Правовые акты Республики Башкортостан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Республики Башкортостан от 04.12.2012 N 608-з

 

4 декабря 2012 года

N 608-з

 

РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

 

ЗАКОН

 

ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

 

Принят Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан 29 ноября 2012 года.

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон регулирует отдельные отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Республике Башкортостан (далее - сфера охраны здоровья).

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

Для целей настоящего Закона используются основные понятия, установленные Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

 

Статья 3. Законодательство Республики Башкортостан в сфере охраны здоровья

 

Законодательство Республики Башкортостан в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, Федеральном законе "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан.

 

Статья 4. Осуществление органами государственной власти Республики Башкортостан переданных Российской Федерацией полномочий в сфере охраны здоровья

 

1. Органы государственной власти Республики Башкортостан в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" осуществляют следующие переданные Российской Федерацией полномочия в сфере охраны здоровья:

1) лицензирование (в части предоставления лицензий, оценки соответствия соискателей лицензий лицензионным требованиям, оценки соответствия лицензиатов лицензионным требованиям при внесении изменений в реестр лицензий в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных республиканским органом исполнительной власти в сфере охраны здоровья лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении лицензий, внесения изменений в реестр лицензий, утверждения форм уведомлений и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте республиканского органа исполнительной власти в сфере охраны здоровья с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов деятельности:

а) медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);

б) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

в) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

2) утратил силу. - Закон РБ от 31.10.2016 N 418-з.

2. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета (далее - субвенции).

3. Субвенции предоставляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. Субвенции на осуществление указанных в части 1 настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

5. Глава Республики Башкортостан:

1) назначает на должность (освобождает от должности) руководителя органа исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющего переданные полномочия;

2) утверждает структуру органа исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющего переданные полномочия;

3) организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами и иными документами уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

4) вправе до утверждения административных регламентов, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 15 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в части переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, должны содержать только предусмотренные такими актами требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций и которые разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций;

5) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленной форме ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, сведений о лицензиях, предоставленных в соответствии с переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, издаваемых органом исполнительной власти Республики Башкортостан по вопросам переданных полномочий, и иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

6) утратил силу. - Закон РБ от 31.10.2016 N 418-з.

 

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Республики Башкортостан в сфере охраны здоровья

 

1. К полномочиям органов государственной власти Республики Башкортостан в сфере охраны здоровья относятся:

1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;

2) разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;

3) разработка, утверждение и реализация программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Республике Башкортостан медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

4) формирование структуры органов исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющих установленные настоящей статьей полномочия в сфере охраны здоровья, и установление порядка их организации и деятельности;

5) организация оказания населению Республики Башкортостан первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти Республики Башкортостан;

5.1) организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти Республики Башкортостан;

5.2) организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти Республики Башкортостан;

6) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности;

7) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 5, 5.1 и 12 настоящей части;

8) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Республики Башкортостан;

9) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый в соответствии с федеральным законодательством;

11) координация деятельности республиканского органа исполнительной власти в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Республики Башкортостан;

12) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

13) информирование населения Республики Башкортостан, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Республики Башкортостан, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

14) установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;

15) обеспечение разработки и реализация республиканских программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация;

16) установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;

17) установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;

18) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями;

19) организация медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Республики Башкортостан;

20) установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной органам исполнительной власти Республики Башкортостан, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения и порядка создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки указанной комиссией заключений.

2. Правительство Республики Башкортостан определяет условия:

1) обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, осуществляемого по заключению врачей;

2) прохождения медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

3) проведения медицинских консультаций без взимания платы при определении профессиональной пригодности;

4) содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3. Республиканский орган исполнительной власти в сфере охраны здоровья:

1) утратил силу с 1 января 2017 года. - Пункт 3.1 статьи 10 данного Закона;

2) осуществляет ведение региональных сегментов федеральных регистров, предусмотренных частью 2.2 статьи 43, частями 6, 9 статьи 44, частью 4 статьи 44.1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и своевременное представление сведений, содержащихся в них, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) определяет порядок занятия народной медициной, осуществляет выдачу гражданам разрешений на занятие народной медициной на территории Республики Башкортостан и лишение граждан разрешения на занятие народной медициной;

4) осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных организаций посредством осуществления полномочий, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 3 статьи 87 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

5) осуществляет полномочия оператора информационных систем в сфере здравоохранения;

6) утверждает порядок организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Республики Башкортостан по согласованию с органом исполнительной власти Республики Башкортостан в области физической культуры и спорта;

7) устанавливает порядок проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной органам исполнительной власти Республики Башкортостан, прекращении деятельности ее обособленного подразделения, включая критерии этой оценки, а также порядок создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки ею заключений;

8) утверждает формируемый в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Башкортостан, перечень медицинских организаций, оказывающих за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования.

