Постановление Правительства Республики Башкортостан от 02.07.2025 N 309
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2025 г. N 309
О внесении изменений в Положение о региональном
государственном контроле (надзоре) в области охраны
и использования особо охраняемых природных территорий
республиканского значения
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения, утвержденное Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 декабря 2021 года N 686 (с последующими изменениями).
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.Назаров
Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 2 июля 2025 г. N 309
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ
(НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ
ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗНАЧЕНИЯ
1) подпункты "в" и "г" пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"в) начальник управления охраны окружающей среды, начальники отделов центрального аппарата Минэкологии РБ и их заместители, руководители территориальных подразделений Минэкологии РБ и их заместители, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по организации и осуществлению надзора в области охраны и использования ООПТ, - старшие государственные инспекторы Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды;
г) заведующие секторами, ведущие советники, советники, ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты отделов центрального аппарата Минэкологии РБ, начальники отделов, заместители начальников отделов и специалисты территориальных подразделений Минэкологии РБ, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по осуществлению надзора в области охраны и использования ООПТ, - государственные инспекторы Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды.";
2) пункт 1.6 после слов "контрольных (надзорных) мероприятий" дополнить словами "и обязательных профилактических визитов";
3) в пункте 1.12 слова "и (или)" заменить словом "или";
4) пункт 1.14 дополнить абзацем следующего содержания:
"Перечень объектов контроля формируется путем внесения объектов контроля в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля с присвоенной категорией риска и последующего размещения соответствующего реестра на официальном сайте Минэкологии РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Минэкологии РБ).";
5) в пункте 2.4 слова "и (или)" заменить словом "или";
6) дополнить пунктом 2.6 следующего содержания:
"2.6. Периодичность проведения обязательных профилактических визитов для объектов контроля, отнесенных к категориям умеренного и среднего риска, определяется Правительством Российской Федерации.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категориям умеренного и среднего риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.";
7) пункт 2.6 считать пунктом 2.7;
8) раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. ПРОФИЛАКТИКА РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
3.1. При осуществлении надзора в области охраны и использования ООПТ Минэкологии РБ или Учреждение проводят следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.2. Минэкологии РБ ежегодно разрабатывает и утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990.
Программа профилактики рисков утверждается приказом Минэкологии РБ не позднее 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики рисков, и в течение 5 дней со дня утверждения размещается на официальном сайте Минэкологии РБ.
3.3. Минэкологии РБ или Учреждение осуществляют информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на своих официальных сайтах, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
3.4. Минэкологии РБ ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, обеспечивает обобщение правоприменительной практики и подготовку доклада, содержащего результаты такого обобщения.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, утверждается приказом Минэкологии РБ не позднее 10 марта года, следующего за отчетным, и в течение 5 дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте Минэкологии РБ.
3.5. В случае наличия у Минэкологии РБ или Учреждения сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Минэкологии РБ или Учреждение объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Объявление предостережения осуществляется в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6. Контролируемое лицо после получения предостережения вправе подать в Минэкологии РБ или Учреждение возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение), которое должно содержать:
а) наименование государственного органа, в который направляется возражение;
б) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер(-а) контактного(-ых) телефона(-ов), адрес(-а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
в) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - контролируемого лица;
г) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
д) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
Возражение может быть подано контролируемым лицом либо его уполномоченным представителем на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица либо его уполномоченного представителя, на адрес электронной почты Минэкологии РБ или Учреждения, указанный в предостережении, либо с использованием единого портала государственных (муниципальных) услуг (функций) (далее - Единый портал) в течение 10 дней со дня получения предостережения.
Минэкологии РБ или Учреждение рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ в течение 20 календарных дней со дня поступления возражения.
По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения.
В случае непредставления контролируемым лицом сведений, указанных в подпунктах "б" и (или) "г" пункта 3.6 настоящего Положения, возражение в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Минэкологии РБ или Учреждение возвращается контролируемому лицу без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
3.7. Должностные лица Минэкологии РБ или Учреждения по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением надзора в области охраны и использования ООПТ).
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется в письменной форме при их письменном обращении (в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"), в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия по следующим вопросам:
а) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
б) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
в) особенности осуществления надзора в области охраны и использования ООПТ;
г) иные вопросы, касающиеся осуществления надзора в области охраны и использования ООПТ.
Запись на консультирование и осуществление письменного консультирования могут проводиться с использованием Единого портала.
В случае поступления в Минэкологии РБ или Учреждение 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц или их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения соответствующего письменного разъяснения на официальном сайте Минэкологии РБ или Учреждения.
Минэкологии РБ или Учреждение не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по итогам консультирования, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
3.8. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом Минэкологии РБ или Учреждения по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе Минэкологии РБ или Учреждения (обязательный профилактический визит) либо по инициативе контролируемого лица.
3.9. Обязательный профилактический визит проводится в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.10. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
3.11. В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание и экспертизу.
3.12. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
3.13. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.14. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
3.15. Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее - заявление) посредством Единого портала. Минэкологии РБ или Учреждение рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
3.16. Должностное лицо принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из оснований, указанных в части 4 статьи 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.17. Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Минэкологии РБ или Учреждение не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
3.18. В рамках профилактического визита при согласии контролируемого лица должностное лицо проводит отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание.
