Правовые акты Республики Башкортостан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25.11.2025 N 584

Правительство Республики Башкортостан

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2025 г. N 584

 

О внесении изменений в Постановление Правительства

Республики Башкортостан от 27 декабря 2021 года n 726 "О

реализации на территории Республики Башкортостан проектов

инициативного бюджетирования, основанных на инициативах

школьников, и по развитию сети предуниверсариев

в муниципальных образованиях Республики Башкортостан"

 

Правительство Республики Башкортостан постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 декабря 2021 года N 726 "О реализации на территории Республики Башкортостан проектов инициативного бюджетирования, основанных на инициативах школьников, и по развитию сети предуниверсариев в муниципальных образованиях Республики Башкортостан".

 

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

А.Г.Назаров

 

 

 

 

 

Утверждены

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 25 ноября 2025 г. N 584

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ

БАШКОРТОСТАН ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2021 ГОДА N 726 "О РЕАЛИЗАЦИИ

НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПРОЕКТОВ ИНИЦИАТИВНОГО

БЮДЖЕТИРОВАНИЯ, ОСНОВАННЫХ НА ИНИЦИАТИВАХ ШКОЛЬНИКОВ,

И ПО РАЗВИТИЮ СЕТИ ПРЕДУНИВЕРСАРИЕВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЯХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

 

1) в Постановлении:

а) в преамбуле слова "с подпрограммой "Развитие научно-технической сферы Республики Башкортостан" государственной программы "Развитие науки и технологий в Республике Башкортостан", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 июля 2017 года N 350" заменить словами "с государственной программой "Научно-технологическое развитие Республики Башкортостан", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 декабря 2024 года N 549";

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Кильсенбаева У.Т.";

2) в Порядке предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию проектов инициативного бюджетирования, основанных на инициативах школьников муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан, утвержденном указанным Постановлением:

а) в пункте 1 слова "распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 25 сентября 2018 года N 911-р" заменить словами "Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 сентября 2023 года N 538";

б) в пункте 3 слова "Министерство образования и науки Республики Башкортостан" заменить словами "Министерство просвещения Республики Башкортостан";

в) в пункте 5 слова "18 марта 2021 года" заменить словами "18 августа 2023 года";

г) в пункте 6 слова "автономной некоммерческой организации "Управляющая компания научно-образовательного центра Республики Башкортостан" заменить словами "автономной некоммерческой организации "Центр финансовых исследований Республики Башкортостан";

д) в пункте 12:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"12. Размер субсидии определяется на основании представленной администрацией муниципального образования заявки, содержащей перечень расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на реализацию инициированного(-ых) проекта(-ов). Размер субсидии на реализацию одного проекта составляет:";

после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:

"в 2025 и 2026 годах - до 600000,00 руб.;

в 2027 году - до 700000,00 руб.";

3) в Порядке проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию проектов инициативного бюджетирования, основанных на инициативах школьников муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан, утвержденном указанным Постановлением:

а) в пункте 1 слова "распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 25 сентября 2018 года N 911-р" заменить словами "Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 сентября 2023 года N 538";

б) в пункте 3:

в абзаце первом слова "Министерством образования и науки Республики Башкортостан" заменить словами "Министерством просвещения Республики Башкортостан";

в абзаце втором слова "автономную некоммерческую организацию "Управляющая компания научно-образовательного центра Республики Башкортостан" заменить словами "автономную некоммерческую организацию "Центр финансовых исследований Республики Башкортостан";

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. В целях проведения конкурсного отбора Министерство:

а) определяет условия конкурсного отбора с учетом требований, установленных настоящим Порядком;

б) утверждает типовые формы документов в составе заявки, перечень представляемых документов;

в) осуществляет мониторинг реализации проектов;

г) осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета.

