Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19.03.2025 N 120
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2025 г. N 120
О внесении изменений в Государственную программу "Развитие
образования в Республике Башкортостан"
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную программу "Развитие образования в Республике Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 января 2024 года N 1 (с последующими изменениями).
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.Назаров
Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 19 марта 2025 г. N 120
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН"
1) раздел 4 "Сведения об участии муниципальных образований Республики Башкортостан и организаций в реализации государственной программы" после абзаца четырнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан на оснащение предметных кабинетов общеобразовательных организаций оборудованием, средствами обучения и воспитания представлены в приложении N 12 к государственной программе.";
2) дополнить приложением N 12 следующего содержания:
"Приложение N 12
к государственной программе
"Развитие образования
в Республике Башкортостан"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ОСНАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КАБИНЕТОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБОРУДОВАНИЕМ, СРЕДСТВАМИ
ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее соответственно - субсидия, муниципальное образование) Республики Башкортостан на оснащение предметных кабинетов общеобразовательных организаций оборудованием, средствами обучения и воспитания в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Все лучшее детям", входящего в состав национального проекта "Молодежь и дети", направленных на оснащение муниципальных общеобразовательных организаций необходимыми средствами обучения и воспитания, соответствующими современным условиям обучения, для реализации общеобразовательных программ по учебным предметам "Основы безопасности и защиты Родины" и "Труд (Технология)" (далее соответственно - расходное обязательство муниципального образования, региональный проект, федеральный проект, общеобразовательная организация).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих мероприятия по оснащению общеобразовательных организаций недостающими средствами обучения и воспитания в соответствии с основным перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций, преимущественно отечественного производства и (или) сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации (далее - основной перечень средств), согласно приложению к настоящим Правилам.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Республики Башкортостан (далее - Министерство) на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований в соответствии с настоящими Правилами, является Министерство.
5. Результатом использования субсидии является количество общеобразовательных организаций, оснащенных недостающими средствами обучения и воспитания в соответствии с основным перечнем средств для реализации общеобразовательных программ по учебным предметам "Основы безопасности и защиты Родины" и "Труд (Технология)".
6. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Башкортостан, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер субсидии, планируемой к предоставлению из бюджета Республики Башкортостан;
в) наличие соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Республики Башкортостан бюджету муниципального образования (далее - соглашение), подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
а) наличие потребности в оснащении предметных кабинетов общеобразовательных организаций, информация о которых включена в форму федерального статистического наблюдения N ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования";
б) обязательство муниципального образования по осуществлению централизованной закупки в порядке, определенном частью 7 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
в) наличие утвержденной программы перспективного развития системы образования муниципального образования, которая содержит показатели по оснащению кабинетов для реализации образовательных программ основного общего и среднего общего образования по учебным предметам "Основы безопасности и защиты Родины" и "Труд (Технология)".
8. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
9. В целях проведения распределения субсидий муниципальным образованиям Министерство формирует перечень общеобразовательных организаций, не оснащенных средствами обучения и воспитания в соответствии с основным перечнем средств, согласно количеству общеобразовательных организаций, указанному в заявке на участие в отборе, направленной в Министерство просвещения Российской Федерации.
10. Муниципальные образования направляют заявку о необходимости реализации мероприятий по оснащению предметных кабинетов общеобразовательных организаций оборудованием, средствами обучения и воспитания в рамках реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, на 2025 год с указанием перечня общеобразовательных организаций.
В составе заявки не могут быть поданы общеобразовательные организации, принявшие участие в мероприятиях по созданию новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе расположенных в сельской местности и поселках городского типа (начиная с 2019 года), а также ранее оснащенные средствами обучения и воспитания, приведенными в основном перечне средств, в рамках иных проходящих и проводившихся мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
На основании полученной информации Министерство осуществляет отбор и расчет размеров субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям в порядке, установленном пунктом 13 настоящих Правил.
11. Муниципальные образования вправе заменять общеобразовательные организации, указанные в заявке, в период реализации регионального проекта по согласованию с Министерством.
12. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) и заключенного с использованием системы "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
13. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств из бюджета Республики Башкортостан составляет не более 60% расходного обязательства.
