Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29.11.2023 N 673
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2023 г. N 673
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
КОНТРАКТОВ РЕСПУБЛИКОЙ БАШКОРТОСТАН, ПОЛОЖЕНИЯ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ
ИНВЕСТИЦИОННЫМ КОНТРАКТАМ
В соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан "О промышленной политике в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок заключения специальных инвестиционных контрактов Республикой Башкортостан;
Положение о межведомственной комиссии по специальным инвестиционным контрактам.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан Шельдяева А.Н.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.НАЗАРОВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 29 ноября 2023 г. N 673
ПОРЯДОК
ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНТРАКТОВ
РЕСПУБЛИКОЙ БАШКОРТОСТАН
1. Настоящий Порядок определяет механизм заключения Республикой Башкортостан специальных инвестиционных контрактов без участия Российской Федерации.
2. Специальный инвестиционный контракт заключается, а также изменяется и расторгается от имени Республики Башкортостан Министерством промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан (далее - уполномоченный орган) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, принимающим на себя обязательства в предусмотренный специальным инвестиционным контрактом срок своими силами или с привлечением иных лиц реализовать инвестиционный проект по созданию либо модернизации и (или) освоению производства промышленной продукции на территории Республики Башкортостан (далее соответственно - инвестиционный проект; инвестор).
3. В настоящем Порядке:
а) под инвестиционным проектом по модернизации производства промышленной продукции также понимается инвестиционный проект по внедрению наилучших доступных технологий, содержащихся в информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, на промышленных предприятиях на территории Республики Башкортостан;
б) под инвестиционным проектом по освоению производства промышленной продукции также понимается инвестиционный проект по освоению производства промышленной продукции, отнесенной к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов.
4. Стороной специального инвестиционного контракта наряду с Республикой Башкортостан может быть муниципальное образование Республики Башкортостан в случае осуществления в отношении инвестора, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, и (или) привлеченных им иных лиц, указанных в специальном инвестиционном контракте, мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных муниципальными правовыми актами.
5. Специальный инвестиционный контракт заключается в целях решения задач и (или) достижения показателей документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне, в отраслях промышленности, в рамках которых реализуются инвестиционные проекты, в отношении:
а) инвестиционного проекта, который начал реализовываться не ранее чем за 12 месяцев до даты подачи инвестором заявления о заключении специального инвестиционного контракта (то есть в указанный период инвестором были осуществлены мероприятия инвестиционного проекта, и (или) вложены инвестиции, и (или) достигнуты показатели, и (или) выполнены обязанности инвестора) либо который будет реализовываться в период действия специального инвестиционного контракта;
б) нового этапа инвестиционного проекта, реализуемого инвестором до заключения специального инвестиционного контракта, в случае одновременного выполнения следующих условий:
реализация нового этапа инвестиционного проекта началась в том календарном году, в котором инвестор подал заявление о заключении специального инвестиционного контракта, либо реализация нового этапа инвестиционного проекта будет осуществляться в период действия специального инвестиционного контракта;
в отношении нового этапа инвестиционного проекта составлен бизнес-план, предусматривающий дополнительные (по сравнению с предусмотренными изначально) инвестиции в объеме не менее объема инвестиций, установленного подпунктом "ж" пункта 6 настоящего Порядка;
общий объем инвестиций, осуществляемых на новом этапе инвестиционного проекта, составляет не менее 50 процентов объема инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта в целом, и при этом не менее объема инвестиций, установленного подпунктом "ж" пункта 6 настоящего Порядка.
6. Инвестором в целях заключения специального инвестиционного контракта признается лицо, которое на день принятия межведомственной комиссией по специальным инвестиционным контрактам, действующей на основании Положения о межведомственной комиссии по специальным инвестиционным контрактам, утвержденного настоящим Постановлением (далее - комиссия), решения о заключении специального инвестиционного контракта отвечает следующим требованиям:
а) сведения о лице внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), либо лицо создано в соответствии с законодательством иностранного государства (далее - иностранное лицо);
б) местом регистрации иностранного лица не является государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких иностранных лиц;
в) юридическое лицо не находится под контролем юридических лиц, которые созданы в соответствии с законодательством иностранных государств и местом регистрации которых является государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц;
г) лицо не находится в процессе реорганизации и ликвидации и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности в связи с административным приостановлением деятельности;
д) лицо не имеет признаков банкротства, установленных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), и в отношении него в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
е) лицо не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
ж) лицо обязуется инвестировать в реализацию инвестиционного проекта (нового этапа инвестиционного проекта) не менее 750 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость), если иной минимальный объем инвестиций не предусмотрен нормативными правовыми актами Российской Федерации, на основании которых инвестор и (или) привлекаемые им лица имеют право на применение к ним мер стимулирования, указанных в специальном инвестиционном контракте (в объем инвестиций, указанный в настоящем подпункте, включаются в том числе инвестиции, вложенные инвестором в проект не ранее 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления о заключении специального инвестиционного контракта);
з) к лицу отсутствуют права требований, направленные на отчуждение либо обременение более 25 процентов балансовой стоимости имущества инвестора и (или) привлеченных им лиц, используемого для реализации инвестиционного проекта в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления о заключении специального инвестиционного контракта.
