Правовые акты Республики Башкортостан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 06.12.2023 N 689

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 декабря 2023 г. N 689

 

О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ,

СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "РЕАЛИЗАЦИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ" В СООТВЕТСТВИИ

С СОЦИАЛЬНЫМИ СЕРТИФИКАТАМИ

 

В соответствии с Федеральным законом "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон), Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", Постановлением Правительства Республики Башкортостан 27 сентября 2021 года N 491 "Об организации на территории Республики Башкортостан оказания государственных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила формирования в электронном виде социальных сертификатов на получение государственной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" и реестра их получателей;

Порядок формирования реестра исполнителей государственной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальными сертификатами на получение государственной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ";

Правила заключения в электронной форме и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Министерства образования и науки Республики Башкортостан, исполнителя государственной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ", соглашений о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальными сертификатами на получение государственной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ".

2. Министерству образования и науки Республики Башкортостан (далее - Уполномоченный орган) в течение текущего года утвердить требования к условиям и порядку оказания государственной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальными сертификатами на получение государственной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона.

3. Уполномоченному органу совместно с Региональным модельным центром дополнительного образования детей Республики Башкортостан, созданным на базе государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Региональный методический центр дополнительного образования Республики Башкортостан, в соответствии с разделами III - IV Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года N 467, обеспечить:

1) координацию перевода механизмов функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Республики Башкортостан (далее - ПФ ДОД) на механизмы, предусмотренные Федеральным законом;

2) доработку автоматизированной информационной системы "Навигатор дополнительного образования детей Республики Башкортостан" (далее - ИС "Навигатор") с учетом требований Федерального закона и настоящего Постановления в течение текущего года;

3) возможность формирования в электронном виде с использованием функционала ИС "Навигатор" социальных сертификатов на получение государственной (муниципальной) услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в течение текущего года;

4) возможность формирования реестров исполнителей государственной (муниципальной) услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальными сертификатами с использованием функционала ИС "Навигатор" в течение текущего года;

5) проведение мониторинга применения Федерального закона при обеспечении функционирования ПФ ДОД на территории муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.

4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан:

1) осуществить перевод механизмов функционирования ПФ ДОД на механизмы, предусмотренные Федеральным законом;

2) обеспечить утверждение муниципальных социальных заказов на оказание муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальными сертификатами;

3) установить категорию получателей социальных сертификатов на получение муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" - дети в возрасте от 5 до 18 лет, проживающие на территории Республики Башкортостан;

4) при утверждении муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы оказания муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальными сертификатами, руководствоваться настоящим Постановлением.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Муратова Р.Х.

 

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

А.Г.НАЗАРОВ

 

 

 

 

 

Утверждены

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 6 декабря 2023 г. N 689

 

ПРАВИЛА

ФОРМИРОВАНИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕРТИФИКАТОВ

НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "РЕАЛИЗАЦИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ" И РЕЕСТРА

ИХ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящие Правила определяют порядок формирования в электронном виде социальных сертификатов на получение государственной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" (далее соответственно - социальный сертификат, государственная услуга) в соответствии с Федеральным законом "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ), Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".

1.2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) информационная система "Навигатор дополнительного образования детей Республики Башкортостан" (далее - информационная система) - программно-коммуникационная среда, создаваемая и используемая с целью автоматизации процедур выбора потребителями государственных услуг исполнителей государственных услуг, учета использования социальных сертификатов;

2) исполнитель государственной услуги (далее - исполнитель услуги) - юридическое лицо, в том числе государственное (муниципальное) учреждение, либо индивидуальный предприниматель - производитель товаров, работ, услуг, оказывающие государственные услуги потребителям государственных услуг на основании соглашений о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных услуг, заключенных в соответствии с Правилами заключения в электронной форме и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Министерства образования и науки Республики Башкортостан, исполнителя услуги, соглашений о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственной услуги в соответствии с социальными сертификатами, утверждаемыми постановлением Правительства Республики Башкортостан (далее - Правила);

3) оператор реестра получателей социальных сертификатов - Региональный модельный центр дополнительного образования детей Республики Башкортостан, созданный на базе государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Региональный методический центр дополнительного образования Республики Башкортостан, которому уполномоченным органом переданы функции по ведению реестровых записей о детях, созданных в автоматизированной информационной системе в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 2 августа 2023 года N 409-р, функции по ведению реестра получателей социальных сертификатов;

4) получатель социального сертификата - потребитель государственной услуги в возрасте от 5 до 18 лет, проживающий на территории Республики Башкортостан и имеющий право на получение государственной услуги в соответствии с социальным сертификатом;

5) реестр получателей социальных сертификатов - перечень сведений о получателях социальных сертификатов в электронной форме, учитываемый в информационной системе, ведение которого осуществляется оператором реестра получателей социальных сертификатов в порядке, определенном в соответствии с настоящими Правилами;

6) уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Республики Башкортостан, утверждающий государственный социальный заказ на оказание государственных услуг и обеспечивающий предоставление государственных услуг их потребителям в соответствии с показателями, характеризующими качество и (или) объем оказания государственной услуги, установленными государственным социальным заказом.

Иные понятия, применяемые в настоящих Правилах, используются в значениях, указанных в Федеральном законе N 189-ФЗ.

1.3. Социальный сертификат в электронном виде представляет собой реестровую запись, созданную в информационной системе.

1.4. Социальный сертификат формируется уполномоченным органом в электронном виде в соответствии с общими требованиями к форме и содержанию социального сертификата, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 года N 1915 "Об утверждении общих требований к форме и содержанию социального сертификата на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере" (далее - Общие требования).

1.5. Состав сведений о социальном сертификате определяется в соответствии с Общими требованиями.

