Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28.02.2025 N 63
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2025 г. N 63
Об утверждении положения о региональном государственном
контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии
на территории Республики Башкортостан и признании
утратившими силу некоторых Постановлений Правительства
Республики Башкортостан
(В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан
от 09.06.2025 г. N 260)
В соответствии со статьей 3.2 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 4.4 Закона Республики Башкортостан "О туристской деятельности в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии на территории Республики Башкортостан.
2. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 июня 2024 года N 250 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Республики Башкортостан";
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 октября 2024 года N 457 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 июня 2024 года N 250 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Республики Башкортостан".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Муратова Р.Х.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.Назаров
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 28 февраля 2025 г. N 63
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРЕ
ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии (далее - региональный государственный контроль (надзор)) на территории Республики Башкортостан.
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами следующих обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об основах туристской деятельности" (далее - Федеральный закон о туристской деятельности) и принимаемыми в соответствии с Федеральным законом о туристской деятельности нормативными правовыми актами:
а) в отношении деятельности, связанной с использованием средств размещения, в отношении которых распространяется действие статьи 5.1 Федерального закона о туристской деятельности, за исключением санаторно-курортных организаций:
наличие сведений о средстве размещения в реестре классифицированных средств размещения;
соответствие средства размещения требованиям к соответствующему типу средств размещения, установленным Положением о классификации средств размещения, утвержденным в соответствии с частью первой статьи 5.1 Федерального закона о туристской деятельности;
соответствие средства размещения типу и (или) типу и категории, указанным в реестре классифицированных средств размещения;
соответствие типа и (или) категории средства размещения, используемых в рекламе, названии средства размещения, а также в деятельности, связанной с использованием средства размещения, типу и (или) категории, указанным в реестре классифицированных средств размещения;
наличие ссылки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на запись в реестре классифицированных средств размещения, содержащую сведения о средстве размещения, а также соответствие сведений о средстве размещения, представленных в информации о предоставлении услуг средства размещения, гостиничных услуг на сайте владельца агрегатора информации об услугах или владельца сервиса размещения объявлений в сети Интернет, аналогичным сведениям о средстве размещения, указанным в реестре классифицированных средств размещения;
соблюдение правил оказания гостиничных услуг, услуг средств размещения (при наличии) (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей);
б) в отношении деятельности, связанной с использованием горнолыжных трасс или пляжей, - соответствие категории горнолыжной трассы или категории пляжа, используемых в рекламе, названии горнолыжной трассы или пляжа и деятельности, связанной с использованием горнолыжной трассы или пляжа, категории горнолыжной трассы или пляжа, указанной в реестре классифицированных горнолыжных трасс или реестре классифицированных пляжей;
в) в отношении деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков:
наличие действующей аттестации и нагрудной идентификационной карточки экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков при оказании ими услуг;
соблюдение правил оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей);
г) в отношении деятельности инструкторов-проводников:
наличие действующей аттестации и нагрудной идентификационной карточки у инструктора-проводника при оказании им услуг;
направление инструктором-проводником уведомления о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, требующем специального сопровождения;
сопровождение туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения;
соблюдение правил оказания услуг инструктора-проводника (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей).
д) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
(Дополнен - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 09.06.2025 г. N 260)
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством предпринимательства и туризма Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, являются:
а) министр предпринимательства и туризма Республики Башкортостан;
б) заместитель министра предпринимательства и туризма Республики Башкортостан, к сфере ведения которого отнесено осуществление регионального государственного контроля (надзора).
1.5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются:
а) министр предпринимательства и туризма Республики Башкортостан;
б) заместитель министра предпринимательства и туризма Республики Башкортостан, к сфере ведения которого отнесено осуществление регионального государственного контроля (надзора);
в) заведующий сектором контроля и надзора в сфере туристской индустрии;
г) главный специалист-эксперт сектора контроля и надзора в сфере туристской индустрии;
д) ведущий специалист-эксперт сектора контроля и надзора в сфере туристской индустрии.
