Постановление Главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28.12.2024 N 2258
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2024 г. N 2258
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАБОТ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" постановляю:
1. Утвердить Порядок выполнения муниципальных работ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и гражданской обороны в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, выполняемых Муниципальным бюджетным учреждением "Управление гражданской защиты" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (приложение).
2. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан С.П.Кожевникова.
Глава
Администрации городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
Р.Р.Мавлиев
Приложение
Утвержден
Постановлением Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 28 декабря 2024 г. N 2258
ПОРЯДОК
ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАБОТ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, ВЫПОЛНЯЕМЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ
ЗАЩИТЫ" ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок выполнения муниципальных работ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и гражданской обороны в городском округе город Уфа Республики Башкортостан (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлениями Правительства Российской Федерации от 17 мая 2023 года N 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения", от 24 марта 1997 года N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 18 сентября 2020 года N 1485 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 2 ноября 2000 года N 841 "Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны", законами Республики Башкортостан от 14 марта 1996 года N 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 декабря 2017 года N 562-з "О гражданской обороне в Республике Башкортостан", постановлениями Правительства Республики Башкортостан от 11 мая 2021 года N 210 "О системах оповещения Республики Башкортостан", от 14 сентября 2012 года N 321 "О Порядке сбора и обмена в Республике Башкортостан информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2005 года N 294 "О Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Указом Президента Республики Башкортостан от 8 ноября 2008 года N УП-620 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Башкортостан", уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.2. Основной целью выполнения муниципальных работ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и гражданской обороны является обеспечение эффективного предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение безопасности и защита населения от угроз природного и техногенного характера мирного и военного времени на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - ГО г. Уфа РБ).
1.3. Задачами данного порядка являются:
- разграничение прав, обязанностей и ответственности лиц, осуществляющих муниципальные работы;
- организация и обеспечение порядка, сроков, последовательности действий (административных процедур) и порядка взаимодействия должностных лиц при осуществлении полномочий по определению муниципальных работ.
1.4. Деятельность по выполнению муниципальных работ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и гражданской обороны в ГО г. Уфа РБ осуществляет Муниципальное бюджетное учреждение "Управление гражданской защиты" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - МБУ УГЗ г. Уфы).
1.5. Муниципальные работы:
- сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечение мероприятий по гражданской обороне.
1.6. Категории потребителей муниципальных работ: органы государственной исполнительной власти, органы местного самоуправления; юридические лица, физические лица.
1.7. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
- защита населения от ЧС - это комплекс мероприятий, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угроз его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий источников ЧС;
- гражданская оборона (далее - ГО) - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС;
- подготовка населения в области ГО - система мероприятий по обучению населения действиям в случае угрозы возникновения и возникновения опасностей при военных конфликтах или ЧС;
- подготовка населения в области защиты от ЧС - это система мероприятий по обучению населения действиям при угрозе возникновения и возникновении ЧС;
- муниципальная система оповещения - это организационно-техническое объединение сил и средств связи, специализированных технических средств оповещения и информирования, в том числе в местах массового пребывания людей, сетей вещания, каналов сети связи и передачи данных общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ГО и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также организаций и населения;
- аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) - совокупность первоочередных работ, заключающихся в спасении и оказании помощи людям, в локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращении возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей, восстановлении минимально необходимого жизнеобеспечения.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ РАБОТЫ "СБОР
ИНФОРМАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБМЕН ТАКОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ,
ОБЕСПЕЧЕНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЛЕКСНОЙ
СИСТЕМЫ ЭКСТРЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
СВОЕВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
1.1. Содержание работы: сбор информации в области защиты населения и территорий от ЧС.
Показатель объема работы: количество проведенных мероприятий.
Сбор информации в области защиты населения и территорий от ЧС на территории ГО г. Уфа РБ осуществляется Единой дежурно-диспетчерской службой МБУ УГЗ г. Уфы (далее - ЕДДС г. Уфы):
- путем получения, обработки и анализа поступивших обращений граждан по телефону, письменно и по электронной почте;
- путем получения информации от систем мониторинга;
- путем получения информации от организаций;
- путем анализа статистических и архивных данных.
Основным показателем качества выполняемой работы является доля проведенных мероприятий без нарушения установленных сроков реагирования в общем количестве мероприятий.