В целях проведения конкурсного отбора оператор конкурсного отбора:

а) размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора (далее - официальный сайт проведения конкурсного отбора) объявление о проведении конкурсного отбора не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок;

б) размещает на официальном сайте проведения конкурсного отбора результаты рассмотрения заявок в форме протокола и решения Совета;

в) оказывает методическое и консультативное содействие муниципальным образованиям;

г) разрабатывает методические рекомендации для муниципальных образований;

д) осуществляет прием, учет и хранение представленных на конкурсный отбор заявок;

е) осуществляет процедуру рассмотрения заявок на предмет соответствия требованиям к конкурсной документации и положениям настоящего Порядка.";

г) подпункт "ж" пункта 5 изложить в следующей редакции:

"ж) условия и результат предоставления субсидии, а также показатели, необходимые для его достижения;";

д) пункты 9 - 13 изложить в следующей редакции:

"9. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования представляют оператору конкурсного отбора заявку.

Заявка на бумажном носителе представляет собой комплект документов, прошитый, пронумерованный, подписанный должностным лицом администрации муниципального образования, имеющим право подписи, и заверенный печатью администрации. К заявке на бумажном носителе прилагается копия заявки на электронном носителе (USB-флеш-накопителе в формате *pdf.).

Наличие противоречий в сведениях, содержащихся в заявке, поданной на бумажном и электронном носителях, не допускается. Если в заявке, представленной на бумажном и электронном носителях, имеются расхождения, то к рассмотрению принимается заявка, представленная на бумажном носителе.

Подача заявок в электронном виде осуществляется на официальном сайте проведения конкурсного отбора (при наличии технической возможности).

Заявка включает в себя:

а) сопроводительное письмо;

б) анкету проекта;

в) протокол общешкольного голосования;

г) документы, подтверждающие стоимость проекта;

д) письмо-обязательство от руководителя общеобразовательной организации с подтверждением того, что реализация проекта запланирована в границах территории общеобразовательной организации;

е) фотоматериалы общешкольного голосования;

ж) выписку из решения о бюджете или сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на реализацию проекта в текущем году, заверенную главой администрации муниципального образования, или гарантийное письмо о финансировании проекта за счет средств бюджета муниципального образования за подписью главы администрации муниципального образования;

з) технический план объекта недвижимости и (или) земельного участка с указанием планируемого места реализации проекта;

и) копию свидетельства о государственной регистрации или выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую право собственности муниципального образования на объект, на территории которого реализуется проект;

к) справку о численности обучающихся 5 - 11 классов общеобразовательной организации;

л) презентацию проекта;

м) отчет о проведенной информационной кампании по продвижению проекта в социальных сетях, блогах, средствах массовой информации;

н) отчет о деятельности совета обучающихся за учебный год, предшествующий году участия в конкурсном отборе;

о) модель управления проектом.

Ответственность за достоверность представленных документов (за исключением документа, полученного в порядке межведомственного информационного взаимодействия) несут муниципальные образования.

Муниципальные образования вправе не представлять документ, указанный в подпункте "и" настоящего пункта.

В случае непредставления муниципальным образованием документа, указанного в подпункте "и" настоящего пункта, Министерство по письменному обращению оператора конкурсного отбора обеспечивает получение информации у соответствующего уполномоченного органа в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Оператор конкурсного отбора регистрирует заявки в день их поступления в порядке их очередности в журнале в бумажном и электронном виде. Журнал в бумажном виде должен быть прошит, пронумерован, подписан должностным лицом, имеющим право подписи, и заверен печатью (при наличии) оператора конкурсного отбора.

10. Муниципальное образование вправе изменить и (или) отозвать поданную заявку до истечения установленного срока подачи заявок путем направления соответствующего письма в адрес оператора конкурсного отбора либо заполнения соответствующего сообщения на официальном сайте проведения конкурсного отбора (при наличии технической возможности).

Оператором конкурсного отбора делается отметка в журнале с указанием даты поступления указанного письма. Датой и временем приема документов необходимо считать дату и время внесения в них изменений.

Письмо приобщается к ранее поданной заявке.

11. Заявки рассматриваются оператором конкурсного отбора в течение 20 рабочих дней с даты завершения приема заявок.

