Правовые акты Республики Башкортостан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Закон Республики Башкортостан от 18.07.2005 N 206-з

 

18 июля 2005 года

N 206-з

 

РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

 

ЗАКОН

 

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

Принят Государственным Собранием - Курултаем - Республики Башкортостан 7 июля 2005 года.

 

Статья 1. Основные термины

 

1. Государственная гражданская служба Республики Башкортостан (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Республики Башкортостан по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Республики Башкортостан (далее - государственные органы), лиц, замещающих государственные должности Республики Башкортостан.

2. Государственные должности Республики Башкортостан (далее - государственные должности) - должности, устанавливаемые Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан для непосредственного исполнения полномочий государственных органов.

3. Должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан (далее - должности гражданской службы) - должности, устанавливаемые Главой Республики Башкортостан с учетом положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

4. Представитель нанимателя - руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Республики Башкортостан.

5. Профессиональный уровень - уровень знаний и умений гражданина, претендующего на замещение должности гражданской службы государственного гражданского служащего Республики Башкортостан (далее также - гражданский служащий), необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Оценка профессионального уровня - определение уровня знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей, у гражданина, претендующего на замещение должности гражданской службы, гражданского служащего.

7. Область профессиональной служебной деятельности - совокупность задач, полномочий и функций государственных органов, лиц, замещающих государственные должности, на реализацию которых направлено исполнение должностных обязанностей гражданских служащих.

8. Вид профессиональной служебной деятельности - специализация на отдельных задачах, полномочиях и функциях государственного органа в пределах области профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

 

Статья 2. Законодательство Республики Башкортостан о гражданской службе

 

Законодательство Республики Башкортостан о гражданской службе основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации", Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иных нормативных правовых актов Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан.

 

Статья 3. Классификация должностей гражданской службы

 

1. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

2. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

3. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

4. Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

5. Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

6. Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

 

Статья 4. Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан

 

1. Должности гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан.

2. Должности гражданской службы в государственных органах, учреждаемые с учетом структуры этих органов и классифицируемые по категориям, группам должностей в соответствии со статьей 9 Федерального закона, составляют перечни должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан. Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан составляется с учетом принципов построения Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и утверждается указом Главы Республики Башкортостан.

3. Утратила силу. - Закон РБ от 23.06.2011 N 414-з.

 

Статья 5. Классные чины гражданской службы

 

1. Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.

2. Утратила силу. - Закон РБ от 31.05.2023 N 712-з.

3. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - действительный государственный советник Республики Башкортостан 1, 2 или 3-го класса.

4. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы главной группы, присваивается классный чин гражданской службы - государственный советник Республики Башкортостан 1, 2 или 3-го класса.

5. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы - советник государственной гражданской службы Республики Башкортостан 1, 2 или 3-го класса.

6. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы старшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - референт государственной гражданской службы Республики Башкортостан 1, 2 или 3-го класса.

7. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы младшей группы, присваивается классный чин государственной гражданской службы - секретарь государственной гражданской службы Республики Башкортостан 1, 2 или 3-го класса.

8. Классные чины гражданской службы - действительный государственный советник Республики Башкортостан 1, 2 или 3-го класса, государственный советник Республики Башкортостан 1, 2 или 3-го класса - присваиваются Главой Республики Башкортостан.

9. Классные чины гражданской службы, предусмотренные частями 5, 6 и 7 настоящей статьи, присваиваются представителем нанимателя.

10. Порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы определяется законом Республики Башкортостан с учетом положений Федерального закона.

 

Статья 6. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы

 

1. Для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки.

2. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

3. Для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

3.1. Для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)" ведущей группы должностей гражданской службы, категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования.

4. Для замещения должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.

5. Для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)" и "специалисты" высшей группы должностей гражданской службы обязательно наличие стажа государственной и (или) муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет.

6. Для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" главной группы должностей гражданской службы обязательно наличие стажа государственной и (или) муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет.

