Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27.10.2025 N 532
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2025 г. N 532
О внесении изменений в Постановление Правительства
Республики Башкортостан от 6 февраля 2012 года N 32 "Об
утверждении порядков предоставления из бюджета Республики
Башкортостан субсидий государственному бюджетному научному
учреждению "Академия наук Республики Башкортостан"
и подведомственным ему бюджетным и автономным учреждениям"
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 февраля 2012 года N 32 "Об утверждении порядков предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий государственному бюджетному научному учреждению "Академия наук Республики Башкортостан" и подведомственным ему бюджетным и автономным учреждениям" (с последующими изменениями).
2. Установить, что настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2025 года.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.Назаров
Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 27 октября 2025 г. N 532
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН ОТ 6 ФЕВРАЛЯ 2012 ГОДА N 32 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ НАУЧНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
"АКАДЕМИЯ НАУК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН" И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ
ЕМУ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ"
1) в Постановлении:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении порядков предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий государственному бюджетному научному учреждению "Академия наук Республики Башкортостан" и подведомственному ему государственному бюджетному учреждению";
б) абзацы второй и третий пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Порядок предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий государственному бюджетному научному учреждению "Академия наук Республики Башкортостан" и подведомственному ему государственному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
Порядок определения объема и условия предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий государственному бюджетному научному учреждению "Академия наук Республики Башкортостан" и подведомственному ему государственному бюджетному учреждению на иные цели.";
в) в пункте 2 слова "Министерство образования и науки Республики Башкортостан" заменить словами "Государственный комитет Республики Башкортостан по науке и высшему образованию";
2) Порядок предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий государственному бюджетному научному учреждению "Академия наук Республики Башкортостан" и подведомственным ему бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН СУБСИДИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ НАУЧНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ "АКАДЕМИЯ
НАУК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН" И ПОДВЕДОМСТВЕННОМУ ЕМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ НА ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий государственному бюджетному научному учреждению "Академия наук Республики Башкортостан" и подведомственному ему государственному бюджетному учреждению Республики Башкортостан "Научно-исследовательский технологический институт гербицидов и регуляторов роста растений с опытно-экспериментальным производством Академии наук Республики Башкортостан" (далее соответственно - субсидии, Академия, учреждение) на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания.
1.2. Функции учредителя для целей настоящего Порядка выполняют:
Академия - в отношении учреждения;
Администрация Главы Республики Башкортостан и Государственный комитет Республики Башкортостан по науке и высшему образованию - в отношении Академии (далее - учредители).
2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
2.1. Субсидии из бюджета Республики Башкортостан предоставляются в соответствии с законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах доведенных Академии Министерством финансов Республики Башкортостан лимитов бюджетных обязательств.
2.2. Объем субсидий определяется на основании смет расходов на выполнение работ, согласованных:
с Государственным комитетом Республики Башкортостан по науке и высшему образованию - для Академии;
с Академией - для учреждения.
Порядок согласования смет расходов на выполнение работ для Академии и учреждения утверждается Академией по согласованию с Государственным комитетом Республики Башкортостан по науке и высшему образованию.
2.3. Предоставление субсидий Академии и учреждению осуществляется при одновременном выполнении следующих условий:
наличие утвержденного учредителем в соответствии с законодательством государственного задания на выполнение работ:
для учреждения - Академией;
для Академии - Государственным комитетом Республики Башкортостан по науке и высшему образованию по согласованию с Администрацией Главы Республики Башкортостан;
наличие заключенного с учредителем соглашения о предоставлении субсидии на один финансовый год (далее - соглашение):
для учреждения - с Академией;
для Академии - с Государственным комитетом Республики Башкортостан по науке и высшему образованию.
2.4. Периодичность, размеры и условия перечисления субсидии, порядок, формы и сроки представления отчета об использовании субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления, применяемые меры финансовой ответственности за нарушение условий выполнения государственного задания предусматриваются соглашением. Внесение изменений в соглашение осуществляется путем заключения дополнительного соглашения.
Целевые показатели устанавливаются в государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2008 года N 453, и должны соответствовать показателям мероприятий государственных программ Республики Башкортостан и непрограммных направлений деятельности.
Соглашение должно быть заключено после доведения до Академии Министерством финансов Республики Башкортостан лимитов бюджетных обязательств на осуществление соответствующих полномочий на очередной финансовый год. Типовая форма соглашения утверждается Министерством финансов Республики Башкортостан.
