Правовые акты Республики Башкортостан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 02.09.2025 N 432

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 сентября 2025 г. N 432

 

О внесении изменений в Постановление Правительства

Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 года N 740

"Об утверждении Положения о региональном государственном

контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском

наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

Республики Башкортостан"

 

Правительство Республики Башкортостан постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 года N 740 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Республики Башкортостан" (с последующими изменениями).

 

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

А.Г.Назаров

 

 

 

 

 

Утверждены

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 2 сентября 2025 г. N 432

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ

БАШКОРТОСТАН ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2021 ГОДА N 740 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)

НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

 

1) пункт 4 Постановления изложить в следующей редакции:

"4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Газизова Р.Ф.";

2) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Республики Башкортостан, утвержденное указанным Постановлением, изложить в следующей редакции:

"ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)

НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Республики Башкортостан (далее - надзор).

1.2. Предметом надзора является соблюдение следующих обязательных требований:

1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:

а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;

б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;

в) к осуществлению проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения и их участкам;

2) установленных в отношении перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Предметом надзора является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

1.3. Республиканскими исполнительными органами, уполномоченными на осуществление надзора, являются Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан и Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору.

Контрольным (надзорным) органом, уполномоченным на осуществление надзора за соблюдением обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, а также к осуществлению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог, к осуществлению проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения и их участкам в части соблюдения порядка внесения платы за проезд транспортного средства, а также требований, установленных на автомобильном транспорте в отношении перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее - или Минтранс, или контрольный (надзорный) орган).

Контрольным (надзорным) органом, уполномоченным на осуществление надзора за соблюдением обязательных требований к осуществлению капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям), является Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - или Госкомитет, или контрольный (надзорный) орган).

1.4. При осуществлении надзора Минтранс и Госкомитет в установленном порядке взаимодействуют между собой, а также с государственными органами Республики Башкортостан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления в Республике Башкортостан, экспертными организациями, организациями, обеспечивающими сохранность автомобильных дорог, иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

1.5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление надзора, являются:

1) в Минтрансе:

а) министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее - министр) или лицо, его замещающее;

б) первый заместитель министра, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению надзора (далее - первый заместитель министра);

в) заместитель министра, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению надзора (далее - заместитель министра);

г) начальник отдела регионального государственного надзора и контроля по автомобильным дорогам;

д) специалисты отдела регионального государственного надзора и контроля по автомобильным дорогам;

е) начальник отдела аудита и анализа;

ж) начальник отдела контроля в сфере транспорта;

з) специалисты отдела контроля в сфере транспорта;

2) в Госкомитете:

а) председатель Госкомитета, являющийся по должности главным государственным жилищным инспектором Республики Башкортостан, или лицо, его замещающее;

б) первый заместитель председателя Госкомитета, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению надзора и который по должности является заместителем главного государственного жилищного инспектора Республики Башкортостан (далее - первый заместитель председателя Госкомитета);

в) заместитель председателя Госкомитета, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению надзора (далее - заместитель председателя Госкомитета);

г) начальник отдела специализированного надзора - государственный строительный инспектор;

д) заместитель начальника отдела специализированного надзора - государственный строительный инспектор;

е) главный специалист-эксперт отдела специализированного надзора - ведущий государственный строительный инспектор;

ж) ведущий специалист-эксперт отдела специализированного надзора - старший государственный строительный инспектор.

1.6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, в Минтрансе являются министр, первый заместитель министра, заместитель министра.

Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, в Госкомитете являются председатель Госкомитета, первый заместитель председателя Госкомитета, заместитель председателя Госкомитета.

1.7. Должностные лица контрольного (надзорного) органа при осуществлении надзора пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле), а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.

1.8. Объектами надзора Минтранса являются:

деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;

деятельность по осуществлению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям);

внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу;

внесение платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения и их участкам;

дорожно-строительные материалы, указанные в приложении N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), применяемые при осуществлении работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (в части обеспечения сохранности дорог);

дорожно-строительные изделия, указанные в приложении N 2 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), применяемые при осуществлении работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (в части обеспечения сохранности дорог);

автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственные дорожные сооружения на ней;

деятельность, установленная в отношении перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

1.9. Объектами надзора Госкомитета являются:

деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям);

дорожно-строительные материалы, указанные в приложении N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), применяемые при осуществлении работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;

дорожно-строительные изделия, указанные в приложении N 2 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), применяемые при осуществлении работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.

