Правовые акты Республики Башкортостан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25.12.2023 N 765

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2023 г. N 765

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2021 ГОДА N 739

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ

КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА

ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

 

Правительство Республики Башкортостан постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 года N 739 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Башкортостан" (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 августа 2023 года N 464).

 

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

А.Г.НАЗАРОВ

 

 

 

 

 

Утверждены

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 25 декабря 2023 г. N 765

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ

БАШКОРТОСТАН ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2021 ГОДА N 739 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)

В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ

НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

 

1) в Постановлении пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Марзаева А.В.";

2) в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Башкортостан, утвержденном указанным Постановлением:

а) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

"1.2. Предметами регионального государственного контроля (надзора) являются:

1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, принятыми в соответствии с Федеральным законом "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", а также обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования);

2) соблюдение службами заказа легкового такси обязательных требований, установленных статьями 14 и 19 Федерального закона "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации";

3) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.";

б) абзац второй пункта 3.8 изложить в следующей редакции:

"информация о контролируемом лице: наименование организации (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица), организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, при наличии - телефон, факс, адрес электронной почты;";

в) дополнить пунктами 3.25 - 3.28 следующего содержания:

"3.25. Контролируемое лицо вправе обратиться в Министерство с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица).

3.26. Министерство рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов Министерства, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.

3.27. Министерство принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:

1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;

2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица Министерством было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;

3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства либо членов их семей.

3.28. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Министерство в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.";

г) пункт 4.6 после слов "контрольных (надзорных) мероприятий" дополнить словами ", постоянного рейда";

д) в пункте 4.7:

абзац первый после слов "контрольных (надзорных) действий" дополнить словами ", постоянного рейда";

абзац второй после слов "контрольного (надзорного) мероприятия", "контрольных (надзорных) действий" дополнить словами ", постоянного рейда";

абзац третий после слов "контрольного (надзорного) мероприятия" (далее - акт) дополнить словами ", постоянного рейда";

е) пункт 4.14 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

"4) контрольная закупка.";

ж) дополнить пунктами 4.27 - 4.32 следующего содержания:

"4.27. Контрольная закупка проводится в порядке, предусмотренном статьей 67 Федерального закона, при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.

4.28. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) эксперимент.

4.29. Эксперимент в ходе проведения контрольной закупки заключается в использовании тест-ситуаций (ситуаций, при которых допускаются нарушения обязательных требований).

4.30. Эксперимент проводится лицами, указанными в пункте 1.5 настоящего Положения, по месту осуществления деятельности контролируемого лица непосредственно в ходе проведения контрольного мероприятия в следующем порядке:

а) перед началом эксперимента лицами, указанными в пункте 1.5 настоящего Положения, вырабатываются и согласовываются основные направления проведения эксперимента для выявления возможных нарушений;

б) эксперимент проводится с участием двух понятых или с применением видеозаписи;

в) по результатам эксперимента составляется акт о проведении эксперимента, в котором указываются:

время и место проведения эксперимента;

описание эксперимента;

описание результата эксперимента;

подписи должностных лиц, проводивших эксперимент;

отметка об ознакомлении с актом о проведении эксперимента представителя контролируемого лица, присутствующего при эксперименте (в случае такого присутствия);

замечания контролируемого лица, поступившие в ходе проведения эксперимента;

возражения контролируемого лица, поступившие в ходе проведения эксперимента.

4.31. Акт о проведении эксперимента вручается представителю контролируемого лица либо (в случае его отсутствия) направляется контролируемому лицу заказным письмом с уведомлением.

4.32. Срок проведения контрольной закупки определяется периодом времени, необходимым для совершения сделки по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.";

з) пункты 4.27 - 4.30 считать соответственно пунктами 4.33 - 4.36;

и) дополнить разделом 8 следующего содержания:

"8. СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕЖИМ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (ПОСТОЯННЫЙ РЕЙД)

 

8.1. В рамках регионального государственного контроля осуществляется постоянный рейд в соответствии с Федеральным законом.

8.2. Постоянный рейд осуществляется должностными лицами Министерства в пунктах контроля и (или) при их перемещении по определенной территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.

8.3. Установление пунктов контроля и территорий для постоянного рейда осуществляется решением Министерства.

