Постановление Правительства Республики Башкортостан от 04.06.2025 N 238
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2025 г. N 238
О внесении изменений в Положение о региональном
государственном надзоре в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
на территории Республики Башкортостан
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Положение о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Башкортостан, утвержденное Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 сентября 2021 года N 468 (с последующими изменениями).
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.Назаров
Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 4 июня 2025 г. N 238
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ
В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ
МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1) абзац первый подпункта 1 пункта 1.2 дополнить словами ", а также физическими лицами";
2) подпункты 2 и 3 пункта 1.4 дополнить словами ", должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора)";
3) в пункте 1.5 после слов "о проведении контрольных (надзорных) мероприятий" дополнить словами "и обязательных профилактических визитов";
4) пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Объектами государственного контроля (надзора) являются самоходные машины, прицепы к ним и другие виды техники, которыми владеют и (или) пользуются контролируемые лица и к которым предъявляются обязательные требования, а также деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, владеющих и (или) пользующихся самоходными машинами и другими видами техники, в процессе которых должны соблюдаться обязательные требования.";
5) дополнить пунктом 1.11 следующего содержания:
"1.11. Перечень объектов государственного контроля (надзора) формируется путем их внесения в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля с присвоенной категорией риска и последующего размещения соответствующего реестра на официальном сайте ГК РБ по гостехнадзору в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).";
6) в пункте 2.3:
в абзаце первом слова "инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 2 года" заменить словами "одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие (инспекционный визит, документарная проверка, рейдовый осмотр, выездная проверка) в 2 года либо один обязательный профилактический визит в год.";
абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категориям среднего и умеренного риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся, периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется Правительством Российской Федерации.
В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия и обязательные профилактические визиты не проводятся.";
7) пункт 2.4 дополнить подпунктами 3 - 5 следующего содержания:
"3) наличие сведений из ГИС РБ "Гостехнадзор" о фактах автоматического прекращения государственной регистрации самоходных машин и других видов техники (далее - техника), зарегистрированных за контролируемым лицом на ограниченный срок, при отсутствии сведений о возобновлении государственной регистрации техники контролируемым лицом либо отсутствии сведений о регистрации техники за иным лицом в течение 70 календарных дней с момента прекращения государственной регистрации техники;
4) отсутствие в региональной информационной системе ГИС РБ "Гостехнадзор" сведений о прохождении самоходными машинами и другими видами техники, в отношении которых оформлен акт технического осмотра, процедуры повторного технического осмотра;
5) получение в течение календарного года от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения, на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения, информации о двух и более фактах возникновения дорожно-транспортных происшествий с причинением вреда жизни и здоровью граждан, связанных с нарушением правил и норм эксплуатации самоходных машин и других видов техники.";
8) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. ГК РБ по гостехнадзору ежегодно до 20 декабря утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" (далее - программа профилактики).
Утверждаемая программа профилактики размещается на официальном сайте в течение 5 календарных дней со дня утверждения.";
9) в пункте 3.3 слова "ГК РБ по гостехнадзору в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт)" исключить;
10) в пункте 3.4 слова "не позднее 1 марта" заменить словами "не позднее 15 марта";
11) пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом ГК РБ по гостехнадзору ежегодно не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте в течение 5 календарных дней со дня утверждения.";
12) в пункте 3.9 после слов "адрес электронной почты ГК РБ по гостехнадзору," дополнить словами "или с использованием единого портала государственных (муниципальных) услуг (функций) (далее - Единый портал),";
13) пункт 3.10 дополнить абзацем следующего содержания:
"По результатам рассмотрения возражения ГК РБ по гостехнадзору принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказать в удовлетворении возражения.
