Правовые акты Республики Башкортостан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Закон Республики Башкортостан от 14.03.2003 N 479-з

 

14 марта 2003 года

N 479-з

 

РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

 

ЗАКОН

 

О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ -

КУРУЛТАЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан 6 февраля 2003 года.

Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан 6 марта 2003 года.

 

Настоящий Закон определяет права, обязанности и ответственность депутатов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении ими депутатской деятельности.

 

Глава 1

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Депутат Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан

 

1. Депутатом Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан (далее - депутат) является избранный населением соответствующего избирательного округа республики представитель народа, уполномоченный осуществлять в Государственном Собрании - Курултае Республики Башкортостан (далее - Государственное Собрание) законодательные и иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Конституцией Республики Башкортостан, настоящим Законом, иными законами Республики Башкортостан.

1.1. Депутаты избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Республики Башкортостан и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом.

2. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и обладающий в соответствии с федеральным законом, Конституцией Республики Башкортостан и (или) законом Республики Башкортостан пассивным избирательным правом.

 

Статья 2. Законодательство о статусе депутата

 

 

Статус депутата определяется Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"), иными федеральными законами, Конституцией Республики Башкортостан и настоящим Законом.

 

Статья 3. Срок полномочий депутата

 

Срок полномочий депутата начинается со дня избрания депутата и прекращается со дня начала работы Государственного Собрания нового созыва, кроме случаев, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона.

 

Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата

 

 

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

2) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

2.1) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

3) замещения, если иное не предусмотрено федеральным законом, государственных должностей Российской Федерации, иных государственных должностей субъектов Российской Федерации, должностей федеральной государственной службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, а также муниципальных должностей и должностей муниципальной службы;

3.1) если деятельность депутата осуществляется на профессиональной основе, - занятия другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3.2) отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях Государственного Собрания в течение шести месяцев подряд;

4) несоблюдения требований, указанных в частях 3 - 5 статьи 19 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";

5) установления в отношении депутата фактов открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на соответствующих выборах;

6) открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами депутатом, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми;

6.1) вхождения в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

7) непредставления или несвоевременного представления депутатом сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном статьей 11 настоящего Закона;

7.1) неуведомления или несвоевременного уведомления депутатом комиссии, указанной в статье 10.1 настоящего Закона, и (или) органов прокуратуры в порядке, предусмотренном федеральным законом, настоящим Законом, о случае обращения к нему лица в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

8) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

9) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

10) признания депутата безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

11) досрочного прекращения полномочий Государственного Собрания;

12) утратил силу. - Закон РБ от 19.12.2022 N 656-з;

13) смерти депутата;

14) в иных случаях, установленных федеральными законами.

1.1. Основанием для досрочного прекращения полномочий депутата помимо оснований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, является неоднократное несоблюдение ограничений, запретов, обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции. Порядок применения указанной меры ответственности устанавливается частью 5 статьи 7.1 настоящего Закона.

2. Утратила силу. - Закон РБ от 19.12.2022 N 656-з.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата оформляется постановлением Государственного Собрания. Постановление Государственного Собрания о досрочном прекращении депутатских полномочий принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления оснований для досрочного прекращения депутатских полномочий либо со дня, когда Государственному Собранию стало известно о появлении такого основания, в том числе в соответствии с результатами проверки, проведенной в порядке, установленном статьей 11 настоящего Закона, а если это основание появилось в период между сессиями Государственного Собрания - не позднее чем через три месяца со дня появления этого основания.

4. Полномочия депутата по основанию, предусмотренному пунктом 11 части первой настоящей статьи, прекращаются со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Государственного Собрания.

5. В случае досрочного прекращения депутатских полномочий замещение образовавшегося вакантного депутатского мандата осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Кодексом Республики Башкортостан о выборах.

 

Статья 5. Удостоверение и нагрудный знак депутата

 

Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим полномочия депутата, и нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.

Удостоверение депутата является документом, дающим ему право при осуществлении депутатских полномочий беспрепятственно посещать органы государственной власти Республики Башкортостан, иные государственные органы Республики Башкортостан, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов.

Положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описания утверждаются Государственным Собранием.

 

Статья 6. Условия осуществления депутатом своих полномочий

 

Депутат осуществляет свои полномочия на профессиональной (постоянной) основе либо без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе). Депутат замещает государственную должность Республики Башкортостан вне зависимости от осуществления им депутатской деятельности на профессиональной основе или без отрыва от основной деятельности.

Депутату при осуществлении его депутатской деятельности органами государственной власти Республики Башкортостан обеспечиваются условия для беспрепятственной и эффективной реализации его прав и обязанностей.

Не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Государственном Собрании, должно быть предоставлено право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной основе.

 

Статья 7. Соблюдение ограничений и запретов, исполнение обязанностей депутатом

 

 

1. Ограничения и запреты, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", иными федеральными законами.

2. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

3. Депутат должен соблюдать ограничения, запреты и исполнять обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

 

Статья 7.1. Ответственность депутата за нарушение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, связанных с депутатской деятельностью

 

 

1. Депутат несет ответственность в случае нарушения им ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, предусмотренных частями 1, 15 и 19 статьи 19 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", частью 3 статьи 7, статьей 11.1 настоящего Закона, а равно представления им заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. В случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, к депутату может быть применена одна из следующих мер ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение от должности в Государственном Собрании без прекращения полномочий депутата с лишением права занимать должности в Государственном Собрании с момента принятия решения о применении к депутату меры ответственности до прекращения срока его полномочий;

3) запрет занимать должности в Государственном Собрании до прекращения срока его полномочий.

3. Для принятия решения о применении к депутату одной из мер ответственности, предусмотренной частью 2 настоящей статьи, проводится проверка в порядке, установленном статьей 11 настоящего Закона.

