Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27.12.2024 N 552
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2024 г. N 552
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 11 МАЯ 2021 ГОДА N 210 "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 мая 2021 года N 210 "Об утверждении Положения о региональной системе оповещения населения Республики Башкортостан" (с последующими изменениями).
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.НАЗАРОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 27 декабря 2024 г. N 552
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН ОТ 11 МАЯ 2021 ГОДА N 210 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
1. В Постановлении:
1) преамбулу после слов "возникновении чрезвычайных ситуаций"," дополнить словами "Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2023 года N 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения",";
2) в пункте 2:
а) абзац первый дополнить словами "и объектовые системы оповещения";
б) абзац второй после слов "системах оповещения населения" дополнить словами ", а также объектовых систем оповещения".
2. В Положении о региональной системе оповещения населения Республики Башкортостан, утвержденном указанным Постановлением:
1) в пункте 1:
слова "от 9 декабря 2014 года N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи"," исключить;
после слов "создающих локальные системы оповещения населения" дополнить словами "и объектовые системы оповещения";
2) в пункте 7:
а) абзац четвертый дополнить словами "или объектовая система оповещения";
б) после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"Объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и реконструируются на объектах, в организациях с одномоментным нахождением людей (включая работников) более 50 человек, а также социально важных объектах и объектах жизнеобеспечения населения вне зависимости от одномоментного нахождения людей и обеспечивают оповещение о чрезвычайных ситуациях персонала и населения, находящегося на территории объекта (организации).
За создание (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению объектовых систем оповещения несут персональную ответственность собственники объекта.
Организациям, создающим объектовые системы оповещения, рекомендовать обеспечить их сопряжение с муниципальной системой оповещения населения, на территории которой находится организация, или региональной системой оповещения населения Республики Башкортостан.";
в) абзац восьмой исключить;
г) после абзаца четырнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Границами зоны действия объектовой системы оповещения является территория объекта (организации).";
3) в пункте 10:
а) в абзаце первом слова "Системы оповещения" заменить словами "Региональная, муниципальные и локальные системы оповещения";
б) после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"Объектовые системы оповещения должны соответствовать требованиям, определяемым сводами правил "СП 133.13330.2012. Свод правил. Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования", утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 5 апреля 2012 года N 159, и "СП 134.13330.2022. Свод правил. Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования", утвержденными и введенными в действие Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2022 года N 1118/пр.";
4) дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:
"14.1. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях до руководства и работников объекта, лиц, находящихся на объекте.";
5) абзац второй пункта 18 после слова "оповещения" дополнить словами ", а также объектовых систем оповещения";
6) абзац седьмой пункта 19 после слова "населения" дополнить словами ", объектовых систем оповещения";
7) пункт 25 после слов "для локальных систем населения" дополнить словами ", а также объектовых систем оповещения";
8) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. В целях контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
В Республике Башкортостан при проведении комплексной проверки готовности систем оповещения населения проверке подлежат региональная, все муниципальные системы оповещения населения, все локальные системы оповещения населения и КСЭОН.
Технические проверки готовности к задействованию региональной, муниципальных, локальных систем оповещения населения и КСЭОН проводятся без включения оконечных средств оповещения и без замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления БТП РСЧС, организаций путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производятся.
Допускаются технические проверки готовности к задействованию региональной, муниципальных, локальных систем оповещения населения и КСЭОН с кратковременным включением оконечных средств длительностью до 10 секунд раз в месяц или после текущего ремонта оборудования, а также по согласованию с вещателями возможно замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе технической проверки системы оповещения населения проверочным сигналом "Техническая проверка" в ночное время.
Перед проведением всех проверок готовности систем оповещения населения в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий в целях исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.
В ходе проведения проверок готовности систем оповещения населения не допускается перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц Российской Федерации, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.";
9) в абзаце втором пункта 30 слова "и локальных систем оповещения населения" заменить словами ", локальных систем оповещения населения и объектовых систем оповещения";
10) дополнить разделом V "Порядок проведения комплексных проверок" следующего содержания:
"V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОВЕРОК
31. Комплексные проверки готовности региональной и муниципальных систем оповещения населения проводятся 2 раза в год комиссией по проверке готовности систем оповещения населения, назначаемой Государственным комитетом Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям, органами местного самоуправления Республики Башкортостан. Включение оконечных средств оповещения и доведение до населения сигнала оповещения и соответствующей информации осуществляются в дневное время в первую среду марта и октября, при этом замещение эфирного телевизионного вещания и радиовещания осуществляется с 10 часов 43 минут по местному времени продолжительностью до 1 минуты.
При подготовке к проведению комплексных проверок готовности региональной и муниципальных систем оповещения населения Государственным комитетом Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям и органами местного самоуправления Республики Башкортостан заблаговременно (не позднее 3 рабочих дней до их начала) осуществляется информирование населения об их проведении.