1.10. Должностными лицами контрольных (надзорных) органов обеспечивается учет объектов надзора в соответствии с Федеральным законом о контроле и настоящим Положением.

1.11. Учет объектов надзора осуществляется Минтрансом в соответствующих государственных информационных системах, обеспечивающих деятельность Минтранса при планировании и осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий.

1.12. Перечень объектов надзора формируется путем внесения объектов надзора в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля с присвоенной категорией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и последующего размещения соответствующего реестра на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт контрольного (надзорного) органа).

 

2. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ

ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАДЗОРА

 

2.1. При осуществлении надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

2.2. При осуществлении надзора предусматриваются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категория риска причинения вреда (ущерба)):

1) значительный риск;

2) средний риск;

3) низкий риск.

2.3. Отнесение объектов надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа.

2.4. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов надзора к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

2.5. Периодичность проведения обязательных профилактических визитов для объектов надзора, отнесенных к категориям значительного, среднего риска причинения вреда (ущерба), определяется Правительством Российской Федерации.

В отношении объектов надзора, которые отнесены к категориям значительного и среднего риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

2.6. В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные (надзорные) мероприятия и обязательные профилактические визиты не проводятся.

2.7. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований.

2.7.1. Индикатором риска нарушения обязательных требований при принятии Минтрансом решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является поступление за квартал (3 месяца) текущего года относительно аналогичного квартала (3 месяца) предыдущего года из подведомственных Минтрансу организаций, органов ГИБДД информации об увеличении числа пострадавших или погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Республики Башкортостан, расположенных на территории одного муниципального района Республики Башкортостан.

2.7.2. Индикаторами риска нарушения обязательных требований при принятии Госкомитетом решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются:

а) двукратный и более рост количества сообщений пользователей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет за 12 месяцев в сравнении с аналогичным периодом предшествующего календарного года в отношении одного объекта контроля (надзора) об ухудшении состояния целостности автомобильной дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений в виде наличия множественных мест выполненного ремонта дорожного покрытия, затрудняющих движение автомобильного транспорта с разрешенной скоростью, при условии отсутствия планового капитального ремонта, ремонта участка дороги более 3 лет;

б) выявление в течение 3 месяцев 3 и более сообщений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет о нарушениях организации дорожного движения при капитальном ремонте, ремонте участка автомобильной дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений;

в) выявление в течение 3 месяцев 3 и более сообщений в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассниках", в мессенджере "Телеграмм" о повреждении автомобильной дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений, расположенных на одном и том же километровом участке, до истечения 6 месяцев со дня завершения контракта по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту дороги.

 

3. ПРОФИЛАКТИКА РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)

ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ

 

3.1. Контрольным (надзорным) органом ежегодно до 20 декабря утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) в соответствии со статьей 44 Федерального закона о контроле и в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".

3.2. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения должностные лица контрольного (надзорного) органа проводят следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.

3.3. Должностные лица контрольного (надзорного) органа осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

3.3.1. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона о контроле.

Информирование осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Контрольный (надзорный) орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте контрольного (надзорного) органа сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона о контроле, не позднее 10 календарных дней со дня их принятия или изменения.

3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами контрольного (надзорного) органа путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес контрольного (надзорного) органа обращений.

3.4.1. Контрольный (надзорный) орган ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).

3.4.2. Проект доклада о правоприменительной практике в обязательном порядке проходят публичные обсуждения.

3.4.3. Публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике осуществляется путем размещения его на официальном сайте контрольного (надзорного) органа до 15 февраля года, следующего за отчетным годом.

3.4.4. Срок проведения публичного обсуждения составляет 10 рабочих дней.

3.4.5. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) контрольного (надзорного) органа до 10 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в срок до 5 календарных дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.

3.5. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняем законом ценностям, должностное лицо контрольного (надзорного) органа объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

3.5.1. В предостережении указываются:

а) наименование и адрес места нахождения контролируемого лица;

б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;

в) обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информация о том, какие действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.

Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

3.5.2. Решение об объявлении предостережения в Минтрансе принимают министр или лицо, его замещающее, первый заместитель министра, заместитель министра.

