Правовые акты Республики Башкортостан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25.11.2025 N 586

Правительство Республики Башкортостан

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2025 г. N 586

 

О внесении изменений в государственную программу

"Развитие образования в Республике Башкортостан"

 

Правительство Республики Башкортостан постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную программу "Развитие образования в Республике Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 января 2024 года N 1 (с последующими изменениями).

 

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

А.Г.Назаров

 

 

 

 

 

Утверждены

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 25 ноября 2025 г. N 586

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН"

 

1) подзаголовок "Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы "Развитие образования в Республике Башкортостан" (далее - Государственная программа) исключить;

2) в разделе 2 "Обоснование целей, задач и показателей государственной программы":

а) слова "Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р" заменить словами "Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации до 2030 года и на перспективу до 2036 года (утвержден резолюцией Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2024 года N ММ-П13-47086)";

б) после слов "национальным проектом "Молодежь и дети"," дополнить словами "национальным проектом "Семья",";

3) в разделе 3 "Цели и задачи государственной политики в сфере реализации государственной программы":

а) наименование изложить в следующей редакции:

"3. Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы";

б) абзац первый изложить в следующей редакции:

"Государственная программа направлена на достижение национальных целей развития Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309.";

в) после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:

"В рамках реализации национальной цели "Реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности" устанавливаются следующие задачи:

создание к 2030 году условий для воспитания гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей;

увеличение к 2030 году численности иностранных студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования в российских образовательных организациях высшего образования и научных организациях, не менее чем до 500 тыс. человек;

увеличение к 2030 году доли молодых людей, участвующих в проектах и программах, направленных на профессиональное, личностное развитие и патриотическое воспитание, не менее чем до 75 процентов;

обеспечение к 2030 году функционирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, основанной на принципах ответственности, справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию 100 процентов обучающихся;

формирование к 2030 году современной системы профессионального развития педагогических работников для всех уровней образования, предусматривающей получение ежегодного дополнительного профессионального образования на основе актуализированных профессиональных стандартов не менее чем 10 процентами педагогических работников на базе ведущих образовательных организаций высшего образования и научных организаций.

В рамках реализации национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни" устанавливаются следующие задачи:

улучшение качества среды для жизни в опорных населенных пунктах на 30 процентов к 2030 году и на 60 процентов к 2036 году:

завершение до конца 2030 года капитального ремонта зданий дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, признанных нуждающимися в проведении такого ремонта по состоянию на 1 января 2025 года.

В рамках реализации национальной цели "Устойчивая и динамичная экономика" устанавливаются следующие задачи:

создание к 2030 году эффективной системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для приоритетных отраслей экономики исходя из прогноза потребности в них;

создание к 2030 году условий для одновременного освоения не менее чем 30 процентами студентов нескольких квалификаций в рамках профессионального образования.";

г) в абзаце четвертом слова "63,3 процента" заменить словами "85 процентов";

д) абзац девятый изложить в следующей редакции:

"обеспечить возможность получения дошкольного образования детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет (до 2024 года включительно);";

е) абзацы двенадцатый - шестнадцатый изложить в следующей редакции:

"создать и внедрить в общеобразовательных организациях цифровую образовательную среду (до 2024 года включительно);

обеспечить реализацию цифровой трансформации системы образования (до 2024 года включительно);

создать центры цифрового образования детей "IT-куб" (до 2024 года включительно);

обеспечить возможность профессионального развития и обучения на протяжении всей профессиональной деятельности для педагогических работников (до 2024 года включительно);

обеспечить возможность детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка (до 2024 года включительно);";

ж) абзацы восемнадцатый и девятнадцатый изложить в следующей редакции:

"обеспечить опережающую профессиональную подготовку (включая профориентацию, ускоренное профессиональное обучение, подготовку, переподготовку и повышение квалификации) всех категорий граждан по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям в соответствии с лучшими мировыми стандартами (до 2024 года включительно);

создать и обеспечить функционирование кампусов образовательных организаций высшего образования (до 2024 года включительно);";

з) абзац двадцать четвертый исключить;

и) абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:

"обеспечить функционирование системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации (до 2024 года включительно);";

к) после абзаца тридцать первого дополнить абзацами следующего содержания:

"улучшить к 2030 году инфраструктуру детских садов посредством адресного строительства и капитального ремонта детских садов в Республике Башкортостан с выявленной потребностью (с 2025 года);

создать условия для подготовки высококвалифицированных кадров в области информационных технологий в целях обеспечения долгосрочных потребностей отраслей экономики региона;

снизить кадровый дефицит учителей в общеобразовательных организациях (с 2025 года);

охватить мероприятиями по профессиональной самореализации к 2030 году не менее 75 процентов молодежи (с 2025 года);

