Постановление Правительства Республики Башкортостан от 01.09.2025 N 420
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2025 г. N 420
О внесении изменений в Постановление Правительства
Республики Башкортостан от 23 декабря 2021 года N 700
"Об утверждении Положения о региональном государственном
лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской
деятельности по управлению многоквартирными домами
в Республике Башкортостан"
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 декабря 2021 года N 700 "Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Башкортостан" (с последующими изменениями).
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.Назаров
Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 1 сентября 2025 г. N 420
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2021 ГОДА N 700 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ
КОНТРОЛЕ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН"
1) пункт 4 Постановления изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Газизова Р.Ф.";
2) Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Башкортостан, утвержденное указанным Постановлением, изложить в следующей редакции:
"ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ КОНТРОЛЕ
ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Башкортостан (далее - региональный государственный лицензионный контроль).
1.2. Республиканским исполнительным органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного лицензионного контроля, является Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - Госкомитет).
1.3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного лицензионного контроля (далее - должностное лицо), являются:
1) председатель Госкомитета, являющийся по должности главным государственным жилищным инспектором Республики Башкортостан, или лицо, его замещающее, и его заместители, в том числе первый заместитель, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного лицензионного контроля и которые по должности являются заместителями главного государственного жилищного инспектора Республики Башкортостан;
2) руководители структурных подразделений Госкомитета и их заместители, в сферы ведения которых входят вопросы организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля;
3) должностные лица структурных подразделений Госкомитета, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного лицензионного контроля.
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, являются председатель Госкомитета и его заместители, в том числе первый заместитель.
Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Госкомитета в форме приказа о проведении профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия.
1.5. Объектами регионального государственного лицензионного контроля являются деятельность, действие (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - контролируемое лицо).
1.6. Предметами регионального государственного лицензионного контроля являются:
соблюдение контролируемыми лицами лицензионных требований;
исполнение предписаний, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.7. Должностные лица Госкомитета при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле), а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
1.8. Должностные лица Госкомитета имеют служебные удостоверения единого образца.
1.9. Организация и осуществление регионального государственного лицензионного контроля в отношении контролируемых лиц регулируются Федеральным законом о контроле, Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
1.10. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного лицензионного контроля, при его осуществлении имеют права и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона о контроле.
1.11. Учет объектов регионального государственного лицензионного контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах регионального государственного лицензионного контроля, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", а также с использованием информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
2. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ
2.1. При осуществлении регионального государственного лицензионного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Госкомитет при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля относит его объекты к одной из следующих категорий риска:
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) умеренный риск;
г) низкий риск.
2.3. Отнесение объектов регионального государственного лицензионного контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного лицензионного контроля к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.4. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия и обязательные профилактические визиты в отношении объектов регионального государственного лицензионного контроля в зависимости от установленной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
а) для объектов категории высокого риска - одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие (инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка) один раз в два года либо один обязательный профилактический визит в год;
б) для объектов категорий среднего и умеренного риска - плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся, периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется Правительством Российской Федерации.
В отношении объектов регионального государственного лицензионного контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия и обязательные профилактические визиты не проводятся.
2.5. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля при принятии решения и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Госкомитет определяет индикаторы риска нарушения лицензионных требований.
2.6. Индикаторами риска нарушения обязательных требований являются:
а) двукратный и более рост за шесть месяцев в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года количества обращений, поступивших в адрес Госкомитета от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ);
б) поступление в Госкомитет в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня;
в) выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещенной контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
г) отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей раскрытию, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
д) введение в отношении контролируемого лица процедуры наблюдения по заявлению о признании должника банкротом или признание контролируемого лица несостоятельным (банкротом).
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ЛИЦ
3.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям лицензионных требований и (или) к причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения лицензионных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах соблюдения этих требований при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля осуществляются следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.2. Госкомитетом ежегодно до 20 декабря утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) в соответствии со статьей 44 Федерального закона о контроле и в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Программа профилактики рисков причинения вреда утверждается приказом Госкомитета не позднее 20 декабря года, предшествующего году ее реализации, и размещается на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Госкомитета) в течение пяти дней со дня утверждения.