При принятии решения о выборе конкретной меры ответственности учитываются вина депутата, причины и условия, при которых им было совершено нарушение, характер и степень нарушения, соблюдение указанным лицом иных ограничений, запретов, исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, совершение нарушений, указанных в части 1 настоящей статьи, впервые или неоднократно, отсутствие фактов сокрытия имущества и иных объектов налогообложения от налоговых органов Российской Федерации, органов, осуществляющих учет и регистрацию отдельных видов имущества и (или) прав на него.

4. Решение о применении к депутату меры ответственности, предусмотренной частью 2 настоящей статьи, оформляется постановлением Государственного Собрания, принимаемым не позднее чем через 30 дней (в период между сессиями Государственного Собрания - не позднее чем через три месяца) со дня, когда Государственному Собранию в соответствии с результатами проверки, проведенной в порядке, установленном статьей 11 настоящего Закона, стало известно о появлении основания для применения меры ответственности.

5. Неоднократное в течение созыва нарушение депутатом ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, указанных в части 1 настоящей статьи, влечет досрочное прекращение полномочий в соответствии с частью 1.1 статьи 4 и частью 15 статьи 11 настоящего Закона.

6. Информация о применении к депутату меры ответственности в виде предупреждения подлежит опубликованию в официальном печатном издании, учрежденном Государственным Собранием, и размещению на официальном сайте Государственного Собрания.

 

Статья 8. Формы депутатской деятельности

 

Формами депутатской деятельности являются:

1) участие (индивидуально или совместно с другими депутатами) в подготовке материалов для рассмотрения Государственным Собранием вопросов, предусмотренных решениями Государственного Собрания, Президиума Государственного Собрания, постоянных комитетов, комиссий Государственного Собрания;

2) участие в заседаниях Государственного Собрания;

3) участие в работе постоянного комитета, комиссии Государственного Собрания, членом которых депутат является, согласительных комиссий и других органов Государственного Собрания;

4) участие в работе других постоянных комитетов, комиссий Государственного Собрания с правом совещательного голоса;

5) участие в парламентских слушаниях;

6) внесение законопроектов в Государственное Собрание;

7) выполнение поручений Государственного Собрания, Президиума Государственного Собрания, постоянных комитетов, комиссий Государственного Собрания;

8) внесение депутатских запросов;

9) обращение в пределах полномочий к соответствующим должностным лицам по вопросам о принятии мер по устранению нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан;

10) работа с избирателями;

11) участие в парламентских расследованиях;

12) участие в работе депутатских объединений (фракций и депутатских групп) в Государственном Собрании.

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан, Регламентом Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан.

 

Статья 9. Взаимоотношения депутата с избирателями

 

Депутат поддерживает связь с избирателями. Депутат, избранный по единому избирательному округу в составе региональной группы кандидатов, поддерживает связь с избирателями на соответствующей территории, которой соответствовала эта региональная группа. Депутат, избранный по единому избирательному округу в составе общереспубликанской части списка кандидатов, поддерживает связь с избирателями на территории, не охваченной региональными группами кандидатов указанного списка, между которыми распределены депутатские мандаты. Для такого депутата территория, на которой он поддерживает связь с избирателями, определяется фракцией, в которой он состоит. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, поддерживает связь с избирателями своего округа.

Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей (в избирательном округе, определенном в соответствии с частью первой настоящей статьи): рассматривает в соответствии с законодательством об обращениях граждан поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан; изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложение в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации.

При содействии в обеспечении прав, свобод и законных интересов избирателей (в избирательном округе, определенном в соответствии с частью первой настоящей статьи) депутат взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Отчеты депутата перед избирателями проводятся не реже чем один раз в год в избирательном округе, определенном в соответствии с частью первой настоящей статьи, на созываемых с этой целью собраниях по месту жительства граждан, в организациях. Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями соответствующего избирательного округа.

Часть пятая утратила силу. - Закон РБ от 22.06.2018 N 626-з.

Встречи депутата с избирателями в целях информирования о своей деятельности проводятся не реже чем один раз в год в пределах территории, определенной данному депутату в соответствии с частью первой настоящей статьи.

Часть седьмая утратила силу. - Закон РБ от 19.12.2022 N 656-з.

Правительство Республики Башкортостан, органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых соответственно органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.

Встречи депутата с избирателями проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 10. Депутатская этика

 

Депутат обязан соблюдать правила депутатской этики, утверждаемые Государственным Собранием.

Вопросы о нарушениях депутатами депутатской этики, невыполнение ими установленных депутатских обязанностей рассматриваются Комиссией Государственного Собрания по депутатской этике.

 

Статья 10.1. Комиссия Государственного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан

 

 

1. В Государственном Собрании создается Комиссия Государственного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан (далее - Комиссия).

2. Комиссия состоит из 9 депутатов и формируется в составе председателя, заместителя председателя и членов Комиссии. Состав Комиссии утверждается постановлением Государственного Собрания.

3. Комиссия осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Республики Башкортостан.

4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа ее членов. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа ее членов.

 

Статья 11. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата и членов его семьи

 

 

1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки, представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, заполненной с использованием специального программного обеспечения "Справки БК", размещенного на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Комиссию:

1) депутатом, осуществляющим свои полномочия на профессиональной основе, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом;

2) депутатом, осуществляющим свои полномочия без отрыва от основной деятельности, в течение четырех месяцев со дня избрания, передачи ему вакантного депутатского мандата.

Депутат, осуществляющий свои полномочия без отрыва от основной деятельности, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если в течение отчетного периода сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", не совершались, депутат, осуществляющий свои полномочия без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе), не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, сообщает об этом в Комиссию по форме, установленной приложением 5 к настоящему Закону.