Уполномоченный орган в случаях, установленных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 августа 2019 года N 535 "О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Башкортостан", передает функции по обеспечению формирования социальных сертификатов в информационной системе оператору реестра получателей социальных сертификатов, наделенному Правительством Республики Башкортостан функциями по организационному, методическому и аналитическому сопровождению и мониторингу развития системы дополнительного образования детей на территории Республики Башкортостан. В этом случае на оператора реестра получателей социальных сертификатов распространяются требования, устанавливаемые настоящими Правилами по отношению к уполномоченному органу.

 

2. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕРТИФИКАТОВ

 

2.1. Основанием для формирования социального сертификата является поданное получателем социального сертификата, его законным представителем заявление о зачислении ребенка на обучение и получение социального сертификата (далее - заявление), содержащее следующие сведения:

а) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) получателя социального сертификата;

б) дату рождения получателя социального сертификата;

в) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) родителя (законного представителя) получателя социального сертификата;

г) контактную информацию законного представителя получателя социального сертификата (адрес электронной почты, телефон);

д) данные страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) получателя социального сертификата;

е) данные страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) законного представителя получателя социального сертификата;

ж) наименование дополнительной общеразвивающей программы, реализуемой в рамках государственной услуги в соответствии с социальным сертификатом;

з) наименование исполнителя услуги.

Заявление подается в адрес уполномоченного органа в бумажной форме либо в электронном виде посредством информационной системы. Уполномоченный орган определяет исполнителей услуг, уполномоченных от его лица на прием указанных заявлений.

Информация, предусмотренная подпунктами "а" - "з" настоящего пункта, при получении уполномоченным органом данного заявления направляется в адрес исполнителя услуги, указанного в заявлении, посредством информационной системы.

2.2. В случае, если потребитель государственной услуги, которому не был выдан социальный сертификат, обращается к исполнителю услуги с заявлением о зачислении ребенка на обучение по дополнительной общеразвивающей программе, реализуемой в рамках социального заказа, такое заявление признается также заявлением, предусмотренным пунктом 2.1 настоящих Правил. Информация о поступившем заявлении в течение 1 рабочего дня передается исполнителем услуги в уполномоченный орган посредством информационной системы.

В заявлении о зачислении ребенка на обучение по дополнительной общеразвивающей программе, реализуемой в рамках социального заказа, указывается информация, предусмотренная подпунктами "а" - "з" пункта 2.1 настоящих Правил.

2.3. Правовым основанием для обработки персональных данных в информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона "О персональных данных" (далее - Федеральный закон N 152-ФЗ) является согласие субъектов персональных данных на обработку персональных данных операторами персональных данных. Данное согласие подается одновременно с заявлениями, предусмотренными пунктами 2.1 и 2.2 настоящих Правил, в адрес уполномоченного органа или исполнителя услуги в бумажной форме или в электронной форме посредством информационной системы. В случае предоставления получателем сертификата персональных данных, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона N 152-ФЗ, согласие на обработку персональных данных дается исключительно в письменной форме.

2.4. Социальный сертификат после его формирования или изменения информации, содержащейся в нем, подписывается усиленной квалифицированной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа.

2.5. В целях осуществления персонифицированного учета получателей социальных сертификатов оператором реестра получателей социальных сертификатов в информационной системе осуществляется ведение реестра получателей социальных сертификатов, содержащего следующие сведения:

а) номер реестровой записи;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) потребителя государственной услуги;

в) вид документа, удостоверяющего личность потребителя государственной услуги, его серию, номер и дату выдачи, а также наименование органа и код подразделения, выдавшего документ (при наличии);

г) пол потребителя государственной услуги;

д) дату рождения потребителя государственной услуги;

е) место (адрес) проживания потребителя услуги;

ж) данные страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) потребителя государственной услуги;

з) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) родителя (законного представителя) потребителя государственной услуги;

и) вид документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) потребителя государственной услуги, его серию, номер и дату выдачи, а также наименование органа и код подразделения, выдавшего документ (при наличии);

к) контактную информацию о родителе (законном представителе) потребителя государственной услуги (адрес электронной почты, телефон);

л) данные страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) родителя (законного представителя) потребителя государственной услуги;

м) идентификационный номер дополнительной общеразвивающей программы, включенной в реестр образовательных программ, по которой обучается или обучался потребитель государственной услуги (в случае подачи заявления, предусмотренного пунктом 2.2 настоящих Правил);

н) информацию о социальном сертификате.

2.6. Сведения, указанные в подпункте "а" пункта 2.5 настоящих Правил, формируются автоматически в информационной системе.

Сведения, указанные в подпунктах "б" - "м" пункта 2.5 настоящих Правил, формируются оператором реестра получателей социальных сертификатов на основании заявления получателя социального сертификата, его родителя (законного представителя), поданного в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящих Правил.

2.7. Сведения, указанные в подпункте "н" пункта 2.5 настоящих Правил, формируются в соответствии с Общими требованиями.

2.8. В случае, если получатель социального сертификата, его законный представитель при подаче одного из заявлений, предусмотренных пунктами 2.1 и 2.2 настоящих Правил, отказывается от обработки персональных данных (персональных данных получателя социального сертификата и его родителя (законного представителя)) посредством информационной системы, реестровая запись о получателе социального сертификата в реестре получателей социальных сертификатов в информационной системе обезличивается.

