Постановление Правительства Республики Башкортостан от 02.09.2025 N 433
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2025 г. N 433
О внесении изменений в Постановление Правительства
Республики Башкортостан от 16 ноября 2021 года N 602
"Об утверждении положения о региональном государственном
строительном надзоре в Республике Башкортостан"
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 ноября 2021 года N 602 "Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре в Республике Башкортостан" (с последующими изменениями).
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.Назаров
Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 2 сентября 2025 г. N 433
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН ОТ 16 НОЯБРЯ 2021 ГОДА N 602 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРОИТЕЛЬНОМ
НАДЗОРЕ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН"
1) пункт 4 Постановления изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Газизова Р.Ф.";
2) Положение о региональном государственном строительном надзоре в Республике Башкортостан изложить в следующей редакции:
"ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРОИТЕЛЬНОМ НАДЗОРЕ
В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора, осуществляемого Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - Госкомитет).
1.2. Региональный государственный строительный надзор осуществляется Госкомитетом в соответствии с настоящим Положением и общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2161 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года N 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
1.3. Должностными лицами, которые от имени Госкомитета вправе осуществлять региональный государственный строительный надзор (далее - инспектор, должностное лицо), являются:
а) председатель Госкомитета, являющийся по должности главным государственным жилищным инспектором Республики Башкортостан, или лицо, его замещающее, заместители, в том числе его первый заместитель, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного строительного надзора;
б) руководители структурных подразделений Госкомитета и их заместители, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления регионального государственного строительного надзора;
в) должностные лица структурных подразделений Госкомитета, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного строительного надзора.
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, являются председатель Госкомитета и его заместители, в том числе первый заместитель, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного строительного надзора.
К совершению отдельных контрольных (надзорных) действий Госкомитет в рамках своей компетенции и в порядке, установленном Федеральным законом, может привлекать специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для совершения указанных действий.
К осуществлению экспертизы Госкомитетом в рамках своей компетенции и в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле), могут быть привлечены эксперты и (или) экспертные организации.
1.5. Объектами регионального государственного строительного надзора являются:
а) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемое лицо), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), - в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 ГрК РФ;
б) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 ГрК РФ, - в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 ГрК РФ.
1.6. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Госкомитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, участие в судебном заседании), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Госкомитетом на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
1.7. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 ГрК РФ.
Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, является соблюдение требований, установленных частью 4 статьи 54 ГрК РФ.
Предметом регионального государственного строительного надзора является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.8. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, Госкомитет не позднее чем за 24 часа до его проведения обязан направить в саморегулируемую организацию уведомление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо (в случае отсутствия адреса электронной почты) любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
1.9. Организация и осуществление регионального государственного строительного надзора в отношении контролируемых лиц регулируются Федеральным законом о контроле.
2. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
2.1. Региональный государственный строительный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание, интенсивность и результаты.
2.2. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного строительного надзора при принятии решения и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Госкомитет использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований в отношении объекта капитального строительства:
а) непредставление в Госкомитет застройщиком (техническим заказчиком) извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ (при наличии поступившей в адрес Госкомитета копии разрешения на строительство в соответствии с частью 15 статьи 51 ГрК РФ) в течение 30 дней с даты поступления указанной копии разрешения на строительство;
б) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного программой проверок, по причине прекращения или приостановления контролируемым лицом работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства на период более чем 6 месяцев с даты поступления указанного извещения;
в) поступление 2 и более извещений об изменении сроков наступления конкретного события, предусмотренного программой проверок, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в течение календарного года.
2.3. При выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Госкомитетом могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля (надзора), от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках лицензирования и иной разрешительной деятельности, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах регионального государственного строительного надзора.
2.4. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах регионального государственного строительного надзора в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований Госкомитетом осуществляются без взаимодействия с контролируемыми лицами.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
3.1. Госкомитет ежегодно в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), состоящую из разделов, предусмотренных частью 2 статьи 44 Федерального закона о контроле.
Программа профилактики утверждается приказом Госкомитета не позднее 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики, и размещается на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет в течение 5 дней со дня утверждения.
3.2. При осуществлении регионального государственного строительного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.3. Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
3.4. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона о контроле с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
Госкомитет обязан поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона о контроле, и размещать не позднее 10 календарных дней со дня их принятия или изменения.