Для проведения комплексной проверки региональной (муниципальной) системы оповещения населения правовым актом Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям (органа местного самоуправления Республики Башкортостан) назначается комиссия, в которую включаются представители Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям (органа местного самоуправления), Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан, операторов связи, предоставивших каналы связи в интересах региональной (муниципальной) системы оповещения населения, а также операторов связи, оказывающих услуги эфирного телевизионного вещания (включаются только в состав комиссии по проверке готовности региональной системы оповещения населения). Сведения об указанных должностных лицах, включаемых в состав комиссии, запрашиваются Государственным комитетом Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям (органами местного самоуправления) в установленном порядке заблаговременно (не позднее 15 дней до начала работы комиссии).
Комиссией разрабатывается план проверки, в котором отражаются цель и основные вопросы проверки, ее сроки, продолжительность и последовательность.
План проверки подписывается председателем комиссии и утверждается на региональном уровне председателем Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям, на муниципальном уровне - главой администрации муниципального образования Республики Башкортостан и не позднее 10 дней до начала работы комиссии доводится до членов комиссии.
В первый день начала проверки председатель комиссии проводит сбор членов комиссии для изучения плана проверки, распределения обязанностей, постановки задач по работе комиссии и общего инструктажа, в ходе которого проверяется готовность членов комиссии к работе, уточняются сроки и вопросы проверки.
32. Комплексные проверки готовности локальных систем оповещения населения проводятся эксплуатирующими организациями по согласованию с органами местного самоуправления Республики Башкортостан не реже одного раза в год комиссией, назначаемой руководителем организации, указанной в пункте 3 статьи 9 Федерального закона "О гражданской обороне", с участием Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан.
При подготовке к проведению комплексных проверок готовности локальных систем оповещения населения эксплуатирующей организацией по согласованию с органами местного самоуправления Республики Башкортостан заблаговременно (не позднее 3 рабочих дней до их начала) осуществляется информирование населения об их проведении.
Для проведения комплексной проверки локальной системы оповещения населения локальным актом руководителя эксплуатирующей организации назначается комиссия, в которую включаются представители эксплуатирующей организации, Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан и операторов связи, предоставивших каналы связи в интересах локальной системы оповещения населения. Сведения об указанных должностных лицах, включаемых в состав комиссии, запрашиваются эксплуатирующей организацией в установленном порядке заблаговременно (не позднее 15 дней до начала работы комиссии).
Комиссией разрабатывается план проверки, в котором отражаются цель и основные вопросы проверки, ее сроки, продолжительность и последовательность.
План проверки подписывается председателем комиссии, утверждается руководителем эксплуатирующей организации и не позднее 10 дней до начала работы комиссии доводится до членов комиссии.
В первый день начала проверки председатель комиссии проводит общий инструктаж, в ходе которого проверяется готовность членов комиссии к работе, уточняются сроки и вопросы проверки.
33. По решению Комиссии Республики Башкортостан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности региональной, муниципальной, локальных систем оповещения населения и КСЭОН, при этом перерыв трансляции теле- и радиопередач (теле- и радиопрограмм) возможен только по согласованию с вещателями.
34. В ходе проведения комплексных проверок готовности систем оповещения населения проверяется:
наличие актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
наличие дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровень его профессиональной подготовки;
наличие технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровень его профессиональной подготовки;
наличие, исправность технических средств оповещения и их соответствие проектно-сметной документации на систему оповещения населения;
готовность сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации (для региональной и муниципальных систем оповещения населения);
регулярность проведения проверок готовности систем оповещения населения;
своевременность эксплуатационно-технического обслуживания, ремонта неисправных и замена выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
наличие, соответствие законодательству Российской Федерации и обеспечение готовности к использованию резервов средств оповещения;
своевременность проведения мероприятий по созданию, в том числе реконструкции, систем оповещения населения;
готовность дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, систем оповещения населения к возникновению нештатных (аварийных) ситуаций;
выполнение всех требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к системам оповещения населения.
35. По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт по форме, устанавливаемой МЧС России.
Акты по результатам комплексных проверок готовности региональной, муниципальной и локальной систем оповещения населения утверждаются соответственно Главой Республики Башкортостан, главами муниципальных образований Республики Башкортостан, руководителями эксплуатирующих организаций, указанных в пункте 3 статьи 9 Федерального закона "О гражданской обороне", или лицами, исполняющими их обязанности.
Утвержденный акт по результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения направляется в Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан не позднее 30 календарных дней с даты включения оконечных средств оповещения и доведения до населения сигнала оповещения "Внимание всем!" и информации в виде аудио-, аудиовизуального, текстового сообщения "Проводится проверка системы оповещения населения! Просьба сохранять спокойствие".".