7. В рамках одного специального инвестиционного контракта инвестором может быть признано только одно лицо, определенное согласно пункту 6 настоящего Порядка.
8. В настоящем Порядке под привлеченными лицами (в целях заключения специального инвестиционного контракта) понимаются юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, отвечающие требованиям, установленным подпунктами "а" - "е" и "з" пункта 6 настоящего Порядка, которые обязуются непосредственно осуществлять производство промышленной продукции в соответствии с инвестиционным проектом (промышленные предприятия) либо выполнять функции инжинирингового центра, дистрибьютора промышленной продукции, финансового центра или иным образом участвовать в реализации инвестиционного проекта.
9. Специальный инвестиционный контракт составляется на русском языке либо на русском языке с переводом на иностранный язык. В случае разночтений между текстом специального инвестиционного контракта на русском языке и текстом на иностранном языке текст специального инвестиционного контракта на русском языке имеет преимущество. Финансовые показатели, содержащиеся в специальном инвестиционном контракте, указываются в российских рублях.
Специальный инвестиционный контракт заключается на срок, не превышающий 10 лет, с учетом срока выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль в соответствии с финансовой моделью инвестиционного проекта, увеличенного на 5 лет.
Срок выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль устанавливается со дня заключения специального инвестиционного контракта до конца календарного года, по результатам которого проектная операционная прибыль впервые принимает положительное значение.
10. В качестве дня начала действия специального инвестиционного контракта устанавливается день его подписания уполномоченным органом, который подписывает специальный инвестиционный контракт после его подписания всеми остальными сторонами специального инвестиционного контракта. В качестве дня окончания действия специального инвестиционного контракта указывается наиболее ранняя из следующих дат:
а) 31 декабря года, определенного путем увеличения срока выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль на 5 лет;
б) 31 декабря 10-го года, начиная с года, в котором установлен день начала действия специального инвестиционного контракта.
11. В настоящем Порядке под проектной операционной прибылью понимается совокупная операционная прибыль инвестора, привлеченных лиц (в случае их привлечения) и лиц, которые имеют право на получение более 20 процентов чистой прибыли инвестора (привлеченных лиц) и (или) которые предоставляют более 20 процентов общего объема финансирования инвестиционного проекта (кроме финансовых организаций, институтов развития), указанных в справке, представляемой в соответствии с подпунктом "к" пункта 12 настоящего Порядка, рассчитанная как прибыль (убыток) до налогообложения от операций, связанных с реализацией инвестиционного проекта, плюс проценты к уплате (финансовые расходы) минус проценты к получению (финансовые доходы).
В состав доходов при расчете проектной операционной прибыли включаются в том числе суммы средств консолидированного бюджета Республики Башкортостан, предоставляемых инвестору и (или) привлеченным лицам (в случае их привлечения) в связи с реализацией инвестиционного проекта, суммы дополнительных доходов и экономии (снижения расходов по текущим видам деятельности), возникающие у инвестора, привлеченных лиц (в случае их привлечения) и лиц, которые имеют право на получение более 20 процентов чистой прибыли инвестора (привлеченных лиц) и (или) которые предоставляют более 20 процентов общего объема финансирования инвестиционного проекта (кроме финансовых организаций, институтов развития), указанных в справке, представляемой в соответствии с подпунктом "к" пункта 12 настоящего Порядка.
В состав прочих доходов и расходов при расчете проектной операционной прибыли не включаются положительные (отрицательные) курсовые разницы, отчисления в резервы (восстановление резервов), доходы и расходы от покупки (продажи) валюты, доходы и расходы, связанные с обстоятельствами чрезвычайного характера, иные доходы и расходы, не связанные с реализацией инвестиционного проекта.
