Правовые акты Республики Башкортостан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан от 14.05.2025 N 451

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЛАГОВЕЩЕНКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2025 г. N451

 

 

О внесении изменений в постановление Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан

от 27 ноября 2020 года N 1083 «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (конплаенс-рисков) в Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан»

 

Во исполнение распоряжения Главы Республики Башкортостан от 26 февраля 2019 года N РГ-57 «О правовых актах о создании и об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», в соответствии с пунктом 29 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р, приказом Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2022 года N 1034/22 «Об утверждении Методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса», Администрация Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан, п о с т а н о в л я е т:

1. Внести изменения в постановление Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан от 27 ноября 2020 г.                  N 1083 «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (конплаенс-рисков) в Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан» изложив приложение N 3 к постановлению в новой редакции, согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить карту рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) в Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан на 2025-2026 год согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Утвердить план мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимомнопольного законодательства (комплаенс-рисков) в Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан на 2025-2026 год согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

4. Информационно-аналитическому отделу управления информационного и документационного обеспечения Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан разместить настоящее постановление на официальном сайте Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан в информационно­-телекоммуникационной сети «Интернет»

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан Субботину А.А.

 

Глава                                                                                                          А.Н.Карабанова

 

 

 

Приложение N 1

к постановлению Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан

от __ _________2025 г. N 

 

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА

 

I. Общие положения

 

1.1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан антимонопольного комплаенса (далее – Методика; Администрация) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» (далее - Методические рекомендации).

1.2. В целях оценки эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса в соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) как для уполномоченного подразделения (должностного лица), так и для Администрации.

 

II. Методика расчета КПЭ для Администрации

 

2.1. КПЭ для Администрации являются:

а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации за последние три года;

б) коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов Администрации;

в) коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах Администрации.

2.2. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации за последние три года рассчитывается по формуле:

 

Постановление Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан от 14.05.2025 N 451 "О внесении изменений в постановление Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан от 27 ноября 2020 года N 1083 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (конплаенс-рисков) в Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан" где

 

КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации;

КНП - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации, допущенных в отчетном периоде три года ранее;

КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации в отчетном периоде, за который рассчитывается ключевой показатель.

Для целей расчета под отчетным периодом понимается календарный год.

В случае, если нарушений не допускалось, для целей расчета в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя «0» следует использовать значение показателя «0,1».

При расчете показателя снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Администрации понимаются:

- решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятые антимонопольным органом в отношении Администрации;

- выданные антимонопольным органом в отношении Администрации предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;

- направленные антимонопольным органом в отношении Администрации предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

2.3. Коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов Администрации рассчитывается по формуле:

 

Постановление Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан от 14.05.2025 N 451 "О внесении изменений в постановление Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан от 27 ноября 2020 года N 1083 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (конплаенс-рисков) в Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан" где

 

Кэпнпа - коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах Администрации;

Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);

Кноп - количество проектов нормативных правовых актов Администрации, в отношении которых антимонопольным органом выданы предостережения о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).

В случае, если за отчетный период в проектах актов антимонопольным органом или Администрацией риски нарушения антимонопольного законодательства не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя «0» следует использовать значение показателя «0,1».

2.4. Коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах Администрации рассчитывается по формуле:

 

Постановление Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан от 14.05.2025 N 451 "О внесении изменений в постановление Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан от 27 ноября 2020 года N 1083 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (конплаенс-рисков) в Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан" где

 

Кэнпа - коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах Администрации;

Кнпа - количество нормативных правовых актов Администрации, в которых Администрацией выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);

КНоп - количество нормативных правовых актов Администрации, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).

В случае, если за отчетный период нормативные правовые акты, нарушающие антимонопольное законодательство, антимонопольным органом или Администрацией не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя «0» следует использовать значение показателя «0,1».

 

III. Методика расчета КПЭ для уполномоченного подразделения

(должностного лица)

 

3.1. Для уполномоченного подразделения (должностного лица) рассчитывается КПЭ - доля сотрудников Администрации, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.

3.2. Доля сотрудников Администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:

 

Постановление Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан от 14.05.2025 N 451 "О внесении изменений в постановление Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан от 27 ноября 2020 года N 1083 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (конплаенс-рисков) в Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан" где

 

ДСо - доля сотрудников Администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

КСо - количество сотрудников Администрации, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

КСобщ - общее количество сотрудников Администрации, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.

