Правовые акты Республики Башкортостан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Закон Республики Башкортостан от 03.04.2009 N 108-з

 

3 апреля 2009 года

N 108-з

 

РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

 

ЗАКОН

 

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

Принят Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан 26 марта 2009 года.

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Общественная палата Республики Башкортостан (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Башкортостан (далее - граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории Республики Башкортостан (далее - некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления, находящимися на территории Республики Башкортостан (далее - органы местного самоуправления), в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики на территории Республики Башкортостан, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Башкортостан.

2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.

3. Местонахождение Общественной палаты - город Уфа.

4. Наименование "Общественная палата Республики Башкортостан" не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.

5. Общественная палата не является юридическим лицом.

 

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

 

 

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Республики Башкортостан, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:

1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;

3) выработки рекомендаций органам государственной власти Республики Башкортостан при определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Республике Башкортостан;

4) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, а также общественными палатами (советами) муниципальных образований, общественными советами при Государственном Собрании - Курултае Республики Башкортостан и исполнительных органах государственной власти Республики Башкортостан, находящимися на территории Республики Башкортостан;

5) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам (советам) муниципальных образований, общественным советам при Государственном Собрании - Курултае Республики Башкортостан и исполнительных органах государственной власти Республики Башкортостан, находящимся на территории Республики Башкортостан, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Республике Башкортостан.

 

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты

 

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, федеральных конституционных законов, Федерального закона от 23 июня 2016 года N 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации"), других федеральных законов, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов.

 

Статья 3.1. Принципы формирования и деятельности Общественной палаты

 

 

Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:

1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;

2) законности;

3) равенства прав институтов гражданского общества;

4) самоуправления;

5) независимости;

6) открытости и гласности.

 

Статья 4. Состав Общественной палаты

 

 

1. Общественная палата формируется в составе тридцати членов.

2. Одна треть состава Общественной палаты утверждается Главой Республики Башкортостан по представлению зарегистрированных на территории Республики Башкортостан структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений.

3. Одна треть состава Общественной палаты утверждается Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан по представлению зарегистрированных на территории Республики Башкортостан некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений.

4. Члены Общественной палаты, утвержденные Главой Республики Башкортостан, и члены Общественной палаты, утвержденные Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан, определяют состав оставшейся одной трети членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Республики Башкортостан.

5. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации.

6. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.

7. Выдвижение в соответствии с положениями настоящей статьи кандидатов в члены Общественной палаты некоммерческими организациями осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов - по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций.

8. Каждая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата из числа граждан, которые имеют место жительства на территории Республики Башкортостан.

9. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты.

 

Статья 5. Порядок и сроки формирования Общественной палаты

 

 

1. Не позднее чем за четыре месяца до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты Председатель Общественной палаты Республики Башкортостан (далее - Председатель Общественной палаты) направляет уведомление о дне истечения срока полномочий членов Общественной палаты Главе Республики Башкортостан и в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан.

2. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале процедуры формирования Общественной палаты нового состава, установленной настоящей статьей (с указанием перечня документов и материалов, подлежащих представлению при выдвижении кандидата в члены Общественной палаты в соответствии с требованиями законодательства). День размещения данной информации считается днем начала процедуры формирования Общественной палаты нового состава.

3. Представления на кандидатов в члены Общественной палаты нового состава направляются соответственно Главе Республики Башкортостан, в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан, Общественную палату действующего состава в течение тридцати дней со дня начала процедуры формирования Общественной палаты нового состава.

4. К представлению на кандидата в члены Общественной палаты прилагаются следующие документы:

1) решение некоммерческой организации о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты, принятое в соответствии с частью 7 статьи 4 настоящего Закона;

2) сведения о деятельности некоммерческой организации, подтверждающие соответствие некоммерческой организации требованиям, установленным частями 5, 6 и 8 статьи 4 настоящего Закона:

а) копия устава некоммерческой организации, заверенная нотариально или руководителем некоммерческой организации;

б) копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации, заверенная нотариально или руководителем некоммерческой организации;

3) основные сведения биографического характера о кандидате (фамилия, имя, отчество, дата, месяц, год рождения, наличие гражданства Российской Федерации, наличие гражданства другого государства (других государств), вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, членство в политической партии, сведения о судимости кандидата, в том числе погашенной, об образовании, семейном положении, месте работы (роде занятий) и адресе места жительства);

4) сведения о кандидате с указанием (при наличии) его заслуг перед республикой и обществом, продолжительности и результатах его деятельности в сфере защиты прав и свобод граждан и (или) представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, а также иных сведений, характеризующих данного кандидата;

5) письменное согласие кандидата на включение в состав Общественной палаты и обработку его персональных данных.

