Постановление Правительства Республики Башкортостан от 11.06.2024 N 250
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2024 г. N 250
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ
КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ПРИМЕНЯЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ
УСЛУГИ ЭКСКУРСОВОДОВ (ГИДОВ), ГИДОВ-ПЕРЕВОДЧИКОВ
И ИНСТРУКТОРОВ-ПРОВОДНИКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
В соответствии со статьей 3.2 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 4.4 Закона Республики Башкортостан "О туристской деятельности в Республике Башкортостан", Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Республики Башкортостан.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 июля 2024 года.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Муратова Р.Х.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.НАЗАРОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 11 июня 2024 г. N 250
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПРИМЕНЯЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЙ
НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ УСЛУГИ ЭКСКУРСОВОДОВ
(ГИДОВ), ГИДОВ-ПЕРЕВОДЧИКОВ И ИНСТРУКТОРОВ-ПРОВОДНИКОВ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Республики Башкортостан (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников (далее - контролируемые лица), обязательных требований в сфере туристской деятельности, установленных Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 132-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением обязательных требований, установленных в области защиты прав потребителей (далее - обязательные требования);
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством предпринимательства и туризма Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностное лицо), являются:
а) министр предпринимательства и туризма Республики Башкортостан и его заместитель, к сфере ведения которых отнесено осуществление регионального государственного контроля (надзора);
б) государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве, в должностные обязанности в соответствии с должностными регламентами которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора).
1.5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченные должностные лица Министерства), являются:
а) министр предпринимательства и туризма Республики Башкортостан;
б) заместитель министра предпринимательства и туризма Республики Башкортостан, к сфере ведения которого отнесено осуществление регионального государственного контроля (надзора).
1.6. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), а также права и обязанности должностных лиц, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, регулируются Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих объектов регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля):
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
б) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
1.8. Учет объектов контроля, указанных в пункте 1.7 настоящего Положения, осуществляется Министерством в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением, путем ведения реестра объектов контроля с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
При сборе, обработке и анализе сведений об объектах контроля для целей их учета Министерство использует информацию, предоставленную ему в соответствии с законодательством Российской Федерации либо полученную в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемое лицо не может возлагаться обязанность по представлению сведений и документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения и документы содержатся в государственных информационных ресурсах.
2. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
2.1. Государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты на основании соответствия или отклонения параметров объекта контроля от обязательных требований.
2.2. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется Министерством по месту нахождения контролируемых лиц в соответствии с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Решение об отнесении объекта контроля к одной из категорий риска и решение об изменении категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, оформляется приказом Министерства.
В случае, если объект контроля не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Контролируемое лицо вправе подать в Министерство заявление в произвольной форме об изменении присвоенной ранее категории риска.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля или об отказе в изменении категории риска.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований в соответствии с перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3. ПРОФИЛАКТИКА РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
3.1. Министерством ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) в порядке, предусмотренном статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.2. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения должностные лица проводят следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.3. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами "г" и "д" пункта 3.2 настоящего Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
3.4. Министерство осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.5. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивает подготовку проекта доклада о результатах правоприменительной практики и его публичное обсуждение.
Доклад о результатах правоприменительной практики утверждается приказом Министерства и размещается на сайте Министерства не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
3.6. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение на объявленное предостережение (далее - возражение).
В возражении указываются:
наименование контролируемого лица;
дата и номер предостережения;
должностное лицо Министерства, объявившее предостережение;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Возражение рассматривается Министерством в течение 10 рабочих дней со дня регистрации возражения.
По результатам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, лицу, подавшему возражение, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в возражении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета контролируемого лица, являющегося индивидуальным предпринимателем или физическим лицом, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) при его использовании и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в возражении, поступившем в Министерство в письменной форме.
3.7. Должностные лица по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование:
при личном обращении - на личном приеме, посредством телефонной связи, видео-конференц-связи, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия;
при получении письменного запроса о представлении письменного ответа - посредством направления ответа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
Консультирование контролируемых лиц осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Должностное лицо осуществляет консультирование по следующим вопросам:
а) наличие и (или) содержание обязательных требований;
б) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) порядок выполнения обязательных требований;
г) порядок исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Должностное лицо осуществляет письменное консультирование по вопросам, предусмотренным подпунктом "г" настоящего пункта.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертиз.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей посредством размещения на сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного одним из уполномоченных должностных лиц Министерства, осуществляется в случаях регулярного (3 и более раз) поступления обращений по вопросу соблюдения одних и тех же обязательных требований.
3.8. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.9. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Министерства для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.10. Должностное лицо проводит обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
3.11. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
3.12. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
3.13. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 1 рабочий день.