 

IV. Оценка значений КПЭ для Администрации и КПЭ для уполномоченного

подразделения (должностного лица)

 

4.1. Оценка значений КПЭ «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации за последние три года».

Ключевой показатель «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации за последние три года» определяется в рамках анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), проводимого в соответствии с подпунктом «а» пункта 15 Методических рекомендаций.

Ежегодная оценка значения КПЭ «показатель снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации за последние три года» призвана обеспечить понимание эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации и служит одним из ключевых факторов для определения областей деятельности, содержащих высокие комплаенс-риски.

Целевое значение коэффициента определяется Администрацией самостоятельно. При этом следует учитывать, что в случае, если количество нарушений в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом три года ранее снизилось, ключевой показатель «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации за последние три года» должен превышать значение «1».

Показатель снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации за последние три года должен учитываться при составлении карты рисков и «дорожной карты» по устранению выявленных рисков.

4.2. Оценка значений КПЭ «коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов Администрации» и «коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах Администрации».

Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на оценку эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 15 Методических рекомендаций.

При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов Администрации и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов Администрации, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть низкое значение знаменателя).

Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным подразделением (должностным лицом). И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель) низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.

Целевое значение коэффициента определяется Администрацией самостоятельно. При этом следует учитывать, что в случае, если количество проектов актов Администрации, содержащих риски нарушения антимонопольного законодательства, или актов Администрации, нарушающих законодательство, превышает соответствующее количество, выявленное антимонопольным органом, ключевой показатель «коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства проектами нормативных правовых актов Администрации» или «коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства нормативными правовыми актами Администрации» должен превышать значение «1».

4.3. Оценка значения КПЭ «сотрудников Администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу».

Консультирование и обучение служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица) согласно подпункту «г» пункта 11 Методических рекомендаций и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.

Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников Администрации, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.

Целевое значение коэффициента определяется Администрацией самостоятельно. При этом следует учитывать, что в случае, если общее количество служащих, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и количество служащих, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, которые прошли обучающие мероприятия по соблюдению антимонопольного законодательства, значение ключевого показателя «доля сотрудников Администрации, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу» будет составлять «1».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение N 2 к постановлению

Администрации

Муниципального района

Благовещенский район

Республики Башкортостан

от __ ______2025 г. N

 

 

Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)

Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан на 2025-2026 год

 

N

Выявленные риски

Возможные причины (условия) возникновения риска

Уровень риска

Вероятность повторного риска

1.

Нарушения в принятых нормативных правовых актах Администрации

Недостаточная координация процесса разработки проекта нормативного правового акта и его принятия со стороны руководителя структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта; недостаточное знание действующего законодательства; несвоевременное отслеживание изменений законодательства; непроведение оценки регулирующего воздействия

Низкий

Сохраняется

2.

Нарушения при оказании муниципальных услуг

Нарушение сроков оказания муниципальных услуг, затягивание (препятствие) процедуры предоставления муниципальной услуги, необоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным административным регламентом, взимание платы за предоставление муниципальной услуги, если такая плата не предусмотрена действующим законодательством; предъявление требований о предоставлении документов, информации или осуществлении действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено действующим законодательством

 

Низкий

Сохраняется

3.

Нарушения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд путем утверждения конкурсной, аукционной документации, документации о проведении запроса котировок, запроса предложений, повлекшие нарушение антимонопольного законодательства

Недостаточный уровень внутреннего контроля; недостаточный опыт применения законодательства о контрактной системе. Включение в описание объекта закупки требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки; нарушение порядка определения и обоснования начальной(максимальной) цены муниципального контракта

Существенный

Сохраняется

4.

Нарушения при оказании финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, повлекшее за собой нарушение антимонопольного законодательства

Незаконное предоставление муниципальной поддержки; необоснованный отказ в предоставлении муниципальной поддержки

Существенный

Сохраняется

5.

Нарушения при заключении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении Муниципального имущества и земельных участков

Неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных торгов. Нарушение сроков размещения информации о проведении торгов.