5. Несоответствие представления на кандидата в члены Общественной палаты требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" и настоящим Законом, является основанием для отказа в рассмотрении данного представления.

6. В течение тридцати пяти дней после дня окончания срока, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, Глава Республики Башкортостан и Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан рассматривают поступившие к ним представления на кандидатов и утверждают по одной трети состава Общественной палаты своими правовыми актами.

7. Правовые акты, указанные в части 6 настоящей статьи, в течение трех рабочих дней со дня их принятия направляются соответственно Главой Республики Башкортостан и Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан в Аппарат Общественной палаты Республики Башкортостан (далее - Аппарат Общественной палаты).

Аппарат Общественной палаты размещает указанные правовые акты на официальном сайте Общественной палаты не позднее трех рабочих дней со дня их получения.

8. Члены Общественной палаты, утвержденные Главой Республики Башкортостан и Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан, в течение пятнадцати дней со дня своего утверждения принимают решение о приеме в члены Общественной палаты представителей местных общественных объединений, зарегистрированных на территории Республики Башкортостан, - по одному представителю от общественного объединения. Данное решение подлежит обязательному опубликованию на сайте Общественной палаты.

9. Списки утвержденных членов Общественной палаты нового состава в течение пяти рабочих дней публикуются в официальных средствах массовой информации Республики Башкортостан Аппаратом Общественной палаты.

10. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, утвержденного Главой Республики Башкортостан или Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан, Председатель Общественной палаты в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий члена Общественной палаты направляет данную информацию в орган государственной власти, утвердивший члена Общественной палаты, чьи полномочия были прекращены, а также в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан для инициирования процедуры введения нового члена в состав Общественной палаты.

Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан в течение десяти рабочих дней со дня поступления информации, указанной в абзаце первом настоящей части, размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о начале процедуры введения нового члена в состав Общественной палаты в связи с досрочным прекращением полномочий члена Общественной палаты, утвержденного соответственно Главой Республики Башкортостан или Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан (с указанием перечня документов и материалов, подлежащих представлению при выдвижении кандидата в члены Общественной палаты в соответствии с требованиями законодательства). День размещения на официальном сайте Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет данной информации считается днем начала процедуры введения нового члена в состав Общественной палаты.

Представления на кандидатов в новые члены Общественной палаты направляются соответственно Главе Республики Башкортостан, в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан в течение четырнадцати дней со дня начала процедуры введения нового члена в состав Общественной палаты.

11. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, утвержденного в порядке, предусмотренном частью 8 настоящей статьи, Председатель Общественной палаты в течение трех дней со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий члена Общественной палаты уведомляет об этом Главу Республики Башкортостан и Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан и инициирует процедуру введения нового члена в состав Общественной палаты в связи с досрочным прекращением полномочий соответствующего члена Общественной палаты в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты Республики Башкортостан.

12. В выдвижении кандидатов в состав Общественной палаты для замещения вакантного места члена Общественной палаты не участвуют зарегистрированные на территории Республики Башкортостан структурные подразделения общероссийских и межрегиональных общественных объединений и иные некоммерческие организации (в том числе региональные общественные объединения, местные общественные объединения), представители которых входят в состав Общественной палаты.

13. Решение об утверждении нового члена Общественной палаты взамен выбывшего принимают:

1) Глава Республики Башкортостан, если член Общественной палаты, полномочия которого были досрочно прекращены, был утвержден Главой Республики Башкортостан;

2) Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан, если член Общественной палаты, полномочия которого были досрочно прекращены, был утвержден Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан;

3) члены действующего состава Общественной палаты Республики Башкортостан, утвержденные Главой Республики Башкортостан и Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан, если член Общественной палаты, полномочия которого были досрочно прекращены, был утвержден в порядке, установленном частью 8 настоящей статьи.

14. Глава Республики Башкортостан, Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан утверждают нового члена Общественной палаты не позднее тридцати пяти дней со дня окончания срока приема представлений на кандидатов в новые члены Общественной палаты.

Решение о введении нового члена Общественной палаты в соответствии с пунктом 3 части 13 настоящей статьи принимается в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты Республики Башкортостан, не позднее шестидесяти дней со дня инициирования процедуры введения нового члена в состав Общественной палаты в связи с досрочным прекращением полномочий члена Общественной палаты, утвержденного в порядке, предусмотренном частью 8 настоящей статьи.

15. Правовые акты, указанные в абзаце первом части 14 настоящей статьи, в течение трех рабочих дней со дня их принятия направляются соответственно Главой Республики Башкортостан или Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан в Аппарат Общественной палаты.