7. Для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" ведущей группы должностей гражданской службы требования к стажу не предъявляются.

8. Для замещения должностей гражданской службы категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы требования к стажу не предъявляются.

8.1. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей гражданской службы - не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

9. Утратила силу. - Закон РБ от 24.11.2008 N 54-з.

10. Утратила силу. - Закон РБ от 06.11.2007 N 481-з.

11. Квалификационные требования к профессиональному уровню устанавливаются в зависимости от категории и группы должностей гражданской службы, области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом гражданского служащего (далее - должностной регламент) могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.

В число квалификационных требований к профессиональному уровню отдельных гражданских служащих может входить знание башкирского языка как государственного языка Республики Башкортостан.

12. При исчислении стажа гражданской службы для замещения должности гражданской службы в указанный стаж включаются периоды замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов, государственных должностей, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы и иных должностей в соответствии с федеральными законами.

13. В случае если должностным регламентом предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), которые необходимы для замещения должности гражданской службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (гражданским служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.

В случае если должностным регламентом не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (гражданского служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности гражданской службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.

14. Проверка соответствия гражданина, претендующего на замещение должности гражданской службы, или гражданского служащего квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы осуществляется подразделением государственного органа по вопросам государственной службы и кадров (далее также - кадровая служба государственного органа), если иное не установлено Федеральным законом.

15. В целях проверки соответствия гражданина, претендующего на замещение должности гражданской службы, или гражданского служащего квалификационным требованиям к профессиональному уровню кадровой службой государственного органа осуществляется оценка профессионального уровня указанного гражданина или гражданского служащего для замещения должности гражданской службы. Оценка профессионального уровня осуществляется с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки с участием подразделения государственного органа, в котором учреждена соответствующая должность. По решению руководителя государственного органа или уполномоченного им лица к оценке профессионального уровня могут привлекаться научные, образовательные и другие организации, специализирующиеся в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих или в вопросах кадровых технологий и гражданской службы, а также их представители.

 

Статья 6.1. Ограничения и запреты, связанные с замещением должности гражданской службы

 

 

1. Ограничения и запреты, связанные с замещением должности гражданской службы, устанавливаются Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Утратила силу. - Закон РБ от 22.06.2018 N 626-з.

 

Статья 6.2. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов

 

 

1. В соответствии с Федеральным законом гражданский служащий обязан сообщать представителю нанимателя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

2. Для целей настоящего Закона используются понятия "конфликт интересов" и "личная заинтересованность", установленные статьей 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

3. Порядок уведомления (сообщения) лицами, замещающими должности гражданской службы, представителя нанимателя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, устанавливается представителем нанимателя в соответствии с указом Главы Республики Башкортостан.

 

Статья 6.3. Представление сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

 

 

1. В соответствии с Федеральным законом гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, гражданский служащий представляют представителю нанимателя сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать.

2. Порядок представления сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается в соответствии с Федеральным законом.

3. По решению представителя нанимателя уполномоченные им гражданские служащие осуществляют обработку общедоступной информации, размещенной претендентами на замещение должности гражданской службы и гражданскими служащими в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

 

Статья 7. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи

 

 

1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи (супруги (супруга) и несовершеннолетних детей) представителю нанимателя представляют:

1) гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, - при поступлении на службу;

2) гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный государственным органом в соответствии с указом Главы Республики Башкортостан и нормативными правовыми актами Российской Федерации, - ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным годом (далее - отчетный период).

2. Положение о представлении гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, включенную в перечень, указанный в части 1 настоящей статьи, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи утверждается Главой Республики Башкортостан с учетом требований Федерального закона.

 

Статья 7.1. Представление сведений о расходах гражданского служащего и членов его семьи

 

 

1. Лицо, замещающее должность гражданской службы, осуществление полномочий по которой влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи (супруги (супруга) и несовершеннолетних детей), обязано ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным периодом, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах членов своей семьи по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

2. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, настоящим Законом, указами Главы Республики Башкортостан для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

3. Глава Республики Башкортостан либо уполномоченное им должностное лицо принимает решение об осуществлении контроля за расходами лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также за расходами членов их семей.

