Правовые акты Республики Башкортостан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 02.07.2025 N 305

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июля 2025 г. N 305

 

О внесении изменений в Постановление Правительства

Республики Башкортостан от 20 марта 2015 года N 84 "О мерах

по противодействию формированию просроченной задолженности

по заработной плате на территории Республики Башкортостан"

 

Правительство Республики Башкортостан постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 марта 2015 года N 84 "О мерах по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате на территории Республики Башкортостан" (с последующими изменениями).

 

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

А.Г.Назаров

 

 

 

 

 

Утверждены

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 2 июля 2025 г. N 305

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ

БАШКОРТОСТАН ОТ 20 МАРТА 2015 ГОДА N 84 "О МЕРАХ

ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ФОРМИРОВАНИЮ ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

 

1. Преамбулу и пункты 1 - 3 Постановления изложить в следующей редакции:

"В соответствии со статьей 158.1 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2025 года N 219 "Об утверждении Правил формирования и деятельности межведомственных комиссий субъектов Российской Федерации по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате, а также принятия ими решений" Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Создать Республиканскую межведомственную комиссию по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате на территории Республики Башкортостан (далее - Комиссия).

2. Утвердить прилагаемые:

Положение о Комиссии (приложение N 1) и ее состав (приложение N 2);

Перечень муниципальных образований Республики Башкортостан, на чьих территориях будут созданы рабочие группы Комиссии (далее - Перечень), которые будут являться ее неотъемлемой частью (приложение N 3);

Положение о порядке создания и деятельности рабочих групп Комиссии в муниципальных образованиях Республики Башкортостан (далее - рабочие группы) (приложение N 4).

3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, указанных в Перечне, создать рабочие группы Комиссии.".

2. Положение о Республиканской межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате на территории Республики Башкортостан, утвержденное указанным Постановлением, изложить в следующей редакции:

"ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ

ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ФОРМИРОВАНИЮ ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Республиканская межведомственная комиссия по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате на территории Республики Башкортостан (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности и взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, республиканских исполнительных органов, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений.

1.2. В состав Комиссии включаются представители республиканских исполнительных органов, Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), региональных объединений работодателей (по согласованию) и территориальных объединений организаций профессиональных союзов (по согласованию), а также представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).

В состав Комиссии входят председатели ее рабочих групп в муниципальных образованиях Республики Башкортостан.

В связи с рассмотрением вопросов, относящихся к привлечению к уголовной ответственности за невыплату заработной платы, по приглашению председателя (заместителя председателя) Комиссии в ее заседаниях без вхождения в состав могут принять участие представители органов прокуратуры.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Главы Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Правительства Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

 

2.1. Работа Комиссии осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате или в формате видео-конференц-связи.

2.2. Состав Комиссии утверждается Премьер-министром Правительства Республики Башкортостан и формируется в количестве не менее 5 человек, включая председателя Комиссии, двух его заместителей, членов и ответственного секретаря Комиссии.

Председатель Комиссии, два его заместителя и ответственный секретарь Комиссии назначаются из числа представителей Правительства Республики Башкортостан и республиканских исполнительных органов. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

В случае отсутствия председателя Комиссии его полномочия осуществляет один из его заместителей.

Члены Комиссии не вправе разглашать сведения, составляющие служебную, коммерческую и (или) налоговую тайну, ставшие известными в ходе работы Комиссии.

2.3. Председатель Комиссии организует ее работу, созыв ее заседания, определяет дату и время проведения заседания Комиссии, председательствует на нем.

В случае отсутствия председателя Комиссии ее работу, созыв ее заседания организует один из его заместителей председателя Комиссии, который также определяет дату и время проведения заседания.

2.4. Заседания Комиссии проводятся, как правило, ежемесячно, но не реже одного раза в квартал.

Повестка заседания Комиссии формируется председателем Комиссии, а в его отсутствие - одним из его заместителей в соответствии с планом работы Комиссии и предложениями ее членов.

На заседании Комиссии рассматриваются вопросы, касающиеся фактов формирования просроченной задолженности, которые содержатся в поступивших в Комиссию обращениях граждан и организаций, в информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также в средствах массовой информации.