Аппарат Общественной палаты размещает указанные правовые акты на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее трех рабочих дней со дня их получения.

 

Статья 6. Первое заседание Общественной палаты

 

1. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, проводится не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.

2. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается Главой Республики Башкортостан. Организацию подготовки проведения первого заседания Общественной палаты осуществляет Совет Общественной палаты Республики Башкортостан (далее - Совет Общественной палаты) предыдущего состава.

3. Первое заседание Общественной палаты нового состава открывает и ведет до избрания Председателя Общественной палаты старейший по возрасту член Общественной палаты.

 

Статья 7. Срок полномочий Общественной палаты

 

1. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия Общественной палаты действующего состава прекращаются.

2. Срок полномочий нового члена Общественной палаты, утвержденного в соответствии с частью 13 статьи 5 настоящего Закона, исчисляется со дня его утверждения и истекает вместе со сроком полномочий действующего состава Общественной палаты.

 

Статья 8. Требования, предъявляемые к члену Общественной палаты

 

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин, достигший возраста восемнадцати лет.

1.1. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) Президент Российской Федерации, сенаторы Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, депутаты Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, депутаты иных законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иные лица, замещающие государственные должности Республики Башкортостан и иных субъектов Российской Федерации, лица, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан и иных субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие муниципальные должности;

2) лица, признанные на основании решения суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 12 настоящего Закона. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава;

5) лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

2. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

 

Статья 9. Участие членов Общественной палаты в ее работе

 

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе заседаний Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

1.1. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.

2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

3. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.

3.1. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

4. Член Общественной палаты вправе получить компенсацию фактически понесенных за счет собственных средств расходов в размере оплаты проезда к месту проведения мероприятия, связанного с осуществлением полномочий члена Общественной палаты и проводимого вне постоянного места его жительства на территории Российской Федерации, и обратно, а также найма, в том числе бронирования, жилого помещения (далее - компенсация). В случае, если член Общественной палаты, имеющий инвалидность, при осуществлении своих полномочий нуждается в сопровождении, он имеет право на возмещение расходов, связанных с проездом и проживанием сопровождающего лица. Направление члена Общественной палаты для участия в указанных мероприятиях осуществляется по письменному решению Председателя Общественной палаты. В случае участия члена Общественной палаты в мероприятиях, проводимых по местонахождению Общественной палаты, решение Председателя Общественной палаты не требуется.

Компенсация предоставляется на основании документов, подтверждающих понесенные членом Общественной палаты расходы, в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Республики Башкортостан.

5. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

 

Статья 10. Кодекс этики членов Общественной палаты Республики Башкортостан

 

Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты Республики Башкортостан (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

 

Статья 11. Удостоверение члена Общественной палаты Республики Башкортостан

 

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты Республики Башкортостан (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.

2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.

 

Статья 12. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

 

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты Республики Башкортостан, в случае:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) наличия судимости;

5) признания его недееспособным, ограниченно дееспособным на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее двух третей членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;

7) избрания (назначения) его на должность Президента Российской Федерации, сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Правительства Российской Федерации, судьей, на иные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, депутатом Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, депутатом иного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на государственные должности Республики Башкортостан и иных субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан и иных субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также муниципальные должности;

8) смерти члена Общественной палаты;

9) приобретения гражданства другого государства (других государств), вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

10) систематического в соответствии с Регламентом Общественной палаты Республики Башкортостан неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов;

11) если по истечении тридцати дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной палаты не приостановил членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

2. В случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты в соответствии с пунктами 2 - 11 части 1 настоящей статьи новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в том же порядке, в котором утверждался выбывший член Общественной палаты, с учетом положений частей 10 - 14 статьи 5 настоящего Закона.

Если решение о досрочном прекращении полномочий члена Общественной палаты принято в срок менее чем за год до истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава и при этом Общественная палата остается в правомочном составе, утверждение нового члена Общественной палаты взамен выбывшего не производится.

3. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты Республики Башкортостан, в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), кандидата на замещение муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).

 

Статья 13. Регламент Общественной палаты Республики Башкортостан

 

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты Республики Башкортостан.

2. Регламентом Общественной палаты Республики Башкортостан устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты;

3.1) полномочия и порядок деятельности Председателя Общественной палаты и заместителей Председателя Общественной палаты;

4) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

5) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", настоящим Законом;

6) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

7) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

8) процедуры отбора в члены Общественной палаты представителей некоммерческих организаций, предусмотренные частью 8 статьи 5 настоящего Закона;

9) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;

10) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Республике Башкортостан;

11) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом.