3.5. Госкомитет ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Госкомитета до 15 апреля и размещается на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет в течение 5 календарных дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.
Госкомитет в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона о контроле обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
3.6. В случае наличия у Госкомитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Госкомитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.6.1. В предостережении указываются:
а) наименование и адрес места нахождения контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
в) обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информация о том, какие действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.6.2. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения вправе подать в Госкомитет возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
1) наименование контролируемого лица - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица - индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.6.3. Возражение в отношении предостережения (далее - возражение) может быть направлено контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа на адрес электронной почты Госкомитета, указанного в предостережении, либо с использованием единого портала государственных (муниципальных) услуг (функций) (далее - Единый портал государственных услуг).
3.6.4. Госкомитет по итогам рассмотрения возражения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
По результатам рассмотрения возражения Госкомитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказать в удовлетворении возражения.
3.6.5. Не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, указанного в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, Госкомитет направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в возражении, поступившем в Госкомитет в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в возражении, поступившем в Госкомитет в письменной форме.
3.6.6. В случае, если из представленных контролируемом лицом сведений и (или) документов невозможно достоверно определить сведения, указанные в подпунктах 1, 3 пункта 3.6.2 настоящего Положения, возражение в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Госкомитет возвращается контролируемому лицу без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка подачи возражения.
3.6.7. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в контрольный (надзорный) орган возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством направления соответствующего уведомления.
3.6.8. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.7. Консультирование контролируемых лиц осуществляется Госкомитетом в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия, либо в ходе проведения профилактического мероприятия. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона о контроле.
Запись на консультирование и осуществление письменного консультирования может производиться с использованием Единого портала.
3.7.1. Консультирование посредством видео-конференц-связи осуществляется не реже 1 раза в квартал в соответствии с планом-графиком, утверждаемым председателем Госкомитета и размещаемым на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет.
Указанный план-график должен содержать:
даты, время проведения консультаций;
номер (номера) телефона (телефонов) и (или) указание на сервис видео-конференц-связи;
фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, осуществляющего консультирование.
3.7.2. Должностные лица Госкомитета осуществляют консультирование, в том числе письменное:
а) по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного строительного надзора;
б) по вопросам, связанным с порядком обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
в) по иным вопросам, определенным настоящим Положением.
3.7.3. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного должностным лицом.
3.7.4. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, указанных в пункте 3.12 настоящего Положения.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом "Об обращениях граждан".
3.7.5. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Госкомитета, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
3.7.6. Информация, ставшая известной должностному лицу Госкомитета в ходе консультирования, не может использоваться Госкомитетом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.7.7. Перечень должностных лиц Госкомитета, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются председателем Госкомитета. Указанная информация размещается в помещениях структурных подразделений Госкомитета в общедоступном месте и на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет.
3.7.8. Госкомитет осуществляет учет консультирований.
3.8. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного строительного надзора, о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного строительного надзора, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом регионального государственного строительного надзора и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе Госкомитета (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
3.8.1. Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52.1 Федерального закона о контроле.
Обязательный профилактический визит в рамках регионального государственного строительного надзора проводится в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона о контроле.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона о контроле.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона о контроле.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита инспектор вправе не позднее 3 месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
3.9. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона о контроле.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством Единого портала государственных услуг. Госкомитет рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита Госкомитет в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
Инспектор принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из оснований, указанных в части 4 статьи 52.2 Федерального закона о контроле.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты регионального государственного строительного надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Госкомитета, указанному в пункте 1.4 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ (НАДЗОРНЫХ)
МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 54 ГРК РФ
4.1. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, проводится Госкомитетом по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле.
4.2. Госкомитет ведет реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, в отношении которых осуществляет региональный государственный строительный надзор (далее - реестр).
4.3. Приказом председателя Госкомитета (заместителя председателя Госкомитета) назначаются инспекторы, ответственные за ведение реестра.
4.4. Ведение реестра осуществляется посредством размещения на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет следующей информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства:
а) наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;
б) реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;
в) полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, являющихся застройщиками;
г) полное наименование юридического лица - технического заказчика (при наличии);
д) полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих строительный контроль на основании договора с застройщиком (техническим заказчиком) (при наличии).