12. Для заключения специального инвестиционного контракта инвестор представляет в уполномоченный орган по утвержденной им форме заявление о заключении специального инвестиционного контракта с приложением следующих документов и материалов:
а) копий бизнес-плана и финансовой модели инвестиционного проекта, актуализированных не ранее чем за 3 месяца до даты предоставления инвестором в уполномоченный орган заявления о заключении специального инвестиционного контракта, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктами 16 и 18 Правил заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 года N 708 (далее - Правила);
б) заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих возможность вложения инвестором инвестиций в инвестиционный проект в объеме не менее объема инвестиций, предусмотренного подпунктом "ж" пункта 6 настоящего Порядка, включая:
кредитный договор о финансировании инвестиционного проекта или предварительный кредитный договор;
договор займа;
корпоративный договор;
решение уполномоченного органа (общего собрания участников) либо совета директоров (наблюдательного совета) инвестора, выписки из расчетного счета, полученные не позднее чем за 5 дней до даты подачи заявления о заключении специального инвестиционного контракта, и данные бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи указанного заявления (при инвестировании собственных средств);
инвестиционное соглашение (инвестиционные соглашения) о реализации инвестиционного проекта или предварительный договор (предварительные договоры) о реализации инвестиционного проекта, определяющие порядок участия инвестора, привлеченных лиц (в случае их привлечения) и иных лиц в реализации (в том числе в финансировании) инвестиционного проекта;
иные документы, позволяющие подтвердить размер привлекаемых инвестиций;
в) перечня мер стимулирования деятельности в сфере промышленности из числа мер, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, которые заявитель предлагает включить в специальный инвестиционный контракт, с указанием реквизитов (даты, номера, наименования) соответствующих нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов (при их наличии);
г) перечня обязательств инвестора и (или) привлеченного лица (в случае его привлечения);
д) графика привлечения средств для финансирования инвестиционного проекта (по годам) с указанием источников (структуры финансирования инвестиционного проекта);
е) графика инвестирования (расходования) средств (по годам), соответствующего требованиям, предусмотренным подпунктом "з" пункта 13 Правил;
ж) сведений о результатах (показателях), которые планируется достигнуть в ходе реализации инвестиционного проекта (ежегодные показатели и итоговые показатели на дату окончания срока действия специального инвестиционного контракта, а также справочные данные о ежегодных показателях нарастающим итогом) с указанием лица (инвестора, промышленного предприятия (в случае его привлечения)), ответственного за достижение каждого показателя, в том числе:
об объеме (в денежном выражении) произведенной и реализованной промышленной продукции;
о планируемом объеме налогов (без учета налогов, подлежащих возмещению из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), сборов, страховых взносов и таможенных пошлин, которые будут уплачены инвестором, промышленным предприятием (в случае его привлечения) при реализации инвестиционного проекта в случае заключения специального инвестиционного контракта и применения предусмотренных им мер стимулирования, а также о справочных данных об объеме налогов, сборов, страховых взносов и таможенных пошлин, которые будут уплачены инвестором, промышленным предприятием (в случае его привлечения) при реализации инвестиционного проекта в случае заключения специального инвестиционного контракта и неприменения предусмотренных им мер стимулирования;
о количестве рабочих мест, создаваемых в ходе реализации инвестиционного проекта;
об иных показателях, характеризующих выполнение инвестором и (или) промышленным предприятием (в случае его привлечения) принятых обязательств;
з) справки обо всех мерах стимулирования деятельности, реализуемых в отношении инвестора и (или) привлеченных лиц (в случае их привлечения) на момент подачи заявления о заключении специального инвестиционного контракта;
и) справки с подтверждением соответствия инвестора и привлеченных лиц (в случае их привлечения) требованиям пункта 6 настоящего Порядка;
к) справки с указанием структуры (схемы) участников инвестиционного проекта, в том числе лиц, заинтересованных в его реализации, не являющихся инвестором или привлеченными лицами (в состав участников инвестиционного проекта могут включаться в том числе заинтересованные лица, то есть лица, которые имеют право на получение более 20 процентов чистой прибыли инвестора (привлеченных лиц) и (или) которые предоставляют более 20 процентов общего объема средств для финансирования инвестиционного проекта (кроме финансовых организаций, институтов развития), а также основные поставщики материалов и комплектующих, необходимых для производства промышленной продукции, или покупатели промышленной продукции, планируемой к выпуску в результате реализации инвестиционного проекта (в случае, если соответствующие поставщики и (или) покупатели известны на дату подачи заявления о заключении специального инвестиционного контракта)).
13. Финансовые показатели, представляемые инвестором в целях заключения специального инвестиционного контракта, определяются на основе промежуточных прогнозных расчетов, прогнозных балансов и отчетов о финансовых результатах деятельности инвестора и привлеченных лиц (в случае их привлечения), содержащихся в финансовой модели инвестиционного проекта. Обязательства в части инвестиций определяются на основе прогнозных отчетов о движении денежных средств.
В случае участия привлеченных лиц в заключении специального инвестиционного контракта заявление о его заключении также должно быть подписано привлеченными лицами.