3.3. Госкомитет осуществляет информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения лицензионных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Госкомитета, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона о контроле.
Информирование осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Госкомитет обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте Госкомитета сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона о контроле, не позднее 10 календарных дней со дня их принятия или изменения.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и об их результатах, а также путем анализа поступивших в адрес Госкомитета обращений.
Госкомитет ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает проект доклада, содержащий результаты осуществления регионального государственного лицензионного контроля.
Проект доклада о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Госкомитета для публичного обсуждения, срок проведения составляет десять рабочих дней.
На официальном сайте Госкомитета создается сервис для сбора обратной связи посредством размещения анкеты для заполнения заинтересованными лицами. Сбор данной информации осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента размещения проекта доклада о правоприменительной практике. Обобщенные итоги рассмотрения анкет размещаются на официальном сайте Госкомитета в течение двух рабочих дней с момента окончания сбора информации.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом председателя Госкомитета до 10 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте Госкомитета до 15 марта года, следующего за отчетным.
Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению Госкомитетом в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение двух рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте Госкомитета.
3.5. В случае наличия у Госкомитета сведений о готовящихся нарушениях лицензионных требований либо признаках таких нарушений и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу такого причинения, Госкомитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований.
3.5.1. В предостережении указываются:
а) наименование и адрес места нахождения контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
в) обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информация о том, какие действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.5.2. Контролируемое лицо вправе в течение пятнадцати дней после получения предостережения подать в Госкомитет возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
3.5.3. В возражении указываются:
а) наименование контролируемого лица - юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) контролируемого лица - индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований.
3.5.4. Возражение может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа по адресу электронной почты, указанному в предостережении, или с использованием единого портала государственных (муниципальных) услуг (функций) (далее - Единый портал).
3.5.5. Госкомитет рассматривает возражение в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня поступления возражения в Госкомитет.
По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказать в удовлетворении возражения.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 3.5.5 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется уведомление о результатах рассмотрения возражения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в возражении, поступившем в Госкомитет в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в возражении, поступившем в Госкомитет в письменной форме.
В случае, если из представленных контролируемом лицом сведений и (или) документов невозможно достоверно определить сведения, указанные в подпунктах "а" и "в" пункта 3.5.3 настоящего Положения, возражение в отношении предостережения в течение трех рабочих дней со дня поступления в Госкомитет возвращается контролируемому лицу без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
3.5.7. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в Госкомитет возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством направления соответствующего уведомления.
3.5.8. Госкомитет осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.6. Консультирование контролируемых лиц осуществляется Госкомитетом в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме по телефону либо посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона о контроле.
Запись на консультирование и осуществление письменного консультирования могут производиться с использованием Единого портала.
3.6.1. Консультирование посредством видео-конференц-связи осуществляется не реже одного раза в квартал в соответствии с планом-графиком, утверждаемым председателем Госкомитета и размещаемым на официальном сайте Госкомитета.
Указанный план-график должен содержать:
дату и время проведения консультаций;
номер (номера) телефона (телефонов) и (или) указание на сервис видео-конференц-связи;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, осуществляющего консультирование.
3.6.2. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
3.6.3. Контролируемое лицо вправе подать письменное обращение в Госкомитет на бумажном носителе либо в форме электронного документа по вопросам, указанным в пункте 3.6.5 настоящего Положения.
Рассмотрение письменного обращения осуществляют должностные лица Госкомитета в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня поступления письменного обращения в Госкомитет.
3.6.4. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного лицензионного контроля;
б) порядок проведения профилактических мероприятий;
в) предмет регионального государственного лицензионного контроля.
Письменное консультирование осуществляется по вопросу, предусмотренному подпунктом "в" настоящего пункта, в случае поступления соответствующего письменного обращения.