Оператор конкурсного отбора по итогам рассмотрения заявок принимает по каждой из них одно из следующих решений:

1) о направлении заявки для рассмотрения на заседании Совета;

2) об отказе в направлении заявки для рассмотрения на заседании Совета в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа, а именно:

а) несоответствия заявки основным требованиям, предъявляемым к проекту в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;

б) непредставление (представление в неполном объеме) муниципальным образованием документов, установленных пунктом 9 настоящего Порядка, за исключением документа, запрашиваемого в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

в) недостоверность представленной информации;

г) ненадлежащее оформление документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка (не соблюдена их типовая форма, заполнены не все графы и строки, указаны не все реквизиты, предусмотренные формами документов, допущены технические ошибки, опечатки и исправления, отсутствуют подписи и оттиски печатей, не заверены копии документов, документы подписаны лицом, не наделенным правом подписи).

Результаты рассмотрения заявок в форме протокола размещаются на официальном сайте проведения конкурсного отбора не позднее 3 рабочих дней с даты завершения рассмотрения заявок.

При необходимости оператор конкурсного отбора вправе продлить срок рассмотрения заявок, но не более чем на 10 рабочих дней.

Конкурсный отбор признается несостоявшимся в случаях:

если по истечении установленного срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

если по результатам рассмотрения заявок оператор конкурсного отбора принял решение об отклонении всех заявок либо признал только одну заявку соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора.

12. Заявки с результатами их рассмотрения представляются оператором конкурсного отбора в Совет в течение 3 рабочих дней.

13. Совет в течение 20 рабочих дней проводит оценку заявок, представленных оператором конкурсного отбора, в соответствии с перечнем критериев согласно приложению к настоящему Порядку и утверждает перечень проектов - победителей конкурсного отбора (далее - перечень). Решения заседания Совета оформляются протоколом и направляются в Министерство в течение 3 рабочих дней.

Для оценки заявок используется 100-балльная шкала.

Итоговое количество баллов, выставляемых заявке, определяется как сумма баллов, выставленных по каждому критерию.

Прошедшими конкурсный отбор признаются муниципальные образования, которым могут быть предоставлены субсидии в размерах, определяемых в соответствии с пунктом 12 Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию проектов инициативного бюджетирования, основанных на инициативах школьников муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан, утвержденного настоящим постановлением, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.

Рейтинг победителей конкурсного отбора ранжируется по количеству набранных баллов, причем номер 1 получает заявка с наивысшим итоговым баллом, далее порядковые номера выставляются по мере снижения баллов.

В случае, если заявки набрали одинаковое количество баллов, рейтинг победителей определяется в соответствии с хронологической последовательностью приема документов оператором конкурсного отбора (побеждает заявка, поданная оператору конкурсного отбора раньше других).

Министерство на основе протокола заседания Совета в течение 5 рабочих дней направляет в Правительство Республики Башкортостан перечень, на основании которого Правительство Республики Башкортостан принимает распоряжение о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований.";

е) приложение к указанному Порядку изложить в следующей редакции:

"Приложение

к Порядку проведения

конкурсного отбора на

предоставление субсидий из

бюджета Республики Башкортостан

бюджетам муниципальных районов

и городских округов

Республики Башкортостан на

реализацию проектов инициативного

бюджетирования, основанных на

инициативах школьников муниципальных

образовательных учреждений

Республики Башкортостан

 

ПЕРЕЧЕНЬ

КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ ИНИЦИАТИВНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ,

ОСНОВАННЫХ НА ИНИЦИАТИВАХ ШКОЛЬНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

N п/п

Наименование критерия отбора проектов (по каждому представленному проекту)

Значение критерия отбора проектов

Балльная наполняемость критерия (баллы)

1

2

3

4

1

Доля обучающихся общеобразовательной организации, принявших участие в общешкольном голосовании по выдвижению проектов (далее - общешкольное голосование), в общем числе обучающихся общеобразовательной организации, имеющих право голоса по отбору проектов

