Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16.08.2024 N 353
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2024 г. N 353
О проведении республиканского конкурса среди сельских
населенных пунктов Республики Башкортостан "Безопасное село"
В целях снижения гибели людей при пожарах, на водных объектах, в дорожно-транспортных происшествиях и в результате преступных посягательств, а также предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с заболеванием животных и птиц, на территориях сельских населенных пунктов Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о проведении республиканского конкурса среди сельских населенных пунктов Республики Башкортостан "Безопасное село";
состав республиканского организационного комитета по подготовке и проведению республиканского конкурса среди сельских населенных пунктов Республики Башкортостан "Безопасное село";
Порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан по итогам республиканского конкурса среди сельских населенных пунктов Республики Башкортостан "Безопасное село".
2. Установить, что финансовое обеспечение расходов, связанных с премированием победителей республиканского конкурса среди сельских населенных пунктов Республики Башкортостан "Безопасное село" (далее - конкурс), осуществляется в 2024 году за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Башкортостан "О бюджете Республики Башкортостан на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" на предоставление дотаций на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления Республики Башкортостан.
3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Республики Башкортостан оказать содействие в проведении конкурса.
4. Агентству по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан обеспечить информационное освещение конкурса.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Сагитова И.Х.
Глава
Республики Башкортостан
Р.Ф.Хабиров
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 16 августа 2024 г. N 353
Положение
о проведении республиканского конкурса среди сельских
населенных пунктов Республики Башкортостан "Безопасное село"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения республиканского конкурса среди сельских населенных пунктов Республики Башкортостан "Безопасное село" (далее - конкурс).
Заявки от участников конкурса принимаются в срок до 15 сентября; подведение итогов конкурса осуществляется в срок до 15 октября.
1.2. Участниками конкурса являются сельские населенные пункты муниципальных образований Республики Башкортостан (далее соответственно - или участник конкурса; или СНП) в трех номинациях:
"Малые СНП" с численностью населения до 500 человек;
"Средние СНП" с численностью населения от 500 до 1000 человек;
"Большие СНП" с численностью населения более 1000 человек.
1.3. Целью проведения конкурса является снижение гибели людей при пожарах, на водных объектах, при дорожно-транспортных происшествиях и в результате преступных посягательств, а также предупреждение чрезвычайных ситуаций, связанных с заболеваниями животных и птиц, на территориях СНП.
1.4. Задачами конкурса являются:
выявление СНП с наилучшими показателями безопасности в рамках конкурса;
выявление и обобщение положительного опыта деятельности органов местного самоуправления (далее - ОМСУ) поселений;
стимулирование ОМСУ и населения к реализации вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности.
1.5. Виды и формы деятельности, реализуемые участниками конкурса:
взаимодействие участников конкурса с государственными и другими организациями в рамках конкурса;
обмен информацией и опытом;
организация "круглых столов", межмуниципальных презентаций, тренингов;
информирование населения о мерах безопасности через средства массовой информации и социальные сети.
2. Полномочия организатора конкурса
2.1. Организатором конкурса является Государственный комитет Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям (далее - Госкомитет РБ по ЧС).
2.2. Полномочия Госкомитета РБ по ЧС при проведении конкурса:
1) осуществляет общую координацию проведения конкурса;
2) направляет администрациям муниципальных образований Республики Башкортостан (далее - муниципальные образования) информационное письмо о проведении конкурса с приложениями настоящего Положения;
3) оказывает содействие в решении организационных вопросов при проведении конкурса в пределах компетенции Госкомитета РБ по ЧС;
4) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в средствах массовой информации объявление о проведении конкурса с указанием адреса электронной почты и почтового адреса для подачи заявок на участие в конкурсе (далее - заявка), а также информацию о месте, порядке, датах начала (окончания) приема заявок и об иных условиях конкурса;
5) консультирует участников конкурса по вопросам содержания и оформления заявок;
6) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о призерах конкурса;
7) осуществляет организацию торжественной церемонии награждения призеров конкурса;
8) решает иные организационные вопросы, связанные с проведением конкурса.
