Постановление Правительства Республики Башкортостан от 09.06.2025 N 248
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2025 г. N 248
О внесении изменений в положение о региональном
государственном контроле (надзоре) в области розничной
продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденное Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2021 года N 717, изменения, изложив его в новой редакции (прилагается) (с последующими изменениями).
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.Назаров
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 24 декабря 2021 г. N 717
(в редакции
Постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 9 июня 2025 г. N 248)
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ
РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - государственный контроль).
1.2. Предметом государственного контроля являются:
соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции, обязательных требований к маркировке пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи средствами идентификации и к представлению сведений об обороте пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, установленных правилами маркировки пива, лицами, осуществляющими их розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами (далее - обязательные требования);
соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (далее - контролируемые лица) обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции;
исполнение контролируемыми лицами решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Государственный контроль осуществляется Министерством торговли и услуг Республики Башкортостан (далее - Минторг РБ) на территории региона.
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (далее - должностные лица), являются:
министр торговли и услуг Республики Башкортостан и его заместители, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по государственному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностные обязанности);
руководители структурных подразделений Минторга РБ в соответствии с должностными обязанностями;
государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей структурных подразделений Минторга РБ в соответствии с должностными обязанностями.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, являются министр торговли и услуг Республики Башкортостан и его заместители.
1.6. Объектами государственного контроля (далее - объект государственного контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к организациям, осуществляющим данную деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности контролируемых лиц в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе продукты (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования в рамках государственного контроля;
здания, помещения, сооружения, территории и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и к которым предъявляются соответствующие обязательные требования.
1.7. Учет объектов государственного контроля осуществляется Минторгом РБ с использованием следующих государственных информационных систем:
Единого государственного реестра юридических лиц;
Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
Единого реестра видов контроля;
Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
иных государственных и региональных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия;
информационной системы (подсистемы государственной информационной системы) производства по делам об административных правонарушениях;
общедоступной информации.
1.8. Перечень объектов государственного контроля формируется путем их внесения в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля с присвоенной категорией риска и последующим размещением соответствующего реестра на официальном сайте Минторга РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Минторга РБ).
2. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ
2.1. При осуществлении государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.
2.2. При осуществлении государственного контроля предусматриваются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категория риска):
а) высокий риск;
б) средний риск;
|
| КонсультантПлюс: примечание. Литерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. |
|
г) умеренный риск;
в) низкий риск.
2.3. Отнесение объектов государственного контроля к категориям риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов государственного контроля к категориям риска согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.4. Оценка риска причинения вреда (ущерба) деятельности контролируемого лица при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований.
2.5. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований включает в себя сбор, обработку, анализ, учет и систематизацию сведений о контролируемых лицах, имеющихся в распоряжении Минторга РБ, полученных без взаимодействия с этими лицами (за исключением сбора, обработки, анализа и учета сведений в рамках обязательного профилактического визита).
2.6. При осуществлении оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям применяются:
а) сведения о причинении вреда (ущерба) или угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которые Минторг РБ получает от государственных органов, органов местного самоуправления, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, из информационно-телекоммуникационной сети Интернет, при реализации полномочий в рамках оказания государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
б) сведения из единой государственной автоматизированной информационной системы, иных государственных информационных ресурсов о деятельности объектов государственного контроля, а также при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами.
2.7. Для определения необходимости проведения внеплановых контрольно-надзорных мероприятий и выбора вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия используются индикаторы риска нарушения обязательных требований согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
3. ПРОФИЛАКТИКА РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
3.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно утверждается Минторгом РБ в срок до 20 декабря года, предшествующего году реализации этой программы, и размещается на официальном сайте Минторга РБ в течение 5 дней со дня утверждения.
3.2. Минторг РБ при осуществлении государственного контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.3. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Минторга РБ, в средствах массовой информации и в иных формах.
3.4. Минторг РБ обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), не позднее 10 календарных дней со дня их принятия или изменения.
3.5. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
обеспечение единообразных подходов к применению Минторгом РБ и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле;
выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).
