Правовые акты Республики Башкортостан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 02.07.2025 N 307

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июля 2025 г. N 307

 

О внесении изменений в некоторые решения Правительства

Республики Башкортостан

 

Правительство Республики Башкортостан постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан.

 

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

А.Г.Назаров

 

 

 

 

 

Утверждены

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 2 июля 2025 г. N 307

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В НЕКОТОРЫЕ РЕШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ

БАШКОРТОСТАН

 

1. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания, утвержденном Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 сентября 2021 года N 462 (с последующими изменениями):

1) пункт 1.5 после слова "мероприятий" дополнить словами "и обязательных профилактических визитов";

2) в пункте 2.6 слова "в пункте 2.5" заменить словами "в пунктах 2.4 и 2.5";

3) в пункте 2.7 слова "При отнесении объектов контроля" заменить словами "При отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора)";

4) пункт 2.8 изложить в следующей редакции:

"2.8. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории высокого риска, проводится одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие (инспекционный визит, документарная проверка или выездная проверка) в два года либо один обязательный профилактический визит в год.";

5) пункт 2.9 изложить в следующей редакции:

"2.9. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся. Периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется Правительством Российской Федерации.";

6) пункт 2.10 после слова "мероприятия" дополнить словами "и обязательные профилактические визиты";

7) в подпункте "а" пункта 3.2 слова "контролируемых и иных заинтересованных лиц" исключить;

8) абзац третий пункта 3.4 после слова "практике" дополнить словами "не позднее 15 марта";

9) в пункте 3.6:

а) абзац шестой после слов "Министерства семьи и труда РБ" дополнить словами "либо с использованием единого портала государственных (муниципальных) услуг (функций) (далее - Единый портал)";

б) абзац седьмой дополнить словами "в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в возражении, поступившем в Министерство семьи и труда РБ в форме электронного документа, либо по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета контролируемого лица на Едином портале (при использовании Единого портала) и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в возражении, поступившем в Министерство семьи и труда РБ в письменной форме, или нарочным с отметкой о получении";

в) дополнить абзацами следующего содержания:

"По результатам рассмотрения возражения Министерство семьи и труда РБ принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;

2) отказать в удовлетворении возражения.

В случае, если из представленных контролируемым лицом сведений и (или) документов невозможно достоверно определить сведения, указанные в подпунктах "а", "в" настоящего пункта, возражение в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Министерство семьи и труда РБ возвращается контролируемому лицу без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.";

10) в пункте 3.7:

а) абзац первый после слов "в ходе осуществления" дополнить словами "профилактического мероприятия и";

б) после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

"Запись на консультирование и осуществление письменного консультирования может производиться с использованием Единого портала.";

11) пункт 3.9 изложить в следующей редакции:

"3.9. Должностные лица Министерства семьи и труда РБ проводят профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор". В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо Министерства семьи и труда РБ осуществляет ознакомление с объектом регионального государственного контроля (надзора), сбор сведений, необходимых для отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Профилактический визит проводится по инициативе Министерства семьи и труда РБ (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.";

12) пункт 3.10 изложить в следующей редакции:

"3.10. Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

Обязательный профилактический визит проводится в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо Министерства семьи и труда РБ проводит осмотр, истребование необходимых документов, экспертизу.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и продлевается на срок, необходимый для проведения экспертизы, но не более чем на 30 рабочих дней.

По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.";

13) дополнить пунктом 3.11 следующего содержания:

"3.11. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.

Если контролируемое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением, оно вправе обратиться в Министерство семьи и труда РБ с заявлением о проведении профилактического визита.

Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством Единого портала. Министерство семьи и труда РБ рассматривает заявление о проведении профилактического визита в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита Министерство семьи и труда РБ в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается уполномоченным должностным лицом в случаях, указанных в части 4 статьи 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.

Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.

Контролируемое лицо вправе отозвать заявление о проведении профилактического визита либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Министерство семьи и труда РБ не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.

