Правовые акты Республики Башкортостан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15.12.2023 N 722

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2023 г. N 722

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОЛОГИЯ

И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

 

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 октября 2023 года N 618 "О Порядке разработки и реализации государственных программ Республики Башкортостан", а также в целях повышения уровня экологической безопасности и сохранения природных систем Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

государственную программу "Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан";

перечень решений Правительства Республики Башкортостан, признаваемых утратившими силу.

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра сельского хозяйства Республики Башкортостан Фазрахманова И.И.

 

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

А.Г.НАЗАРОВ

 

 

 

 

 

Утверждена

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 15 декабря 2023 г. N 722

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

"ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

 

Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной

программы "Экология и природные ресурсы Республики

Башкортостан"

 

1. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Республика Башкортостан - развитый индустриально ориентированный регион Российской Федерации со значительным запасом полезных ископаемых, достаточными водными ресурсами и обширной сетью промышленных производств.

Государственная программа "Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан" (далее - государственная программа) предусматривает проведение комплекса взаимосвязанных технических, организационных, технологических, хозяйственных и природоохранных (экологических) мероприятий с соответствующим финансовым, нормативно-правовым, научным и информационным обеспечением согласно законодательству.

Важными моментами в обеспечении эффективного выполнения природоохранных мероприятий являются рационализация и оптимальная организация соответствующего управления, включающего развитую систему мониторинга состояния окружающей среды, учет природных ресурсов и источников негативного воздействия на окружающую среду, программу экологического образования и воспитания населения.

Для снабжения населения и отраслей экономики водными ресурсами, обеспечения противопаводковой защиты в республике эксплуатируются пруды и водохранилища объемом 100 и более тыс. куб. м в количестве 491. Общая аккумулирующая емкость указанных водных объектов составляет более 3 куб. км воды.

В собственности Республики Башкортостан находится 32 гидротехнических сооружения (далее - ГТС). В целях обеспечения безаварийной эксплуатации данные ГТС переданы в оперативное управление государственному казенному учреждению Республики Башкортостан Управление по эксплуатации гидротехнических сооружений (27 ед.) и государственному казенному учреждению Республики Башкортостан "Управление по мелиорации земель" (5 ед.), которые являются подведомственными учреждениями Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан и Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан соответственно.

Для повышения эксплуатационной надежности ГТС проводится их капитальный ремонт. За последние три года проведены работы на 7 ГТС в 7 муниципальных районах. По результатам проведения работ от возможной аварии на ГТС защищено 173 человека.

Для обеспечения защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод требуется реализация мероприятий по строительству сооружений инженерной защиты, расчистке, дноуглублению и русловыпрямлению рек.

В рамках республиканской адресной инвестиционной программы завершены русловыпрямительные и берегоукрепительные работы на реке Инзер у деревни Узунларово в Архангельском районе и реконструкция гидротехнического сооружения на реке Б. Ик у села Соколки в Белокатайском районе. Реализация данных мероприятий позволила защитить от негативного воздействия вод около 1890 человек.

В рамках осуществления отдельных полномочий в области водных отношений выполнялись работы по определению границ водоохранных зон, прибрежных защитных полос и береговых линий по бассейнам 14 рек, а также расчистка русел 6 рек в 6 муниципальных районах. В результате расчистки русел рек протяженностью 14,393 км защищено от негативного воздействия вод 2524 человека.

Ежегодно ведется работа по обустройству родников для обеспечения населения резервными источниками питьевого водоснабжения.

В рамках федерального проекта "Сохранение уникальных водных объектов" национального проекта "Экология" в 2020 - 2022 годах проводились работы по расчистке пруда на реке Потехе в городе Благовещенске. В результате расчистки водного объекта протяженностью 1,94 км улучшились экологические условия проживания 36400 человек. Также по данному федеральному проекту в 2022 году начаты работы по очистке русла реки Демы на участке от деревни Новомихайловка до деревни Нижегородка. Окончание работ запланировано на 2024 год. В результате расчистки водного объекта протяженностью 35,0 км улучшатся экологические условия проживания 5700 человек.