2.9. Уполномоченный орган:

в течение 5 рабочих дней с даты получения одного из заявлений, предусмотренных пунктами 2.1 и 2.2 настоящих Правил, рассматривает полученное заявление, осуществляет проверку наличия (отсутствия) оснований для отказа в формировании соответствующей информации, включаемой в реестр получателей социальных сертификатов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящих Правил, и принимает решение о формировании соответствующей информации, включаемой в реестр получателей социальных сертификатов, или об отказе в формировании соответствующей информации, включаемой в реестр получателей социальных сертификатов;

в день принятия решения о формировании соответствующей информации, включаемой в реестр получателей социальных сертификатов, или об отказе в формировании соответствующей информации, включаемой в реестр получателей социальных сертификатов, направляет получателю социального сертификата, его родителю (законному представителю) и исполнителю услуги посредством информационной системы уведомление о формировании соответствующей информации, включаемой в реестр получателей социальных сертификатов, или об отказе в формировании соответствующей информации, включаемой в реестр получателей социальных сертификатов, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в уполномоченный орган в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в уполномоченный орган в письменной форме.

2.10. Основаниями для отказа в формировании соответствующей информации, включаемой в реестр получателей социальных сертификатов, являются:

1) ранее осуществленное включение сведений о получателе социального сертификата в реестр получателей социальных сертификатов;

2) предоставление получателем социального сертификата, его родителем (законным представителем) неполных (недостоверных) сведений, указанных в заявлениях, предусмотренных пунктами 2.1 и 2.2 настоящих Правил;

3) отсутствие согласия родителя (законного представителя) получателя социального сертификата на обработку персональных данных;

4) превышение общего объема оказания государственной услуги, установленного для социальных сертификатов, используемых получателями социальных сертификатов, социальным заказом на соответствующий календарный год.

2.11. Получатель социального сертификата, его законный представитель вправе изменить сведения, указанные в подпунктах "б" - "в", "з" - "к" пункта 2.5 настоящих Правил, посредством подачи заявления об изменении сведений о потребителе государственной услуги, содержащих:

а) перечень сведений, подлежащих изменению;

б) причину либо причины изменения сведений.

Данное заявление может быть подано на бумажном носителе либо посредством информационной системы исполнителю услуги.

2.12. Исключение сведений о получателе социального сертификата из реестра получателей социальных сертификатов осуществляется оператором реестра получателей социальных сертификатов в течение 2 рабочих дней с даты поступления поставщикам государственной услуги заявления получателя социального сертификата, его родителя (законного представителя) об отказе от включения сведений о получателе государственной услуги в реестр получателей социальных сертификатов, поданного на бумажном носителе либо в электронном виде посредством информационной системы.

2.13. Оператор реестра получателей социальных сертификатов направляет получателю социального сертификата уведомление об исключении сведений о потребителе государственной услуги из реестра получателей социальных сертификатов в день исключения сведений в соответствии с пунктом 2.12 настоящих Правил в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем исполнителю услуги в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем исполнителю услуги в письменной форме.

2.14. Формы и порядок работы с заявлениями и согласиями на обработку персональных данных, указанными в пунктах 2.1, 2.2, 2.3, 2.11 и 2.12 настоящих Правил, устанавливаются уполномоченным органом.

 

3. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРОВ

ОБ ОБРАЗОВАНИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ СЕРТИФИКАТОВ

 

3.1. Для заключения договора об образовании между получателем социального сертификата, его родителем (законным представителем) и исполнителем услуги необходимо соблюдение следующих условий:

а) для дополнительной общеобразовательной программы исполнителем услуги открыта возможность заключения договоров об образовании;

б) возможность использования социального сертификата для обучения по соответствующей направленности дополнительной общеразвивающей программы предусмотрена социальным заказом;

в) доступный объем оказания государственной услуги по социальному сертификату в соответствующем периоде действия социального заказа больше или равен объему часов образовательной услуги по выбранной дополнительной общеразвивающей программе в соответствии с установленным расписанием.

В случае, если доступный объем оказания государственной услуги по социальному сертификату в соответствующем периоде действия социального заказа меньше объема часов образовательной услуги по выбранной дополнительной общеобразовательной программе в соответствии с установленным расписанием, необходимо включение в договор об образовании условий о доплате разницы между установленным и предоставленным объемами часов образовательной услуги за счет средств родителей (законных представителей) получателя социального сертификата.

3.2. Оператор реестра получателей социальных сертификатов в течение 1 рабочего дня после формирования уполномоченным органом социального сертификата и информации, включаемой в реестр получателей социальных сертификатов, направляет в адрес исполнителя услуги, указанного в заявлениях, предусмотренных пунктами 2.1 и 2.2 настоящих Правил, сведения о получателе социального сертификата, предусмотренные пунктом 2.5 настоящих Правил, и выбранной им образовательной программе, а также информацию об акцепте заключения договора об образовании получателем социального сертификата, его родителем (законным представителем), сформированном в информационной системе на основании поданного в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящих Правил заявления, для последующего заключения договора об образовании в случае выполнения всех условий, предусмотренных пунктом 3.1 настоящих Правил.

3.3. Дата планируемого начала освоения дополнительной общеразвивающей программы устанавливается в договоре об образовании как дата ближайшего занятия по общеразвивающей программе согласно установленному исполнителем услуги расписанию.

3.4. В случае, предусмотренном пунктом 2.8 настоящих Правил, получатель социального сертификата предъявляет исполнителю услуги номер социального сертификата, а также информацию, предусмотренную пунктом 2.1 настоящих Правил. Исполнитель услуги после получения такой информации формирует в срок не более 2 рабочих дней в адрес уполномоченного органа запрос о возможности заключения договора об образовании посредством информационной системы, содержащий:

а) идентификатор (номер) реестровой записи о получателе социального сертификата в реестре получателей социальных сертификатов;

б) идентификатор (номер) социального сертификата;

в) идентификатор (номер) дополнительной общеразвивающей программы;

г) дату планируемого начала освоения получателем социального сертификата дополнительной общеразвивающей программы.

