пунктом 2.13 настоящего Порядка.

В протоколе комиссии, помимо ранжированного списка победителей конкурсного отбора, отражается информация о размерах предоставляемых субсидий, определяемых в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.

2.16. Итоги конкурсного отбора утверждаются Министерством в форме приказа на основании протокола заседания комиссии в течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола.

2.17. После принятия приказа о результатах отбора Министерство в течение 1 рабочего дня со дня утверждения указанного приказа направляет победителям конкурсного отбора соответствующее уведомление в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, а также размещает на официальном сайте Министерства следующую информацию:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

дату, время и место оценки заявок;

информацию об организациях, заявки которых были рассмотрены;

информацию об организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;

последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

информацию о получателе (получателях) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

 

3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

 

3.1. В целях получения субсидии организация - победитель конкурсного отбора в течение 3 рабочих дней после принятия приказа, указанного в пункте 2.16 настоящего Порядка, представляет в Министерство заявление на предоставление субсидии (далее - заявление), составленное в свободной форме. Заявление подписывается и представляется в Министерство с учетом требований, установленных пунктом 2.5 настоящего Порядка.

3.2. Министерство:

1) регистрирует заявление в день поступления в порядке очередности;

2) осуществляет рассмотрение заявления с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;

3) в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии. Указанное решение утверждается приказом Министерства.

3.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии организации в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет уведомление об отказе в предоставлении субсидии в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме.

3.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие представленного заявления требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка;

2) подача заявления по истечении срока, установленного пунктом 3.1 настоящего Порядка;

3) установление факта недостоверности представленной организацией информации.

3.5. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство:

1) в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет организации уведомление о предоставлении субсидии в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме;

2) в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения заключает с организацией соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.

3.6. Соглашение должно содержать:

1) размер субсидии, цель, условия и срок ее предоставления;

2) порядок перечисления субсидии;

3) перечень направлений расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, согласно смете расходов;

4) значение результата предоставления субсидии;

5) согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии, а также согласие на осуществление уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

6) запрет на приобретение получателем субсидии за счет полученных из бюджета Республики Башкортостан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

7) обязательство получателя субсидии осуществлять деятельность в течение 3 лет с момента заключения соглашения;

8) обязательство получателя субсидии увеличивать заработную плату наемных работников на индекс, определяемый как отношение уровня минимального размера оплаты труда на текущий период к уровню минимального размера оплаты труда за предыдущий период, установленный федеральным законодательством;

9) обязательство получателя субсидии сохранять либо увеличивать количество рабочих мест в течение 1 года с даты получения субсидии;

10) порядок, формы и сроки (не реже 1 раза в квартал) представления получателем субсидии отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, а также отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

11) дополнительные формы отчетности, порядок и сроки ее представления, установленные Министерством (при необходимости);

12) порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии;

13) порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан в случае недостижения значения результата предоставления субсидии;

14) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах;

15) порядок и сроки возврата субсидии (остатков субсидии) в бюджет Республики Башкортостан в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии на финансовое обеспечение затрат и отсутствия принятого в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения Министерства о наличии потребности в указанных средствах;

16) условия согласования новых условий соглашения или его расторжения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.

3.7. Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.

3.8. В случае, если в течение срока, указанного в подпункте 2 пункта 3.5 настоящего Порядка, организацией соглашение не подписано, она признается уклонившийся от подписания соглашения и ей в течение следующих 2 рабочих дней направляется уведомление об аннулировании заявки по причине незаключения соглашения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.

3.9. Размер выплачиваемой субсидии на соответствующий год (S) определяется согласно расчетам, указанным в смете расходов, по направлениям деятельности (расходов) согласно пункту 1.6 настоящего Порядка по следующей формуле:

 

S = (A1 + A2 + A3) x P,

 

где:

S <= 5000000 руб.;

A1 - расходы на заготовку, закупку, переработку, хранение и транспортировку сырья и материалов, а также на закупку и транспортировку оборудования для дальнейшего производства продукции народных художественных промыслов;

A2 - расходы на хранение, транспортировку и оптово-розничную реализацию продукции народных художественных промыслов;

A3 - расходы на создание информационного ресурса для продвижения продукции организаций, реализующих доходогенерирующие проекты;

P - доля планируемых затрат (P <= 90%).

Расходование субсидии осуществляется в соответствии со сметой расходов, являющейся неотъемлемой частью соглашения, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

3.10. Перечисление субсидии осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.

Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.

3.11. Результатом предоставления субсидии является увеличение на 10% объема отгруженной получателем субсидии продукции в отчетном году, следующем за годом получения субсидии.