В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты регионального государственного контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Министерства семьи и труда РБ, указанному в пункте 1.5 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.";

14) пункт 4.4 дополнить абзацами следующего содержания:

"Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия со взаимодействием с контролируемым лицом проводятся только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.";

15) в пункте 4.5:

а) абзац пятый дополнить словами "либо объектов регионального государственного контроля (надзора)";

б) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"Инспекционный визит проводится также с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";

16) абзац пятый пункта 4.6 изложить в следующей редакции:

"Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления Министерством семьи и труда РБ контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство семьи и труда РБ, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства семьи и труда РБ о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства семьи и труда РБ документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Министерство семьи и труда РБ исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.";

17) пункт 4.7 дополнить абзацами следующего содержания:

"Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.";

18) пункт 4.8 исключить;

19) пункты 4.9 - 4.12 считать соответственно пунктами 4.8 - 4.11;

20) дополнить пунктом 5.7 следующего содержания:

"5.7. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.

В случае проведения контрольных (надзорных) мероприятий с использованием мобильного приложения "Инспектор" либо составления акта без взаимодействия с контролируемым лицом, а также в случае, если составление акта на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктами 6 - 9 части 1 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ, или в иных случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, Министерство семьи и труда РБ направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания акта контролируемым лицом или его представителем в нем делается соответствующая отметка.

В случае невозможности составления акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия в соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт в случае размещения его в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.";

21) пункт 7.1 изложить в следующей редакции:

"7.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

б) актов, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения, и обязательных профилактических визитов, предписаний, указанных в пункте 5.6 настоящего Положения;

в) действий (бездействия) должностных лиц Министерства семьи и труда РБ в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

г) решений об отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) к соответствующей категории риска;

д) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

е) иных решений, принимаемых Министерством семьи и труда РБ по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов регионального государственного контроля (надзора).";

22) пункт 7.4 изложить в следующей редакции:

"7.4. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством семьи и труда РБ в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".

Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.";

23) пункт 3 приложения N 1 к указанному Положению изложить в следующей редакции:

"3. При принятии решения о проведении и выборе внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:

а) получение контролируемым лицом менее 50% баллов по каждому из критериев независимой оценки качества условий оказания социальных услуг (на основании сведений, содержащихся на официальном сайте контролируемого лица и на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (https://bus.gov.ru/));

б) отсутствие доступа к официальному сайту поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, трижды зафиксированное в течение года проведения Министерством семьи и труда РБ мониторинга состояния официальных сайтов поставщиков социальных услуг в сети Интернет, продолжительность которого не может быть менее 3 месяцев.";

24) в приложении N 2 к указанному Положению раздел "Ключевые значения целевого показателя по годам" изложить в следующей редакции:

 

"

 

Ключевые значения целевого показателя по годам

2025

2026

2027

2028

2029

25

20

20

15

15

".

 

2. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденном Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 сентября 2021 года N 463 (с последующими изменениями):

1) пункт 1.5 после слова "мероприятий" дополнить словами "и обязательных профилактических визитов";

2) пункт 1.7 изложить в следующей редакции:

"1.7. Министерством семьи и труда РБ в рамках регионального государственного контроля (надзора) ведется учет объектов регионального государственного контроля (надзора) в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.";

3) в пункте 2.7 слова "При отнесении объектов контроля" заменить словами "При отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора)";

4) пункт 2.8 изложить в следующей редакции:

"2.8. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории высокого риска, проводится одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие (инспекционный визит, документарная проверка или выездная проверка) в два года либо один обязательный профилактический визит в год.";

5) пункт 2.9 изложить в следующей редакции:

"2.9. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся. Периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется Правительством Российской Федерации.";

6) пункт 2.10 после слова "мероприятия" дополнить словами "и обязательные профилактические визиты";

7) в подпункте "а" пункта 3.2 слова "контролируемых и иных заинтересованных лиц" исключить;

8) абзац второй пункта 3.4 после слова "практике" дополнить словами "не позднее 15 марта";

9) в пункте 3.6:

а) абзац шестой после слов "Министерства семьи и труда РБ" дополнить словами "либо с использованием единого портала государственных (муниципальных) услуг (функций) (далее - Единый портал)";

б) абзац седьмой дополнить словами "в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в возражении, поступившем в Министерство семьи и труда РБ в форме электронного документа, либо по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета контролируемого лица на Едином портале (при использовании Единого портала) и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в возражении, поступившем в Министерство семьи и труда РБ в письменной форме, или нарочным с отметкой о получении";

в) дополнить абзацами следующего содержания:

"По результатам рассмотрения возражения Министерство семьи и труда РБ принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;

2) отказать в удовлетворении возражения.