При представлении сведений, указанных в абзаце первом настоящей части, депутат указывает сведения о принадлежащем ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, о своих обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также сведения о таких обязательствах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В случае если депутат обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в настоящей части.

2. Утратила силу. - Закон РБ от 03.12.2019 N 175-з.

3. Комиссия проводит проверки (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон"):

1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;

2) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами, Конституцией Республики Башкортостан и законами Республики Башкортостан.

Комиссия осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним законодательством Республики Башкортостан.

4. Основанием для проведения проверки, указанной в части 3 настоящей статьи (далее - проверка), является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:

1) правоохранительными и другими государственными органами;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Республики Башкортостан;

4) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.

5. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

6. При проведении проверки Комиссия вправе:

1) запрашивать в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон") информацию об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте представленных депутатом сведений; о соблюдении депутатом ограничений и запретов, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами, Конституцией Республики Башкортостан и законами Республики Башкортостан;

2) изучать представленные депутатом дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

3) получать от депутата пояснения по представленным им материалам;

4) приглашать на свои заседания должностных лиц органов и организаций, указанных в пункте 1 настоящей части, а также должностных лиц органов, организаций, представивших информацию, явившуюся основанием для проведения проверки;

5) принимать иные меры в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Башкортостан.

7. Комиссия в течение десяти рабочих дней со дня получения информации, являющейся основанием для проведения проверки, обязана уведомить в письменной форме депутата о начале в отношении него проверки.

8. Депутат, в отношении которого проводится проверка, вправе:

1) давать пояснения в устной (на заседании Комиссии) или в письменной форме;

2) знакомиться с материалами проверки;

3) представлять для проверки дополнительные материалы.

9. Материалы проверки предварительно анализируются и обсуждаются на заседаниях Комиссии. Комиссия в письменной форме не позднее чем за 15 дней до дня проведения заседания обязана пригласить депутата, в отношении которого проводится проверка. Перечень иных лиц, приглашаемых на заседание, определяется решением Комиссии.

10. Утратила силу. - Закон РБ от 03.12.2019 N 175-з.

11. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании Комиссии, на котором представители средств массовой информации могут присутствовать в установленном порядке.

12. По результатам проверки Комиссия принимает заключение, содержащее информацию:

1) о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо достоверных и полных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

2) о несоблюдении либо соблюдении депутатом ограничений и запретов, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами, Конституцией Республики Башкортостан и законами Республики Башкортостан.

В случае выявления при проведении проверки, указанной в части 3 настоящей статьи, основания для досрочного прекращения полномочий депутата об этом указывается в заключении Комиссии и вносится предложение о досрочном прекращении полномочий депутата.

В случае выявления при проведении проверки, указанной в части 3 настоящей статьи, основания для применения одной из мер ответственности, предусмотренной статьей 7.1 настоящего Закона, об этом указывается в заключении Комиссии и вносится предложение о применении конкретной меры ответственности.

13. Заключение Комиссии, указанное в части 12 настоящей статьи, подлежит рассмотрению на заседании Государственного Собрания с вынесением соответствующего постановления.

14. Обеспечение доступа к информации о представляемых депутатами сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, к информации о представлении депутатами заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных Комиссией, осуществляется в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

15. В случае установления по результатам проверки основания для досрочного прекращения полномочий депутата, применения мер ответственности в связи с несоблюдением ограничений и запретов, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами, Конституцией Республики Башкортостан и законами Республики Башкортостан, соответствующее заключение Комиссии представляется в Государственное Собрание для принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата в соответствии со статьей 4 настоящего Закона, о применении к депутату конкретной меры ответственности в соответствии со статьей 7.1 настоящего Закона.

16. На официальном сайте Государственного Собрания размещается для опубликования следующая обобщенная информация об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами обязанности представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

1) количество депутатов, представивших сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;

2) количество депутатов, представивших уведомления об отсутствии сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", порядок представления которых установлен частью 1 настоящей статьи.

17. Утратила силу с 1 марта 2023 года. - Закон РБ от 27.02.2023 N 678-з.

18. Обобщенная информация об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами Государственного Собрания обязанности представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанная в части 16 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Государственного Собрания в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока их представления.

19. Утратила силу с 1 марта 2023 года. - Закон РБ от 27.02.2023 N 678-з.

 

Статья 11.1. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов

 

 

1. Депутат при наличии оснований и в порядке, которые определяются постановлением Государственного Собрания в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции"), обязан сообщать в Комиссию о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

2. Для целей настоящего Закона используются понятия "конфликт интересов" и "личная заинтересованность", установленные статьей 10 Федерального закона "О противодействии коррупции".

3. В соответствии с федеральным законом в случае, если владение депутатом ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, депутат обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

 

Статья 11.2. Порядок осуществления контроля за расходами депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

 

 

1. Решение об осуществлении контроля за расходами депутата, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - контроль за расходами) принимается Главой Республики Башкортостан либо уполномоченным им должностным лицом в порядке, определяемом Главой Республики Башкортостан, отдельно в отношении каждого такого лица и оформляется в письменном виде.

Контроль за расходами осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", настоящим Законом.

2. Председатель Государственного Собрания направляет решение об осуществлении контроля за расходами в Комиссию в течение трех рабочих дней со дня его поступления в Государственное Собрание.

3. При осуществлении контроля за расходами Комиссия выполняет функции подразделения государственного органа, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений, предусмотренные Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

4. При осуществлении контроля за расходами проверка достоверности и полноты сведений о расходах по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты и об источниках получения средств, за счет которых совершена указанная сделка, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом.

5. Депутат Государственного Собрания в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязан представлять в Комиссию сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

Указанные сведения представляются в Комиссию в течение 15 рабочих дней с даты их истребования.