3.6.5. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в его рамках экспертизы, испытаний.
3.6.6. Информация, ставшая известной должностному лицу в ходе консультирования, не может использоваться Госкомитетом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения лицензионных требований.
3.6.7. Перечень должностных лиц, осуществляющих личный прием, и время его осуществления устанавливаются председателем Госкомитета. Указанная информация размещается в помещениях структурных подразделений Госкомитета в общедоступном месте и на официальном сайте Госкомитета.
3.6.8. Личный прием осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
3.6.9. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Госкомитета письменного разъяснения, подписанного председателем (заместителем председателя) Госкомитета, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
3.6.10. Госкомитет осуществляет учет консультирований.
3.7. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного лицензионного контроля, об их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного лицензионного контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо, уполномоченное на осуществление регионального государственного лицензионного контроля, осуществляет ознакомление с объектом регионального государственного лицензионного контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов регионального государственного лицензионного контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом лицензионных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе Госкомитета (далее - обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица (далее - профилактический визит).
3.7.1. Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52.1 Федерального закона о контроле.
Обязательный профилактический визит в рамках регионального государственного лицензионного контроля проводится в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона о контроле.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десяти рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о его проведении в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона о контроле (далее - акт).
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона о контроле.
3.7.2. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона о контроле.
Профилактический визит может быть проведен по заявлению контролируемого лица, если оно относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством Единого портала. Госкомитет рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении либо об отказе в проведении профилактического визита, о чем уведомляет контролируемое лицо.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита Госкомитет в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
Должностное лицо принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по одному из оснований, указанных в части 4 статьи 52.2 Федерального закона о контроле.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты регионального государственного лицензионного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное на осуществление регионального государственного лицензионного контроля, незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Госкомитета, указанному в пункте 1.4 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ (НАДЗОРНЫХ)
МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ
4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Госкомитетом на основании плана их проведения на очередной календарный год, формируемого Госкомитетом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Госкомитетом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года" с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле.
Контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, проводятся только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, установленных Федеральным законом о контроле.
4.2. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия Госкомитетом принимается соответствующее решение, которое подписывается одним из уполномоченных должностных лиц, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения.
4.3. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона о контроле, а также приводится перечень нормативных правовых актов, содержащих лицензионные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля.
4.4. При осуществлении регионального государственного лицензионного контроля взаимодействием контрольных (надзорных) органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица на общедоступных производственных объектах).
4.5. При осуществлении регионального государственного лицензионного контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
б) без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением лицензионных требований;
выездное обследование.
4.6. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
4.7. Инспекционный визит организуется и проводится в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона о контроле.
В ходе инспекционного визита должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с лицензионными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.7.1. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица по месту его нахождения (осуществления деятельности) (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного лицензионного контроля.
Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории многоквартирного дома) не может превышать одного рабочего дня.
4.8. Под документарной проверкой в целях настоящего Положения понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Госкомитета и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Госкомитета.
В ходе документарной проверки должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
4.8.1. Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
На период с момента направления Госкомитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента их представления в Госкомитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Госкомитета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии содержащихся в них сведений содержащимся в имеющихся у Госкомитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля и требования представить необходимые письменные объяснения до момента их представления в Госкомитет исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
4.9. Под выездной проверкой в целях настоящего Положения понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом в целях оценки соблюдения им лицензионных требований, а также оценки выполнения решений Госкомитета.
Выездная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона о контроле.
В ходе выездной проверки должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) экспертиза.
4.9.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения контролируемого лица и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
4.9.3. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Госкомитета или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов регионального государственного лицензионного контроля лицензионным требованиям без выезда по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного лицензионного контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
4.10. Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту (территории многоквартирного дома).
Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть приостановлен председателем Госкомитета, его заместителем на основании мотивированного представления должностного лица в случае, если срок осуществления экспертиз превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз. Срок осуществления экспертиз или испытаний определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз или испытаний.
Время осуществления экспертизы зависит от ее вида и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между Госкомитетом и экспертом или экспертной организацией.
4.11. Должностными лицами производится наблюдение за соблюдением лицензионных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 74 Федерального закона о контроле.
4.11.1. Если в ходе наблюдения за соблюдением лицензионных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения об этом, о готовящихся нарушениях или признаках нарушений лицензионных требований, Госкомитетом могут быть приняты следующие решения:
а) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона о контроле;
б) решение об объявлении предостережения;
в) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона о контроле.
4.12. Выездное обследование проводится должностными лицами по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или по месту нахождения объекта регионального государственного лицензионного контроля.
4.12.1. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица и без взаимодействия с ним в соответствии с частями 2 и 4 статьи 75 Федерального закона о контроле.
4.12.2. В ходе выездного обследования могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
осмотр;
испытание.
4.13. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Госкомитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие, в случаях:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте;
препятствия, возникшего в результате действия обстоятельств непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие, переносится Госкомитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
4.14. При проведении выездной проверки или инспекционного визита должностным лицом для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы.
4.14.1. Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается должностным лицом самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении должностного лица технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации и прикладываться к акту.
Фиксация нарушений лицензионных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений лицензионных требований.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и в конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе аудио- и (или) видеозаписи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения лицензионных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
5. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО
(НАДЗОРНОГО) МЕРОПРИЯТИЯ
5.1. Должностными лицами по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт.
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день его окончания.
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.3. При отказе или невозможности подписания акта контролируемым лицом либо его представителем в акте делается соответствующая отметка, и он направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона о контроле.
5.4. В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение лицензионных требований, в акте указывается, какое именно лицензионное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт устранения этого нарушения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения лицензионных требований, а также заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
5.5. По результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, акт непосредственно после его оформления направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
5.6. В случае отсутствия выявленных нарушений лицензионных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.7. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом лицензионных требований после оформления акта должностным лицом контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных ЖК РФ, Федеральным законом о контроле. Предписание является приложением к акту.
5.8. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона о контроле.
5.9. В случае проведения документарной проверки, а также в случае, если составление акта по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктами 6, 8 и 9 части 1 статьи 65 Федерального закона о контроле, Госкомитет направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона о контроле.
5.10. Госкомитет вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований ЖК РФ;
2) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований ЖК РФ о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
3) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения лицензионных требований;
4) о понуждении к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
5) об аннулировании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
6) о применении к лицам, на которые уставом или иными документами контролируемых лиц возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, административного наказания в виде дисквалификации.
6. КЛЮЧЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ И ЕГО ЦЕЛЕВОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ИНДИКАТИВНЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ
6.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Госкомитета при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля осуществляется на основе ключевого показателя и его целевого значения, определенных в приложении N 2 к настоящему Положению, а также индикативных показателей, определенных в приложении N 3 к настоящему Положению.
7. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ КОНТРОЛЬНОГО (НАДЗОРНОГО) ОРГАНА,
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
7.1. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона о контроле.
Жалоба подается контролируемым лицом в Госкомитет в электронном виде с использованием Единого портала, за исключением случая, если жалоба содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
7.2. Жалоба на решение Госкомитета, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Госкомитета может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента его получения контролируемым лицом.
7.3. Жалоба подлежит рассмотрению в сроки, установленные статьей 43 Федерального закона о контроле.
7.4. При обжаловании решений, принятых должностными лицами, их действий (бездействия) жалоба рассматривается председателем Госкомитета.
Для рассмотрения жалоб в Госкомитете из числа его должностных лиц создается коллегиальный орган.
Порядок создания и деятельности коллегиального органа устанавливается приказом Госкомитета.
При обжаловании действий (бездействия) председателя Госкомитета и его заместителей, в том числе первого заместителя, жалоба рассматривается Правительством Республики Башкортостан.