3. Порядок подготовки и проведения конкурса
3.1. Для подготовки и проведения конкурса создается республиканский организационный комитет по подготовке и проведению республиканского конкурса среди сельских населенных пунктов Республики Башкортостан "Безопасное село" (далее - республиканский комитет), состав которого утверждается настоящим Постановлением.
В состав республиканского комитета входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены республиканского комитета в количестве не менее 7 человек (в том числе не менее 3 представителей органов исполнительной власти Республики Башкортостан).
3.2. Муниципальные образования, изъявившие желание участвовать в конкурсе, не позднее 15 сентября направляют в республиканский комитет по одной заявке в соответствующей номинации.
Заявка оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с приложением презентационного видеоролика в произвольной форме продолжительностью не более 3 минут. В заявке участникам конкурса республиканским комитетом проставляются баллы в соответствии с критериями, указанными в приложении N 2 к настоящему Положению.
3.3. Республиканский комитет:
1) регистрирует заявки в день их поступления;
2) осуществляет рассмотрение заявок и презентационных видеороликов в срок до 22 сентября;
3) по итогам рассмотрения заявок и презентационных роликов организует выезд для проверки достоверности сведений, указанных в заявке, по каждой номинации до 6 октября;
4) определяет призеров конкурса, занявших первое, второе и третье места в соответствующей номинации, до 14 октября.
3.4. Республиканский комитет ранжирует заявки, поступившие из соответствующих конкурсных комиссий, по количеству набранных баллов, причем номер 1 получает заявка с наивысшим итоговым баллом, далее порядковые номера выставляются по мере снижения баллов. Полученные результаты заносятся в итоговый оценочный лист согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Призерами конкурса в своих номинациях становятся участники конкурса, занявшие первое, второе и третье места в рейтинге в соответствующей номинации и успешно прошедшие выездную проверку, организованную республиканским комитетом.
В случае, если заявки в одной номинации набрали одинаковое количество баллов, рейтинг призеров определяется путем открытого голосования простым большинством голосов членов республиканского комитета.
В случае равенства голосов членов республиканского комитета голос председательствующего на заседании республиканского комитета является решающим.
В случае выявления в ходе выездной проверки несоответствия действительности представленных участником конкурса сведений, указанных в заявке, заявка аннулируется и рассматривается следующая за ней в рейтинге заявка.
3.5. Результаты конкурса оформляются протоколом заседания республиканского комитета до 15 октября, который подписывается всеми членами республиканского комитета, присутствовавшими на его заседании, в течение 3 рабочих дней со дня его последнего заседания.
3.6. Информация о результатах конкурса в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола всеми членами республиканского комитета, присутствовавшими на его заседании, направляется участнику конкурса в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в муниципальный комитет в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в муниципальный комитет в письменной форме, либо передается нарочным способом уполномоченному лицу.
4. Порядок награждения призеров конкурса
4.1. Присуждение мест призерам по соответствующей номинации производится согласно распоряжению Правительства Республики Башкортостан, подготовленному Госкомитетом РБ по ЧС на основании протокола заседания республиканского комитета.
4.2. Призерам вручаются дипломы и единовременные денежные вознаграждения в следующих размерах:
а) "Большие СНП":
1-е место - 2500000,00 руб.;
2-е место - 1500000,00 руб.;
3-е место - 750000,00 руб.;
б) "Средние СНП":
1-е место - 2000000,00 руб.;
2-е место - 1000000,00 руб.;
3-е место - 500000,00 руб.;
в) "Малые СНП":
1-е место - 1000000,00 руб.;
2-е место - 500000,00 руб.;
3-е место - 250000,00 руб.
4.3. Награждение проводится в торжественной обстановке Главой Республики Башкортостан либо по его поручению другим должностным лицом Республики Башкортостан.
