Постановление Правительства Республики Башкортостан от 14.04.2025 N 166
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2025 г. N 166
О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства
Республики Башкортостан
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в некоторые постановления Правительства Республики Башкортостан.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.Назаров
Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 14 апреля 2025 г. N 166
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1. В Постановлении Правительства Республики Башкортостан от 20 сентября 2021 года N 471 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан" (с последующими изменениями):
1) в пункте 3 слова "на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Марзаева А.В." заменить словами "на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Газизова Р.Ф.";
2) в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, утвержденном указанным Постановлением:
а) пункт 1.6 после слов "контрольных (надзорных) мероприятий" дополнить словами "и обязательных профилактических визитов";
б) пункт 1.9 дополнить словами ", едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля";
в) в пункте 3.6 слова "Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" заменить словами "Федерального закона N 248-ФЗ";
г) абзац третий пункта 3.8 дополнить словами ", сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований";
д) абзац второй пункта 3.10 после слов "контролируемым лицом" дополнить словами "посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ)";
е) пункт 3.12 после слов "рассмотрения возражения" дополнить словами "посредством ЕПГУ,";
ж) пункты 3.14 и 3.15 изложить в следующей редакции:
"3.14. Уполномоченные должностные лица по обращению контролируемого лица или его уполномоченного представителя осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора)). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться уполномоченным должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, в ходе личного приема либо проведения профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их уполномоченным представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в срок, установленный Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае, если во время консультирования решение поставленных вопросов невозможно, контролируемому лицу или его уполномоченному представителю рекомендуется представить письменное обращение для подготовки ответа в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.15. День и время личного приема контролируемых лиц для их консультирования устанавливаются министром строительства и архитектуры Республики Башкортостан. Соответствующая информация размещается на официальном сайте Минстроя РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию при личном приеме, предоставляется право на ее получение в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном приеме не должен превышать 15 минут.
Уполномоченное должностное лицо, осуществляющее консультирование, дает с согласия контролируемого лица устный ответ по существу каждого поставленного в обращении вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке контролируемому лицу следует обратиться.
Право направления обращений контролируемых лиц по вопросу осуществления консультирования обеспечено в том числе с использованием ЕПГУ. Обращение, поступившее через ЕПГУ, подлежит рассмотрению Минстроем РБ в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации. Подписание обращения, поступившего через ЕПГУ, осуществляется в соответствии с порядком, установленным пунктом 11(2) Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".";
з) пункты 3.21 - 3.24 изложить в следующей редакции:
"3.21. Минстрой РБ проводит профилактический визит в форме профилактической беседы уполномоченным должностным лицом по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор". В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, а уполномоченное должностное лицо осуществляет ознакомление с объектом контроля и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований законодательства Российской Федерации.
3.22. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц по основаниям, указанным в части 4 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ от его проведения контролируемого лица. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней.
В рамках обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов.
По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о его проведении в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо или его уполномоченный представитель знакомится с содержанием акта о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения уполномоченным должностным лицом составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ.
Уполномоченное должностное лицо в случае невозможности проведения обязательного профилактического визита не позднее 3 месяцев с даты составления акта об этом вправе принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита, в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.23. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства.