1.6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
а) деятельность, действия (бездействие):
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (в случаях, установленных федеральными законами), осуществляющих деятельность, связанную с использованием средств размещения;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с использованием горнолыжных трасс;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с использованием пляжей;
организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим и предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков;
организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим и предоставляющих услуги инструкторов-проводников;
владельцев агрегаторов информации об услугах, владельцев сервисов объявлений - в части размещения информации о предоставлении услуг средств размещения, гостиничных услуг;
б) результаты деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
в) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, оборудование, устройства, предметы, используемые для осуществления деятельности, связанной с использованием:
средств размещения;
горнолыжных трасс;
пляжей.
1.8. Министерство осуществляет учет объектов регионального государственного контроля (надзора) посредством:
а) обработки и анализа информации, содержащейся в едином реестре объектов классификации в сфере туристской индустрии, едином федеральном реестре инструкторов-проводников, едином федеральном реестре экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков;
б) сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах регионального государственного контроля (надзора), предоставляемой Министерству федеральными органами власти, органами исполнительной власти Республики Башкортостан, исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации, в том числе размещенной в сети Интернет.
1.9. Перечни объектов контроля подлежат размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) и в государственной информационной системе Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
2. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА)
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - индикаторы риска), согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.3. В рамках регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся, отнесение объектов контроля к категориям риска не осуществляется, критерии риска не устанавливаются.
3. ПРОФИЛАКТИКА РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Министерство проводит следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.2. Министерством ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", состоящая из разделов, предусмотренных частью 2 статьи 44 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.3. Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте Министерства.
3.4. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5. Министерство ежегодно осуществляет обобщение правоприменительной практики в порядке, предусмотренном статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, должен быть подготовлен не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, утвержден приказом Министерства до 12 марта года, следующего за отчетным, и размещен на официальном сайте Министерства не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.
3.6. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
Предостережение не может содержать требование о представлении контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.
3.7. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении предостережения.
3.8. Возражения в отношении предостережения (далее - возражение) направляются на бумажном носителе почтовым отправлением или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
3.9. Возражение должно содержать:
а) наименование контролируемого лица (наименование и организационно-правовую форму - для юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии) - для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, на которые должен быть направлен ответ;
б) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
в) для туроператоров, турагентов, субагентов - реестровый номер, сферу туроператорской деятельности (если применимо);
г) для экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, инструкторов-проводников, средств размещения, горнолыжных трасс, пляжей - реестровый номер;
д) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
е) доводы (обоснование позиции), на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением и указанными в нем действиями (бездействиями) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
ж) дату направления возражения.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к такому возражению оригиналы документов, подтверждающих обоснованность возражений, или их заверенные копии.
3.10. В случае невозможности определения из представленных контролируемым лицом документов сведений, указанных в подпунктах "а" и (или) "д" пункта 3.9 настоящего Положения, возражение в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Министерство возвращается контролируемому лицу без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
3.11. Возражение рассматривается должностными лицами Министерства в течение 10 рабочих дней со дня поступления такого возражения в Министерство.
3.12. По результатам рассмотрения Министерством возражения принимается одно из следующих решений:
а) об удовлетворении возражения в форме отмены объявленного предостережения;
б) об отказе в удовлетворении возражения.
3.13. Ответ о результатах рассмотрения возражения, подписанный уполномоченным должностным лицом Министерства, направляется контролируемому лицу не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в возражении (в случае подачи возражения на электронную почту), или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета контролируемого лица, являющегося индивидуальным предпринимателем или физическим лицом, на Едином портале (при его использовании) и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в возражении (в случае подачи возражения в письменной форме).
3.14. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в Министерство возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством направления соответствующего уведомления в порядке, предусмотренном пунктом 3.13 настоящего Положения.
Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.15. Должностное лицо, указанное в пункте 1.5 настоящего Положения, проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении (в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"), в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме либо в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или профилактического мероприятия. Запись на консультирование и осуществление письменного консультирования может производиться с использованием Единого портала.
3.16. Должностные лица Министерства, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
а) применение обязательных требований, соблюдение которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Положения;
б) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований, соблюдение которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Положения;
в) осуществление регионального государственного контроля (надзора). При осуществлении консультирования уполномоченное должностное лицо обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий уполномоченных должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация, ставшая известной уполномоченному должностному лицу в ходе консультирования, не может использоваться Министерством в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.17. Министерство осуществляет учет консультирований.
3.18. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
3.19. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом Министерства, указанным в пункте 1.5 настоящего Положения, по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
3.20. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, из числа требований, соблюдение которых включено в предмет регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Положения, а должностное лицо контрольного надзорного органа, указанное в пункте 1.5 настоящего Положения, осуществляет ознакомление с объектом контроля и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
3.21. Профилактический визит проводится по инициативе Министерства (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
3.22. Профилактические визиты по инициативе контролируемого лица проводятся в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.23. Обязательный профилактический визит в рамках регионального государственного контроля (надзора) проводится в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.24. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ, обязательный профилактический визит проводится не позднее 6 месяцев со дня представления контролируемыми лицами уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.
В рамках обязательного профилактического визита инспектор при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее - акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе не позднее 3 месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
4. КОНТРОЛЬНЫЕ (НАДЗОРНЫЕ) МЕРОПРИЯТИЯ
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
4.3. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом:
а) контрольная закупка;
б) мониторинговая закупка;
в) инспекционный визит;
г) выездная проверка;
д) документарная проверка.
4.4. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется на основании задания должностного лица Министерства, указанного в пункте 1.4 настоящего Положения, в том числе задания, содержащегося в планах работы Министерства. Задание включает перечень обязательных требований из числа указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований, сроки проведения соответствующего наблюдения за соблюдением обязательных требований, перечень сведений, представляемых должностным лицом Министерства, осуществляющим наблюдение за соблюдением обязательных требований, по результатам осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований.
4.5. В случае выявления по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований нарушения обязательных требований, указанных в абзацах втором, пятом, шестом подпункта "а", подпункте "б", абзацах третьем, пятом (в части наличия ссылки на реестровую запись (реестровые записи) об инструкторе-проводнике (инструкторах-проводниках), сопровождающем (сопровождающих) туристов (экскурсантов) при прохождении туристского маршрута, в едином федеральном реестре инструкторов-проводников) подпункта "г" пункта 1.2 настоящего Положения, Министерство составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия и выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
4.6. В случае выявления по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований признаков нарушения обязательных требований, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, за исключением обязательных требований, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения, Министерство выдает предостережение о необходимости соблюдения обязательных требований либо принимает решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом.
4.7. Выездное обследование осуществляется в отношении контролируемых лиц и (или) общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов в целях оценки соблюдения обязательных требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1.2 настоящего Положения, на основании задания должностного лица Министерства, указанного в пункте 1.4 настоящего Положения, в том числе задания, содержащегося в планах работы Министерства. Задание включает перечень обязательных требований из числа указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках выездного обследования, сроки проведения выездного обследования, перечень контролируемых лиц и (или) общедоступных объектов контроля (открытых для посещения неограниченным кругом лиц), в отношении которых проводится выездное обследование, перечень сведений, представляемых должностным лицом Министерства, осуществляющим наблюдение за соблюдением обязательных требований, по результатам осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований.
4.8. (Пункт утратил силу - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 09.06.2025 г. N 260)
4.9. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
в) экспертиза.