В случае, если из представленных контролируемом лицом сведений и (или) документов невозможно достоверно определить сведения, указанные в подпунктах 1 и 3 пункта 3.8 настоящего Положения, возражение в отношении предостережения в течение 3 рабочих дней со дня поступления в ГК РБ по гостехнадзору возвращается контролируемому лицу без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и с разъяснением порядка надлежащего обращения.";
14) пункт 3.11 изложить в следующей редакции:
"3.11. Консультирование контролируемых лиц осуществляется ГК РБ по гостехнадзору в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе осуществления профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Запись на устное и письменное консультирование может производиться с использованием Единого портала.";
15) пункт 3.17 изложить в следующей редакции:
"3.17. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом ГК РБ по гостехнадзору по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.";
16) дополнить пунктом 3.17.1 следующего содержания:
"3.17.1. Профилактический визит проводится по инициативе ГК РБ по гостехнадзору (далее - обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица (далее - профилактический визит).";
17) пункт 3.18 изложить в следующей редакции;
"3.18. Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими следующие виды деятельности:
розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами);
оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами);
обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, за исключением мебели;
производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий;
производство молока и молочной продукции;
производство соковой продукции из фруктов и овощей;
производство сахара;
производство мукомольной продукции;
производство строительных материалов и изделий.
Обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, представивших уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, проводится не позднее 6 месяцев с даты представления такого уведомления.";
18) пункты 3.19 - 3.22 изложить в следующей редакции:
"3.19. В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу.
3.20. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
3.21. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о его проведении в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо или его уполномоченный представитель знакомится с содержанием акта о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
3.22. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита, в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.";
19) дополнить пунктами 3.23 - 3.27 следующего содержания:
"3.23. Профилактический визит может быть проведен по заявлению контролируемого лица, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством Единого портала. ГК РБ по гостехнадзору рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении либо об отказе в проведении профилактического визита, о чем уведомляет контролируемое лицо.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита ГК РБ по гостехнадзору в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
Должностное лицо принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по одному из оснований, указанных в части 4 статьи 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.24. Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
3.25. В рамках профилактического визита при согласии контролируемого лица должностное лицо проводит инструментальное обследование.
3.26. Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.27. Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.";
20) пункт 4.3 дополнить абзацами следующего содержания:
"Контрольные мероприятия со взаимодействием проводятся только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.";
21) в пункте 4.4 слова "контрольных (надзорных) органов, их" заменить словами "ГК РБ по гостехнадзору, его";
22) пункт 4.5 дополнить абзацами первым и вторым следующего содержания:
"4.5. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
23) абзац первый пункта 4.6 изложить в следующей редакции:
"4.6. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.";
24) пункты 4.7 и 4.8 исключить;
25) пункт 4.9 считать пунктом 4.7 и дополнить абзацем первым следующего содержания:
"4.7. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении ГК РБ по гостехнадзору, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы, составленные в ходе осуществления государственного контроля (надзора) в отношении этого контролируемого лица.";
26) дополнить пунктами 4.8, 4.9 и 4.9.1 следующего содержания:
"4.8. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении ГК РБ по гостехнадзору, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, ГК РБ по гостехнадзору направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные документы, необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в ГК РБ по гостехнадзору указанные в требовании документы.
4.9. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у ГК РБ по гостехнадзору документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые письменные объяснения. Контролируемое лицо, представляющее в ГК РБ по гостехнадзору письменные объяснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, вправе дополнительно представить в ГК РБ по гостехнадзору документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.9.1. При проведении документарной проверки ГК РБ по гостехнадзору не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.";
27) пункт 4.10 дополнить абзацем следующего содержания:
"На период с момента направления ГК РБ по гостехнадзору контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента их представления, а также период с момента направления контролируемому лицу информации ГК РБ по гостехнадзору о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у ГК РБ по гостехнадзору документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента их представления исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.";
28) пункты 4.11 и 4.12 исключить;
29) пункт 4.13 считать пунктом 4.11 и дополнить абзацами первым - третьим следующего содержания:
"4.11. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
Рейдовый осмотр может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление единым производственным объектом.";
30) дополнить пунктами 4.12, 4.13 и 4.13.1 следующего содержания:
"4.12. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день. В случае осуществления на одном производственном объекте деятельности нескольких контролируемых лиц срок взаимодействия с одним контролируемым лицом может превышать 1 рабочий день.
