Правовые акты Республики Башкортостан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20.08.2024 N 356

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 августа 2024 г. N 356

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ

МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕТНИХ

ПРОФИЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ

 

В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Республики Башкортостан "О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан", пунктом 8 статьи 3 Закона Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на обеспечение деятельности летних профильных лагерей для детей, подростков и молодежи.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Кильсенбаева У.Т.

 

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

А.Г.НАЗАРОВ

 

 

 

 

 

Утвержден

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 20 августа 2024 г. N 356

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ

ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕТНИХ ПРОФИЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ

ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ

 

1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия и механизм предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на обеспечение деятельности летних профильных лагерей для детей, подростков и молодежи по итогам Республиканского конкурса программ летних профильных лагерей среди учреждений молодежной политики Республики Башкортостан (далее соответственно - Порядок, иной межбюджетный трансферт, муниципальное образование).

2. Целью предоставления иных межбюджетных трансфертов является финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением летних профильных лагерей для детей, подростков и молодежи по следующим тематическим направлениям: культурно-лингвистическое; историко-этнографическое; этноэкологическое; военно-патриотическое; спортивно-оздоровительное; историко-археологическое; краеведческое; лидерское (далее - летний профильный лагерь).

3. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление иных межбюджетных трансфертов в соответствии с настоящим Порядком, является Государственный комитет Республики Башкортостан по молодежной политике (далее - Госкоммолодежи РБ).

4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Госкоммолодежи РБ на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.

5. Иные межбюджетные трансферты предоставляются и распределяются по итогам проведения Республиканского конкурса программ летних профильных лагерей среди учреждений молодежной политики Республики Башкортостан (далее - Конкурс).

6. Проведение Конкурса осуществляется Госкоммолодежи РБ в соответствии с Порядком проведения Конкурса (приложение N 1 к Порядку).

7. Размер иного межбюджетного трансферта (Лi), предоставляемого из бюджета Республики Башкортостан бюджету муниципального образования на проведение летнего профильного лагеря в соответствующем финансовом году, определяется по формуле:

 

Лi = ПСi x П x КДi x КС + С,

 

где:

i - муниципальное образование;

ПСi - продолжительность смены летнего профильного лагеря в муниципальном образовании;

П - рекомендуемая стоимость питания на одного участника летнего профильного лагеря в день;

КДi - количество участников летнего профильного лагеря, отдыхающих в летнем профильном лагере в муниципальном образовании;

КС - количество смен в летнем профильном лагере в муниципальном образовании;

С - объем средств, предусмотренных на приобретение инвентаря и транспортные расходы для подвоза участников летнего профильного лагеря (средства не должны превышать 20% от общей сметы расходов на организацию и проведение летнего профильного лагеря).

Рекомендуемая стоимость питания одного участника летнего профильного лагеря в день и продолжительность смены утверждаются протоколом Республиканской межведомственной комиссии по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.

В случае, если общая сумма средств, требуемых муниципальным образованиям, прошедшим Конкурс, превышает объем средств, предусмотренных Госкоммолодежи РБ на текущий финансовый год сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан, Госкоммолодежи РБ вправе скорректировать объем средств, указанных в смете расходов на организацию и проведение летнего профильного лагеря (далее - смета расходов), а также на приобретение инвентаря и транспортные расходы по перевозке участников летнего профильного лагеря.

8. Распределение иных межбюджетных трансфертов в разрезе муниципальных образований осуществляется на основании распоряжения Правительства Республики Башкортостан о распределении иных межбюджетных трансфертов.

9. Условием предоставления иного межбюджетного трансферта является наличие заключенного между Госкоммолодежи РБ и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.

10. Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов является обеспечение деятельности летних профильных лагерей для детей, подростков и молодежи (количество участников летнего профильного лагеря).

11. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется в установленном порядке с лицевого счета Госкоммолодежи РБ, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на казначейский счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Республике Башкортостан для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений иных межбюджетных трансфертов, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в срок не более 20 рабочих дней с момента заключения соглашения.

12. Муниципальные образования представляют в Госкоммолодежи РБ отчеты об исполнении обязательств, предусмотренных соглашениями, по форме и в сроки, которые установлены соглашениями.

13. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по соглашениям Госкоммолодежи РБ и администрации муниципальных образований несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. В случае, если не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток иного межбюджетного трансферта не перечислен в доход бюджета Республики Башкортостан, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Республики Башкортостан в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств по достижению результата предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренного соглашением, объем средств, подлежащих возврату из муниципального бюджета в бюджет Республики Башкортостан в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = (VИМБТ x k x m / n) x 0,1,

 

где:

VИМБТ - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного муниципальному образованию в отчетном финансовом году;

m - количество результатов использования иного межбюджетного трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования иного межбюджетного трансферта, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов использования иного межбюджетного трансферта;

k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из муниципального бюджета в бюджет Республики Башкортостан, в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного муниципальному бюджету в отчетном финансовом году (VИМБТ), не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

16. Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта (k) рассчитывается по формуле:

 

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20.08.2024 N 356 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕТНИХ ПРОФИЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ",

 

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования иного межбюджетного трансферта;

m - количество результатов использования иного межбюджетного трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования иного межбюджетного трансферта, имеет положительное значение.

При расчете коэффициента возврата иного межбюджетного трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го значения результата использования иного межбюджетного трансферта.

17. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования иного межбюджетного трансферта, определяется по формулам:

1) для результатов использования иного межбюджетного трансферта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования иного межбюджетного трансферта, - по формуле:

 

Di = 1 - Ti / Si,

 

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата использования иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением;

2) для результата использования иного межбюджетного трансферта, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования иного межбюджетного трансферта, - по формуле:

 

Di = 1 - Si / Ti.

 

18. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

19. Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

Иные межбюджетные трансферты, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию, а не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года - возврату в доход бюджета Республики Башкортостан в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Республики Башкортостан цели, порядка и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Госкоммолодежи РБ и органами государственного финансового контроля.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Порядку предоставления

и распределения из бюджета

Республики Башкортостан

бюджетам муниципальных районов

и городских округов

Республики Башкортостан иных

межбюджетных трансфертов

на обеспечение деятельности

летних профильных лагерей

для детей, подростков и молодежи

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА ПРОГРАММ ЛЕТНИХ

ПРОФИЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ СРЕДИ УЧРЕЖДЕНИЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм проведения Республиканского конкурса программ летних профильных лагерей среди учреждений молодежной политики Республики Башкортостан (далее - Конкурс).

1.2. Организатором Конкурса является Государственный комитет Республики Башкортостан по молодежной политике (далее - Госкоммолодежи РБ).

1.3. Основными целями Конкурса являются выявление и поощрение лучших программ летних профильных лагерей учреждений молодежной политики Республики Башкортостан.

1.4. Задачами Конкурса являются:

выявление и поощрение лучших организаторов отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи среди учреждений молодежной политики Республики Башкортостан;

совершенствование деятельности органов молодежной политики по развитию сферы отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи;

выявление инновационных программ профильных лагерей, направленных на реализацию духовных, интеллектуальных, творческих, физических и социальных потребностей детей, подростков и молодежи.

 

2. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСА

 

2.1. Конкурс проводится ежегодно в два этапа:

1 этап - осуществление приема конкурсных материалов в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;

2 этап - проведение экспертной комиссией Конкурса (далее - экспертная комиссия) оценки конкурсных материалов в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка, определение победителей Конкурса и размеров иных межбюджетных трансфертов на организацию и проведение летних профильных лагерей.

В Конкурсе могут принимать участие учреждения молодежной политики муниципальных образований Республики Башкортостан (далее - учреждение).

2.2. Для участия в Конкурсе учреждение представляет в отдел гражданского просвещения Госкоммолодежи РБ следующие документы (далее - конкурсные материалы):

конкурсную заявку, подписанную руководителем учреждения;

программу летнего профильного лагеря, подписанную руководителем учреждения, в печатном варианте (программа может сопровождаться методическими, фото- и видеоматериалами) в соответствии с рекомендуемой структурой согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

информационную карту программы летнего профильного лагеря и смету расходов на организацию и проведение летнего профильного лагеря, подписанные руководителем учреждения, по формам согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему Порядку.

Конкурсные материалы могут представляться в форме электронного документа на адрес электронной почты: rdmrb@mail.ru, а также представителем учреждения в отдел гражданского просвещения Госкоммолодежи РБ по адресу: г. Уфа, ул. Аксакова, д. 2, к. 411.

Датой поступления конкурсных материалов считается:

в случае направления конкурсных материалов почтовым отправлением - дата фактического поступления конкурсных материалов в Госкоммолодежи РБ;

при личном представлении конкурсных материалов - день подачи конкурсных материалов.

Объем конкурсных материалов (без учета приложений) должен составлять не более 15 страниц формата А4, шрифт - Times New Roman, размер шрифта - 14, междустрочный интервал - 1,0.