3.5. Уполномоченный орган в день получения запроса исполнителя услуги, предусмотренного пунктом 3.4 настоящих Правил, проверяет соответствие номера реестровой записи о получателе социального сертификата в реестре получателей социальных сертификатов, номера социального сертификата и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) получателя социального сертификата.

3.6. В случае выявления несоответствия номера социального сертификата и фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) получателя социального сертификата с персональными данными в реестре получателей социальных сертификатов уполномоченный орган в день получения запроса исполнителя услуги, предусмотренного пунктом 3.4 настоящих Правил, направляет посредством информационной системы исполнителю услуги уведомление о необходимости уточнения сведений о номере социального сертификата.

3.7. В случае выполнения всех условий, указанных в пункте 3.1 настоящих Правил, уполномоченный орган формирует и направляет посредством информационной системы исполнителю услуги договор об образовании (проект договора об образовании - в случае, предусмотренном пунктом 2.8 настоящих Правил), а также предоставляет исполнителю услуги сведения об установленном объеме оказанной государственной услуги, указанном в платежном счете на оплату государственной услуги, в пределах нормативных затрат на реализацию дополнительной общеобразовательной программы в расчете на человеко-час, умноженных на количество человеко-часов реализации дополнительной общеобразовательной программы.

3.8. Получатель социального сертификата вправе получить образовательную услугу в объеме, превышающем установленный социальным сертификатом объем оказания государственной услуги, при этом получатель социального сертификата либо его родитель (законный представитель) возмещает разницу между установленным и предоставленным объемами образовательной услуги за счет собственных средств в соответствии с заключаемым договором об образовании. В указанный договор в качестве приложения включается размер оплаты, осуществляемой получателем социального сертификата либо его законным представителем за счет собственных средств, а также не менее одного из следующих показателей, характеризующих:

а) качество оказания государственной услуги, который превышает показатель установленного объема образовательной услуги, определенный социальным сертификатом;

б) объем оказания государственной услуги, который превышает показатель объема, определенный социальным сертификатом.

3.9. Договор об образовании может быть заключен (акцептирован) в бумажной форме или в электронной форме посредством информационной системы и содержит следующие условия:

а) оплата образовательных услуг, оказываемых получателю социального сертификата в соответствии с социальным сертификатом, производится за счет средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющего финансовое обеспечение социального сертификата;

б) образовательная услуга признается оказанной в полном объеме в случае фактической реализации образовательной услуги в установленном объеме в группе обучающихся независимо от числа фактических посещений получателем социального сертификата учебных занятий в соответствующем месяце;

в) наличие согласия получателя социального сертификата, его родителя (законного представителя) на продление исполнителем услуги договора об образовании в случае, если договор об образовании не расторгнут в соответствии с пунктом 3.15 настоящих Правил за 20 дней до момента окончания срока действия договора об образовании при условии продолжения реализации дополнительной общеобразовательной программы;

г) соблюден срок, установленный исполнителем услуги для акцепта договора об образовании;

д) в случае, предусмотренном пунктом 3.8 настоящих Правил, в договор об образовании включается как минимум одно из условий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 3.8 настоящих Правил.

3.10. Договор об образовании считается заключенным (акцептованным) с момента подписания получателем социального сертификата, его законным представителем договора об образовании посредством информационной системы при условии подачи заявлений, предусмотренных пунктами 2.1 и 2.2 настоящих Правил, после проверки соблюдения условий, предусмотренных пунктом 3.1 настоящих Правил, или совершения исполнителем услуги отметки о подписании договора об образовании в бумажной форме не позднее 14 календарных дней после подачи получателем социального сертификата, его законным представителем одного из заявлений, предусмотренных пунктами 2.1 и 2.2 настоящих Правил, в бумажной форме.

3.11. Исполнитель услуги имеет право установить минимальное число предложений со стороны получателей социальных сертификатов, их родителей (законных представителей) о заключении договоров об образовании, необходимое для заключения таких договоров (минимальный размер группы). При поступлении со стороны получателей социальных сертификатов, их родителей (законных представителей) меньшего количества предложений о заключении договоров об образовании, чем указанное минимальное число, исполнитель услуги имеет право отклонить указанные предложения.

3.12. В случае необходимости представления получателем социального сертификата, его родителем (законным представителем) документов о состоянии здоровья получателя социального сертификата (иных документов, предусмотренных правилами приема на обучение по дополнительной общеразвивающей программе), исполнитель услуги направляет посредством информационной системы получателю социального сертификата, его родителю (законному представителю) сведения о необходимости представления соответствующих документов с указанием срока представления соответствующих документов.

3.13. В случае, если в срок, указанный в соответствии с пунктом 3.12 настоящих Правил исполнителем услуги, получатель социального сертификата, его родитель (законный представитель) не представил соответствующие документы, получатель социального сертификата, родитель (законный представитель) считается уклонившимся от заключения договора об образовании, в случае состоявшегося акцепта договора об образовании данный договор расторгается в одностороннем порядке на основании уведомления исполнителя услуги, направленного в уполномоченный орган.

3.14. Договор об образовании может быть расторгнут в соответствии с законодательством Российской Федерации по инициативе получателя социального сертификата (его законного представителя) по соглашению сторон не ранее чем с первого числа месяца, следующего за месяцем направления уведомления о его расторжении. Получатель социального сертификата может направить уведомление о расторжении договора об образовании посредством информационной системы.

3.15. В случае расторжения договора об образовании исполнитель услуги направляет посредством информационной системы в уполномоченный орган уведомление о расторжении указанного договора с внесением информации в сведения о социальном сертификате, формируемые в соответствии с Общими требованиями.

По окончании срока действия договора об образовании действие такого договора продлевается до момента окончания периода обучения по дополнительной общеразвивающей программе, но не более чем до окончания периода действия социального заказа, в соответствии с которым определен номинал социального сертификата, и одновременно не более чем до достижения получателем социального сертификата возраста 18 лет.