Установление требования о необходимости предоставления документов, не предусмотренных Законом. Установление требования о внесении задатка в размере, превышающем установленным законом. Ограничение доступа участников к процедуре торгов

Высокий

Сохраняется

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 3 к постановлению

Администрации

Муниципального района

Благовещенский район

Республики Башкортостан

от __ ______2025 г. N

 

 

План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения

антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) в Администрации Муниципального района

Благовещенский район Республики Башкортостан на 2025-2026 год

 

N

Выявленные риски

Мероприятие

Ответственные исполнители

Срок исполнения

1.

Выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также их снижение

Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства

Отдел правового обеспечения совместно со структурными подразделениями

В течение года

Проведение внутренней правовой экспертизы

Отдел правового обеспечения, отдел экономики и предпринимательства

В течение года

Сбор сведений о наличии выявленных нарушений антимонопольного законодательства контролирующими органами

Отдел правового обеспечения Администрации совместно со структурными подразделениями

В течение года

Проведение обучающих мероприятий с муниципальными служащими по вопросам, связанным с соблюдением

антимонопольного законодательства, ознакомление лиц, претендующих на замещение должности муниципальной службы с положением об организации системы внутреннего обеспечения требованиям антимонопольного законодательства

Отдел организационно - кадровой работы

В течение года

Разработка и утверждение карты рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс- рисков) и плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс- рисков) в Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан на 2025-2026 год

Отдел экономики и предпринимательства совместно с отделом правового обеспечения

до 30 ноября 2025 года

Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации

Коллегиальный орган

Ноябрь отчетного года

Подготовка итогового доклада об антимонопольном комплаенсе

Отдел экономики и предпринимательства совместно с отделом правового обеспечения и отделом организационно­ - кадровой работы

Ноябрь отчетного года

Размещение на официальном сайте Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан итогового доклада об антимонопольном комплаенсе

Отдел по информационно - аналитической работе

до 1 декабря отчетного года

2.

Выявление нарушений в принятых нормативных правовых актах Администрации

Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства

Отдел правового обеспечения, руководители структурных подразделений Администрации

В течение года

Анализ действующих правовых нормативных актов на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства

Отдел правового обеспечения, Руководители структурных подразделений Администрации

В течение года

Размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня действующих нормативных правовых актов Администрации

Отдел по информационно - аналитической работе

Постоянно

3.

Выявление нарушений при оказании муниципальных услуг

Обучение сотрудников (самообразование, повышение квалификации, образовательные мероприятия-семинары, вебинары и т.п.)

Отдел организационно - кадровой работы;

Специалисты структурных подразделений Администрации

В течение года

Соблюдение административных регламентов

Специалисты структурных подразделений

Администрации

Постоянно

Мониторинг актуальности административных регламентов на соответствие действующему законодательству Российской Федерации

Сектор по оказанию муниципальных услуг

Ежеквартально

4.

Выявление нарушений антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных нужд

Обучение сотрудников, систематическое повышение профессиональной квалификации сотрудников, входящих в состав контрактной службы и членов единых комиссий по осуществлению закупок (самообразование, повышение квалификации, образовательные мероприятия- семинары, вебинары и т.п.)

Отдел организационно­кадровой работы;

Руководители структурных подразделений Администрации, сектор муниципальных закупок

Постоянно

Изучение правоприменительной практики и мониторинг изменений законодательства

Руководители структурных подразделений Администрации, сектор по муниципальным закупкам

Постоянно

5.

Выявление нарушений при оказании финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

Предоставление равного доступа субъектам малого и среднего предпринимательства к финансовым, информационным, имущественным ресурсам в рамках муниципальных программ по развитию малого и среднего предпринимательства; Открытость процедур оказания поддержки;

Повышение уровня квалификации сотрудников

Отдел экономики и предпринимательства

Отдел организационно­кадровой работы

Постоянно

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

6.

Выявление нарушений антимонопольного законодательства при заключении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении

муниципального

имущества и земельных участков

Заключение договоров после проведения конкурсных процедур

Руководители структурных подразделений Администрации, сектор муниципальных закупок, отдел по управлению муниципальной собственностью

Постоянно

Систематическое повышение квалификации специалистов

Отдел организационно­кадровой работы

В течение года

Мониторинг изменений в законодательстве

Руководители структурных подразделений Администрации, сектор муниципальных закупок, отдел по управлению муниципальной собственностью

Постоянно

 

Постановление Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан от 14.05.2025 N 451