в общешкольном голосовании приняло участие более 80% обучающихся общеобразовательной организации, имеющих право голоса по отбору проекта

20

в общешкольном голосовании приняло участие от 60 до 79% обучающихся общеобразовательной организации, имеющих право голоса по отбору проекта

15

в общешкольном голосовании приняло участие от 40 до 59% обучающихся общеобразовательной организации, имеющих право голоса по отбору проекта

10

в общешкольном голосовании приняло участие от 20 до 39% обучающихся общеобразовательной организации, имеющих право голоса по отбору проекта

5

в общешкольном голосовании приняло участие менее 19% обучающихся общеобразовательной организации, имеющих право голоса по отбору проекта

0

2

Количество проектов, выдвинутых на общешкольное голосование

на общешкольном голосовании представлено 5 и более проектов

10

на общешкольном голосовании представлено 3 - 4 проекта

5

на общешкольном голосовании представлено 2 и менее проектов

0

3

Участие физических и юридических лиц в реализации проекта по привлечению добровольных пожертвований в денежной и иной форме

объем привлеченного софинансирования - 20% и более

20

объем привлеченного софинансирования - от 15 до 19%

15

объем привлеченного софинансирования - от 10 до 14%

10

объем привлеченного софинансирования - от 5 до 9%

5

Объем привлеченного софинансирования - менее 4%

0

4

Доля обучающихся, вовлеченных в голосование за проект-победитель в общем числе обучающихся общеобразовательной организации, принявших участие в общешкольном голосовании

доля учащихся, проголосовавших за проект-победитель, составила свыше 50% в городском округе и свыше 45% в муниципальном районе от общего числа участников общешкольного голосования

15

доля учащихся, проголосовавших за проект-победитель, составила от 45 до 50% в городском округе и от 40 до 45% в муниципальном районе от общего числа участников общешкольного голосования

10

доля учащихся, проголосовавших за проект-победитель, составила от 40 до 45% в городском округе и от 35 до 40% в муниципальном районе от общего числа участников общешкольного голосования

5

в голосовании за проект-победитель не задействованы обучающиеся общеобразовательной организации

0

5

Качество презентационного материала и проведенной информационной кампании по продвижению проекта в социальных сетях, средствах массовой информации, блогах

презентационный материал содержит следующие структурные элементы (количество пунктов презентации не менее 13):

1) титульный лист;

2) цель проекта;

3) паспорт проекта;

4) актуальность;

5) этапы проекта и работы внутри этапа;

6) ответственное лицо по каждому этапу проекта;

7) сроки реализации каждого этапа проекта;

8) стоимость проекта;

9) результаты реализации проекта;

10) риски реализации проекта и мероприятия по их снижению;

11) результаты общешкольного голосования;

12) мероприятия по продвижению проекта;

13) вовлечение в реализацию проекта благополучателей.

Отчет о проведенной информационной кампании по продвижению проекта в социальных сетях, блогах (не менее 15 публикаций), средствах массовой информации (не менее 5 публикаций)

10

презентационный материал не содержит один из вышеуказанных структурных элементов (количество пунктов презентации - менее 13)

5

презентационный материал и информационная кампания по продвижению проекта отсутствуют

0

6

Развитие школьного самоуправления в общеобразовательной организации

наличие документов, подтверждающих развитие системы школьного самоуправления (количество документов - не менее 3):

1) локальный акт о наличии совета обучающихся;

2) протокол(-ы) его заседаний;

3) размещение в социальных сетях материалов, подтверждающих проведение мероприятий совета обучающихся

10

отсутствие одного из вышеуказанных документов, подтверждающих развитие системы школьного самоуправления (количество документов - менее 3)

5

отсутствуют документы, подтверждающие наличие системы школьного самоуправления

0

7

Направленность проекта на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей

проект содержит мероприятия (количество мероприятий - не менее 3), направленные на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей, включая охват детей услугами дополнительного образования в различных направлениях, профессиональную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов, профориентацию обучающихся, вовлечение их в исследовательскую деятельность и т.п.