Договор об образовании не может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3.14 настоящих Правил до истечения 20 дней с момента окончания срока действия договора об образовании.

3.16. Типовая форма договора об образовании, формы и порядок направления запросов и уведомлений, указанных в пунктах 3.4, 3.6 и 3.7, настоящих Правил, устанавливаются уполномоченным органом.

 

 

 

 

 

Утвержден

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 6 декабря 2023 г. N 689

 

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

"РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ"

В СООТВЕТСТВИИ С СОЦИАЛЬНЫМИ СЕРТИФИКАТАМИ НА ПОЛУЧЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ"

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования реестра исполнителей государственной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальными сертификатами на получение государственной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" (далее соответственно - реестр исполнителей услуги, услуга, исполнитель услуги, социальный сертификат), порядок формирования включаемой в него информации, порядок включения в него исполнителей услуги, исключения из него исполнителей услуги.

1.2. Понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".

1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

а) оператор реестра получателей социальных сертификатов - Региональный модельный центр дополнительного образования детей Республики Башкортостан, созданный на базе государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Региональный методический центр дополнительного образования Республики Башкортостан, которому уполномоченным органом в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 29 октября 2018 года N 1055-р установлены функции по ведению реестра получателей социальных сертификатов;

б) уполномоченный орган - Министерство образования и науки Республики Башкортостан, утверждающее государственный социальный заказ на оказание услуги (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств) (далее - социальный заказ) и обеспечивающее предоставление услуги потребителям в соответствии с показателями, характеризующими качество и (или) объем оказания услуги, установленными социальным заказом.

1.4. Реестр исполнителей услуги формируется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2021 года N 183 "Об утверждении Положения о структуре реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и порядке формирования информации, включаемой в такой реестр, а также Правил исключения исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере из реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере".

1.5. Оператором реестра исполнителей услуги является Региональный модельный центр дополнительного образования детей Республики Башкортостан, созданный в соответствии с Приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 30 января 2018 года N 98 "О создании Республиканского модельного центра дополнительного образования детей Республики Башкортостан" на базе государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Региональный методический центр дополнительного образования Республики Башкортостан.

1.6. Формирование реестра исполнителей услуги в Республике Башкортостан осуществляется с использованием региональной информационной системы "Навигатор дополнительного образования детей Республики Башкортостан" (далее - информационная система).

 

2. ВКЛЮЧЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ УСЛУГИ В РЕЕСТР

ИСПОЛНИТЕЛЕЙ УСЛУГИ

 

2.1. Включение исполнителей услуги в реестр исполнителей услуги осуществляется в заявительной форме на основании информации, представляемой юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями в целях обеспечения осуществления отбора исполнителя (исполнителей) услуги потребителем услуги (далее - отбор).

2.2. В реестр исполнителей услуги в целях обеспечения осуществления отбора включаются исполнители услуги, имеющие лицензию, дающую право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеразвивающих программ, и направившие заявки на включение в реестр исполнителей услуги (далее - заявка).

2.3. Заявка направляется исполнителем услуги оператору реестра исполнителей услуги путем заполнения экранных форм в информационной системе с указанием следующих сведений:

1) полного наименования юридического лица в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) (для юридических лиц), фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность, в соответствии со сведениями Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) (для индивидуальных предпринимателей);

2) основного государственного регистрационного номера юридического лица в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ (для юридических лиц), основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя в соответствии со сведениями ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);

3) идентификационного номера налогоплательщика;

4) наименования и кода организационно-правовой формы юридического лица по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ (для юридических лиц);

5) адреса (места нахождения) юридического лица в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ (для юридических лиц), адреса места жительства индивидуального предпринимателя в соответствии со сведениями ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);

6) контактного номера телефона руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя);

7) адреса электронной почты (при наличии);

8) номера и даты выдачи лицензии, дающей право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеразвивающих программ (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность);

9) контактных данных руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя).

2.4. К заявке исполнитель услуги вправе приложить копию лицензии, дающей право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ, заверенную печатью (при наличии) и подписью руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или уполномоченного представителя исполнителя услуги.

2.5. Уполномоченный орган дополнительно запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

1) выписку из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) (ЕГРИП - для индивидуальных предпринимателей);

2) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Исполнитель услуги вправе по собственной инициативе представить указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта документы.

2.6. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых документов и сведений, кроме полученных уполномоченным органом в порядке, установленном пунктом 2.5 настоящего Порядка, возлагается на исполнителя услуги.

2.7. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки, указанной в пункте 2.3 настоящего Порядка:

рассматривает заявку и документы, указанные в пунктах 2.3 - 2.5 настоящего Порядка, осуществляет проверку наличия (отсутствия) оснований для отказа в формировании соответствующей информации, включаемой в реестр исполнителей услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка, принимает решение о формировании соответствующей информации, включаемой в реестр исполнителей услуги, или об отказе в формировании соответствующей информации, включаемой в реестр исполнителей услуги. Указанное решение оформляется распоряжением уполномоченного органа (далее - распоряжение);

посредством изменения статуса запроса в информационной системе уведомляет представившего заявку исполнителя услуги о принятом решении и направляет посредством информационной системы проект соглашения о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственной услуги (далее - соглашение), в случае принятия решения о формировании соответствующей информации, включаемой в реестр исполнителей услуги. В случае отказа в формировании соответствующей информации, включаемой в реестр исполнителей услуги, исполнителю услуги производится изменение статуса запроса в информационной системе с дальнейшими разъяснениями причины отказа.

2.8. Оператор реестра исполнителей государственной услуги в день принятия уполномоченным органом решения о формировании соответствующей информации, включаемой в реестр исполнителей услуги, включает исполнителя услуги в реестр исполнителей услуги в информационной системе.