Охота является одним из основных видов пользования животным миром и имеет экономическое, экологическое, культурно-оздоровительное значение. Она обеспечивает потребности граждан и общества в ценных пищевых продуктах, промышленном и лекарственном сырье, в культурном, здоровом отдыхе.

На территории республики обитает 89 видов охотничьих ресурсов, из них 32 - млекопитающие, 57 - птицы.

За период с 2020 по 2022 год площадь охотничьих угодий, закрепленных за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере охотничьего хозяйства, увеличилась с 9408,1 тыс. га до 9640,1 тыс. га.

Согласно данным государственного мониторинга численности охотничьих ресурсов с 2020 года наблюдается рост количества лося, косули сибирской, рыси, барсука, бобра, зайца-беляка, зайца-русака, глухаря и тетерева. Стабильно высока численность медведя, волка, лисицы.

Основной формой охраны биоразнообразия в Республике Башкортостан является создание особо охраняемых природных территорий республиканского значения (далее - ООПТ), одна из задач которых - охрана редких видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Башкортостан. В 2021 году переиздан том 1 "Растения и грибы" Красной книги Республики Башкортостан, том 2 "Животные", изданный в 2014 году, планируется переиздать в 2024 году.

За период с 2020 по 2022 год созданы 2 особо охраняемые природные территории республиканского значения и увеличена территория одного памятника природы общей площадью 1245,7 гектара. Общая площадь охранных зон 9 памятников природы республиканского значения составляет 30667 га.

Система ООПТ Республики Башкортостан включает 217 ООПТ различных категорий, общая площадь которых составляет 986620,3 га, или 6,9% от всей территории республики, в том числе: 5 ООПТ федерального значения (382919,7 га, или 2,68% от общей площади республики); 211 ООПТ республиканского значения (603016,9 га, или 4,2% от общей площади республики): 5 природных парков, 27 государственных природных заказников, 179 памятников природы; 1 ООПТ местного значения (683,7 га, или 0,004% от общей площади республики).

Управление ООПТ в целях соблюдения режима особой охраны в рамках исполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется государственным бюджетным учреждением Дирекция по особо охраняемым природным территориям Республики Башкортостан.

По разнообразию видов общераспространенных полезных ископаемых (далее - ОПИ) республика занимает лидирующее положение в Приволжском федеральном округе. По состоянию на 1 января 2023 года на территории республики на государственном балансе запасов числится 849 месторождений ОПИ (без учета 267 месторождений торфа), включающих объекты распределенного фонда недр и объекты, учтенные в государственном резерве (нераспределенный фонд недр).

Территориальным балансом запасов в республике учтены 13 видов ОПИ: песчано-гравийная смесь и песок строительный, кирпично-черепичное сырье и строительные камни, гипс и ангидрит, агрохимическое сырье, торф и др. Запасы основных видов ОПИ с 2020 по 2022 год увеличились с 2236,7 млн. куб. м до 2384,8 млн. куб. м.

В 2022 году по результатам проведенных недропользователями геологоразведочных работ утверждены балансовые запасы песка строительного и песчано-гравийной смеси - 130,351 млн. куб. м, строительного камня - 20,177 млн. куб. м, кирпичных суглинков - 6,07 млн. куб. м, что превышает объемы запасов, утвержденные в 2021 году. Воспроизводство минерально-сырьевой базы ОПИ в Республике Башкортостан осуществляется за счет собственных средств пользователей недр.

Ежегодно в республике образуется около 1 млн. тонн твердых коммунальных отходов (далее - ТКО). В 2021 году образовалось 1,198 млн. тонн ТКО, в 2022 году - 1,251 млн. тонн, из которых направлено на захоронение 93,7%, на обработку - 46,9% и на утилизацию - 6,3%. Охват населения услугой по вывозу ТКО составил 99%.

По состоянию на 1 января 2023 года в республике имеется 25561 контейнерная площадка, оборудованная 73413 контейнерами. По состоянию на 1 января 2019 года организовано 8992 площадки накопления ТКО, оборудованные 21252 контейнерами. Таким образом, за 4 года реформы обращения с ТКО приобретено и оборудовано почти в 4 раза больше первоначального количества контейнеров и площадок. Достигнут 91% оснащенности муниципальных образований контейнерными площадками и 77,5% - контейнерами для накопления отходов.