4.10. В случае, если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушения обязательных требований, указанных в абзацах втором, седьмом подпункта "а" пункта 1.2 настоящего Положения, допускается незамедлительное проведение контрольной закупки в соответствии с частью 7 статьи 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.11. В случае выявления по результатам выездного обследования признаков нарушения обязательных требований, указанных в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего Положения, за исключением обязательных требований, указанных в пункте 4.10 настоящего Положения, Министерство выдает предостережение о необходимости соблюдения обязательных требований либо принимает решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом.
4.12. Контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные пунктом 4.3 настоящего Положения, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе в случаях, предусмотренных пунктами 4.6, 4.10, 4.11 настоящего Положения.
4.13. В целях фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи, в том числе с использованием мобильного приложения "Инспектор". Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспекторами самостоятельно.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением контролируемого лица или его представителя в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.14. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) эксперимент.
4.15. Контрольная закупка проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований, указанных в абзацах втором, седьмом подпункта "а", абзаце втором подпункта "в", абзацах втором, четвертом подпункта "г" пункта 1.2 настоящего Положения.
4.16. Контрольная закупка проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица или по месту нахождения объекта контроля либо с использованием почтовой связи, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов.
4.17. Контрольная закупка (за исключением дистанционной контрольной закупки) должна проводиться в присутствии 2 свидетелей или 2 должностных лиц Министерства, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения, либо с применением видеозаписи. В случае необходимости в целях фиксации процесса контрольной закупки при ее проведении применяются фотосъемка, аудио- и видеозапись с учетом пункта 4.13 настоящего Положения.
4.18. В ходе мониторинговой закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) эксперимент;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов.
4.19. Мониторинговая закупка проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований, указанных в абзацах втором - пятом, седьмом подпункта "а", подпунктах "б" - "г" пункта 1.2 настоящего Положения.
4.20. Мониторинговая закупка проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица или по месту нахождения объекта контроля либо с использованием почтовой связи, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов.
4.21. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.22. Инспекционный визит проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения.
4.23. Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
4.24. Срок проведения инспекционного визита в 1 месте осуществления деятельности либо на 1 объекте (территории) не может превышать 1 рабочего дня.
4.25. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) эксперимент.
4.26. Выездная проверка проводится в случае невозможности оценки соблюдения обязательных требований, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Положения, в рамках контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пунктах 4.14 - 4.25 настоящего Положения.
4.27. Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
4.28. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.29. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства, и предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства.
4.30. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
а) экспертиза.
4.31. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также на период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Министерство исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
5. СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕЖИМ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) (ПОСТОЯННЫЙ РЕЙД)
5.1. В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 1.2 настоящего Положения, региональный государственный контроль (надзор) может осуществляться в рамках постоянного рейда.
5.2. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении постоянных рейдов, являются должностные лица, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения.
5.3. Постоянный рейд осуществляется на территории, определяемой должностными лицами Министерства, указанными в пункте 1.4 настоящего Положения, в зависимости от наличия туристских маршрутов, в том числе туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, а также объектов показа на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
5.4. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица;
г) инструментальное обследование.
5.5. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия должностного лица контрольного (надзорного) органа, указанного в пункте 1.5 настоящего Положения, с 1 контролируемым лицом не может превышать 30 минут (в данный период не включается время оформления акта).
5.6. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного рейда.
5.7. Составленные в ходе постоянного рейда акты, а также выданные предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований подлежат включению в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОГО (НАДЗОРНОГО) МЕРОПРИЯТИЯ
6.1. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных подпунктами пункта 4.3 настоящего Положения, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
6.2. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения, акт контрольного (надзорного) мероприятия составляется в течение 5 рабочих дней со дня завершения такого контрольного (надзорного) мероприятия.