Решение об осуществлении контроля за расходами лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также за расходами членов их семей принимается в порядке, определяемом указом Главы Республики Башкортостан, отдельно в отношении каждого такого лица и оформляется в письменной форме.

4. Государственный орган (подразделение государственного органа либо должностное лицо указанного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), определяемый (определяемые) указом Главы Республики Башкортостан, осуществляет контроль за расходами лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также за расходами членов их семей.

 

Статья 7.2. Соблюдение гражданскими служащими запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами

 

 

1. В соответствии с федеральным законом лицу, замещающему должность гражданской службы, осуществление полномочий по которой предусматривает участие в подготовке решений, затрагивающих вопросы суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации, и которая включена в перечень, установленный государственным органом в соответствии с указом Главы Республики Башкортостан и нормативными правовыми актами Российской Федерации, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, при представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указывают сведения о принадлежащем им, их супругам и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, о своих обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также сведения о таких обязательствах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

3. Граждане, претендующие на замещение (занятие) должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, при представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, помимо сведений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, указывают сведения о своих счетах (вкладах), наличных денежных средствах и ценностях в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инструментах, а также сведения о таких счетах (вкладах), наличных денежных средствах и ценностях в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инструментах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

 

Статья 8. Отпуска на гражданской службе

 

1. Гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

3. Порядок и условия предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска гражданскому служащему регулируются Федеральным законом.

4. При предоставлении гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания.

 

Статья 9. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск

 

1. Порядок и условия предоставления гражданскому служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет устанавливаются Федеральным законом.

2. Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска гражданскому служащему, имеющему ненормированный служебный день, устанавливаются Федеральным законом.

 

Статья 10. Оплата труда гражданского служащего

 

1. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

2. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

3. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин гражданских служащих устанавливаются Главой Республики Башкортостан.

4. К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

 

при стаже гражданской службы

в процентах

от 1 года до 5 лет

10

от 5 до 10 лет

15

от 10 до 15 лет

20

свыше 15 лет

30;

 

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

5) ежемесячное денежное поощрение;

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

5. Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого гражданским служащим, устанавливаются по государственным органам дифференцированно Главой Республики Башкортостан.

6. Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.

7. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.

7.1. Исчисление денежного содержания гражданских служащих в предусмотренных настоящим Законом случаях сохранения за гражданскими служащими денежного содержания и выплаты им денежных компенсаций осуществляется в порядке, определенном Главой Республики Башкортостан с учетом положений порядка, определенного Правительством Российской Федерации.

8. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные законодательством.

9. Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен).

Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы производится в соответствии с указом Главы Республики Башкортостан.

10. По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. К гражданским служащим, оплата труда которых производится в указанном особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями настоящей статьи.

11. Оплата труда, предусмотренная частью 10 настоящей статьи, производится в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.

12. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.

13. Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда гражданских служащих, предусмотренный частью 10 настоящей статьи, утверждаются Главой Республики Башкортостан.

 

Статья 11. Фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа

 

 

1. Фонд оплаты труда гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, составляют фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа.

2. При формировании фондов оплаты труда гражданских служащих государственных органов предусматриваются средства для осуществления выплат, установленных частями 2 и 4 статьи 10 настоящего Закона.

3. Фонд оплаты труда гражданских служащих государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных для финансового обеспечения выплат, установленных частями 2 и 4 статьи 10 настоящего Закона, а также для финансового обеспечения:

1) выплаты районного коэффициента (коэффициента) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) выплаты в отдельных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Главой Республики Башкортостан;

3) иных выплат, установленных настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.