На Конкурс принимается программа летнего профильного лагеря по следующим направлениям:

а) тематические направления:

культурно-лингвистическое;

историко-этнографическое;

этноэкологическое;

военно-патриотическое;

спортивно-оздоровительное;

историко-археологическое;

краеведческое;

лидерское;

б) для определенных категорий детей, подростков, молодежи:

для детей, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;

для детей, находящихся в социально опасном положении;

для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

для детей, подростков и молодежи с ограниченными возможностями здоровья;

для талантливых детей, подростков и молодежи.

2.3. Конкурсные материалы, не соответствующие требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка, к участию в Конкурсе не допускаются.

2.4. Отдел гражданского просвещения Госкоммолодежи РБ:

регистрирует конкурсные материалы в журнале регистрации в течение 1 рабочего дня с даты их поступления в отдел гражданского просвещения Госкоммолодежи РБ;

проверяет конкурсные материалы в течение 3 рабочих дней с момента регистрации на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

в случае несоответствия конкурсных материалов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, направляет учреждению уведомление о недопуске конкурсных материалов к участию в Конкурсе в течение 3 рабочих дней с момента регистрации конкурсных материалов в Госкоммолодежи РБ. Уведомление о недопуске конкурсных материалах направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в информационной карте, поступившей в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в информационной карте, поступившей в письменной форме;

в случае соответствия конкурсных материалов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, передает их на рассмотрение в экспертную комиссию в течение 1 рабочего дня с момента окончания проверки;

информирует участников Конкурса о принятом экспертной комиссией решении путем размещения протокола заседания экспертной комиссии в сети Интернет на официальном сайте Госкоммолодежи РБ в течение 5 рабочих дней с момента его утверждения.

 

3. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА

 

3.1. Конкурсные материалы, соответствующие требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, передаются в экспертную комиссию, оценивающую конкурсные материалы и определяющую размеры иных межбюджетных трансфертов на организацию и проведение летних профильных лагерей.

Состав экспертной комиссии формируется из представителей Госкоммолодежи РБ, специалистов подведомственных Госкоммолодежи РБ учреждений, а также специалистов в области организации детского, молодежного отдыха и оздоровления, представителей органов государственной власти, общественных объединений (по согласованию).

Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек.

Состав экспертной комиссии формируется с учетом исключения возможности конфликта интересов, который может повлиять на принимаемые экспертной комиссией решения.

Персональный состав экспертной комиссии утверждается приказом Госкоммолодежи РБ.

3.2. В ходе своей деятельности экспертная комиссия:

рассматривает и проводит анализ конкурсных материалов;

проводит анализ и оценку соответствия конкурсных материалов критериям, установленным в пункте 3.9 настоящего Порядка;

определяет победителей Конкурса и размеры иных межбюджетных трансфертов на проведение летних профильных лагерей в соответствии с пунктом 7 Порядка предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на обеспечение деятельности летних профильных лагерей для детей, подростков и молодежи (далее - Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов);

оформляет протоколом решение экспертной комиссии.

Экспертная комиссия обязана:

создать равные условия для всех участников Конкурса;

соблюдать конфиденциальность сведений об окончательных результатах Конкурса до даты официального объявления результатов.

3.3. Заседание экспертной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава экспертной комиссии.

При отсутствии кворума, необходимого для принятия экспертной комиссией решения, заседание экспертной комиссии переносится на иную дату с обязательным уведомлением об этом всех членов экспертной комиссии не позднее чем за 2 календарных дня до планируемой даты проведения заседания экспертной комиссии.

3.4. В состав экспертной комиссии входят председатель экспертной комиссии, заместитель председателя экспертной комиссии, секретарь экспертной комиссии (с правом голоса) и члены экспертной комиссии.

3.5. Председатель экспертной комиссии:

1) осуществляет контроль за соблюдением настоящего Порядка;

2) руководит и координирует деятельность экспертной комиссии;

3) при отсутствии кворума, необходимого для принятия экспертной комиссией решения, не позднее чем за 2 календарных дня до планируемой даты проведения заседания экспертной комиссии переносит заседание экспертной комиссии на иную дату;

4) утверждает повестку дня заседания экспертной комиссии;

5) открывает и закрывает заседание экспертной комиссии, предоставляет слово членам экспертной комиссии;

6) формулирует вопросы для принятия решений и внесения в протокол заседания экспертной комиссии, ставит их на голосование;

7) проводит анализ и оценку конкурсных материалов, представленных на Конкурс, согласно критериям, установленным в пункте 3.9 настоящего Порядка;

8) несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на экспертную комиссию;

9) подписывает протокол заседания экспертной комиссии;

10) исполняет иные обязанности, предусмотренные настоящим Порядком, в том числе обязанности члена экспертной комиссии.