6. Результаты осуществления контроля за расходами рассматриваются на заседании Комиссии и оформляются в виде доклада.

Комиссия не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения доклада о результатах осуществления контроля за расходами (далее в настоящей статье - доклад) представляет его Главе Республики Башкортостан.

Комиссия не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения доклада направляет доклад Председателю Государственного Собрания и информирует его о мероприятиях, проведенных Комиссией в ходе осуществления контроля за расходами.

7. Депутат Государственного Собрания, в отношении которого или в отношении супруги (супруга), несовершеннолетнего ребенка которого был осуществлен контроль за расходами, должен быть проинформирован Комиссией с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне о результатах контроля за расходами не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения доклада.

8. Комиссия направляет информацию о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за расходами, с письменного согласия Главы Республики Башкортостан в органы и организации (их должностным лицам), политическим партиям и общественным объединениям, в Общественную палату Российской Федерации и средства массовой информации, которые предоставили информацию, явившуюся основанием для осуществления контроля за расходами, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных и одновременно уведомляет об этом депутата Государственного Собрания, в отношении которого или в отношении супруги (супруга), несовершеннолетнего ребенка которого был осуществлен контроль за расходами.

9. В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами полномочия депутата были досрочно прекращены, Комиссия в течение трех рабочих дней после принятия постановления Государственного Собрания о досрочном прекращении полномочий депутата представляет Председателю Государственного Собрания доклад о невозможности завершить такой контроль в связи с досрочным прекращением полномочий депутата.

Председатель Государственного Собрания в течение трех рабочих дней со дня получения доклада Комиссии о невозможности завершить контроль за расходами направляет данный доклад вместе с материалами, полученными в ходе осуществления контроля за расходами, Главе Республики Башкортостан.

 

Статья 11.3. Уведомление об обращении к депутату в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения

 

 

Депутат обязан уведомлять Комиссию и органы прокуратуры обо всех случаях обращения к нему лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", иным федеральным законом и приложением 4 к настоящему Закону.

 

Глава 2

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА И

ПОРЯДОК ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

 

Статья 12. Право законодательной инициативы депутата

 

Депутат имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Государственное Собрание законопроектов и поправок к ним.

Группа депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов может вносить предложения о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Башкортостан.

Перечисленные в частях первой и второй настоящей статьи законодательные инициативы подлежат обязательному рассмотрению в Государственном Собрании в установленном порядке.

Порядок осуществления права законодательной инициативы депутатом определяется Регламентом Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан.

 

Статья 13. Участие депутата в заседании Государственного Собрания, а также в заседаниях соответствующих постоянного комитета, комиссии Государственного Собрания

 

Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Государственным Собранием, а также постоянным комитетом, комиссией, членом которых он является.

Депутат принимает личное участие в заседании Государственного Собрания, постоянного комитета, комиссии Государственного Собрания, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседании Государственного Собрания, соответствующих постоянного комитета, комиссии Государственного Собрания по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом соответственно Председателя Государственного Собрания, председателя постоянного комитета, комиссии Государственного Собрания.

 

Статья 13.1. Участие депутата в работе депутатских объединений в Государственном Собрании

 

 

Порядок участия депутатов в работе депутатских объединений в Государственном Собрании устанавливается Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан от 30 декабря 2002 года N 448-з "О Государственном Собрании - Курултае Республики Башкортостан" и Регламентом Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан.

 

Статья 14. Депутатский запрос

 

1. Депутатским запросом является обращение депутата в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий, к Премьер-министру Правительства Республики Башкортостан, его заместителям, иным членам Правительства Республики Башкортостан, Руководителю Администрации Главы Республики Башкортостан, Управляющему делами Главы Республики Башкортостан, Руководителю Секретариата Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, Руководителю Аппарата Правительства Республики Башкортостан, руководителям республиканских органов исполнительной власти, председателю, заместителям председателя и аудиторам Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан, Председателю, заместителю Председателя и Секретарю Центральной избирательной комиссии Республики Башкортостан, председателям и заместителям председателей иных избирательных комиссий в Республике Башкортостан, руководителям органов местного самоуправления, их заместителям, руководителям и заместителям руководителей территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Башкортостан, руководителям и заместителям руководителей организаций, общественных объединений по вопросам, входящим в компетенцию указанных должностных лиц. Депутатский запрос направляется депутатом Государственного Собрания самостоятельно.

2. Должностное лицо, которым направлен запрос, должно дать мотивированный ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения. В случае, если для рассмотрения запроса необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, срок дачи в письменной форме ответа на запрос может быть продлен должностным лицом, которому направлен указанный запрос, до 30 дней со дня его получения с сообщением об этом депутату.

3. Депутатский запрос, содержащий вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления, организации, общественного объединения или должностного лица, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в депутатском запросе вопросов, с уведомлением депутата, направившего запрос, о переадресации депутатского запроса.

4. Ответ на депутатский запрос должен быть подписан тем должностным лицом, к которому обращен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности, либо по его поручению заместителем данного должностного лица.

 

Статья 15. Право депутата на безотлагательный прием должностными лицами

 

По вопросам депутатской деятельности депутаты пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти Республики Башкортостан, иных государственных органов Республики Башкортостан, органов местного самоуправления.

 

Статья 16. Право депутата на получение и распространение информации

 

Депутат в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми Государственным Собранием, постоянными комитетами, комиссиями Государственного Собрания, а также документами, информационными, в том числе справочными материалами, официально распространяемыми иными органами государственной власти Республики Башкортостан.