4. Порядок формирования фондов оплаты труда гражданских служащих государственных органов, предусматривающий количество должностных окладов (в расчете на год) для определения суммы средств, направляемых на осуществление выплат, установленных частями 2 и 4 статьи 10 настоящего Закона, утверждается Главой Республики Башкортостан по представлению Правительства Республики Башкортостан с учетом положений нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, предусмотренных частью 4 статьи 51 Федерального закона.

5. В государственных органах, в которых оплата труда гражданских служащих производится в соответствии с частью 10 статьи 10 настоящего Закона, фонд (соответствующая часть фонда) оплаты труда гражданских служащих формируется на основе показателей эффективности и результативности деятельности государственного органа.

6. Порядок формирования фондов оплаты труда работников государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, устанавливается Правительством Республики Башкортостан с учетом положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусмотренных частью 6 статьи 51 Федерального закона.

 

Статья 12. Гарантии гражданских служащих

 

1. Основные государственные гарантии гражданских служащих устанавливаются Федеральным законом.

Случаи, порядок и размеры выплат по обязательному государственному страхованию гражданским служащим устанавливаются законом Республики Башкортостан.

Порядок и условия командирования гражданского служащего устанавливаются Главой Республики Башкортостан.

Порядок и условия возмещения расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе в другой государственный орган, устанавливаются Правительством Республики Башкортостан.

2. Гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных законодательством, может предоставляться право на:

1) дополнительное профессиональное образование с сохранением на этот период замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания;

2) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от категории и группы замещаемой должности гражданской службы, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием, в случаях и порядке, установленных Правительством Республики Башкортостан;

3) замещение иной должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа в соответствии со статьей 31 Федерального закона;

4) единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых Правительством Республики Башкортостан;

5) иные государственные гарантии.

 

Статья 13. Поощрения и награждения за гражданскую службу

 

1. За безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения:

1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

2) награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

3) иные виды поощрения и награждения государственного органа;

4) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;

5) поощрение Правительства Российской Федерации;

6) поощрение Президента Российской Федерации;

7) награждение государственными наградами Российской Федерации;

8) поощрение Главы Республики Башкортостан;

9) награждение государственными наградами и почетными званиями Республики Башкортостан (далее - государственные награды Республики Башкортостан).

Помимо видов поощрения и награждения гражданского служащего, установленных Федеральным законом и настоящим Законом, гражданскому служащему за успешное и добросовестное исполнение своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу применяются иные поощрения и награждения, предусмотренные законодательством Республики Башкортостан.

2. Решение о поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи принимается представителем нанимателя, а решение о поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с пунктами 5 - 7 части 1 настоящей статьи принимается по представлению представителя нанимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пунктами 8, 9 части 1 настоящей статьи - в порядке, установленном законодательством Республики Башкортостан.

3. Выплата гражданскому служащему единовременного поощрения, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи, производится в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.

4. Утратил силу. - Закон РБ от 22.12.2020 N 355-з.

5. Решения о поощрении или награждении в соответствии с пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи оформляются правовым актом государственного органа, в соответствии с пунктами 5 - 7 части 1 настоящей статьи - правовыми актами Российской Федерации, а в соответствии с пунктами 8, 9 части 1 настоящей статьи - правовыми актами Республики Башкортостан. Соответствующая запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело гражданского служащего.

5.1. Гражданским служащим, а также гражданам, уволенным с гражданской службы после представления к награждению или поощрению в соответствии с частью 2 настоящей статьи, при награждении государственными наградами Российской Федерации или поощрении Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, награждении государственными наградами Республики Башкортостан или поощрении Главой Республики Башкортостан выплачивается единовременное поощрение за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