В рамках федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология" в 2021 - 2022 годах за счет федерального бюджета приобретено 12747 контейнеров для раздельного накопления отходов.

В республике введены в эксплуатацию 12 объектов обращения с отходами общей мощностью более 500 тыс. т/год, в том числе в рамках регионального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" в 2021 году построен полигон твердых бытовых отходов с мусоросортировочным комплексом в Дуванском районе.

С начала реализации реформы обращения с ТКО на территории республики действовало 3239 несанкционированных свалок. За 4 года ликвидировано 2387 свалок, в том числе в 2019 году - 604 свалки, в 2020 году - 473 свалки, в 2021 году - 486 свалок, в 2022 году - 824 свалки.

В рамках федерального проекта "Чистая страна" национального проекта "Экология" в 2022 году начата ликвидация несанкционированных свалок в городах Баймаке, Сибае, Стерлитамаке, в 2023 году - в городах Давлеканово, Благовещенске и Кумертау. В результате ликвидации данных 6 свалок улучшится качество жизни 468 тыс. человек.

Основные выбросы от стационарных источников приходятся на предприятия топливно-энергетического комплекса (нефтеперерабатывающей, нефтехимической, нефтедобывающей и электроэнергетической отраслей промышленности) - порядка 70%. Причем за последние 3 года выбросы в атмосферу от промышленных предприятий в Республике Башкортостан находятся примерно на одном уровне. Так, если в 2020 году выбросы загрязняющих веществ в атмосферу составляли 441,3 тыс. т, а в 2021 году - 449,3 тыс. т, то в 2022 году - 432,5 тыс. т.

Объем выбросов загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников в 2022 году составил 562,5 тыс. т, при этом объем выбросов от стационарных источников - 432,5 тыс. т, от передвижных источников - 130,0 тыс. т. По сравнению с 2021 годом объем выбросов от стационарных и передвижных источников снизился на 12,5 тыс. т.

В 2022 году на территории Республики Башкортостан хозяйствующими субъектами реализовано 133 мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с общим экологическим эффектом - 85,387 тыс. т, что по сравнению с 2021 годом больше на 36,164 тыс. т.

В 2022 году на очистные сооружения выбросов загрязняющих веществ поступило 293,0 тыс. т, из них уловлено и обезврежено 282,8 тыс. т, эффективность очистных установок (сооружений) составила 96,5%.

Государственный мониторинг атмосферного воздуха на территории республики осуществляется федеральным государственным бюджетным учреждением "Башкирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" на 20 постах наблюдения (9 - в г. Уфе, 5 - в г. Стерлитамаке, 3 - в г. Салавате, 2 - в г. Благовещенске, 1 - в г. Туймазы). Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан участвует в осуществлении мониторинга атмосферного воздуха посредством автоматизированных станций контроля загрязнения атмосферы (далее - АСКЗА). На территории Республики Башкортостан созданы 12 АСКЗА: в г. Уфе - 4, г. Стерлитамаке - 3, г. Салавате - 2, г. Сибае - 1, г. Учалы - 1 и в Учалинском районе - 1.

Для подтверждения фактов загрязнения окружающей среды при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) привлекается государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан Управление государственного аналитического контроля, которое аккредитовано на техническую компетентность и независимость, в том числе на идентификацию токсикантов и анализ сложных смесей органических соединений.

На протяжении многих лет показатели качества воды водных объектов бассейна реки Белой соответствуют III и IV классам загрязненности. Доля загрязненных сточных вод, отведенных в бассейн реки Волга, на территории Республики Башкортостан с 2021 по 2022 год увеличилась на 7,55 млн. куб. м и составила 433,11 млн. куб. м. Одной из основных причин загрязнения водных объектов является сброс в них загрязненных сточных вод вследствие неэффективной работы очистных сооружений ввиду морального и физического их износа, а также использования для очистки сточных вод устаревших на сегодняшний день технологий.

