Правовые акты Республики Башкортостан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан Республики Башкортостан от 04.06.2025 N 543

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЛАГОВЕЩЕНКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 июня 2025 г. N543

 

Об утверждении положения о системе управления охраной труда в Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан

 

Согласно нормам Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства труда России от 19 августа 2016 года N 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда», межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования», в соответствии с Примерным Положением о системе управления охраной труда, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2021 года N 776н, в целях обеспечения системного подхода к решению задач охраны труда, Администрация Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан, п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение о системе управления охраной труда в Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Информационно-аналитическому отделу управления информационного и документационного обеспечения Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан разместить настоящее постановление на официальном сайте Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан в информационно­-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Отделу организационно-кадровой работы довести Положение о системе управления охраной труда в Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан до сведения служащих и работников Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан А.А. Субботину.

 

 

Глава                                                         А.Н.Карабанова


Приложение

к постановлению Администрации Муниципального района Благовещенский район

Республики Башкортостан

N ____ от «___» _________ 2025 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

1. Общие положения

 

1.1         Настоящее Положение о системе управления охраной труда (далее – Положение СУОТ) разработано в соответствии с Трудовым кодексом РФ, приказом Минтруда России от 19 августа 2016 года N 438 н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда» и другими нормативно-правовыми актами по охране труда, а также ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования».

1.2         Настоящее Положение о СУОТ устанавливает порядок организации работы по обеспечению охраны труда в Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан (далее – Администрация), ответственных лиц, других служащих и работников Администрации.

1.3         Настоящее Положение о СУОТ определяет задачи, права, обязанности и ответственность руководителей, служащих и работников Администрации по созданию здоровых и безопасных условий труда сотрудников, по выполнению ими требований законодательных и иных правовых актов по охране труда, правил, норм и инструкций по безопасной эксплуатации оборудования, а также внедрение и функционирование СУОТ в соответствии с установленными требованиями.

1.4         При создании СУОТ необходимо:

- определять законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность Администрации;

- выявлять вредные и опасные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами деятельности Администрации;

- определять политику организации в области охраны труда;

- определять цели и задачи в области охраны труда, устанавливать приоритеты;

- разрабатывать организационную схему и программу для достижений её целей выполнения поставленных задач.

1.5         Безопасность производственных процессов, безопасные и здоровые условия труда должны обеспечиваться планомерным и систематическим проведением комплекса организационных, социальных, технических и финансово-экономических мероприятий, в том числе:

- распределением функций, задач и ответственности главы и служащих Администрации;

- характером регламентных работ;

- финансированием мероприятий по охране труда и организацией бухгалтерского учета расходования выделенных средств;

- организацией обучения и систематическим повышением квалификации служащих и работников Администрации;

- созданием нормальных санитарно-бытовых и санитарно-гигиенических условий труда для служащих и работников Администрации, эффективной системы медицинского обслуживания, обеспечением работников спецодеждой, спецобувью, а также средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- организацией работ по обеспечению безопасных и здоровых условий труда;

- организацией эффективной системы контроля, действующей совместно с системой материального стимулирования;

- принятием гибкой системы определения и четким распределением обязанностей и ответственности должностных лиц и исполнителей, действующих в интересах Администрации.

1.6         СУОТ должна предусматривать:

-   планирование показателей условий и охраны труда;

-   контроль плановых показателей;

-   предупредительно-профилактические работы;

-   возможность осуществления корректирующих и предупредительных действий.

1.7         Организация работ по обеспечению безопасных и здоровых условий труда должна содержать в своем составе и предусматривать планомерное и систематическое проведение:

- работ по обеспечению надежности и безопасности оборудования, зданий и сооружений;

- мероприятий по обеспечению безопасности выполнения соответствующих видов работ и направлений деятельности сотрудников.

1.8         Перечень видов работ и направлений деятельности должен охватить следующий обязательный минимум:

- организация учебного процесса в Администрации;

- обеспечение режима соблюдения норм и правил охраны труда в Администрации;

- применение здоровьесберегающих технологий в Администрации, а также лечебно-профилактические мероприятия;

- эксплуатация зданий и сооружений;

- производство общеремонтных работ;

- производство работ с привлечением сторонних организаций.

 

1.  Цели и задачи организации работ по охране труда и

Системы управления охраной труда

 

2.1. Основными задачами ответственных лиц Администрации по организации работ в области охраны труда и СУОТ являются реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда, в том числе:

-    обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья, безопасных и здоровых условий труда сотрудников;

-    финансирование мероприятий по охране труда;

-    подготовка и представление отчетов в государственные и вышестоящие органы сведений и отчетов об условиях труда, о производственном травматизме, профзаболеваниях и их материальных последствиях;

-    расследование несчастных случаев в Администрации, реализация мероприятий по их недопущению;

-    информирование работников по вопросам охраны труда;

-    обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, санитарно-бытовыми и лечебно-профилактическими услугами.