2.9. Основаниями для принятия уполномоченным органом решения об отказе во включении информации об исполнителе услуги в реестр исполнителей услуги являются:

1) наличие в реестре исполнителей услуги информации об исполнителе услуги в соответствии с ранее поданной заявкой;

2) установление факта недостоверности представленной исполнителем услуги информации.

2.10. Отказ во включении информации об исполнителе услуги в реестр исполнителей услуги по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 2.9 настоящего Порядка, не препятствует повторному обращению исполнителя услуги в уполномоченный орган после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.

2.11. В случае изменения информации, указанной в пункте 4 и подпункте "л" пункта 5 Положения о структуре реестра исполнителей услуги, уполномоченный орган вносит изменения в информацию для внесения в реестр исполнителей услуги в течение 3 рабочих дней с даты получения заявки об изменении соответствующих сведений от исполнителя услуги в соответствии с требованиями Положения о структуре реестра исполнителей услуги, установленными для первоначального формирования таких сведений.

 

3. ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ СВЕДЕНИЙ ОБ УСЛУГЕ И УСЛОВИЯХ

ЕЕ ОКАЗАНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ

 

3.1. Оператор реестра исполнителей услуги обеспечивает формирование информации, подлежащей включению в раздел III "Сведения о государственной (муниципальной) услуге в социальной сфере и условиях ее оказания" реестра исполнителей услуги (далее - раздел III), включающей в себя в соответствии с подпунктом "л" пункта 5 Положения о структуре реестра исполнителей услуги следующие сведения о дополнительных общеразвивающих программах, реализуемых исполнителем услуги в рамках предоставления услуги в соответствии с социальными сертификатами:

1) идентификатор (номер) дополнительной общеразвивающей программы, определяемый оператором реестра исполнителей услуги в виде порядкового номера записи об общеразвивающей программе в информационной системе;

2) возможность зачисления получателя социального сертификата для прохождения обучения по дополнительной общеразвивающей программе, устанавливаемая оператором реестра исполнителей услуги в связи с получением уведомления исполнителя услуги о завершении (об открытии) набора на указанную дополнительную общеразвивающую программу, направляемого в соответствии с настоящим Порядком;

3) наименование дополнительной общеразвивающей программы;

4) направленность дополнительной общеразвивающей программы;

5) место реализации дополнительной общеразвивающей программы на территории Республики Башкортостан (за исключением программ, реализуемых в дистанционной форме);

6) цели, задачи и ожидаемые результаты реализации дополнительной общеразвивающей программы;

7) форму обучения по дополнительной общеразвивающей программе и используемые образовательные технологии;

8) описание дополнительной общеразвивающей программы;

9) возрастную категорию обучающихся;

10) категорию(-и) состояния здоровья обучающихся (включая указание на наличие ограниченных возможностей здоровья);

11) дату начала и дату окончания обучения по дополнительной общеразвивающей программе, а также период ее реализации в месяцах;

12) продолжительность реализации дополнительной общеразвивающей программы в часах;

13) ожидаемую минимальную и максимальную численность обучающихся в одной группе;

14) минимальный и предельный объемы оказания государственной услуги в соответствии с социальным сертификатом за текущий календарный год в человеко-часах;

15) сведения о квалификации педагогических работников, реализующих дополнительную общеразвивающую программу;

16) нормативные затраты (нормативную стоимость);

17) количество договоров об образовании по дополнительной общеразвивающей программе;

18) численность обучающихся, завершивших обучение по дополнительной общеразвивающей программе;

19) сведения о результатах прохождения общественной экспертизы дополнительной общеразвивающей программы в форме независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ;

20) дату включения дополнительной общеразвивающей программы в раздел III.

Сведения, указанные в подпунктах 3 - 15 пункта 3.1 настоящего Порядка, вносятся в информационную систему оператором реестра исполнителей услуги на основании информации, представленной исполнителем услуги в заявлении, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего Порядка.

3.2. Сведения, указанные в подпунктах 1, 2, 16 - 20 пункта 3.1 настоящего Порядка, заполняются автоматически, в том числе посредством осуществления информационной системой автоматизированного учета договоров об образовании по дополнительной общеразвивающей программе, заключенных за соответствующий период между исполнителем услуги и потребителем государственной услуги в соответствии с социальным сертификатом.

3.3. Основанием для включения сведений о дополнительной общеразвивающей программе в раздел III является заявление исполнителя услуги, направленное в адрес уполномоченного органа путем заполнения экранных форм в информационной системе, содержащее сведения, предусмотренные подпунктами 3 - 15 пункта 3.1 настоящего Порядка.

3.4. К заявлению исполнителя услуги прикладывается соответствующая дополнительная общеразвивающая программа в электронном виде.

По каждой дополнительной общеразвивающей программе подается отдельное заявление о зачислении ребенка на обучение по дополнительной общеразвивающей программе.

3.5. Уполномоченный орган в течение 10 дней со дня получения заявления исполнителя услуги, предусмотренного пунктом 3.3 настоящего Порядка, в целях подтверждения соответствия дополнительной общеразвивающей программы требованиям к условиям и порядку оказания услуги, утвержденным приказом уполномоченного органа, обеспечивает проведение процедуры общественной экспертизы дополнительной общеразвивающей программы в форме независимой оценки качества в соответствии с Регламентом проведения независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 28 января 2021 года N 92 "Об утверждении Регламента проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ", и включает сведения о дополнительной общеразвивающей программе в раздел III при одновременном выполнении исполнителем услуги следующих условий:

1) представленная дополнительная общеразвивающая программа содержит все структурные элементы;

2) достоверность сведений, указанных в заявлении, предусмотренном пунктом 3.4 настоящего Порядка, подтверждается содержанием приложенной к заявлению дополнительной общеразвивающей программы;

3) по результатам общественной экспертизы дополнительной общеразвивающей программы в форме независимой оценки качества выявлено соответствие дополнительной общеразвивающей программы требованиям к условиям и порядку оказания услуги, которые утверждены приказом уполномоченного органа.