В целях снижения негативного воздействия на водные объекты Республики Башкортостан, оказываемого предприятиями промышленности и коммунальной сферы в результате сброса загрязненных сточных вод, предприятиями осуществляются водоохранные и водохозяйственные мероприятия. Прежде всего это реконструкция действующих и строительство новых очистных сооружений.

Естественные колебания характеристик гидрологического режима водных объектов приводят к возникновению рисков негативного воздействия вод на население и объекты экономики, особенно в периоды паводков и наводнений. Паводкоопасными на территории республики являются 205 рек, в поймах которых находятся 1323 населенных пункта. Частичному затоплению подвергаются крупные населенные пункты республики, в том числе города Белорецк, Бирск, Мелеуз, Салават, Стерлитамак и Уфа. Численность населения, проживающего в зонах возможного затопления, - более 500 тыс. человек.

Немаловажным направлением является экологическое воспитание и формирование экологической культуры среди населения. Ежегодно в республике проводится около 3 тыс. экологических акций, в которых принимают участие более 2 млн. человек. В рейтинге субъектов Российской Федерации по уборке берегов водоемов от мусора в рамках Всероссийской акции "Вода России" республика 3 года подряд занимает 5 место. Экологическое образование и просвещение - один из путей реализации государственной политики в области экологического развития.

Основными проблемами в сфере экологии и природопользования на текущем этапе являются:

незначительная доля отходов, направленных на утилизацию, обусловленная отсутствием соответствующих мощностей на территории Республики Башкортостан;

медленный темп ликвидации несанкционированных объектов размещения отходов в целях снижения негативного техногенного воздействия на окружающую среду и улучшения экологической обстановки в республике;

значительная степень износа гидротехнических сооружений, низкая степень защищенности населения от негативного воздействия вод и неравномерное распределение водных ресурсов в течение года;

загрязнение атмосферного воздуха стационарными и передвижными источниками и отсутствие автоматического контроля на источниках выбросов крупных промышленных предприятий;

устаревшие оборудование и технологии на промышленных предприятиях.

Реализация государственной программы направлена на создание благоприятных условий для устойчивого социально-экономического развития региона и на обеспечение выполнения полномочий, переданных федеральным законодательством субъектам Российской Федерации.

 

2. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Цели, задачи и показатели государственной программы и ее структурных элементов сформулированы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р, национальным проектом "Экология", государственной программой Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 326; государственной программой Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 322, Указом Главы Республики Башкортостан от 23 сентября 2019 года N УГ-310 "О стратегических направлениях социально-экономического развития Башкортостана до 2024 года", Стратегией социально-экономического развития Республики Башкортостан на период до 2030 года, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2018 года N 624, Программой деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок своих полномочий до 2024 года, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 февраля 2020 года N 67, Перечнем показателей, характеризующих достижение стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2024 года, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 августа 2019 года N 494, распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2016 года N 272-р.

 

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Государственная программа обеспечивает вклад Республики Башкортостан в достижение национальных целей развития Российской Федерации по созданию устойчивой системы обращения с ТКО, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100% и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в два раза; по снижению выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в два раза; по ликвидации наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологическому оздоровлению водных объектов, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также в достижение стратегических целей национальных приоритетов социально-экономического развития Республики Башкортостан.

В рамках государственной программы определены следующие цели:

обеспечить к концу 2030 года защищенность не менее 83,8% населения Республики Башкортостан, проживающего на территориях, подверженных негативному воздействию вод;

сохранить и рационально использовать природные ресурсы Республики Башкортостан;

обеспечить благоприятную экологическую обстановку в Республике Башкортостан и сохранить к 2030 году уровень качества окружающей среды не менее 108,3%.