В период отсутствия председателя экспертной комиссии в связи с болезнью, отпуском, командировкой или иной уважительной причиной его полномочия возлагаются на заместителя председателя экспертной комиссии.

3.6. Заместитель председателя экспертной комиссии:

1) выполняет отдельные поручения председателя экспертной комиссии;

2) по поручению председателя экспертной комиссии председательствует на заседаниях экспертной комиссии в его отсутствие;

3) консультирует членов экспертной комиссии;

4) исполняет иные обязанности, предусмотренные настоящим Порядком, в том числе обязанности члена экспертной комиссии;

5) подписывает протокол заседания экспертной комиссии.

3.7. Организационную работу по подготовке и проведению заседания экспертной комиссии осуществляет секретарь экспертной комиссии, который:

1) ведет делопроизводство экспертной комиссии;

2) принимает и регистрирует конкурсные материалы в течение 1 рабочего дня со дня их поступления в отдел гражданского просвещения Госкоммолодежи РБ, готовит их для рассмотрения на заседании экспертной комиссии;

3) отвечает за ведение, сохранность и архивирование документации экспертной комиссии;

4) оповещает членов экспертной комиссии о времени и месте проведения заседания экспертной комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания экспертной комиссии;

5) ведет протокол заседания экспертной комиссии, в день проведения заседания экспертной комиссии оформляет протокол заседания экспертной комиссии;

6) исполняет поручения председателя экспертной комиссии;

7) при отсутствии кворума, необходимого для принятия экспертной комиссией решения, не позднее чем за 2 календарных дня до планируемой даты проведения заседания экспертной комиссии уведомляет всех членов экспертной комиссии о переносе заседания экспертной комиссии на иную дату с указанием времени и места проведения заседания экспертной комиссии;

8) передает протокол заседания экспертной комиссии в отдел гражданского просвещения Госкоммолодежи РБ в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его подписания председателем экспертной комиссии и присутствующими на заседании членами экспертной комиссии для утверждения председателем Госкоммолодежи РБ.

В период временного отсутствия секретаря экспертной комиссии в связи с болезнью, отпуском, командировкой или иной уважительной причиной председателем экспертной комиссии назначается временно исполняющий обязанности секретаря экспертной комиссии из числа членов экспертной комиссии.

3.8. Члены экспертной комиссии:

1) соблюдают настоящий Порядок;

2) выступают и пользуются правом голоса при рассмотрении экспертной комиссией вопросов повестки дня заседания экспертной комиссии;

3) знакомятся с конкурсными материалами, представленными на рассмотрение экспертной комиссии;

4) проводят анализ и оценку конкурсных материалов согласно критериям, установленным в пункте 3.9 Порядка;

5) не пропускают заседания экспертной комиссии без уважительной причины;

6) не используют после завершения Конкурса представленные сведения об участниках Конкурса без их разрешения;

7) подписывают протокол заседания экспертной комиссии;

8) пользуются правом формулировать в письменной форме особое мнение по любому из решений экспертной комиссии, принятому на заседании экспертной комиссии.

Члены экспертной комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых вопросов.

Члены экспертной комиссии не могут делегировать свои полномочия иным лицам. Замена члена экспертной комиссии производится путем внесения в состав экспертной комиссии соответствующих изменений в порядке, установленном законодательством.

В случае отсутствия кворума по причине неявки члена экспертной комиссии на заседание по уважительным причинам (болезнь, командировка) приказом Госкоммолодежи РБ производится его замена.

При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена экспертной комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания экспертной комиссии, он обязан до начала заседания экспертной комиссии заявить об этом. В таком случае соответствующий член экспертной комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

Информация о наличии у члена экспертной комиссии заинтересованности в принятии решения по вопросу, включенному в повестку заседания экспертной комиссии, а также решение, принятое экспертной комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания экспертной комиссии.

В случае несогласия с принятым решением член экспертной комиссии вправе изложить в письменном виде особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания экспертной комиссии.