Контролируемое лицо вправе обратиться в Министерство с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита, которое рассматривается Министерством в порядке, установленном частями 11 - 13 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
4.1. При осуществлении государственного контроля (надзора) взаимодействием Министерства, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностных лиц в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
4.2. Министерством плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.3. Министерство проводит следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий путем взаимодействия с контролируемыми лицами:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
4.4. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.5. Основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий являются:
а) наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
б) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
в) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
г) истечение срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся на внеплановой основе путем совершения должностным лицом следующих контрольных (надзорных) действий:
а) опрос;
б) получение письменных объяснений;
в) истребование документов;
г) осмотр;
д) экспертиза.
4.7. Контрольные (надзорные) мероприятия подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлении контролируемых лиц, режима работы контролируемых лиц, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
4.8. Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностным лицом.
4.9. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом предъявляются служебное удостоверение, решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства, либо надлежащим образом заверенная копия указанного решения на бумажном носителе, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
4.10. Проведение инспекционного визита, выездной проверки осуществляется с применением проверочных листов.
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы заполняются должностным лицом в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи" с использованием государственной информационной системы "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности субъекта Российской Федерации".
4.11. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
4.12. В случае невозможности проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия по причинам, указанным в пункте 4.11 настоящего Положения, до завершения срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия уполномоченное должностное лицо Министерства вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
4.13. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.14. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.15. Контролируемые лица вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае назначения административного наказания контролируемому лицу в виде административного ареста, избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления контролируемого лица пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста, заболевания, связанного с утратой трудоспособности, отпуска (при представлении подтверждающих документов). Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на иной срок в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.16. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктом 4.5 настоящего Положения.
4.17. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
4.18. В ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения, а также контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, должностными лицами Министерства для фиксации доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка, аудио- и видеозапись и иные способы фиксации доказательств, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.19. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств в ходе контрольного (надзорного) мероприятия включает в себя:
а) принятие должностным лицом решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) извещение контролируемого лица, представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в) указание при ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должностным лицом наименования проводимого контрольного (надзорного) мероприятия, адреса, даты, времени его проведения, а также должности, фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) всех лиц, принимающих участие в проводимом контрольном (надзорном) мероприятии;
г) внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия информации о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и (или) видеозаписи, иных способах фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.20. Фотографии, аудио- и видеозаписи и иные способы фиксации доказательств, предусмотренные законодательством Российской Федерации, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.21. Фотографии, аудио- и видеозаписи и иные способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований, предусмотренные законодательством Российской Федерации, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
4.22. В случае, если контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
Согласование Министерством с органом прокуратуры проведения контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.23. Проведение инспекционного визита осуществляется должностным лицом Министерства в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита должностными лицами совершаются одно или несколько следующих контрольных (надзорных) действий:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
4.24. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
4.25. Контролируемое лицо или его представитель обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица в здания, сооружения, помещения.
4.26. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать 1 рабочий день.
4.27. Инспекционный визит проводится по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 2 - 4 пункта 4.5 настоящего Положения, а также при получении сведений о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. В таком случае Министерство для принятия неотложных мер по предотвращению и устранению данной угрозы приступает к проведению контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
4.28. В ходе документарной проверки должностными лицами совершаются одно или несколько следующих контрольных (надзорных) действий:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
4.29. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы.
4.30. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.31. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены им от иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
4.32. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
4.33. Документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.34. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения.
4.35. Проведение документарной проверки осуществляется должностными лицами в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.36. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.37. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
б) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
4.38. Выездная проверка проводится по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 2 - 4 пункта 4.5 настоящего Положения.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.39. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.40. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) экспертиза.
4.41. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий оформляются в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
5.1. Решения Министерства, действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
5.3. Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в Министерство, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.4 настоящего Положения.
5.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5.5. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц рассматривается министром предпринимательства и туризма Республики Башкортостан.
5.6. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
5.7. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц рассматривается в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Если для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных материалов, этот срок может быть продлен Министерством на 20 рабочих дней.
5.8. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
5.9. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
5.10. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.11. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
5.12. Министерство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
а) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
б) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
5.13. Информация о решении, указанном в пункте 5.12 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
5.14. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы в случаях, предусмотренных статьей 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.15. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 - 8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
5.16. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется при обязательном присутствии контролируемого лица, подавшего жалобу. При этом рассмотрение жалобы осуществляется в день, назначенный уполномоченным должностным лицом Министерства. Извещение контролируемого лица о назначении дня для рассмотрения жалобы в целях обеспечения личного присутствия контролируемого лица направляется контролируемому лицу не менее чем за 5 рабочих дней до дня рассмотрения жалобы со дня представления жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, посредством извещения через личный кабинет контролируемого лица на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Контролируемое лицо в случае невозможности присутствия на рассмотрении жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, направляет в Министерство в течение 2 рабочих дней после получения извещения о назначении дня рассмотрения такой жалобы уведомление о невозможности присутствия на рассмотрении такой жалобы.