Для достижения целей планируется реализация следующих задач, установленных в рамках структурных элементов государственной программы:

сохранить и восстановить водные объекты;

обеспечить безопасность гидротехнических сооружений и строительство защитных инженерных сооружений;

восстановить водные объекты до состояния, обеспечивающего экологические благоприятные условия жизни населения;

обеспечить сохранение биоразнообразия, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих ресурсов на территории Республики Башкортостан;

обеспечить развитие системы особо охраняемых природных территорий;

обеспечить воспроизводство запасов полезных ископаемых;

обеспечить снижение экологической нагрузки на население за счет сокращения захоронения твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку);

сформировать комплексную систему обращения с твердыми коммунальными отходами, включая создание условий для утилизации запрещенных к захоронению отходов;

ликвидировать несанкционированные свалки в границах городов;

внедрить раздельное накопление твердых коммунальных отходов;

ликвидировать наиболее опасные объекты накопления вреда окружающей среде;

снизить негативное воздействие отходов производства и потребления на окружающую среду;

сократить выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

снизить сброс загрязняющих веществ в водные объекты;

обеспечить безаварийный пропуск паводка;

обеспечить аналитическую поддержку ведения регионального государственного экологического контроля (надзора), мониторинга объектов окружающей среды и оказание услуг природопользователям;

сформировать экологическую культуру населения.

 

4. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

В рамках реализации государственной программы предусмотрено предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан операторам по обращению с ТКО на возмещение части затрат на приобретение специальной техники для транспортировки ТКО или оборудования для раздельного сбора вторичного сырья и мусоросортировочных комплексов в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 сентября 2019 года N 541 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на приобретение специальной техники для транспортирования твердых коммунальных отходов или оборудования для раздельного сбора вторичного сырья и мусоросортировочных комплексов".

Субсидии из бюджета Республики Башкортостан местным бюджетам на реализацию государственной программы не предоставляются.

 

 

 

 

 

Утвержден

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 15 декабря 2023 г. N 722

 

ПЕРЕЧЕНЬ

РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН,

ПРИЗНАВАЕМЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

 

1. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 февраля 2014 года N 61 "Об утверждении государственной программы "Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан".

2. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 декабря 2014 года N 585 "О внесении изменений в государственную программу "Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан".

3. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 апреля 2015 года N 131 "О внесении изменений в государственную программу "Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан".

4. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2016 года N 122 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 февраля 2014 года N 61 "Об утверждении государственной программы "Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан".

5. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 мая 2016 года N 209 "О внесении изменений в государственную программу "Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан".

6. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 сентября 2016 года N 378 "О внесении изменений в государственную программу "Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан".

7. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 апреля 2017 года N 171 "О внесении изменений в государственную программу "Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан".

8. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 мая 2017 года N 251 "О внесении изменений в государственную программу "Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан".

9. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 ноября 2017 года N 527 "О внесении изменений в государственную программу "Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан".

10. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 апреля 2018 года N 160 "О внесении изменений в государственную программу "Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан".

11. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 сентября 2018 года N 453 "О внесении изменений в государственную программу "Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан".

12. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 декабря 2018 года N 606 "О внесении изменений в государственную программу "Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан".

13. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 апреля 2019 года N 227 "О внесении изменений в государственную программу "Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан".

14. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 августа 2019 года N 471 "О внесении изменений в государственную программу "Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан".

15. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 ноября 2019 года N 698 "О внесении изменений в государственную программу "Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан".

16. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 марта 2020 года N 178 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 февраля 2014 года N 61 "Об утверждении государственной программы "Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан".

17. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 июля 2020 года N 407 "О внесении изменений в государственную программу "Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан".

18. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 марта 2021 года N 107 "О внесении изменений в государственную программу "Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан".

19. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 июня 2021 года N 304 "О внесении изменений в государственную программу "Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан".

20. Пункт 1 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 октября 2021 года N 559.

21. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 апреля 2022 года N 158 "О внесении изменений в государственную программу "Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан".

22. Пункт 1 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 июня 2022 года N 330.

23. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 сентября 2022 года N 523 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 февраля 2014 года N 61 "Об утверждении государственной программы "Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан".

24. Пункт 1 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 октября 2022 года N 666.

25. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 апреля 2023 года N 230 "О внесении изменений в государственную программу "Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан".

26. Пункт 1 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 августа 2023 года N 498.

 

 

 

 

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15.12.2023 N 722