В случае, если нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и (или) муниципальными правовыми актами, предусматривающими меры стимулирования, указанные в заявлении о заключении специального инвестиционного контракта, установлены дополнительные требования к специальному инвестиционному контракту либо к инвестиционному проекту, реализуемому на основании специального инвестиционного контракта, инвестор обязан подтвердить в заявлении о заключении специального инвестиционного контракта готовность выполнить эти требования и приложить к указанному заявлению документы, подтверждающие соответствие этим требованиям.
В случае включения инвестором в заявление о заключении специального инвестиционного контракта и (или) в прилагаемые к этому заявлению документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, информации о стоимости материалов, основных средств и иных объектов инвестирования, а также готовой продукции такая информация представляется без учета налога на добавленную стоимость.
14. Документы, предусмотренные пунктами 12 и 13 настоящего Порядка, представляются на бумажном носителе (кроме финансовой модели инвестиционного проекта, которая представляется только на электронном носителе) с приложением электронного носителя информации, содержащего копии документов, созданные путем сканирования, и финансовой модели инвестиционного проекта.
15. Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого реализуется инвестиционный проект, одновременно с документами, указанными в пунктах 12 и 13 настоящего Порядка, инвестор представляет:
а) график выполнения технологических и производственных операций по производству промышленной продукции (с разбивкой по кварталам либо годам), в котором содержится детализированный перечень указанных операций, осуществляемых на территории Республики Башкортостан, и (или) требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, на основании которого можно сделать вывод о стране происхождения соответствующей промышленной продукции, а также о начале выполнения на территории Республики Башкортостан соответствующих технологических и производственных операций и (или) требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации;
б) заверенные в установленном порядке копии соглашений, договоров или предварительных договоров (при наличии), подтверждающих условия, объемы и сроки приобретения третьими лицами промышленной продукции, производство которой запланировано в рамках реализации инвестиционного проекта.
16. Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого реализуется инвестиционный проект по внедрению наилучших доступных технологий, одновременно с документами, указанными в пунктах 12 и 13 настоящего Порядка, инвестор представляет следующие документы:
а) план мероприятий по охране окружающей среды, согласованный с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" (для объектов II и III категорий опасности);
б) программу повышения экологической эффективности, одобренную межведомственной комиссией, создаваемой в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" (для объектов I категории опасности);
в) перечень планируемых к внедрению наилучших доступных технологий.
17. Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого реализуется инвестиционный проект по освоению производства промышленной продукции, отнесенной к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, одновременно с документами, указанными в пунктах 12 и 13 настоящего Порядка, инвестор представляет документы, предусмотренные пунктом 15 настоящего Порядка.
18. Инвестор в течение 15 рабочих дней со дня направления документов в уполномоченный орган вправе представить в него скорректированные данные (документы) из числа документов, указанных в пунктах 12, 13, 15 - 17 настоящего Порядка (с сопроводительным письмом). В случае представления инвестором указанных данных (документов) истечение сроков, установленных пунктами 19 и 24 настоящего Порядка, начинается со дня получения уполномоченным органом окончательно скорректированных данных (документов).
19. Уполномоченный орган регистрирует заявление о заключении специального инвестиционного контракта с приложенными документами в день его поступления и в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 12, 13, 15 - 17 настоящего Порядка:
а) рассматривает документы и проверяет их соответствие требованиям пунктов 5 - 17 настоящего Порядка;
б) возвращает инвестору представленные оригиналы документов в случае их несоответствия требованиям пунктов 5 - 17 настоящего Порядка с приложением письменного обоснования такого несоответствия;
в) направляет представленные документы в случае их соответствия требованиям пунктов 5 - 17 настоящего Порядка в комиссию с приложением проекта ее решения о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях и проекта специального инвестиционного контракта, составленного с учетом требований пункта 28 настоящего Порядка.
20. В проекте решения комиссии о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях должны содержаться:
а) вывод о соответствии представленных инвестором документов требованиям пунктов 5 - 17 настоящего Порядка;
б) данные о вкладе результатов осуществления инвестиционного проекта в достижение целевых показателей (индикаторов) государственных программ Республики Башкортостан, иных документов стратегического планирования и планов мероприятий по импортозамещению в отраслях промышленности;
в) результаты анализа действующих мер государственной поддержки, которые предлагается включить в специальный инвестиционный контракт;
г) позиция уполномоченного органа о целесообразности (нецелесообразности) заключения специального инвестиционного контракта с выводом об отсутствии (о наличии) оснований, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка.
21. Порядок подготовки проекта решения комиссии о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях и письменного обоснования несоответствия представленных инвестором документов требованиям пунктов 5 - 17 настоящего Порядка устанавливается уполномоченным органом.