5

проект не содержит вышеуказанные мероприятия

0

8

Оценка модели управления

модель управления содержит стадии реализации проекта (количество стадий - не менее 5):

1) выдвижение проектных идей;

2) разработка проекта, консультирование;

3) презентация проекта;

4) голосование за проект;

5) реализация проекта

10

модель управления не содержит одну из вышеуказанных стадий реализации проекта (количество стадий - менее 5)

5

модель управления не содержит вышеуказанные стадии реализации проекта

0

Итого

 

 

";

 

4) в Порядке предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию проектов инициативного бюджетирования по развитию сети предуниверсариев на базе муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан, утвержденном указанным Постановлением:

а) в пункте 1 слова "распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 25 сентября 2018 года N 911-р" заменить словами "Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 сентября 2023 года N 538";

б) в пункте 3 слова "Министерство образования и науки Республики Башкортостан" заменить словами "Министерство просвещения Республики Башкортостан";

в) в пункте 5 слова "18 марта 2021 года" заменить словами "18 августа 2023 года";

г) в пункте 6 слова "автономной некоммерческой организации "Управляющая компания научно-образовательного центра Республики Башкортостан" заменить словами "автономной некоммерческой организации "Центр финансовых исследований Республики Башкортостан";

5) в Порядке проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию проектов инициативного бюджетирования по развитию сети предуниверсариев на базе муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан, утвержденном указанным Постановлением:

а) в пункте 1 слова "распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 25 сентября 2018 года N 911-р" заменить словами "Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 сентября 2023 года N 538";

б) в пункте 3:

в абзаце первом слова "Министерством образования и науки Республики Башкортостан" заменить словами "Министерством просвещения Республики Башкортостан";

в абзаце втором слова "автономную некоммерческую организацию "Управляющая компания научно-образовательного центра Республики Башкортостан" заменить словами "автономную некоммерческую организацию "Центр финансовых исследований Республики Башкортостан";

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. В целях проведения конкурсного отбора Министерство:

а) определяет условия конкурсного отбора с учетом требований, установленных настоящим Порядком;

б) утверждает типовые формы документов в составе заявки, а также перечень представляемых документов;

в) осуществляет мониторинг реализации проектов;

г) осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета.

В целях проведения конкурсного отбора оператор конкурсного отбора:

а) размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора (далее - официальный сайт проведения конкурсного отбора), объявление о проведении конкурсного отбора не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок;

б) размещает на официальном сайте проведения конкурсного отбора результаты рассмотрения заявок в форме протокола и решения Совета;

в) оказывает методическое и консультативное содействие муниципальным образованиям;

г) разрабатывает методические рекомендации для муниципальных образований;

д) осуществляет прием, учет и хранение заявок, представленных на конкурсный отбор;

е) осуществляет процедуру рассмотрения заявок на предмет соответствия требованиям к конкурсной документации и положениям настоящего Порядка.";

г) подпункт "ж" пункта 5 изложить в следующей редакции:

"ж) условия и результат предоставления субсидии, а также показатели, необходимые для достижения этого результата;";

д) пункты 9 - 13 изложить в следующей редакции:

"9. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования представляют оператору конкурсного отбора заявку.

Заявка на бумажном носителе представляет собой комплект документов, прошитый, пронумерованный, подписанный должностным лицом администрации муниципального образования, имеющим право подписи, и заверенный печатью администрации. К заявке на бумажном носителе прилагается копия заявки на электронном носителе (USB-флеш-накопителе в формате *pdf).

Наличие противоречий в сведениях, содержащихся в заявке, поданной на бумажном и электронном носителях, не допускается. Если в заявке, представленной на бумажном и электронном носителях, имеются расхождения, то к рассмотрению принимается заявка, представленная на бумажном носителе.

Подача заявок в электронном виде осуществляется на официальном сайте проведения конкурсного отбора (при наличии технической возможности).