создать единое образовательное и воспитательное пространство, направленное на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов, а также на самоопределение и профессиональную ориентацию детей и молодежи, основанные на принципах ответственности, справедливости и всеобщности (с 2025 года).";

4) в разделе 4 "Сведения об участии муниципальных образований Республики Башкортостан и организаций в реализации государственной программы":

а) после абзаца тринадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

"Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан из бюджета Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по развитию организаций отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия муниципальной формы собственности представлены в приложении N 13 к государственной программе;

Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию дополнительной меры социальной поддержки граждан, обучающихся по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки" в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования, расположенных на территории Республики Башкортостан, заключивших договор о целевом обучении по очной форме обучения, представлены в приложении N 14 к государственной программе.";

б) абзацы двадцать пятый - тридцатый исключить;

в) после абзаца тридцатого дополнить абзацами следующего содержания:

"Общественные объединения, осуществляющие работы по поиску погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны военнослужащих Красной Армии, останки которых остались незахороненными, по выявлению неизвестных воинских захоронений, установлению имен пропавших без вести при защите Отечества и розыску их родственников, принимают участие в реализации комплекса процессных мероприятий "Усиление патриотического воспитания детей и молодежи Республики Башкортостан", который осуществляется в соответствии с решением о порядке предоставления субсидий;

некоммерческие организации, не являющиеся казенными учреждениями, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и находящиеся в ведении федеральных органов государственной власти, а также частные образовательные организации участвуют в реализации комплекса процессных мероприятий "Обеспечение доступности и качества профессионального образования" в соответствии с решением о порядке предоставления субсидий;

автономная некоммерческая организация "Военно-патриотический парк культуры и отдыха Республики Башкортостан "Патриот" имени Героя Российской Федерации Серафимова Максима Владимировича" принимает участие в реализации комплекса процессных мероприятий "Усиление патриотического воспитания детей и молодежи Республики Башкортостан", осуществляемого в соответствии с решением о порядке предоставления субсидий;

автономная некоммерческая организация развития системы подготовки кадров в сфере информационных технологий "Школа 21. Башкортостан" принимает участие в реализации комплекса процессных мероприятий "Развитие системы подготовки кадров в ИТ-сфере ("Школа 21. Башкортостан")", осуществляемого в соответствии с решением о порядке предоставления субсидий.";

5) дополнить государственную программу приложениями N 13 и N 14 следующего содержания:

Приложение N 13

к государственной программе

"Развитие образования

в Республике Башкортостан"

 

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ

БАШКОРТОСТАН ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТДЫХА

ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ СЕЗОННОГО ИЛИ КРУГЛОГОДИЧНОГО

ДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ

 

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 796 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан" и определяют цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по развитию организаций отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия муниципальной формы собственности (далее соответственно - субсидия, организация отдыха детей и их оздоровления), критерии конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - муниципальное образование) для предоставления субсидий.

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий по развитию организаций отдыха детей и их оздоровления, в том числе на:

а) укрепление материально-технической базы, капитальный ремонт и благоустройство прилегающих к организациям отдыха детей и их оздоровления территорий, в том числе:

капитальный ремонт некапитальных строений и сооружений, наружных инженерных коммуникаций, благоустройство прилегающих территорий;

капитальный ремонт объектов капитального строительства, приобретение мебели, оборудования, средств обучения и воспитания, мягкого, спортивного и хозяйственного инвентаря для организаций отдыха детей и их оздоровления;

б) возведение некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций);

в) проведение мероприятий по оборудованию (дооборудованию) организаций отдыха детей и их оздоровления инженерно-техническими средствами и системами охраны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 732 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, и формы паспорта безопасности объектов (территорий) стационарного типа, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления" (далее - постановление).

3. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований в соответствии с настоящими Правилами, является Министерство просвещения Республики Башкортостан (далее - Министерство).

Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан;

б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Башкортостан, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Башкортостан субсидии;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 796 (далее - Правила N 796).

5. Министерство на основании заявок на предоставление субсидий (далее - заявка), представленных муниципальными образованиями, проводит конкурсный отбор муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан для предоставления субсидий (далее - конкурсный отбор).

6. Министерство за 5 рабочих дней до дня начала подачи (приема) заявок размещает на официальном сайте Министерства в сети Интернет объявление о проведении конкурсного отбора.

Объявление о проведении конкурсного отбора должно содержать следующую информацию:

срок проведения конкурсного отбора и порядок его проведения;

даты начала подачи и окончания приема заявок;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;

перечень документов, представляемых муниципальными образованиями для участия в конкурсном отборе.

Прием заявок осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня размещения объявления о проведении конкурсного отбора.