3.12. Министерство по итогам отчетного финансового года на основании отчета о достижении значения результата предоставления субсидии осуществляет оценку эффективности использования предоставленной субсидии.

Осуществление расходов считается эффективным в случае, если значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением, достигает 100%.

 

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ

 

4.1. Получатель субсидии ежеквартально в течение первых 10 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, и ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетов, порядок и сроки их представления.

4.2. Получатель субсидии обязан представлять в Министерство отчетность в порядке и сроки, указанные в соглашении.

4.3. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидии.

 

5. ТРЕБОВАНИЯ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ (МОНИТОРИНГА)

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

 

5.1. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии, а также уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.2. В случае выявления, в том числе в ходе проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в объеме выявленных нарушений, если иное не установлено соглашением, на основании:

1) представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в порядке и сроки, установленные в соответствии с законодательством;

2) уведомления Министерства - в следующем порядке:

решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки;

в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;

получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения указанного письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства сумму выделенных бюджетных средств.

5.3. В случае, если получателем субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных подпунктами 8 - 10 пункта 3.6 настоящего Порядка, сумма средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в полном объеме.

5.4. В случае, если получателем субсидии в сроки, определенные соглашением, допущено нарушение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в порядке, предусмотренном абзацами третьим и четвертым подпункта 2 пункта 5.2 настоящего Порядка.

5.5. Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата) в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:

 

Vвозврата = (Sсубсидии x D),

 

где:

Sсубсидии - сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;

D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по следующей формуле:

 

D = 1 - F / P,

 

где:

F - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

P - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения результата предоставления субсидии (D).

5.6. Министерство осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольные точки), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

5.7. В случае образования на конец отчетного финансового года у получателя субсидии неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан в течение 7 рабочих дней по завершении отчетного финансового года в письменной форме уведомить об этом Министерство.

Получатель субсидии осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, в случае принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах.

В случае принятия решения об отказе в использовании остатка субсидии в текущем финансовом году Министерство в течение 3 рабочих дней с момента принятия указанного решения направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата средств.

Неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению организацией на лицевой счет Министерства в течение 14 календарных дней со дня получения от Министерства письменного уведомления о необходимости возврата средств.

5.8. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 5.2 - 5.4 и 5.7 настоящего Порядка, в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Порядку предоставления

в 2023 году субсидий из бюджета

Республики Башкортостан

производителям изделий

народных художественных

промыслов и ремесел

Республики Башкортостан

на финансовое обеспечение части

затрат на реализацию

доходогенерирующих проектов

в сфере народных

художественных промыслов

 

                                  ЗАЯВКА

             на участие в конкурсном отборе на предоставление

          в 2023 году субсидий из бюджета Республики Башкортостан

         производителям изделий народных художественных промыслов

              и ремесел Республики Башкортостан на финансовое

        обеспечение части затрат на реализацию доходогенерирующего

             проекта в сфере народных художественных промыслов

 

        __________________________________________________________

                     (наименование юридического лица)

 

Сокращенное наименование юридического лица

 

Организационно-правовая форма юридического лица

 

Дата внесения записи о создании юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц

 

Основной государственный регистрационный номер

 

Код(-ы) по Общероссийскому классификатору внешнеэкономической деятельности (ОКВЭД)

 

Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН)

 

Код причины постановки на учет (КПП)

 

Номер расчетного счета

 

Наименование банка, в котором открыт расчетный счет

 

Банковский идентификационный код (БИК)

 

Номер корреспондентского счета банка

 

Адрес (место нахождения) постоянно действующего органа

 

Почтовый адрес

 

Телефон

 

Адрес электронной почты

 

Наименование должности руководителя юридического лица

 

Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя юридического лица

 

 

    В  соответствии  с  Порядком  предоставления  в  2023  году субсидий из

бюджета    Республики    Башкортостан   производителям   изделий   народных

художественных  промыслов  и  ремесел Республики Башкортостан на финансовое

обеспечение  части затрат на реализацию доходогенерирующих проектов в сфере

народных     художественных    промыслов,    утвержденным    постановлением

Правительства Республики Башкортостан от _________ 2023 года N ___ (далее -

Порядок),   прошу   рассмотреть  представленные  документы  и  предоставить

________________________________ (далее - организация) в ____ году субсидию

(наименование юридического лица)

на  финансовое обеспечение затрат на реализацию доходогенерирующего проекта

в сфере народных художественных промыслов в размере _______________ рублей.