Право направления заявлений контролируемых лиц о проведении профилактического визита в отношении такого контролируемого лица обеспечивается с использованием ЕПГУ. Подписание такого обращения осуществляется в соответствии с порядком, установленным пунктом 11(2) Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
Минстрой РБ рассматривает указанное заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении либо об отказе в проведении профилактического визита, о чем уведомляет контролируемое лицо посредством ЕПГУ.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита Минстрой РБ в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
3.24. Контролируемое лицо вправе отозвать заявление о проведении профилактического визита либо направить отказ от его проведения, уведомив об этом Минстрой РБ не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в случаях, установленных частью 4 статьи 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.";
и) дополнить пунктами 3.25 и 3.26 следующего содержания:
"3.25. Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации контролируемым лицам не могут выдаваться.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо незамедлительно (в течение 24 часов после поступления указанных сведений) направляет информацию об этом должностному лицу Минстроя РБ, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.26. Минстрой РБ осуществляет учет профилактических визитов.";
к) пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия со взаимодействием с контролируемым лицом:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование.";
л) пункт 4.6 изложить в следующей редакции:
"4.6. Основаниями для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием являются:
а) наличие у Минстроя РБ сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
б) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
в) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
г) истечение срока исполнения решения Минстроя РБ об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;
д) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
е) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся уполномоченными должностными лицами Минстроя РБ на основании заданий должностных лиц Минстроя РБ, уполномоченных на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.";
м) пункт 4.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"Инспекционный визит без выезда уполномоченного должностного лица по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо на объект контроля проводится с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
н) пункт 4.10 изложить в следующей редакции:
"4.10. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения, установленных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.";
о) абзац четвертый пункта 4.11 изложить в следующей редакции:
"На период с момента направления Минстроем РБ контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента их представления в Минстрой РБ, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Минстроя РБ о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минстроя РБ документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента их представления в Минстрой РБ исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.";
п) пункт 4.13 изложить в следующей редакции:
"4.13. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.";
р) абзац второй подпункта "б" пункта 4.14 изложить в следующей редакции:
"Выездная проверка без выезда уполномоченного должностного лица по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо на объект контроля проводится с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
с) пункт 4.15 изложить в следующей редакции:
"4.15. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения, установленных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.";
т) пункт 5.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае невозможности составления акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания его проведения в соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт в случае его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.";
у) подпункт "а" пункта 5.5 после слов "выявленных нарушений" дополнить словами "обязательных требований законодательства Российской Федерации";
ф) пункт 5.6 исключить;
х) пункт 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц Минстроя РБ, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор), в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
г) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
д) иных решений, принимаемых Минстроем РБ по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.";
ц) пункт 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.2. Досудебная жалоба подается в электронном виде с использованием ЕПГУ и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ. При подаче досудебной жалобы она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.";
3) приложение N 1 к указанному Положению дополнить абзацем следующего содержания:
"отставание фактической степени готовности этапа реализации проекта строительства на 30 и более процентов от степени готовности многоквартирного дома, указанной в первой отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства многоквартирного дома, в том числе об исполнении жилищно-строительным кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, размещенной контролируемым лицом в единой информационной системе жилищного строительства.";
4) в приложении N 2 к указанному Положению раздел "Целевые показатели по годам" изложить в следующей редакции:
"
Целевые показатели по годам | ||||
2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год |
95% | 97,5% | 100% | 100% | 100% |
".
2. В Постановлении Правительства Республики Башкортостан от 16 ноября 2021 года N 608 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Башкортостан и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан" (с последующими изменениями):
1) в пункте 3 слова "на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Марзаева А.В." заменить словами "на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Газизова Р.Ф.";
2) в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Башкортостан, утвержденном указанным Постановлением:
а) пункт 1.6 после слов "контрольных (надзорных) мероприятий" дополнить словами "и обязательных профилактических визитов";
б) пункт 1.9 дополнить словами ", едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля";
в) в пункте 3.6 слова "Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" заменить словами "Федерального закона N 248-ФЗ";
г) абзац третий пункта 3.8 дополнить словами ", сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований";
д) абзац второй пункта 3.10 после слов "контролируемым лицом" дополнить словами "посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ)";
е) пункт 3.12 после слов "рассмотрения возражения" дополнить словами "посредством ЕПГУ,";
ж) пункты 3.14 и 3.15 изложить в следующей редакции:
"3.14. Уполномоченные должностные лица по обращению контролируемого лица или его уполномоченного представителя осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора)). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться уполномоченным должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, в ходе личного приема либо проведения профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их уполномоченным представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в срок, установленный Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае, если во время консультирования решение поставленных вопросов невозможно, контролируемому лицу или его уполномоченному представителю рекомендуется представить письменное обращение для подготовки ответа в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.15. День и время личного приема контролируемых лиц для их консультирования устанавливаются министром строительства и архитектуры Республики Башкортостан. Соответствующая информация размещается на официальном сайте Минстроя РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию при личном приеме, предоставляется право на ее получение в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном приеме не должен превышать 15 минут.
Уполномоченное должностное лицо, осуществляющее консультирование, дает с согласия контролируемого лица устный ответ по существу каждого поставленного в обращении вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке контролируемому лицу следует обратиться.