2.2. Основные задачи в области охраны труда и СУОТ решаются конкретно назначенным ответственным лицом и исполнителями с учетом специфики деятельности Администрации:

-    реализации системы персональной ответственности должностных лиц в области охраны труда;

-    определение и конкретизация обязанностей и ответственности должностных лиц в области охраны труда;

-    организации и производства работ в соответствии с требованиями действующих законодательных актов и нормативных документов в области охраны труда;

-    организации и обеспечения зависимости оплаты труда работников от результатов работы в области охраны труда.

2.3. Политика в области охраны труда.

2.3.1.     Глава Администрации, консультируясь со служащими и работниками Администрации, должен изложить в письменном виде политику по охране труда, которая должна:

-    отвечать специфике организации и соответствовать ее размеру и характеру деятельности;

-    быть краткой, четко изложенной, иметь дату и вводиться в действие подписью главы Администрации;

-    распространяться и быть легкодоступной для всех лиц на их месте работы;

-    анализироваться для постоянной пригодности;

-    быть доступной в соответствующем порядке относящимся к делу внешним заинтересованным сторонам.

2.3.2.     Политика в области охраны труда должна включать следующие ключевые принципы и цели, выполнение которых Администрация принимает на себя:

-    обеспечение безопасности и охрану здоровья всех слущащих и работников Администрации путем предупреждения связанных с работой травм, ухудшений здоровья, болезней и инцидентов;

-    соблюдение соответствующих нормативных правовых актов, программ по охране труда, коллективных соглашений по охране труда и других требований, которые Администрация обязалась выполнять;

-    обязательства по проведению консультаций с муниципальными служащими и работниками, привлечению их к активному участию во всех элементах СУОТ;

-    непрерывное совершенствование функционирования СУОТ.

2.3.3.     СУОТ должна быть совместима или объединена с другими системами управления Администрации.

2.4. Планирование.

2.4.1.     Для постоянной идентификации опасностей, оценки рисков и управления рисками установлена программа специальной оценки рабочих мест по условиям труда, в которую входят:

-    определение сроков выполнения работ, связанных со специальной оценкой рабочих мест;

-    анализ идентификации опасностей - проводится повседневно на рабочих местах или внепланово, в зависимости от характера опасностей, значимости риска, отклонений от нормального режима работы, изменений в технологических процессах.

2.4.2.     Анализ документации по данному процессу проводится главой Администрации.

2.4.3.     Процесс проведения специальной оценки условий труда описан в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

2.4.4.     Перечень работ повышенной опасности утверждается главой.

2.4.5.     Процедура управления нормативной правовой документацией включает в себя:

- фиксирование и идентификацию данных и документации по правовым и иным требованиям;

- оценку и анализ документации по данному процессу;

- актуализацию данных и документации, связанных с правовыми требованиями.

2.4.6.     Мероприятия по качественному планированию охраны труда должны основываться на результатах исходного анализа, последующих анализов или других имеющихся данных. Эти мероприятия по планированию должны обеспечивать безопасность и охрану здоровья в Администрации и включать:

- ясное определение, расстановку приоритетности и, где это целесообразно, количественную оценку целей организаций по охране труда;

- подготовку плана достижения каждой цели с распределением обязанностей и ответственности за достижение цели, сроками выполнения мероприятий по улучшению условий и охраны труда с ясными критериями результативности деятельности для каждого служащего и работника Администрации;

- отбор критериев сравнения для подтверждения достижения цели;

- предоставление необходимой технической поддержки, ресурсов.

 

3. Внедрение и обеспечение функционирования СУОТ

 

3.1. Для обеспечения эффективного функционирования СУОТ в Администрации распределены обязанности и ответственность как за элементы и процессы системы, так и за отдельные мероприятия Плана.

3.1.1.     Обязанности Главы Администрации.

Ответственность за обеспечение охраны труда в Администрации несет Глава Администрации. Организует работу, направленную на сохранение жизни и здоровья работников и обеспечение соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, а также выделяет необходимые для функционирования СУОТ ресурсы. Обязанности главы Администрации в области охраны труда установлены в статье 212 ТК РФ.

Глава Администрации организует распределение ответственности за вопросы охраны труда на всех служащих и работников Администрации.

3.1.2.     Обязанности служащих и работников Администрации установлены статьей 214 ТК РФ.

Обязанности служащих и работников в области охраны труда прописаны в должностных инструкциях.

3.1.3.     Комиссии по охране труда.

С целью обеспечения активного участия служащих и работников в процессе управления охраной труда по инициативе служащих и работников или главы Администрации может быть сформирована Комиссия по охране труда.

Работа Комиссии по охране труда организуется в соответствии с требованиями статей 218 и 370 ТК РФ, а также других нормативных правовых актов, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3.2. Обучение, квалификация и компетентность служащих и работников.

3.2.1.     Для достижения наибольшей эффективности внедрения и функционирования СУОТ Глава Администрации обеспечивает непрерывное обучение по охране труда, включая специальную подготовку и повышение квалификации всех служащих и работников.

Служащие и работники Администрации проходят обучение с учетом специфики выполняемых работ, имеют соответствующую квалификацию и компетентность, необходимые для безопасного выполнения своих функций.