3.6. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится отделом контрольных мероприятий Минторга РБ ежегодно и проходит процедуру публичного обсуждения, утверждается приказом министра торговли и услуг Республики Башкортостан или его заместителем не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте Минторга РБ в срок не позднее 3 дней со дня его утверждения.
3.7. В случае наличия у Минторга РБ сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Минторг РБ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Направляемое контролируемому лицу предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо, получившее указанное предостережение, может направить возражение на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, по адресу электронной почты, указанному в предостережении, либо с использованием единого портала государственных (муниципальных) услуг (функций) (далее - Единый портал) в течение 10 рабочих дней с момента получения предостережения.
Минторг РБ рассматривает поступившее возражение на предостережение и по итогам его рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу о согласии или несогласии с возражением в течение 20 рабочих дней со дня его получения. В случае согласия с возражением предостережение отзывается. В случае несогласия с возражением контролируемому лицу направляется соответствующее обоснование.
Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется путем ведения журнала учета этих предостережений на бумажном носителе либо в электронном виде.
3.8. Должностные лица Минторга РБ по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют без взимания платы консультирование - дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля, положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, и порядка обжалования решений Минторга РБ, действий (бездействия) его должностных лиц.
Консультирование может осуществляться должностным лицом Минторга РБ по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Запись на консультирование и осуществление письменного консультирования могут производиться с использованием Единого портала.
Дни и часы консультирования во время личного приема должностных лиц устанавливаются министром торговли и услуг Республики Башкортостан и размещаются на стенде Минторга РБ в доступном для ознакомления месте, а также на официальном сайте Минторга РБ.
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля, предоставляется возможность ее получения в порядке очереди. Срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
Должностное лицо, осуществляющее консультирование, дает контролируемым лицам устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться в случае невозможности предоставления такого ответа.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в срок, установленный Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования должностные лица обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ.
В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц или их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Минторга РБ соответствующего письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
Должностные лица Минторга РБ осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
а) применение обязательных требований, соблюдение которых является предметом государственного контроля в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Положения;
б) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Положения;
в) осуществление государственного контроля.
При осуществлении консультирования уполномоченное должностное лицо обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий (бездействий) уполномоченных должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация, ставшая известной уполномоченному должностному лицу в ходе консультирования, не может использоваться Минторгом РБ в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Минторг РБ осуществляет учет консультирований.
3.9. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам государственного контроля, а должностное лицо осуществляет ознакомление с объектом государственного контроля и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
3.10. Профилактический визит проводится по инициативе Минторга РБ (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
3.11. По итогам проведения профилактического визита объекту государственного контроля может быть присвоена публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований в соответствии с частями 6 и 7 статьи 48 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.12. Обязательный профилактический визит в рамках государственного контроля проводится в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.13. Обязательные профилактические визиты в отношении объектов государственного контроля в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:
а) для объектов категории высокого риска - один обязательный профилактический визит в год;
б) для объектов категорий среднего и умеренного риска - периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется Правительством Российской Федерации.
3.14. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
3.15. В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, инструментальное обследование.
3.16. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней.
3.17. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о его проведении в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
3.18. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностным лицом составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
3.19. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо Минторга РБ вправе не позднее 3 месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
3.20. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.21. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее - заявление) посредством Единого портала. Минторг РБ рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении либо об отказе в проведении профилактического визита, о чем уведомляет контролируемое лицо.
3.22. В случае принятия решения о проведении профилактического визита Минторг РБ в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
3.23. Должностное лицо Минторга РБ принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из оснований, указанных в части 4 статьи 52.2 Федерального закона о контроле.
3.24. Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Минторг РБ не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
3.25. В рамках профилактического визита при согласии контролируемого лица должностное лицо проводит инструментальное обследование.
3.26. Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.27. Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.
3.28. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты государственного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Минторга РБ для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного контроля не проводятся.