План работы Комиссии утверждается на одном из ее заседаний.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

Заседания Комиссии ведет ее председатель, а в случае его отсутствия - один из его заместителей.

Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на ее заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии или его заместителя, исполняющего обязанности председателя Комиссии.

Подготовка и организация проведения заседаний Комиссии осуществляются ее ответственным секретарем.

2.5. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а в его отсутствие - один из его заместителей.

Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии направляются ее членам, а также приглашенным и (или) заслушанным на заседаниях Комиссии работодателям и (или) учредителям организаций в части, их касающейся.

2.6. Контроль за исполнением решений Комиссии осуществляет ее председатель (один из его заместителей).

В случае неисполнения работодателями и (или) учредителями организаций, указанными в абзаце втором пункта 2.5 настоящего Положения, решений Комиссии данная информация направляется ее председателем (одним из его заместителей) в Федеральную службу по труду и занятости и органы прокуратуры для принятия мер реагирования.

2.7. По итогам работы за год Комиссией направляется доклад в Республиканскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

 

3. ЗАДАЧИ, ПОЛНОМОЧИЯ И ПРАВА КОМИССИИ

 

3.1. Основными задачами Комиссии являются:

оказание содействия контрольному (надзорному) органу в проведении профилактических мероприятий, направленных на недопущение формирования просроченной задолженности по заработной плате, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих ее формированию;

осуществление информационного взаимодействия с республиканскими исполнительными органами, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, государственными внебюджетными фондами, организациями и гражданами в целях выявления фактов формирования, а также предупреждения возникновения и обеспечения погашения просроченной задолженности по заработной плате;

подготовка предложений для Правительства Республики Башкортостан (при необходимости) о принятии региональных планов, предусматривающих мероприятия по противодействию формированию и погашению выявленной просроченной задолженности по заработной плате (с учетом мнения Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений);

анализ рисков формирования просроченной задолженности по заработной плате и разработка соответствующих профилактических мер;

анализ и систематизация информации о выявленных фактах формирования просроченной задолженности по заработной плате;

осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по вопросам осуществления мониторинга просроченной задолженности по заработной плате.

3.2. Комиссия имеет право:

приглашать на заседания Комиссии работодателей и (или) учредителей организаций, в отношении которых имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате, а также должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав Комиссии;

запрашивать у республиканских исполнительных органов, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и государственных внебюджетных фондов информацию, касающуюся вопросов формирования просроченной задолженности по заработной плате;

запрашивать у работодателей и (или) учредителей организаций, в отношении которых имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате, информацию об этом;

осуществлять в средствах массовой информации информирование граждан о правах и гарантиях работников на выплату заработной платы в полном объеме и в срок, установленный законодательством Российской Федерации и (или) локальными актами организации;

оказывать организациям содействие (в том числе формирование предложений) по взысканию дебиторской задолженности, финансовому оздоровлению, сохранению действующих производств, поиску потенциальных инвесторов, оптимизации затрат, снижению издержек и предупреждению несостоятельности (банкротства);

оказывать работодателям содействие в разработке планов мероприятий ("дорожных карт") по погашению просроченной задолженности по заработной плате конкретных организаций, в том числе, находящихся в конкурсном производстве;

проводить с участием сторон социального партнерства разъяснительную работу по обеспечению трудовых прав работников.

3.3. Комиссия в рамках возложенных на нее задач осуществляет:

выявление причин образования просроченной задолженности по заработной плате;

проведение анализа реализации мер, направленных на противодействие формированию и на погашение просроченной задолженности по заработной плате перед работниками организаций, находящихся на территории Республики Башкортостан, а также результатов работы Комиссии и ее рабочих групп по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате;

заслушивание работодателей и (или) учредителей организаций, допустивших возникновение просроченной задолженности по заработной плате, в том числе в целях разработки плана мероприятий ("дорожной карты") по погашению просроченной задолженности по каждому работодателю (с указанием источников и сроков погашения);

направление в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля соответствующей информации для принятия мер реагирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

проведение сверки поступивших от республиканских исполнительных органов, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, государственных внебюджетных фондов, организаций и граждан сведений по каждой организации, в отношении которой имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате (в случае установления расхождения сумм просроченной задолженности по заработной плате в конкретных организациях Комиссия осуществляет необходимые запросы о представлении документов в целях уточнения и подтверждения возникновения или погашения просроченной задолженности по заработной плате);

создание и обеспечение координации работы рабочих групп Комиссии;

обеспечение размещения на официальном сайте Правительства Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о результатах работы Комиссии.".