Депутат имеет право выступать по вопросам своей деятельности в государственных средствах массовой информации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 17. Обязанности депутата

 

Депутат обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, Конституцию Республики Башкортостан, законодательство Российской Федерации и законодательство Республики Башкортостан;

2) информировать избирателей о своей деятельности и деятельности Государственного Собрания, в том числе в социальных сетях;

3) вести прием избирателей в округе не реже чем один раз в три месяца;

4) соблюдать нормы депутатской этики;

5) участвовать в работе Государственного Собрания, постоянного комитета, комиссии Государственного Собрания, членом которых он является;

6) соблюдать иные положения, установленные настоящим Законом.

Депутат, работающий на профессиональной основе, обязан соблюдать установленные в Государственном Собрании правила внутреннего распорядка, порядок работы со служебной информацией и документами.

 

Статья 18. Выполнение депутатом поручений Государственного Собрания, Президиума Государственного Собрания, постоянных комитетов, комиссий Государственного Собрания

 

Депутат обязан выполнять поручения Государственного Собрания, Президиума Государственного Собрания, постоянного комитета, комиссии Государственного Собрания, данные ему в пределах его компетенции.

Органы государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления, организации обязаны оказывать содействие депутатам в решении вопросов, возникающих при осуществлении ими депутатской деятельности.

Депутат информирует Государственное Собрание, Президиум Государственного Собрания, постоянные комитеты, комиссии Государственного Собрания о результатах выполнения поручений.

 

Глава 3

 

ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Статья 19. Неприкосновенность депутата

 

Депутат обладает неприкосновенностью в случаях и порядке, установленных федеральным законом.

 

Статья 20. Утратила силу. - Закон РБ от 17.07.2006 N 352-з.

 

Статья 21. Утратила силу. - Закон РБ от 29.12.2011 N 483-з.

 

Статья 22. Освобождение депутата от выполнения трудовых обязанностей на время осуществления депутатской деятельности на профессиональной основе

 

Депутат на время осуществления депутатской деятельности на профессиональной основе по его заявлению должен быть уволен с прежнего места работы или службы в порядке перевода на работу в Государственное Собрание.

 

Статья 23. Гарантии трудовых прав депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной деятельности

 

 

1. Депутату, осуществляющему свои полномочия без отрыва от основной деятельности, для осуществления депутатских полномочий (в том числе участия в заседаниях и иных мероприятиях Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, его постоянных комитетов, комиссий, депутатских объединений, иных органов, работы с избирателями) гарантируется сохранение места работы (должности) на период в совокупности не более шести рабочих дней в месяц.

2. Освобождение от выполнения трудовых обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной деятельности, для участия в заседаниях и иных мероприятиях органов, указанных в части 1 настоящей статьи, производится на основании официального уведомления или официального приглашения (в том числе в электронной форме) соответствующими органами депутата для такого участия. Наличия каких-либо других документов не требуется.

По требованию работодателя копия указанного официального уведомления, официального приглашения представляется депутатом по месту исполнения трудовых обязанностей.

3. В случаях, не указанных в части 2 настоящей статьи, депутат, осуществляющий свои полномочия без отрыва от основной деятельности, для осуществления депутатских полномочий в период исполнения трудовых обязанностей заблаговременно уведомляет работодателя об этом в письменной форме, указав время (период) освобождения депутата от выполнения трудовых обязанностей. По согласованию с работодателем депутат вправе направлять указанные уведомления в электронной форме (взамен письменной).

 

Статья 24. Гарантии трудовых прав депутата, осуществляющего полномочия на профессиональной основе

 

 

Срок полномочий депутата, работающего на профессиональной основе, засчитывается в общий, непрерывный трудовой стаж, стаж государственной и муниципальной службы, стаж работы по специальности в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Башкортостан.

 

Статья 25. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом своих полномочий

 

Депутату за счет средств бюджета Республики Башкортостан ежемесячно возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, в размере 5 тысяч рублей.

Денежное вознаграждение и иные выплаты депутатам, работающим на профессиональной основе, устанавливаются нормативным правовым актом Республики Башкортостан и осуществляются за счет средств бюджета Республики Башкортостан.

Депутату, работающему на профессиональной основе и не имеющему постоянного места жительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан (далее - город Уфа, Уфимский район), в порядке, установленном постановлением Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, по его заявлению возмещаются расходы по проживанию в гостинице или найму (поднайму) жилого помещения до предоставления служебного жилого помещения либо по проживанию в гостинице до заключения им договора найма (поднайма) жилого помещения.

Депутату, работающему на профессиональной основе и не имеющему постоянного места жительства в городе Уфе, Уфимском районе, в период работы на профессиональной основе в порядке, установленном жилищным законодательством, предоставляется служебное жилое помещение, оснащенное необходимыми предметами обихода (мебелью, стационарным телефоном, бытовой техникой, инвентарем), для проживания с членами семьи либо возмещаются расходы по найму (поднайму) жилого помещения в порядке, установленном постановлением Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан. Оплата жилого помещения, коммунальных услуг, абонентная плата за телефон, оплата междугородных переговоров производятся за счет личных средств депутата.

Депутат, работающий на профессиональной основе и не имеющий постоянного места жительства в городе Уфе, Уфимском районе, после прекращения депутатских полномочий или после прекращения осуществления полномочий на профессиональной основе освобождает занимаемое служебное помещение в течение срока, установленного жилищным законодательством. В случае возмещения расходов указанного депутата по проживанию в гостинице или найму (поднайму) жилого помещения возмещение прекращается по истечении десяти дней после прекращения депутатских полномочий или после прекращения осуществления полномочий на профессиональной основе.

Депутату и проживающим с ним членам семьи предоставляется медицинское обслуживание в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.

Депутату, работающему на профессиональной основе, и членам его семьи в порядке, установленном частью восьмой настоящей статьи, возмещаются расходы, связанные с переездом в город Уфу, Уфимский район для осуществления депутатских полномочий, а также расходы, связанные с переездом на постоянное место жительства после прекращения депутатских полномочий или после прекращения осуществления полномочий на профессиональной основе.