3.19. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченным должностным лицам Минэкологии РБ или Учреждения, указанным в пунктах 1.4, 1.5 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.";
9) абзац первый пункта 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Надзор в области охраны и использования ООПТ осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом:";
10) пункт 4.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Инспекционный визит, выездная проверка, рейдовый осмотр могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
11) дополнить пунктами 4.3 и 4.4 следующего содержания:
"4.3. Контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие Минэкологии РБ или Учреждения с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие Минэкологии РБ или Учреждения с контролируемым лицом, проводятся только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.4. Контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом, может быть начато после внесения в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности Единого реестра, зафиксированных оператором Единого реестра.";
12) пункт 4.3 считать пунктом 4.9;
13) пункт 4.4 считать пунктом 4.5 и в нем абзацы одиннадцатый и тринадцатый исключить;
14) пункт 4.5 считать пунктом 4.6 и в нем абзацы четырнадцатый и пятнадцатый исключить;
15) пункт 4.6 считать пунктом 4.7 и изложить в следующей редакции:
"4.7. Под документарной проверкой в целях настоящего Положения понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Минэкологии РБ или Учреждения и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Минэкологии РБ или Учреждения.
В ходе документарной проверки должностные лица могут совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
Документарная проверка организуется и проводится в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления Минэкологии РБ или Учреждением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Минэкологии РБ или Учреждение, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Минэкологии РБ или Учреждением о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минэкологии РБ или Учреждении документах и (или) полученным при осуществлении надзора в области охраны и использования ООПТ, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Минэкологии РБ или Учреждение исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Минэкологии РБ или Учреждения, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Минэкологии РБ или Учреждение направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить указанные документы в Минэкологии РБ или Учреждение.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минэкологии РБ или в Учреждении документах и (или) полученным при осуществлении надзора в области охраны и использования ООПТ, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые письменные объяснения. Контролируемое лицо, представляющее в Минэкологии РБ или Учреждение письменные объяснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минэкологии РБ или в Учреждении документах и (или) полученным при осуществлении надзора в области охраны и использования ООПТ, вправе дополнительно представить в Минэкологии РБ или Учреждение документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.";
16) пункт 4.7 считать пунктом 4.8 и изложить в следующей редакции:
"4.8. Под выездной проверкой в целях настоящего Положения понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Минэкологии РБ или Учреждения.
В ходе выездной проверки должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза.
Выездная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Минэкологии РБ или Учреждения или в запрашиваемых ими документах и объяснениях контролируемого лица;
б) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.";
17) пункт 4.8 считать пунктом 4.10 и в нем в абзаце первом слова "и (или)" заменить словом "или";
18) пункт 4.8.1 считать пунктом 4.11;
19) пункт 4.9 считать пунктом 4.12 и в нем:
в абзаце третьем слово "осуществляться" заменить словами "совершаться следующие контрольные (надзорные) действия";
абзац десятый исключить;
20) пункт 4.10 исключить;
21) пункт 4.11 считать пунктом 4.13;
22) пункт 4.12 считать пунктом 4.14 и в нем в абзаце четвертом слова "и (или)" заменить словом "или";
23) пункт 4.13 считать пунктом 4.15 и в нем:
в абзаце первом слова "и (или)" заменить словом "или";
дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) специалистов для совершения отдельных контрольных (надзорных) действий, обладающих специальными навыками и знаниями, необходимыми для оказания содействия должностным лицам, в том числе при применении технических средств.";
24) пункт 4.14 считать пунктом 4.16 и в нем:
в абзаце первом после слов "контрольного (надзорного) мероприятия" дополнить словами ", за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия Минэкологии РБ или Учреждения с контролируемым лицом,";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"О проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи контролируемое лицо уведомляется в устной форме до фиксации нарушений обязательных требований. Дата и время уведомления контролируемого лица отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.";
25) пункт 4.15 считать пунктом 4.17;
26) пункт 4.16 считать пунктом 4.18 и в нем в абзацах первом и четвертом слова "и (или)" заменить словом "или";
27) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОГО (НАДЗОРНОГО) МЕРОПРИЯТИЯ
5.1. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Положения, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Акт подлежит направлению контролируемому лицу в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий Минэкологии РБ или Учреждение принимает решения, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо или его представитель знакомятся с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.4. Предписание об устранении выявленных нарушений выдается контролируемому лицу в соответствии со статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.";
28) наименование раздела 6 изложить в следующей редакции:
"6. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Минэкологии РБ или Учреждения";
29) пункт 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. Действия (бездействие) должностных лиц, решения, принятые Минэкологии РБ или Учреждением в ходе осуществления надзора в области охраны и использования ООПТ, могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.";
30) дополнить пунктами 6.5 - 6.7 следующего содержания:
"6.5. Жалоба подлежит рассмотрению в сроки, установленные статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.6. Принятое по итогам рассмотрения жалобы решение Минэкологии РБ или Учреждения, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
6.7. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.";
31) дополнить разделом 7 следующего содержания:
"7. КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИХ ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ, ИНДИКАТИВНЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ООПТ
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Минэкологии РБ или Учреждения при осуществлении надзора в области охраны и использования ООПТ осуществляется на основе системы соответствующих ключевых показателей и их целевых значений, которые определены в приложении N 1 к настоящему Положению, а также индикативных показателей, которые определены в приложении N 2 к настоящему Положению.";
32) в приложении N 1 к настоящему Положению в графе "Формула расчета значений показателя" в номере (индексе) показателя "Б.1" слова "Свму + Сштр / Офс x 100%" заменить словами "(Свму + Сштр) / Офс x 100%".