Заявка включает в себя:

а) сопроводительное письмо;

б) анкету проекта;

в) протокол общешкольного голосования;

г) документы, подтверждающие стоимость проекта;

д) письмо-обязательство от руководителя общеобразовательной организации с подтверждением того, что реализация проекта запланирована в границах территории общеобразовательной организации;

е) фотоматериалы общешкольного голосования;

ж) выписку из решения о бюджете или сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на реализацию проекта в текущем году, заверенную главой администрации муниципального образования, или гарантийное письмо о финансировании проекта за счет средств бюджета муниципального образования за подписью главы администрации муниципального образования;

з) технический план объекта недвижимости и (или) земельного участка с указанием планируемого места реализации проекта;

и) письменное обязательство руководителя предприятия реального сектора экономики об обеспечении вклада в реализацию проекта;

к) соглашение о создании предуниверсария с образовательной организацией высшего образования, являющейся участницей Евразийского научно-образовательного центра мирового уровня, по типовой форме, утверждаемой Министерством;

л) копию свидетельства о государственной регистрации или выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую право собственности муниципального образования на объект, на территории которого реализуется проект;

м) справку о численности обучающихся 7 - 11 классов общеобразовательной организации;

н) презентацию проекта;

о) отчет о проведенной информационной кампании по продвижению проекта в социальных сетях, блогах, средствах массовой информации.

Ответственность за достоверность представленных документов (за исключением документа, полученного в порядке межведомственного информационного взаимодействия) несут муниципальные образования.

Муниципальные образования вправе не представлять документ, указанный в подпункте "л" настоящего пункта.

В случае непредставления муниципальным образованием документа, указанного в подпункте "л" настоящего пункта, Министерство по письменному обращению оператора конкурсного отбора обеспечивает получение информации у соответствующего уполномоченного органа в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Оператор конкурсного отбора регистрирует заявки в день их поступления в порядке их очередности в журнале в бумажном и электронном виде. Журнал в бумажном виде должен быть прошит, пронумерован, подписан должностным лицом, имеющим право подписи, и заверен печатью (при наличии) оператора конкурсного отбора.

10. Муниципальное образование вправе изменить и (или) отозвать поданную заявку до истечения установленного срока подачи заявок путем направления соответствующего письма в адрес оператора конкурсного отбора либо заполнения соответствующего сообщения на официальном сайте проведения конкурсного отбора (при наличии технической возможности).

Оператором конкурсного отбора делается отметка в журнале с указанием даты поступления указанного письма. Датой и временем приема документов необходимо считать дату и время внесения в них изменений.

Письмо приобщается к ранее поданной заявке.

11. Заявки муниципальных образований рассматриваются оператором конкурсного отбора в течение 20 рабочих дней с даты завершения приема заявок.

Оператор конкурсного отбора по итогам рассмотрения заявок принимает по каждой из них одно из следующих решений:

1) о направлении заявки для рассмотрения на заседании Совета;

2) об отказе в направлении заявки для рассмотрения на заседании Совета в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа, а именно:

а) несоответствия заявки основным требованиям, предъявляемым к проекту согласно пункту 8 настоящего Порядка;

б) непредставления (представления в неполном объеме) муниципальным образованием документов, установленных пунктом 9 настоящего Порядка, за исключением документа, запрашиваемого в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

в) недостоверности представленной информации;

г) ненадлежащего оформления документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка (не соблюдена их типовая форма; заполнены не все графы и строки; указаны не все реквизиты, предусмотренные формами документов; допущены технические ошибки, опечатки и исправления; отсутствуют подписи и оттиски печатей; не заверены копии документов; документы подписаны лицом, не наделенным правом подписи).

Результаты рассмотрения заявок в форме протокола размещаются на официальном сайте проведения конкурсного отбора не позднее 3 рабочих дней с даты завершения рассмотрения заявок.

При необходимости оператор конкурсного отбора вправе продлить срок рассмотрения заявок, но не более чем на 10 рабочих дней.