Соглашение должно быть заключено в срок не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения государственного задания.
2.5. Субсидии, использованные Академией и учреждением не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в установленном порядке.
2.6. Предварительные расчеты объемов субсидий, используемые при формировании проекта бюджета Республики Башкортостан, представляются учреждением и Академией учредителям с учетом сроков подготовки указанного проекта:
учреждением - в Академию;
Академией - в Государственный комитет Республики Башкортостан по науке и высшему образованию.
2.7. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
2.8. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Академии, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, в порядке, установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан.
В случае невыполнения и (или) нарушения условий, установленных соглашением, перечисление субсидий по решению учредителя приостанавливается до устранения нарушений:
для учреждения - Академией;
для Академии - Государственным комитетом Республики Башкортостан по науке и высшему образованию.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ
3.1. Учреждение и Академия представляют учредителям отчеты об использовании субсидий с приложением соответствующих пояснительных записок:
учреждение - в Академию;
Академия - в Государственный комитет Республики Башкортостан по науке и высшему образованию.
Форма отчета, порядок и периодичность его представления устанавливаются в соглашении.
4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЦЕЛЕЙ
И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА ИХ НЕСОБЛЮДЕНИЕ
4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных Академии и учреждению из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых Академия и учреждение созданы, при достижении ими значений показателей государственного задания на выполнение работ.
Остатки средств субсидии, образованные в связи с недостижением установленных государственным заданием значений показателей, подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в объеме, соответствующем значениям показателей государственного задания, не достигнутым Академией и учреждением.
Требование о возврате субсидии должно быть исполнено в течение месяца со дня его получения.
В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидии учредители обеспечивают взыскание субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством:
с учреждения - Академия;
с Академии - Государственный комитет Республики Башкортостан по науке и высшему образованию.
4.2. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидии осуществляется:
Государственным комитетом Республики Башкортостан по науке и высшему образованию и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации - в отношении Академии;
Академией и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации - в отношении учреждения.";
3) Порядок определения объема и условия предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий государственному бюджетному научному учреждению "Академия наук Республики Башкортостан" и подведомственным ему бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, утвержденный указанным Постановлением, изложить в следующей редакции:
"ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ
НАУЧНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ "АКАДЕМИЯ НАУК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
И ПОДВЕДОМСТВЕННОМУ ЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ
УЧРЕЖДЕНИЮ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и регламентирует процедуру определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан государственному бюджетному научному учреждению "Академия наук Республики Башкортостан" и подведомственному ему государственному бюджетному учреждению Республики Башкортостан "Научно-исследовательский технологический институт гербицидов и регуляторов роста растений с опытно-экспериментальным производством Академии наук Республики Башкортостан" на иные цели (далее соответственно - субсидии, Академия, учреждение).
1.2. Функции учредителя для целей настоящего Порядка в отношении учреждения выполняет Академия, в отношении Академии - Администрация Главы Республики Башкортостан и Государственный комитет Республики Башкортостан по науке и высшему образованию.
1.3. Субсидии на иные цели предоставляются в целях реализации следующих государственных программ: "Научно-технологическое развитие Республики Башкортостан", "Обеспечение общественной безопасности в Республике Башкортостан".
1.4. Иными целями в рамках настоящего Порядка являются расходы Академии и учреждения, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и носящие разовый характер.
Субсидии являются источником финансового обеспечения:
1) расходов, не включаемых в состав нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), в том числе на:
а) капитальный ремонт объектов недвижимого имущества;
б) разработку проектно-сметной документации на проведение инженерных изысканий, включая проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального ремонта;
в) проведение работ по подключению к линиям связи электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае, если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений);
г) осуществление мероприятий, проводимых в рамках обеспечения комплексной безопасности учреждения, исполнение предписаний надзорных органов;
д) проведение противопожарных мероприятий;
е) приобретение основных средств, за исключением основных средств, приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых при выполнении работ;
ж) техническое присоединение к сетям;
з) установку охранной сигнализации, приборов учета энергетических ресурсов;
и) возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации;
к) укрепление материально-технической базы учреждения;
л) мероприятия, проводимые в рамках федеральных и государственных программ Республики Башкортостан, не включаемые в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ);
м) проведение мероприятий по приобретению медицинских изделий, дезинфицирующих средств и средств индивидуальной защиты при массовых инфекционных заболеваниях;
н) погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
о) иные расходы, не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
2) расходов на выполнение Академией возложенных на нее полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе на:
а) ежемесячные денежные выплаты действительным членам и членам-корреспондентам Академии наук Республики Башкортостан в соответствии с численностью членов Академии и размерами ежемесячных денежных выплат, которые установлены Правительством Республики Башкортостан;
б) проведение научно-технической экспертизы конкурсных проектов Республики Башкортостан;
в) реализацию проектов по приоритетным направлениям научных исследований;
г) реализацию проектов в рамках государственных программ Республики Башкортостан, не включаемых в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ);
д) организацию и проведение конкурса работ молодых ученых для присуждения грантов Республики Башкортостан;
е) присуждение премий;
ж) проведение научных мероприятий;
з) подготовку научных кадров.