4.4. Денежные вознаграждения перечисляются в виде иных межбюджетных трансфертов в бюджеты муниципальных образований, в состав которых входят соответствующие СНП, в соответствии с Порядком предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан по итогам республиканского конкурса среди сельских населенных пунктов Республики Башкортостан "Безопасное село", утвержденным настоящим Постановлением.
Приложение N 1
к Положению о проведении
республиканского конкурса среди
сельских населенных пунктов
Республики Башкортостан
"Безопасное село"
Заявка
на участие в республиканском конкурсе среди сельских населенных
пунктов Республики Башкортостан "Безопасное село"
_________________________________________________________________________
(полное наименование сельского населенного пункта - участника конкурса)
_________________________________________________________________________
(полное наименование муниципального образования Республики Башкортостан)
направляет настоящую заявку для участия в республиканском конкурсе среди
сельских населенных пунктов Республики Башкортостан "Безопасное село"
(далее - конкурс).
Общая информация
N п/п | Общая характеристика | Данные |
1 | Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), контактный телефон главы администрации сельского населенного пункта |
|
2 | Общее количество населения в сельском населенном пункте |
|
3 | Адрес электронной почты, телефон администрации сельского населенного пункта |
|
Таблица оценочных критериев
N п/п | Наименование критерия | Баллы |
1 | Акции в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и общественной безопасности, реализованные по программе "Атайсал", поддержки местных инициатив сельских поселений Республики Башкортостан и т.д. |
|
2 | Наличие и исполнение плана работы администраций сельских населенных пунктов (далее - СНП) по профилактике пожаров и гибели при них людей |
|
3 | Наличие муниципального нормативного правового акта, касающегося организации проведения профилактической операции "Жилище" |
|
4 | Наличие актуализированного перечня многодетных семей, одиноких престарелых граждан, инвалидов, социально неблагополучных граждан, семей, относящихся к группе риска |
|
5 | Наличие перечня ветхих домов с низкой пожарной устойчивостью, а также заброшенных строений и объектов, расположенных на подведомственных территориях |
|
6 | Наличие целевых программ, предусматривающих финансирование по вопросам обеспечения пожарной безопасности жилого фонда муниципального района, сельского поселения |
|
7 | Наличие перечня жилых домов, отключенных от систем электро-, газо- и теплоснабжения, в том числе за неуплату |
|
8 | Процент оснащенности пожарными извещателями жилого фонда СНП |
|
9 | Наличие добровольных пожарных команд (далее - ДПК) в СНП, входящих в состав общественного объединения пожарной охраны, зарегистрированного в соответствующем реестре |
|
10 | ДПК в СНП официально зарегистрирована |
|
11 | Создание условий для круглосуточного дежурства водителей ДПК в зданиях или смежных с местом расположения пожарной техники помещениях |
|
12 | Техника ДПК в СНП размещена в отапливаемом помещении |
|
13 | Техника ДПК в СНП находится в исправном состоянии |
|
14 | ДПК СНП оснащена: пожарно-техническим вооружением (далее - ПТВ) согласно приложению А "Требования к оснащению подразделений добровольной пожарной охраны аварийно-спасательным и пожарным оборудованием, средствами защиты личного состава" ГОСТ Р 58853-2020 Национальный стандарт Российской Федерации. Производственные услуги. Добровольная пожарная охрана. Общие требования; средствами связи (сотовым телефоном, радиостанцией) |
|
15 | Наличие в СНП добровольной пожарной дружины (далее - ДПД) |
|