3. В составе Республиканской межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате на территории Республики Башкортостан, утвержденном указанным Постановлением:

а) ввести в состав комиссии:

Навалихину Е.А. - руководителя второго отделения контрольно-следственного отдела следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан (по согласованию);

глав муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан - председателей рабочих групп комиссии муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (по согласованию);

б) наименования должностей Ивановой Л.Х. и Астрелиной Т.Н. изложить соответственно в следующей редакции:

"министр семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, заместитель председателя комиссии;

руководитель Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан";

в) вывести из состава комиссии Гордиенко З.М., Загитова Р.Р., Мельникова Ю.М., Спеле В.И., Ульчева М.В., Фахретдинова А.С., Ямалетдинова Р.Р.

4. Дополнить приложением N 3 к указанному Постановлению следующего содержания:

"Приложение N 3

к Постановлению Правительства

Республики Башкортостан

от 20 марта 2015 г. N 84

 

ПЕРЕЧЕНЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН,

НА ТЕРРИТОРИЯХ КОТОРЫХ БУДУТ СОЗДАНЫ РАБОЧИЕ ГРУППЫ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ

ФОРМИРОВАНИЮ ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И КОТОРЫЕ БУДУТ

ЯВЛЯТЬСЯ ЕЕ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ

 

N п/п

Наименование муниципального образования Республики Башкортостан

1

Муниципальный район Стерлитамакский район Республики Башкортостан

2

Муниципальный район Уфимский район Республики Башкортостан

3

Городской округ город Салават Республики Башкортостан

4

Городской округ город Стерлитамак Республики Башкортостан

5

Городской округ город Уфа Республики Башкортостан

6

Демский район городского округа город Уфа Республики Башкортостан

7

Калининский район городского округа город Уфа Республики Башкортостан

8

Кировский район городского округа город Уфа Республики Башкортостан

9

Ленинский район городского округа город Уфа Республики Башкортостан

10

Октябрьский район городского округа город Уфа Республики Башкортостан

11

Орджоникидзевский район городского округа город Уфа Республики Башкортостан

12

Советский район городского округа город Уфа Республики Башкортостан

".

 

5. Дополнить приложением N 4 к указанному Постановлению следующего содержания:

"Приложение N 4

к Постановлению Правительства

Республики Башкортостан

от 20 марта 2015 г. N 84

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОЧИХ ГРУПП

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ

ФОРМИРОВАНИЮ ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЯХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности рабочих групп Республиканской межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате на территории Республики Башкортостан (далее - рабочая группа).

1.2. Рабочая группа является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации и взаимодействия органов местного самоуправления Республики Башкортостан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, территориальных профессиональных союзов, территориальных объединений работодателей.

1.3. В состав рабочей группы входят представители органов местного самоуправления Республики Башкортостан, обособленных подразделений (отделов, отделений, служб, управлений) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан (по согласованию), территориальных объединений работодателей (по согласованию), а также иных заинтересованных органов и организаций, располагающихся на территории соответствующего муниципального образования Республики Башкортостан (по согласованию).

В связи с рассмотрением вопросов, относящихся к привлечению к уголовной ответственности за невыплату заработной платы, по приглашению председателя (заместителя председателя) рабочей группы в ее заседаниях без вхождения в состав могут принять участие представители органов прокуратуры.

1.4. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

 

2.1. Деятельность рабочей группы осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате или в формате видео-конференц-связи.

2.2. Состав рабочей группы утверждается муниципальным правовым актом.

Рабочая группа формируется в количестве не менее 5 человек, включая председателя рабочей группы, двух его заместителей, членов и ответственного секретаря рабочей группы.

Председатель рабочей группы руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

В случае отсутствия председателя рабочей группы его полномочия осуществляет один из его заместителей.