Конкурсный отбор признается несостоявшимся в случаях:

если по истечении установленного срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

если по результатам рассмотрения заявок оператор конкурсного отбора принял решение об отклонении всех заявок либо признал только одну заявку соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора.

12. Заявки с результатами их рассмотрения представляются оператором конкурсного отбора в Совет в течение 3 рабочих дней.

13. Совет в течение 20 рабочих дней проводит оценку заявок, представленных оператором конкурсного отбора, в соответствии с перечнем критериев согласно приложению к настоящему Порядку и утверждает перечень проектов - победителей конкурсного отбора (далее - перечень). Решения заседания Совета оформляются протоколом и направляются в Министерство в течение 3 рабочих дней.

Для оценки заявок используется 100-балльная шкала.

Итоговое количество баллов, выставляемых заявке, определяется как сумма баллов, выставленных по каждому критерию.

Прошедшими конкурсный отбор признаются муниципальные образования, которым могут быть предоставлены субсидии в размерах, определяемых в соответствии с пунктом 12 Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию проектов инициативного бюджетирования по развитию сети предуниверсариев на базе муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан, утвержденного настоящим Постановлением, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.

Рейтинг победителей конкурсного отбора ранжируется по количеству набранных баллов, причем номер 1 получает заявка с наивысшим итоговым баллом, далее порядковые номера выставляются по мере снижения баллов.

В случае, если заявки набрали одинаковое количество баллов, рейтинг победителей определяется в соответствии с хронологической последовательностью приема документов оператором конкурсного отбора (побеждает заявка, поданная оператору конкурсного отбора раньше других).

Министерство на основе протокола заседания Совета в течение 5 рабочих дней направляет в Правительство Республики Башкортостан перечень, на основании которого Правительство Республики Башкортостан принимает распоряжение о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований.";

е) приложение к указанному Порядку изложить в следующей редакции:

"Приложение

к Порядку проведения

конкурсного отбора на

предоставление субсидий из

бюджета Республики Башкортостан

бюджетам муниципальных районов

и городских округов

Республики Башкортостан на

реализацию проектов инициативного

бюджетирования по развитию

сети предуниверсариев на

базе муниципальных

образовательных учреждений

Республики Башкортостан

 

ПЕРЕЧЕНЬ

КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ ИНИЦИАТИВНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ

ПО РАЗВИТИЮ СЕТИ ПРЕДУНИВЕРСАРИЕВ НА БАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

N п/п

Наименование критерия отбора проектов (по каждому представленному проекту)

Значение критерия отбора проектов

Балльная наполняемость критерия (баллы)

1

2

3

4

1

Доля обучающихся общеобразовательной организации, принявших участие в общешкольном голосовании по выдвижению проектов (далее - общешкольное голосование), в общем числе обучающихся общеобразовательной организации, имеющих право голоса по отбору проекта

в общешкольном голосовании приняло участие 80% и более обучающихся общеобразовательной организации, имеющих право голоса по отбору проекта

20

в общешкольном голосовании приняло участие от 60 до 79% обучающихся общеобразовательной организации, имеющих право голоса по отбору проекта

15

в общешкольном голосовании приняло участие от 40 до 59% обучающихся общеобразовательной организации, имеющих право голоса по отбору проекта

10

в общешкольном голосовании приняло участие от 20 до 39% обучающихся общеобразовательной организации, имеющих право голоса по отбору проекта

5

в общешкольном голосовании приняло участие 19% и менее обучающихся общеобразовательной организации, имеющих право голоса по отбору проекта

0

2

Количество проектов, выдвинутых на общешкольное голосование

на общешкольном голосовании представлено 5 и более проектов

10

на общешкольном голосовании представлено 3 - 4 проекта

5

на общешкольном голосовании представлено 2 и менее проекта

0

3

Эффективность фандрайзинговой кампании по привлечению добровольных пожертвований в денежной или иной форме на реализацию инициативного проекта