Решение об объявлении предостережения в Госкомитете принимают председатель Госкомитета или лицо, его замещающее, первый заместитель председателя Госкомитета, заместитель председателя Госкомитета.

3.5.3. По результатам рассмотрения предостережения контролируемое лицо вправе в течение 15 дней после получения предостережения подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).

3.5.4. В возражении указываются:

1) информация о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе (наименование, организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты) либо данные представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (если возражение подается представителем);

2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;

3) дата и номер предостережения;

4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

3.5.5. К возражению прикладываются документы, подтверждающие необоснованность предостережения (при их наличии).

3.5.6. Полномочия представителя контролируемого лица, направившего возражение, должны быть подтверждены в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

3.5.7. Возражение может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением или в виде электронного документа по адресу электронной почты, указанному в предостережении, либо с использованием единого портала государственных (муниципальных) услуг (функций) (далее - Единый портал).

3.5.8. Контрольный (надзорный) орган рассматривает возражение в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления возражения.

3.5.9. По результатам рассмотрения возражения контрольным (надзорным) органом принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;

2) отказать в удовлетворении возражения.

3.5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 3.5.9 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется уведомление о результатах рассмотрения возражения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в возражении, поступившем в контрольный (надзорный) орган в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в возражении, поступившем в контрольный (надзорный) орган в письменной форме.

3.5.11. В случае, если из представленных контролируемым лицом сведений и (или) документов невозможно достоверно определить сведения, указанные в подпунктах 1, 4 пункта 3.5.4 настоящего Положения, возражение в течение 3 рабочих дней со дня поступления в контрольный (надзорный) орган возвращается контролируемому лицу без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.

3.5.12. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в контрольный (надзорный) орган возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством направления соответствующего уведомления.

3.5.13. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.

3.6. Должностные лица контрольного (надзорного) органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением надзора).

Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона о контроле.

3.6.1. Консультирование контролируемых лиц может осуществляться в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование осуществляется без взимания платы.

Запись на консультирование и осуществление письменного консультирования может производиться с использованием Единого портала.

3.6.2. Должностные лица контрольного (надзорного) органа осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:

1) порядок организации и осуществления надзора;

2) порядок осуществления профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;

3) порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.

3.6.3. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, указанных в пункте 3.6.2 настоящего Положения.

Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом "Об обращениях граждан".

3.6.4. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного (надзорного) органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.

3.6.5. Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного (надзорного) органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным (надзорным) органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

3.6.6. Перечень должностных лиц Минтранса, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются министром. Указанная информация размещается в помещениях структурных подразделений Минтранса в общедоступном месте и на официальном сайте Минтранса в сети Интернет.

Перечень должностных лиц Госкомитета, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются председателем Госкомитета. Указанная информация размещается в помещениях структурных подразделений Госкомитета в общедоступном "Инспектор".

3.7.1. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, должностное лицо контрольного (надзорного) органа осуществляет ознакомление с объектом надзора, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов надзора к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

3.7.2. Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52.1 Федерального закона о контроле.

Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона о контроле.

3.7.3. Обязательный профилактический визит в рамках надзора проводится в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона о контроле.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.

По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона о контроле.

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона о контроле.

3.7.4. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством Единого портала. Контрольный (надзорный) орган рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита должностное лицо контрольного (надзорного) органа в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

Должностное лицо контрольного (надзорного) органа принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из оснований, указанных в части 4 статьи 52.2 Федерального закона о контроле.

В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

 

4. КОНТРОЛЬНЫЕ (НАДЗОРНЫЕ) МЕРОПРИЯТИЯ

 

4.1. Надзор осуществляется путем проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.

При осуществлении надзора взаимодействием контрольного (надзорного) органа, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица контрольного (надзорного) органа в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица контрольного (надзорного) органа на общедоступных производственных объектах).

4.2. При осуществлении надзора плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

4.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении надзора проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле.

Контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, установленных Федеральным законом о контроле.

4.4. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия контрольным (надзорным) органом принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, которое подписывается уполномоченным должностным лицом, указанным в пункте 1.6 настоящего Положения.

В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона о контроле, а также содержится перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении надзора.

4.5. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

1) инспекционный визит;

2) документарная проверка;

3) выездная проверка.

4.6. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) выездное обследование.

4.7. Оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований Минтранса и Госкомитета не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пунктах 4.5 и 4.6 настоящего Положения.