8.4. Требованиями к установлению пунктов контроля, территорий для постоянного рейда являются:

1) размещение транспортных средств в местах стоянки (парковки), обозначенных дорожными знаками 5.18 "Место стоянки легковых такси", 6.4 "Парковка (парковочное место)", установленными Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), и вблизи остановочных пунктов, расположенных на железнодорожных станциях, автостанциях, автовокзалах, аэропортах и торговых центрах на территории Республики Башкортостан;

2) нахождение транспортных средств в местах автомобильных дорог Республики Башкортостан, где в соответствии с Правилами дорожного движения допускается остановка.

8.5. Постоянный рейд осуществляется в отношении объектов регионального государственного контроля, указанных в пункте 1.10 настоящего Положения.

8.6. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение постоянного рейда, определяются решением Министерства.

8.7. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица.

8.8. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя с обязательным применением видеозаписи может осуществляться в следующих случаях:

1) при проведении постоянного рейда в присутствии водителя транспортного средства;

2) при воспрепятствовании контролируемого лица, его представителя или водителя транспортного средства осуществлению постоянного рейда.

8.9. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия должностного лица Министерства с одним контролируемым лицом не может превышать 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта).

8.10. В случае, если в результате постоянного рейда были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо Министерства на месте составляет отдельный акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.

8.11. Контролируемые лица, их представители и работники, находящиеся на пунктах контроля или на территории постоянного рейда, обязаны по требованию должностного лица Министерства остановиться, обеспечить беспрепятственный доступ к транспортным средствам или иным производственным объектам, предоставить для ознакомления документы, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица.";

к) приложение N 1 к указанному Положению изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1

к Положению о региональном государственном

контроле (надзоре) в сфере перевозок

пассажиров и багажа легковым такси

на территории Республики Башкортостан

 

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

(НАДЗОРА) В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ

ТАКСИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН К ОПРЕДЕЛЕННОЙ

КАТЕГОРИИ РИСКА

 

N п/п

Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска

Категории риска

1

Деятельность контролируемых лиц при наличии одного или нескольких из следующих оснований:

1) наличие у контролируемого лица вступившего в законную силу в течение одного года с момента принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к определенной категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, водителям, индивидуальному предпринимателю, его водителям, физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и не являющемуся индивидуальным предпринимателем, за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) наличие у контролируемого лица в течение одного года с момента принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к определенной категории риска решения Министерства об аннулировании действия разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) на основании пунктов 6 - 9 части 4 статьи 8 Федерального закона "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 580-ФЗ);

3) наличие у контролируемого лица вступившего в законную силу в течение одного года с момента принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к определенной категории риска решения суда об аннулировании разрешения, вынесенного на основании заявления Министерства в соответствии с частью 8 статьи 8 Федерального закона N 580-ФЗ;

4) наличие у контролируемого лица в течение одного года с момента принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к определенной категории риска решения Министерства о приостановлении действия разрешения в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 580-ФЗ;

5) наличие у контролируемого лица в течение одного года с момента принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к определенной категории риска решения Министерства о приостановлении действия права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона N 580-ФЗ;

6) наличие у контролируемого лица в течение одного года с момента принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к определенной категории риска решения Министерства об аннулировании действия права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси на основании пунктов 3 и 6 части 4 статьи 18 Федерального закона N 580-ФЗ;

7) наличие у контролируемого лица вступившего в законную силу в течение одного года с момента принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к определенной категории риска решения суда об аннулировании действия права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси на основании пункта 4 части 4 статьи 18 Федерального закона N 580-ФЗ;

8) наличие у контролируемого лица на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к определенной категории риска предписания Министерства об устранении нарушений, выявленных в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, на основании пункта 7 части 4 статьи 18 Федерального закона N 580-ФЗ

высокий риск

2

Наличие у контролируемого лица вступившего в законную силу в течение одного года с момента принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к определенной категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, водителям, индивидуальному предпринимателю, его водителям, физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и не являющемуся индивидуальным предпринимателем, за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 9.13, 11.14.1, 17.7, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

средний риск

3

Деятельность контролируемых лиц при отсутствии фактов, перечисленных в пунктах 1 - 2 настоящих критериев, в отношении контролируемого лица

низкий риск

";

 

л) в приложении N 2 к указанному Положению в строках А.1.1 и А.1.2 столбца "Наименование показателя, единица измерения" слова "частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" заменить словами "Федеральным законом "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

 

 

 

 

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25.12.2023 N 765