4.5. Объект капитального строительства, при строительстве, реконструкции которого осуществляется региональный государственный строительный надзор, включается в реестр на основании приказа председателя Госкомитета (заместителя председателя Госкомитета) в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Госкомитет извещения о начале работ.
4.6. Объект капитального строительства не включается в реестр, если при приеме извещения о начале работ будет установлено следующее:
а) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор;
б) извещение о начале работ и приложенные к нему документы оформлены с нарушением порядка, установленного частью 5 статьи 52 ГрК РФ;
в) извещение о начале работ подано ненадлежащим лицом;
г) извещение о начале работ подано без приложения документов, указанных в пунктах 2 - 4 части 5 статьи 52 ГрК РФ.
4.7. В случаях, указанных в пункте 4.6 настоящего Положения, извещение о начале работ и прилагаемые к нему документы подлежат возврату подавшему их лицу.
4.8. Изменения в реестр вносятся в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Госкомитет сведений об изменении информации, указанной в пункте 4.4 настоящего Положения.
4.9. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор, такой объект капитального строительства исключается из реестра.
4.10. В соответствии с частью 14 статьи 54 ГрК РФ контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся на основании программы проверок.
Программа проверок формируется не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и содержит перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается информация, предусмотренная пунктами 1 - 3 части 14 статьи 54 ГрК РФ.
4.11. К событиям, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с программой проверок, относятся:
а) завершение выполнения работ, которые подлежат проверке;
б) завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
4.12. О наступлении события, указанного в подпункте "а" пункта 4.11 настоящего Положения, свидетельствует поступление от контролируемого лица извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке, а в случае непоступления такого извещения - истечение предполагаемого согласно программе проверок срока завершения работ, подлежащих проверке.
4.13. Программа проверок формируется в электронном виде, утверждается председателем (заместителем председателя) Госкомитета и не позднее чем через 3 рабочих дня со дня утверждения направляется контролируемому лицу по адресу, указанному в извещении о начале работ, в форме электронного документа, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона о контроле, - на бумажном носителе.
4.14. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции.
4.15. Формирование программы проверок обеспечивается инспектором (инспекторами), ответственным за осуществление регионального государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, который назначается приказом председателя Госкомитета (заместителя председателя Госкомитета) (далее - ответственный инспектор).
4.16. Ответственный инспектор вносит изменения в программу проверок в течение 7 рабочих дней со дня получения от контролируемого лица:
а) изменений, внесенных в проектную документацию (в том числе изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 ГрК РФ частью такой проектной документации), направленных в Госкомитет в соответствии с частью 5.2 статьи 52 ГрК РФ (в случае, если такие изменения влекут за собой изменение состава событий, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, и (или) сроков наступления таких событий);
б) извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
4.17. Утверждение и направление (вручение) контролируемому лицу программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляются в порядке, предусмотренном пунктом 4.13 настоящего Положения.
4.18. В случае получения Госкомитетом от контролируемого лица изменений, внесенных в рабочую документацию, являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 ГрК РФ частью проектной документации, Госкомитет оценивает соответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям измененной рабочей документации в части, в которой такая измененная рабочая документация является частью проектной документации.
4.19. При осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
рейдовый осмотр;
выборочный контроль;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
Контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, установленных Федеральным законом о контроле.
4.20. Инспекционный визит организуется и проводится в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона о контроле.
В ходе инспекционного визита должностными лицами Госкомитета могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного строительного надзора.
4.20.1. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного строительного надзора.
Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
Срок проведения инспекционного визита в 1 месте осуществления деятельности либо на 1 производственном объекте не может превышать 1 рабочий день.
4.21. Под документарной проверкой в целях настоящего Положения понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Госкомитета и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Госкомитета.
Документарная проверка организуется и проводится в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона о контроле.
В ходе документарной проверки должностными лицами Госкомитета могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
4.21.1. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
На период с момента направления Госкомитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Госкомитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Госкомитета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Госкомитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного строительного надзора, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Госкомитет исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
4.22. Под выездной проверкой в целях настоящего Положения понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Госкомитета.
