Правовые акты Республики Башкортостан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19.03.2025 N 121

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2025 г. N 121

 

О внесении изменений в Постановление Правительства

Республики Башкортостан от 27 января 2012 года N 17

"Об утверждении порядка определения объема и условия

предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям,

подведомственным министерству природопользования и экологии

Республики Башкортостан, на иные цели"

 

Правительство Республики Башкортостан постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 января 2012 года N 17 "Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству природопользования и экологии Республики Башкортостан, на иные цели" (с последующими изменениями).

 

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

А.Г.Назаров

 

 

 

 

 

Утверждены

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 19 марта 2025 г. N 121

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ

БАШКОРТОСТАН ОТ 27 ЯНВАРЯ 2012 ГОДА N 17 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ

МИНИСТЕРСТВУ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ

БАШКОРТОСТАН, НА ИНЫЕ ЦЕЛИ"

 

1) в Постановлении:

а) преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" Правительство Республики Башкортостан постановляет:";

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра сельского хозяйства Республики Башкортостан Фазрахманова И.И.";

2) в Порядке определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству природопользования и экологии Республики Башкортостан, на иные цели, утвержденном указанным Постановлением:

а) в пункте 1.2:

абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:

"1.2. Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям, в том числе в целях реализации государственной программы "Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан".

Иными целями в рамках настоящего Порядка являются расходы учреждений, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и носящие разовый характер.

Субсидия предоставляется учреждению на:";

в абзаце третьем после слов "капитальный ремонт" дополнить словами ", ремонт (реставрацию) помещений учреждения;";

абзац восьмой исключить;

после абзаца десятого дополнить абзацами следующего содержания:

"прочие расходы, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме, к бюджетным инвестициям и не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

организацию конференций, семинаров, выставок, встреч, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов;

финансовое обеспечение непредвиденных расходов за счет средств резервного фонда Правительства Республики Башкортостан.";

б) раздел 2 изложить в следующей редакции:

"2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

 

2.1. Субсидии из бюджета Республики Башкортостан предоставляются учреждениям в соответствии с законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств.

2.2. Субсидия предоставляется учреждению, соответствующему на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) либо принятие решения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:

а) отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Башкортостан.

2.3. Для получения субсидии учреждение представляет в Министерство с учетом сроков формирования проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период следующие документы:

а) заявку на предоставление субсидии в произвольной форме;

б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету расходов на выполнение соответствующих работ (оказания услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;

в) в зависимости от целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка:

перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов - в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);

программу мероприятий - в случае, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;

информацию о планируемом к приобретению имуществе - в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;

г) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в который планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии;

д) справку, подписанную руководителем учреждения (иным уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии.

2.4. Учреждение вправе не представлять документ, указанный в подпункте "г" пункта 2.3 настоящего Порядка. В случае непредставления учреждением указанного документа по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение документа и (или) информации, содержащейся в нем, в налоговых органах в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2.5. Документы подаются в Министерство на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени учреждения, либо представителем учреждения на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об электронном документообороте (в части использования квалифицированной электронной подписи для заверения документов) (при наличии технической возможности).

Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов (за исключением документа, который был получен в порядке межведомственного информационного взаимодействия) несет учреждение.

2.6. Министерство:

а) регистрирует заявку на предоставление субсидии в день поступления;

б) в случае непредставления учреждением документа, указанного в подпункте "г" пункта 2.3 настоящего Порядка, запрашивает указанный документ или информацию, содержащуюся в нем, в налоговом органе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

в) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, в том числе на соответствие учреждения требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;

г) в течение 12 рабочих дней с даты регистрации заявки на предоставление субсидии принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

Указанное решение утверждается приказом Министерства в день его принятия.

2.7. При принятии Министерством решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии учреждению в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется соответствующее уведомление в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке на предоставление субсидии, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке на предоставление субсидии, поступившей в Министерство в письменной форме.

2.8. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документа, запрашиваемого в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

б) несоответствие учреждения требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.

2.9. Предоставление субсидий учреждениям осуществляется на основании заключаемых между учреждениями и Министерством соглашений, в том числе дополнительных соглашений к указанным соглашениям, предусматривающих внесение в них изменений или их расторжение.

Типовая форма соглашения устанавливается Министерством финансов Республики Башкортостан.

2.10. Соглашение должно содержать:

а) цели предоставления субсидии;

б) значения результатов предоставления субсидии;

в) план мероприятий по достижению значений результатов предоставления субсидии;

г) размер субсидии;

д) сроки (график) перечисления субсидии;

е) сроки представления отчетности;

ж) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условия и порядка предоставления субсидии, определенных соглашением;

з) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

и) основания для досрочного расторжения соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с:

реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;

нарушением учреждением целей и условия предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением;

к) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.

2.11. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных согласно пункту 2.3 настоящего Порядка, с указанием информации, обосновывающей ее размер (формула расчета и порядок ее применения и (или) иная информация, касающаяся субсидии), и источников ее получения, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом о бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан.

2.12. Министерство изменяет размер предоставляемой субсидии в случаях:

изменения объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству;

выявления дополнительной потребности учреждения в финансировании иных целей при наличии соответствующих бюджетных ассигнований в бюджете Республики Башкортостан;

выявления необходимости перераспределения объемов субсидии между учреждениями;

выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме.