Единица измерения качества выполняемой муниципальной работы - процент проведенных мероприятий без нарушения установленных сроков реагирования в общем количестве мероприятий.
1.2. Содержание работы: обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС.
Показатель объема работы: количество проведенных мероприятий.
Обмен информации в области защиты населения и территорий от ЧС на территории ГО г. Уфа РБ осуществляется ЕДДС г. Уфы:
- путем получения информации об угрозе или возникновении ЧС от вышестоящих организаций, дежурных служб предприятий, организаций, учреждений и населения ГО г. Уфа РБ;
- путем доведения до предприятий, организаций, учреждений и населения ГО г. Уфа РБ информации об угрозе или возникновении ЧС, речевой информации о порядке действий населения при угрозе ЧС, доведение до организаций и учреждений и населения сигналов оповещения ГО.
Основным показателем качества выполняемой работы является доля проведенных мероприятий без нарушения установленных сроков реагирования в общем количестве мероприятий.
Единица измерения качества выполняемой муниципальной работы - процент проведенных мероприятий без нарушения установленных сроков реагирования в общем количестве мероприятий.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЗАЩИТА
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
2.1. Содержание работы: осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Показатель объема работы: количество проведенных мероприятий.
Основным планирующим документом в области защиты от ЧС, в соответствии с которыми ведется работа, является План основных мероприятий ГО г. Уфа РБ в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год, утвержденный главой Администрации ГО г. Уфа РБ.
В план основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год включаются следующие мероприятия:
- проведение учений и тренировок;
- проведение месячников безопасности на водных объектах РБ, пожарной безопасности и ГО;
- проведение соревнований "Школа безопасности", олимпиад по основам безопасности жизнедеятельности;
- проведение смотров конкурсов "Лучший учебно-консультационный пункт по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям", "Лучшее защитное сооружение гражданской обороны", "Лучшая учебно-материальная база по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций организаций ГО г. Уфа РБ", "Лучший специалист в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций ГО г. Уфа РБ";
- проведение комплексной оценки технического состояния защитных сооружений ГО;
- разработка основных планирующих и отчетных документов, актуализация нормативной правовой базы в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС.
Основной формой подготовки населения, органов управления, сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС является проведение учений и тренировок.
В зависимости от целей, масштаба, привлекаемых категорий участников учения и тренировки подразделяются на:
- командно-штабные учения (далее - КШУ);
- тактико-специальные учения (далее - ТСУ);
- специальные учения и тренировки (далее - СУТ);
- штабные тренировки (далее - ШТ);
- объектовые тренировки (далее - ОТ).
КШУ проводятся в целях совершенствования практических навыков по применению сил и средств, управлению ими при выполнении мероприятий по ГО, предупреждению и ликвидации последствий ЧС - 1 раз в 3 года.
ТСУ проводятся в целях совершенствования практических навыков органов управления формирований при организации и проведении АСДНР, подготовки формирований и служб к действиям по ликвидации последствий ЧС, выполнения мероприятий по ГО, выработки у личного состава формирований практических навыков в проведении АСНДР, применения закрепленной штатной техники, спасательного оснащения и оборудования, средств защиты 1 раз в 3 года, а с участием сил постоянной готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) - 1 раз в год.
ШТ проводятся в целях выработки теоретических навыков управления силами и средствами при выполнении мероприятий по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС, выполнении мероприятий, предусмотренных планами ГО и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС и другими планирующими документами не реже 1 раза в год.
ОТ проводятся для отработки как всего комплекса мероприятий, так и отдельных вопросов, предусмотренных планами ГО и планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС организаций, и повышения уровня знаний в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС руководителей, должностных лиц и работников организаций.
Продолжительность ОТ не реже 1 раза в год.
СУТ по противопожарной защите проводятся для отработки практических вопросов подготовки пожарных команд, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и работников организаций к действиям по предупреждению пожаров, мерам безопасности при возникновении пожара на пожароопасных объектах, в организациях и образовательных организациях не реже 1 раза в год.
Основным показателем качества выполняемой работы является доля выполненных в полном объеме мероприятий.
Единица измерения качества выполняемой муниципальной работы - процент выполненных в полном объеме мероприятий.