22. Комиссия по итогам рассмотрения представленных инвестором документов с учетом проекта ее решения о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях и проекта специального инвестиционного контракта, представленных уполномоченным органом, принимает решение о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях.
23. При принятии решения о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях комиссия не вправе вносить изменения в перечень обязательств инвестора и (или) привлеченных лиц (в случае их привлечения) в предложенные инвестором характеристики инвестиционного проекта, указанные в подпунктах "г" - "ж" пункта 12 настоящего Порядка, за исключением случаев, если уполномоченный представитель инвестора на заседании комиссии выразил свое согласие на внесение соответствующих изменений.
24. Комиссия принимает решение о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях не позднее 15 рабочих дней со дня поступления в комиссию документов, указанных в пунктах 12 - 18 настоящего Порядка. В решении комиссии указываются следующие условия специального инвестиционного контракта:
а) перечень мер стимулирования, осуществляемых в отношении инвестора и (или) промышленных предприятий (в случае их привлечения), которые могут быть включены в специальный инвестиционный контракт, а при необходимости - отлагательные условия предоставления указанных мер стимулирования;
б) перечень обязательств инвестора и привлеченных лиц (в случае их привлечения);
в) срок действия специального инвестиционного контракта;
г) результаты, достижение которых планируется в ходе реализации инвестиционного проекта, и измеряющие указанные результаты показатели (ежегодные показатели и итоговые показатели на дату окончания срока действия специального инвестиционного контракта, а также справочные данные о ежегодных показателях нарастающим итогом);
д) наименование и характеристики промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается в ходе исполнения специального инвестиционного контракта;
е) перечень мероприятий инвестиционного проекта;
ж) объем инвестиций в инвестиционный проект;
з) сведения о штрафных санкциях, подлежащих уплате инвестором и (или) привлеченными лицами (в случае их привлечения) либо Республикой Башкортостан, муниципальным образованием Республики Башкортостан (муниципальными образованиями Республики Башкортостан);
и) вывод о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта.
25. В случае, если к протоколу заседания комиссии будет приложен проект специального инвестиционного контракта, содержащий условия, предусмотренные подпунктами "а" - "з" пункта 24 настоящего Порядка, включение соответствующих условий в принятое комиссией решение о возможности заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях не требуется.
26. Комиссия принимает решение о невозможности заключения специального инвестиционного контракта в следующих случаях:
а) инвестиционный проект не соответствует целям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
б) все указанные в заявлении о заключении специального инвестиционного контракта меры стимулирования, предложенные в отношении инвестора и (или) промышленных предприятий (в случае их привлечения), не соответствуют федеральному законодательству и законодательству Республики Башкортостан;
в) объем инвестиций за весь срок действия специального инвестиционного контракта, предусмотренный графиком инвестирования (расходования) средств (по годам), меньше совокупного объема расходов и недополученных доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан, образующихся в связи с осуществлением мер стимулирования, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом. Расчет совокупного объема расходов и недополученных доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан, образующихся в связи с осуществлением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом, осуществляется в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 4 к Правилам заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 года N 1048.
27. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о возможности заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях направляет выписку из протокола заседания комиссии с указанным решением сторонам специального инвестиционного контракта и участвовавшим в согласовании его условий республиканским органам исполнительной власти.
В случае, если комиссией принято решение о невозможности заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения возвращает инвестору представленные оригиналы документов с приложением соответствующей выписки из протокола заседания комиссии.
28. Уполномоченный орган составляет проект специального инвестиционного контракта в соответствии с типовой формой специального инвестиционного контракта для отдельных отраслей промышленности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 года N 708.
29. Проект специального инвестиционного контракта подлежит направлению инвестору в течение 15 рабочих дней со дня заседания комиссии, на котором принято решение о возможности заключения специального инвестиционного контракта.
До направления инвестору проекта специального инвестиционного контракта его условия подлежат согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан и иными республиканскими органами исполнительной власти, в компетенции которых входит осуществление мер стимулирования, указанных в специальном инвестиционном контракте, в части компетенции соответствующего республиканского органа исполнительной власти.
Указанные республиканские органы исполнительной власти обязаны в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта специального инвестиционного контракта рассмотреть и согласовать его условия.
В случае неполучения согласованного соответствующим республиканским органом исполнительной власти проекта специального инвестиционного контракта в 3-дневный срок со дня истечения установленного для согласования срока проект специального инвестиционного контракта направляется уполномоченным органом инвестору.
