Закон Республики Башкортостан от 26.09.2014 N 131-з
26 сентября 2014 года | N 131-з |
РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
ЗАКОН
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЛОДОРОДИЯ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
Принят Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан 25 сентября 2014 года.
Настоящий Закон направлен на обеспечение воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Республике Башкортостан, за исключением садовых и огородных земельных участков, земель сельскохозяйственного назначения, непосредственно занятых внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, мелиоративными защитными лесными насаждениями, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, при осуществлении собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков хозяйственной деятельности.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) технологическая карта возделывания сельскохозяйственных культур - документ, ведение и хранение которого осуществляются собственниками, владельцами, пользователями, в том числе арендаторами, земельных участков, содержащий данные о перечне производственных операций (работ), типах машин и агрегатов, их количестве, сроках выполнения работ и об основных экономических показателях (затраты труда и эксплуатационные издержки) на единицу площади и продукции. Составляется на каждую возделываемую культуру;
2) шнуровая книга истории полей - агропроизводственный документ, ведение и хранение которого осуществляются собственниками, владельцами, пользователями, в том числе арендаторами, земельных участков, содержащий данные о площади всего земельного массива, об экспликации земель по угодьям, о структуре посевных площадей, характеристике почв, об основных элементах системы обработки почв и удобрений;
3) паспорт поля - документ, содержащий информацию об агрохимических и агроэкологических характеристиках почвы и о состоянии их загрязнения токсическими веществами и радионуклидами.
2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения").
Статья 2. Правовое регулирование отношений в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Республике Башкортостан
Правовое регулирование отношений в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Республике Башкортостан осуществляется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", другими федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан.
Статья 3. Полномочия органов государственной власти Республики Башкортостан в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения
К полномочиям органов государственной власти Республики Башкортостан в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения относятся:
1) разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, контроль за их соблюдением;
2) осуществление мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
3) сбор, обобщение и предоставление сведений в государственный реестр земель сельскохозяйственного назначения.
Статья 4. Права собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения
Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:
1) проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения наряду с проведением обязательных мероприятий, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона;
2) проводить почвенные, геоботанические и другие обследования земель сельскохозяйственного назначения наряду с проведением обязательных обследований, предусмотренных статьей 15 Федерального закона "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения";
2.1) представлять в федеральное государственное бюджетное учреждение, указанное в статье 15 Федерального закона "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", сведения об использовании и о состоянии земель сельскохозяйственного назначения, в том числе о результатах почвенных, геоботанических и других обследований земель сельскохозяйственного назначения, проведенных в соответствии с абзацем третьим статьи 7 Федерального закона "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения";
3) получать в установленном порядке из государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения сведения о земельных участках сельскохозяйственного назначения, собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами которых они являются;
4) вносить в установленном порядке предложения при разработке государственных программ, содержащих мероприятия в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
5) осуществлять другие права, если их реализация не противоречит законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Статья 5. Обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения
Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
1) осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду;
2) обеспечивать проведение мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с планом проведения таких мероприятий, составленным в соответствии с частью четвертой статьи 15 Федерального закона "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения";
3) соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
4) представлять в установленном порядке в уполномоченный республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий в пределах своей компетенции государственную аграрную политику и управление в сфере агропромышленного комплекса, сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов;
5) обеспечить доступ к земельным участкам представителям федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, при проведении ими почвенных, геоботанических и других обследований земель сельскохозяйственного назначения, предусмотренных статьей 15 Федерального закона "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения";
6) информировать уполномоченный республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий в пределах своей компетенции государственную аграрную политику и управление в сфере агропромышленного комплекса, о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании;
7) осуществлять разработку технологических карт возделывания сельскохозяйственных культур в соответствии с разработанными на своем землепользовании системами земледелия. Форма и порядок разработки технологических карт возделывания сельскохозяйственных культур устанавливаются уполномоченным республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную аграрную политику и управление в сфере агропромышленного комплекса;
8) вести шнуровые книги истории полей, форма и порядок ведения которых устанавливаются Правительством Республики Башкортостан;
9) соблюдать научно обоснованную структуру посевных площадей по природно-климатическим зонам, не допускать нарушение чередования культур в севообороте;
10) иметь агрохимический паспорт поля, форма и порядок ведения которого устанавливаются Правительством Республики Башкортостан;
11) обеспечивать контроль за содержанием в почвах остаточного количества пестицидов и возможных опасных метаболитов или компонентов использованных препаратов;
12) обеспечивать безопасное хранение пестицидов и агрохимикатов, в том числе запрещенных, непригодных к использованию. Содействовать утилизации запрещенных, непригодных к использованию пестицидов и агрохимикатов на специализированных предприятиях;
13) проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям), ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель;
14) принимать меры по сохранению достигнутого уровня мелиорации;
15) осуществлять рекультивацию нарушенных земель, восстановление плодородия земель, своевременное вовлечение земель в оборот;
15) утратил силу. - Закон РБ от 25.04.2017 N 497-з.
Статья 6. Обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Башкортостан
Обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Республике Башкортостан осуществляется по следующим основным направлениям:
1) стимулирование инвестиционной деятельности, направленной на обеспечение повышения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
2) государственное нормирование в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
3) организация проведения научно-исследовательских и проектных работ в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и обеспечение внедрения их результатов;
4) создание банка данных обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Республике Башкортостан;
5) осуществление государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения, в том числе государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Статья 7. Государственные программы Республики Башкортостан в целях обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения
1. В целях обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляются разработка и реализация государственных программ Республики Башкортостан, содержащих мероприятия в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
2. Государственные программы, содержащие мероприятия в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, разрабатываются и утверждаются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
3. Утратила силу. - Закон РБ от 04.02.2021 N 375-з.
Статья 8. Государственный мониторинг земель сельскохозяйственного назначения
1. Государственный мониторинг земель сельскохозяйственного назначения является составной частью государственного мониторинга земель и представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии и об использовании земель сельскохозяйственного назначения.
2. Государственный мониторинг земель сельскохозяйственного назначения осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, с участием уполномоченного республиканского органа исполнительной власти, осуществляющего в пределах своей компетенции государственную аграрную политику и управление в сфере агропромышленного комплекса, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.
Статья 9. Банк данных обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения
1. Банк данных обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения формируется на основе почвенного, геоботанического и других обследований земель сельскохозяйственного назначения.
2. Банк данных обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения формируется в целях обеспечения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, заинтересованных граждан и юридических лиц информацией о состоянии плодородия указанных земель.
Статья 10. Научно-исследовательские и проектные работы в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения
В целях государственного нормирования плодородия земель сельскохозяйственного назначения, разработки и реализации программных документов по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения уполномоченный республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий в пределах своей компетенции государственную аграрную политику и управление в сфере агропромышленного комплекса, организует проведение научно-исследовательских и проектных работ в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Статья 11. Финансирование деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения
Финансирование деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с государственными программами Республики Башкортостан, содержащими мероприятия в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Башкортостан
Р.ХАМИТОВ
Уфа, Дом Республики
26 сентября 2014 года
N 131-з