5.17. В случае получения Министерством уведомления, указанного в пункте 5.16 настоящего Положения, от контролируемого лица жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается без контролируемого лица. При этом результаты рассмотрения жалобы контролируемое лицо вправе получить лично в Министерстве.
5.18. По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение Министерства полностью или частично;
в) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.19. Судебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
6. КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И ИХ ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
6.1. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения, а также индикативные показатели определены в приложении N 3 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) за деятельностью
организаций, индивидуальных предпринимателей
и физических лиц, применяющих специальный
налоговый режим, которые оказывают услуги
экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков
и инструкторов-проводников на территории
Республики Башкортостан
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПРИМЕНЯЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЙ
НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ УСЛУГИ ЭКСКУРСОВОДОВ
(ГИДОВ), ГИДОВ-ПЕРЕВОДЧИКОВ И ИНСТРУКТОРОВ-ПРОВОДНИКОВ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, К ОПРЕДЕЛЕННОЙ
КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
I. КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ
ВРЕДА (УЩЕРБА)
N п/п | Наименование критерия | Показатель критерия | Количество баллов |
1 | Несоблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Республики Башкортостан (далее - контролируемые лица), обязательных требований | наличие нарушений обязательных требований, не связанных с привлечением к административной ответственности, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объектов государственного контроля (надзора), принадлежащих контролируемому лицу, к определенной категории риска | 10 баллов |
2 | Получение информации от уполномоченных лиц объекта туристского показа о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований | наличие в течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объектов государственного контроля (надзора), принадлежащих контролируемому лицу, к определенной категории риска, обоснованных обращений уполномоченных лиц объекта туристского показа с информацией о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований | 11 баллов |
3 | Получение информации при осуществлении туроператорской и турагентской деятельности (от туроператора, турагента, субагента) | наличие в течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объектов государственного контроля (надзора), принадлежащих контролируемому лицу, к определенной категории риска, обоснованных обращений туроператора, турагента, субагента с информацией о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований | 7 баллов |
4 | Поступление обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, за исключением пунктов 2 и 3 настоящих критериев, с информацией о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований | наличие в течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объектов государственного контроля (надзора), принадлежащих контролируемому лицу, к определенной категории риска, обоснованных обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований | 5 баллов |
II. КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОБЪЕКТАМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
Определение категории риска | |
Высокий риск | от 21 балла и более |
Средний риск | от 11 до 20 баллов |
Низкий риск | до 10 баллов |
Используются понятия, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан в сфере туризма и туристской деятельности.
Отнесение объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется путем суммирования всех баллов, присвоенных объекту государственного контроля (надзора) по каждому критерию риска.
Приложение N 2
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) за деятельностью
организаций, индивидуальных предпринимателей
и физических лиц, применяющих специальный
налоговый режим, которые оказывают услуги
экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков
и инструкторов-проводников на территории
Республики Башкортостан
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ФИЗИЧЕСКИХ
ЛИЦ, ПРИМЕНЯЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ, КОТОРЫЕ
ОКАЗЫВАЮТ УСЛУГИ ЭКСКУРСОВОДОВ (ГИДОВ), ГИДОВ-ПЕРЕВОДЧИКОВ
И ИНСТРУКТОРОВ-ПРОВОДНИКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия:
1) наличие трех и более жалоб (обращений) в течение одного года на объект контроля, содержащих информацию о нарушении обязательных требований;
2) непоступление в Министерство предпринимательства и туризма Республики Башкортостан (далее - Министерство) заявления и (или) отсутствие полученных от государственных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведений от контролируемого лица об аттестации экскурсовода (гида) или гида-переводчика в течение 6 месяцев с момента прекращения действия аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика;
3) установление факта оказания услуг экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками, отсутствующими в едином федеральном реестре экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, в том числе распространение рекламы, содержащей информацию об оказании экскурсионных услуг;
4) получение Министерством информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, о наличии отрицательных отзывов об оказании услуг организацией, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим, осуществляющим оказание услуг экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника.