3. Изменения в Регламент Общественной палаты Республики Башкортостан утверждаются решением Общественной палаты по представлению Совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной палаты.

 

Статья 14. Основные формы работы Общественной палаты

 

1. Основными формами работы Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Заседания Общественной палаты в соответствии с планом работы проводятся не реже одного раза в квартал. По решению Совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание.

2.1. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты.

3. В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", настоящим Законом, Общественная палата вправе:

1) проводить гражданские форумы, слушания, круглые столы и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты Республики Башкортостан;

2) осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан общественный контроль за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Башкортостан;

3) проводить общественную экспертизу проектов законов Республики Башкортостан, нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан, республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;

4) приглашать руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты;

5) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты Республики Башкортостан членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты, для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в работе постоянных комитетов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, заседаниях Правительства Республики Башкортостан, коллегий иных органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления;

6) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляет Совет Общественной палаты;

7) направлять членов Общественной палаты для участия в мероприятиях, проводимых некоммерческими организациями, по приглашению этих некоммерческих организаций;

8) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Республике Башкортостан, содействие в обеспечении их методическими материалами;

9) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты Республики Башкортостан экспертов.

4. Вопросы организации деятельности Общественной палаты в части, не урегулированной Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", другими федеральными законами, определяются настоящим Законом, Регламентом Общественной палаты Республики Башкортостан.

5. Общественная палата имеет также иные права, установленные федеральными законами, законами Республики Башкортостан.

 

Статья 15. Привлечение некоммерческих организаций и иных объединений граждан Российской Федерации к работе Общественной палаты

 

Общественная палата может привлекать к своей работе общественные объединения, иные некоммерческие организации и иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав. Решение об участии в работе Общественной палаты общественных объединений, иных некоммерческих организаций и иных объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав, принимается Советом Общественной палаты.

 

Статья 16. Органы Общественной палаты

 

 

1. Органами Общественной палаты являются:

1) Совет Общественной палаты;

2) Председатель Общественной палаты;

3) комиссии Общественной палаты.

2. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:

1) утверждение Регламента Общественной палаты Республики Башкортостан и внесение в него изменений;

2) избрание Председателя Общественной палаты и заместителей Председателя Общественной палаты;

3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;

4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.

3. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Совета Общественной палаты.

4. Вопросы, указанные в пунктах 2 - 4 части 2 настоящей статьи, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.

5. В Совет Общественной палаты входят Председатель Общественной палаты, заместители Председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации, Руководитель Аппарата Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем Совета Общественной палаты является Председатель Общественной палаты.

6. Совет Общественной палаты:

1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;

2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;

3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;

4) вносит предложение по кандидатуре на должность Руководителя Аппарата Общественной палаты;

5) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;

6) направляет запросы Общественной палаты в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Башкортостан;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;

8) дает поручения Председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;

9) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты Республики Башкортостан;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Башкортостан и Регламентом Общественной палаты Республики Башкортостан.

7. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием. Председатель Общественной палаты считается избранным, если за него проголосовало больше половины от установленного числа членов Общественной палаты.

8. Председатель Общественной палаты:

1) организует работу Совета Общественной палаты;

2) определяет обязанности заместителей Председателя Общественной палаты по согласованию с Советом Общественной палаты;

3) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;

4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания Совета Общественной палаты;

5) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, Советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;

6) осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Общественной палаты;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Башкортостан и Регламентом Общественной палаты Республики Башкортостан.

9. Заместители Председателя Общественной палаты избираются из числа членов Общественной палаты открытым голосованием. Заместитель Председателя Общественной палаты считается избранным, если за него проголосовало больше половины от установленного числа членов Общественной палаты.

10. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.

 

Статья 17. Решения Общественной палаты

 

1. Решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.

2. Если иной порядок не установлен настоящим Законом органы государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления или их должностные лица, которым направлены решения Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего решения в течение тридцати дней со дня его регистрации. В исключительных случаях руководитель органа государственной власти, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного решения не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественную палату.

3. Члены Общественной палаты имеют право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных ими вопросов.

4. Решения Общественной палаты принимаются большинством голосов членов Общественной палаты.

5. Члены Общественной палаты, несогласные с принятым решением Общественной палаты, могут изложить в письменной форме свое особое мнение. Особое мнение, подписанное не менее чем одной третью членов Общественной палаты, прилагается к решению Общественной палаты и направляется вместе с ним.

 

Статья 17.1. Предоставление информации Общественной палате

 

 

1. Общественная палата вправе направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Башкортостан, и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в статье 2 настоящего Закона.