1.5. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Академия.
1.6. Субсидии из бюджета Республики Башкортостан предоставляются Академии и учреждению в соответствии с законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах доведенных Академии лимитов бюджетных обязательств.
1.7. Предварительные расчеты объема субсидии, используемые при формировании проекта бюджета Республики Башкортостан, представляются Академией в Государственный комитет Республики Башкортостан по науке и высшему образованию, а учреждением - в Академию с учетом сроков подготовки проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период.
2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
2.1. Субсидии предоставляются Академии и (или) учреждению, соответствующих на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), следующим требованиям:
1) отсутствие у Академии и (или) учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие у Академии и (или) учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Академии и (или) учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Башкортостан.
2.2. Для получения субсидии Академия представляет в Государственный комитет Республики Башкортостан по науке и высшему образованию, а учреждение - в Академию заявку на предоставление субсидии (далее - заявка), оформленную в произвольной форме и подписанную руководителем Академии и (или) учреждения (иным уполномоченным лицом), с приложением следующих документов:
1) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные, прайс-листы (коммерческие предложения, счета);
2) в зависимости от целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка:
а) перечня объектов, подлежащих ремонту, акта обследования таких объектов и дефектной ведомости, предварительной сметы расходов - в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
б) программы мероприятий - в случае, если целью предоставления субсидии является проведение научных мероприятий;
в) информации о планируемом к приобретению имуществе - в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
г) информации о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат - в случае, если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
3) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у Академии и (или) учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
4) справки, подписанной руководителем Академии и (или) учреждения (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у Академии и (или) учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
2.3. Академия и (или) учреждение вправе не представлять документ, указанный в подпункте 3 пункта 2.2 настоящего Порядка. В случае непредставления Академией и (или) учреждением указанного документа по собственной инициативе Государственный комитет Республики Башкортостан по науке и высшему образованию и (или) Академия обеспечивают получение указанного документа или информации, содержащейся в нем, в территориальных налоговых органах в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы подаются в Государственный комитет Республики Башкортостан по науке и высшему образованию и (или) Академию на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Академии или учреждения, либо представителем Академии или учреждения на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Государственного комитета Республики Башкортостан по науке и высшему образованию и (или) Академии (при наличии технической возможности).
Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов (за исключением документа, который был получен в порядке межведомственного информационного взаимодействия) несут Академия и (или) учреждение.
2.4. Государственный комитет Республики Башкортостан по науке и высшему образованию для Академии, а Академия - для учреждения:
1) регистрируют заявки в день поступления;
2) осуществляют рассмотрение документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, в том числе на соответствие Академии и (или) учреждения требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
3) в случае непредставления Академией и (или) учреждением документа, указанного в подпункте 3 пункта 2.2 настоящего Порядка, запрашивает указанный документ или информацию, содержащуюся в нем, в территориальных налоговых органах в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
4) в течение 12 рабочих дней с даты регистрации заявок принимают решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
Указанное решение утверждается приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по науке и высшему образованию и (или) Академии.
2.5. В случае ненадлежащего оформления документов Государственный комитет Республики Башкортостан по науке и высшему образованию и (или) Академия возвращают указанные документы для устранения выявленных недостатков в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявок.
Уведомление о необходимости устранения выявленных в документах недостатков направляется Академии и (или) учреждению в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Государственный комитет Республики Башкортостан по науке и высшему образованию и (или) Академию в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Государственный комитет Республики Башкортостан по науке и высшему образованию и (или) Академию в письменной форме.