16 | Наличие у ДПД СНП мотопомпы и ПТВ согласно приложению А "Требования к оснащению подразделений добровольной пожарной охраны аварийно-спасательным и пожарным оборудованием, средствами защиты личного состава" ГОСТ Р 58853-2020 Национальный стандарт Российской Федерации. Производственные услуги. Добровольная пожарная охрана. Общие требования |
|
17 | Наличие круглосуточного забора воды на территории СНП |
|
18 | Организация проверки работоспособности противопожарных водоисточников, в том числе пирсов, состояния подъездных путей к ним |
|
19 | Организация избрания, обучения и работы старост СНП с принятием соответствующих нормативных правовых актов, при этом наделение их полномочиями по осуществлению профилактики пожаров |
|
20 | Количество пожаров в СНП за прошедший год |
|
21 | Количество погибших на пожарах в СНП за прошедший год |
|
22 | Количество травмированных на пожарах в СНП за прошедший год |
|
23 | Количество спасенных при пожарах в СНП за прошедший год |
|
24 | Количество проведенных подворовых/поквартирных обходов на территории СНП за прошедший год |
|
25 | Количество проведенных сходов граждан по вопросам профилактики пожаров |
|
26 | Наличие распорядительного документа о создании в каждом сельском поселении профилактической группы |
|
27 | Наличие распорядительного документа по закреплению улиц, личных жилых домов, квартир в многоквартирных домах за профилактической группой |
|
28 | Количество людей, задействованных в профилактической работе СНП |
|
29 | Наличие и исполнение плана работы СНП по профилактике гибели людей на водных объектах |
|
30 | Наличие в СНП оборудованного места для купания |
|
31 | Количество утонувших на водных объектах в СНП |
|
32 | Количество установленных запрещающих и предупреждающих аншлагов на водных объектах в СНП |
|
33 | Количество рейдов, проведенных на водных объектах в СНП |
|
34 | Наличие исправных систем оповещения в СНП |
|
35 | Наличие групп СНП в социальных сетях |
|
36 | Количество публикаций в средствах массовой информации по темам пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, на дорогах |
|
37 | Наличие в местном бюджете статьи расходов, предусмотренных на построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" |
|
38 | Количество погибших в результате преступных посягательств в СНП |
|
39 | Количество травмированных в результате преступных посягательств в СНП |
|
40 | Наличие камер видеонаблюдения в СНП |
|
41 | Количество дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) в СНП за прошедший год |
|
42 | Количество погибших при ДТП в СНП за прошедший год |
|
43 | Количество травмированных при ДТП в СНП за прошедший год |
|
44 | Наличие необходимых дорожных знаков, дорожной разметки в СНП возле общественных зданий (школы, фельдшерско-акушерского пункта, клуба и т.д.) |
|
45 | Наличие уличного освещения в СНП возле общественных зданий (школы, фельдшерско-акушерского пункта, клуба и т.д.) |
|
46 | Наличие в СНП добровольной народной дружины |
|
47 | Организация выпаса сельскохозяйственных домашних животных на территории населенного пункта |
|
48 | Наличие домашних животных без владельцев на территории населенного пункта |
|
49 | Установление ограничительных мероприятий (карантина) на территории СНП в связи с заболеваниями животных |
|
50 | Организация безвыгульного содержания свиней и подворного содержания сельскохозяйственной птицы, исключающих контакт с дикой водоплавающей птицей, в личных подсобных хозяйствах СНП |
|
51 | Учет и регистрация сельскохозяйственных животных в личных подсобных хозяйствах и сельхозпредприятиях, расположенных на территории СНП |
|
52 | Наличие (отсутствие) пострадавших граждан от животных без владельцев на территории СНП |
|
Итого |
|
Глава ______________________________ _______________/_____________________
(наименование муниципального (подпись) (расшифровка
образования подписи)
Республики Башкортостан)
М.П.