2.2. Содержание работы: организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти Республики Башкортостан.
Показатель объема работы: количество проведенных мероприятий.
Выполнение работы по организации и проведению АСДНР, а также поддержание общественного порядка при их проведении осуществляется Поисково-спасательным отрядом МБУ УГЗ г. Уфы (далее - ПСО г. Уфы) при:
- возникновении угрозы жизни и здоровью населения;
- угрозе ЧС, локализации и ликвидации последствий ЧС;
- реагировании на обращения граждан.
Временные показатели действий поисково-спасательных подразделений ПСО г. Уфы складываются из времени оперативного реагирования и времени нахождения в пути до объекта выполнения работы.
При недостаточности сил постоянной готовности их наращивание должно осуществляться путем приведения поисково-спасательных подразделений ПСО г. Уфы в готовность к действиям по предназначению в полном составе.
При недостаточности собственных сил и средств исполнитель работы обращается к органам исполнительной власти РБ.
Подготовка, организация и проведение АСДНР осуществляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Правительства РФ и РБ, руководств, методических указаний и рекомендаций, других документов и технических регламентов, обязательных для изучения по программе профессиональной подготовки спасателей.
Технология проведения АСДНР зависит от характера аварийной или чрезвычайной ситуации, конкретных условий оказания помощи пострадавшим, наличия комплекса технических средств для работы в зоне аварийной или чрезвычайной ситуации и определяется руководителем проведения аварийно-спасательных работ, исходя из минимизации ущерба для пострадавших.
В случае одновременного обращения нескольких заявителей с информацией об аварийной или чрезвычайной ситуации или в момент, когда группа спасателей уже находится на проведении других АСДНР, порядок выполнения работ осуществляется по принципу приоритетности задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, а также в зависимости от масштабов, хода ликвидации аварийной или чрезвычайной ситуации и их последствий.
Основным показателем качества выполняемой работы является доля потребителей, удовлетворенных качеством проведения АСДНР.
Единица измерения качества выполняемой муниципальной работы - процент потребителей, удовлетворенных качеством проведения АСДНР.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ РАБОТЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ"
3.1. Содержание работы: подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Показатель объема работы: количество обучающихся.
Основными планирующими документами по подготовке населения в области защиты от ЧС являются План основных мероприятий ГО г. Уфа РБ в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год и План комплектования обучающимися МБУ УГЗ г. Уфы на текущий год, утвержденный главой Администрации ГО г. Уфа РБ.
В целях формирования плана комплектования подготовки должностных лиц и работников ГО и РСЧС ежегодно в сентябре производится сбор заявок от организаций ГО г. Уфа РБ.
Для организации работы на базе Учебно-методического отдела МБУ УГЗ г. Уфы созданы специализированные и оборудованные помещения:
- класс ГО и защиты в ЧС, где проводятся основные лекции в области ГОЧС;
- класс первой помощи, где осуществляется обучение навыкам оказания первой помощи;
- класс пожарной подготовки;
- класс радиационной и химической защиты, где проводится изучение средств индивидуальной защиты и приборов радиационной химической разведки и дозиметрического контроля;
- компьютерный класс, где проводятся итоговые экзамены в виде электронного тестирования согласно категориям подготовки.
Подготовка населения в области ГО и ЧС осуществляется в рамках проведения занятий в образовательных учреждениях, организациях и в учебно-консультационных пунктах по ГО и ЧС.
Основным показателем качества выполняемой работы является доля потребителей, удовлетворенных качеством.
Единица измерения качества выполняемой муниципальной работы - процент потребителей, удовлетворенных качеством.
3.2. Содержание работы: проведение подготовительных мероприятий по эвакуации и приему населения.
Показатель объема работы: количество мест, готовых для временного размещения населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и иных происшествий.
Целью проведения подготовительных мероприятий по эвакуации и приему населения является предоставление помещений для временного размещения граждан, пострадавших в результате ЧС в Центре размещения пострадавших МБУ УГЗ г. Уфы.
Организация и выполнение работ по временному размещению граждан включает в себя следующие мероприятия:
- прием и регистрация заявлений и необходимых документов;
- рассмотрение заявлений и представленных документов, принятие решения о предоставлении помещения для временного размещения граждан, пострадавших в результате ЧС, либо об отказе в размещении;
- временное размещение в помещении Центра размещения пострадавших.