Срок для устранения Академией и (или) учреждением недостатков составляет не более 5 рабочих дней со дня получения Академией и (или) учреждением указанного уведомления.
2.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии Академии и (или) учреждению в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется соответствующее уведомление в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Государственный комитет Республики Башкортостан по науке и высшему образованию и (или) Академию в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Государственный комитет Республики Башкортостан по науке и высшему образованию и (или) Академию в письменной форме.
2.7. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных Академией и (или) учреждением документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документа, запрашиваемого в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) несоответствие Академии и (или) учреждения требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Академией или учреждением.
2.8. При отсутствии указанных недостатков или их своевременном устранении Академией и (или) учреждением Государственный комитет Республики Башкортостан по науке и высшему образованию и (или) Академия в течение 12 рабочих дней со дня регистрации заявки определяют источника финансового обеспечения расходов на предоставление субсидии на иные цели, за исключением случаев, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, и заключают соглашение.
2.9. Для Академии соглашение заключается между Академией и Государственным комитетом Республики Башкортостан по науке и высшему образованию.
Для учреждения соглашение заключается между Академией и учреждением.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
Соглашение должно содержать положения, предусмотренные подпунктом "д" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203.
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
Заключение дополнительного соглашения осуществляется в случаях, предусмотренных в пункте 2.11 настоящего Порядка, в установленном порядке.
2.10. Размер субсидии определяется для Академии Государственным комитетом Республики Башкортостан по науке и высшему образованию, для учреждения - Академией на основании документов, представленных согласно пункту 2.2 настоящего Порядка, в соответствии с порядком расчета размера субсидии, утверждаемым Государственным комитетом Республики Башкортостан по науке и высшему образованию и (или) Академией, с указанием информации, обосновывающей размер субсидии (формул расчета и порядок их применения и (или) иной информации исходя из целей предоставления субсидии) и источник ее получения, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан.
2.11. Государственный комитет Республики Башкортостан по науке и высшему образованию и (или) Академия вправе изменять размер предоставляемой субсидии Академии и (или) учреждению в случаях:
1) изменения объема доведенных до Академии лимитов бюджетных обязательств;
2) выявления дополнительной потребности Академии и (или) учреждения в финансировании иных целей при наличии соответствующих бюджетных ассигнований в бюджете Республики Башкортостан;
3) выявления необходимости перераспределения объемов субсидии между Академией и (или) учреждением;
4) выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме;
5) изменения результатов предоставления субсидий;
6) расторжения соглашения;
7) недостижения целей и условий предоставления субсидий.
2.12. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в финансировании целей, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, учреждение вправе обратиться в Академию, Академия - в Государственный комитет Республики Башкортостан по науке и высшему образованию с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии с представлением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
Рассмотрение документов осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.4 настоящего Порядка.
В случае отсутствия замечаний к предложению об изменении объема предоставляемой субсидии Академия в отношении учреждения, Государственный комитет Республики Башкортостан по науке и высшему образованию в отношении Академии на основе представленных документов, подтверждающих необходимость принятия безотлагательного решения об увеличении субсидии Академии и (или) учреждению, принимают решение об определении источника финансового обеспечения расходов на предоставление субсидии и при необходимости направляют ходатайство о выделении дополнительного финансирования в Правительство Республики Башкортостан на рассмотрение, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка.
2.13. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Академии, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении.
2.14. Операции с субсидиями учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными для учреждения в виде субсидий на иные цели, открытых получателями субсидий в Министерстве финансов Республики Башкортостан.
2.15. Результаты предоставления субсидии приведены в приложении к настоящему Порядку.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ
3.1. Не реже одного раза в квартал в срок, установленный в соглашении, учреждение представляет в Академию, а Академия - в Государственный комитет Республики Башкортостан по науке и высшему образованию на бумажном носителе:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
2) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
3) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением пояснительной записки.
Формы отчетов и порядок их представления устанавливаются в соглашении.
3.2. Академия и (или) учреждение обязаны представлять соответственно в Государственный комитет Республики Башкортостан по науке и высшему образованию и (или) Академию указанную отчетность в порядке и сроки, которые указаны в соглашениях.
3.3. Государственный комитет Республики Башкортостан по науке и высшему образованию и (или) Академия вправе запрашивать иную информацию, подтверждающую целевое использование субсидии.