"__" __________ 20__ года
Приложение N 2
к Положению о проведении
республиканского конкурса среди
сельских населенных пунктов
Республики Башкортостан
"Безопасное село"
Оценочные критерии
республиканского конкурса среди сельских населенных пунктов
Республики Башкортостан "Безопасное село"
N п/п | Наименование критерия | Оценка критерия |
1 | Акции в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и общественной безопасности, реализованные по программе "Атайсал", поддержки местных инициатив Республики Башкортостан и т.д. | за каждую реализованную акцию 30 баллов |
2 | Наличие и исполнение плана работы администраций сельских населенных пунктов (далее - СНП) по профилактике пожаров и гибели при них людей | выполнение: менее 60% - 2 балла; 60 - 80% - 5 баллов; 80 - 100% - 10 баллов |
3 | Наличие муниципального нормативного правового акта, касающегося организации проведения профилактической операции "Жилище" | 5 баллов |
4 | Наличие актуализированного перечня многодетных семей, одиноких престарелых граждан, инвалидов, социально неблагополучных граждан, семей, относящихся к группе риска | 5 баллов |
5 | Наличие перечня ветхих домов с низкой пожарной устойчивостью, а также заброшенных строений и объектов, расположенных на подведомственных территориях | 5 баллов |
6 | Наличие целевых программ, предусматривающих финансирование по вопросам обеспечения пожарной безопасности жилого фонда муниципального района, сельского поселения | 5 баллов |
7 | Наличие перечня жилых домов, отключенных от систем электро-, газо- и теплоснабжения, в том числе за неуплату | 5 баллов |
8 | Процент оснащенности пожарными извещателями жилого фонда СНП | менее 40% - 0 баллов; 40 - 50% - 10 баллов; 50 - 60% - 20 баллов; 60 - 80% - 30 баллов; 80 - 100% - 40 баллов |
9 | Наличие добровольных пожарных команд (далее - ДПК) в СНП, входящих в состав общественного объединения пожарной охраны, зарегистрированного в соответствующем реестре | 5 баллов |
10 | ДПК в СНП официально зарегистрирована | 5 баллов |
11 | Создание условий для круглосуточного дежурства водителей ДПК в зданиях или смежных с местом расположения пожарной техники помещениях | 5 баллов |
12 | Техника ДПК в СНП размещена в отапливаемом помещении | 5 баллов |
13 | Техника ДПК в СНП находится в исправном состоянии | 10 баллов |
14 | ДПК СНП оснащена: пожарно-техническим вооружением (далее - ПТВ) согласно приложению А "Требования к оснащению подразделений добровольной пожарной охраны (далее - ДПО) аварийно-спасательным и пожарным оборудованием, средствами защиты личного состава" ГОСТ Р 58853-2020 Национальный стандарт Российской Федерации. Производственные услуги. Добровольная пожарная охрана. Общие требования; средствами связи (сотовым телефоном, радиостанцией) | 5 баллов |
15 | Наличие в СНП добровольной пожарной дружины (далее - ДПД) | 2 балла |
16 | Наличие у ДПД СНП мотопомпы и ПТВ согласно приложению А "Требования к оснащению подразделений ДПО аварийно-спасательным и пожарным оборудованием, средствами защиты личного состава" ГОСТ Р 58853-2020 Национальный стандарт Российской Федерации. Производственные услуги. Добровольная пожарная охрана. Общие требования | 3 балла |
17 | Наличие круглосуточного забора воды на территории СНП | 5 баллов |
18 | Организация проверки работоспособности противопожарных водоисточников, в том числе пирсов, состояния подъездных путей к ним | 5 баллов |
19 | Организация избрания, обучения и работы старост СНП с принятием соответствующих нормативных правовых актов, при этом наделение их полномочиями по осуществлению профилактики пожаров | 5 баллов |
20 | Количество пожаров в СНП за прошедший год | за каждый случай пожара минус 2 балла |
21 | Количество погибших на пожарах в СНП за прошедший год | за каждого погибшего минус 6 баллов |
22 | Количество травмированных на пожарах в СНП за прошедший год | за каждого травмированного минус 3 балла |
23 | Количество спасенных при пожарах в СНП за прошедший год | за каждого спасенного плюс 3 балла |
24 | Количество проведенных подворовых/поквартирных обходов на территории СНП за прошедший год | за каждые 30 по дворовых обходов плюс 1 балл |
25 | Количество проведенных сходов граждан по вопросам профилактики пожаров | за каждые 5 сходов плюс 1 балл |
26 | Наличие распорядительного документа о создании в каждом сельском поселении профилактической группы | 5 баллов |
27 | Наличие распорядительного документа по закреплению улиц, личных жилых домов, квартир в многоквартирных домах за профилактической группой | 5 баллов |