7. Для участия в конкурсном отборе муниципальное образование представляет в Министерство заявку с приложением следующих документов:

1) копии муниципальной программы, содержащей мероприятия по развитию инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления, в том числе предусматривающие создание условий для отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, и (или) гарантийного письма, подписанного собственноручной подписью главы администрации муниципального образования, о принятии правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

2) выписки из бюджета муниципального образования, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходных обязательств органа местного самоуправления по софинансированию расходов, указанных в настоящих Правилах;

3) в части укрепления материально-технической базы, капитального ремонта и благоустройства прилегающих к организациям отдыха детей и их оздоровления территорий, проведения мероприятий по оборудованию (дооборудованию) организаций отдыха детей и их оздоровления инженерно-техническими средствами и системами охраны в соответствии с постановлением:

а) плана мероприятий, утвержденного главой администрации муниципального образования, на реализацию которого предоставляется субсидия;

б) копии нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования по софинансированию мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил;

в) положительного заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, в том числе содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в отношении помещений столовых, медицинских пунктов и помещений, предназначенных для организации досуговой деятельности, в том числе помещений для организации кружковых занятий и спортивных залов, организаций отдыха детей и их оздоровления в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями;

г) документов, подтверждающих соответствие муниципального образования критериям, указанным в приложении к настоящим Правилам;

4) в части возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций):

а) гарантийного письма за подписью главы администрации муниципального образования, подтверждающего соответствие стационарной организации детского отдыха и оздоровления критериям, определяющим возможность возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а именно:

нахождение организации отдыха детей и их оздоровления муниципальной формы собственности в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Башкортостан;

наличие возможности увеличения пропускной способности пищеблока и соблюдения надлежащих требований в части оказания медицинской помощи несовершеннолетним, а также наличие достаточных источников питьевой воды (из расчета с учетом количества вновь созданных мест);

отсутствие у организации отдыха детей и их оздоровления на момент подачи заявки неустраненных замечаний контрольных (надзорных) органов;

наличие у организации отдыха детей и их оздоровления паспорта антитеррористической защищенности объекта по форме, установленной постановлением;

наличие у организации отдыха детей и их оздоровления программы воспитания, размещенной на сайте организации отдыха детей и их оздоровления в сети Интернет, и лицензии на осуществление образовательной деятельности (реализацию дополнительных общеразвивающих программ);

б) гарантийного письма, подписанного собственноручной подписью главы администрации муниципального образования, подтверждающего готовность муниципального образования:

обеспечить финансирование мероприятий по подключению некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций) к инженерной инфраструктуре организации отдыха детей и их оздоровления (водопровод, канализация, электрические сети) для полноценного функционирования;

обеспечить финансирование работ по благоустройству территории организации отдыха детей и их оздоровления, где планируется возведение некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), предусматривающих возможность организации отдыха и оздоровления детей с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья;

обеспечить финансирование мероприятий, направленных на приобретение материально-технического оснащения, технологического оборудования, необходимого для функционирования некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций) и (или) объектов, в отношении которых проведен капитальный ремонт (в части капитального ремонта пищеблоков и медицинских блоков);

обеспечить завершение работ в срок до 15 мая года, соответствующего году предоставления субсидии;

обеспечить в году, соответствующем году предоставления субсидии, проведение не менее 4 профильных смен на базе возведенных за счет средств субсидии объектов и (или) с использованием объектов, в отношении которых проведены мероприятия по капитальному ремонту (в части капитального ремонта пищеблоков и медицинских блоков), в том числе не менее 1 тематической смены "Содружество Орлят России" для победителей регионального этапа реализации программы социальной активности обучающихся начальных классов "Орлята России";

5) проекта схемы размещения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций) для отдыха детей и их оздоровления, планируемых к возведению (с приложением схемы их расположения на территории оздоровительной организации);

6) локального сметного расчета стоимости приобретения, монтажа некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, технические характеристики которых соответствуют требованиям пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическим требованиям, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", позволяют обеспечить круглосуточное пребывание детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, а также создать современное образовательное пространство;

7) проекта внешнего благоустройства территории, прилегающей к некапитальным строениям, сооружениям (быстровозводимым конструкциям), с учетом создания доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и организации интерактивных (познавательных) пространств;

8) фотографий текущего состояния объектов инфраструктуры организации отдыха детей и их оздоровления (с обязательным представлением общих фотографий территории, фасадов зданий, а также внутренних помещений пищеблока и медицинского блока);

9) информационной справки о юридическом лице, предлагаемом для участия в реализации мероприятий по возведению некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), содержащей следующие сведения: наименование, информацию об учредителях, информацию о руководителе, юридический и фактический адреса, реквизиты, а также краткого описания местонахождения организации отдыха детей и их оздоровления, подтверждающего ее туристическую привлекательность и рекреационный потенциал.