4.8. В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования контрольному (надзорному) органу не требуется принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

4.9. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны однозначно идентифицировать объект фиксации. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

4.10. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств нарушений обязательных требований, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

4.11. В случае представления в контрольный (надзорный) орган контролируемым лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем, информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, по уважительным причинам (вследствие болезни либо обстоятельств непреодолимой силы) проведение контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения в контрольный (надзорный) орган.

4.12. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.

Инспекционный визит организуется и проводится в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона о контроле.

4.12.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

4.12.2. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

4.12.3. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта надзора.

4.12.4. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте надзора не может превышать один рабочий день.

4.12.5. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица Минтранса и Госкомитета на объект надзора.

4.13. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Минтранса и Госкомитета и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Минтранса и Госкомитета.

Документарная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона о контроле.

4.13.1. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах ранее проведенных в отношении контролируемых лиц регионального государственного надзора.

4.13.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

4.13.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный (надзорный) орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы.

4.13.4. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный (надзорный) орган письменные объяснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении надзора, вправе дополнительно представить в контрольный (надзорный) орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

4.13.5. При проведении документарной проверки должностные лица контрольного (надзорного) органа не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.

4.13.6. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.

4.14. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.

4.14.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

4.14.2. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;

2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов надзора обязательным требованиям без выезда на указанное место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольного (надзорного) мероприятия.

4.14.3. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона о контроле, если иное не предусмотрено федеральными законами.

4.14.4. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) инструментальное обследование;

6) испытание.

4.14.5. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

4.14.6. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.

4.15. В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.

4.15.1. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения должностное лицо контрольного (надзорного) органа направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.

4.15.2. Направление сведений и документов, предусмотренных пунктом 4.15.1 настоящего Положения, осуществляется посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий", за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.

4.15.3. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта надзора посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 4.15.1 настоящего Положения. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.

4.16. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа производится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 74 Федерального закона о контроле.

4.16.1. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть приняты следующие решения:

1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона о контроле;

2) решение об объявлении предостережения;

3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона о контроле.

4.17. Выездное обследование проводится должностными лицами контрольного (надзорного) органа по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

4.17.1. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица и без взаимодействия с контролируемым лицом в соответствии с частями 2 и 4 статьи 75 Федерального закона о контроле.

4.17.2. В ходе выездного обследования должностными лицами контрольного (надзорного) органа может осуществляться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контролируемого лица.

 

5. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОГО (НАДЗОРНОГО) МЕРОПРИЯТИЯ

 

5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).

5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.3. В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.

В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.

5.4. По результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, акт направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

 

6. КЛЮЧЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ НАДЗОРА И ЕГО ЦЕЛЕВОЕ ЗНАЧЕНИЕ,

ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАДЗОРА

 

6.1. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа при осуществлении надзора осуществляется на основе ключевого показателя и его целевого значения, определенных в приложении N 2, а также индикативных показателей, определенных в приложении N 3 к настоящему Положению.

 

7. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ КОНТРОЛЬНОГО (НАДЗОРНОГО) ОРГАНА,

ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

 

7.1. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) их должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона о контроле.

7.2. Контролируемое лицо, права и законные интересы которого, по его мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления надзора, имеет право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

4) решений об отнесении объектов надзора к соответствующей категории риска;

5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

6) иных решений, принимаемых контрольным (надзорным) органом по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом о контроле, в отношении контролируемых лиц или объектов надзора.

7.3. Досудебная жалоба подается в электронном виде с использованием Единого портала, за исключением случая, если жалоба содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. При подаче досудебной жалобы она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

7.4. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным (надзорным) органом.

7.5. При обжаловании решений, принятых должностными лицами контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа жалоба рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа.

7.6. Для рассмотрения жалоб в контрольном (надзорном) органе из числа его должностных лиц создается коллегиальный орган.

Порядок создания и деятельности коллегиального органа устанавливается приказом контрольного (надзорного) органа.

При обжаловании действия (бездействие) министра или председателя Госкомитета и их заместителей, в том числе первых заместителей, жалоба рассматривается Правительством Республики Башкортостан.

Жалоба подлежит рассмотрению в сроки, установленные статьей 43 Федерального закона о контроле.