6.3. Акт контрольного (надзорного) мероприятия подлежит направлению контролируемому лицу в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.4. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.5. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий Министерство принимает решения, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.6. Предписание об устранении выявленных нарушений выдается контролируемому лицу в соответствии со статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.7. Наряду с решениями, принимаемыми по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Положения, Министерство вправе:
а) выдавать предписание владельцу агрегатора информации об услугах, владельцу сервиса объявлений о незамедлительном прекращении распространения информации о предоставляемых услугах средства размещения (гостиничных услугах);
б) в случае выявления несоответствия средства размещения требованиям к категории средств размещения, указанной в реестре классифицированных средств размещения, направлять в организацию, осуществляющую классификацию в сфере туристской индустрии, соответствующую информацию с запросом о предоставлении сведений о принятых мерах, направленных на устранение несоответствия средства размещения указанным требованиям, в том числе о проведении внепланового подтверждения соответствия средства размещения требованиям к присвоенной категории средства размещения;
в) принимать решения о приостановлении, возобновлении действия классификации средства размещения, а также о прекращении действия классификации средства размещения (об исключении сведений о средстве размещения из реестра классифицированных средств размещения);
г) принимать решения о прекращении аттестации экскурсовода (гида) и гида-переводчика и об исключении сведений о них из единого федерального реестра экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков;
д) выдавать предписание об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе выездного обследования или наблюдения за соблюдением обязательных требований.
7. ДОСУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ
7.1. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, решения, принятые Министерством в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.2. Жалоба на решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц (далее - жалоба) подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием Единого портала, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
7.3. Жалоба должна содержать сведения, указанные в части 1 статьи 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.4. Жалоба подается в сроки, установленные частью 5 и частью 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае пропуска срока подачи жалобы по уважительной причине лицо, подающее жалобу, вправе направить в Министерство на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на адрес электронной почты Министерства ходатайство о восстановлении такого срока. Ходатайство рассматривается Министерством в течение 5 рабочих дней с момента его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства Министерство принимает решение о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы или об отказе в его восстановлении.
7.5. Жалоба рассматривается министром либо лицом, исполняющим его обязанности.
7.6. Лицо, подавшее жалобу, до принятия в отношении жалобы решения может отозвать жалобу. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
7.7. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
7.8. Министерство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает одно из следующих решений:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
7.9. Информация о решении, указанном в пункте 7.8 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.
7.10. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы по основаниям, установленным частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.11. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 - 8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
7.12. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
7.13. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса.
7.14. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса.
7.15. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
7.16. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
7.17. По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает 1 из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение Министерства полностью или частично;
в) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
7.18. Принятое по итогам рассмотрения жалобы решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале в срок не позднее 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
7.20. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.
8. КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И ИХ ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
8.1. При осуществлении оценки результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) используются следующие ключевые показатели:
а) доля публикаций в сети Интернет о предоставлении на территории Республики Башкортостан услуг средств размещения, не имеющих действующей классификации, в общем числе размещенных в сети Интернет публикаций о предоставлении услуг средств размещения;
б) снижение количества услуг экскурсовода (гида) и гида-переводчика, оказываемых лицами, не имеющими соответствующей аттестации, на территории Республики Башкортостан;
в) количество физических лиц, погибших или получивших травмы при прохождении туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, проходящих по территории Республики Башкортостан, за календарный год.
8.2. Значение ключевого показателя, указанного в подпункте "а" пункта 8.1 настоящего Положения (К1), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Ск - количество средств размещения, сведения о действующей классификации которых содержатся в реестре классифицированных средств размещения, находящихся на территории Республики Башкортостан;
Сср - среднее количество карточек, предусматривающих информацию о предоставлении услуг средств размещения, находящихся на территории Республики Башкортостан, рассчитываемое как сумма количества указанных карточек, размещенных не менее чем на 3 сайтах владельцев агрегаторов информации об услугах, владельцев сервисов объявлений в сети Интернет, разделенная на количество таких владельцев агрегаторов информации об услугах, владельцев сервисов объявлений, на сайтах которых в сети Интернет размещена соответствующая информация.
8.3. Целевым значением ключевого показателя, указанного в подпункте "а" пункта 8.1 настоящего Положения, является сокращение значения соответствующего ключевого показателя за календарный год не менее чем на 10 процентных пунктов по сравнению с предыдущим календарным годом.