7.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Госкомитетом.
7.6. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Госкомитета.
7.7. Госкомитет в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает одно из решений:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Госкомитета (при наличии в жалобе ходатайства о приостановлении исполнения обжалуемого решения);
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Госкомитета.
Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
7.8. Решение об отказе от рассмотрения жалобы принимается Госкомитетом в соответствии со статьей 42 Федерального закона о контроле.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном лицензионном
контроле за осуществлением
предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными
домами в Республике Башкортостан
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ К КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА
(УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ
По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения контролируемыми лицами лицензионных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, деятельность контролируемых лиц, подлежащая региональному государственному лицензионному контролю, разделяется на группы тяжести "А" и "Б" (далее - деятельность контролируемых лиц по группе тяжести).
К деятельности по группе тяжести "А" относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в многоквартирных домах, оборудованных лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в отношении многоквартирных домов, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.
В иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к деятельности по группе тяжести "Б".
С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая региональному государственному лицензионному контролю, разделяется на группы вероятности "1" и "2" (далее - группа вероятности).
К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступившего в законную силу в течение последних трех лет, на момент принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
К группе вероятности "2" относятся контролируемые лица, в деятельности которых при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения лицензионных требований в течение последних трех лет на момент принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Отнесение деятельности объекта регионального государственного лицензионного контроля к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.
Категория риска | Группа тяжести | Группа вероятности |
Высокий | А | 1 |
Средний | А | 2 |
Умеренный | Б | 1 |
Низкий | Б | 2 |
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном лицензионном
контроле за осуществлением
предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными
домами в Республике Башкортостан
КЛЮЧЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ
И ЕГО ЦЕЛЕВОЕ ЗНАЧЕНИЕ
Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору | |||||||||
Осуществление регионального государственного лицензионного контроля | |||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольная (надзорная) деятельность, - нарушение прав потребителей при предоставлении жилищно-коммунальных услуг | |||||||||
Целями контрольной (надзорной) деятельности являются минимизация вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и устранение риска причинения вреда (ущерба) в жилищно-коммунальном хозяйстве | |||||||||
Номер (индекс) показателя | Наименование показателя | Формула расчета, комментарии (интерпретация значений) | Значение показателя (текущее) | Международные сопоставления показателей | Целевые значения показателей | Источник данных для определения значения показателя | Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Ключевой показатель | |||||||||
А. Показатель результативности, характеризующий уровень достижения общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям | |||||||||
А.1 | Доля устраненных нарушений лицензионных требований в сфере управления многоквартирными домами в общем числе выявленных нарушений | Ун = Ну / Нв x 100%,
где: Ун - доля устраненных нарушений лицензионных требований в сфере управления многоквартирными домами в общем числе выявленных нарушений; Ну - количество устраненных нарушений лицензионных требований, даты устранения которых установлены на отчетный период; Нв - количество выявленных нарушений требований, даты устранения которых установлены на отчетный период |
|
|
| данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в рамках регионального государственного лицензионного контроля в отчетном периоде, направляемые в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
| ||
Целевые показатели по годам | |||||||||
2025 | 2026 | 2027 | |||||||
94% | 95% | 96% | |||||||
Приложение N 3
к Положению о региональном
государственном лицензионном
контроле за осуществлением
предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными
домами в Республике Башкортостан
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения лицензионных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия должностным лицом Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору с контролируемым лицом, за отчетный период;
7) количество внеплановых обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения лицензионных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам проведения которых выявлены нарушения лицензионных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам проведения которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов регионального государственного лицензионного контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов регионального государственного лицензионного контроля, отнесенных к категориям риска по каждой из них, на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых должностными лицами Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной или частичной отмене решения Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору либо о признании действий (бездействия) его должностных лиц недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного лицензионного контроля, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период;
24) количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольных (надзорных) мероприятий.".