8. Муниципальные образования вправе не представлять документы, указанные в подподпункте "в" подпункта 3 и абзаце шестом подподпункта "а" подпункта 4 пункта 7 настоящих Правил, по собственной инициативе. В случае непредставления муниципальным образованием указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение документов у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

9. Заявка и документы подписываются (заверяются) главой администрации муниципального образования или иным уполномоченным им должностным лицом и подаются в Министерство на бумажном носителе и в электронной форме по адресу электронной почты Министерства.

Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов (за исключением документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия) несет муниципальное образование.

10. Министерство:

а) регистрирует заявку и прилагаемые к ней документы в день их поступления;

б) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, а также на соответствие муниципального образования условиям, указанным в пункте 4 настоящих Правил;

в) в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока приема документов принимает решение о допуске заявки к конкурсному отбору либо об отказе в допуске заявки к конкурсному отбору.

11. Министерство после принятия решения о допуске заявки к конкурсному отбору или об отказе в таком допуске в течение 2 рабочих дней направляет администрации муниципального образования соответствующее уведомление. Уведомление направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке.

12. Основаниями для отказа в допуске заявки к участию в конкурсном отборе являются:

а) несоответствие муниципального образования условиям, указанным в пункте 4 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных муниципальным образованием документов требованиям, определенным пунктами 7 и 9 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

в) представление заявки и документов по истечении срока, установленного для приема заявок и документов.

13. Заявки, соответствующие требованиям настоящих Правил, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о допуске заявки к участию в конкурсном отборе направляются в конкурсную комиссию по рассмотрению и отбору заявок (далее - конкурсная комиссия).

Рассмотрение и оценку допущенных к конкурсному отбору заявок осуществляет конкурсная комиссия в соответствии с настоящими Правилами и Положением о конкурсной комиссии.

Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.

Конкурсная комиссия формируется в составе не менее 7 человек, включая председателя, его заместителя, секретаря и членов конкурсной комиссии.

В состав конкурсной комиссии включаются представители Министерства.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

Конкурсная комиссия рассматривает заявки и определяет победителей конкурсного отбора в течение 5 рабочих дней со дня поступления в конкурсную комиссию заявок.

14. Заявки оцениваются в соответствии с критериями, указанными в приложении к настоящим Правилам, с учетом потребности муниципальных образований в финансировании соответствующих мероприятий.

Заявки оцениваются по каждому критерию. Количество баллов по всем критериям суммируется. Итоговый балл определяется как общая сумма набранных баллов по всем критериям.

Заявки ранжируются по количеству набранных баллов, причем номер 1 получает заявка с наивысшими баллами, далее порядковые номера выставляются по мере снижения общей суммы баллов.

Победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования, чьи заявки набрали наибольшее количество баллов.

В случае, если муниципальными образованиями набрано одинаковое количество баллов, рейтинг победителей конкурсного отбора определяется в соответствии с хронологической последовательностью приема заявок (побеждает заявка, поданная в Министерство раньше других).

Победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования, чьи заявки набрали наибольшее количество баллов.

15. Результаты конкурсного отбора оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол). Протокол подписывается председателем, секретарем и членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании, в течение 2 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.

16. На основании протокола Министерство в течение 5 рабочих дней со дня его подписания принимает приказ об утверждении перечня победителей конкурсного отбора. В течение следующих 5 рабочих дней Министерство размещает результаты отбора на своем официальном сайте в сети Интернет.

17. Объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по развитию организаций отдыха детей и их оздоровления, определяется по формуле:

 

Ci = A x (Vi / V) x 0,95,

 

где:

Ci - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;

A - общий объем субсидий (с учетом бюджета муниципальных образований);

Vi - заявленная i-м муниципальным образованием потребность в субсидии;

V - заявленная муниципальными образованиями потребность в субсидиях;

0,95 - предельный уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан расходов, указанных в настоящих Правилах.

18. Размер бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования исходя из необходимости достижения значений результата использования субсидии, установленных соглашением.

Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Башкортостан составляет не более 95 процентов расходного обязательства муниципального образования.

19. После принятия приказа об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан Министерство в течение месяца направляет в Правительство Республики Башкортостан проект распоряжения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований в установленном порядке.

20. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключаемых по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.

21. Министерство доводит до муниципальных образований уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств по предоставляемым субсидиям.

22. Результатом использования субсидии является создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем проведения капитального и текущего ремонта, возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), укрепления материально-технической базы и благоустройства прилегающей территории организации отдыха детей и их оздоровления.

23. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании отчета о достижении результата использования субсидии путем сравнения значения результата использования субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии по итогам отчетного периода.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством в году, следующем за годом ее предоставления.

Расходование средств считается эффективным, если достигнуты целевые показатели использования субсидии, установленные соглашением.

24. Отчеты об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значения результата использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию, и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, и (или) приобретению объектов недвижимого имущества представляются муниципальным образованием - получателем субсидии в Министерство ежеквартально до 9-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, установленным в соглашении.

25. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности в соответствии с пунктами 18 - 29 Правил N 796.

26. В случае выявления, в том числе по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения муниципальным образованием целей и условий предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами, в том числе фактов использования субсидии не по целевому назначению и недостижения значения результата использования субсидии, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в объеме выявленных нарушений, если иное не установлено соглашением, на основании:

а) представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные законодательством;

б) уведомления Министерства - в следующем порядке:

решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 10 календарных дней со дня окончания проведения проверки;

в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств муниципальному образованию направляется соответствующее письменное уведомление;

муниципальное образование в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате средств обязано перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.

27. Остаток не использованных в текущем году средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан в рамках софинансирования, подлежит возврату в доход бюджета Республики Башкортостан в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

28. При отказе муниципального образования от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 25 - 27 настоящих Правил, в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.

29. Муниципальные образования, не вошедшие в перечень получателей субсидий на текущий финансовый год, составляют резерв на получение субсидий.

30. При наличии экономии, полученной по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, муниципальные образования обязаны представлять в Министерство информацию о сэкономленных средствах не позднее 20 дней с даты заключения муниципальных контрактов.

При наличии экономии и (или) высвобождении бюджетных средств Министерством принимается решение о необходимости перераспределения средств, в связи с чем размеры субсидий подлежат сокращению и перераспределяются между муниципальными образованиями, которые включены в резерв на получение субсидий.

В случае наличия потребности в сэкономленных средствах и (или) отсутствия муниципальных образований, включенных в резерв на получение субсидий, средства остаются в муниципальных образованиях для обеспечения муниципальных нужд, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.

31. Администрации муниципальных образований несут ответственность за достижение плановых значений результатов использования субсидий, целевое использование субсидий, невыполнение условий предоставления субсидии и достоверность представляемых в Министерство сведений (документов, отчетов).

32. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.

 

 

 

 

 

Приложение

к Правилам предоставления

и распределения субсидий

бюджетам муниципальных

районов и городских округов

Республики Башкортостан

из бюджета Республики Башкортостан

на реализацию мероприятий

по развитию организаций отдыха

детей и их оздоровления

сезонного или круглогодичного

действия муниципальной

формы собственности

 

КРИТЕРИИ

КОНКУРСНОГО ОТБОРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ

БАШКОРТОСТАН ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА РЕАЛИЗАЦИЮ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ

ОЗДОРОВЛЕНИЯ СЕЗОННОГО ИЛИ КРУГЛОГОДИЧНОГО ДЕЙСТВИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ

 

N п/п

Наименование критерия

Количество баллов

1. Критерии конкурсного отбора муниципальных образований Республики Башкортостан для предоставления субсидий из республиканского бюджета на укрепление материально-технической базы, капитальный ремонт и благоустройство прилегающих территорий муниципальных организаций отдыха детей и их оздоровления (сезонного или круглогодичного действия)

1.1

Количество зданий организаций отдыха детей и их оздоровления, находящихся в неудовлетворительном (аварийном, ветхом) состоянии, подтвержденном заключением специализированной организации по результатам инструментального обследования или мониторинга их технического состояния

1 объект - 0,5 балла, отсутствие - 0 баллов

1.2

Наличие предписаний надзорных органов о приведении объекта организации отдыха детей и их оздоровления в соответствие с требованиями пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы организаций отдыха детей и их оздоровления

наличие - 1 балл, отсутствие - 0 баллов

1.3

Наличие у организаций отдыха детей и их оздоровления, выразивших заинтересованность в возведении на своей территории некапитальных строений, необходимых технических условий, а также земельных участков под размещение некапитальных строений, соответствующих требованиям контрольных (надзорных) органов

наличие - 1 балл, отсутствие - 0 баллов

2. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возведение некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций)

2.1

Количество стационарных организаций отдыха детей и их оздоровления в муниципальном образовании, выразивших заинтересованность в возведении на своей территории некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций) для нужд детского отдыха и оздоровления

1 объект - 0,5 балла, отсутствие - 0 баллов

2.2

Наличие у организации отдыха детей и их оздоровления программы воспитания, размещенной на сайте организации в сети Интернет, и лицензии на осуществление образовательной деятельности (реализацию дополнительных общеразвивающих программ)