Приложение N 3
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) за деятельностью
организаций, индивидуальных предпринимателей
и физических лиц, применяющих специальный
налоговый режим, которые оказывают услуги
экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков
и инструкторов-проводников на территории
Республики Башкортостан
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПРИМЕНЯЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЙ
НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ УСЛУГИ ЭКСКУРСОВОДОВ
(ГИДОВ), ГИДОВ-ПЕРЕВОДЧИКОВ И ИНСТРУКТОРОВ-ПРОВОДНИКОВ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Министерство предпринимательства и туризма Республики Башкортостан | ||||
Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Республики Башкортостан | ||||
Региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Республики Башкортостан, направлен на продвижение туристских продуктов Республики Башкортостан на внутреннем и мировом туристских рынках | ||||
Цель регионального государственного контроля (надзора) - создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов | ||||
Номер (индекс) ключевого показателя | Наименование ключевого показателя, единица измерения | Формула расчета значений ключевого показателя | Целевое значение ключевого показателя | Источник данных для определения значений ключевого показателя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ключевой показатель | ||||
А. Показатель результативности, отражающий уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) | ||||
А.3 | Доля организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Республики Башкортостан с нарушением требований законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, по отношению к общему объему организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Республики Башкортостан | ,
где: Nн - количество организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Республики Башкортостан с нарушением обязательных требований; Nобщ - общее количество организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Республики Башкортостан | % | данные отчетов Министерства предпринимательства и туризма Республики Башкортостан |
Ключевые значения целевого показателя по годам | ||||
2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 |
60 | 50 | 40 | 20 | 10 |
Индикативные показатели | ||||
Б. Показатель эффективности, отражающий уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также административных и финансовых издержек контролируемых лиц при осуществлении в отношении них контрольных (надзорных) мероприятий | ||||
Б.1 | Эффективность контрольной (надзорной) деятельности, % | ,
где: Y - эффективность контрольной (надзорной) деятельности; Yу - количество устраненных нарушений обязательных требований в сфере оказания услуг экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Республики Башкортостан; Yв - общее количество выявленных нарушений обязательных требований в сфере оказания услуг экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Республики Башкортостан | - | данные отчетов Министерства предпринимательства и туризма Республики Башкортостан |
В. Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольной (надзорной) деятельности | ||||
В.1. Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых контрольных (надзорных) мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям | ||||
В.1.1 | Количество проведенных мероприятий | - | - | данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий в части соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в сфере оказания услуг экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками и инструкторами-проводниками на территории Республики Башкортостан |
В.1.2 | Количество субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий | - | - | |
В.1.3 | Доля субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий | - | - | |
В.1.4 | Доля субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий | - | - | - |
В.1.5 | Количество субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий | - | - | - |
В.1.6 | Доля заявлений (обращений) с указанием фактов нарушений, поступивших от физических и юридических лиц, сообщений органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации с указанием фактов нарушений | - | - | - |
В.1.7 | Общее количество заявлений (обращений), по результатам рассмотрения которых органом государственного контроля (надзора) внеплановые мероприятия не были проведены | - | - | - |
В.1.8 | Количество работников Министерства предпринимательства и туризма Республики Башкортостан, прошедших в течение последних 3 лет программы повышения квалификации, чел. | - | - | данные отчетов отдела административной и кадровой работы Министерства предпринимательства и туризма Республики Башкортостан |
В.2. Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных контрольных (надзорных) мероприятий | ||||
В.2.1. Контрольные (надзорные) мероприятия | ||||
В.2.1.1 | Общее количество проведенных соответствующих плановых контрольных (надзорных) мероприятий, ед. | - | - | данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий в части соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в сфере оказания услуг экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками и инструкторами-проводниками на территории Республики Башкортостан |
В.2.1.2 | Общее количество проведенных соответствующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, ед. | - | - | |
В.2.1.3 | Количество контролируемых лиц, в отношении которых были проведены соответствующие контрольные (надзорные) мероприятия, ед. | - | - | |
В.2.1.4 | Количество проверенных контролируемых лиц, у которых были устранены нарушения обязательных требований в сфере социального обслуживания, ед. | - | - |
|
В.2.1.5 | Количество соответствующих документарных контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении юридических лиц, ед. | - | - |
|
В.2. Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольной (надзорной) деятельности | ||||
В.2.2.1 | Общее количество контролируемых лиц, в отношении которых осуществляются мониторинговые мероприятия в рамках контрольной (надзорной) деятельности, ед. | - | - | данные отчетов Министерства предпринимательства и туризма Республики Башкортостан |
В.3. Индикативные показатели, характеризующие объем трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных в осуществлении контрольной (надзорной) деятельности | ||||
В.3.1 | Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по региональному государственному контролю (надзору) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Республики Башкортостан, в том числе на оплату труда, с учетом начислений, командировочных расходов, прочих расходов, тыс. рублей | - | - | Данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий в части соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований |
В.3.2 | Количество штатных единиц Министерства предпринимательства и туризма Республики Башкортостан, ед. | - | - | |
В.3.3 | Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольных (надзорных) функций, ед. | - | - |