14. В целях обеспечения максимального качества оснащения и повышения эффективности образовательного процесса в общеобразовательных организациях в рамках регионального проекта в соглашениях предусматриваются дополнительные обязательства муниципальных образований без софинансирования из федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан, включающие достижение до конца 2027 года уровня 100 процентов обеспеченности общеобразовательных организаций, комплектуемых в соответствии с основным перечнем средств по учебным предметам "Основы безопасности и защиты Родины" и "Труд (Технология)".
15. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на оснащение предметных кабинетов общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания (Si), определяется по формуле:
S - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Башкортостан на предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований на соответствующий финансовый год;
Bi - количество общеобразовательных организаций в i-ом муниципальном образовании, в которых запланировано в соответствующем финансовом году оснащение необходимым перечнем средств обучения и воспитания для реализации общеобразовательных программ по учебным предметам "Основы безопасности и защиты Родины" и "Труд (Технология)";
m - число муниципальных образований, получающих субсидии в соответствующем финансовом году;
j - индекс суммирования.
16. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения значения результата использования субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии. Осуществление расходов считается эффективным в случае, если значение результата использования субсидии, установленное соглашением, достигает 100%.
17. Муниципальное образование размещает в сроки, установленные соглашением, в системе "Электронный бюджет" отчет о расходах бюджета муниципального образования, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и отчет о достижении планового значения результата использования субсидии.
18. В случаях, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения планового значения результата использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Башкортостан в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 18 - 21, 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 796 (далее - Правила N 796).
19. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства, предусмотренного соглашением в части уровня софинансирования, объем средств подлежит возврату из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 29 Правил N 796.
20. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности согласно пунктам 18 - 29 Правил N 796.
21. Остаток не использованных в текущем году средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан в рамках софинансирования, подлежит возврату в доход бюджета Республики Башкортостан в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года.
22. При наличии экономии, полученной по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, администрация муниципального образования обязуется не реже 1 раза в квартал, но не позднее 10 декабря соответствующего финансового года уведомлять Министерство о наличии сложившейся экономии.
Уведомление должно содержать предложение о заключении дополнительного соглашения к соглашению, предусматривающего уменьшение объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств администрации муниципального образования, софинансируемых из бюджета Республики Башкортостан, и соответствующее уменьшение размера субсидии пропорционально уровню софинансирования, установленному соглашением. Дополнительное соглашение к соглашению заключается не позднее 20-го рабочего дня с даты получения указанного предложения от администрации муниципального образования.
23. Администрации муниципальных образований несут ответственность за результат использования субсидий, целевое использование субсидий, невыполнение условий предоставления субсидий и достоверность представляемых в Министерство сведений (документов, отчетов).
24. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
25. В случае выявления по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов несоблюдения целей и условий предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами, в том числе фактов использования субсидии не по целевому назначению и недостижения значения результата использования субсидии, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 10 календарных дней со дня окончания проверки, проведенной Министерством, либо в течение 10 календарных дней со дня поступления в Министерство информации о результатах проверки, проведенной уполномоченным органом государственного финансового контроля;
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее требование о возврате;
получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения требования о возврате обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств;
при отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
Приложение
к Правилам предоставления
и распределения субсидий из бюджета
Республики Башкортостан бюджетам
муниципальных районов и городских
округов Республики Башкортостан
на оснащение предметных кабинетов
общеобразовательных организаций
оборудованием, средствами
обучения и воспитания
ОСНОВНОЙ ПЕРЕЧЕНЬ
СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ СОВРЕМЕННЫМ
УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫХ ПРИ ОСНАЩЕНИИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
I. УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ РОДИНЫ"
1. Аптечка (комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты для оказания первой помощи).
2. Кресло офисное.
3. Магазин 5,45 x 39 автомата Калашникова (АК-74) с комплектом макетов массогабаритных (ММГ) 5,45-мм патронов.
4. Макет наступательной противопехотной осколочной ручной гранаты ударно-дистанционного действия РГН (индекс ГРАУ-7Г21).
5. Бинт марлевый медицинский нестерильный.
6. Дозиметр-радиометр бытовой.
7. Жгут кровоостанавливающий эластичный.
8. Имитаторы ранений и поражений.
9. Индивидуальный перевязочный пакет.
10. Индивидуальный противохимический пакет.
11. Комплект шин складных средний.
12. Косынка медицинская (перевязочная).
13. Легкий защитный костюм Л-1.
14. Макет ручной противопехотной оборонительной ударно-дистанционной гранаты РГО (индекс ГРАУ-7Г22).