При переезде в город Уфу, Уфимский район, а также при переезде на постоянное место жительства после прекращения депутатских полномочий или после прекращения осуществления полномочий на профессиональной основе депутату, работающему на профессиональной основе, и членам его семьи выплачивается единовременное денежное пособие: депутату - в размере 0,5 ежемесячного денежного вознаграждения депутата, каждому переезжающему члену его семьи - в размере 0,25 указанного ежемесячного денежного вознаграждения.

Выплата пособия, указанного в части восьмой настоящей статьи, производится в течение сорока пяти дней со дня представления депутатом заявления и соответственно договора найма служебного жилого помещения, договора найма (поднайма) иного жилого помещения, документа о прекращении депутатских полномочий или прекращении осуществления полномочий на профессиональной основе.

 

Статья 26. Право депутата на транспортное обслуживание

 

 

При выезде за пределы Республики Башкортостан, а также при проезде по территории Республики Башкортостан депутат пользуется правом внеочередного приобретения проездных документов. При предъявлении документа, удостоверяющего личность, и удостоверения депутата билетные кассы транспортных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан, обязаны реализовать депутату проездной документ вне очереди.

Депутату, работающему на профессиональной основе, для поездок, связанных с исполнением депутатских полномочий, предоставляется служебный автотранспорт по заявке.

 

Статья 27. Ежегодный отпуск депутата

 

Депутату, работающему на профессиональной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 27 декабря 2007 года N 505-з "О государственных должностях Республики Башкортостан".

Часть вторая утратила силу. - Закон РБ от 28.02.2008 N 547-з.

 

Статья 28. Возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности депутата

 

Расходы органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, организаций, связанные с материальным обеспечением деятельности депутата, возмещаются за счет средств, предусмотренных законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий год.

 

Статья 29. Предоставление депутату служебного помещения

 

В период работы в избирательном округе для приема избирателей депутату на территории соответствующего избирательного округа безвозмездно предоставляется помещение, оборудованное мебелью, телефонной связью. Конкретное местонахождение данного помещения и порядок его предоставления определяются органами местного самоуправления по согласованию с депутатом.

Депутату, работающему на профессиональной основе, предоставляется в здании Государственного Собрания служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой и телефонной связью.

Депутат, работающий на профессиональной основе, имеет право в здании Государственного Собрания на бесплатные междугородные телефонные переговоры, связанные с исполнением депутатских полномочий.

Оплата почтовых отправлений депутатов, связанных с исполнением депутатских полномочий, производится за счет средств, предусмотренных частью первой статьи 25 настоящего Закона.

 

Статья 30. Основы правового положения помощника депутата

 

 

1. Депутат вправе иметь не более семи помощников для содействия в осуществлении его депутатских полномочий в избирательном округе, определенном в соответствии с частью первой статьи 9 настоящего Закона.

2. Гражданин не может быть одновременно помощником двух и более депутатов.

3. Помощником депутата может быть только гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет.

Гражданин не может стать помощником депутата, а помощник депутата не может продолжать исполнять обязанности помощника депутата в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения обязанностей помощника депутата, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

3) утраты гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) досрочного прекращения полномочий помощника депутата на основании пункта 4 части 8 настоящей статьи - в течение трех лет со дня принятия Комиссией Государственного Собрания по депутатской этике соответствующего решения.

4. Помощник депутата выполняет работу на общественных началах.

5. Наделение полномочиями помощника депутата осуществляется на основании его личного заявления и представления депутата.

В представлении депутата указывается срок наделения полномочиями помощника депутата, который не может превышать срок полномочий депутата.

6. Помощнику депутата выдается удостоверение.

Положение об удостоверении помощника депутата Государственного Собрания и его образец утверждаются постановлением Государственного Собрания.

7. Срок полномочий помощника депутата начинается со дня подписания удостоверения помощника депутата Государственного Собрания.

Срок полномочий помощника депутата не может превышать срок полномочий самого депутата.

8. Полномочия помощника депутата прекращаются досрочно в случае:

1) личной инициативы помощника депутата;

2) инициативы соответствующего депутата;

3) прекращения полномочий депутата;

4) принятия Комиссией Государственного Собрания по депутатской этике соответствующего решения в связи с совершением помощником депутата действий (бездействия), способных нанести урон деловой репутации Государственного Собрания, деловой репутации, чести и достоинству соответствующего депутата и других депутатов;

5) смерти помощника депутата;

6) в иных случаях, предусмотренных законодательством.

 

Статья 31. Права и обязанности помощника депутата

 

 

1. Руководство деятельностью помощников депутата осуществляется непосредственно депутатом, который определяет перечень обязанностей каждого помощника с учетом требований настоящего Закона, а также организовывает их работу. Передача помощнику полномочий депутата не допускается.

2. Депутат посредством официального сайта Государственного Собрания, а также через местные средства массовой информации извещает население своего избирательного округа, определенного в соответствии с частью первой статьи 9 настоящего Закона, о персональном составе и служебных контактах своих помощников, уполномоченных им на взаимодействие с населением и органами местного самоуправления.

3. Помощник депутата:

1) ведет запись на прием к депутату и проводит предварительный прием;

2) готовит аналитические, информационные, справочные и другие материалы, необходимые депутату для осуществления им своих полномочий;

3) получает по поручению депутата в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления им своих полномочий;

4) получает адресованные депутату служебные почтовые и телеграфные отправления;

5) организует встречи депутата с избирателями;

6) ведет делопроизводство;

7) выполняет иные поручения депутата, не противоречащие законодательству.

4. Помощник депутата обязан соблюдать законодательство Российской Федерации, Республики Башкортостан, не допускать действий, которые могут негативно повлиять на выполнение депутатом его полномочий, воздерживаться от заявлений и не совершать поступков, компрометирующих Государственное Собрание, соответствующего депутата и иных депутатов.