3.4. Академия для учреждения и Государственный комитет Республики Башкортостан по науке и высшему образованию для Академии имеют право устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки ее представления.
4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЦЕЛЕЙ
И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА ИХ НЕСОБЛЮДЕНИЕ
4.1. В случае образования у Академии и (или) учреждения не использованного на 1 января года, следующего за отчетным годом, остатка средств субсидии, Академия и (или) учреждение обязаны в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным годом, в письменной форме уведомить об этом Государственный комитет Республики Башкортостан по науке и высшему образованию и (или) Академию, а также представить документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Академии и (или) учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Академия и (или) учреждение осуществляют расходы не использованных в отчетном финансовом году остатков средств субсидии, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток средств субсидии, в случае принятия Государственным комитетом Республики Башкортостан по науке и высшему образованию и (или) Академией решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, принятого в соответствии с пунктом 3.2 Положения о мерах по обеспечению исполнения бюджета Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2020 года N 803.
В случае принятия решения об отказе в использовании остатка средств субсидии в текущем финансовом году Государственный комитет Республики Башкортостан по науке и высшему образованию и (или) Академия в течение 10 рабочих дней с момента принятия указанного решения направляет Академии и (или) учреждению письменное уведомление о необходимости возврата указанных средств.
Неиспользованный остаток средств субсидии подлежит возврату Академией в бюджет Республики Башкортостан, перечислению учреждением на лицевой счет Академии в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата указанных средств.
4.2. В случае поступления Академии и (или) учреждению в текущем финансовом году средств по ранее произведенным Академией и (или) учреждением выплатам, источником финансового обеспечения которых является субсидия, Академия и (или) учреждение обязаны в течение 7 рабочих дней со дня их поступления в письменной форме представить в Государственный комитет Республики Башкортостан по науке и высшему образованию и (или) Академию информацию об указанных средствах, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Академия и (или) учреждение осуществляют расходы средств от возврата ранее произведенным Академией и (или) учреждением выплатам, в случае принятия Государственным комитетом Республики Башкортостан по науке и высшему образованию и (или) Академией решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Академией и (или) учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, принятого в соответствии с пунктом 3.3 Положения о мерах по обеспечению исполнения бюджета Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2020 года N 803.
Сроки и порядок принятия решения об использовании Академией и (или) учреждением в текущем финансовом году поступивших средств по ранее произведенным Академией и (или) учреждением выплатам, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также сроки и порядок возврата указанных средств в бюджет Республики Башкортостан осуществляются в соответствии с пунктом 3.3 Положения о мерах по обеспечению исполнения бюджета Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2020 года N 803.
4.3. Академия и учреждение несут ответственность за использование субсидий согласно целям и условиям, которые предусмотрены соглашением и законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за соблюдением целей и условия предоставления субсидии осуществляется:
Государственным комитетом Республики Башкортостан по науке и высшему образованию и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации - в отношении Академии;
Академией и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации - в отношении учреждения.
4.5. В случае выявления по результатам проверок, проведенных лицами, указанными в пункте 4.4 настоящего Порядка, фактов нарушения Академией и (или) учреждением целей и условия предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и соглашением, в том числе фактов использования субсидий не по целевому назначению средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в объеме выявленных нарушений, если иное не установлено соглашением, на основании:
1) представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля в порядке и сроки, установленные законодательством;
2) уведомления Государственного комитета Республики Башкортостан по науке и высшему образованию и (или) Академии в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Государственным комитетом Республики Башкортостан по науке и высшему образованию для Академии и Академией - для учреждения в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки;
в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств Академии и (или) учреждению направляется соответствующее письменное уведомление;
Академия и (или) учреждение в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязаны перечислить в бюджет Республики Башкортостан указанную в уведомлении сумму средств.
4.6. В случае, если Академией и (или) учреждением в сроки, определенные соглашением, допущено нарушение обязательств по достижению результата предоставления субсидии, сумма выделенных бюджетных средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в порядке, предусмотренном подпунктом "б" пункта 4.5 настоящего Порядка.
4.7. Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидий x k) x 0,1,
где:
k - коэффициент возврата субсидии;
Vсубсидий - размер субсидии, предоставленной Академии и (или) учреждению в отчетном финансовом году.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
4.8. Государственный комитет Республики Башкортостан по науке и высшему образованию для Академии, а Академия - для учреждения проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (за исключением субсидий, предоставляемых в порядке возмещения затрат (недополученных доходов), при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии).