30. Инвестор и привлеченные лица (в случае их привлечения) в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта специального инвестиционного контракта направляют в уполномоченный орган один из следующих документов:
а) подписанный специальный инвестиционный контракт;
б) отказ инвестора и привлеченных лиц (в случае их привлечения) от подписания специального инвестиционного контракта, оформленный в письменном виде;
в) протокол разногласий, оформленный в письменном виде (по вопросам, не касающимся условий специального инвестиционного контракта).
31. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола разногласий, указанного в подпункте "в" пункта 30 настоящего Порядка, проводит переговоры с инвестором и привлеченными лицами (в случае их привлечения) об урегулировании разногласий (в случае, если стороной специального инвестиционного контракта является муниципальное образование Республики Башкортостан, - с привлечением его уполномоченных представителей), по итогам которых инвестор и привлеченные лица (в случае их привлечения) подписывают один из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт на условиях, указанных в принятом комиссией решении о возможности заключения специального инвестиционного контракта;
б) оформленный в письменном виде отказ от подписания специального инвестиционного контракта.
32. В случае неполучения уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня направления инвестору и привлеченным лицам (в случае их привлечения) проекта специального инвестиционного контракта одного из документов, указанных в пункте 30 настоящего Порядка, инвестор и привлеченные лица (в случае их привлечения) считаются отказавшимися от подписания специального инвестиционного контракта.
33. В течение 1 рабочего дня со дня получения подписанного инвестором и привлеченными лицами (в случае их привлечения) специального инвестиционного контракта уполномоченный орган, а в случае осуществления в отношении инвестора и (или) привлеченных лиц (случае их привлечения) мер стимулирования, предусмотренных муниципальными правовыми актами, уполномоченный орган и уполномоченный орган муниципального образования Республики Башкортостан подписывают специальный инвестиционный контракт.
34. Экземпляры специального инвестиционного контракта, подписанного всеми его сторонами, передаются уполномоченным органом этим сторонам.
Копии специального инвестиционного контракта, подписанного всеми его сторонами, передаются уполномоченным органом республиканским органам исполнительной власти, участвовавшим в согласовании условий специального инвестиционного контракта.
35. Специальный инвестиционный контракт может быть изменен или расторгнут в порядке и случаях, которые предусмотрены настоящим Порядком и специальным инвестиционным контрактом.
36. По инициативе Республики Башкортостан уполномоченным органом принимается решение о возможности (невозможности) изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, на основании принятого комиссией решения о возможности (невозможности) изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта, а также решение о возможности (невозможности) изменения иных условий заключенного специального инвестиционного контракта.
37. Для изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта инвестор или муниципальное образование Республики Башкортостан (в случае его участия в заключении специального инвестиционного контракта) подает в уполномоченный орган в бумажной форме заявление об изменении условий заключенного специального инвестиционного контракта с приложением документов, обосновывающих соответствующие изменения, проекта соглашения об изменении заключенного специального инвестиционного контракта и (в случае подачи указанного заявления инвестором) отчета о достижении результатов, предусмотренных заключенным специальным инвестиционным контрактом, на день подачи соответствующего заявления (далее - промежуточные отчетные материалы). К указанному заявлению прилагается электронный носитель информации, содержащий копии заявления и прилагаемых к нему документов, созданные путем сканирования.
38. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 37 настоящего Порядка, рассматривает и направляет их в комиссию с приложением проекта решения комиссии о возможности (невозможности) изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта.
К проекту решения комиссии о возможности (невозможности) изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта прилагаются также копия заключенного специального инвестиционного контракта (включая дополнительные соглашения к нему (при наличии), копии протоколов заседаний комиссии и справочная информация об итогах контроля за исполнением инвестором обязательств, предусмотренных заключенным специальным инвестиционным контрактом, на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, указанного в пункте 37 настоящего Порядка.
39. В случае, указанном в пункте 38 настоящего Порядка, рассмотрение комиссией заявления об изменении условий заключенного специального инвестиционного контракта и подписание соглашения о внесении изменений в заключенный специальный инвестиционный контракт осуществляются в порядке, установленном пунктами 19 - 34 настоящего Порядка.
40. В случае принятия уполномоченным органом решения о необходимости изменения по инициативе Республики Башкортостан условий заключенного специального инвестиционного контракта, указанных в принятом комиссией решении о возможности заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях, уполномоченный орган согласовывает с инвестором, а также с муниципальным образованием Республики Башкортостан (в случае его участия в заключении специального инвестиционного контракта) проект соглашения о внесении изменений в заключенный специальный инвестиционный контракт в порядке, установленном уполномоченным органом, и после этого направляет в комиссию запрос о необходимости изменения соответствующих условий заключенного специального инвестиционного контракта с проектом решения комиссии о возможности изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта и проектом соглашения о внесении изменений в заключенный специальный инвестиционный контракт, а также с документами, указанными в абзаце втором пункта 38 настоящего Порядка.