4. Руководитель республиканского органа исполнительной власти в сфере охраны здоровья назначается на должность Главой Республики Башкортостан по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Статья 5.1. Информирование населения о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий

 

 

1. Органы государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и настоящим Законом осуществляют соответственно информирование населения Республики Башкортостан, муниципальных образований, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Республики Башкортостан, муниципальных образований, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.

2. При осуществлении информирования населения Республики Башкортостан, муниципальных образований, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Республики Башкортостан, муниципальных образований, осуществляемого на основе ежегодных статистических данных, республиканский орган исполнительной власти в сфере охраны здоровья, органы местного самоуправления доводят до сведения населения Республики Башкортостан, муниципального образования следующую информацию:

1) перечни социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

2) сведения о причинах возникновения и условиях распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

3) данные об уровне распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

4) сведения об уровне заболеваемости населения социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

5) показатели смертности населения от социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

6) данные о прогнозах возможного распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

7) сведения о принимаемых мерах, направленных на предотвращение возможного распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и минимизацию последствий такого распространения;

8) иную необходимую информацию.

3. При осуществлении информирования населения Республики Башкортостан, муниципальных образований, в том числе через средства массовой информации, об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий республиканский орган исполнительной власти в сфере охраны здоровья, органы местного самоуправления доводят до сведения населения следующую информацию:

1) сведения о заболеваниях, эпидемии которых могут возникнуть или возникли, симптомах, характере и продолжительности протекания;

2) сведения о причинах возникновения эпидемий и об условиях, способствующих их распространению;

3) данные об эпидемических очагах;

4) данные о принимаемых мерах по предотвращению угрозы возникновения эпидемий и ликвидации последствий возникших эпидемий, включая сведения о проводимых карантинных мероприятиях, медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в связи с возникновением эпидемий, приемах и способах защиты населения от возникших эпидемий;

5) иную необходимую информацию.

4. Информирование населения Республики Башкортостан, муниципальных образований о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Республики Башкортостан, муниципальных образований осуществляется республиканским органом исполнительной власти в сфере охраны здоровья, органами местного самоуправления на основе ежегодных статистических данных в срок не позднее 30 дней со дня их получения.

5. Информирование населения Республики Башкортостан, муниципальных образований об угрозе возникновения или о возникновении эпидемии осуществляется республиканским органом исполнительной власти в сфере охраны здоровья, органами местного самоуправления незамедлительно после получения от органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, сведений об угрозе возникновения или о возникновении эпидемии.

6. Информирование населения о прекращении угрозы возникновения эпидемии или об окончании (локализации) эпидемии осуществляется республиканским органом исполнительной власти в сфере охраны здоровья, органами местного самоуправления в течение дня, следующего за днем получения от органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, сведений о прекращении угрозы возникновения эпидемии или об окончании (локализации) эпидемии.

7. Информирование населения осуществляется посредством:

1) размещения соответствующей информации в средствах массовой информации;

2) размещения соответствующей информации на официальных сайтах республиканского органа исполнительной власти в сфере охраны здоровья, органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

3) использования специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

4) размещения в общественных местах стендов, содержащих соответствующую информацию;

5) организованных встреч с населением;

6) использования иных форм информирования населения.

 

Статья 5.2. Реализация на территории муниципальных образований мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни

 

 

1. В целях профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни у населения муниципальных образований органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и настоящим Законом реализуют следующие мероприятия по:

1) формированию у населения мотивации для занятий физической культурой и спортом и созданию необходимых для этого условий;

2) формированию у населения современного уровня знаний о рациональном и полноценном питании и здоровом образе жизни;

3) формированию у населения мотивации к отказу от злоупотребления алкогольной продукцией, потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;

4) формированию у населения мотивации к своевременному обращению за медицинской помощью;

5) популяризации здорового образа жизни;

6) предотвращению возможного распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний, заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и инфекционных заболеваний, не являющихся социально значимыми, на территории муниципальных образований, минимизации последствий их распространения;

7) информированию населения о причинах возникновения заболеваний и условиях, способствующих их распространению;

8) информированию населения о медицинских организациях, осуществляющих профилактику заболеваний и оказывающих медицинскую помощь.