5.2. В случае гибели (смерти) гражданского служащего или смерти указанного в части 5.1 настоящей статьи гражданина, награжденного государственной наградой Российской Федерации или поощренного Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, награжденного государственной наградой Республики Башкортостан или поощренного Главой Республики Башкортостан, а также в случае награждения государственной наградой Российской Федерации, государственной наградой Республики Башкортостан посмертно единовременное поощрение выплачивается членам семьи гражданского служащего или гражданина. Выплата единовременного поощрения в таких случаях производится не позднее чем через один месяц со дня истечения шестимесячного срока, в течение которого члены семьи погибшего (умершего) гражданского служащего или умершего гражданина могут обратиться в государственный орган, в котором указанное лицо замещало должность, за выплатой единовременного поощрения. При этом указанный срок исчисляется со дня издания правового акта Российской Федерации, правового акта Республики Башкортостан о награждении или поощрении таких гражданского служащего или гражданина. При обращении нескольких членов семьи за единовременным поощрением, не полученным указанными гражданским служащим или гражданином в связи с гибелью (смертью), сумма поощрения делится между членами семьи поровну.

5.3. Членами семьи, имеющими право на получение единовременного поощрения, предусмотренного частями 5.1 и 5.2 настоящей статьи, считаются:

1) супруга (супруг), состоявшая (состоявший) на день гибели (смерти) гражданского служащего или смерти гражданина, уволенного с гражданской службы, в браке с ним (с ней);

2) родители гражданского служащего или гражданина, уволенного с гражданской службы;

3) дети гражданского служащего или гражданина, уволенного с гражданской службы;

4) лица, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) гражданского служащего или умершего гражданина, уволенного с гражданской службы.

6. Размеры, порядок и условия выплаты единовременного поощрения гражданским служащим и гражданам, уволенным с гражданской службы после представления к награждению или поощрению, а также членам семей указанных лиц в случаях, предусмотренных частями 5.1 и 5.2 настоящей статьи, устанавливаются указом Главы Республики Башкортостан с учетом положений настоящей статьи.

 

Статья 14. Подготовка кадров для гражданской службы

 

1. Заключение договора о целевом обучении между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Главой Республики Башкортостан.

2. Координация подготовки кадров для гражданской службы осуществляется органом по управлению государственной службой Республики Башкортостан.

 

Статья 14.1. Реализация мероприятий по профессиональному развитию гражданского служащего

 

 

Реализация мероприятий по профессиональному развитию гражданского служащего может осуществляться:

1) посредством государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) в рамках государственного задания в порядке, установленном указами Главы Республики Башкортостан в соответствии с Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3) за счет средств государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Статья 15. Государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих

 

 

1. Государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих на очередной год включает в себя:

1) государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, в том числе за пределами территории Российской Федерации;

2) государственный заказ на иные мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих.

2. Государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих, включая его объем и структуру, утверждается Главой Республики Башкортостан после вступления в силу закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий год с учетом положений Федерального закона.

 

Статья 15.1. Реестры государственных гражданских служащих

 

 

1. В государственном органе представителем нанимателя ведется реестр гражданских служащих, который формируется на основе персональных данных гражданских служащих.

2. Сведения из личного дела гражданского служащего включаются в реестр гражданских служащих в государственном органе и хранятся в базах данных государственных информационных систем, предусмотренных статьей 44.1 Федерального закона, с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования.

3. Умерший (погибший) гражданский служащий, а также гражданский служащий, признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим решением суда, вступившим в законную силу, исключается из реестра гражданских служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) гражданского служащего или днем вступления в законную силу решения суда.

4 - 5. Утратили силу. - Закон РБ от 23.06.2011 N 414-з.

 

Статья 16. Кадровый резерв на гражданской службе

 

 

1. Для замещения вакантных должностей гражданской службы из числа гражданских служащих (граждан) формируются кадровый резерв Республики Башкортостан и кадровый резерв государственного органа.

2. Кадровый резерв Республики Башкортостан формируется органом по управлению государственной службой Республики Башкортостан для замещения должностей гражданской службы Республики Башкортостан высшей, главной и ведущей групп из гражданских служащих (граждан), включенных в кадровые резервы государственных органов.

3. Кадровый резерв государственного органа формируется соответствующим представителем нанимателя.

4. Включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв государственного органа производится с указанием группы должностей гражданской службы, на которые они могут быть назначены.

5. Включение в кадровый резерв государственного органа производится:

1) граждан - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;

2) граждан - по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных граждан;

3) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;

4) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных гражданских служащих;

5) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам аттестации в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 48 Федерального закона с согласия указанных гражданских служащих;

6) гражданских служащих, увольняемых с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона либо упразднением государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона, - по решению представителя нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, либо государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, с согласия указанных гражданских служащих;

7) гражданских служащих, увольняемых с гражданской службы по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 39 Федерального закона, с согласия указанных гражданских служащих.

6. Включение в кадровый резерв государственного органа гражданских служащих в соответствии с пунктами 6 и 7 части 5 настоящей статьи производится для замещения должностей гражданской службы той же группы должностей гражданской службы, к которой относится последняя замещаемая гражданским служащим должность гражданской службы.

7. Конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа проводится конкурсной комиссией государственного органа.

8. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв Республики Башкортостан оформляется правовым актом органа по управлению государственной службой Республики Башкортостан, а в кадровый резерв государственного органа - правовым актом государственного органа.

9. Назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с его согласия по решению представителя нанимателя.

10. Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Республики Башкортостан, устанавливающее порядок формирования кадрового резерва Республики Башкортостан и кадрового резерва государственного органа и работы с ними, утверждается указом Главы Республики Башкортостан.

 

Статья 17. Финансирование гражданской службы

 

Финансирование гражданской службы осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан в порядке, определяемом законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.

 

Статья 18. Развитие гражданской службы

 

 

1. Развитие гражданской службы Республики Башкортостан осуществляется в соответствии с основными направлениями ее развития, определяемыми указом Главы Республики Башкортостан, и (или) в соответствии с государственными программами Республики Башкортостан и с учетом основных направлений развития федеральной гражданской службы, определяемых Президентом Российской Федерации.

2. Эксперименты по применению новых подходов к организации гражданской службы и обеспечению деятельности гражданских служащих могут проводиться в государственном органе, его самостоятельном структурном подразделении или территориальном органе либо в нескольких государственных органах (далее - эксперимент).

3. На период проведения эксперимента, но не более чем на один год могут изменяться условия служебных контрактов гражданских служащих - участников эксперимента. Изменение условий служебного контракта в этом случае осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и не должно приводить к уменьшению размера денежного содержания гражданского служащего - участника эксперимента по сравнению с его денежным содержанием на момент начала эксперимента, а также к понижению этого гражданского служащего в должности по сравнению с должностью, замещаемой им на момент начала эксперимента.

4. Порядок организации и требования к проведению экспериментов, направленных на развитие гражданской службы, устанавливаются указом Главы Республики Башкортостан.

 

Статья 18.1. Ротация гражданских служащих

 

 

1. В целях повышения эффективности гражданской службы и противодействия коррупции в порядке, установленном Федеральным законом, проводится ротация гражданских служащих путем назначения гражданских служащих на иные должности гражданской службы в том же или другом государственном органе.

2. Перечень должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан, по которым предусматривается ротация гражданских служащих, и план проведения ротации гражданских служащих утверждаются указом Главы Республики Башкортостан.

 

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением статей 10, 11 и 13 настоящего Закона.

2. Положения статей 10, 11 и 13 настоящего Закона вступают в силу в отношении гражданских служащих одновременно с вступлением в силу указа Президента Республики Башкортостан о денежном содержании гражданских служащих.

3. Установленные на день вступления в силу настоящего Закона условия выплаты денежного содержания или денежного вознаграждения государственных служащих, признаваемых в соответствии с настоящим Законом гражданскими служащими, в том числе размеры денежного вознаграждения, должностных окладов, установленных надбавок, условия и порядок их выплаты, применяются до вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих денежное содержание гражданских служащих в соответствии с настоящим Законом.