4.2. При осуществлении государственного контроля взаимодействием Минторга РБ, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
4.3. Государственный контроль осуществляется посредством проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.1 настоящего Положения.
Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
а) контрольная закупка;
б) инспекционный визит;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
4.4. Указанные в пункте 4.3 настоящего Положения контрольные (надзорные) мероприятия проводятся должностными лицами в порядке, предусмотренном главой 13 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного контроля проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольные (надзорные) мероприятия со взаимодействием проводятся только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.6. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Минторга РБ на основании заданий министра торговли и услуг Республики Башкортостан или его заместителей.
4.7. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение Минторга РБ, подписанное министром торговли и услуг Республики Башкортостан или его заместителем, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.8. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения (за исключением документарной проверки), должностным лицом (должностными лицами) могут использоваться способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований, установленные частью 6 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, осуществляющим государственный контроль, самостоятельно. В обязательном порядке фото- и видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
при проведении осмотра в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения (за исключением документарной проверки), в отсутствие контролируемого лица;
при проведении выездной проверки, в ходе которой осуществлялись препятствия ее проведению и совершению контрольных (надзорных) действий.
4.9. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений. При осуществлении аудио- и видеозаписи должностным лицом делается уведомление о дате, месте, времени начала и окончания ее осуществления.
Фотографии, аудио- и видеозаписи должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.10. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Минторг РБ информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
смерти близкого родственника (родителей, супруга (супруги), ребенка, родного брата (сестры), дедушки (бабушки) или близкого родственника супруга (супруги));
болезни или необходимости присмотра за больным супругом (супругой), ребенком, родителями;
пребывания под следствием или судом;
применения к гражданину мер административного или уголовного наказания, которое делает явку гражданина невозможной;
пребывания под стражей.
При наличии указанных обстоятельств проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Минторгом РБ на срок, необходимый для их устранения.
4.11. Контрольная закупка - контрольное (надзорное) мероприятие, в ходе которого должностным лицом совершаю по созданию ситуации для осуществления сделки в целях оценки соблюдения обязательных требований при продаже продукции (товаров), выполнении работ, оказании услуг потребителям.
Контрольная закупка может проводиться с использованием почтовой связи, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также сетей связи для трансляции теле- и (или) радиоканалов.
В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) эксперимент.
Контрольная закупка (за исключением дистанционной) должна проводиться в присутствии двух свидетелей или двух должностных лиц либо с применением видеозаписи. В случае необходимости в целях фиксации процесса контрольной закупки применяются фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения контрольной закупки определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка, указанная в абзаце первом настоящего пункта.
После завершения контрольной закупки (за исключением дистанционной) должностное лицо объявляет о ее проведении, предъявляет контролируемому лицу или его представителю служебное удостоверение, копию решения о проведении контрольной закупки на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
После объявления о проведении контрольной закупки:
денежные средства возвращаются контрольному (надзорному) органу путем незамедлительного возврата наличных денежных средств должностному лицу, проводившему контрольную закупку, или незамедлительного принятия представителями контролируемого лица необходимых действий по возврату денежных средств, перечисленных в ходе контрольной закупки путем безналичных расчетов, на счет, с которого производилась оплата продукции (товаров) в ходе контрольной закупки;
продукция (товары), приобретенная (приобретенные) в ходе контрольной закупки, возвращается (возвращаются) контролируемому лицу или его представителю, за исключением случаев, указанных в абзаце первом части 8 статьи 67 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.12. По результатам контрольной закупки в течение 5 рабочих дней со дня окончания ее проведения составляется акт, который подлежит направлению контролируемому лицу в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.13. Инспекционный визит проводится путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом по месту его нахождения (осуществления деятельности) (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного контроля.
4.14. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного контроля.
4.15. Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
4.16. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта государственного контроля.
4.17. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности контролируемого лица либо на одной территории объекта государственного контроля не может превышать 1 рабочего дня.
4.18. В ходе инспекционного визита контролируемое лицо или его представитель обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностному лицу в здания, сооружения, помещения.