5. Помощник депутата не вправе:

1) использовать свой статус в личных интересах, а также в целях, не отвечающих интересам избирателей;

2) разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с осуществлением своих полномочий, если эти сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации составляют государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные, тайну личной жизни граждан;

3) делать заявления и совершать поступки, наносящие ущерб деловой репутации Государственного Собрания, деловой репутации, чести и достоинству соответствующего депутата, иных депутатов.

6. Нарушение помощником депутата положений статей 30 и 31 настоящего Закона влечет досрочное прекращение полномочий в порядке, установленном настоящим Законом.

 

Глава 4

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ

ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

 

Статья 32. Ответственность за создание препятствий в осуществлении деятельности депутата

 

Невыполнение должностными лицами и другими работниками органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений положений настоящего Закона, в том числе предоставление ими заведомо ложной информации или несоблюдение установленных настоящим Законом сроков и порядка предоставления информации, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.

 

Статья 33. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата

 

Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и других родственников, в том числе выраженное в виде насилия или угрозы применения насилия, оказанное в целях прекращения им деятельности в качестве депутата или в целях изменения ее характера, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.

 

Статья 34. Ответственность за проявление неуважения к депутату

 

Неуважение к депутату, выразившееся в совершении кем бы то ни было действий, свидетельствующих о явном пренебрежении к Государственному Собранию, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.

 

Глава 5

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 35. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня начала работы Государственного Собрания нового созыва.

 

Статья 36. Приведение нормативных правовых актов Республики Башкортостан в соответствие с настоящим Законом

 

Со дня официального опубликования настоящего Закона признать утратившей силу статью 18 Закона Республики Башкортостан от 11 июля 1995 года N 2-з "О статусе депутата Государственного Собрания Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1995, N 8 (38), ст. 286; газета "Республика Башкортостан", 2002, 11 декабря, N 242).

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Республики Башкортостан от 11 июля 1995 года N 2-з "О статусе депутата Государственного Собрания Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1995, N 8 (38), ст. 286);

Закон Республики Башкортостан от 25 ноября 2002 года N 362-з "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О статусе депутата Государственного Собрания Республики Башкортостан" (газета "Республика Башкортостан", 2002, 11 декабря, N 242).

Предложить Президенту Республики Башкортостан, Правительству Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствии с настоящим Законом.

 

Президент

Республики Башкортостан

М.РАХИМОВ

Уфа, Дом Республики

14 марта 2003 года

N 479-з

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Закону Республики Башкортостан

"О статусе депутата

Государственного Собрания - Курултая

Республики Башкортостан"

 

Справка

о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного

характера депутата Государственного Собрания - Курултая

Республики Башкортостан

 

Утратила силу. - Закон РБ от 27.02.2015 N 197-з.

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Закону Республики Башкортостан

"О статусе депутата

Государственного Собрания - Курултая

Республики Башкортостан"

 

Справка

о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного

характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

депутата Государственного Собрания - Курултая

Республики Башкортостан

 

Утратила силу. - Закон РБ от 27.02.2015 N 197-з.

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Закону Республики Башкортостан

"О статусе депутата

Государственного Собрания - Курултая

Республики Башкортостан"

 

СПРАВКА

о расходах депутата Государственного Собрания - Курултая

Республики Башкортостан, его супруги (супруга) и

несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению

земельного участка, другого объекта недвижимости,

транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия,

паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об

источниках получения средств, за счет которых совершена

указанная сделка

 

Утратила силу. - Закон РБ от 27.02.2015 N 197-з.

 

 

 

 

 

Приложение 4

к Закону Республики Башкортостан

"О статусе депутата

Государственного Собрания - Курултая

Республики Башкортостан"

 

ПОРЯДОК

УВЕДОМЛЕНИЯ ДЕПУТАТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ - КУРУЛТАЯ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О СЛУЧАЯХ ОБРАЩЕНИЯ К НЕМУ ЛИЦ

В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ ЕГО К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЙ

 

1. Депутат Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан (далее - депутат) обязан уведомлять Комиссию Государственного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан (далее - Комиссия) и органы прокуратуры обо всех случаях обращения к нему лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в срок не позднее пяти дней со дня соответствующего обращения.

При нахождении депутата в командировке, отпуске, вне места работы по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, депутат обязан уведомить Комиссию и органы прокуратуры обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений незамедлительно с момента прибытия к месту работы.

2. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (далее - уведомление) составляется в письменном виде в произвольной форме на имя Председателя Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан.

3. В уведомлении указываются следующие сведения:

1) фамилия, имя и отчество депутата, подавшего уведомление;

2) место работы, должность депутата, подавшего уведомление, место жительства, телефон;

3) обстоятельства обращения к депутату каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (дата, место, время, другие условия);

4) способ склонения депутата к совершению коррупционных правонарушений (подкуп, угроза, просьба, обещание, обман и т.д.);

5) подробные сведения о коррупционных правонарушениях (с указанием конкретных действий или бездействия), к совершению которых склоняется депутат;

6) все известные сведения о лице (лицах), склоняющем (склоняющих) депутата к совершению коррупционных правонарушений;

7) информация об отказе (согласии) принять предложение лица (лиц) о совершении коррупционного правонарушения;

8) дата заполнения уведомления;

9) подпись депутата, подавшего уведомление.

К уведомлению прилагаются все имеющиеся материалы, подтверждающие обстоятельства обращения каких-либо лиц в целях склонения депутата к совершению коррупционных правонарушений.

4. В случае если депутат не может представить уведомление непосредственно в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан (далее - Государственное Собрание), уведомление направляется им в Государственное Собрание посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в срок, установленный абзацем первым пункта 1 настоящего Порядка.