4. Размер денежного содержания, установленного гражданским служащим в соответствии с настоящим Законом, не может быть меньше размера денежного содержания, установленного государственным служащим на день вступления в силу настоящего Закона.

5. До образования органа по управлению государственной службой Республики Башкортостан задачи и функции этого органа выполняются государственным органом, определяемым Главой Республики Башкортостан.

6. Считать ранее присвоенные государственным служащим Республики Башкортостан классные чины соответствующими классным чинам гражданской службы Республики Башкортостан согласно следующей таблице соответствия:

 

Классные чины государственных служащих Республики Башкортостан

Классные чины государственных гражданских служащих Республики Башкортостан

Действительный государственный советник Республики Башкортостан 1 класса

Действительный государственный советник Республики Башкортостан 1 класса

Действительный государственный советник Республики Башкортостан 2 класса

Действительный государственный советник Республики Башкортостан 2 класса

Действительный государственный советник Республики Башкортостан 3 класса

Действительный государственный советник Республики Башкортостан 3 класса

Главный государственный советник Республики Башкортостан 1 класса

Государственный советник Республики Башкортостан 1 класса

Главный государственный советник Республики Башкортостан 2 класса

Государственный советник Республики Башкортостан 2 класса

Главный государственный советник Республики Башкортостан 3 класса

Государственный советник Республики Башкортостан 3 класса

Государственный советник Республики Башкортостан 1 класса

Советник государственной гражданской службы Республики Башкортостан 1 класса

Государственный советник Республики Башкортостан 2 класса

Советник государственной гражданской службы Республики Башкортостан 2 класса

Государственный советник Республики Башкортостан 3 класса

Советник государственной гражданской службы Республики Башкортостан 3 класса

Советник государственной службы 1 класса

Референт государственной гражданской службы Республики Башкортостан 1 класса

Советник государственной службы 2 класса

Референт государственной гражданской службы Республики Башкортостан 2 класса

Советник государственной службы 3 класса

Референт государственной гражданской службы Республики Башкортостан 3 класса

Референт государственной службы 1 класса

Секретарь государственной гражданской службы Республики Башкортостан 1 класса

Референт государственной службы 2 класса

Секретарь государственной гражданской службы Республики Башкортостан 2 класса

Референт государственной службы 3 класса

Секретарь государственной гражданской службы Республики Башкортостан 3 класса

 

7. В стаж гражданской службы для назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, для поощрения за гражданскую службу в соответствии с настоящим Законом засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж.

8. Условия медицинского и санаторно-курортного обслуживания государственных служащих, признаваемых в соответствии с настоящим Законом гражданскими служащими, и членов их семей, в том числе после выхода государственных служащих на пенсию за выслугу лет, сохраняются до вступления в силу федерального закона о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации.

9. Пенсионное обеспечение государственных служащих за выслугу лет сохраняется до вступления в силу федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

10. Социальные гарантии для лиц, замещающих государственные должности Республики Башкортостан, сохраняются до вступления в силу соответствующего нормативного правового акта Республики Башкортостан.

 

Статья 20. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов и их положений

 

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1. Преамбулу, статьи 1 - 15, 17 - 35 Закона Республики Башкортостан от 13 октября 1994 года N ВС-25/28 "О государственной службе Республики Башкортостан" (Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан, 1995, N 2 (32), ст. 35);

2. Статьи 1 - 5, 7 - 21, 23 - 33 Закона Республики Башкортостан от 31 октября 1996 года N 51-з "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Башкортостан от 13 октября 1994 года "О государственной службе Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1997, N 1 (55), ст. 2);

3. Закон Республики Башкортостан от 13 марта 2001 года N 208-з "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Башкортостан "О государственной службе Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2001, N 8 (128), ст. 487).

 

Президент

Республики Башкортостан

М.РАХИМОВ

Уфа, Дом Республики

18 июля 2005 года

N 206-з

Закон Республики Башкортостан от 18.07.2005 N 206-з