Рассмотрение комиссией запроса уполномоченного органа об изменении условий специального инвестиционного контракта и подписание соглашения о внесении изменений в заключенный специальный инвестиционный контракт осуществляются в порядке, установленном пунктами 19 - 34 настоящего Порядка.
41. По инициативе Республики Башкортостан уполномоченным органом принимается решение о расторжении заключенного специального инвестиционного контракта на основании принятого комиссией решения о целесообразности расторжения заключенного специального инвестиционного контракта.
Уполномоченный орган обязан обратиться в комиссию и получить решение о целесообразности расторжения заключенного специального инвестиционного контракта в случаях, если у Республики Башкортостан возникает право требовать такое расторжение либо если в соответствии с предложением о расторжении заключенного специального инвестиционного контракта, к которому прилагаются документы, подтверждающие необходимость этого, в уполномоченный орган обратился инвестор или муниципальное образование Республики Башкортостан (в случае его участия в заключении специального инвестиционного контракта).
42. Уполномоченный орган направляет в комиссию запрос о необходимости расторжения заключенного специального инвестиционного контракта с приложением документов, подтверждающих необходимость этого, включая промежуточные отчетные материалы, проект решения комиссии о целесообразности (нецелесообразности) расторжения заключенного специального инвестиционного контракта, а также документы, указанные в абзаце втором пункта 38 настоящего Порядка. В случае, если все стороны заключенного специального инвестиционного контракта согласны его расторгнуть, к запросу уполномоченного органа прилагается проект соглашения о расторжении заключенного специального инвестиционного контракта.
Рассмотрение комиссией поступивших указанных документов осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня направления в комиссию уполномоченным органом запроса о необходимости расторжения заключенного специального инвестиционного контракта и прилагаемых к запросу документов.
Решение комиссии о целесообразности расторжения заключенного специального инвестиционного контракта является основанием для подписания его сторонами соглашения о расторжении заключенного специального инвестиционного контракта либо (в случае, если какая-либо из сторон специального инвестиционного контракта не согласна с его расторжением) для обращения в суд с требованием о расторжении заключенного специального инвестиционного контракта.
43. Уполномоченный орган в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2020 года N 133 "О порядке ведения реестра специальных инвестиционных контрактов и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2017 года N 623", представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации сведения о специальном инвестиционном контракте.
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 29 ноября 2023 г. N 673
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ
ИНВЕСТИЦИОННЫМ КОНТРАКТАМ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и осуществления деятельности межведомственной комиссии по специальным инвестиционным контрактам (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Республики Башкортостан.
3. Комиссия образуется в составе председателя комиссии, его заместителя и членов комиссии.
4. В состав комиссии входят:
а) председатель комиссии - заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министр промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан;
б) заместитель председателя комиссии - заместитель министра промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан;
в) 4 члена комиссии - представители Министерства промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан;
г) 1 член комиссии - представитель Министерства экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан;
д) 1 член комиссии - представитель Министерства финансов Республики Башкортостан;
е) не более 5 членов комиссии - представители промышленных, кредитных, научных и общественных организаций;
ж) 2 члена комиссии - представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (без права голоса).
5. Представители республиканских органов исполнительной власти включаются в состав комиссии по представлению соответствующего республиканского органа исполнительной власти.
Представители промышленных, кредитных, научных и общественных организаций включаются в состав комиссии по представлению Министерства промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан (далее - уполномоченный орган).
6. Состав комиссии утверждается Правительством Республики Башкортостан.
7. По решению председателя комиссии для участия в каждом ее конкретном заседании могут привлекаться следующие представители заинтересованных государственных органов и организаций с правом голоса (далее - участники с правом голоса):
а) представители субъектов деятельности в сфере промышленности и организаций инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности той же отрасли, в рамках которой заключается специальный инвестиционный контракт (не более трех участников с правом голоса), - в случае заключения специального инвестиционного контракта, предусматривающего создание либо модернизацию и (или) освоение производства промышленной продукции, в отношении которой отсутствует документ о том, что промышленная продукция, производство которой будет осваиваться в рамках инвестиционного проекта, не имеет произведенных в Российской Федерации аналогов;
б) представители республиканского органа исполнительной власти (не более одного участника с правом голоса) по представлению соответствующего республиканского органа исполнительной власти - в случае планируемого включения в специальный инвестиционный контракт мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, реализуемых таким республиканским органом исполнительной власти, при условии, что представители этого республиканского органа не входят в утвержденный Правительством Республики Башкортостан состав комиссии;
в) представители муниципального образования Республики Башкортостан (не более двух участников с правом голоса) по представлению главы администрации муниципального образования Республики Башкортостан - в случае планируемого осуществления в отношении инвестора и (или) привлеченных лиц (в случае их привлечения) мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных муниципальными правовыми актами.