5. При уведомлении органов прокуратуры о фактах обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения депутат одновременно сообщает об этом, в том числе с указанием содержания такого уведомления, в Государственное Собрание.

6. Регистрация уведомления осуществляется в день его поступления кадровой службой Секретариата Государственного Собрания (далее - уполномоченное подразделение) в журнале регистрации уведомлений о фактах обращения к депутатам Государственного Собрания в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений (далее - журнал).

Журнал должен быть прошит, пронумерован и заверен оттиском печати Государственного Собрания.

7. Копия зарегистрированного уведомления выдается депутату на руки под подпись в журнале либо направляется ему посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.

На копии уведомления, подлежащей передаче депутату, проставляется отметка "Уведомление зарегистрировано" с указанием даты регистрации уведомления, фамилии, инициалов и должности лица, зарегистрировавшего уведомление.

8. Уполномоченное подразделение в течение двух рабочих дней со дня регистрации направляет уведомление в Комиссию.

9. Проверка сведений, содержащихся в уведомлении (далее - проверка), проводится по решению Комиссии путем:

1) проведения бесед с депутатом, подавшим уведомление (указанным в уведомлении);

2) получения от депутата, подавшего уведомление (указанного в уведомлении), с его согласия пояснений по сведениям, изложенным в уведомлении.

10. Проверка проводится в течение 7 рабочих дней с момента поступления уведомления в Комиссию.

11. По окончании проверки уведомление с приложением материалов проверки представляется Комиссией Председателю Государственного Собрания для принятия решения о направлении информации в правоохранительные органы.

12. Председатель Государственного Собрания в течение 3 рабочих дней со дня получения им результатов проверки принимает решение о направлении уведомления в правоохранительные органы.

13. Уполномоченное подразделение в течение 3 рабочих дней сообщает депутату, представившему уведомление, о решении, принятом Председателем Государственного Собрания в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.

 

 

 

 

 

Приложение 5

к Закону Республики Башкортостан

"О статусе депутата

Государственного Собрания - Курултая

Республики Башкортостан"

 

                                          В Комиссию Государственного

                                          Собрания - Курултая Республики

                                          Башкортостан по контролю

                                          за достоверностью сведений

                                          о доходах, расходах, об имуществе

                                          и обязательствах имущественного

                                          характера, представляемых

                                          депутатами Государственного

                                          Собрания - Курултая Республики

                                          Башкортостан

 

                                 Сообщение

                 о несовершении в отчетном периоде сделок,

              предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального

                  закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ

                "О контроле за соответствием расходов лиц,

               замещающих государственные должности, и иных

              лиц их доходам", общая сумма которых превышает

               общий доход депутата и его супруги (супруга)

                   за три последних года, предшествующих

                             отчетному периоду

 

Я, ________________________________________________________________________

          (фамилия, имя, отчество (при наличии) в именительном падеже)

"____"  ___________________  _______ г.р.

         (дата рождения)

Паспорт: ____________________  выдан: "____"  ___________________  _____ г.

            (серия, номер)                       (дата выдачи)

___________________________________________________________________________

                                (кем выдан)

СНИЛС: ____________________________________________________________________

Место регистрации: ________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Место проживания: _________________________________________________________

                    (заполняется в случае несовпадения адреса регистрации

                               с фактическим местом жительства)

__________________________________________________________________________,

замещающий должность депутата _____________________________________________

___________________________________________________________________________

   (наименование законодательного органа субъекта Российской Федерации)

и  осуществляющий  свои  полномочия  без  отрыва  от основной деятельности,

сообщаю,  что  в  течение  отчетного  периода  с  1 января 20___ года по 31

декабря 20___ года мной, моей супругой/моим супругом (нужное подчеркнуть)

___________________________________________________________________________

       (фамилия, имя, отчество (при наличии) в именительном падеже)

"____"  ___________________  _______ г.р.

Паспорт: ____________________  выдан: "____"  ___________________  _____ г.

            (серия, номер)                       (дата выдачи)

___________________________________________________________________________

                                (кем выдан)

СНИЛС: ____________________________________________________________________

Место регистрации: ________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Место проживания: _________________________________________________________

                    (заполняется в случае несовпадения адреса регистрации

                               с фактическим местом жительства)

__________________________________________________________________________,

Место работы (службы)/род занятий (нужное подчеркнуть): ___________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

а также моим несовершеннолетним ребенком __________________________________

___________________________________________________________________________

       (фамилия, имя, отчество (при наличии) в именительном падеже)

"____"  ___________________  _______ г.р.

Паспорт/свидетельство  о  рождении  (для  несовершеннолетнего  ребенка,  не

имеющего паспорта):

_______________________  выдан: "____"  ________________________  _______г.

    (серия, номер)                          (дата выдачи)

___________________________________________________________________________

                                (кем выдан)

СНИЛС: ____________________________________________________________________

Место регистрации: ________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Место проживания: _________________________________________________________

                    (заполняется в случае несовпадения адреса регистрации

                               с фактическим местом жительства)

__________________________________________________________________________,

Место работы/род занятий (нужное подчеркнуть): ____________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

сделки,  предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря

2012  года  N  230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих

государственные  должности,  и  иных  лиц  их доходам", общая сумма которых

превышает  общий  доход мой и моей супруги (моего супруга) за три последних

года, предшествующих отчетному периоду, не совершались.

Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю.

 

"___" __________ 20___ г.   ________________  _____________________________

        (дата)               (подпись лица,       (расшифровка подписи)

                            представляющего

                               сообщение)

"___" __________ 20___ г.   ________________  _____________________________

        (дата)               (подпись лица,       (расшифровка подписи)

                              принявшего

                               сообщение)

Закон Республики Башкортостан от 14.03.2003 N 479-з