3.6. Оператор реестра исполнителей услуги направляет исполнителю услуги уведомление о включении сведений о дополнительной общеразвивающей программе в раздел III посредством информационной системы не позднее 2 рабочих дней с даты включения указанных сведений в раздел III.

3.7. В случае установления факта невыполнения условий, установленных пунктом 3.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган отказывает во включении сведений о дополнительной общеразвивающей программе в раздел III, при этом оператор реестра исполнителей услуги направляет исполнителю услуги уведомление об отказе во внесении сведений о дополнительной общеразвивающей программе в раздел III посредством информационной системы в течение срока, установленного абзацем первым пункта 3.5 настоящего Порядка.

3.8. Исполнитель услуги имеет право подавать заявление, предусмотренное пунктом 3.3 настоящего Порядка, неограниченное число раз.

3.9. Исполнитель услуги имеет право изменить сведения о дополнительной общеразвивающей программе, включенной в раздел III, направив оператору реестра исполнителей услуги путем заполнения экранных форм в информационной системе заявление об изменении сведений о дополнительной общеразвивающей программе, содержащее новые, измененные сведения, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего Порядка.

3.10. Оператор реестра исполнителей услуги в течение 10 рабочих дней с момента получения заявления исполнителя услуги об изменении сведений о дополнительной программе проверяет выполнение условий, установленных пунктом 3.5 настоящего Порядка.

В случае выполнения исполнителем услуги указанных условий оператор реестра исполнителей услуги вносит необходимые изменения в раздел III.

3.11. В случае невыполнения хотя бы одного из условий, установленных пунктом 3.5 настоящего Порядка, оператор реестра исполнителей услуги в срок, указанный в пункте 3.10 настоящего Порядка, направляет исполнителю услуги уведомление об отказе в изменении сведений о дополнительной общеразвивающей программе в разделе III с указанием причины такого отказа.

3.12. Формы заявлений и уведомлений, указанных в пунктах 3.3, 3.6 - 3.7, 3.9 и 3.11 настоящего Порядка, устанавливаются уполномоченным органом.

3.13. В случае исключения исполнителя услуги из реестра исполнителей услуги сведения, указанные в пункте 3.1, сохраняются в разделе III в целях обеспечения осуществления автоматизированного учета в информационной системе.

 

4. ИСКЛЮЧЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ УСЛУГИ ИЗ РЕЕСТРА

ИСПОЛНИТЕЛЕЙ УСЛУГИ

 

4.1. Исключение исполнителя услуги из реестра исполнителей услуги осуществляется в следующих случаях:

1) несогласие исполнителя услуги с измененными в соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" условиями оказания услуги на основании заявления (на бумажном носителе) об исключении исполнителя услуги из реестра исполнителей услуги, представленного в уполномоченный орган;

2) включение исполнителя услуги в реестр недобросовестных исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;

3) прекращение деятельности исполнителя, услуги (ликвидация, реорганизация, прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя);

4) утрата исполнителем услуги права на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеразвивающих программ;

5) направление исполнителем услуги в адрес уполномоченного органа посредством заполнения экранных форм в информационной системе заявления об исключении исполнителя услуги из реестра исполнителей услуги.

4.2. В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 4.1 настоящего Порядка, исключение исполнителя услуги из реестра исполнителей услуги осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

4.3. В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 4.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней, следующих за днем включения исполнителя услуги в реестр недобросовестных исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, вносит соответствующие изменения в реестровую запись и переносит ее в архив, где она подлежит хранению в течение 5 лет.

4.4. В случае выявления фактов, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 4.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет исполнителю услуги информацию об исключении из реестра в течение 3 рабочих дней, следующих за днем их выявления, вносит соответствующие изменения в реестровую запись и переносит ее в архив, где она подлежит хранению в течение 5 лет.

4.5. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления об исключении исполнителя услуги из реестра исполнителей услуги вносит соответствующие изменения в реестровую запись и переносит ее в архив, где она подлежит хранению в течение 5 лет.

4.6. Уполномоченный орган в день внесения изменений в реестр исполнителей услуги формирует и направляет исполнителю услуги уведомление об исключении его из реестра исполнителей услуги в электронном виде с использованием информационной системы и с указанием основания для такого исключения.

4.7. Исполнитель услуги считается исключенным из реестра исполнителей услуги с даты направления исполнителю услуги уведомления, предусмотренного пунктом 4.6 настоящего Порядка.

 

 

 

 

 

Утверждены

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 6 декабря 2023 г. N 689

 

ПРАВИЛА

ЗАКЛЮЧЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ И ПОДПИСАНИЯ УСИЛЕННОЙ

КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ ЛИЦА, ИМЕЮЩЕГО ПРАВО

ДЕЙСТВОВАТЬ ОТ ИМЕНИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, ИСПОЛНИТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

"РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ",

СОГЛАШЕНИЙ О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ (ВОЗМЕЩЕНИИ) ЗАТРАТ,

СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "РЕАЛИЗАЦИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ" В СООТВЕТСТВИИ

С СОЦИАЛЬНЫМИ СЕРТИФИКАТАМИ НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

УСЛУГИ "РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ"

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок заключения в электронной форме и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Министерства образования и науки Республики Башкортостан, исполнителя государственной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ", организация оказания которой отнесена к полномочиям республиканских органов исполнительной власти Республики Башкортостан (далее соответственно - исполнитель услуги, услуга), соглашений о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием услуги в соответствии с социальным сертификатом на получение услуги, в случае представления исполнителем услуги социального сертификата на получение услуги в уполномоченный орган или без представления социального сертификата на получение услуги в соответствии с частью 12 статьи 20 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее соответственно - социальный сертификат, соглашение в соответствии с социальным сертификатом, Федеральный закон).