Члены рабочей группы не вправе разглашать сведения, составляющие служебную, коммерческую или налоговую тайну, ставшие им известными в ходе работы рабочей группы.

2.3. Председатель рабочей группы организует ее работу, созыв ее заседания, определяет дату и время проведения заседания рабочей группы, председательствует на нем.

В случае отсутствия председателя рабочей группы созыв ее заседания организует один из заместителей председателя рабочей группы, который также определяет дату и время проведения заседания.

2.4. Заседания рабочей группы проводятся не реже одного раза в квартал.

Повестка заседания рабочей группы формируется председателем рабочей группы, а в его отсутствие - одним из заместителей в соответствии с планом работы рабочей группы и предложениями ее членов.

На заседании рабочей группы рассматриваются вопросы, касающиеся формирования просроченной задолженности, которые содержатся в поступивших в рабочую группу обращениях граждан и организаций, информации от органов государственной власти, а также в средствах массовой информации.

План работы рабочей группы утверждается на одном из ее заседаний.

Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

Заседания рабочей группы ведет ее председатель, а в случае его отсутствия - один из его заместителей.

Решения рабочей группы принимаются большинством голосов присутствующих на ее заседании членов рабочей группы. В случае равенства голосов решающим является голос председателя рабочей группы или его заместителя, исполняющего обязанности председателя рабочей группы.

Подготовка и организация проведения заседаний рабочей группы осуществляются ее ответственным секретарем.

2.5. Решения рабочей группы оформляются протоколом, который подписывает председатель рабочей группы, а в его отсутствие - один из его заместителей.

Решения рабочей группы, принятые в пределах ее компетенции, в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания рабочей группы направляются ее членам, а также приглашенным и (или) заслушанным на заседании работодателям и (или) учредителям организаций в части, их касающейся.

 

3. ЗАДАЧИ, ПОЛНОМОЧИЯ И ПРАВА РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

 

3.1. Основными задачами рабочей группы являются:

осуществление информационного взаимодействия с республиканскими исполнительными органами, государственными внебюджетными фондами, организациями и гражданами в целях выявления фактов формирования, а также предупреждения возникновения и обеспечения погашения просроченной задолженности по заработной плате;

анализ рисков формирования просроченной задолженности по заработной плате и разработка соответствующих профилактических мер;

анализ и систематизация информации о выявленных фактах формирования просроченной задолженности по заработной плате.

3.2. Рабочая группа имеет право:

приглашать на заседания рабочей группы работодателей и (или) учредителей организаций, в отношении которых имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате, а также должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав рабочей группы;

запрашивать у работодателей и (или) учредителей организаций, в отношении которых имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате, информацию об этом;

осуществлять в средствах массовой информации информирование граждан о правах и гарантиях работников на выплату заработной платы в полном объеме и в срок, установленный законодательством Российской Федерации и (или) локальными актами организации;

оказывать организациям содействие (в том числе формирование предложений) по взысканию дебиторской задолженности, финансовому оздоровлению, сохранению действующих производств, поиску потенциальных инвесторов, оптимизации затрат, снижению издержек и предупреждению несостоятельности (банкротства);

оказывать работодателям содействие в разработке планов мероприятий плановых мероприятий ("дорожных карт") по погашению просроченной задолженности по заработной плате конкретных организаций, в том числе, находящихся в конкурсном производстве;

проводить с участием сторон социального партнерства разъяснительную работу по обеспечению трудовых прав работников.

3.3. Рабочая группа в рамках возложенных на нее задач осуществляет:

выявление причин образования просроченной задолженности по заработной плате;

проведение анализа реализации мер, направленных на противодействие формированию и на погашение просроченной задолженности по заработной плате перед работниками организаций, находящихся на территории муниципального образования, а также результатов работы рабочей группы;

заслушивание работодателей и (или) учредителей организаций, допустивших возникновение просроченной задолженности по заработной плате, в том числе в целях разработки плана мероприятий ("дорожной карты") по погашению просроченной задолженности по каждому работодателю (с указанием источников и сроков погашения);

направление в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля соответствующей информации для принятия мер реагирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

обеспечение размещения на официальном сайте муниципального образования Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о результатах деятельности рабочей группы.".

 

 

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 02.07.2025 N 305