    Настоящим   подтверждаю,   что  организация  не  находится  в  процессе

реорганизации   (за  исключением  реорганизации  в  форме  присоединения  к

юридическому  лицу,  являющемуся  участником конкурса, другого юридического

лица),   ликвидации,   в   отношении   организации   не  введена  процедура

банкротства,   деятельность   организации   не  приостановлена  в  порядке,

предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    Даю  согласие  на  обработку  и  использование  персональных данных, на

публикацию  (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

информации  об  участнике  отбора  и  о подаваемой им заявке, на публикацию

(размещение)  в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации

об  организации,  о  подаваемой  организацией  заявке,  иной  информации об

организации, связанной с конкурсным отбором.

    Достоверность   информации   и  документов,  представленных  в  составе

настоящей заявки, подтверждаю.

    С условиями и Порядком ознакомлен и согласен.

 

Руководитель   __________ _______________________

                (подпись)  (расшифровка подписи)

 

Главный бухгалтер __________ ______________________

                  (подпись)  (расшифровка подписи)

 

М.П. (при наличии)                                 "__" __________

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Порядку предоставления

в 2023 году субсидий из бюджета

Республики Башкортостан

производителям изделий

народных художественных

промыслов и ремесел

Республики Башкортостан

на финансовое обеспечение части

затрат на реализацию

доходогенерирующих проектов

в сфере народных

художественных промыслов

 

                              СМЕТА РАСХОДОВ

               _____________________________________________

                     (наименование юридического лица)

на _______________________________________________________________________

                  (наименование предполагаемых расходов)

 

                                                              (тыс. рублей)

 

N п/п

Направление расходования

Стоимость

всего

в том числе:

субсидия из бюджета Республики Башкортостан

внебюджетные средства

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

Руководитель    ___________ _______________________

                 (подпись)   (расшифровка подписи)

 

Главный бухгалтер ___________ _______________________

                   (подпись)   (расшифровка подписи)

 

М.П. (при наличии)                                "__" ____________ 20__ г.

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Порядку предоставления

в 2023 году субсидий из бюджета

Республики Башкортостан

производителям изделий

народных художественных

промыслов и ремесел

Республики Башкортостан

на финансовое обеспечение части

затрат на реализацию

доходогенерирующих проектов

в сфере народных

художественных промыслов

 

                                ИНФОРМАЦИЯ

            о планируемых результатах деятельности в 2023 году

            __________________________________________________

                     (наименование юридического лица)

 

N п/п

Наименование деятельности,

единица измерения

Значение

1

 

 

2

 

 

...

 

 

 

Руководитель    ___________ _______________________

                 (подпись)   (расшифровка подписи)

 

Главный бухгалтер ___________ _______________________

                   (подпись)   (расшифровка подписи)

 

М.П. (при наличии)                                "__" ____________ 20__ г.

 

 

 

 

 

Приложение N 4

к Порядку предоставления

в 2023 году субсидий из бюджета

Республики Башкортостан

производителям изделий

народных художественных

промыслов и ремесел

Республики Башкортостан

на финансовое обеспечение части

затрат на реализацию

доходогенерирующих проектов

в сфере народных

художественных промыслов

 

КРИТЕРИИ

оценки заявок для предоставления в 2023 году субсидий

из бюджета Республики Башкортостан производителям изделий

народных художественных промыслов и ремесел Республики

Башкортостан на финансовое обеспечение части затрат

на реализацию доходогенерирующих проектов в сфере народных

художественных промыслов

 

N п/п

Наименование критерия

Значение критерия

Оценка (баллы)

Итоговая оценка

1

2

3

4

5

1

Численность членов организации, чел.

3 - 5

1

 

5 - 9

2

10 и более

3

2

Доля софинансирования доходогенерирующего проекта в сфере народных художественных промыслов со стороны организации, %

от 10 до 30

1

 

от 30 до 70

2

от 70 до 90

3

3

Количество созданных новых рабочих мест, ед.

от 3 до 10

1

 

от 10 до 30

2

более 30

3

4

Создание производственных мощностей по переработке сырья, произведенного на территории Республики Башкортостан, да/нет

да

3

 

5

Создание оптово-розничного и (или) логистического центра по реализации продукции народных художественных промыслов, произведенной в Республике Башкортостан, да/нет

да

3

 

6

Создание информационного ресурса для продвижения и (или) реализации продукции организации, да/нет

да

3

 

7

Создание объектов технологической инфраструктуры, необходимой для проведения лабораторных исследований и сертификации продукции народных художественных промыслов, произведенной организацией, да/нет

да

3

 

 

Итого

 

 

 

 

 

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13.11.2023 N 648