В случае, если значение ключевого показателя ниже 5%, целевым значением ключевого показателя, указанного в подпункте "а" пункта 8.1 настоящего Положения, является достижение значения, равного нулю.
8.4. Значение ключевого показателя, указанного в подпункте "б" пункта 8.1 настоящего Положения (К2), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Эа - количество услуг, оказываемых аттестованными экскурсоводами (гидами) и гидами-переводчиками на туристских маршрутах, проходящих по территории Республики Башкортостан;
Эк - количество экскурсионных услуг, оказываемых на территории Республики Башкортостан.
8.5. Целевым значением ключевого показателя, указанного в подпункте "б" пункта 8.1 настоящего Положения, является сокращение значения соответствующего ключевого показателя за календарный год не менее чем на 10 процентных пунктов по сравнению с предыдущим календарным годом.
В случае, если значение ключевого показателя ниже 5%, целевым значением ключевого показателя, указанного в подпункте "б" пункта 8.1 настоящего Положения, является достижение значения, равного нулю.
8.6. Значение ключевого показателя, указанного в подпункте "в" пункта 8.1 настоящего Положения, определяется на основании информации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по итогах анализа сведений о количестве физических лиц, погибших или получивших травмы при прохождении туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, по итогам календарного года.
8.7. Целевым значением ключевого показателя, указанного в подпункте "в" пункта 8.1 настоящего Положения, является снижение значения соответствующего ключевого показателя не менее чем на 10 единиц по сравнению с предыдущим календарным годом.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) в сфере туристской
индустрии на территории
Республики Башкортостан
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТУРИЗМА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ТУРИСТСКОЙ
ИНДУСТРИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан
от 09.06.2025 г. N 260)
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия используются следующие индикаторы риска:
1) распространение рекламы, содержащей информацию об оказании экскурсионных услуг лицом, отсутствующим в едином федеральном реестре экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, едином федеральном реестре инструкторов-проводников;
2) (Пункт утратил силу - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 09.06.2025 г. N 260)
3) отсутствие сведений о средстве размещения в реестре классифицированных средств размещения в отношении средств размещения, сведения о которых содержатся в информации, представляемой в контрольный (надзорный) орган в соответствии с частью 3 статьи 418.3 Налогового кодекса Российской Федерации;
4) наличие в реестре классифицированных средств размещения сведений о неоднократном (более 2 раз) изменении типа средства размещения в течение 1 года;
5) наличие в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации и (или) рекламе информации о сдаче в аренду для временного проживания на посуточной (еженедельной) основе более 10 комнат, апартаментов или иных помещений (за исключением жилых помещений), расположенных в одном здании или сооружении и предлагаемых 1 арендодателем (рекламодателем);
6) отсутствие в течение 1 календарного года сведений о представлении инструктором-проводником уведомлений о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, требующем специального сопровождения (далее - туристский маршрут), в статусе руководителя группы и (или) сведений об инструкторе-проводнике в уведомлениях о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, в статусе инструктора-проводника в составе бригады инструкторов-проводников;
7) превышение соотношения количества туристов и количества инструкторов-проводников, указанных в уведомлении о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте в соответствии с рекомендациями, утвержденными организациями, уполномоченными на аттестацию инструкторов-проводников;
8) поступление от 1 инструктора-проводника 2 и более уведомлений о сопровождении туристов (экскурсантов) на 2 и более туристских маршрутах одновременно.
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) в сфере туристской
индустрии на территории
Республики Башкортостан
ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ
ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
При оценке результативности и эффективности деятельности Министерства предпринимательства и туризма Республики Башкортостан при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии на территории Республики Башкортостан применяются следующие индикативные показатели:
1) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об основах туристской деятельности" (далее - обязательные требования) и объявленных за отчетный период;
3) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
4) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
5) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
6) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
7) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
8) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
9) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными, за отчетный период.