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица, которым направлены запросы Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего запроса в течение тридцати дней со дня его регистрации, а также предоставить необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. В исключительных случаях руководитель органа государственной власти, руководитель органа местного самоуправления либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного запроса не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественную палату.

3. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

 

Статья 18. Проведение Общественной палатой общественной экспертизы

 

1. Общественная палата вправе по решению Совета Общественной палаты либо в связи с обращением Главы Республики Башкортостан, Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан проводить общественную экспертизу проектов законов Республики Башкортостан, проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан, республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

2. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:

1) привлекать экспертов;

2) рекомендовать Общественной палате направить в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан, Правительство Республики Башкортостан, республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;

3) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан при рассмотрении законопроектов, являющихся объектом общественной экспертизы;

4) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания Правительства Республики Башкортостан, коллегий республиканских органов исполнительной власти, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом общественной экспертизы.

3. При поступлении запроса Общественной палаты Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан обязано передать Общественной палате законопроекты, указанные в запросе, со всеми необходимыми документами и материалами, а Правительство Республики Башкортостан, республиканские органы исполнительной власти - предоставить проекты актов, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы подготовленных ими проектов актов, в порядке, установленном частью 2 статьи 17.1 настоящего Закона.

 

Статья 19. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы

 

1. Заключения Общественной палаты по результатам проведенной ею общественной экспертизы проектов законов Республики Башкортостан, проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются соответственно Главе Республики Башкортостан, в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан, Правительство Республики Башкортостан, республиканские органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.

2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов законов Республики Башкортостан подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях профильных комитетов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан с приглашением членов Общественной палаты.

3. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан и республиканских органов исполнительной власти подлежат обязательному рассмотрению соответственно Правительством Республики Башкортостан, соответствующими республиканскими органами исполнительной власти с приглашением членов Общественной палаты.

 

Статья 20. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

 

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации, некоммерческих организаций.

2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты Республики Башкортостан.

3. Общественная палата доводит до сведения граждан информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи.

 

Статья 20.1. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты. Информирование общественности о деятельности Общественной палаты

 

 

Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты, а также для обеспечения доступа граждан и организаций к информации о ее деятельности Аппаратом Общественной палаты создается и поддерживается официальный сайт Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также поддерживаются иные информационные ресурсы, имеющиеся в распоряжении Общественной палаты.

 

Статья 21. Ежегодный доклад Общественной палаты

 

 

1. Общественная палата ежегодно подготавливает доклад о состоянии гражданского общества в Республике Башкортостан и публикует его в официальных средствах массовой информации, а также размещает его на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. Ежегодный доклад направляется Главе Республики Башкортостан и в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан, а также по решению Общественной палаты может быть направлен иным государственным органам и органам местного самоуправления в Республике Башкортостан.

 

Статья 22. Содействие членам Общественной палаты

 

 

Органы государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", настоящим Законом, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, Регламентом Общественной палаты Республики Башкортостан.

 

Статья 23. Обеспечение деятельности Общественной палаты

 

 

1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется Аппаратом Общественной палаты.

2. Аппарат Общественной палаты является государственным казенным учреждением Республики Башкортостан, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием.

3. Утратила силу. - Закон РБ от 01.03.2017 N 470-з.

4. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты является расходным обязательством Республики Башкортостан.

5. Финансовое обеспечение содержания Аппарата Общественной палаты осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.

 

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

 

Статья 25. Переходные положения

 

1. Президент Республики Башкортостан в течение тридцати дней со дня вступления в силу настоящего Закона по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, некоммерческими организациями, творческими союзами определяет кандидатуры пятнадцати граждан Российской Федерации, имеющих особые заслуги перед республикой и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты первого состава. Дальнейшая процедура формирования состава Общественной палаты осуществляется в соответствии со статьей 5 настоящего Закона с особенностями, установленными частью 2 настоящей статьи.

2. Члены Общественной палаты первого состава, утвержденные в соответствии с настоящим Законом Президентом Республики Башкортостан, в соответствии с установленной ими процедурой конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты пятнадцати представителей общественных объединений. Процедура конкурсного отбора доводится до всеобщего сведения через средства массовой информации не позднее чем за десять дней до начала ее осуществления.

3. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты первого состава не могут быть допущены общественные объединения, зарегистрированные менее чем за один год до вступления в силу настоящего Закона.

 

Президент

Республики Башкортостан

М.РАХИМОВ

Уфа, Дом Республики

3 апреля 2009 года

N 108-з

Закон Республики Башкортостан от 03.04.2009 N 108-з