Выездная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона о контроле.
В ходе выездной проверки должностными лицами Госкомитета могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) отбор проб (образцов);
6) инструментальное обследование;
7) испытание;
8) экспертиза.
4.22.1. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле.
4.22.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного строительного надзора.
Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
4.22.3. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Госкомитета или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов регионального государственного строительного надзора обязательным требованиям без выезда по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного строительного надзора и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
4.22.4. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту (территории многоквартирного дома).
Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть приостановлен председателем, заместителем председателя Госкомитета на основании мотивированного представления инспектора в случае, если срок осуществления экспертиз превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз. Срок осуществления экспертиз или испытаний определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз или испытаний.
Время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между Госкомитетом и экспертом или экспертной организацией.
4.23. Под рейдовым осмотром в целях настоящего Положения понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
Рейдовый осмотр проводится в порядке, предусмотренном статьей 71 Федерального закона о контроле.
Рейдовый осмотр может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
4.23.1. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) отбор проб (образцов);
6) инструментальное обследование;
7) испытание;
8) экспертиза.
4.23.2. Рейдовый осмотр проводится на территории строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства.
4.23.3. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
4.24. Под выборочным контролем в целях настоящего Положения понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое по месту хранения, применения (эксплуатации) и (или) реализации продукции (товаров), представляющее собой инструментальное обследование и (или) отбор проб (образцов) продукции (товаров) в целях подтверждения их соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству. О проведении выборочного контроля контролируемые лица не уведомляются.
Выборочный контроль проводится в порядке, предусмотренном статьей 69 Федерального закона о контроле.
4.24.1. В ходе выборочного контроля могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) отбор проб (образцов);
5) инструментальное обследование;
6) испытание;
7) экспертиза.
4.25. Должностными лицами Госкомитета производится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 74 Федерального закона о контроле.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Госкомитетом могут быть приняты следующие решения:
а) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона о контроле;
б) решение об объявлении предостережения.
4.26. Выездное обследование проводится должностными лицами Госкомитета по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.26.1. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица и без взаимодействия с контролируемым лицом в соответствии с частями 2 и 4 статьи 75 Федерального закона о контроле.
4.26.2. В ходе выездного обследования должностными лицами Госкомитета может осуществляться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контролируемого лица.
4.27. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Госкомитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие в случаях:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте;
препятствия, возникшего в результате действия обстоятельств непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, переносится Госкомитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
4.28. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий инспекторами, уполномоченными на проведение таких контрольных (надзорных) мероприятий, и лицами, привлекаемыми к совершению отдельных контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также иные способы фиксации доказательств.
4.29. Для фиксации должностным лицом Госкомитета (инспектором) и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях проведения:
а) выборочного контроля;
б) рейдового осмотра;
в) инспекционного визита;
г) выездной проверки.
4.30. К материалам контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются фотографии, аудио- и видеозаписи.
4.31. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и видеозаписи, а также иных способов фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований в ходе контрольного (надзорного) мероприятия включает в себя:
а) принятие должностным лицом Госкомитета, осуществляющим проверку, решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований;
б) извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи и иных способах фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований в случае осуществления контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
в) внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способах фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований;
г) обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иным способом фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для указанных доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушения обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия, протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы.
4.32. По окончании контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 3 статьи 54 ГрК РФ, в акте контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона о контроле должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено.
4.33. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также приложенные к акту контрольного (надзорного) мероприятия подготовленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) составляются в форме электронного документа и направляются (вручаются) контролируемому лицу посредством электронной почты, информационных систем, указанных в статье 17 Федерального закона о контроле (далее - информационная система), а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона о законе, - на бумажном носителе.
4.34. В случае, если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является истечение срока исполнения контролируемым лицом предписания, предметом такого контрольного (надзорного) мероприятия является исключительно исполнение выданного Госкомитетом предписания.
4.35. В случае, если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия акт контрольного (надзорного) мероприятия подлежит составлению в форме электронного документа и это невозможно осуществить на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия по причине отсутствия доступа к информационным системам, акт контрольного (надзорного) мероприятия составляется не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания контрольного (надзорного) мероприятия.