28 | Количество людей, задействованных в профилактической работе СНП | за каждого члена профилактической группы плюс 1 балл |
29 | Наличие и исполнение плана работы СНП по профилактике гибели людей на водных объектах | выполнение: от 10% до 60% - 1 балл; от 60% до 80% - 3 балла; от 80% до 100% - 5 баллов |
30 | Наличие в СНП оборудованного места для купания | 30 баллов |
31 | Количество утонувших на водных объектах в СНП | за каждого утонувшего минус 6 баллов |
32 | Количество установленных запрещающих и предупреждающих аншлагов на водных объектах в СНП | за каждый аншлаг плюс 1 балл |
33 | Количество рейдов, проведенных на водных объектах в СНП | за каждые 10 рейдов плюс 1 балл |
34 | Наличие исправных систем оповещения в СНП | 5 баллов |
35 | Наличие групп СНП в социальных сетях | 5 баллов |
36 | Количество публикаций в средствах массовой информации по темам пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, на дорогах | за каждые 5 публикаций плюс 1 балл |
37 | Наличие в местном бюджете статьи расходов, предусмотренных на построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" | 5 баллов |
38 | Количество погибших в результате преступных посягательств в СНП | за каждого погибшего минус 6 баллов |
39 | Количество травмированных в результате преступных посягательств в СНП | за каждого травмированного минус 2 балла |
40 | Наличие камер видеонаблюдения в СНП | за каждую камеру плюс 1 балл |
41 | Количество дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) в СНП за прошедший год | за каждое ДТП минус 5 баллов |
42 | Количество погибших при ДТП в СНП за прошедший год | за каждого погибшего минус 6 баллов |
43 | Количество травмированных при ДТП в СНП за прошедший год | за каждого травмированного минус 1 балл |
44 | Наличие необходимых дорожных знаков, дорожной разметки в СНП возле общественных зданий (школы, фельдшерско-акушерского пункта, клуба и т.д.) | 5 баллов |
45 | Наличие уличного освещения в СНП возле общественных зданий (школы, фельдшерско-акушерского пункта, клуба и т.д.) | 10 баллов |
46 | Наличие в СНП добровольной народной дружины | 5 баллов |
47 | Организация выпаса сельскохозяйственных домашних животных на территории населенного пункта | 10 баллов |
48 | Наличие домашних животных без владельцев на территории населенного пункта | отсутствие животных без владельцев - 10 баллов; за каждое животное без владельца минус 1 балл |
49 | Установление ограничительных мероприятий (карантина) на территории СНП в связи с заболеваниями животных | минус 6 баллов |
50 | Организация безвыгульного содержания свиней и подворного содержания сельскохозяйственной птицы, исключающих контакт с дикой водоплавающей птицей, в личных подсобных хозяйствах СНП | организовано безвыгульное содержание - 10 баллов; не организовано - 0 баллов |
51 | Учет и регистрация сельскохозяйственных животных в личных подсобных хозяйствах и сельхозпредприятиях, расположенных на территории СНП | 0 - 30% от общего поголовья животных - 0 баллов; 30 - 100% от общего поголовья - 10 баллов |
52 | Наличие (отсутствие) пострадавших граждан от животных без владельцев на территории СНП | отсутствие пострадавших - 10 баллов; за каждого пострадавшего минус 2 балла |
Приложение N 3
к Положению о проведении
республиканского конкурса среди
сельских населенных пунктов
Республики Башкортостан
"Безопасное село"
Итоговый оценочный лист
республиканского конкурса среди сельских населенных
пунктов Республики Башкортостан "Безопасное село"
N п/п | Наименование населенного пункта, муниципального образования Республики Башкортостан | Общая сумма баллов по критериям оценок |
1 |
|
|
2 |
|
|
... |
|
|
| Итого |
|
Председатель республиканского организационного
комитета по подготовке и проведению
республиканского конкурса среди сельских
населенных пунктов Республики Башкортостан
"Безопасное село" _________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"__" __________ 20__ года
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 16 августа 2024 г. N 353
Состав
республиканского организационного комитета по подготовке
и проведению республиканского конкурса среди сельских
населенных пунктов Республики Башкортостан "Безопасное село"
Сагитов И.Х. | - | заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, председатель организационного комитета |
Первов К.С. | - | председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям, заместитель председателя организационного комитета |
Зинатуллина Е.Н. | - | начальник отдела обеспечения пожарной безопасности Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям, секретарь организационного комитета |