4.19. Документарная проверка проводится по месту нахождения Минторга РБ. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении деятельности контролируемым лицом и связанные с исполнением им обязательных требований и решений Минторга РБ.
4.20. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
4.21. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Минторга РБ, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Минторг РБ направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные документы, необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Минторг РБ указанные в требовании документы.
4.22. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минторга РБ документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые письменные объяснения. Контролируемое лицо, представляющее в Минторг РБ письменные объяснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минторга РБ документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля, вправе дополнительно представить в Минторг РБ документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.23. При проведении документарной проверки Минторг РБ не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
4.24. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления Минторгом РБ контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента их представления в Минторг РБ, а также период с момента направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных им документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минторга РБ документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Минторг РБ исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
4.25. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Минторга РБ.
4.26. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного контроля.
Выездная проверка, указанная в настоящем пункте, может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
4.27. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Минторга РБ или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов государственного контроля обязательным требованиям без выезда на указанное место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
4.28. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о ее проведении не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
4.29. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.30. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование.
4.31. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется с помощью сбора и анализа данных об объектах государственного контроля, имеющихся у Минторга РБ, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях, о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований, Минторг РБ принимает одно из следующих решений:
о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
об объявлении контролируемому лицу предостережения.
4.32. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
4.33. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта государственного контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
4.34. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4.35. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО (НАДЗОРНОГО)
МЕРОПРИЯТИЯ
5.1. По результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Положения, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
5.2. Акт контрольного (надзорного) мероприятия подлежит направлению контролируемому лицу в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. Результаты проведения контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.4. По результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий Минторг РБ принимает решения, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.5. Предписание об устранении выявленных нарушений выдается контролируемому лицу в соответствии со статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.6. Оценка исполнения принятого решения в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Положения проводится Минторгом РБ не позднее 1 месяца со дня истечении срока исполнения контролируемым лицом решения в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. ДОСУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ
6.1. Действия (бездействие) должностных лиц Минторга РБ, решения, принятые им в ходе осуществления государственного контроля, могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба на решения Минторга РБ, действия (бездействие) его должностных лиц (далее - жалоба) подается контролируемым лицом в Минторг РБ в электронном виде с использованием Единого портала, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче организацией жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.3. Жалоба должна содержать сведения, указанные в части 1 статьи 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.4. Жалоба подается в сроки, установленные частью 5 и частью 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае пропуска срока подачи жалобы по уважительной причине лицо, подающее жалобу, вправе направить в Минторг РБ на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на адрес электронной почты Минторга РБ ходатайство о восстановлении такого срока. Ходатайство рассматривается Минторгом РБ в течение 5 рабочих дней с момента его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства Минторг РБ принимает решение о восстановлении или об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы.
6.5. Жалоба рассматривается министром торговли и услуг Республики Башкортостан либо лицом, исполняющим его обязанности.
6.6. Лицо, подавшее жалобу, до принятия в отношении жалобы решения может отозвать жалобу. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.7. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Минторга РБ.
6.8. Минторг РБ в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает одно из следующих решений:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Минторга РБ;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Минторга РБ.
6.9. Информация о решении, указанном в пункте 6.8 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.
6.10. Минторг РБ принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня ее получения по основаниям, установленным частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.11. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 - 8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Минторга РБ, действий (бездействия) его должностных лиц.
6.12. Жалоба подлежит рассмотрению Минторгом РБ в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.13. Минторг РБ вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса.
6.14. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Минторгом РБ, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса.
6.15. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в ее рассмотрении.
6.16. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
6.17. По итогам рассмотрения жалобы Минторг РБ принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение Минторга РБ полностью или частично;
в) отменяет решение Минторга РБ полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) его должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.18. Принятое по итогам рассмотрения жалобы решение Минторга РБ, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале в срок не позднее 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
|
| КонсультантПлюс: примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. |
|
7.19. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.
7. КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
И ИХ ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Минторга РБ по государственному контролю осуществляется на основе системы ключевых и индикативных показателей, определенных приложениями N 2 и 4 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) в области
розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ
И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА
N п/п | Категория риска | Критерий отнесения объекта регионального государственного контроля (надзора) к категории риска |
1 | Высокий риск | наличие в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного контроля к категории риска, решения об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в отношении юридического лица; наличие в течение 1 года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта государственного контроля к категории риска, более одного вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6, частями 2, 2.1 и 2.2, 3 статьи 14.16, частями 1 - 3 статьи 14.17, частью 2 статьи 14.17.1, статьей 14.19, частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
2 | Средний риск | наличие в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного контроля к категории риска, более одного решения о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в отношении юридического лица за нарушения, не влекущие аннулирование указанной лицензии |
3 | Умеренный риск | наличие в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного контроля к категории риска, выданных контролируемому лицу двух и более предостережений о недопустимости нарушений: лицензионных требований, предъявляемых к розничной продаже алкогольной продукции и к розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований, предъявляемых к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции); обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами; обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции; исполнения решений, принимаемых по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
4 | Низкий риск | отсутствие в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного контроля к категории риска, выявленных нарушений контролируемым лицом обязательных требований, относящихся к категориям высокого, среднего и умеренного риска |
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) в области
розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
И ИХ ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ
И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан | |||||||||
Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции | |||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлен региональный государственный контроль (надзор): нарушение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции | |||||||||
Цели регионального государственного контроля (надзора): предотвращение и пресечение нарушений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; защита нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечение безопасности алкогольной продукции; контроль за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции | |||||||||
Номер (индекс) показателя | Наименование показателя, единица измерения | Формула расчета | Международные сопоставления показателей | Источник данных для определения значений показателей | Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при их наличии) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
Ключевой показатель | |||||||||
А. Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) | |||||||||
А.1.1 | Доля нелегального оборота алкогольной продукции в ее общем обороте на рынке Республики Башкортостан, % |
Дно - доля нелегального оборота алкогольной продукции в ее общем обороте на рынке Республики Башкортостан; Ан - количество контролируемых лиц, допустивших нарушения обязательных требований в сфере розничной продажи алкогольной продукции; Апр - общее количество контролируемых лиц, в отношении которых проводились контрольно-надзорные мероприятия по выявлению и пресечению нелегального оборота алкогольной продукции | не используются | данные результатов проведения контрольных (надзорных) мероприятий Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан в отчетном периоде | отсутствуют | ||||
Целевые значения показателя по годам (%) | |||||||||
2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | |||||
3,6 | 3,5 | 3,4 | 3,3 | 3,2 | |||||
А.1.2 | Доля контролируемых лиц, не представивших деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) (далее - декларации) и спиртосодержащей продукции (далее - декларанты), в общем количестве декларантов, % |
К - доля декларантов, не представивших деклараций, в общем количестве декларантов; Кд - количество декларантов, не представивших деклараций; Ко - общее количество декларантов | не используются | данные результатов проведения контрольных (надзорных) мероприятий Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан в отчетном периоде | отсутствуют | ||||
Целевые значения показателя по годам (%) | |||||||||
2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | |||||
8,4 | 8,3 | 8,2 | 8,1 | 8,0 | |||||
Приложение N 3
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) в области
розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ
ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
1. Отсутствие в единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - ЕГАИС) информации о фиксации контролируемым лицом розничной продажи алкогольной продукции либо розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания непрерывно в течение квартала.
2. Отсутствие в ЕГАИС информации о фиксации закупки контролируемым лицом алкогольной продукции непрерывно в течение квартала.
3. Наличие в ЕГАИС зафиксированной информации об остатках алкогольной продукции в обособленном подразделении контролируемого лица в количестве, превышающем объем закупок за предшествующие 6 месяцев.
4. Наличие в ЕГАИС информации о фиксации контролируемым лицом сведений о розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания непрерывно на протяжении 10 дней в период с 23:00 до 8:00 часов в количестве, превышающем более чем на 30 процентов объем реализованной алкогольной продукции в период с 8:00 до 23:00 часов предшествующего дня.