2. Республиканский орган исполнительной власти в сфере охраны здоровья оказывает содействие органам местного самоуправления в реализации мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, в том числе посредством представления соответствующей информации.

 

Статья 6. Государственная система здравоохранения в Республике Башкортостан

 

Государственную систему здравоохранения в Республике Башкортостан составляют:

1) республиканский орган исполнительной власти в сфере охраны здоровья, органы управления в сфере охраны здоровья федеральных органов исполнительной власти;

2) подведомственные федеральным органам исполнительной власти и республиканскому органу исполнительной власти в сфере охраны здоровья медицинские организации и фармацевтические организации, организации здравоохранения по обеспечению надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, судебно-экспертные учреждения, иные организации и их обособленные подразделения, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья.

 

Статья 6.1. Ликвидация медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти Республики Башкортостан, прекращение деятельности их обособленных подразделений

 

 

1. В отношении медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти Республики Башкортостан, принятие решения о ликвидации, прекращении деятельности обособленного подразделения осуществляется на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия такого решения, которая создается республиканским органом исполнительной власти в сфере охраны здоровья и в состав которой на паритетной основе входят представители Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, республиканского органа исполнительной власти в сфере охраны здоровья, представительного органа муниципального образования, на территории которого находится медицинская организация или ее обособленное подразделение, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, указанных в части 3 статьи 76 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья.

2. В отношении единственной медицинской организации, подведомственной органам исполнительной власти Республики Башкортостан, расположенной в сельском населенном пункте, принятие решения о ее ликвидации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения осуществляется в порядке, установленном частью 1 настоящей статьи, с учетом мнения жителей данного сельского населенного пункта, выраженного по результатам общественных (публичных) слушаний, проведение которых организуется органом исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющим полномочия учредителя указанной медицинской организации. Порядок проведения общественных (публичных) слушаний, предусмотренных настоящей частью, и определения их результатов определяется органом исполнительной власти Республики Башкортостан в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

 

Статья 7. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Республике Башкортостан медицинской помощи

 

1. В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Правительство Республики Башкортостан утверждает программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Республике Башкортостан медицинской помощи, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования, установленную в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

2. В рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Республике Башкортостан медицинской помощи Правительство Республики Башкортостан устанавливает:

1) целевые значения критериев доступности медицинской помощи в соответствии с критериями, установленными программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

2) перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;

3) порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке;

4) порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Башкортостан;

5) перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой, сформированный в объеме не менее чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";

6) перечень медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Республике Башкортостан медицинской помощи;

7) объем медицинской помощи, оказываемой в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Республике Башкортостан медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании;

8) объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, стоимость объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания, подушевой норматив финансирования;

9) перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Республике Башкортостан медицинской помощи;

10) порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме.

3. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Республике Башкортостан медицинской помощи при условии выполнения финансовых нормативов, установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, может содержать дополнительные виды и условия оказания медицинской помощи, а также дополнительные объемы медицинской помощи, в том числе предусматривающие возможность превышения усредненных показателей, установленных стандартами медицинской помощи.

4. При формировании программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Республике Башкортостан медицинской помощи учитываются:

1) порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи;

2) особенности половозрастного состава населения;

3) уровень и структура заболеваемости населения Республики Башкортостан, основанные на данных медицинской статистики;

4) климатические и географические особенности Республики Башкортостан и транспортная доступность медицинских организаций;

5) сбалансированность объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

 

Статья 7.1. Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями

 

 

1. Органы государственной власти Республики Башкортостан рассматривают поступившую информацию о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями в течение одного месяца с даты ее поступления и учитывают ее при выработке мер по совершенствованию деятельности медицинских организаций и оценке деятельности их руководителей.

2. В целях создания условий для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями Общественная палата Республики Башкортостан по обращению республиканского органа исполнительной власти в сфере охраны здоровья не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения формирует из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общественных объединений инвалидов общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, расположенными на территории Республики Башкортостан, за исключением медицинских организаций, в отношении которых независимая оценка проводится общественным советом, созданным при уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, и утверждает его состав. Общественная палата Республики Башкортостан информирует республиканский орган исполнительной власти в сфере охраны здоровья о составе созданного при этом органе общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями.

3. Положение об общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями утверждается республиканским органом исполнительной власти в сфере охраны здоровья.

4. Информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями размещается республиканским органом исполнительной власти в сфере охраны здоровья на своем официальном сайте и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет".

5. Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

 

Статья 7.2. Обеспечение условий для беспрепятственного доступа инвалидов к медицинским организациям

 

 

Обеспечение условий для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к медицинским организациям осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

 

Статья 8. Источники финансового обеспечения в сфере охраны здоровья

 

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.

 

Статья 9. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Республики Башкортостан и их составных частей

 

Признать утратившими силу:

1) Кодекс Республики Башкортостан об охране здоровья граждан (Законы Республики Башкортостан, 1994, выпуск VII);

2) Закон Республики Башкортостан от 17 января 1997 года N 73-з "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Башкортостан об охране здоровья граждан" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1997, N 8 (62), ст. 476);

3) Закон Республики Башкортостан от 19 марта 1999 года N 223-з "О внесении изменений и дополнения в отдельные кодексы Республики Башкортостан в связи с принятием Закона Республики Башкортостан "О рекламе" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1999, N 10 (94), ст. 605);

4) Закон Республики Башкортостан от 7 марта 2001 года N 199-з "О внесении изменений в Кодекс Республики Башкортостан об охране здоровья граждан" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2001, N 6 (126), ст. 423);

5) статью 4 Закона Республики Башкортостан от 5 октября 2004 года N 112-з "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Республики Башкортостан, признании утратившими силу и приостановлении некоторых нормативных правовых актов Республики Башкортостан и их отдельных положений в связи с изменениями в федеральном законодательстве" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2004, N 19 (193), ст. 1092);

6) Закон Республики Башкортостан от 2 декабря 2005 года N 246-з "О внесении изменений в Кодекс Республики Башкортостан об охране здоровья граждан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2006, N 2 (224), ст. 14);

7) Закон Республики Башкортостан от 24 мая 2006 года N 317-з "О внесении изменений в статью 5 Кодекса Республики Башкортостан об охране здоровья граждан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2006, N 13 (235), ст. 795);

8) Закон Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года N 393-з "О внесении изменений в Кодекс Республики Башкортостан об охране здоровья граждан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2007, N 3 (249), ст. 84);

9) Закон Республики Башкортостан от 28 июня 2007 года N 441-з "О внесении изменений в Кодекс Республики Башкортостан об охране здоровья граждан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2007, N 14 (260), ст. 711);

10) Закон Республики Башкортостан от 10 декабря 2007 года N 497-з "О внесении изменений в статьи 53 и 62 Кодекса Республики Башкортостан об охране здоровья граждан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2008, N 1 (271), ст. 10);

11) Закон Республики Башкортостан от 28 декабря 2007 года N 506-з "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Башкортостан в области охраны здоровья граждан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2008, N 3 (273), ст. 134);

12) статью 1 Закона Республики Башкортостан от 24 ноября 2008 года N 67-з "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Башкортостан в области охраны здоровья граждан и социальной защиты населения" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2009, N 2 (296), ст. 17);

13) Закон Республики Башкортостан от 24 июня 2009 года N 142-з "О внесении изменений в Кодекс Республики Башкортостан об охране здоровья граждан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2009, N 15 (309), ст. 948);

14) Закон Республики Башкортостан от 29 апреля 2010 года N 250-з "О внесении изменений в Кодекс Республики Башкортостан об охране здоровья граждан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2010, N 10 (328), ст. 541);

15) Закон Республики Башкортостан от 30 декабря 2010 года N 354-з "О внесении изменений в статью 55 Кодекса Республики Башкортостан об охране здоровья граждан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2011, N 9 (351), ст. 404);

16) статью 1 Закона Республики Башкортостан от 7 декабря 2011 года N 470-з "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Башкортостан в сфере охраны здоровья граждан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2012, N 1 (367), ст. 12);

17) Постановление Верховного Совета Республики Башкортостан от 5 ноября 1993 года N ВС-21/22 "О введении в действие Кодекса Республики Башкортостан об охране здоровья граждан" (Законы Республики Башкортостан, 1994, выпуск VII).

 

Статья 10. Порядок вступлении в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Подпункт "а" пункта 1 части 1 статьи 4 вступает в силу с 1 января 2013 года.

3. Утратила силу. - Закон РБ от 31.10.2016 N 418-з.

3.1. Положение пункта 1 части 3 статьи 5 настоящего Закона применяется до 1 января 2017 года.

4. Утратил силу. - Закон РБ от 27.02.2015 N 193-з.

 

Президент

Республики Башкортостан

Р.ХАМИТОВ

Уфа, Дом Республики

4 декабря 2012 года

N 608-з

Закон Республики Башкортостан от 04.12.2012 N 608-з