4.36. Документы, составляемые в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, в том числе при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, документы, их копии, полученные от контролируемого лица и иных источников, в том числе полученные в порядке межведомственного взаимодействия, а также материалы, полученные по итогам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подлежат учету и хранятся Госкомитетом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле.
4.37. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Госкомитетом проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле (далее - итоговая проверка), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства обязательным требованиям, указанным в части 16 статьи 54 ГрК РФ (далее - заключение о соответствии), либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.
4.38. Госкомитет выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения обязательных требований, указанных в части 16 статьи 54 ГрК РФ, либо такие нарушения были устранены до дня окончания итоговой проверки.
4.39. Госкомитет отказывает в выдаче заключения о соответствии в следующих случаях:
а) если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства допущены нарушения обязательных требований, указанных в части 16 статьи 54 ГрК РФ, и такие нарушения не устранены до дня окончания итоговой проверки;
б) если при проведении итоговой проверки установлено, что работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме, предусмотренном проектной документацией, не завершены. В таком случае Госкомитет по согласованию с застройщиком или техническим заказчиком вносит изменение в программу проверок в части срока наступления события, указанного в подпункте "б" пункта 4.11 настоящего Положения.
4.40. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляются в форме электронного документа, подписываются инспектором (инспекторами), осуществлявшим итоговую проверку, утверждаются приказом председателя (заместителя председателя) Госкомитета и направляются застройщику или техническому заказчику в течение 5 рабочих дней со дня завершения итоговой проверки посредством электронной почты, информационных систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона о контроле, - на бумажном носителе.
4.41. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ (НАДЗОРНЫХ)
МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 54 ГРК РФ
5.1. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле. Формирование программы проверок в соответствии с частью 14 статьи 54 ГрК РФ при этом не осуществляется.
5.2. При получении Госкомитетом сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, наличие которых является основанием проведения регионального государственного строительного надзора в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле, инспектор последовательно предпринимает действия, предусмотренные статьей 59, частью 3 статьи 58 и статьей 60 Федерального закона о контроле.
5.3. При осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
Контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, установленных Федеральным законом о контроле.
5.4. Инспекционный визит организуется и проводится в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона о контроле.
В ходе инспекционного визита должностными лицами Госкомитета могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного строительного надзора.
5.4.1. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного строительного надзора.
Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
Срок проведения инспекционного визита в 1 месте осуществления деятельности либо на 1 производственном объекте не может превышать 1 рабочий день.
5.5. Под документарной проверкой в целях настоящего Положения понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Госкомитета и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Госкомитета.
Документарная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона о контроле.
В ходе документарной проверки должностными лицами Госкомитета могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
5.5.1. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
На период с момента направления Госкомитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Госкомитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Госкомитета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Госкомитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного строительного надзора, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Госкомитет исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
5.6. Под выездной проверкой в целях настоящего Положения понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Госкомитета.
Выездная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона о контроле.
В ходе выездной проверки должностными лицами Госкомитета могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) отбор проб (образцов);
6) инструментальное обследование;
7) испытание;
8) экспертиза.
5.6.1. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле.
5.6.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
5.6.3. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Госкомитета или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов регионального государственного строительного надзора обязательным требованиям без выезда по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного строительного надзора и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
5.6.4. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту (территории многоквартирного дома).
Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть приостановлен председателем, заместителем председателя Госкомитета на основании мотивированного представления инспектора в случае, если срок осуществления экспертиз превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз. Срок осуществления экспертиз или испытаний определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз или испытаний.
Время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между Госкомитетом и экспертом или экспертной организацией.
5.7. Должностными лицами Госкомитета производится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 74 Федерального закона о контроле.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Госкомитетом могут быть приняты следующие решения:
а) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона о контроле;
б) решение об объявлении предостережения.
5.8. Выездное обследование проводится должностными лицами Госкомитета по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
5.8.1. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица и без взаимодействия с контролируемым лицом.
5.8.2. В ходе выездного обследования должностными лицами Госкомитета может осуществляться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контролируемого лица.
5.9. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Госкомитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте;
препятствия, возникшего в результате действия обстоятельств непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Госкомитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
5.10. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается председателем Госкомитета, заместителем председателя Госкомитета.