Зиганшин А.С. | - | председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по ветеринарии |
Коземаслов Ю.А. | - | начальник Управления Главы Республики Башкортостан по взаимодействию с муниципальными образованиями (по согласованию) |
Латыпов М.Р. | - | начальник Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан (по согласованию) |
Лопухов А.С. | - | заместитель председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям |
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 16 августа 2024 г. N 353
Порядок
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов
из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных
образований Республики Башкортостан по итогам
республиканского конкурса среди сельских населенных
пунктов Республики Башкортостан "Безопасное село"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан, в составе которых имеются сельские поселения - победители республиканского конкурса среди сельских населенных пунктов Республики Башкортостан "Безопасное село" (далее соответственно - муниципальное образование; иные межбюджетные трансферты; конкурс).
2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление иных межбюджетных трансфертов в соответствии с настоящим Порядком, является Государственный комитет Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям (далее - Госкомитет РБ по ЧС).
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Госкомитету РБ по ЧС на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 5 настоящего Порядка.
4. Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований утверждается распоряжением Правительства Республики Башкортостан.
Проект распоряжения Правительства Республики Башкортостан о распределении иных межбюджетных трансфертов подготавливается и вносится Госкомитетом РБ по ЧС в Правительство Республики Башкортостан в течение 20 рабочих дней со дня размещения информации о призерах конкурса, занявших первое, второе и третье места в соответствующих номинациях, на официальном сайте Госкомитета РБ по ЧС в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Целью предоставления иных межбюджетных трансфертов является финансовое обеспечение расходных обязательств сельских поселений - призеров конкурса, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Республики Башкортостан для обеспечения мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, общественной безопасности граждан, а также для улучшения дорожно-транспортной обстановки и профилактических мероприятий, связанных с заболеваниями животных и птиц сельского населенного пункта.
6. Размер иных межбюджетных трансфертов установлен пунктом 4.2 Положения о проведении республиканского конкурса среди сельских населенных пунктов Республики Башкортостан "Безопасное село", утвержденных настоящим Постановлением.
7. Условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие заключенного между Госкомитетом РБ по ЧС и администрацией муниципального района (далее - администрация) соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
8. Госкомитет РБ по ЧС:
а) осуществляет контроль за соблюдением администрациями требований настоящего Порядка;
б) в срок, установленный в соглашении, принимает от администраций отчетность об использовании иных межбюджетных трансфертов.
9. Администрации:
а) обеспечивают целевое и эффективное использование иных межбюджетных трансфертов на цель, указанную в пункте 5 настоящего Порядка;
б) в срок, установленный в соглашении, представляют в Госкомитет РБ по ЧС отчетность об использовании иных межбюджетных трансфертов;
в) несут ответственность за нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов и достоверность представленной отчетности согласно законодательству Российской Федерации.
10. Не использованный по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, остаток иного межбюджетного трансферта подлежит возврату в доход бюджета Республики Башкортостан в установленном порядке.
В случае, если неиспользованный остаток иного межбюджетного трансферта не перечислен в бюджет Республики Башкортостан, указанные средства подлежат взысканию в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Иные межбюджетные трансферты в случаях их нецелевого использования и (или) нарушения администрациями условий их предоставления, а также несоблюдения обязательств, установленных пунктом 9 настоящего Порядка, подлежат взысканию в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Администрации, допустившие нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Контроль за соблюдением цели и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляет Госкомитет РБ по ЧС.