2.13. В случае образования в течение финансового года дополнительной потребности в финансировании иных целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, учреждения вправе обращаться в Министерство с предложением об изменении объемов предоставляемых субсидий с представлением документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.

Рассмотрение документов Министерством осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.6 настоящего Порядка.

В случае отсутствия замечаний к предложению учреждения Министерство принимает решение об определении источника финансового обеспечения расходов на предоставление субсидии и при необходимости направляет ходатайство о выделении дополнительного финансирования в Правительство Республики Башкортостан на рассмотрение, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка.

2.14. Результаты предоставления субсидий приведены в приложении к настоящему Порядку.

2.15. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, содержащимся в соглашении, но не реже 1 раза в квартал.

Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке. В случае невыполнения и (или) нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, перечисление субсидии по решению Министерства приостанавливается до устранения нарушений.";

в) абзац первый пункта 3.1 изложить в следующей редакции:

"3.1. Учреждение в срок, установленный в соглашении, представляет в Министерство на бумажном носителе отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением пояснительной записки. Форма отчета устанавливается в соглашении.";

г) дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:

"3.2. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, возлагается на учреждение.";

д) пункты 4.1 и 4.2 изложить в следующей редакции:

"4.1. В случае образования у учреждения неиспользованного остатка субсидии на 1 января года, следующего за отчетным годом, учреждение обязано в течение 7 рабочих дней по завершении отчетного года в письменной форме уведомить об этом Министерство, а также представить документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).

Учреждение осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, в случае принятия Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с Положением о мерах по обеспечению исполнения бюджета Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2020 года N 803.

В случае принятия решения об отказе в использовании остатка субсидии в текущем финансовом году Министерство в течение 5 рабочих дней с момента принятия указанного решения направляет учреждению письменное требование о необходимости возврата указанных средств.

Неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению на лицевой счет Министерства в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного требования Министерства о необходимости возврата указанных средств.

4.2. В случае поступления учреждению в текущем финансовом году средств по ранее произведенным учреждением выплатам, источником финансового обеспечения которых является субсидия, учреждение обязано в течение 7 рабочих дней со дня их поступления в письменной форме представить в Министерство информацию об указанных средствах, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).

Порядок и сроки принятия решения об использовании учреждением в текущем финансовом году поступивших средств по ранее произведенным учреждением выплатам, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также порядок и сроки возврата указанных средств в бюджет Республики Башкортостан устанавливаются Положением о мерах по обеспечению исполнения бюджета Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2020 года N 803.";

е) пункт 4.4 изложить в следующей редакции:

"4.4. Министерство и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей и условия предоставления субсидии, а также контроль за целевым использованием денежных средств.

Учреждения несут ответственность за целевое использование субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и соглашением.";

ж) пункт 4.5 изложить в следующей редакции:

"4.5. В случае выявления по результатам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушений учреждением целей и условия предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и соглашением, в том числе фактов использования субсидии не по целевому назначению, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан на основании:

а) представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные законодательством;

б) уведомления (требования) Министерства - в следующем порядке:

в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств учреждению направляется письменное уведомление (требование) о возврате в бюджет Республики Башкортостан субсидии или ее части;

учреждение в сроки, установленные в уведомлении (требовании), перечисляет на лицевой счет Министерства указанную в данном уведомлении (требовании) сумму средств.";

з) пункт 4.6 изложить в следующей редакции:

"4.6. В случае, если учреждением в сроки, определенные соглашением, допущено нарушение обязательств по достижению значений результатов предоставления субсидии, сумма выделенных бюджетных средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в порядке, предусмотренном подпунктом "б" пункта 4.5 настоящего Порядка.";

и) дополнить пунктами 4.7 - 4.9 следующего содержания:

"4.7. Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = (Vсубсидий x k),

 

где:

k - коэффициент возврата субсидии;

Vсубсидий - размер субсидии, предоставленной учреждению в отчетном финансовом году.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

 

k = 1 - Ti / Si,

 

где:

Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

4.8. Министерство проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (за исключением субсидий, предоставляемых в порядке возмещения затрат (недополученных доходов), при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии).

4.9. При отказе учреждения от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 4.1, 4.2, 4.5 и 4.6 настоящего Порядка, эти средства взыскиваются в судебном порядке.";

к) в приложении к указанному Порядку:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

 

"

 

N п/п

Цель предоставления субсидии

Результаты предоставления субсидии, единица измерения

1

2

3

1

Капитальный ремонт, ремонт (реставрация) помещений учреждения

площадь отремонтированных помещений учреждения, м2

";

 

дополнить пунктами 8 - 10 следующего содержания:

 

"

 

1

2

3

8

Иные расходы, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, к бюджетным инвестициям и не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

количество мероприятий, ед.

9

Организация конференций, семинаров, выставок, встреч, переговоров, совещаний, съездов, конгрессов

количество мероприятий, ед.

10

Финансовое обеспечение непредвиденных расходов за счет средств резервного фонда Правительства Республики Башкортостан

количество проведенных мероприятий, ед.

".

 

 

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19.03.2025 N 121