5. Превышение (на основании сведений ЕГАИС) на 20 и более процентов объема алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками, приобретенной контролируемым лицом в прошедшем квартале, при отсутствии увеличения объема реализации алкогольной продукции на 5 и более процентов за аналогичный период времени.
6. Списание алкогольной продукции по основаниям, не связанным с ее реализацией (на основании сведений ЕГАИС), в течение календарного месяца в объеме, превышающем 20 процентов от общего объема реализованной контролируемым лицом алкогольной продукции за указанный месяц.
7. Фиксация в ЕГАИС возвратов контролируемым лицом алкогольной продукции либо отказов в принятии алкогольной продукции, которая подлежит маркировке федеральными специальными марками, при условии, что объем возврата либо отказа в принятии превышает 10 процентов от общего объема закупленной за этот же квартал алкогольной продукции.
8. Фиксация в ЕГАИС возвратов контролируемым лицом либо отказов в принятии пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при условии, что объем возврата либо отказа в принятии превышает 10 процентов от общего объема такой продукции.
9. Расхождение (на основании сведений ЕГАИС) в течение квартала на 10 и более процентов объема полученных пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с объемом закупки такой продукции.
10. Расхождение на 10 и более процентов объема розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи согласно сведениям ЕГАИС в течение календарного месяца с объемом розничной продажи такой продукции согласно сведениям государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров (далее - ГИС МТ) за аналогичный период.
11. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте торговли пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с указанием кода маркировки товара, ранее выведенного из оборота, в объеме, превышающем на 50 процентов среднее значение объема реализации пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи за этот же календарный месяц в одном объекте розничной торговли в Российской Федерации.
12. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с указанием кодов маркировки, не содержащихся в ГИС МТ, в объеме более 25 процентов средневзвешенного объема реализации пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в одном объекте розничной торговли в Российской Федерации за этот же календарный месяц (с 1 марта 2024 года).
13. Фиксация 10 и более раз в течение квартала в ЕГАИС сведений о факте розничной продажи алкогольной продукции с одинаковыми штриховыми кодами на федеральных специальных марках в одном месте осуществления деятельности.
14. Отсутствие в ЕГАИС информации о фиксации порционного списания алкогольной продукции контролируемым лицом, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, непрерывно на протяжении 10 дней.
15. Отсутствие в ГИС МТ информации о регистрации контролируемого лица и (или) объекта государственного контроля контролируемого лица в товарной группе "Пиво" при наличии содержащихся в ЕГАИС сведений об остатках алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке.
16. Отсутствие в ГИС МТ информации об отправке документа постановки на кран при наличии у контролируемого лица остатков алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке, согласно сведениям, содержащимся в ЕГАИС.
17. Отсутствие в ГИС МТ информации о передаче чеков контролируемым лицом при наличии у него остатков алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке, согласно сведениям, содержащимся в ЕГАИС.
18. Наличие в ЕГАИС зафиксированной информации о закупке и об остатках алкогольной продукции в обособленном подразделении контролируемого лица, срок даты розлива которой превышает 2 года.
19. Отсутствие информации о регистрации объекта государственного контроля в ЕГАИС при наличии сведений в Едином реестре видов контроля о местонахождении такого объекта.
Приложение N 4
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) в области
розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ
ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
1) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта государственного контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта государственного контроля от таких параметров, за отчетный период;
3) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период;
4) количество контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием с контролируемыми лицами по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
6) количество профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
13) общее количество учтенных объектов государственного контроля на конец отчетного периода;
14) количество учтенных объектов государственного контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
15) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
17) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
18) количество жалоб, в отношении которых должностными лицами Минторга РБ был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
19) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной или частичной отмене решения Минторга РБ либо о признании действий (бездействий) его должностных лиц недействительными, за отчетный период;
20) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Минторга РБ, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Минторга РБ, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
22) количество контрольных (надзорных) мероприятий, которые были проведены с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.