8. Председатель комиссии:
а) организует работу комиссии;
б) определяет перечень, сроки и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии;
в) организует планирование работы комиссии;
г) представляет комиссию во взаимоотношениях с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан и организациями;
д) утверждает список участников с правом голоса для участия в каждом конкретном заседании комиссии;
е) подписывает выписки из протоколов заседаний комиссии.
9. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
10. Комиссия для осуществления своих функций имеет право:
а) взаимодействовать по вопросам, входящим в ее компетенцию, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления Республики Башкортостан и организациями, а также получать от них в установленном порядке необходимые материалы и информацию;
б) привлекать на безвозмездной основе для осуществления аналитических и экспертных работ экспертов - представителей научных организаций и специалистов инженерно-технического профиля, которые не участвуют в голосовании и принятии решений комиссии.
11. Созыв и проведение заседаний комиссии обеспечивает уполномоченный орган не реже одного раза в квартал (при наличии заявлений о заключении (об изменении, о расторжении) специальных инвестиционных контрактов).
12. Заседание комиссии считается правомочным для принятия решений, если в голосовании принимает участие не менее половины ее членов с учетом представленных письменных мнений отсутствующих членов комиссии.
13. Уведомление о предстоящем заседании комиссии и необходимые материалы рассылаются уполномоченным органом по поручению председателя комиссии ее членам и участникам с правом голоса не ранее 14 календарных дней до дня проведения заседания комиссии.
14. Члены комиссии и участники с правом голоса обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании комиссии.
15. Решение комиссии принимается простым большинством голосов ее членов, участвовавших в голосовании (в том числе путем дистанционного голосования или заочного голосования с использованием бюллетеней (листов голосования)), и участников с правом голоса с учетом письменных мнений отсутствующих членов комиссии и участников с правом голоса.
Решение о включении в специальный инвестиционный контракт мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, реализуемых органами местного самоуправления Республики Башкортостан, может быть принято только при наличии положительного решения участников комиссии с правом голоса, являющихся представителями соответствующего муниципального образования Республики Башкортостан.
Решение о включении в специальный инвестиционный контракт мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, реализуемых республиканским органом исполнительной власти, может быть принято только при наличии положительного решения участников комиссии с правом голоса, являющихся представителями соответствующего республиканского органа исполнительной власти.
16. Члены комиссии и участники с правом голоса обязаны заявить самоотвод в случае наличия в соответствии с законодательством Российской Федерации аффилированное по отношению к инвестору и (или) привлеченным лицам (в случае их привлечения) при рассмотрении вопросов в отношении конкретного специального инвестиционного контракта.
17. Комиссия рассматривает заявления (запросы), промежуточные отчетные материалы и иные документы, представленные уполномоченным органом, и принимает решение:
о возможности (невозможности) заключения специальных инвестиционных контрактов;
о возможности (невозможности) изменения условий специальных инвестиционных контрактов;
о целесообразности (нецелесообразности) расторжения специальных инвестиционных контрактов в случаях, предусмотренных пунктами 35, 42 Порядка заключения специальных инвестиционных контрактов Республикой Башкортостан, утвержденного настоящим Постановлением.
18. Решение комиссии о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 24 Порядка заключения специальных инвестиционных контрактов Республикой Башкортостан, утвержденного настоящим Постановлением.
Решение комиссии о возможности (невозможности) изменения условий специального инвестиционного контракта содержит следующие сведения:
основание для изменения условий специального инвестиционного контракта;
перечень изменяемых условий специального инвестиционного контракта;
решение комиссии о возможности (невозможности) изменения условий специального инвестиционного контракта.
Решение комиссии о целесообразности (нецелесообразности) расторжения специального инвестиционного контракта содержит следующие сведения:
основание для расторжения специального инвестиционного контракта;
условия, на которых расторгается специальный инвестиционный контракт;
решение комиссии о целесообразности (нецелесообразности) расторжения специального инвестиционного контракта.
19. В случае принятия комиссией решения о возможности заключения специального инвестиционного контракта его условия считаются согласованными всеми республиканскими органами исполнительной власти, участвовавшими в заседании комиссии либо представившими письменные мнения.
20. Решения комиссии в течение 5 рабочих дней с даты проведения заседания оформляются протоколом, который подписывают председатель и члены комиссии, а также участники с правом голоса. Письменные мнения, поданные отсутствующими членами комиссии и участниками с правом голоса, прилагаются к протоколу.
21. Информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет уполномоченный орган.