5.11. Для фиксации должностным лицом Госкомитета (инспектором) и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях проведения:
а) инспекционного визита;
б) выездной проверки;
в) наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
г) выездного обследования.
5.12. К материалам контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются фотографии, аудио- и (или) видеозаписи.
5.13. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств в ходе контрольного (надзорного) мероприятия включает в себя:
а) принятие должностным лицом Госкомитета, осуществляющим проверку, решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований;
б) извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способах фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований в случае осуществления контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
в) внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способах фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований;
г) обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иными способами фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия, протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы.
5.14. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, а также приложенные к акту контрольного (надзорного) мероприятия подготовленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) составляются в форме электронного документа и направляются (вручаются) контролируемому лицу посредством электронной почты, информационных систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона о контроле, - на бумажном носителе.
5.15. В случае, если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия Госкомитетом выявлено нарушение обязательных требований, соблюдение которых является предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, Госкомитетом после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия принимаются меры, предусмотренные частью 17 статьи 54 ГрК РФ.
6. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ ГОСКОМИТЕТА, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
6.1. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона о контроле.
Жалоба подается контролируемым лицом в Госкомитет в электронном виде с использованием Единого портала государственных услуг, за исключением случая, если жалоба содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
6.2. Жалоба на решение Госкомитета, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Госкомитета может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6.3. При обжаловании решений, принятых должностными лицами Госкомитета, действий (бездействия) должностных лиц Госкомитета жалоба рассматривается председателем Госкомитета.
Для рассмотрения жалоб в Госкомитете из числа его должностных лиц создается коллегиальный орган.
Порядок создания и деятельности коллегиального органа устанавливается Госкомитетом.
При обжаловании действия (бездействия) председателя Госкомитета и его заместителей, в том числе первого заместителя, жалоба рассматривается Правительством Республики Башкортостан.
6.4. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Госкомитетом.
6.5. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Госкомитета.
6.6. Госкомитет в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Госкомитета (при наличии в жалобе ходатайства о приостановлении исполнения обжалуемого решения);
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Госкомитета.
Информация о решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
6.7. Жалоба подлежит рассмотрению в сроки, установленные статьей 43 Федерального закона о контроле.
6.8. Решение об отказе от рассмотрения жалобы принимается Госкомитетом в соответствии со статьей 42 Федерального закона о контроле.
7. КЛЮЧЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ЕГО ЦЕЛЕВОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ИНДИКАТИВНЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Госкомитета при осуществлении регионального государственного строительного надзора осуществляется на основе ключевого показателя и его целевого значения, определенных в приложении N 1, а также индикативных показателей, определенных в приложении N 2 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном
строительном надзоре
в Республике Башкортостан
КЛЮЧЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
И ЕГО ЦЕЛЕВОЕ ЗНАЧЕНИЕ
Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору | ||||||||
Осуществление регионального государственного строительного надзора в Республике Башкортостан | ||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность, - разрушения, повреждения объектов капитального строительства в результате нарушений обязательных требований | ||||||||
Целями контрольной (надзорной) деятельности являются минимизация вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и устранение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства | ||||||||
Номер (индекс) показателя | Наименование показателя | Формула расчета, комментарии (интерпретация значений) | Значение показателя (текущее) | Международные сопоставления показателей | Целевые значения показателей | Источник данных для определения значения показателя | Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Ключевой показатель | ||||||||
А. Показатель результативности, характеризующий уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям | ||||||||
А.1 | Количество устраненных нарушений обязательных требований при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства |
|
|
|
| данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в рамках регионального государственного строительного надзора в отчетном периоде, направляемые в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
| |
Целевые показатели по годам | ||||||||
2025 | 2026 | 2027 | ||||||
94% | 95% | 96% | ||||||
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном
строительном надзоре
в Республике Башкортостан
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта регионального государственного строительного надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта регионального государственного строительного надзора от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество внеплановых обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов регионального государственного строительного надзора на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов регионального государственного строительного надзора, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых должностными лицами Госкомитета был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц незаконными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Госкомитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Госкомитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период;
24) количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольных (надзорных) мероприятий.".