15. Тренажер-манекен взрослого человека для оказания первой помощи (сердечно-легочная реанимация).
16. Массогабаритный макет автомата Калашникова (АК-74 или АК-74М или АК-12 или АКМ).
17. Макет массогабаритный (ММГ) ручной гранаты РГД без имитационного запала (УРГ-Н).
18. Макет массогабаритный (ММГ, муляж) ручной гранаты Ф-1 без имитационного запала (УРГ).
19. Массогабаритный макет 9 мм пистолета Макарова.
20. Общевойсковой защитный комплект ОЗК.
21. Носилки санитарные плащевые и ковшовые.
22. Персональный компьютер (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации).
23. Противогаз ГП-7В фильтрующий (все типоразмеры).
24. Респиратор У-2К.
25. Салфетки марлевые медицинские стерильные, упаковка.
26. Шина проволочная (лестничная) для ног.
27. Шина проволочная (лестничная) для рук.
28. Стол с ящиками для хранения (с тумбой).
29. Стол ученический, регулируемый по высоте (стол ученический, нерегулируемый по высоте в соответствии с ростовой группой).
30. Стул ученический, регулируемый по высоте.
31. Доска магнитно-меловая.
II. УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ "ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)"
1. Кресло офисное.
2. Верстак ученический комбинированный с тисками и струбциной, с защитным экраном и табуретом.
3. Вертикально фрезерный станок, оснащенный щитком-экраном из оргстекла.
4. Вытяжная система для лазерного станка, фильтрующая.
5. Диэлектрический коврик.
6. Долото.
7. Киянка деревянная.
8. Клеевой пистолет.
9. Ключ гаечный разводной.
10. Лобзик учебный.
11. Лобзик электрический ручной.
12. Набор брусков.
13. Набор ключей гаечных.
14. Набор линеек металлических.
15. Набор надфилей.
16. Набор напильников.
17. Набор отверток.
18. Набор универсальных пилок для электролобзика.
19. Набор фрез.
20. Ножницы по металлу.
21. Ножовка по дереву для поперечного пиления.
22. Очки защитные.
23. Плоскогубцы комбинированные.
24. Подставка для ног.
25. Зубило.
26. Прибор для выжигания по дереву.
27. Рубанок.
28. Рулетка.
29. Ручная фрезерная машина.
30. Стамеска.
31. Ножовка по дереву с мелким зубом.
32. Ножовка по металлу.
33. Станок лазерной резки CO2.
34. Станок токарный деревообрабатывающий, оснащенный щитком-экраном из оргстекла.
35. Ножовка с обушком.
36. Стол металлический под станок.
37. Тиски слесарные поворотные.
38. Углошлифовальная машина.
39. Полотна по металлу.
40. Фартук защитный.
41. Фрезерно-гравировальный станок с числовым программным управлением, оснащенный щитком-экраном из оргстекла.
42. Циркуль разметочный.
43. Штангенциркуль.
44. Щиток защитный лицевой.
45. Электродрель аккумуляторная (шуруповерт аккумуляторный).
46. Электроудлинитель.
47. Стол с ящиками для хранения (с тумбой).
48. Стол ученический, регулируемый по высоте (стол ученический, нерегулируемый по высоте в соответствии с ростовой группой).
49. Стул ученический, регулируемый по высоте.
50. Доска магнитно-меловая.
51. Аптечка.
52. Бачки-урны с крышками для пищевых отходов.
53. Весы настольные электронные кухонные.
54. Вытяжка.
55. Доска гладильная.
56. Зеркало для примерок травмобезопасное.
57. Коллекция по волокнам и тканям.
58. Комплект столовых приборов.
59. Манекен женский с подставкой.
60. Машина швейная с функцией "Зигзаг".
61. Миксер.
62. Набор игл для швейной машины.
63. Набор кухонных ножей.
64. Набор посуды для приготовления пищи.
65. Набор приборов для приготовления пищи.
66. Набор разделочных досок.
67. Ножницы закройные.
68. Ножницы универсальные.
69. Тарелки для первых и вторых блюд.
70. Чашки с блюдцами (кружки).
71. Стакан мерный для сыпучих продуктов и жидкостей.
72. Терка.
73. Утюг с пароувлажнителем.
74. Холодильный шкаф.
75. Чайник электрический.
76. Шпуля для швейной машины.
77. Электроплита с духовкой.".