3.9. Анализ и оценка конкурсных материалов участников Конкурса осуществляются каждым членом экспертной комиссии, присутствующим на заседании экспертной комиссии, индивидуально путем проставления баллов по 5-балльной шкале по следующим критериям (0 - не соответствует 5 и более критериям; 1 - не соответствует 4 критериям; 2 - не соответствует 3 критериям; 3 - не соответствует 2 критериям; 4 - не соответствует 1 критерию; 5 - полностью соответствует критериям):

социально-воспитательная значимость (направленность программы летнего профильного лагеря на решение конкретных проблем детей, подростков и молодежи, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации);

создание условий для реализации социально значимых интересов (профилей) участников летнего профильного лагеря;

соответствие содержания программы летнего профильного лагеря поставленным целям;

межведомственный характер реализации программы летнего профильного лагеря (привлечение детских молодежных общественных объединений, учреждений различной ведомственной принадлежности к участию в программе летних профильных лагерей);

методическое обеспечение программы летнего профильного лагеря;

разнообразие форм и методов организации досуга и мероприятий по профилю программы летнего профильного лагеря;

соответствие механизмов реализации программы летнего профильного лагеря ее целям и содержанию;

включение в программу летнего профильного лагеря инновационных элементов;

кадровое обеспечение программы летнего профильного лагеря;

экономическая целесообразность реализации программы летнего профильного лагеря (оптимальность затрат при предполагаемом значительном социальном эффекте);

влияние программы летнего профильного лагеря на развитие самоорганизации и проектной культуры участников летнего профильного лагеря;

социальный эффект программы летнего профильного лагеря (актуальность предполагаемых результатов для участников летнего профильного лагеря).

Решение об итогах Конкурса принимается на основании итоговой суммы баллов, проставленных при оценке конкурсных материалов членами экспертной комиссии по критериям, установленным в настоящем пункте.

Конкурсные материалы ранжируются по количеству набранных баллов, и первое место присуждается участнику Конкурса, который набрал наибольшее количество баллов. Второе и третье места присуждаются по сумме баллов в порядке убывания.

В случае, если участниками Конкурса выбранному направлению, указанному в пункте 2.2 настоящего Порядка, набрано одинаковое количество баллов, победитель Конкурса определяется путем голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании экспертной комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании экспертной комиссии является решающим.

На основании принятого решения экспертная комиссия определяет размеры иных межбюджетных трансфертов на обеспечение деятельности летних профильных лагерей в соответствии с пунктом 7 Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов.

3.10. Решение экспертной комиссии оформляется протоколом заседания экспертной комиссии в день проведения заседания экспертной комиссии и подписывается в течение 1 рабочего дня с момента оформления протокола председателем экспертной комиссии, членами экспертной комиссии, присутствующими на заседании экспертной комиссии.

3.11. В протоколе заседания экспертной комиссии указываются:

дата и место проведения заседания экспертной комиссии;

состав членов экспертной комиссии, присутствующих на заседании;

результаты голосования и принятые экспертной комиссией решения;

особое мнение членов экспертной комиссии (при наличии);

информация о наличии у члена экспертной комиссии заинтересованности в принятии решения по вопросу, включенному в повестку дня заседания экспертной комиссии, а также решение, принятое экспертной комиссией по результатам рассмотрения такой информации.

3.12. Протокол заседания экспертной комиссии в течение 3 календарных дней со дня принятия решения утверждается председателем Госкоммолодежи РБ.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Порядку проведения

Республиканского конкурса

программ летних профильных

лагерей среди учреждений

молодежной политики

Республики Башкортостан

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА

ПРОГРАММЫ ЛЕТНЕГО ПРОФИЛЬНОГО ЛАГЕРЯ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ

НА РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС ПРОГРАММ ЛЕТНИХ ПРОФИЛЬНЫХ

ЛАГЕРЕЙ СРЕДИ УЧРЕЖДЕНИЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

Титульный лист (должен содержать полное наименование программы летнего профильного лагеря, представляемой на Республиканский конкурс программ летних профильных лагерей среди учреждений молодежной политики Республики Башкортостан (далее - программа), данные об учреждении и авторе программы).

Введение.

Пояснительная записка (содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения путем реализации программы; цели и задачи программы; сроки реализации программы).

Ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, финансовое, кадровое).

Методы и механизмы реализации программы с указанием кадрового обеспечения и материальной базы.

План реализации программы.

Организация управления и контроля за реализацией программы.

Социальная эффективность программы (ожидаемые результаты).

Критерии эффективности программы (количество и качество).

Приложения к программе.