В случае, если из представленных контролируемым лицом сведений и (или) документов невозможно достоверно определить сведения, указанные в подпунктах "а", "в" настоящего пункта, возражение в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Министерство семьи и труда РБ возвращается контролируемому лицу без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.";

10) в пункте 3.7:

а) абзац первый после слов "в ходе осуществления" дополнить словами "профилактического мероприятия и";

б) после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

"Запись на консультирование и осуществление письменного консультирования может производиться с использованием Единого портала.";

11) пункт 3.9 изложить в следующей редакции:

"3.9. Должностные лица Министерства семьи и труда РБ проводят профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор". В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо Министерства семьи и труда РБ осуществляет ознакомление с объектом регионального государственного контроля (надзора), сбор сведений, необходимых для отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Профилактический визит проводится по инициативе Министерства семьи и труда РБ (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.";

12) пункт 3.10 изложить в следующей редакции:

"3.10. Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

Обязательный профилактический визит проводится в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо Министерства семьи и труда РБ проводит осмотр, истребование необходимых документов, экспертизу.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и продлевается на срок, необходимый для проведения экспертизы, но не более чем на 30 рабочих дней.

По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.";

13) дополнить пунктом 3.11 следующего содержания:

"3.11. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.

Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством Единого портала. Министерство семьи и труда РБ рассматривает заявление о проведении профилактического визита в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита Министерство семьи и труда РБ в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается уполномоченным должностным лицом в случаях, указанных в части 4 статьи 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.

Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.

Контролируемое лицо вправе отозвать заявление о проведении профилактического визита либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Министерство семьи и труда РБ не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.

В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты регионального государственного контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Министерства семьи и труда РБ, указанному в пункте 1.5 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.";

14) пункт 4.4 дополнить абзацами следующего содержания:

"Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия со взаимодействием с контролируемым лицом проводятся только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.";

15) в пункте 4.5:

а) абзац пятый дополнить словами "либо объектов регионального государственного контроля (надзора)";

б) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";

16) абзац пятый пункта 4.6 изложить в следующей редакции:

"Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления Министерством семьи и труда РБ контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство семьи и труда РБ, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства семьи и труда РБ о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства семьи и труда РБ документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Министерство семьи и труда РБ исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.";

17) пункт 4.7 дополнить абзацами следующего содержания:

"Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Выездная проверка может быть проведена также с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.";

18) пункт 4.8 исключить;

19) пункт 4.9 считать пунктом 4.8;

20) дополнить пунктом 5.7 следующего содержания:

"5.7. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.

В случае проведения контрольных (надзорных) мероприятий с использованием мобильного приложения "Инспектор" либо составления акта без взаимодействия с контролируемым лицом, а также в случае, если составление акта на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктами 6 - 9 части 1 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ, или в иных случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, Министерство семьи и труда РБ направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания акта контролируемым лицом или его представителем в нем делается соответствующая отметка.

В случае невозможности составления акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия в соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт в случае размещения его в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.";

21) пункт 7.1 изложить в следующей редакции:

"7.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

б) актов, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения, и обязательных профилактических визитов, предписаний, указанных в пункте 5.6 настоящего Положения;

в) действий (бездействия) должностных лиц Министерства семьи и труда РБ в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

г) решений об отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) к соответствующей категории риска;

д) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

е) иных решений, принимаемых Министерством семьи и труда РБ по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов регионального государственного контроля (надзора).";

22) пункт 7.4 изложить в следующей редакции:

"7.4. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством семьи и труда РБ в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".

Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.";

23) в приложении N 2 к указанному Положению раздел "Ключевые значения целевого показателя по годам" изложить в следующей редакции:

 

"

 

Ключевые значения целевого показателя по годам

2025

2026

2027

2028

2029

73,5

74

74,5

75

75,5

".

 

 

 

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 02.07.2025 N 307