объем привлеченного софинансирования - 20% и более

20

объем привлеченного софинансирования - от 15 до 19%

15

объем привлеченного софинансирования - от 10 до 14%

10

объем привлеченного софинансирования - от 5 до 9%

5

объем привлеченного софинансирования - 4% и менее

0

4

Доля обучающихся, вовлеченных в голосование за проект-победитель, в общем числе обучающихся общеобразовательной организации, принявших участие в общешкольном голосовании

доля учащихся, проголосовавших за проект-победитель, - 50% и более в городском округе и 45% и более в муниципальном районе от общего числа участников общешкольного голосования

10

доля учащихся, проголосовавших за проект-победитель, - от 45 до 49% в городском округе и от 40 до 44% в муниципальном районе от общего числа участников общешкольного голосования

5

доля учащихся, проголосовавших за проект-победитель, - от 40 до 44% в городском округе и от 35 до 39% в муниципальном районе от общего числа участников общешкольного голосования

2

в голосовании за проект-победитель не задействованы обучающиеся общеобразовательной организации

0

5

Качество презентационного материала и проведенной информационной кампании по продвижению проекта в социальных сетях, средствах массовой информации, блогах

презентационный материал содержит следующие структурные элементы (количество пунктов презентации - не менее 13):

1) титульный лист;

2) цель проекта;

3) паспорт проекта;

4) актуальность;

5) этапы проекта и работы внутри этапа;

6) ответственное лицо по каждому этапу проекта;

7) сроки реализации каждого этапа проекта;

8) стоимость проекта;

9) результаты реализации проекта;

10) риски реализации проекта и мероприятия по их снижению;

11) результаты общешкольного голосования;

12) мероприятия по продвижению проекта;

13) вовлечение в реализацию проекта благополучателей.

Отчет о проведенной информационной кампании по продвижению проекта в социальных сетях, блогах (не менее 15 публикаций), средствах массовой информации (не менее 5 публикаций)

10

презентационный материал не содержит один из вышеуказанных структурных элементов (количество пунктов презентации - не менее 12)

5

презентационный материал и информационная кампания по продвижению проекта отсутствуют

0

6

Оценка уровня участия образовательной организации высшего образования в проекте (приложение к соглашению между образовательной организацией высшего образования и общеобразовательной организацией)

перечень содержит все мероприятия (количество мероприятий - не менее 4):

1) проведение мероприятий по повышению квалификации педагогов по профильному направлению;

2) реализация дополнительной образовательной программы для профильных классов;

3) организация летних образовательных школ;

4) организация научно-образовательных мероприятий на территории кампуса университета

10

перечень не содержит одно из вышеуказанных мероприятий (количество мероприятий - не менее 3)

7

перечень не содержит два из вышеуказанных мероприятий (количество мероприятий - не менее 2)

5

перечень не содержит три из вышеуказанных мероприятий (количество мероприятий - не менее 1)

2

соглашение не содержит конкретных мероприятий со стороны университета

0

7

Вовлеченность обучающихся в проектную деятельность общеобразовательной организации (приложение к соглашению между образовательной организацией высшего образования и общеобразовательной организацией, предполагающее ряд мероприятий)

участие обучающихся в проектировании, реализации и оценке мероприятий общеобразовательной организации (количество мероприятий - не менее 4):

1) реализация ученических исследовательских проектов при поддержке вуза;

2) представление школьниками проектов на научных конференциях, выставках, олимпиадах под эгидой вуза;

3) участие в мастер-классах, хакатонах и других мероприятиях вуза;

4) посещение лекций, экскурсий, научных дней в вузе;

5) создание школьных научных/инженерных клубов или студий при поддержке вуза;

6) получение обратной связи от школьников по итогам мероприятий (опросы, фокус-группы)

20

перечень не содержит 3 из 6 вышеуказанных мероприятий (количество мероприятий - не менее 3)

10

перечень не содержит 4 из 6 вышеуказанных мероприятий (количество мероприятий - не менее 2)

5

учащиеся не вовлечены в проекты напрямую - вся деятельность осуществляется на уровне администрации школы и вуза без участия учеников

0

Итого

 

 

".

 

 

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25.11.2025 N 584