Обучение и проверка знаний требований охраны труда осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также другими нормативными требованиями.

3.3. Процедура внутреннего обмена информацией.

Процедура содержит описание как минимум следующих элементов обмена информацией:

- порядок согласования и пересмотра локальных нормативных актов по охране труда, соответствующий требованиям, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

- порядок рассмотрения обращений служащих и работников, поступающих от них предложений по улучшению условий труда и совершенствованию СУОТ;

- порядок формирования, размещения и постоянной актуализации информационных материалов (наглядных пособий, плакатов, стендов, документов по охране труда) на территории Администрации, включая требования к обеспечению достаточности таких материалов, доступности мест их размещения, сроков актуализации и лиц, ответственных за информационные материалы Администрации.

3.4. Управление документами СУОТ.

3.4.1.     Разработка, внедрение и обеспечение эффективного функционирования СУОТ включает в себя создание комплекса взаимосвязанных локальных нормативных документов, содержащих структуру системы, обязанности и права для каждого конкретного исполнителя, процессы обеспечения охраны труда и контроля, обеспечивающие функционирование всей структуры.

3.4.2.     Документы СУОТ допускается разрабатывать в виде постановлений, распоряжений главы Администрации.

3.4.3. Документация СУОТ:

- периодически анализируется и, при необходимости, своевременно корректируется;

- доступна для служащих и работников Администрации, которых она касается и кому предназначена.

 

4.  Мониторинг и контроль результативности СУОТ

 

4.1. Администрация устанавливает и своевременно корректирует методы периодической оценки соответствия состояния охраны труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

4.2. В зависимости от целей оценки функционирования СУОТ выполняют различные виды контроля требуемых критериев охраны труда, анализируют и оценивают результаты проверки, разрабатывают мероприятия по улучшению значений соответствующих критериев охраны труда.

Выполняемые процедуры контроля и оценка СУОТ, а также ее элементов являются основой разработки, оценки эффективности и в случае необходимости корректировки соответствующих мероприятий по улучшению условий труда.

4.3. В соответствии со спецификой деятельности в Администрации применяют следующие виды контроля:

- текущий контроль выполнения плановых мероприятий по охране труда;

- постоянный контроль состояния производственной среды:

- реагирующий контроль;

- внутреннюю проверку (аудит) системы управления.

Каждый из видов контроля осуществляется в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда.

4.4. Контроль обеспечивает:

- обратную связь по результатам деятельности в области охраны труда;

- информацию для определения, результативности и эффективности текущих мероприятий по определению, предотвращению и ограничению опасных и вредных производственных факторов и рисков;

- основу принятия решений о совершенствовании определения опасностей и ограничения рисков, а также самой СУОТ.

4.5. Методы периодической оценки соответствия состояния охраны труда действующему законодательству, государственным нормативным требованиям охраны труда, требованиям СУОТ периодически оцениваются на актуальность и при необходимости корректируются.

4.6. Наблюдение за состоянием здоровья служащих и работников Администрации.

4.6.1.     Наблюдение за состоянием здоровья служащих и работников Администрации представляет собой процедуру обследования состояния здоровья служащих и работников Администрации для обнаружения и определения отклонений от нормы.

4.6.2.     Наблюдение за состоянием здоровья служащих и работников Администрации осуществляется в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ, а также в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4.6.3.     Процедуры наблюдения за состоянием здоровья служащих и работников Администрации включают в себя медицинские осмотры, биологический контроль, рентгенологические обследования, опрос или анализ данных о состоянии здоровья служащих и работников Администрации и другие процедуры.

4.6.4.     В случае необходимости по решению Администрации допускается вводить дополнительные условия и показания к проведению медицинских осмотров (обследований).

4.7. Текущий контроль.

Текущий контроль выполнения плановых мероприятий по охране труда представляет собой непрерывную деятельность по проверке выполнения мероприятий коллективных договоров, планов мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда, направленных на обеспечение охраны труда, профилактику опасностей, рисков и мероприятий по внедрению системы управления охраной труда.

4.8. Постоянный контроль состояния условий труда.

Постоянный контроль состояния условий труда предусматривает измерение (определение) и оценку опасных и вредных факторов трудового процесса на рабочем месте.

Постоянный контроль включает в себя специальную оценку условий труда, определение опасностей и оценку рисков, опрос или анализ данных о состоянии здоровья служащих и работников Администрации, анкетирование и т.п.

4.9. Аудит функционирования СУОТ.

В Администрации разработан и своевременно корректируется план и методы проведения аудита системы управления охраной труда в соответствии с действующими нормативными требованиями.

4.10.         Реагирующий контроль.

Реагирующий контроль необходим в момент проявления инцидентов, аварий, несчастных случаев, а также при изменении внешней и внутренней документации в области охраны труда.

Реагирующий контроль также осуществляется при расследовании и учете несчастных случаев, профессиональных заболеваний.

 

 

 

Постановление Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан Республики Башкортостан от 04.06.2025 N 543