4.9. При отказе Академии и (или) учреждения от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 4.1, 4.2, 4.5 и 4.6 настоящего Порядка, в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
Приложение
к Порядку определения
объема и условия
предоставления из бюджета
Республики Башкортостан
субсидий государственному
бюджетному научному
учреждению "Академия наук
Республики Башкортостан"
и подведомственному ему
государственному бюджетному
учреждению на иные цели
РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
N п/п | Цель предоставления субсидий | Результат предоставления субсидий, единица измерения |
1 | 2 | 3 |
1 | Капитальный ремонт объектов недвижимого имущества | площадь отремонтированных помещений учреждений, кв. м; площадь благоустройства территории, кв. м; количество отремонтированных объектов, ед.; количество отремонтированных систем (отопления, вентиляции, кондиционирования, водоснабжения, электроснабжения, канализации), ед.; количество отремонтированных элементов объектов (кровли, фасада), ед. |
2 | Разработка проектно-сметной документации на проведение инженерных изысканий, включая проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального ремонта | проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу, и (или) документы, подтверждающие выполнение работ по внесению изменений в проектно-сметную документацию, документы, подтверждающие выполнение предпроектных работ, ед. |
3 | Проведение работ по подключению к линиям связи электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае, если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений) | площадь (протяженность) установленного присоединения, кв. м (пог. м) |
4 | Осуществление мероприятий, проводимых в рамках обеспечения комплексной безопасности учреждений, исполнение предписаний надзорных органов | количество проведенных мероприятий, ед. |
5 | Проведение противопожарных мероприятий | количество проведенных мероприятий, ед. |
6 | Приобретение основных средств, за исключением основных средств, приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых при выполнении работ | количество приобретенных транспортных средств, производственного оборудования, вычислительного и периферийного оборудования, мебели и другого оборудования, ед. |
7 | Техническое присоединение к сетям | количество отремонтированных сетей, ед.; количество присоединенных сетей, ед. |
8 | Установка охранной сигнализации, приборов учета энергетических ресурсов | количество установленных приборов учета энергетических ресурсов и систем охранной сигнализации, ед. |
9 | Возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации | сумма возмещенного ущерба, руб. |
10 | Укрепление материально-технической базы учреждений | количество приобретенных и/или установленных товарно-материальных ценностей в натуральном выражении, ед., кв. м и т.д. |
11 | Мероприятия, проводимые в рамках федеральных и государственных программ Республики Башкортостан, не включаемые в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) | количество проведенных мероприятий, не включенных в государственное задание, ед. |
12 | Проведение мероприятий по приобретению медицинских изделий, дезинфицирующих средств и средств индивидуальной защиты при массовых инфекционных заболеваниях | количество приобретенных медицинских изделий, дезинфицирующих средств и средств индивидуальной защиты, ед. |
13 | Погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам | количество погашенных судебных актов, ед. |
14 | Иные расходы, не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания | количество мероприятий, ед. |
15 | Ежемесячные денежные выплаты действительным членам и членам-корреспондентам Академии наук Республики Башкортостан в соответствии с численностью членов Академии и размерами ежемесячных денежных выплат, которые установлены Правительством Республики Башкортостан | численность действительных членов и членов-корреспондентов Академии наук Республики Башкортостан, чел. |
16 | Проведение научно-технической экспертизы конкурсных проектов Республики Башкортостан | количество экспертных заключений, ед. |
17 | Реализация проектов по приоритетным направлениям научных исследований | количество проектов, профинансированных из бюджета Республики Башкортостан, ед. |
18 | Реализация проектов в рамках государственных программ Республики Башкортостан, не включаемых в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) | количество проектов, профинансированных из бюджета Республики Башкортостан, ед. |
19 | Организация и проведение конкурса работ молодых ученых для присуждения грантов Республики Башкортостан | количество проектов молодых ученых, профинансированных из бюджета Республики Башкортостан, ед. |
20 | Присуждение премий | число лауреатов премий, чел. |
21 | Проведение научных мероприятий | количество проведенных научных мероприятий, ед. |
22 | Подготовка научных кадров | количество защищенных диссертаций на соискание степени кандидата наук, ед. |