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Порядку проведения

Республиканского конкурса

программ летних профильных

лагерей среди учреждений

молодежной политики

Республики Башкортостан

 

                           ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

                   программы летнего профильного лагеря

       "__________________________________________________________"

          (полное название программы летнего профильного лагеря,

         представленной на Республиканский конкурс программ летних

          профильных лагерей среди учреждений молодежной политики

                         Республики Башкортостан)

 

1. Полное наименование учреждения молодежной политики Республики Башкортостан (далее - учреждение), представившего программу летнего профильного лагеря (далее соответственно - программа, лагерь)

 

2. Полное наименование программы

 

3. Цель программы

 

4. Тип лагеря (форма организации) <*>

 

5. Направление деятельности лагеря, специфика содержания программы (специализация проекта) <**>

 

6. Краткое содержание программы

 

7. Автор (руководитель) программы

 

8. Адрес органа/учреждения, реализующего программу

 

9. Банковские реквизиты получателя иного межбюджетного трансферта (администрация муниципального района/городского округа Республики Башкортостан или финансовое управление администрации муниципального района/городского округа Республики Башкортостан) <***>

 

10. Контактные данные учреждения (телефон, Email)

 

11. Место проведения лагеря (адрес проведения, наименование места проведения)

 

12. География участников программы (целевая аудитория)

 

13. Количество участников программы (общее количество участников программы; количество участников программы, состоящих на профилактических учетах)

 

14. Сроки проведения лагеря (дата проведения, количество дней)

 

15. Количество смен лагеря

 

16. Кадры (специалисты, участвующие в реализации программы)

 

17. Условия участия в программе

 

18. Условия размещения участников программы

 

19. История реализации программы (при реализации в предыдущих годах)

 

20. Особая информация и примечания

 

 

    --------------------------------

    <*>  Необходимо  указать  один  из  следующих  типов  летних профильных

лагерей:

    на базе стационарного лагеря;

    палаточный лагерь;

    передвижной палаточный лагерь;

    лагерь-экспедиция;

    лагерь  с  дневным  пребыванием  (на  базе  клубов по месту жительства,

образовательных учреждений).

    <**> Возможные направления деятельности летних профильных лагерей:

    культурно-лингвистическое;

    историко-этнографическое;

    этноэкологическое;

    военно-патриотическое;

    спортивно-оздоровительное;

    историко-археологическое;

    краеведческое;

    лидерское.

    <***> Банковские реквизиты получателя иного межбюджетного трансферта:

    номер счета;

    БИК;

    полное наименование банка;

    корреспондентский счет;

    ИНН банка;

    КПП банка.

 

Подпись руководителя

учреждения молодежной политики

Республики Башкортостан

 

М.П. (при наличии печати)

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Порядку проведения

Республиканского конкурса

программ летних профильных

лагерей среди учреждений

молодежной политики

Республики Башкортостан

 

                              СМЕТА РАСХОДОВ

          на организацию и проведение летнего профильного лагеря

       ____________________________________________________________

       ____________________________________________________________

            (наименование программы летнего профильного лагеря)

 

                     Источники финансирования расходов

            на реализацию программы летнего профильного лагеря

 

N п/п

Источники финансирования

Сумма/руб.

1

За счет средств местного бюджета

 

2

За счет средств местных предприятий

 

3

За счет спонсорских средств

 

4

За счет родительских взносов

 

5

За счет средств бюджета Республики Башкортостан

 

Итого

 

 

                   Общие расходы на реализацию программы

                        летнего профильного лагеря

 

Общие расходы на реализацию программы летнего профильного лагеря

Бюджет Республики Башкортостан (сумма/руб.)

Иные источники (сумма/руб.)

Фонд оплаты труда (в том числе начисления на заработную плату)

-

 

Питание участников летнего профильного лагеря

 

 

Проживание участников летнего профильного лагеря

 

 

Аренда земли, оборудования, помещений

-

 

Приобретение (амортизация) оборудования

-

 

Транспортные расходы по перевозке оборудования, продуктов питания

-

 

Транспортные расходы по перевозке участников летнего профильного лагеря

 

 

Хозяйственные расходы

-

 

Коммунальные услуги

-

 

Приобретение инвентаря <*>

 

 

Фото- и видеосъемка

-

 

Услуги связи

-

 

Призовой фонд

-

 

Страхование

-

 

Иные расходы

-

 

 

    --------------------------------

    <*>  Сумма  средств  не должна превышать 20% от общей сметы расходов на

организацию и проведение летнего профильного лагеря.

 

Подпись руководителя учреждения

молодежной политики

Республики Башкортостан

 

М.П. (при наличии печати)

 

 

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20.08.2024 N 356