наличие - 1 балл, отсутствие - 0 баллов

2.3

Наличие у организаций отдыха детей и их оздоровления, выразивших заинтересованность в возведении на своей территории некапитальных строений, необходимых технических условий, а также земельных участков под размещение некапитальных строений, соответствующих требованиям контрольных (надзорных) органов

наличие - 1 балл, отсутствие - 0 баллов

2.4

Отсутствие у организаций отдыха детей и их оздоровления, выразивших заинтересованность в возведении на своей территории некапитальных строений, неисполненных предписаний контрольных (надзорных) органов

отсутствие - 1 балл, наличие - 0 баллов

3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на проведение мероприятий по оборудованию (дооборудованию) организаций отдыха детей и их оздоровления инженерно-техническими средствами и системами охраны в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 732 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, и формы паспорта безопасности объектов (территорий) стационарного типа, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления"

3.1

Завершение в муниципальном образовании процедуры категорирования организаций отдыха детей и их оздоровления, а также наличие утвержденных паспортов безопасности

наличие - 1 балл, отсутствие - 0 баллов

3.2

Наличие в муниципальном образовании утвержденного комплекса мероприятий, предусматривающего оборудование (дооборудование) образовательных организаций, организаций отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия муниципальной формы собственности инженерно-техническими средствами и системами охраны

наличие - 1 балл, отсутствие - 0 баллов

 

 

 

 

 

Приложение N 14

к государственной программе

"Развитие образования

в Республике Башкортостан"

 

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА РЕАЛИЗАЦИЮ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН,

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

"ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ" В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ

БАШКОРТОСТАН, ЗАКЛЮЧИВШИХ ДОГОВОР О ЦЕЛЕВОМ ОБУЧЕНИИ

ПО ОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ

 

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 796 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан" и устанавливают цель, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию дополнительных мер социальной поддержки граждан, обучающихся по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки" в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования, расположенных на территории Республики Башкортостан, заключивших договор о целевом обучении по очной форме обучения (далее соответственно - субсидия, муниципальное образование, социальная поддержка граждан).

2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований в соответствии с настоящими Правилами, является Министерство просвещения Республики Башкортостан (далее - Министерство).

3. Целью предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований является софинансирование расходов на реализацию дополнительных мер социальной поддержки граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования на территории Республики Башкортостан по очной форме обучения по направлению подготовки "Образование и педагогические науки", которые заключили после 1 мая 2024 года договор о целевом обучении с органом местного самоуправления либо муниципальной образовательной организацией Республики Башкортостан для последующего трудоустройства в муниципальные образовательные организации республики.

4. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств бюджета Республики Башкортостан в установленном порядке, на цель, указанную в пункте 3 настоящих Правил.

5. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан;

б) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Башкортостан, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Башкортостан субсидии;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 796 (далее - Правила N 796), по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.

6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор) является наличие договоров о целевом обучении, заключенных после 1 мая 2024 года органом местного самоуправления или муниципальной образовательной организацией Республики Башкортостан с гражданами, обучающимися по очной форме обучения по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования направления "Образование и педагогические науки" в образовательных организациях, расположенных на территории Республики Башкортостан, для последующего их трудоустройства в муниципальные образовательные организации республики.

7. Субсидия имеет целевое назначение и не может быть использована на другие цели.

8. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Башкортостан - не более 95% расходного обязательства.

Объем средств бюджета муниципального образования на финансирование расходов, указанных в настоящих Правилах, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из бюджета Республики Башкортостан.

9. Для участия в отборе муниципальное образование представляет в Министерство заявку (в произвольной форме) (далее - заявка) с приложением следующих документов:

а) копии нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) выписки из бюджета муниципального образования, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходных обязательств органа местного самоуправления по софинансированию расходов, указанных в настоящих Правилах;

в) копий договоров о целевом обучении.

10. Заявка и документы подписываются (заверяются) главой администрации муниципального образования или иным уполномоченным им должностным лицом и подаются в Министерство на бумажном носителе и в электронной форме по адресу электронной почты Министерства.

Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов несет муниципальное образование.

11. Министерство:

а) регистрирует заявку и прилагаемые к ней документы в день их поступления;

б) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, а также на соответствие муниципального образования условиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил;

в) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

12. Министерство уведомляет администрацию муниципального образования о принятом решении о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении в течение 2 рабочих дней со дня его принятия. Уведомление направляется в форме электронного документа и в письменной форме по адресам (электронному и почтовому), указанным в заявке.

13. Основаниями для отказа муниципальному образованию в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие муниципального образования условиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, определенных пунктом 9 настоящих Правил;

в) недостоверность представленной информации.