Заявителями являются граждане РФ, проживающие на территории ГО г. Уфа РБ, относящиеся к следующим категориям:
- граждане РФ и члены их семей, являющиеся гражданами РФ, зарегистрированные и проживающие на период возникновения и сохранения ЧС/происшествия на территории ГО г. Уфа РБ, если жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности, либо предоставленные им по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, признаны в порядке, установленном Правительством РФ, непригодными для проживания в результате ЧС/происшествия, если они не имеют другого жилья (принадлежащего им на праве собственности, либо предоставленного им по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения);
- граждане РФ и члены их семей, являющиеся гражданами РФ, проживающие на территории ГО г. Уфа РБ в экстренных ситуациях, не являющихся чрезвычайными по решению органов власти в рамках утвержденного муниципального задания.
Для организации временного размещения граждан требуется следующий перечень документов, представляемых заявителем:
- ходатайство главы Администрации района ГО г. Уфа РБ о предоставлении временного помещения в связи с произошедшей ЧС;
- заявление, поданное на имя начальника МБУ УГЗ г. Уфы;
- документы, удостоверяющие личность Заявителя и каждого члена его семьи для лиц старше 14 лет, и свидетельства о рождении для детей до 14 лет, с регистрацией, СНИЛС (всех членов семьи);
- документ, подтверждающий статус пострадавших (справка о пожаре, справка о подтоплении и др.);
- адресная справка МВД РБ;
- справка из ГБУ РБ "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" на Заявителя и членов семьи о наличии прав на объекты недвижимости;
- письменное согласие Заявителя и членов семьи на обработку персональных данных.
Срок оказания муниципальной работы - 1 месяц со дня обращения Заявителя.
Основным показателем качества выполняемой работы является доля потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью.
Единица измерения качества выполняемой муниципальной работы - процент потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью.
3.3. Содержание работы: создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты ГО.
Показатель объема работы: количество обслуживаемых систем оповещения.
Муниципальная система оповещения населения предназначена для обеспечения своевременного доведения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения информации и сигналов оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении ЧС.
Основной задачей муниципальной системы оповещения населения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава и органов управления ГО и РСЧС;
- сил и средств ГО и РСЧС, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, сил и средств ГО;
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, химически опасные объекты, опасные производственные объекты I и II классов опасности, гидротехнические сооружения;
- населения ГО г. Уфа РБ.
В муниципальную систему оповещения входят:
- ЕДДС г. Уфы;
- дежурно-диспетчерские службы учреждений и организаций, находящихся на территории ГО г. Уфа РБ;
- средства массовой информации ГО г. Уфа РБ;
- локальные системы оповещения организаций;
- подвижные средства оповещения;
- технические средства оповещения.
Границей зоны действия муниципальной системы оповещения является административная граница ГО г. Уфа РБ.
Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения электрических сирен и акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям телерадиовещания, аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут с перерывом вещательных программ.
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых ЧС готовятся заблаговременно ЕДДС г. Уфы совместно с Администрацией ГО г. Уфа РБ.
Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с автоматизированного рабочего места ЕДДС г. Уфы.
Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
- сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
- сети проводного радиовещания;
- сети уличной радиофикации;
- сети кабельного телерадиовещания;
- сети эфирного телерадиовещания;
- сети подвижной радиотелефонной связи;
- сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
- сети связи операторов связи и ведомственные, сети систем персонального радиовызова, информационно-телекоммуникационная сеть Интернет;
- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Готовность систем оповещения населения ГО г. Уфа РБ достигается:
- наличием дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС г. Уфы, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;
- наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
- наличием, исправностью технических средств оповещения и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения предъявляемым требованиям;
- готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
- регулярным проведением проверок готовности систем оповещения населения;
- своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
- наличием и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
- своевременным проведением мероприятий по совершенствованию систем оповещения населения.
В целях контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения ГО г. Уфа РБ организуются и проводятся следующие виды проверок:
- комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения (2 раза в год);
- технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения (1 раз в месяц).
Основным показателем качества выполняемой работы является доля обслуженных систем оповещения.
Единица измерения качества выполняемой муниципальной работы - процент, обслуженных систем оповещения.