4.13. При проведении рейдового осмотра должностные лица вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
4.13.1. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо на месте проведения рейдового осмотра составляет акт о проведении контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.";
31) пункты 4.14, 4.15 исключить;
32) пункт 4.16 считать пунктом 4.14 и дополнить абзацами первым - пятым следующего содержания:
"4.14. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного контроля (надзора).
Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении ГК РБ по гостехнадзору или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов государственного контроля (надзора) обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.";
33) пункт 4.17 исключить;
34) пункт 4.18 считать пунктом 4.15 и изложить в следующей редакции:
"4.15. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.";
35) пункт 4.19 считать пунктом 4.16;
36) пункт 4.20 считать пунктом 4.17;
37) дополнить пунктом 4.18 следующего содержания:
"4.18. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (под мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ имеющихся у ГК РБ по гостехнадзору данных об объектах контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.";
38) пункт 4.21 считать пунктом 4.19;
39) пункт 4.22 считать пунктом 4.20 и изложить в следующей редакции:
"4.20. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.";
40) пункт 4.23 считать пунктом 4.21;
41) пункт 4.24 считать пунктом 4.22 и изложить в следующей редакции:
"4.22. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).";
42) пункт 4.25 исключить;
43) дополнить пунктами 4.23 - 4.26 следующего содержания:
"4.23. По результатам проведения выездного обследования не может быть принято решение, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.24. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия для фиксации должностными лицами доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
4.25. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, способов фиксации доказательств в ходе контрольного (надзорного) мероприятия включает в себя:
1) принятие должностным лицом решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований;
2) извещение контролируемого лица или его представителя о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
3) указание при ведении аудио- и (или) видеозаписи должностным лицом наименования контрольного (надзорного) действия, в рамках проводимого контрольного (надзорного) мероприятия, адреса, даты и времени его проведения, а также должности, фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) всех лиц, принимающих участие в проводимом контрольном (надзорном) мероприятии;
4) внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия информации о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств;
5) обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
4.26. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.";
44) пункты 5.1, 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт. В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт устранения этого нарушения. Документы, иные материалы, заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, проверочные листы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день его окончания.";
45) пункт 5.3 исключить;
46) пункт 5.4 считать пунктом 5.3 и дополнить абзацем следующего содержания:
"Контролируемое лицо или его представитель знакомятся с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.";
47) пункты 5.5 и 5.6 считать соответственно пунктами 5.4 и 5.5;
48) пункт 7.3 изложить в следующей редакции:
"7.3. Жалоба на решение ГК РБ по гостехнадзору, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.";
49) дополнить пунктами 7.4 и 7.5 следующего содержания:
"7.4. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
7.5. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.";
50) в пункте 2 приложения N 1 к указанному Положению:
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"К = К1 + К2 + К3 + К4 + К5";
б) добавить названия к таблицам:
"Таблица оценки показателя К1"
"Таблица оценки показателя К2";
в) таблицу оценки показателя К3 изложить в следующей редакции:
"Таблица оценки показателя К3
Количество административных правонарушений | Значение показателя |
1 | 0,0 |
от 2 до 5 | 0,5 |
более 5 | 1,0 |
";
г) после абзаца шестнадцатого дополнить абзацами и таблицами следующего содержания:
"К4 - наличие предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, выданных контролируемому лицу в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска, в отношении которых не поступило возражения;
Для оценки данного критерия применяются следующие значения:
Таблица оценки показателя К4
Количество предостережений | Значение показателя |
1 | 0,0 |
от 2 до 5 | 0,5 |
более 5 | 1,0 |
К5 - наличие обоснованных обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований, если такое нарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, подтвержденных службой технадзора в результате осуществления мероприятий по контролю.
Для оценки данного критерия применяются следующие значения:
Таблица оценки показателя К5
Количество обоснованных обращений, заявлений о фактах нарушения | Значение показателя |
1 | 0,0 |
от 2 до 5 | 0,5 |
более 5 | 1,0 |
".