14. Размер субсидии определяется по формуле:

 

Ci = ((K1ву x D1ву + K2ву x D2ву + K3ву x D3ву + K4ву x D4ву) x 12 +

 

+ (K1спо x D1спо + K2спо x D2спо + K3спо x D3спо + K4спо x D4спо) x 12) x 0,95,

 

где:

Сi - годовой объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию на софинансирование расходов на реализацию дополнительных мер социальной поддержки граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования на территории Республики Башкортостан по очной форме обучения по направлению подготовки "Образование и педагогические науки", которые заключили после 1 мая 2024 года договор о целевом обучении с органом местного самоуправления либо муниципальной образовательной организацией Республики Башкортостан для последующего трудоустройства в муниципальные образовательные организации республики;

K1ву - размер ежемесячной денежной выплаты, назначаемой обучающимся 1 курса по очной форме обучения по образовательным программам высшего образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки" в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Республики Башкортостан, заключившим договор о целевом обучении с органом местного самоуправления, муниципальной или государственной образовательной организацией Республики Башкортостан после 1 мая 2024 года в целях дальнейшего трудоустройства в муниципальные образовательные организации республики;

D1ву - прогнозируемое среднегодовое количество обучающихся 1 курса по очной форме обучения по образовательным программам высшего образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки" в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Республики Башкортостан, заключивших договор о целевом обучении с органом местного самоуправления, муниципальной или государственной образовательной организацией Республики Башкортостан после 1 мая 2024 года в целях дальнейшего трудоустройства в муниципальные образовательные организации республики;

K2ву - размер ежемесячной денежной выплаты, назначаемой обучающимся 2 курса по очной форме обучения по образовательным программам высшего образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки" в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Республики Башкортостан, заключившим договор о целевом обучении с органом местного самоуправления, муниципальной или государственной образовательной организацией Республики Башкортостан после 1 мая 2024 года в целях дальнейшего трудоустройства в муниципальные образовательные организации республики;

D2ву - прогнозируемое среднегодовое количество обучающихся 2 курса по очной форме обучения по образовательным программам высшего образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки" в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Республики Башкортостан, заключивших договор о целевом обучении с органом местного самоуправления, муниципальной или государственной образовательной организацией Республики Башкортостан после 1 мая 2024 года в целях дальнейшего трудоустройства в муниципальные образовательные организации республики;

K3ву - размер ежемесячной денежной выплаты, назначаемой обучающимся 3 курса по очной форме обучения по образовательным программам высшего образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки" в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Республики Башкортостан, заключившим договор о целевом обучении с органом местного самоуправления, муниципальной или государственной образовательной организацией Республики Башкортостан после 1 мая 2024 года в целях дальнейшего трудоустройства в муниципальные образовательные организации республики;

D3ву - прогнозируемое среднегодовое количество обучающихся 3 курса по очной форме обучения по образовательным программам высшего образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки" в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Республики Башкортостан, заключивших договор о целевом обучении с органом местного самоуправления, муниципальной или государственной образовательной организацией Республики Башкортостан после 1 мая 2024 года в целях дальнейшего трудоустройства в муниципальные образовательные организации республики;

K4ву - размер ежемесячной денежной выплаты, назначаемой обучающимся 4 курса по очной форме обучения по образовательным программам высшего образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки" в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Республики Башкортостан, заключившим договор о целевом обучении с органом местного самоуправления, муниципальной или государственной образовательной организацией Республики Башкортостан после 1 мая 2024 года в целях дальнейшего трудоустройства в муниципальные образовательные организации республики;

D4ву - прогнозируемое среднегодовое количество обучающихся 4 курса по очной форме обучения по образовательным программам высшего образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки" в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Республики Башкортостан, заключивших договор о целевом обучении с органом местного самоуправления, муниципальной или государственной образовательной организацией Республики Башкортостан после 1 мая 2024 года в целях дальнейшего трудоустройства в муниципальные образовательные организации республики;

K1спо - размер ежемесячной денежной выплаты, назначаемой обучающимся 1 курса по образовательным программам среднего профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки" в образовательных организациях среднего профессионального образования, расположенных на территории Республики Башкортостан, заключившим договор о целевом обучении с органом местного самоуправления, муниципальной или государственной образовательной организацией Республики Башкортостан по очной форме обучения после 1 мая 2024 года в целях дальнейшего трудоустройства в муниципальные образовательные организации республики;

D1спо - прогнозируемое среднегодовое количество обучающихся 1 курса по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки" в образовательных организациях среднего профессионального образования, расположенных на территории Республики Башкортостан, заключивших договор о целевом обучении с органом местного самоуправления, муниципальной или государственной образовательной организацией Республики Башкортостан после 1 мая 2024 года в целях дальнейшего трудоустройства в муниципальные образовательные организации республики;