7.7. Решение об отказе от рассмотрения жалобы принимается контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 42 Федерального закона о контроле.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре)

на автомобильном транспорте,

городском наземном

электрическом транспорте

и в дорожном хозяйстве

Республики Башкортостан

 

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

(НАДЗОРА) НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ РЕСПУБЛИКИ

БАШКОРТОСТАН (В ОБЛАСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ДОРОЖНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО

И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ) К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА

ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ

 

1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемое лицо) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспорта (далее - обязательные требования), объекты регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (в области автомобильных дорог и дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения) (далее - объекты надзора) относятся к группам тяжести "А", "Б".

2. К группе тяжести "А" относится несоблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных пунктами 12 - 24.19 технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), или обязательных требований, подлежащих применению до вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", в части сохранности автомобильных дорог.

3. К группе тяжести "Б" относятся следующие виды деятельности:

а) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;

б) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

4. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований объекты надзора разделяются на группы вероятности 1, 2, 3 и 4.

5. К группе вероятности 1 относятся объекты надзора при наличии вступившего в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, приговора суда о привлечении к уголовной ответственности должностного лица (сотрудника) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его сотрудника за совершение деяния, предусмотренного частью 2 или 3 статьи 293 Уголовного кодекса Российской Федерации, повлекшего по неосторожности причинение в дорожно-транспортном происшествии тяжкого вреда здоровью или смерть человека либо смерть 2 или более лиц.

6. К группе вероятности 2 относятся объекты надзора при наличии вступившего в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, решения о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. К группе вероятности 3 относятся объекты надзора, в отношении которых вступили в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, 2 и более решений (постановлений) о назначении административного наказания за правонарушения, предусмотренные статьями 14.43, 14.44 - 14.45, частями 1 и 15 статьи 19.5 и статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения).

8. К группе вероятности 4 относятся объекты надзора, в отношении которых отсутствуют вынесенные в отношении контролируемых лиц приговоры суда и (или) решения (постановления) о назначении административного наказания по статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанным в пункте 7 настоящих критериев.

9. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высокой категории риска.

Для целей применения настоящих критериев под аварийным событием понимаются дорожно-транспортные происшествия, следствием которых стали причинение вреда жизни и (или) здоровью людей и (или) материальный ущерб.

10. Отнесение объекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно таблице:

 

Категории риска

Группа тяжести

Группа вероятности

Значительный риск

А

2

Б

1

Средний риск

А

3

А

4

Б

3

Низкий риск

А

4

Б

4

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре)

на автомобильном транспорте,

городском наземном

электрическом транспорте

и в дорожном хозяйстве

Республики Башкортостан

 

КЛЮЧЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 


Номер (индекс) показателя

Наименование показателя, единица измерения

Формула расчета значений показателя

Целевые значения показателя (значения показателя по отношению к уровню 2024 года)

Источник данных для определения значения показателя

Ключевой показатель

 

А. Показатель результативности, отражающий уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)

А.1

Доля устраненных нарушений обязательных требований в сфере сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в общем числе выявленных нарушений, %

Ун = Ну / Нв x 100%,

 

где:

Ун - доля устраненных нарушений обязательных требований, %;

Ну - количество устраненных нарушений обязательных требований, даты устранения которых установлены на отчетный период, ед.;

Нв - количество выявленных нарушений обязательных требований, даты устранения которых установлены на отчетный период, ед.

к уровню 2024 года

данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в рамках регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Республики Башкортостан, в отчетном периоде

Целевые значения по годам

2025

2026

2027

94%

95%

96%


 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре)

на автомобильном транспорте,

городском наземном

электрическом транспорте

и в дорожном хозяйстве

Республики Башкортостан

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ИНДИКАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) НА АВТОМОБИЛЬНОМ

ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ

И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Республики Башкортостан (далее - объект надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований или отклонения объекта надзора от таких параметров, за отчетный период;

4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период;

5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;

7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;

8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;

9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;

10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;

11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;

12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;

13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;

14) общее количество учтенных объектов надзора;

15) количество учтенных объектов надзора, отнесенных к категориям риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;

16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;

17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;

18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;

19) количество жалоб, в отношении которых должностными лицами Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан и Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;

20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан и Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору либо о признании действий (бездействия) должностных лиц незаконными, за отчетный период;

21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан и Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;

22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан и Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;

23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Республики Башкортостан, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период;

24) количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольных (надзорных) мероприятий.".

 

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 02.09.2025 N 432