Право направления обращений контролируемых лиц по вопросу осуществления консультирования обеспечено в том числе с использованием ЕПГУ. Обращение, поступившее через ЕПГУ, подлежит рассмотрению Минстроем РБ в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации. Подписание обращения, поступившего через ЕПГУ, осуществляется в соответствии с порядком, установленным пунктом 11(2) Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".";
з) пункты 3.21 - 3.24 изложить в следующей редакции:
"3.21. Минстрой РБ проводит профилактический визит в форме профилактической беседы уполномоченным должностным лицом по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор". В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, а уполномоченное должностное лицо осуществляет ознакомление с объектом контроля и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований законодательства Российской Федерации.
3.22. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц по основаниям, указанным в части 4 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ от его проведения контролируемого лица. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней.
В рамках обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов.
По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о его проведении в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо или его уполномоченный представитель знакомится с содержанием акта о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения уполномоченным должностным лицом составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ.
Уполномоченное должностное лицо в случае невозможности проведения обязательного профилактического визита не позднее 3 месяцев с даты составления акта об этом вправе принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита, в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.23. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства.
Право направления заявлений контролируемых лиц о проведении профилактического визита в отношении такого контролируемого лица обеспечивается с использованием ЕПГУ. Подписание такого обращения осуществляется в соответствии с порядком, установленным пунктом 11(2) Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
Минстрой РБ рассматривает указанное заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении либо об отказе в проведении профилактического визита, о чем уведомляет контролируемое лицо посредством ЕПГУ.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита Минстрой РБ в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
3.24. Контролируемое лицо вправе отозвать заявление о проведении профилактического визита либо направить отказ от его проведения, уведомив об этом Минстрой РБ не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в случаях, установленных частью 4 статьи 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.";
и) дополнить пунктами 3.25 и 3.26 следующего содержания:
"3.25. Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации контролируемым лицам не могут выдаваться.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо незамедлительно (в течение 24 часов после поступления указанных сведений) направляет информацию об этом должностному лицу Минстроя РБ, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.26. Минстрой РБ осуществляет учет профилактических визитов.";
к) пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия со взаимодействием с контролируемым лицом:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование.";
л) пункт 4.6 изложить в следующей редакции:
"4.6. Основаниями для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием являются:
а) наличие у Минстроя РБ сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
б) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
в) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
г) истечение срока исполнения решения Минстроя РБ об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;
д) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
е) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся уполномоченными должностными лицами Минстроя РБ на основании заданий должностных лиц Минстроя РБ, уполномоченных на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.";
м) пункт 4.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"Инспекционный визит без выезда уполномоченного должностного лица по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо на объект контроля проводится с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
н) пункт 4.10 изложить в следующей редакции:
"4.10. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения, установленных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.";
о) абзац четвертый пункта 4.11 изложить в следующей редакции:
"На период с момента направления Минстроем РБ контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента их представления в Минстрой РБ, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Минстроя РБ о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минстроя РБ документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента их представления в Минстрой РБ исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.";
п) пункт 4.13 изложить в следующей редакции:
"4.13. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.";
р) абзац второй подпункта "б" пункта 4.14 изложить в следующей редакции:
"Выездная проверка без выезда уполномоченного должностного лица по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо на объект контроля проводится с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
с) пункт 4.15 изложить в следующей редакции:
"4.15. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения, установленных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.";
т) пункт 5.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае невозможности составления акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания его проведения в соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт в случае его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.";
у) подпункт "а" пункта 5.5 после слов "выявленных нарушений" дополнить словами "обязательных требований законодательства Российской Федерации";
ф) пункт 5.6 исключить;
х) пункт 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц Минстроя РБ, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор), в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
г) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
д) иных решений, принимаемых Минстроем РБ по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.";
ц) пункт 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.2. Досудебная жалоба подается в электронном виде с использованием ЕПГУ и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ. При подаче досудебной жалобы она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.";
3) приложение N 1 к указанному Положению дополнить абзацем следующего содержания:
"поступление информации из арбитражного суда о введении в отношении контролируемого лица процедуры наблюдения, установленной Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
4) в приложении N 2 к указанному Положению раздел "Целевые показатели по годам" изложить в следующей редакции:
"
Целевые показатели по годам | ||||
2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год |
20% | 15% | 10% | 10% | 5% |
".