K2спо - размер ежемесячной денежной выплаты, назначаемой обучающимся 2 курса по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки" в образовательных организациях среднего профессионального образования, расположенных на территории Республики Башкортостан, заключившим договор о целевом обучении с органом местного самоуправления, муниципальной или государственной образовательной организацией Республики Башкортостан после 1 мая 2024 года в целях дальнейшего трудоустройства в муниципальные образовательные организации республики;

D2спо - прогнозируемое среднегодовое количество обучающихся 2 курса по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки" в образовательных организациях среднего профессионального образования, расположенных на территории Республики Башкортостан, заключивших договор о целевом обучении с органом местного самоуправления, муниципальной или государственной образовательной организацией Республики Башкортостан после 1 мая 2024 года в целях дальнейшего трудоустройства в муниципальные образовательные организации республики;

K3спо - размер ежемесячной денежной выплаты, назначаемой обучающимся 3 курса по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки" в образовательных организациях среднего профессионального образования, расположенных на территории Республики Башкортостан, заключившим договор о целевом обучении с органом местного самоуправления, муниципальной или государственной образовательной организацией Республики Башкортостан после 1 мая 2024 года в целях дальнейшего трудоустройства в муниципальные образовательные организации республики;

D3спо - прогнозируемое среднегодовое количество обучающихся 3 курса по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки" в образовательных организациях среднего профессионального образования, расположенных на территории Республики Башкортостан, заключивших договор о целевом обучении с органом местного самоуправления, муниципальной или государственной образовательной организацией Республики Башкортостан после 1 мая 2024 года в целях дальнейшего трудоустройства в муниципальные образовательные организации республики;

K4спо - размер ежемесячной денежной выплаты, назначаемой обучающимся 4 курса по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки" в образовательных организациях среднего профессионального образования, расположенных на территории Республики Башкортостан, заключившим договор о целевом обучении с органом местного самоуправления, муниципальной или государственной образовательной организацией Республики Башкортостан после 1 мая 2024 года в целях дальнейшего трудоустройства в муниципальные образовательные организации республики;

D4спо - прогнозируемое среднегодовое количество обучающихся 4 курса по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки" в образовательных организациях среднего профессионального образования, расположенных на территории Республики Башкортостан, заключивших договор о целевом обучении с органом местного самоуправления, муниципальной или государственной образовательной организацией Республики Башкортостан после 1 мая 2024 года в целях дальнейшего трудоустройства в муниципальные образовательные организации республики;

0,95 - предельный уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан расходов, указанных в настоящих Правилах;

12 - количество месяцев.

Размер субсидии пропорционален потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств, возникающих при реализации соответствующих мероприятий (результатов).

15. Результатом использования субсидии является доля граждан, получающих ежемесячные выплаты в рамках мер социальной поддержки, в общем количестве обучающихся, заключивших с органами местного самоуправления после 1 мая 2024 года договор о целевом обучении по очной форме обучения по педагогическим специальностям программ среднего профессионального и высшего образования, %.

16. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании отчета о достижении значения результата использования субсидии путем сравнения значения результата использования субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии по итогам отчетного периода.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством в году, следующем за годом ее предоставления.

Осуществление расходов считается эффективным в случае, если значение результата использования субсидии, установленное соглашением, достигает 100%.

17. Отчеты об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значения результата использования субсидии представляются муниципальным образованием - получателем субсидии в Министерство ежеквартально до 9-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, установленным в соглашении.

18. В случае выявления, в том числе по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения муниципальным образованием целей и условий предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в объеме выявленных нарушений, если иное не установлено соглашением, на основании:

а) представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные законодательством;

б) уведомления Министерства - в следующем порядке:

решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушения или по окончании проверки;

в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств муниципальному образованию направляется соответствующее письменное уведомление;

муниципальное образование в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязано перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.

19. В случаях, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения планового значения результата использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Башкортостан в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 18 - 21, 23 Правил N 796.

20. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.

21. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства, предусмотренного соглашением в части уровня софинансирования, объем средств подлежит возврату из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 29 Правил N 796.

22. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

Субсидии, не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В случае, если неиспользованный остаток субсидии не возвращен в установленный срок, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Республики Башкортостан в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

23. При отказе муниципального образования от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 18, 19, 21 и 22 настоящих Правил, в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.

24. Муниципальные образования несут ответственность за достижение плановых значений результатов использования субсидий, соблюдение условий их предоставления и достоверность отчетности.

25. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, условий и правил предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.".

 

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25.11.2025 N 586