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) уполномоченный орган - Министерство образования и науки Республики Башкортостан, утверждающее государственный социальный заказ на оказание услуги (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств) (далее - социальный заказ) и обеспечивающее предоставление услуги потребителям услуги в соответствии с показателями, характеризующими качество и (или) объем оказания услуги и установленными социальным заказом;

2) исполнитель услуги - юридическое лицо (кроме государственного учреждения Республики Башкортостан) либо, если иное не установлено федеральными законами, индивидуальный предприниматель, оказывающие услугу потребителям услуги на основании соглашений в соответствии с социальными сертификатами, заключенных в соответствии с настоящими Правилами.

Иные понятия, применяемые в настоящих Правилах, используются в значениях, указанных в Федеральном законе.

3. Внесение изменений в соглашение в соответствии с социальным сертификатом, а также его расторжение осуществляются путем заключения дополнительных соглашений к такому соглашению (далее - дополнительное соглашение) в порядке и в сроки, которые указаны в пунктах 8 и 9 настоящих Правил.

Взаимодействие уполномоченного органа и исполнителя услуги при заключении и подписании соглашения в соответствии с социальным сертификатом, дополнительных соглашений осуществляется посредством созданной в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации государственной информационной системы в сфере бюджетных правоотношений (далее - информационная система) с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей.

4. Соглашение в соответствии с социальным сертификатом и дополнительное соглашение формируются в виде электронных документов в информационной системе и подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени соответственно уполномоченного органа, исполнителя услуги.

5. Соглашение в соответствии с социальным сертификатом и дополнительные соглашения заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Республики Башкортостан.

6. Проект соглашения в соответствии с социальным сертификатом формируется уполномоченным органом в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил для подписания юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, подавшими заявку на включение указанного лица в реестр исполнителей услуги в соответствии с социальным сертификатом (далее - лицо, подавшее заявку), после принятия уполномоченным органом в соответствии с пунктом 17 Положения о структуре реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и порядке формирования информации, включаемой в такой реестр, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2021 года N 183 (далее - Положение о структуре реестра исполнителей услуги), решения о формировании соответствующей информации, включаемой в реестр исполнителей услуги.

В сформированном в соответствии с настоящим пунктом проекте соглашения в соответствии с социальным сертификатом указываются следующие сведения:

общие сведения об исполнителе услуги, наименование услуги, условия (форма) оказания услуги, показатели, характеризующие качество и (или) объем оказания услуги, значения нормативных затрат на оказание услуги, предельные цены (тарифы) на оплату услуги потребителем услуги - в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено ее оказание на частично платной основе, или порядок установления указанных цен (тарифов) сверх объема финансового обеспечения, предоставляемого в соответствии с Федеральным законом, которые формируются на основании сформированной в соответствии с Положением о структуре реестра исполнителей услуги реестровой записи об исполнителе услуги (далее - реестровая запись);

объем субсидии, предоставляемой исполнителю услуги на оплату договора об образовании с учетом соглашения в соответствии с социальным сертификатом, формируется в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Республики Башкортостан.

7. Сведения об объеме субсидии формируются уполномоченным органом в приложении к соглашению в соответствии с социальным сертификатом не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующих сведений в реестр потребителей услуги, с направлением исполнителю услуги уведомления о формировании указанных сведений посредством информационной системы.

8. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем формирования в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил в информационной системе проекта соглашения в соответствии с социальным сертификатом, лицо, подавшее заявку, подписывает проект соглашения в соответствии с социальным сертификатом усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени юридического лица, индивидуального предпринимателя.

9. Подписанный лицом, подавшим заявку, проект соглашения в соответствии с социальным сертификатом направляется посредством информационной системы уполномоченному органу. В течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем получения подписанного лицом, подавшим заявку, проекта соглашения в соответствии с социальным сертификатом, уполномоченный орган подписывает проект соглашения в соответствии с социальным сертификатом и направляет подписанное им соглашение в соответствии с социальным сертификатом посредством информационной системы лицу, подавшему заявку.

10. В случае наличия у лица, подавшего заявку, возражений по проекту соглашения в соответствии с социальным сертификатом лицо, подавшее заявку, формирует в информационной системе в течение 1 рабочего дня, следующего за днем размещения проекта соглашения в соответствии с социальным сертификатом, возражения, которые размещаются не более 1 раза в отношении проекта соглашения в соответствии с социальным сертификатом.

11. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем размещения лицом, подавшим заявку, в информационной системе в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил возражений, уполномоченный орган рассматривает такие возражения и формирует в информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, об учете возражений лица, подавшего заявку, с приложением доработанного проекта соглашения в соответствии с социальным сертификатом или об отказе в учете возражений с обоснованием такого отказа и с приложением проекта соглашения в соответствии с социальным сертификатом.

12. В случае наличия у исполнителя услуги разногласий по проекту дополнительного соглашения формирование исполнителем услуги возражений в отношении соответствующего проекта дополнительного соглашения и их рассмотрение уполномоченным органом осуществляются в порядке и в сроки, которые установлены пунктами 10 и 11 настоящих Правил.

13. В случаях, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящих Правил, соглашение в соответствии с социальным сертификатом (дополнительное соглашение) заключается в порядке, установленном пунктами 8 и 9 настоящих Правил.

 

 

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 06.12.2023 N 689